Записи в разделе 'Духовная работа'
Наука о единстве и ее пособия

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалистическая книга сама по себе не обеспечивает нам исправления. Мы должны работать по уму – с живыми людьми в группе. Книга только направляет нас, выстраивает рассудочный подход, помогая правильно смотреть на происходящее, думать, понимать, делать анализ и синтез. Книга – путеводитель, а рабочий материал находится в нас самих, и благодаря книжным "ориентировкам" мы становимся более чутки к нему.

Свет приходит не откуда-то извне, мы остаемся в той же реальности, но фокусируем взгляд посредством совместной работы, которую можно назвать и "психологической". Стараясь при помощи нашего объединения разглядеть более глубокий пласт связей и сил, действующих в материале, мы переходим в их сферу, а оттуда – к намерениям, к внутренним фиксированным формам неизменного характера. Так мы еще и еще приближаемся к бесконечному сосуду, и все перемены происходят лишь в нашем восприятии, пока мы не достигнем конца пути.

Вопрос: На уроке мы читаем Книгу Зоар, не понимая ее. Последствия этого чтения могут проявиться далеко не сразу. Как объяснить людям научность такого подхода?

Ответ: Аналогичным образом я могу изучать книги по психологии. Их написали умные люди, не получившие "откровения с небес", а изучившие различные явления природы, сопоставившие их и изложившие свои выводы.

Вот и мудрецы, у которых мы хотим учиться, были очень большими психологами. Живя в обществе, они заключили: в реальности нет ничего, кроме человека, представляющего собой сложнейшее создание, самую важную, высокую, превосходную, развитую систему – что называется, "венец природы". Так давайте изучать человека – тогда нам станет ясно, как мы ощущаем и воспринимаем реальность и как надо обращаться со всеми ее частями. Сперва необходимо изучить себя, понять, что за сосуд восприятия я представляю. А затем с этим инструментом я начну осматривать мир. 

Этого и хотел Авраам – в первую очередь, узнать, кто мы такие, чтобы правильно и рационально обращаться к природе и не портить ее. Если бы в Древнем Вавилоне мы знали, где и для чего живем, то не сделали бы с миром всего того, что происходило до настоящего времени. Прошло несколько тысяч лет – и чего мы достигли? Кто сегодня по-настоящему радостен? Кто счастлив? Сколько войн, сколько страданий в человеческой истории и в жизни человека – для чего это всё?

Проблема в том, что мы изначально не изучили человеческую природу. Поняв ее, мы, по крайней мере, могли бы признать за собой дурное начало, пользовательский подход друг к другу, а также необходимость ограничить себя в этом и научить человека быть Человеком. Тогда мы стали бы другими – пускай немного, но вполне достаточно для того, чтобы избежать этого тернистого пути из Вавилона с его нескончаемыми войнами, бедами и страданиями.

Вот о чем говорит наука каббала: прежде всего, тебе необходимо знать, кто ты и что ты, как воспринимаешь реальность, где находишься, – а затем уже делай что хочешь. Первое требование – определись с собой. А говоря иначе, пойми, перед кем стоишь. А стоишь ты перед Силой Природы, Высшей силой.

Так вот, мудрецы-каббалисты проводили исследование человеческой природы на группе. У Авраама, когда он был вавилонским жрецом, не было недостатка в аудитории: он продавал людям идолов, раздавал благословления – короче говоря, по роду деятельности, работал с публикой. Это была большая "лаборатория", и однажды в ней возникли проблемы: люди стали ссориться и враждовать друг с другом, а Авраам, наблюдая за происходящим, начал понимать, чего Природа хочет от людей, почему они становятся такими.

Это было психологическое исследование мудрого человека, который придерживался рационального подхода. Позже, в ханаанской земле к нему тоже обращались за мудрым советом. Даже там слава опережала его – настолько он был известен.

И вот, наблюдая за вавилонянами, он понял, чтó происходит. Не было никаких "телеграмм свыше" – именно эта "лабораторная работа" с группой современников позволила ему постичь духовные законы.

Слышит ли человек "голос Творца", видит ли Его лик, либо обратную сторону, испытывает ли состояние пророчества – всё это происходит внутри него, всё это – ступени его постижения. Он изучает духовный мир, как настоящий ученый, без всякой мистики.

Так Авраам основал методику – новый подход к исследованию сути человека. И именно на человеческом естестве он постигал суть Природы. Ведь она есть то, что я ощущаю. Все элементы, из которых сложена моя картина мира, находятся во мне. Раскрывая это, я вижу, насколько весь мир, вся реальность зависит от изменения человеческого естества. Мир находится во мне, и он таков, каким я его мыслю.

В таком случае, как же нам изменить человека, чтобы он ощущал мир добрым? Ведь изначально нацеливаться надо именно на добро.

Для этого мы проводим проверку и обнаруживаем: Природа действительно ведет нас к добру. Как же можно ей в этом посодействовать?

Мы можем вступить в группу и в ней изучить себя и свое естество, чтобы отсюда понять, как прийти к наилучшему состоянию.

Сегодня нам свойственны дурные привычки. Мы уже знаем, как с этим справиться: собираем людей с дурными обыкновениями в группу, где их обучают тому, как избавляться от прежних привычек и обретать новые, хорошие. По сути, это мы и должны проделать, в этом вся наука каббала. В природе, и вообще, в реальности нет ничего, кроме этого: лишь сменить нашу привычку с получения на отдачу.

Надо лишь правильно размотать всю цепочку. Разумеется, путаницы на пути хватает, но когда порядок наведен, всё выстраивается просто, подобно простому высшему свету.

Вернемся к каббалистическим книгам. Проблема в следующем: изучая их, я не понимаю, чтó должен делать. Ведь мне требуются качественные, внутренние изменения, я работаю на себе. Так бывает и в обычной жизни, когда к человеку предъявляют некие требования. Некоторые не понимают, о чем идет речь: если я в чем-то дурен – как можно стать лучше? Другие считают, что они не дурны, а напротив, хороши. Третьи вообще не понимают, что можно измениться. Таким образом, даже на текущем уровне у нас есть сложности с внутренними переменами.

Оглянись вокруг: вся проблема нашей коммуникации в различных взаимодействиях вытекает из того, что мы не чувствуем других, т.е. не можем придавать себе другие формы. В каббале это называется: "облачаться" в кого-то. Если бы я умел облачаться в окружающих, то ощущал бы каждого – но я на такое неспособен. Некоторые обладают мизерной способностью к этому, однако все равно действуют искусственно, эгоистически, с целью использовать ближнего. По-настоящему выбраться из себя мы не в состоянии и потому не понимаем друг друга, а ходим, как слепые, по комнате.

Все проблемы человечества проистекают отсюда: мы не понимаем друг друга. А ведь это еще только материалистическая психология. В итоге, всё, что мы строим, призвано наладить между нами хоть какую-то коммуникацию, чтобы мы могли уживаться и не перегрызлись между собой. Поистине, мы слепы.

И тем более это актуально, когда близится ситуация всеобщей взаимозависимости. Именно на нее указывает нынешний кризис: внезапно выясняется, что мы, слепцы, неспособные к взаимопониманию, всё больше зависим друг от друга. Для нас это по-настоящему большая беда. Различными способами мы пытаемся навести порядок, но ничего не получается. Потому-то миру и открывается наука каббала.

Отсюда становится понятно, как тяжело доносить наше послание, как трудно работать с человеком и объяснять ему, что он может сменить свой взгляд на вещи. Ведь даже на материальном уровне он не желает понимать других. А здесь речь идет о том, чтобы понять самого себя – противоположного, исправленного. Человек категорически не согласен с этим образом.

Представь, как это выглядит: наставник предлагает тебе изучить собственное естество: "Это займет несколько лет. Ты будешь получать удары и по ним выверять в себе зло. А затем, посредством нескольких дополнительных действий, ты узнаешь, что такое добро, и захочешь сменить одно на другое… Работать ты будешь в группе, устремляясь к товарищеской любви, наряду с учебой и распространением…"

Наука каббала – единственная из всех методик и средств, которая объясняет, как человек может включить в себя образы всех людей в мире, познав и поняв их, облачившись в каждого, сблизившись с каждым до слияния в одно целое. В этом, по сути, и заключается ее цель: вобрать в себя все образы мира и со всеми слиться воедино. Что называется: как один человек, с одним сердцем. Мы еще не достигли этого, но человечество день ото дня всё яснее раскрывает тот факт, что без этого мы потеряны.

Итак, методика состоит в том, чтобы прилагать старания в группе – иными словами, в обществе, в социуме. Для этого мы используем труды каббалистов. Если открыть книги психологов и социологов, в них мне тоже далеко не всё будет понятно. В глазах простого человека их наука выглядит очень странной. А ведь даже на "животном" уровне нашего мира мы не познали свою психологию хотя бы на один процент. Более того, и в коровьем естестве можно обнаружить целый мир – об этом тебе расскажут ветеринары. Что уж говорить о человеке.

С другой стороны, каббалистические книги раскрывают нам нити взаимосвязей, протянутые между всеми, но не относящиеся к нашему миру. Здесь у нас каждый тянет блага к себе, и это не есть связь. Каббалисты же рассказывают о противоположном действии: о том, как каждый с любовью отдает блага другим, хочет наполнить всех, и благодаря этому мы объединяемся, становимся единым целым.

Однако подобные действия и отношения нам незнакомы. Каббалисты взяли слова нашего мира и выразили ими то, чего здесь нет. В результате, читая их книги, мы не понимаем, о чем они пишут. Если бы психологически, внутренне я знал, кто такие на самом деле "отец" и "мать", "брат" и "сестра", "товарищи", что такое "отдача" и "получение" – тогда я читал бы эти книги, как семейную хронику. Весь мир для меня был бы одной семьей. Однако я не понимаю взаимоотношений, выстроенных на отдаче, и потому мне непонятны пособия каббалистов по высшей психологии.

И все-таки они описывают следующее наше состояние, к которому мы придем так или иначе. И потому, подобно детям, желающим вырасти, мы прилагаем внутренние усилия, чтобы оказаться в этом состоянии – в любви, во взаимосвязи, во взаимном участии и объединении. Об этом-то и говорят нам каббалистические книги, помогая включаться в общую внутреннюю систему. Мудрецы, у которых мы учимся, также находятся в ней.

И это не мистика. Ведь и наш мир тоже проникнут целостностью: всё в нем – суть единый разум, единое сознание, единое желание. Никто сам по себе не живет и не умирает – все мы пребываем в этом едином желании.

Таким образом, проникаясь от книг силами высшего порядка, я словно бегу к маме и взбираюсь к ней на руки. Говоря иначе, я тянусь к высокому разуму, к высоким желаниям мудрецов, находящихся в общей системе, и хочу прильнуть к ним, стараюсь сблизиться и взаимовключиться с ними. И раз уж всё творение является желанием – тем самым я привожу его в действие.

Вот и выходит, что не книгу я держу в руках, а систему мироздания, и автор ее не некий каббалист, а Сила, изначально действующая во всей реальности. И не товарищи передо мной, а система, которая представляется мне более или менее испорченной, в зависимости от того, насколько испорчен я сам. Ведь каждый отрицает по собственному изъяну.

Так, постепенно я вступаю в большую, совершенную систему и работаю в ней. Всё мироздание – моя лаборатория. В таком ключе мы должны рассматривать реальность.

И пускай мы еще не нашли верных слов, близких и понятных каждому, но мы их обязательно найдем. Более того, человек почувствует, что нет ничего проще и ближе нашего объяснения и ничто так не ложится на сердце, как оно.

Наука каббала универсальна, а все прочие науки исследуют воспринимаемую нами реальность, притом что сам механизм ее восприятия нам неизвестен. Например, изучая в физике свойства вещества, различные корпускулярные или волновые взаимодействия, я не имею понятия о том, как осуществляется само наблюдение, – и выходит, что я исследую некие явления, не зная их основы.

С другой стороны, если бы я ее знал, если бы понимал, что всё это происходит в моем восприятии, во мне, тогда первым делом я "обнулил" бы себя, пришел бы к точке равновесия и оттуда начал бы свой эксперимент. Ведь сначала надо откалибровать нулевое значение, создать баланс, заложить основу, взять направление на север – а затем уже начать движение. Однако ученые ведут свои исследования, не имея этого прочного фундамента, и потому упираются в стену. Если бы они вернее "обнуляли" себя, сообразуясь с основой человеческой природы и человеческого восприятия, они раскрывали бы истинную, безграничную реальность.

Таким образом, все наши науки – это большая ошибка, вызванная отсутствием изначальной калибровки. Представь себе геодезистов, которые проводят топографическую съемку без привязки к шкале. Это же невозможно. Однако именно так действуют ученые, игнорируя основу человеческой природы. И все же в итоге, как и вся наша деятельность, это тоже принесет свою пользу – подведет нас к осознанию зла.

Из урока по статье Рабаша, 10.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие к основам мироздания

Эксперимент, заказанный самой Природой

Каббала – от Авраама и до наших дней

Сократить расстояние

Европейский конгресс. Урок №5каббалист Михаэль Лайтман

Мы не представляем, насколько расстояние между мной и Творцом и расстояние между мной и ближним –  это одно и то же.

Мы называем ближнего "ближним", в то время как он находится от нас на том же расстоянии, что и Творец. На том же расстоянии!

Попробуйте дотянуться до ближнего не физически, а внутренне, и вы обнаружите ту же пропасть. Поэтому мы недооцениваем то, что нам дано. "Ну зачем мне ближний? Ходят тут всякие фигуры…" Мы не представляем, что это абсолютно точная индикация нашего отношения к скрытому в природе. Так же как скрыт от меня Творец, так от меня скрыт товарищ.

Представьте себе, насколько мы еще не раскрыли эту пропасть между нами. Мы всё время ее затушевываем, заполняем чем-то поверхностным, а эту огромную черную пропасть даже не видим.

Однако если ты серьезно работаешь в группе, то по мере работы начинаешь понимать, что надо бить именно в эту точку, здесь тебе предстоит всё раскрыть. Только не забывать, что, выясняя отношения с товарищами, ты выясняешь отношения с Творцом. Конец действия обязательно должен быть в Нем, тогда мы получим Высший свет.

В этом отличие методики каббалы от любой другой методики, потому что, когда мы достигаем конца действия, упирающегося в Высшую силу, то получаем оттуда Высший свет, изменяющий нас. Самое главное – не забывать, что все наши действия направлены на то, чтобы в итоге сблизиться с Ним, с этой Высшей силой, стать подобным ей, раствориться в ней, действовать как она, на ее уровне познать, постичь, соединиться, чтобы вся моя внутренняя часть была абсолютно равна ей.

Из 5-го урока Европейского конгресса, 25.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не лови змея за голову

Кто для меня "ближний"?

Работаем с товарищами, подразумеваем Творца

Без тебя мне не достичь цели

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №5

Необходимость в каждом из товарищей – очень неприятная необходимость. Мы всегда сразу же делим людей: эти нам более симпатичны, те – менее, этих мы лучше понимаем, тех – хуже, этих можно игнорировать, с теми немного сблизиться, а от этих держаться подальше и т.д. Мы всё время так дифференцируем окружающее общество – и это очень плохо!

Ведь понятие "Нет никого кроме Него" подразумевает, что ты относишься ко всем в равной степени. Это очень тяжело! Здесь мы должны постоянно контролировать свой эгоизм, который всегда ставит всех на свое место: этот ближе, тот дальше, мимо этого я прохожу, тому я должен улыбнуться, с этим поздороваться, того подержать за руку и т.д. Так мы всё время позиционируем себя относительно остальных, потому что всё это  – животные чувства

А все точки в сердце – абсолютно одинаковые. Поэтому равное отношение к ним и абсолютная нивелировка наших природных, земных свойств, с тем чтобы убрать их и не видеть вообще – это самое главное.

В духовной работе нет приятного и неприятного, нет близкого и далекого, нет того, кого ты понимаешь или не понимаешь. Я имею в виду именно духовную работу, а не действия по распространению или повседневную работу на материальном уровне. В группе не может быть кто-то больше или меньше – все равны, иначе это не товарищи.

И поэтому, убирая все животные земные признаки и располагая все точки в сердце на одном уровне, постоянно работая над тем, чтобы они были для меня одинаковые, равнозначные: выше или ниже меня, но равнозначные, – этим я выстраиваю себя так, чтобы не видеть тела товарищей. Это очень важно и невероятно сложно, потому что эгоизм постоянно, автоматически фокусирует нас на ком-то, а кого-то пропускает и т.д.

Здесь есть десятки людей, которых мы не замечаем. И есть лица, которые притягивают нас. Это всё надо убирать, вычеркивать. Все равны. Душа у всех одна, и в духовном пространстве нет никаких различий – Высший свет выравнивает всё. 

Поэтому группа – это такой полигон, такая лаборатория направления на цель, которая необходима, чтобы выровнять себя, поставить точно по уровню, по цели, по всем параметрам. Один человек никак не может этого достичь. Ему необходим этот прицел, через который он будет смотреть и совмещать все оси, чтобы точно попасть в цель.

Это – одна из самых важных осей. Человек убирает всё земное и видит только точку, горящую в товарище по направлению к цели. Только за это он его ценит, только в этом он его товарищ, только в этом он хочет быть с ним равным, только с этим он хочет объединиться. Всё остальное, земное всё равно отомрет, умрет, каким-то образом исправится – это неважно, главное – точка.

Ведь мать любит ребенка, независимо от того, какой у него характер, свойства и т.д., – он такой от природы, – что ты сделаешь? Она его любит за то, что в нем находится точка от нее. Конечно, это эгоистическая, животная любовь. И у нас она должна быть поначалу эгоистической животной, потому что мы все из одной души.

А затем мы увидим, как каждый "рожает" друг друга в духовном. Если мы равны, то  каждый из нас одновременно и больше, и меньше другого. Наши АХАПы совмещаются вместе с Гальгальтой Эйнаим других товарищей, и их АХАПы включают меня и рожают меня. Работая таким образом, вся система становится интегральной. Я включаюсь в кого-то, он включается в меня, и так – каждый во всех: все миллиарды частиц.

Поэтому мы должны понимать, что мы, таким образом, являемся для каждого и отцами/матерями, и их детьми. Взаимное включение Гальгальты Эйнаим в АХАП  в сфере и обуславливает создание этой интегральной капли.

А настроек много. Их, в общем-то, немного, но мы их так интерпретируем, потому что нам очень трудно выдержать истину, мы ее должны разложить на какие-то составные части, которые в сумме и дадут нам точный прицел на цель, на единство. В наших свойствах это единство раскладывается на множество различных путей к нему. И в сумме они помогают нам действовать: страданиями сзади, устремлением вперед, воодушевлением к цели, видением себя выше или ниже других и т.д.

Из 5-го урока Европейского конгресса, 25.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная операция

Три уровня в группе

Двигаться – значит меняться

Духовная операция

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №5

Самое главное в духовной работе – направить себя на цель по многим параметрам, принимая во внимание разнообразные окружающие условия, ведущие тебя именно к цели.

В нашем мире – то же самое. Допустим, я – артиллерист, стреляющий по далекой цели. Этой цели я не вижу, поскольку она находится от меня на расстоянии 20-ти километров. Я должен вычислить, какое количество тротила я должен использовать относительно массы заряда, чтобы он достиг цели. При этом я должен учитывать влажность воздуха, ветер, температуру и тысячи других параметров. Раньше мы пользовались таблицами, а сегодня все эти многочисленные условия заложены в компьютер. Это непросто.

В нашем мире мы делаем еще в прикидку пару выстрелов, вычисляем погрешность и только после этого стреляем.

А в духовном мире такого нет – мы не можем "стрелять" и вычислять погрешность, попали мы в Творца или нет. Нам надо принимать во внимание все условия. Для этого создана группа и есть все необходимые компоненты для вычисления, чтобы достичь цели. Поэтому наука каббала – наука о том, как прийти к возможности раскрыть в нас новое свойство – свойство раскрытия Творца.

Нам недостаточно устремлений вперед, ведь я не вижу перед собой ничего. Я нахожусь в таком состоянии, когда не знаю, что значит "вперед". Не вижу! Может быть, я буду двигаться в совершенно противоположном направлении? Всё это – под знаком одного большого вопроса. Что делать?

2012-03-25_rav_lesson_congress_n5_pic02

Для этого и существует наш эгоизм, когда мы, отталкиваясь от него, определяем: "Что же такое "не он"?". Вот именно "не он" и будет Творец. То есть эгоизм работает во всем, кроме одного направления, противоположного ему. 

Для того чтобы найти одну единственную цель – свойство отдачи и любви, которое называется "Творец", мы отталкиваемся от противного. Мы не знаем его, потому что все наши желания, включая любовь и отдачу в нашем мире – эгоистические и не имеют к духовному, к настоящему, истинному свойству отдачи и любви никакого отношения. Можно об этом забыть, мы – вообще не в этом, никто и никак!

Чтобы вывести нас в духовный мир, правильно нас сориентировать и существуют эгоизм, группа, учеба и, наконец, Высший свет, который и производит над нами эту духовную, хирургическую операцию. Он "оперирует" нас своим лучом и освобождает душу, "выпуская ее наружу".

Из 5-го урока Европейского конгресса, 25.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без тебя мне не достичь цели

Проверка точности прицела

Как стрела, летящая прямо в цель…

Америка: с Юга на Север

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вместе с другими товарищами я буду подключен к Североамериканскому конгрессу виртуально. Как нам создать крепкое единство на пути к нему? Как поднять его важность, чтобы все мы отключились от материального и ощутили единое мировое кли?

Ответ: Во-первых, рекомендую тебе все-таки приехать на Нью-йоркский конгресс. Это, без сомнения, необходимо.

Во-вторых, рекомендую прочитать все статьи Рабаша и Бааль Сулама о группе. Объединение, смена отношения человека к группе – вот что важно.

А в-третьих, распространение тоже играет большую роль в подготовке.

Итак, мы стараемся помочь Конгрессу, подготовить себя и привести на него еще несколько человек, которые сомневаются, стоит ли им приезжать. Надо сплотить как можно больше людей для участия.

А кроме того, Северная Америка будет готовиться с помощью Южной Америки – благодаря нашим встречам в Колумбии, Чили и Бразилии. Это будет настоящая, практическая подготовка – не только уроки и лекции, но и участие в семинарах.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На конгрессе есть место каждому

Волны конгресса смывают всю грязь

Три дня перед конгрессом

На конгрессе есть место каждому

группаВопрос: На конгрессах, особенно в Америке, бывают люди, стоящие в сторонке и плохо идущие на контакт. Причем они заранее знают, что проведут три дня, подпирая стену, – и это мешает им принять решение о приезде. Что бы вы им порекомендовали? Как мы, со своей стороны, можем им помочь?

Ответ: Я, безусловно, рекомендую им приехать и подключиться, насколько это в их силах. Сказано: "Воспитывай отрока согласно пути его". Люди, которым особенно тяжело включаться в круг, найдут друг друга и, возможно, составят свой отдельный круг, а в нем, кто-нибудь, возможно, немного расшевелит их.

Не принимайте конгресс в штыки, не принуждайте себя к нему через силу. Каждому там найдется место. Ведь все мы разные, и везде есть люди, неспособные объединяться с другими. Они сидят в сторонке, слушают, погружаются в себя, или наоборот, делают слишком много шума. Они еще не чувствуют, куда попали, во что включаются, их внутренний ритм еще не совпал с общим, ими владеет эйфория или замкнутость…

Большинство наших товарищей уже знают и понимают методику, они более-менее последовательно работают над продвижением, претерпевают подъемы и падения на пути. Если же человек действительно чувствует, что обособлен от общего потока, устремленного к цели творения, – ему в особенности стоит приехать. Ведь это признак того, что он проходит пока особые предварительные состояния, и воздействие окружения поможет ему в этом. Я очень рекомендую записаться.

В целом же, ситуация такова. Есть особые души с особыми искрами. Такими они сотворены, дело тут не в чьем-то геройстве или чьей-то слабости. Главное – реализовывать то, что в тебе заложено. Просто выполняй ту роль, которую возложила на тебя Природа, а в итоге, если каждый прилагает свои удельные усилия, все мы станем по-настоящему равны, без единого следа прошлых расхождений.

В конечном счете, все выполняют эквивалентную во всех смыслах работу. Мы просто еще не понимаем, насколько совершенна общая система. 

Однако на пути между нами есть различия: определенные люди выполняют особые функции, у них как бы своя история, свое развитие, и соответственно, к ним нужно проявлять особое отношение. Они кажутся не совсем такими, как прочие, их подъемы и падения имеют другой вид, они по-другому ведут себя внешне и проходят иные внутренние состояния – вопреки всякой логике нашего мира.

Аналогично этому, в научной или философской среде бывают гении "не от мира сего". Немало умнейших людей проявляли "неординарные" качества.

Так вот, у нас это проявляется намного сильнее. Однако именно таким людям очень важно держаться в общности. Ведь мы по отношению к ним – как человечество по отношению к нам.

Искры в сердцах тоже подразделяются на две части: Гальгальта вэ-Эйнаим и АХАП. И те из нас, кто относится к Гальгальте вэ-Эйнаим, особенны. Иногда они ощущают сильное отвращение к общности – и им-то как раз стоит все-таки приезжать на конгрессы. Пускай они не испытывают ни малейшей потребности смешиваться с товарищами, глядя на них, как на всё человечество, – тем не менее, это необходимо.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Америка: с Юга на Север

В эгоистическом нокауте

"Обрести свой мир в одночасье"

Роли, которые мы выбираем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как играть роль каббалиста перед другими?

Ответ: Выступая перед группой или аудиторией и даже разговаривая с одним человеком, ты всегда играешь какую-то роль. Каждый раз ты подсознательно выбираешь, в какой наряд тебе облачиться. Сам по себе, без облачения, ты – ничто, у тебя нет ничего своего. На протяжении жизни ты обзавелся различными образами и постоянно облачаешься в них, постоянно играешь кого-то. Иногда по человеку можно разглядеть, героя какой пьесы он изображает. Особенно это видно на детях.

Вот и мы, не сознавая того, действуем так же. И задача наша сегодня – облачиться в образ более высокий, в единство всей группы, всей реальности, Творца. Это и значит стать Человеком – отыскать облачение Творца, чтобы Он облачился в меня или я – в Него, взаимным образом. Так происходит слияние.

В любом случае, я постоянно играю роль какого-то персонажа, даже наедине с собственной персоной. Проследи за собой – и убедишься: ты все время копируешь то, что видел. И избавиться от этого невозможно, ведь собственного Я у тебя нет и не будет, пока ты не найдешь внутри Творца. Это и станет твоим Я.

Вопрос: Как же человеку облачиться в образ группы?

Ответ: Ты хочешь, чтобы эта группа стала твоим одеянием, хочешь раствориться, потерять себя в ней и заботиться только о товарищах, "кануть" в них. Ты хочешь войти в этот образ и исчезнуть в нем без остатка. Вот что значит облачаться в группу.

Эти состояния и лежат сегодня перед нами, пока мы не постигнем в группе образ чистой отдачи – Творца.

Вопрос: А как сделать следующий шаг после группы и облачиться в образ мира?

Ответ: Это та же самая система, только более масштабная и богатая. Занимаясь в группе распространением, ты обнаруживаешь это. 

Ведь мир – бесформенный материал, и на самом деле тебе не надо работать над ним, чтобы объединить человечество. Если бы оно представляло собой самостоятельную структуру, мы бы вошли в нее и научили людей выстраивать правильные взаимосвязи. Однако у них нет такой возможности, поскольку "голова" имеется только у Гальгальты вэ-Эйнаим.

И потому в итоге мы увидим, что они подключаются, присоединяются к нам, как тело к голове, и выстраивают свою структуру сообразно с нашей. Глядя на наше объединение, они будут стараться делать то же самое. Потому-то и сказано, что народы мира принесут Исраэль на плечах в Иерусалим. Работая в группе, ты внезапно увидишь, как к ней начинают тянуться и присоединяться все жители мира…

Вопрос: Облачаясь в группу, должен ли я помнить и о мире?

Ответ: Мы обязаны быть готовы к тому, что весь мир присоединится к нам. И обязаны помогать ему в этом. Мы рассказываем ему немного о свободе воле, обо всей действительности, об эгоистическом развитии – а по сути, рассказываем о себе, объясняем, кто мы такие, какая у нас повестка дня, какая цель, как мы устроены. В статьях о каббале, не упоминая самого этого слова, мы, по сути, даем информацию о себе.

А люди на примерах своей жизни постепенно убеждаются, что всё так и есть, – и тогда внутренне приобщаются к нам. Достаточно листовки, флаера – и уже создан канал, через который человек начинает получать свет, возвращающий к Источнику. На него этот свет воздействует не так, как на нас, но связь уже имеется. Вот почему распространение играет столь важную роль.

Однако в итоге, не мы будем организовывать мир – он сам организуется, придет к нам и сформирует вокруг нас замечательную систему. Это сегодня нам требуется множество лекторов, преподавателей, наставников и организаторов – в целях воспитания. Однако нам не придется выстраивать мир. Мировое духовное правительство должно заниматься только воспитанием, а всё остальное человек будет делать своими стараниями, находя свое место в общем поле.

Система уже существует, и по мере того как человек притягивает свет, возвращающий к Источнику, этот свет устремляет его в верном направлении, к правильному действию. Новая экономика, новая промышленность, новые организации – всё это возложено не на нас. Мы должны только воспитывать, а всё остальное приложится. Ведь общее поле, общая структура уже имеется, высший свет уже есть – недостает только того, чтобы каждый нашел свое место. А для этого мы должны лишь дать людям связь со светом, возвращающим к Источнику, – иными словами, дать им воспитание.

Таким образом, распространение и воспитание идут рука об руку. Распространение создает первичный контакт, позволяющий в дальнейшем переходить к воспитательной, просветительской работе. И именно воспитание – суть реальная работа со светом, возвращающим к Источнику.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

В роли связующих

Спектакль для одного актера

По следам проводников в высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая статьи, нужно учиться плыть в одном течении с мыслью автора, стремиться войти внутрь того состояния, которое передают нам наши учителя.

Когда человек начинает смотреть какой-то увлекательный фильм, он забывает обо всем мире и живет вместе с героями фильма, переживая все, что с ними происходит. Вот так же и нам нужно относиться к чтению статей: отменить себя и прилепиться к автору, к его состояниям во время написания статьи, к его мысли, и все время плыть вместе с ней, удерживаясь внутри нее. Я сам при этом будто не существую – это означает, что я прилепился к книгам и их авторам.

У нас нет другой возможности приблизиться к своим учителям. А я пока не вижу в учениках такой готовности. Нужно еще до урока, перед началом чтения, заранее подумать, что нам предстоит особое действие. За счет чтения или прослушивания текста, написанного каббалистом, и пытаясь все время удерживаться внутри его мыслей, мы прилепляемся к Творцу.

Нельзя думать ни о чем другом и делать какие-то расчеты – просто плыть вместе с ним по тем же волнам. Неважно, насколько я понимаю или не понимаю, о чем говорится – я чувствую себя, словно младенец на руках взрослого. Меня подняли на руки и заботятся обо мне. Так я понемногу начинаю расти и понимать, почему и как все происходит.

Прежде всего, я просто узнаю о происходящем, а потом пойму и причины. Такое отношение необходимо во время чтения статей.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Живая вода из первоисточника

Кто вы, авторы книги Зоар?

Что кроется за текстами каббалистов

Как мы можем помочь свету

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока Рабаша: Невозможно работать без горючего. Человек обязан хоть что-то получать, он не может работать без цели. Поэтому наша цель – ощутить, ради кого мы работаем.

Часто спрашивают, как проверить, насколько приблизился к духовному? Это определяется именно тем, ради кого я работаю. Я продвинулся, если начинаю действовать не так, будто стою против Творца – а рядом с Ним, на Его стороне, и стараюсь помочь Ему, услужить, работать вместе с Его программой.

Я думаю о том, как дать свету возможность сильнее подействовать на меня, как помочь ему глубже войти во все мои желания, соединить их. Я ощущаю себя рабом Творца, все сильнее присоединяясь к Нему, к действиям света.

По этому признаку можно почувствовать, как человек меняется. Вместо того, чтобы думать: "Я, я, я…", он теперь заботится о том, как помочь свету войти в желания и исправить мир.

Из подготовки к уроку, 22.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда не останется никаких сомнений

На пороге первого раскрытия

7 миллиардов жителей духовных миров

Группа, усыновившая мое сердце

сердце - группа Вопрос: Как исправить то, что сердце не соглашается с теми хорошими намерениями, которые я понимаю разумом?

Ответ: Мы не хозяева своему сердцу, над ним властвует окружение. Если я хочу, чтобы во мне возникли какие-то серьезные, высокие мысли, я беру книгу или смотрю фильм, рассуждаю сам с собой. Но если я хочу изменить желания своего сердца, то мне необходимо внешнее влияние.

Все зависит от того, как я организую свою жизнь. Обычную жизнь нужно воспринимать, как театр, то есть придавать ей важность только в мере насущной необходимости. Я обязан ходить на работу, жить обычной жизнью, как все люди. Но я отношусь к этому не как к настоящей жизни, а как к театральному спектаклю, в котором действуют актеры, исполняющие роли, заданные Творцом и даже не подозревающие об этом.

А то, что действительно может на меня повлиять – это группа. Во всей реальности есть лишь одно это средство, на которое я могу воздействовать, а они могут воздействовать на меня. Я могу подготовить себя к более чуткому восприятию их влияния, и тогда его получу.

Поэтому вся моя работа сосредоточена только внутри группы, нет другой возможности изменить сердце человека. Иногда люди думают, что можно больше учиться, и тогда продвинешься. Но учеба не заменяет собой группу, только с  помощью группы возможно продвижение.

Группа может быть очень большой и совсем маленькой, или даже виртуальной, а не физической. Но все равно мне необходимо окружение подобных мне людей, относительно которых я мог бы практически отменять себя, делать им подарки, почитать их, считать величайшими людьми поколения. Я должен играть по отношению к ним, представляя себя полным нулем, прахом под их ногами.

И тогда через них на меня будет влиять высший свет, ведь я отменяю себя. И это реальная самоотмена, а не такая фантазия, как относительно Творца, перед которым все готовы преклониться. И тогда я увижу, насколько эффективны такие действия, и как бы они помогли мне, если бы я начал производить их раньше, еще много лет назад.

Я сам не понимаю, почему до сих пор этого не слышал, ведь это так просто. То есть я слышал, но не выполнял. Уходит много времени, пока человек наконец прислушивается и начнет выполнять.

Из урока по  Книге Зоар, 18.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда мы вместе, нас не переломить

Одному невозможно в пути

Когда семеро сильней семи миллиардов

Когда мы вместе, нас не переломить

группаЗеир Анпин – это высшая система. А Малхут – это моя система, которую я сам способен построить вместе с товарищами – то есть с желаниями, которые Творец дает мне для того, чтобы я с ними соединился.

Есть такие виды желаний, которые не принадлежат мне, а чужие, но они тоже направлены на Творца, как и я. Я не смотрю на лица, я смотрю только на желания, или еще можно назвать их искрами.

И тогда я совершаю всевозможные внешние действия, чтобы объединить нас. Я хочу собрать все эти желания, все маленькие векторы в одну связку, чтобы они обрели силу. А вместе их уже невозможно будет переломить так, как поодиночке.

Мы соединяемся благодаря тому, что каждый отменяет себя ради постижения величия Творца, величия свойства взаимной отдачи. Мы создаем ее между собой, чтобы показать самим себе и Творцу, что готовы к отдаче и желаем ее. Пусть не в наших силах ее достичь и мы не можем по настоящему отдавать друг другу, отменяя свое эго, но мы показываем максимум, на который способны в нашей группе.

Если мы прикладываем такие усилия и переполняем назначенную нам меру, то проявляется свет, возвращающий к источнику, который осуществляет наше соединение. И тогда внутри этого соединения (Малхут) мы ощущаем свойство отдачи, связывающее нас с Зеир-Анпином. Так мы раскрываем Творца: Есод З"А связывается с Малхут, и она начинает Его постигать.

Малхут уже не присоединяется к З"А лишь в одной точке, а начинает развивать внутри себя свойства отдачи, подходящие З"А, и в то же время, противоположные ему, поскольку они взаимодействуют друг с другом.

З"А и Малхут соединяются так, что между ними раскрывается высший свет: свет Хохмы и Бины - свет А"Б-СА"Г, и тогда мы приходим в сознание.

Все зависит от того, как мы подготовили Малхут. В той мере, насколько в ней появляется желание, подходящее З"А, он начинает расти вместе с ней. Он вбирает в себя ее желание и за счет этого растет.

Из урока по  Книге Зоар, 18.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа, усыновившая мое сердце

Местожительство – группа

Хочешь быть вместе со всеми?

Шалости Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Семинар №1

Вопрос: В ходе работы на семинаре было такое ощущение, что ты как стражник по отношению к товарищу. Есть ли место такому состоянию? Или в этом кругу все на равных, и каждый имеет право следить, чтобы товарищ не отклонялся от цели и от темы семинара?

Ответ: Я должен воспринимать группу как нечто абсолютно совершенное – вечная, бесконечная, совершенная система, в которую я вхожу как маленький в нечто огромное, что формирует меня.

Если, находясь в группе, я вижу или слышу от товарищей что-то неприятное, кажущееся мне нехорошим, несовершенным, я должен понимать, что это потому, что я сам такой.

Иначе говоря, Творец меня подставляет, чтобы я воспринял всё именно так – Он играет со мной, потому что "нет никого кроме Него". А я должен оправдать и сказать, что воспринимаю все негативно вследствие моих неправильных свойств.

Если я нахожусь в связи с товарищами, я не могу видеть в них ничего отрицательного, только лишь совершенство! Во всем остальном виноват только я или Творец.

Из 1-го семинара Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа плюс/минус Творец

Не верь в себя – верь в товарищей!

Группа как структура и группа как связь

Природа мужчин

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Семинар №1

Вопрос: Во время семинара не чувствовалось потребности мужчин в женском желании, без которого они не придут к цели. Почему?

Ответ: Для того чтобы человек почувствовал в чем-то потребность, он должен сначала понять, что без этой потребности, без этого желания, он цели не достигнет. Значит, они  еще не дошли до этого.

Допустим, я пытаюсь что-то сделать, и вижу, что у меня ничего не получается. Чего же мне не хватает? А-а, мне нужен еще какой-то инструмент. Я начинаю с ним работать и выясняется, что мне не хватает еще какого-то приспособления и т.д. То есть только в той мере, в которой я вижу, что не достигаю цели, я начинаю исследовать, как же я могу ее достичь.

Тогда я обнаруживаю, что мне не хватает поддержки – явной, сильной поддержки. Она должна быть обязательно! Об этом пишется в каббалистических источниках. И, на самом деле, мы видим, что это так.

У мужчин существует своя мужская, несколько пустая гордость. Они забывают, в силу своей природы, что зависят от женщин. Забывают. Такова их природа.

Но в итоге, когда они продвигаются вперед, начинают понимать, насколько они, в общем, слабы. И тогда действительно ощущают очень сильную потребность в женской поддержке.

Это не слабость, это просто наша природа, когда мы зависим друг от друга и только в правильном соединении между собой достигаем цели.

Кстати, я уверен, что многие мужчины это чувствуют – я это вижу по ним. Они действительно это ощущают.

Из 1-го семинара Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мужчина и женщина, как свойства природы

За каждым удачливым мужчиной стоит женщина

Благодаря женскому желанию

Нечего стыдиться. Растите!

группаЕвропейский конгресс. Семинар №1

Вопрос: Во время семинара во мне постоянно возникало чувство стыда, что мы сидим и играем как дети. Но мы ведь взрослые люди. Как быть с этим?

Ответ: Игра – это самый важный и самый взрослый элемент природы. Тот, кто играет, тот и растет. А тот, кто не играет, он – уже мертвый, потому что прекращает свой рост.

Вы знаете, что значит игра? Игра – это, когда я представляю следующий этап своего развития и устремляюсь к нему. То есть это – признак роста.

Точно такая же игра наблюдается в растениях и развивающихся животных клетках. В них существует тот же элемент.

На докторате по философии у меня был вопрос – теория игры.

Растение, чтобы вырасти, должно создать в себе соответствующие для этого предпосылки, развить в себе силы роста. Поэтому оно растет.

Один и тот же железный принцип игры работает как в духовном, так и в нашем мире – на всех уровнях миров. На всех! Поэтому игра – это самый уважаемый элемент природы.

Это не игра в футбол, а игра в следующую ступень, игра в рост.

Это самое уважаемое занятие человека, потому что таким образом он растет.

Вы проходите через огромную гамму состояний, ощущений. Вы должны накопить это все в себе, для того чтобы ощутить Высший свет. Он находится вокруг нас, а вы его не можете "схватить". Вам необходимы все эти ощущения, которые должны аккумулироваться в вас всё больше и больше. Это будет накапливаться в вас постепенно, собираться в один сенсор, в один детектор, в один орган чувств и тогда вы его обнаружите.

Это – практические занятия по созданию души. Душой называется сенсор для ощущения света. Вот и все. С одной стороны, под воздействием ваших стремлений в вас постепенно образуется свойство отдачи и любви, а с другой стороны, соответственно вашим устремлениям Высший свет воздействует на вас и растит вас.

Так что, нечего стыдиться. Растите!

Из 1-го семинара Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сложный процесс духовного роста

Новая игра

В какую игру играть?

Воодушевить все человечество

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Семинар №1

Вопрос: Как мы собираемся воодушевить все человечество? Например, мой муж интересуется только лишь футболом и все.

Ответ: Я не думаю, что вы не сможете подействовать на своего мужа – жена всегда воздействует на мужа. У него изменится мнение. Женщина умеет это делать.

Женщине специально дано так воздействовать на мужчину. Если бы не ее влияние на мужчин, они были бы просто потерянными. Это действительно так, потому что мужчина без женского желания, которое он реализует в жизни, реализовывал бы свои желания просто как ребенок. Это было бы что-то непонятное.

На самом деле мир стоит на женских желаниях: желание дома, семьи, детей, продолжение рода, всего того, что на самом деле серьезно и необходимо для нашей жизни. Это первое.

Второе. Что всё это значит относительно мира? Мы выполняем функцию посредников между миром и Творцом. Мы должны показать, объяснить миру нашу методику, которая приближает человека к отдаче и к любви, ставит его в соответствие с Высшим светом, с общей силой в природе.

Мы можем опираться на мнения тысяч ученых, которые исследуют природу и обнаруживают в ней глобальное, единое свойство, с помощью которого природа собирает, соединяет элементы, создает жизнь и движет ею.

Если мы будем это распространять и объяснять людям, то сократим миру страдания, и он устремится к добру, к связи, к жизни.

Если же не будем этого делать, то скатимся к еще большим страданиям. Нам не остается другого выхода, как распространять, насколько это возможно, методику исправления человека, человеческой природы в мире.

Если мы захотим, мы это сделаем. Нам надо просто придать этому важность.

Думать об отдаче, о любви можно только реально распространяя методику исправления. Будем пытаться вместе.

Из 1-го семинара Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все начинается с женщины

Точка контакта с человечеством

Буфер между человечеством и природой

Страница 1 208 из 1 652« Первая...1 2061 2071 2081 2091 210...Последняя »