Записи в разделе 'Духовная работа'
Абсолютный покой в бесконечном движении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему сказано, что свет находится в абсолютном покое, если весь наш путь сопровождается вхождением света в желание и его исходом?

Ответ: Абсолютный покой высшего света – это его постоянное изменение с бесконечной частотой!

"Неизменность" света означает его покой, постоянство в достижении единственной цели – ведь он все время выполняет только действия, которые к ней ведут.

Его абсолютный покой в том, что он не изменяет этой цели – но действует в ее направлении с бесконечной скоростью.

Покой для нас – означает не запутываться в пути, а стремиться в одном направлении и искать тысячи способов, чтобы туда продвинуться, находиться в напряжении и прикладывать усилия.

И все это называется абсолютным покоем, потому что я вижу перед собой только одну единственную цель.

Свет входит в желание и выходит из него, каждое мгновение происходит его бесконечное множество действий.

Но если человек находится в свойстве отдачи, то все эти различные действия, он ощущает как вечный покой!

Из урока по статье "Введение в комментарий "Сулам"", 27.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быстрый путь вместе со светом

Духовное - выше скорости света

Игра света и сосуда

Протащим за собой все человечество в игольное ушко

каббалист Михаэль ЛайтманМы еще не понимаем, какая серьезная нам выпала работа.

Миллиарды лет развития Вселенной, земной природы, вся история человечества, вплоть до нашего времени – все это давит на нас, чтобы сегодня мы реализовали связь Творца со стоящим за нами неживым, растительным, животным и человеком.

Вся толща этого желания должна соединиться с Творцом сквозь крохотное отверстие – обретаемое нами свойство отдачи, и на нас возложено протащить весь созданный Творцом эгоизм в это "игольное ушко".

Мы чувствуем, что стоим перед стеной своего эгоизма, но еще не понимаем, что это за стена - ведь это сила Творца!

Наше эго – это сила Творца! Нам кажется, что обычный порок в нас, что мы можем сами его подавить, отбросить от себя.

Но это не получится – и мы убедимся, что изменить нашу эгоистическую природу может и должен сам Творец – но по нашей просьбе, молитве.

Весь путь нисхождения духовных миров, от самого мира Бесконечности, сверху вниз, и последующего развития человечества в нашем мире, приходит сейчас к кульминационной точке соединения с Творцом, - и выявить ее, возложено на нас.

Представьте себе, сколько пройдено творением, и мы сейчас должны реализовать это соединение.

Наша миссия кажется нам грандиозной, но Творец возложил ее на всех нас. Сколько раз в Торе Моше жалуется Творцу, что не в силах исполнить свою миссию – а Творец обязывает его продолжать!

А сегодня мы, получившие стремление подняться над нашей природой, – в роли Моше (от его действия, глагола мошех, вытаскивать) для нашего поколения.

Поэтому нужно понять, что наша задача необычайно тонкая и деликатная – она действует сквозь игольное ушко, которое даже трудно разглядеть.

Но если мы сконцентрируем общие усилия всех, занимающихся в нашей системе по всему миру, – то добьемся успеха.

Нам даны для этого все возможности свыше – в этом нет сомнения! Нам надо только ясно представить себе задачу и попросить помощи Творца.

Мы – это то самое творение, которое должно прийти к слиянию с Творцом и этим дать возможность всему человечеству, всем душам подниматься к совершенному состоянию.

Не как делали каббалисты в предыдущих поколениях, которые лишь подготавливали нам путь на сегодня, а реализовать этот путь на себе и для всех.

Стена, которая перед нами – это сам Творец. И Он стоит и ждет, когда мы разобьем Его, чтобы возрадоваться, что "победили Его сыновья"!

Из беседы на трапезе, 25.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир зависит от нас

Лекарство уже начало работатьl

Пробудить силы добра

Нет абсолютности (клип)

Вопрос: У Вас есть ученики, которые работают на распространение во время учебы...

Все исправит высший свет

каббалист Михаэль ЛайтманНе нужно забывать, что главное – это воздействие на нас высшего света! Это самый важный компонент, о котором мы все время забываем.

Когда свет действует на нас, он дает нам немного почувствовать вторую сторону, природу отдачи. И та маленькая ее искра, которая есть в нас, начинает расти.

Я весь нахожусь внутри своего большого эгоизма с одной этой, данной мне искрой отдачи, точкой в сердце. И если я изучаю каббалистические книги и работаю с товарищами, желая присоединить их к себе, я этим притягиваю окружающий свет, который возвращает меня к источнику.

2010-06-25_rav_rb-shamati-099-de-drish-rabi-hanina_lesson_bb_01

Моя точка в сердце расширяется и становится больше, и в этом дополнительном объеме я начинаю ощущать, что такое отдача – в противоположность получению, эгоистическим свойствам. И так я изучаю одно на контрасте с другим, я могу проверять эти качества – плюс против минуса.

Как в физике или химии, мне всегда необходимо для оценки сопоставление противоположностей – иначе я ничего не различу. Должен быть свет против тьмы, только тогда я начинаю что-то понимать.

И поэтому я сижу и учусь, и пусть я ничего не понимаю, но понемногу я притягиваю к себе окружающий свет, благодаря тому, что нахожусь в группе и рядом с подлинными первоисточниками.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моей точке нужен только свет

Чудесная сила книги

Методика исправления

Кто же здесь главный герой?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В книгах всегда есть главный герой, вокруг которого происходит вся история.

Если я читаю каббалистическую книгу и пытаюсь представить все эти силы внутри себя, там тоже есть какая-то центральная сила и более второстепенные, менее важные?

Ответ: Когда ты читаешь каббалистическую книгу, важно не насколько ты понимаешь ее, а твое усилие.

В раскрытии духовного есть противоречие: с одной стороны раскрытие происходит интимно, лично, во мне, но силы, необходимые для этого раскрытия, я должен получить от других, через мое соединение с остальными душами.

Кажется, будто одно противоречит другому. Мне бы хотелось остаться одному с Творцом, моим желанием к духовному, светом, возвращающим к источнику.

Но если я хочу раскрыть духовное, я могу увидеть его только в свете отдачи, а свет отдачи может ко мне прийти только через группу.

Получается, что я с точкой в сердце, желанием к духовному, читаю книгу и хочу выстроить внутри себя картину, как описывает книга. Но на каком материале я могу производить свои изменения?

Для этой практической работы мне дано окружение, группа. Только при нашей взаимосвязи, если я правильно отношусь к ним, а они правильно относятся ко мне, из нашего соединения мы поднимаем просьбу, МАН.

И в ответ, я уже получаю свыше свет, возвращающий к источнику – правильное отношение, позволяющее мне увидеть то, что написано в книге.

Вот тогда я начинаю перестраивать себя и вижу свою истинную связь с остальными. Тогда у меня уже нет проблемы с ними соединиться.

Они все становятся моим миром, в котором я реализую то, о чем читал – в связи с другими я ощущаю свойства отдачи, взаимосвязь, о которой и рассказывает книга.

А пока же я ощущаю конфликт, который не могу разрешить. Я согласен на такие отношения: я и Творец, я и книга, я и свет, я с самим собой, я и мир, я и группа. Но всегда все должно начинаться с меня!

А тут необходимо соединение между мной и остальными, чтобы я служил им, только для их блага... Это что-то совершенно мне непонятное!

Как я могу от себя переключиться на других, и не чувствовать разницы между нами, открыв, отдав им свое сердце?

Вначале я обращаюсь к книге эгоистически, но затем понимаю, что мне необходима сила отдачи, - и тогда я обращаюсь к группе, чтобы получить от нее ощущение отдачи.

А когда осознаю, что этого свойства во мне нет и быть не может, понимаю, что мне нужен свет, возвращающий к источнику, чтобы по книге перестроить себя.

Поэтому из нашего общего желания, полученного от группы, мы поднимаем МАН, и в ответ я получаю свет исправления, и по-новому отношусь к книге, и могу построить себя по ее указаниям – то есть собираю свое "лего".

Из урока по Книге Зоар, 24.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый увлекательный фильм

Зачем мне весь этот мир?

Главное - подготовить желание

Зачем мне весь этот мир?

каббалист Михаэль ЛайтманВ природе есть две силы – получения и отдачи. Две эти силы рисуют картины на нашем желании наслаждаться, как на экране компьютера, картину мира, я и окружающее меня.

Как пишет Бааль Сулам, в задней части нашего мозга есть экран, на котором мы воспринимаем картину мира.

Эта картина создается с помощью двух сил – получающей (левой) и отдающей (правой). Сочетание этих двух сил на моем эгоистическом материале рисует мне всю картину реальности.

Я ощущаю ее, как бы вижу картину – и мне кажется, что она, эта реальность, находится вне меня.

Я сам проецирую перед собой свою внутреннюю картину – и так "я вижу мир". Я словно извлекаю его из себя – наружу.

Почему я так устроен? Почему я вижу свой внутренний мир во внешней форме? – Чтобы относиться к нему эгоистически, с пренебрежением, враждебно. Т.о. я получаю возможность изучить его и исправить себя.

Если бы это было в ощущении не вне, а внутри меня, я никогда не смог бы себя исправить, потому что относился бы ко всему этому хорошо, с добром, но исключительно эгоистически.

А так, поскольку мое эго выходит наружу, ощущается чужим, я отношусь к "себе внешнему", как к чужому, эгоистически, отрицательно, а не положительно, как к своей внутренней части, - отсюда, у меня есть возможность понять, что значит для меня "внешнее" и "внутреннее".

Мир разделился на две части: я и прочие! И я не могу убедить себя, что находящееся вне меня – мое!

Мне дали возможность во внешней картине увидеть свою внутреннюю суть: Посмотри, кто ты такой, как ты относишься к окружающим! Такой ты внутри.

Ты говоришь: "Смотрите, какой он урод! Тот - лентяй, а этот – тупица! Как я их ненавижу!" – и это все твои свойства, а не чужие!

Эти раскрытия как раз таки помогают мне. Иначе я никогда не смог бы так относиться к ним, то есть раскрыть "злое начало" – эгоистическое желание – до самого конца, возненавидеть всех, - а затем понять, что это мои внутренние свойства, спроецированные наружу.

Тогда начинаешь понимать, какую помощь оказал мне Творец, дав такое восприятие реальности - видеть свои внутренности снаружи.

Начинаешь понимать, насколько это помогает тебе, что без этого ты был бы полностью замкнут внутри себя и никогда не смог бы понять, что есть "я". А здесь есть "нечто во мне, что я не считаю собой"…

Поэтому вся наша работа сводится к единению себя, внутреннего, с собой внешним, – с внешним миром, и особенно с группой. На группе можно практиковаться.

Ведь когда я  начинаю работать с группой и стараюсь относиться к товарищам как к самому себе, - я вижу, что не способен на объединение, несмотря ни на какие самоубеждения, что это вне меня тоже я.

Даже к маленькой части человечества,  близкой мне по цели, группе, я не могу относиться как к самому себе – то есть выше своего эгоистического разума.

В этом начинаешь видеть этот эгоизм, как искусственно созданный Творцом, именно для его аннулирования.

Но это сам сделать не в состоянии, а только пожелать – и тогда попросить Творца о его, эгоизма, исчезновении. Зачем просить – чтобы получить связь с Творцом!

"Как же так?!... Пойми. что это ты! Относись к ним с любовью, ведь это части твоей души!" – "Я не могу…"

"Но ведь это твои товарищи, твои близкие, они идут вместе с тобой к той же цели! В конце концов, что вас разделяет?!" – Сила разбиения, которую Творец поставил, как преграду – и я не могу ее преодолеть.

…И тогда именно это ты просишь исправить - просишь исправления – и вносишь весь мир в себя.

Из урока по Книге Зоар, 24.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто же здесь главный герой?

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Фантазия, помогающая расти

Что такое "изгнание"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я не понимаю, когда считается, что человек находится в галуте – изгнании?

Ответ: Галут, в переводе изгнание, ссылка – имеется в виду от духовного мира, свойства отдачи и любви.

Т.е. необходимо желать это свойство и тогда, в мере его отсутствия, ощущается галут, изгнание из него.

См., например, Рабаш, статья "Истинная молитва": Галут – это когда нет возможности быть в намерении действовать без всякого вознаграждения, поскольку это против его природы.

(רב"ש. מאמר "תפלה אמיתית": הגלות – היינו, שלא נותנים לו לכוון, שעבודתו תהיה בשלא על מנת לקבל פרס, היות שהוא נגד הטבע).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание – это духовная ступень

Подлинные Ад и Рай

Изгнание - состояние падения (клип)

Как получить, чтобы отдать?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему написано, что переход с одной ступени на другую происходит при увеличении толщины (авиюта) экрана? Ведь авиют - характеристика сосуда, а не экрана?

Ответ: Экран – это и есть духовный сосуд. После Первого сокращения, желание не может служить сосудом. Духовный сосуд, "кли" – это то, сколько я могу заплатить.

Если я приду в ресторан и скажу, что я голодный – они не будут смотреть на мое желание, они посмотрят, сколько у меня есть денег, экран.

То есть какой у меня есть авиют (толщина) покрытия, возможность получить ради отдачи, сила намерения, сколько своего прошлого эгоистического желания я могу присоединить к анти-эгоистическому экрану, к намерению ради отдачи.

С экраном, не имеющим никакой толщины, ничего нельзя получить – это просто сокращение.

Сокращение – это экран с нулевой толщиной, то есть для себя я не хочу ничего получать, а ради отдачи – не умею.

Сколько я могу получить ради отдачи? Ровно столько, насколько у меня есть толщина экрана.

Есть у меня на 20 грамм силы экрана – столько мне и разрешат получить, ведь я смогу это получить ради отдачи.

Оба действия: и получение, и отдача должны соединиться в экране, тогда это будет получением ради отдачи.

Из урока по статье "Введение в комментарий "Сулам"", 23.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одного желания мало – к нему бы "деньги"

Сила единства непобедима

Экран

Задача зародыша – прилепиться к высшему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто такой наш "высший" в духовном?

Ответ: Мы этого не знаем. Мы находимся в матке высшего, как одна лишь точка, капля семени, наше духовное решимо (запись, ген). Кроме этого решимо, у нас нет ничего больше!

Ведь земное наше тело, разум, чувства не относятся к духовному миру и там не видны.

В духовном мире есть только матка высшего (Малхут мира Бесконечности) и мы внутри нее. А каждый из нас – это решимо (0/1, шореш авиют / алеф итлабшут) или точка в сердце. И сейчас наша задача - постараться прикрепиться к стенке матки!

Все начинается с трех дней абсорбции семени. Самая первая проблема для зародыша (нас) – прилепиться к стенке матки, то есть установить самый первый контакт с высшим – а чтобы прилепиться к нему, надо отменить себя перед ним.

Но где этот высший, эта стенка матки, что это такое? Высший – это каббалистическая группа, мое окружение! В таком виде высший представляется предо мной Творцом.

Итак, есть окружение и я, прилепившийся к нему, вопреки всем помехам, принимаю всю силу желания группы и готов все принять от них в себя, отменяя себя перед ними.

Когда я прилепляюсь к группе, авиют, сила желания, начинает расти – и вызывать во мне неприятные ощущения: разочарование, рост эгоизма, отягощение. Но я должен только глубже проникать внутрь, как пиявка, внедряясь в группу, "в стенку матки".

И тогда между нами возникнет первая связь не через точку, а через трубочку, по которой потечет в меня кровь – связь пока на неживом уровне (дам/кровь - от домем/неживое), но я уже получу духовное питание от высшего.

И все это происходит через мою связь с группой. Нет для меня другой стенки в духовный мир, через которую я могу туда попасть!

Из урока по статье "Введение в комментарий "Сулам"", 24.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как вырасти в духовном

Физическое и духовное рождение: сходства и отличия

Спасите меня люди...

Для чего работает моя машина?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое отдача ради отдачи?

Ответ: Отдача ради отдачи – это когда я не ощущаю наслаждение как наполнение собственных желаний, а использую его только в качестве горючего, только для выполнения действия отдачи.

Чем же горючее отличается от наслаждения, ведь единственное, что существует - это желание насладиться (кли) и его наполнение (свет)?

Если я использую наполнение лишь для того, чтобы выполнить работу, и наполнить другого, - то наполнение для меня только горючее.

Если же использовать наполнение для собственного удовольствия, - считается, что я наслаждаюсь.

Ответьте на вопрос: ради чего работает ваша машина, смысл ваших действий, кто получатель ваших усилий?

Из урока по статье Рабаша, 24.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое любовь и отдача

Отдача – подлинная или эгоистическая

Дайте светить свету!

Иди и выйдешь к свету

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Суть отдачи": "Есть правило, что человек вкладывает усилия и пренебрегает отдыхом, если желает добиться какой-то цели и знает, что без труда ее не достигнешь.

И если человек занимается каббалой и внутренней работой, значит, у него есть духовная потребность, и он надеется таким способом получить желаемое.

Поэтому, прежде чем начинать работу, надо подумать, а что ты с ее помощью хочешь получить – то есть какую награду ты ждешь за свою работу?

И когда начинает человек размышлять об этом, то приходит к нему множество разных мыслей, и тяжело ему понять, чего же он на самом деле хочет..."

Мы все время пребываем в таких сомнениях и смятениях: "А для чего мне все это, и почему я этим занимаюсь?" Человек не знает истинной причины, она от него скрыта.

И потому многие постепенно перестают в это вдумываться, ведь это бездонная яма сомнений, которым не видно конца.

И чем больше я в них углубляюсь, тем больше вопросов во мне возникает - а в то же время, рядом течет обычная жизнь. И люди перестают задумываться и искать ответ.

Но почему Творец приготовил нам столько расчетов, множество путей и мыслей "зачем, ради чего и как?", из которых я не могу выйти, и чем больше думаю – тем больше запутываюсь?

Разве Он хотел, чтобы я отчаялся и все это бросил? Но ведь пока я точно это не выясню и не открою для себя новую ступень, я не продвинусь! Зачем же Он ставит мне преграды на этом пути?

Чтобы явился к Нему только ищущий, как достичь отдачи и стать подобным Творцу, кто готов работать.

Я пытался достичь отдачи, понял, что ничего не понимаю, нахожусь в полной темноте и потому нуждаюсь в помощи свыше.

С одной стороны, я готов отдать все, ведь затраченные усилия придают мне силы продолжать дальше для достижения цели.

Если я вложил много сил в достижение какой-то цели – я не могу ее легко бросить. Ведь я столько ей отдал! Я готов платить, ведь уже так много в это вложил.

И если я понимаю, что отдача есть, и я непременно должен ее достичь, то из  разочарования в собственных силах и рождается истинная молитва.

Из урока по статье Рабаша, 24.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Усилия – это награда

Совершенное желание и сверх усилие

Условие перехода

Какая просьба будет услышана?

каббалист Михаэль ЛайтманВысший всегда находится в совершенстве, ему ничего не нужно, кроме отдачи.

Это не нечто чувствующее и меняющее настроение – а система, заданный, неизменный закон.

Если ты приводишь себя в соответствие с этим законом, то в этой мере он оказывает на тебя положительное воздействие.

А если ты не слушаешься этого закона, не подобен ему, он действует на тебя отрицательно.

Ведь уже задано наше начальное и конечное состояния в творении, и они должны полностью реализоваться – независимо от того, способствуешь ли ты этому или сопротивляешься, понимаешь или не понимаешь.

У низшего (то есть у тебя) есть только одна хорошая возможность участвовать в этом процессе сознательно и передать для этого высшему свое желание.

Этого желания нам и нужно достичь - нам не нужно ничего, кроме желания! И это желание надо уметь поднять, чтобы передать его высшему.

А высший находится в совершенстве, но всегда готов дать низшему все необходимое.

Низший – это собрание всех душ, а высший – один: один свет, один замысел, одна сила.

И если низший захочет стать похожим на высшего – то есть тоже объединиться и стать, как один – он сможет поднять к высшему это свое желание. Высший не слышит никаких других просьб, кроме этой.

Это и называется молитвой, МАН – то есть желание стать одним целым.

Из урока по статье "Введение в комментарий "Сулам"", 23.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва многих

Для кого просить свет?

Малхут мира Ацилут – это я

Давайте восклицать, давайте восхищаться...

каббалист Михаэль ЛайтманДавайте напоминать друг другу и восхищаться величием духовной цели, стремящегося к ней окружения, уникальной возможностью свободы выбора, предоставленной нам.

У скольких людей в мире есть возможность действовать свободно? Если все люди действуют по велению своей природы, то нет никого "действующего".

Если я полностью управляем свыше, то нет "меня". Сказано: "Пришел Я, и нет ни одного человека"...

Есть множество людей, но их как бы нет – ведь ни один из них не свободен в своих действиях.

Если нет человека, обладающего  свободой воли, то нет никаких миров, нет ничего, кроме мира Бесконечности.

Относительно Творца больше ничего не существует. Существует только тот, кто выполняет свободное действие.

Представьте себе эту картину мира – полная пустота! И в ней видны только несколько желаний, которые поднялись и способны выполнять свободные действия.

И у тебя есть возможность быть таким же свободным и стать Человеком!

Так давайте осознаем величие этой уникальной возможности.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 23.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как найти точку своей свободы?

Свобода или иллюзия свободы

Человек, сотвори себя сам

Тогда все будет в порядке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли получить от группы осознание необходимости любви к ближнему без молитвы, без внутреннего надлома?

Ответ: В группе ты должен работать - обязать группу оказать на тебя влияние. Как ты можешь ее обязать? Купить! Как говорится: "Купи себе друга".

Ты должен себя вкладывать в группу, чтобы заставить товарищей оказать на тебя влияние. Ты должен принизить свое эго по отношению к ним, потому что только меньший получает от большего.

Работа в группе: 1. оказать на товарищей свое влияние там, где я выше их - дать им все, что они хотят, будто я выше их, даю им, как больший дает меньшему.

2. в той мере, в которой я меньше их, я должен получить от них осознание важности цели творения - я принижаю себя и получаю от них.

Я как бы говорю им: "Сколько и что именно вы хотите – я отдаю вам, чтобы получить от вас осознание важности отдачи и любви!

Только это я хочу от вас получить. Все остальное у меня есть, но это я не могу получить  нигде - только от группы".

Хотя любовь и отдачу я получаю не от них - от них я получаю ощущение нехватки, желание к этому. И уже потом приходит свет и приносит мне эти любовь и свойство отдачи.

Желание к этому свойству я получаю от группы. А затем свет, возвращающий к источнику, вместо ощущения нехватки приносит исправление.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 23.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

У кого скрывается моя душа?

Самый сильный и самый зависимый

Одному невозможно в пути

Десять одеяний света

каббалист Михаэль ЛайтманВведение в Комментарий Сулам: Сначала нужно узнать названия десяти сфирот: Кетер, Хохма, Бина, Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Есод, Малхут.

Это десять покрытий на высший свет, созданных для того, чтобы низшие (творения) могли получить свет Творца.

И это подобно свету солнца, на который возможно смотреть только через закопченное стекло, уменьшающее его свет и приспосабливающее под силу зрения человеческого глаза.

И не в силах были бы творения получить Его свет, если бы не скрылся за десятью этими покрытиями, называющимися "десять сфирот". А каждая более высокая сфира – все сильнее скрывает свет Творца.

Для того, чтобы мы могли существовать, высший свет был вынужден уменьшить, ограничить себя, обернуть себя в десять сокрытий.

Благодаря этому, мы можем быть самостоятельными, чувствовать себя существующими, постепенно приближаться к Творцу, насколько способны принять Его форму и перенять Его свойства. То есть мы можем постепенно Его постичь – пусть и не сразу, за один раз.

Нас отделяет от высшего света не одна – а десять ступеней. Именно в такой  форме свет раскрывает желание насладиться, способное существовать против него.

Отношения между светом и желанием возможны только через эти десять покрытий, называемых сфирот.

Но ведь слово "сфира" не происходит от сокрытия! Наоборот,  оно  означает свечение! То есть она светит в нас при условии, что мы находимся в соответствии с этой сфирой – в тех же условиях, с теми же свойствами.

По тем же ступеням сфирот, по которым свет спустился сверху вниз для того, чтобы быть с нами, мы поднимаемся снизу вверх, чтобы быть с Ним вместе.

И сейчас мы встречаемся с Ним на какой-то ступени этой лестницы и согласно этому отсчитываем сфирот - десять одеяний, в которые скрывает себя высший свет.

Каждый день свет возобновляет Первоначальное действие Творения, все больше и больше пробуждая в нас эгоизм сквозь десять сокрытий.

Мы обязаны почувствовать себя противоположными свету – ведь иначе мы не будем творениями.

Из урока по статье "Введение в комментарий "Сулам"", 16.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все мироздание – десять сфирот

Я и мои девять сфирот со светом Творца

Постигая имена Творца

Страница 1 210 из 1 300« Первая...1 2081 2091 2101 2111 212...Последняя »