Записи в разделе 'Духовная работа'
Мужчина и женщина, как свойства природы

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №2

Вопрос: Мои родители разошлись, и это наложило на меня свой отпечаток. Я знаю, что в моем поколении есть много людей, которых это касается. Мы буквально боимся женщин. Очень тяжело им доверять…

Ответ: Я не понимаю твоих проблем, потому что речь идет о совершенно других вещах. Мы не говорим о мужчинах и женщинах как о биологических  телах: наборе хромосом, генов, гормонов.

Мы говорим о мужчине и женщине, как о свойствах природы (и это нам важно!), когда мы, как взрослые люди, понимаем, как надо правильно использовать свои силы и свои слабости для того, чтобы достичь совместной цели. Здесь собрались серьезные люди, которые хотят этого достичь, и которым нет никакого дела до житейских проблем между мужчинами и женщинами в нашей повседневной жизни. Мы отрываемся от земной жизни и поднимаемся над ней. Мы хотим использовать наши духовные свойства, мужские и женские, для того чтобы поддержать друг друга и подняться. Для этого нам необходимо вместе идти к цели.

У каждого из нас своя миссия, своя роль в этом, но не может быть одно без другого. Только взаимное сочетание сделает нашу связь продуктивной.

Мы изучаем, что есть авиют – желание, и есть закут – экран. Необходимо и то и другое вместе, в дополнении и равенстве друг другу. Не может быть одно больше другого. Если бы экран был больше авиюта, тогда откуда бы он вообще появился? Экран не может быть другим, потому что он появляется только над желанием. Если желание больше экрана, значит, оно уже не на отдачу, а на получение. Поэтому необходимо правильное сочетание мужского и женского свойства.

Я подчеркиваю – свойства, а не гормонов или каких-то других земных качеств. Именно об этом мы говорим. Под понятием "женщина" имеется в виду устремление к духовному, а "мужчина" – реализация этого устремления к духовному, что вообще не относится к этому миру.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женская и мужская силы – условие духовного подъема

Единство мира – в гармонии между Мужчиной и Женщиной

Женское желание и мужское намерение

Почему пустыня?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в качестве места проведения прошлого конгресса в Израиле была выбрана пустыня? Неужели для каббалистов важна атрибутика?

Ответ: Мы видели, что это важно, что это действует.

Первый раз мы поехали туда, потому что у нас есть там большая, серьезная группа –40-50 человек со всех маленьких местечек в пустыне. Они живут в своих домиках в центре пустыни и занимаются сельским хозяйством: выращивают помидоры, огурцы, перцы, финики, бананы.

В пустыне, практически, не бывает дождя. Иногда раз в год выпадает несколько капель. Поэтому то, что мы увидели –  сверхъестественное явление природы. Старожилы не помнят такого, хотя некоторые родились и прожили там минимум 40 лет. Причем дождь сопровождался громом и молнией, что вообще не характерно для пустыни. Мы это расцениваем как хороший знак.

Почему пустыня? Это не пустыня в том смысле как принято думать. Это скалы. Это, в принципе, пустая земля, но не песок.

Что интересно – там под землей есть огромные запасы воды: от соленой как в Мертвом море до воды с концентрацией соли как в обычном море и океане, и до просто нормальной, что называется, сладкой воды. В зависимости от того, где бурить земную кору, можно попасть на ту или иную воду. Причем воды – просто океан, а сверху – пустыня.

Поэтому местные жители выращивают там особые овощи и фрукты, поскольку, поливая растения либо более, либо менее соленой водой, они добиваются особого вкуса. Допустим, финики – очень сладкий продукт, но если их поливать соленой водой, они становятся в несколько раз больше и в несколько раз слаще, потому что должны как бы бороться с соленой водой.

Там находится заповедник, где разводят особых рогатых животных. Туда поступает большое количество средств от международных организаций, потому что в заповеднике проводятся специальные генетические опыты.

В общем, это очень интересное место. В пустыне можно действительно уединиться, чтобы никто нам не мешал. 

Мы бывали там уже несколько раз, и нам это нравится. А на этот раз, конечно, прием превзошел все ожидания.

Я думаю, что место было выбрано хорошо и в удачное время. Мы все должны быть довольны тем, чего мы достигли. Мы ощутили себя как одно единое целое, и через это можем начинать дальше развивать изнутри себя зачатки интегрального видения мира, и через него – раскрытие Творца по закону подобия свойств.

Из виртуального урока, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общие трофеи из военной операции в пустыне

Желание, которое озеленит пустыню

Пустыня, текущая молоком и медом

Взгляд на наш мир через призму духовности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я пробую воспринимать мир через точку единства, я попадаю в состояние радости, и важность любых вещей как бы нивелируется.

Как вы определяете для себя важность занятий теми или иными вещами? Как вообще выстраивается мир? Или нужно полностью перестроить систему ценностей?

Ответ: Так или иначе, вы все равно должны перестраивать систему ценностей и стремиться к тому, чтобы быть в подобии с природой, то есть зарабатывать, существовать, жить в гармонии с ней, не дожидаясь пока остальные будут проходить всевозможные кризисы, взлеты и падения.

Если человек жестко, твердо, реально ставит себя в состояние, когда он строит свою жизнь в равновесии с природой, ему на самом деле ничего не помешает, ему ничто не может повредить.

Естественно, что тебя успокаивает такое отношение к жизни. Но кроме того, оно должно реально настраивать тебя на правильную производственную деятельность, на правильный бизнес, на правильное отношение к семье, ко всему остальному. То есть ты должен уже сейчас решать, каким образом действительно  перекраивать всё, в чем ты существуешь и делать это всё более рациональным.

Я думаю, что весь мир поневоле устремляется к этому. Постепенно проясняется, что "не битьем так катаньем": либо мы осознаем это и сделаем такую перемену мира, своего состояния, своего положения, либо природа нас вынудит к этому тем, что убьет все наши лишние занятия и заставит ограничиться до такого предела, когда мы поймем, что по-другому это не работает. Но это конечно очень длительный и очень болезненный процесс.

Я надеюсь, что мы сможем одновременно нашим распространением и объяснением привести людей к состоянию, когда они будут понимать, что на самом деле при этом, именно при этом, человек достигает самого рационального, комфортного существования и главное, начинает ощущать через интегральный мир свое высшее существование. 

Получается, что он чувственно входит в состояние единства, бессмертия. И это всё ощущаемо. Вся материя расплывается, расползается как шагреневая кожа, и сквозь нее видится совершенно другой мир – мир сил, который только рисуется нам таким на наших органах чувств.

Это очень реально и на самом деле очень близко к нам.

Поэтому, я считаю, что надо пытаться на том уровне, на котором ты находишься, позволять себе изменять свой быт, свой мир, свою работу и т.д., но только в той мере, в которой ты уже осваиваешься с духовной методикой, то есть ты уже переходишь на другую ступень, становясь постепенно равным ей.

Из виртуального урока, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответить на вызов Творца

Успешный человек

Конечен ли наш мир?

Увеличить объем точки в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что мы должны смотреть на мир сквозь призму группы. То есть всё, что с нами происходит в материальной жизни, должно нам как бы напоминать, что мы должны вернуться к мысли о товарищах и мере объединения между нами. Правильно ли я понял, что всё происходящее - просто напоминание? Это и есть призма группы?

Ответ: Ничего напоминающего здесь нет. Ты существуешь в огромном интегральном бесконечном мире. Творцом не создано ничего, кроме мира Бесконечности. Всё, что находится в нашем понимании и ощущении кроме мира Бесконечности, это всё – частичное восприятие того же мира Бесконечности.

Насколько мы можем подтянуть себя к ощущению интегральности мира, настолько мы получаем больший окружающий свет – ор макиф, свет исправления. То есть мы должны пытаться быть ближе к нему, стараться ощутить его как общий, вечный, совершенный свет, каким он на самом деле является, а не каким он нам представляется. В мере наших усилий мы вызываем на себя свечение из высшей ступени и таким образом растем.

Сейчас мы достигли такого состояния, когда уже можем смотреть на мир и начинать ощущать его как одно единое целое, а себя – как раскрывающих его. Это необходимо.

Для чего нам нужна группа? Наше общее кли/желание разбилось только для того, чтобы мы начали своими усилиями его соединять. Эти усилия вызывают окружающий свет.

Окружающий свет, с одной стороны, увеличивает ощущение нашей индивидуальности, то есть растет наш эгоизм (левая сторона, левая линия); а с другой стороны, свет дает нам ощущение единения, раскрытие свойства отдачи (правая сторона, правая линия).

И именно в том же мире Бесконечности, когда мы находимся не в нем, а на 125 ступеней ниже него, подтягиваясь к нему, мы вызываем на себя этой подтяжкой, через силу, как на турнике, в мере своего стремления, Высший свет, который увеличивает и наш эгоизм, и свойство отдачи – два противоположных свойства. 

Таким образом, ты обнаруживаешь мир Бесконечности в 620 раз большим по мощности, чем раньше. Если раньше ты был на самом низком, нулевом уровне, то, достигая 125-й ступени, ты увеличиваешь себя в 620 раз. Ты постигаешь все света - нэфеш, руах, нэшама, хая и йехида, поднимаешься от Малхут через Зэир Анпин, Бину, Хохму  к Кетэр, и приходишь, таким образом, от нашего мира к состоянию Бесконечности.

Все эти ощущения – не физические, они – внутри тебя. Ты внутри себя словно надуваешь орган восприятия, который первоначально представляет собой точку, поэтому и называется точкой в сердце, в которой ты не можешь ничего ощутить. Постепенно ты раздуваешь ее двумя противоположными линиями: получения и отдачи, желания наслаждаться и намерения отдавать.

2012-02-26_rus_rav_program_integral-social_pic04

В мере намерения отдачи и желания ты таким образом растешь,  поднимаясь по этим ступеням. Так что, всё зависит от нашего напора, устремления вперед к следующему, каждый раз большему состоянию.

Из виртуального урока, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как познать "Ацмуто"?

Между минус бесконечностью и плюс бесконечностью

То, что предваряет наши намерения

Понять и почувствовать

группаВопрос: На этом конгрессе я больше понял, чем почувствовал. Это нормально, или я что-то пропустил?

Ответ: Даже если ты просто понял, но не почувствовал, – тоже хорошо. По крайней мере, ты увидел объединение, ты увидел стремление людей, ты понял, что именно на этом стремлении и основано наше постижение реальности.

Без того чтобы мы объединились, мы не создадим тот сенсор, в котором сможем ощутить Высший мир, Творца. Для этого мы и разбиты, для этого мы и существуем в самом низу, чтоб начинать собирать Высший мир по частям. И в мере сборки мы будем обнаруживать, ощущать всё новые и новые элементы истинного, настоящего, духовного мира.

А наш мир мы будем видеть наоборот, как удаляющийся от нас, потому что он в принципе не имеет ничего – даже меньше точки. Он находится под точкой прямой линии, под "ногами" парцуфа Гальгальта. Есть "сиюм" – окончание всех парцуфим, а точка нашего мира – еще более низкая, под ним, то есть как бы несуществующая. В ней мы и существуем, в общем-то "несуществующие".

Из виртуального урока, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шестой элемент

Замеры по науке

"Мы" - новый сенсор ощущений

Не лови змея за голову

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, письмо 66: Если человек занимается Торой не ради небес, у него как будто нет Творца. Ведь если бы он действительно ощущал Творца, то занимался бы ради небес. А потому человек должен прилагать силы и преодолевать собственные свойства, обращая их на благо ближнего.

Попав в беду, человек ищет, как избавиться от нее. Беды бывают разные: материальные и духовные, но так или иначе, человек испытывает страдания. Однако если при этом он начинает заниматься Торой, и даже наукой каббала, то подвергается очень большой опасности. Ведь Тора может быть "эликсиром жизни" или "смертельным ядом". Средство это открывает нам змей, который в итоге либо съест человека, либо поможет ему, прогнав от себя и покорившись.

Бааль Сулам пишет о том, что змея можно поймать за голову или за хвост. И потому, когда мы учимся, перед нами есть несколько опасностей. Прежде всего, можно ограничиться сухим, техническим изучением текстов, чтобы расставить по местам все детали духовных миров, которые описывают каббалисты. Тяга к этому очень сильна – ведь тогда, читая книги, ты как будто бы понимаешь и чувствуешь их, разбираешься в материале, имеешь на руках "карту" и список определений. Это ложное чувство владения ситуацией представляет первую опасность. Некоторых удовлетворяет даже сам факт такой учебы, пускай без всякого понимания.

Далее, если мы учимся с целью исправления, здесь нас тоже подстерегают немалые опасности. Может быть, я хочу обрести силу отдачи, чтобы занять тепленькое местечко поближе к Творцу? Есть и другие варианты. В любом случае, неверное взятое направление отклоняет человека в сторону. Если сойти с оси "Исраэль–Тора–Творец", то с каждым шагом мы отдаляемся от пути к цели.

И потому здесь так важен принцип: "конец действия заложен в изначальном замысле". Весь мир я ощущаю как себя и весь его веду к слиянию с Творцом. Наша работа не может быть совершенной, если мы не хотим вобрать в себя все части человечества, всю действительность. Лишь тогда можно достичь истинного свойства отдачи – по-настоящему альтруистического намерения, а не различных его заменителей. 

Ведь напротив десяти элементов святости есть десять элементов скверны, и различие между ними очень велико. В каждой форме отдачи и в каждой форме получения заложена своя методика, своя философия – целый мир кроется в каждом свойстве святости и в противостоящем ему свойстве нечистоты. Там берут начало все верования и религии, весь сумбур, все оправдания, которые человек находит себе в жизни…

Таким образом, мы должны понимать, что любовь к ближнему должна базироваться на принципе единства Исраэля, Торы и Творца. Нет "ближнего" в отдельности – всё едино, всё включено в Высшую силу. И потому мы должны уделять внимание всему, включая распространение и необходимость дотянуться до самых далеких частей человечества. Иначе, если проводить селекцию, общий сосуд не будет целостным, и нам недостанет намерения ради отдачи…

Из урока по письму Рабаша, 16.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пациент мертв, но чувствует себя хорошо!

Позвольте, причем тут человечество?

Единство, проступающее постепенно

Легкое свечение из-за занавески

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему свету нужен именно я? Неужели я настолько важен?

Ответ: Нам недостает желания, потребности раскрыть высший, совершенный, духовный мир. Не ты нужен свету, а свет нужен тебе, чтобы он сформировал в тебе правильное желание. Ведь когда ты действительно захочешь отдачи, тогда и раскроешь ее.

Мы и сейчас пребываем в океане света, но ничего не чувствуем, поскольку не испытываем потребности, недостатка. Но если я вызову на себя предварительное действие света, он создаст во мне этот недостаток – и я наконец почувствую то, чего мне недостает.

Простой пример: мне в жизни ничего не надо, я пребываю в апатии. Но приходит приятель и приглашает меня прогуляться. Я нехотя соглашаюсь, и по ходу прогулки он проводит меня мимо ресторана. Я чую идущие оттуда запахи, немного оттаиваю – и вот уже во мне пробуждается легкое чувство голода. Тогда мы заходим в ресторан, и во время еды, как полагается, приходит настоящий аппетит.

Итак, приоткрывать занавесь надо постепенно. Для начала мы лишь "чуем" свет, вызывая его издалека, а затем пробуем на вкус – и так в нас формируется желание.

– Попробуй – тебе понравится, – говорю я ребенку.

– Не хочу! Не буду!

– Сделай это для меня.

Так свет создает сосуд.

Из урока по письму Рабаша, 16.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кропотливая работа света

Заказываем у света ускорение

Главное – не сопротивляться

Зачем мы едем на конгресс?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Близится Бразильский конгресс. Что он даст тем, кто съедется на него?

Ответ: Если человек уже был на нашем конгрессе, а на сей раз не может приехать – возможно, это не столь критично. С другой стороны, такие люди уже и сами понимают, что оно того стоит. Что же касается тех, кто никогда не был на конгрессах, им стоит приложить все силы ради этого.

Сегодня наши конгрессы – это, в первую очередь, объединение. Люди приезжают не для того, чтобы просто послушать, как я выступаю со сцены. Конгресс задействует меня, чтобы на месте создать сосуд, желание. Тогда я прочувствую всю разницу между размышлениями в одиночестве и размышлениями в общем кругу. Это два совершенно разных уровня мышления и чувства.

Конгресс позволяет отведать немного от нашего сплочения, которое – суть обратная сторона Творца. Когда оно слегка завладевает человеком, он обнаруживает, что здесь кроется особое, уникальное ощущение, та самая "капля единства", о которой говорит Бааль Сулам. И если человек раскрывает очарование этого единства с группой, тем самым он дотягивается до ниточки, ведущей к Творцу.

Таким образом, конгресс – это небывалая возможность, благодаря которой человек сможет и дальше уверенно шагать по пути, так как в нем уже отложилось правильное впечатление. Не думаю, что можно достичь этого без реального, практического объединения.

Итак, очень важно приехать лично. Человек, побывавший на конгрессе, как правило, уже знает, что ехать надо – любой приемлемой ценой. Если же вы еще ни разу не испытали этого – просто прислушайтесь к совету: приезжайте, вот и всё. Ведь в такой стране, как Бразилия, следующий конгресс, в лучшем случае, состоится еще через два-три года. Стоит даже взять ссуду и возвращать ее несколько месяцев. Ведь тем самым вы обеспечиваете себе настоящее обретение, упустив которое, будете потом сожалеть. Разумный долг – не беда. Не всю же жизнь откладывать главное на потом. Я очень рекомендую приехать.

Из урока по письму Рабаша, 16.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс как насущная необходимость

Фундамент духовной лестницы

"По усилиям и вознаграждение"

Мысли об отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творец все время скрывается от меня - чего Он боится?

Ответ: В подготовительном периоде бывают состояния, когда человек чувствует, что Творец скрывается, а бывает, что он вообще ничего не чувствует. А по мере продвижения, приходит ощущение острой необходимости раскрытия Творца для того, чтобы получить возможность стать отдающим.

Человек понимает, что без такого раскрытия никогда не сможет отдавать. Только раскрытие Творца против моего эгоизма, может принести мне свойство отдачи выше получения, веру выше знания. И тогда я смогу сделать сокращение, получу анти-эгоистический экран и отраженный свет, и смогу выполнять духовные действия - но лишь в той мере, насколько мне раскроется Творец.

Я жду Его раскрытия не для того, чтобы получить от него удовольствие, а для того, чтобы суметь работать выше своего эгоистического желания. К такому состоянию нам нужно прийти, и оно сейчас вполне для нас достижимо. Нужно ощутить абсолютную необходимость в раскрытии Творца для того, чтобы мы смогли достичь отдачи, сумели связаться между собой ради отдачи Ему.

Сначала приходят такие мысли, поиски, а потом и ощущения. Это пока "обратная сторона" ступени (ахораим), которая выражается в обретении желания, потребности. А лицевая сторона (паним) - это уже наполнение, раскрытие. Но наполнение в духовном означает возможность отдавать, от которой я наполняюсь. 

Я не получаю наполнение в своем эгоизме, как думал прежде. Во мне все больше оформляются и начинают ощущаться новые желания: потребность к связи, к отдаче, стремление увидеть всех, всю реальность, как одно целое. Но пытаясь это практически осуществить, я вдруг понимаю, что совершенно на это не способен - как будто хочу что-то сделать, а у меня нет рук.

Я не способен выполнить действие отдачи. Подобно тому, как в нашем мире иногда очень хочу что-то сделать, но не имею для этого никаких средств, и потому ощущаю полное бессилие от нехватки сил, понимания, денег. Я чувствую себя словно рыба без рук, которая ничего не может сделать и ни на что повлиять.

Я понимаю, что обязан получить такую силу, чтобы узнать все три условия: правую, левую и среднюю составляющие. И тогда я узнаю, как работать с левой линией, с правой, и как их соединить, чтобы построить "голову" (ДААТ). Мое наполнение будет именно в том, что я смогу реализовать это действие отдачи выше самого себя. Я должен четко себе представлять, как соединить все составляющие, чтобы ощутить важность отдачи, кому я отдаю, что отдаю и за счет чего - то есть ясно осознавать это действие.

Из урока по статье Рабаша, 15.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда не останется никаких сомнений

Защитная броня скрытия

Отдача – незримая и бесконечно важная

Сто процентная духовная работа в цепях эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В какой форме нужно работать, чтобы это было выше моего эгоизма?

Ответ: Нам пока трудно это представить, потому что даже стремление к отдаче у нас эгоистическое. Но это тоже хорошо и называется "ло лишма".

Если я отдаю ради того, чтобы еще больше выиграть, то это называется особо развитым эгоизмом в нашем мире. Неразвитый эгоист просто берет себе, как грабитель, угрожающий тебе пистолетом и забирающий все себе - так действует самое простое, наивное эго.

Если тебя обирает банк, как будто помогая тебе и давая ссуду, а потом ты видишь, что на тебе хорошо заработали, то это уже более высокий и развитый эгоизм. Поэтому даже в истории человечества сначала было множество войн, грабежей, люди были вынуждены прятаться за городскими стенами.

Но потом человек поумнел и научился обманывать другого и красть у него по-умному, на законных основаниях. Он уже делает расчет и видит, что нет смысла применять оружие и проливать море крови, если можно сделать все по-другому и заключить такую сделку, которая принесет еще больший выигрыш. Но все эти расчеты пока происходят в том же желании насладиться.

Когда же я достигаю желания отдачи, мои действия называются "ло лишма", потому что, хотя я и совершаю их эгоистически, но пытаюсь действовать не ради себя. У меня просто нет выбора, ведь я нахожусь в изгнании, в рабстве у своего эгоизма, и потому вынужден слушаться его и думать о себе.

Я иногда так сильно стремлюсь отдать, объединиться с другими, а потом вижу, что все делал ради себя. А если бы у меня не было своего интереса, я ничего бы не смог сделать, даже подумать об этом. Но я уже не соглашаюсь с этим и стараюсь совершить хоть какое-то альтруистическое действие, поэтому оно называется "ло лишма". Это сто процентная духовная работа, ведь человек не виноват, что находится в изгнании, под властью своего эго. 

Он действует так по безвыходности и обязан пройти этот процесс, достигнув достаточно быстрой скорости, чтобы получить полное желание, совершенную потребность к отдаче. Поэтому мы должны действовать еще в состоянии "ло лишма", желая представить все состояния, всю эту ситуацию, в которой реализуется настоящая отдача (лишма), и постараться физически, душевно, внутреннее, всем своим сердцем участвовать в этом действии, заставив себя включиться в него.

Пусть хоть в какой-то мере мне удастся думать об отдаче, а все остальное будет эгоистически, но все-таки я попытался. И потому это называется духовной работой, ведь даже зная, что я действую ради самого себя, но хотя бы во внешних действиях я прилагаю все старания, чтобы действовать ради отдачи. Потому это и называется "ло лишма" - духовной работой, а не просто лживым альтруизмом, как это происходит в нашем мире.

Из урока по статье Рабаша, 15.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дайте свету закончить работу

Власть по праву первородства

Отказ платить по долгам эгоизму

За ночью будет день

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем больше я изучаю Творца, Его природу, принципы объединения, тем сильнее чувствую, что противоположен всему этому и запутан. Почему это происходит и о чем говорит?

Ответ: Представь: в больнице лежит пациент. Если поговорить с профессором, который его наблюдает, он расскажет о редкой болезни, о различных методах ее лечения и о своих предположениях по данному случаю. Теперь расспроси медсестру: "Всё в порядке, – скажет она. – Случай типичный, скоро всё устроится". И наконец, побеседуй с больничной уборщицей: она знает все болезни и все лекарства, в общем и в частности.

Мораль: чем глубже человек проникает в суть явлений, тем бóльшую сложность он обнаруживает. Каждая деталь для него играет гранями и раскладывается на множество составляющих. Такому человеку трудно, он всегда колеблется, для него многое под вопросом. Вот так и мудрецы испытывают сомнения там, где простым людям всё ясно как день.

На пути к познанию Высшей силы, постоянно сталкиваясь с путаницей и проводя анализ, мы должны получать удовольствие и от того, и от другого. Ведь это две стороны одного процесса, ведущего к осознанию, пониманию, постижению. Сказано, что нет большей радости, чем снятие сомнений. Тебя одолевает множество противоречий, ты ничего не можешь увязать воедино – и вдруг всё проясняется, тем самым доставляя тебе величайшее наслаждение.

Когда свет мудрости, свет хохмá входит в свет хасадим и наполняет желание, ты испытываешь совершеннейшее состояние, проистекающее из нашего Источника. Всегда справедливы слова: "И был вечер, и было утро – день один". Снова и снова свет рассеивает тьму. Так мы движемся вперед.

Над новичками, как правило, довлеет это ощущение ночи, и, не в силах справиться с собой, они капитулируют. Помню, как я лежал и не мог подняться, не видел перед собой ни проблеска. Но затем наступает следующий этап: ты начинаешь понимать, откуда и почему это идет, набираешься опыта в противостоянии этим волнам, обретаешь чувство и разум: сначала проникаешься ощущением, а потом переходишь к этапу понимания. 

Таков путь, и главное – продолжать его. Перемены придут. Разумеется, вначале человеку трудно: он подчинен своему состоянию и еще не может приподниматься над ним. Поэтому мы должны деликатно относиться к новичкам, когда они срываются под напором обстоятельств или путаются, словно в тумане. Так действует на человека новое, добавочное осознание, которое он обретает. Ведь мы сделаны из желания и живем ощущениями. Состояния бывают разные, и когда разум бессилен, нас лечит время. Таков период подготовки.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Период подготовки – путевка в духовную жизнь

И засветит тьма словно свет

Радость разрешения сомнений

Игра везде и всегда

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №2

Вопрос: Чтобы ускорить наше продвижение, Вы советуете нам играть, как будто мы уже находимся в духовном. Как это сделать?

Ответ: Как мы играем с детьми? Мы показываем им, как и что надо делать. Они хотят стать большими – и играются! И мы зачастую играем вместе с ними.

Так же мы должны делать здесь. Вся природа, весь рост человека строится только на игре. Мы и сейчас играем между собой в больших, великих людей, равных Творцу. Мы хотим подняться на одну ступеньку и сравняться с Ним. Вы представляете, что это вообще за наглость!? Да, я хочу быть таким!

Если в детстве мне хотелось стать врачом, шофером или ковбоем, я игрался в это. И сейчас мы играем! Игра – это на самом деле средство для подъема на следующую ступень, везде. Когда человек прекращает играть, он сразу начинает стареть. Поэтому я и сейчас должен играть и не стесняться того, что не знаю, не понимаю, кто я такой, зачем мне группа и прочее. Мы должны притворяться и играть, и тогда у нас все получится!

Мы словно ребенок, который делает усилие и вызывает на себя тот же Высший свет, ведь всех нас развивает одна и та же сила. Только мы сейчас желаем, чтобы она в нас развила следующий уровень, из того примера, который мы берем от Высшей природы, а не из нашего мира.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пускай понарошку – но честно и до конца

Что наша жизнь? – Игра!

Строим первую духовную ступень из кубиков

За каждым удачливым мужчиной стоит женщина

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №2

Вопрос: Должны ли женщины действовать так, как будто мужчины уже находятся в свойстве "лишма"?

Ответ: Нет! Женщины не должны думать о том, что мужчины находятся уже на таком уровне. Они должны смотреть на них, как на детей: мы все вместе участвуем в этой игре. Они относятся к мужчинам, как мать к своим детям, и как жена, которая отправляет мужа за заработком.

Говорят, что за каждым удачливым мужчиной стоит женщина, и это на самом деле так. Иначе быть не может. Так что, мы хотим быть удачливыми мужчинами!

Из 2-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женская и мужская силы – условие духовного подъема

Воспитание любовью

Влияние женской группы на мужскую

Хитросплетения связей

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №2

Вопрос: Между мужчиной и женщиной всегда должна быть связь. Если это сын и мать, то любовь сына к матери, матери – к сыну. Если муж и жена, то любовь женщины к мужчине, мужчины к женщине. Если это друзья по единым устремлениям, целям, то между ними должна быть симпатия и дружба. Какая форма связи должна быть у нас?

Ответ: В нашем мире связь матери с ребенком или мужчины и женщины и т.д. обусловлена тем, что мы находимся на одном эгоистическом уровне и пытаемся на нем чего-то достичь. Мы существуем только вдвоем: муж и жена или мать и ребенок.

В нашем же случае мы существуем втроем: мужчины, женщины и Высшая сила – Творец. В Нем мы соединяемся вместе во взаимной любви втроем – ни в коем случае не вдвоем! Это – не животная любовь, не физическая привязанность. Она нас связывает между собой только потому, что у нас одна цель, и в ней мы соединяемся все вместе в одно общее целое. Поэтому это совершенно другое чувство, не имеющее ничего общего с животным притяжением друг к другу.

Извините, что я так говорю о чувствах, допустим, матери к ребенку, но это в принципе то, что существует на животном уровне.

А здесь к этой связи нас обязывает только Творец и ничего другого. Только Творец,  потому что мы требуем, чтобы Он проявился между нами! А без Него мы были бы друг другу абсолютно чужими. То есть каждый раз, когда я отношусь к товарищу, к мужчине или к женщине, я представляю себе, как между нами возникает раскрытие Творца.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство мира – в гармонии между Мужчиной и Женщиной

Цель – одна для двоих

Возможен ли мир между мужчиной и женщиной?

Когда кончается бензин

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Даргот Сулам, статья 921, "Необходимость в действии снизу": Сила воздействующего на нас наслаждения – это власть злого начала, которое удерживает человека в изгнании. Если бы мог человек отказаться от его наслаждений, тогда не был бы порабощен им. И потому когда Фараон давал сыновьям Исраэля свои удовольствия, они были в рабстве у него и не могли выйти из изгнания…

Чем дальше к духовному человек продвигается, тем слабее он становится. Это и есть рабство у Фараона – человек слаб перед наслаждениями. Когда-то он был героем, мог превозмогать свои желания, владеть собой, принуждать себя – но, двигаясь дальше, он как будто слабеет и уже не может обязывать себя к преодолению, "наступать себе на горло".

Всё дело в том, что раньше он работал над собой эгоистически – чтобы больше заработать, больше преуспеть. Он откликался на посулы получения, и его усилия себя окупали. Теперь же, когда духовная работа лишила его эгоистической приманки в виде ясного, "горящего" наполнения, когда впереди, наоборот, ничто не манит – человек теряет силы, горючее, и превращается в "тряпку".

И это – признак продвижения. Мы смотрим на других людей, которые пылают силой и уверенностью, – но ведь они получают наполнение в те же сосуды, с которыми работают. А у нас наполнение должно прийти в сосуды, противоположные "рабочим". Как же такое может быть: я вкалываю, а кто-то другой получает зарплату? Предложи подобный расклад любому человеку в мире – и ты должен будешь принуждать его к работе, подобно тому, как к рабочим в Советской России приходилось приставлять контролеров-надсмотрщиков, чтобы они не снижали производительность труда…

Итак, нельзя соглашаться с собственной слабостью, однако, по сути, она свидетельствует о продвижении к отдаче.

Из урока по статье Рабаша, 15.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

К вершине и еще выше

Всё дело в преобразователе

Обмани эго - или оно обманет тебя

Страница 1 212 из 1 652« Первая...1 2101 2111 2121 2131 214...Последняя »