Записи в разделе 'Духовная работа'
Дайте светить свету!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Отдача – это действие или желание отдавать?

Ответ: Что можно дать Творцу, если у Него нет никакого недостатка, кроме твоего отношения к Нему? И даже это Ему не нужно.

Единственное, чего Ему не хватает – чтобы ты стал таким же как Он. Этим ты доставишь Ему удовольствие. Почему? Потому что тогда ты будешь пребывать в наилучшем состоянии.

"Но я не хочу быть в наилучшем состоянии! Я хочу думать лишь об отдаче!" Если ты думаешь об отдаче, - ты думаешь, как достичь самого лучшего состояния.

Важно, что тобой движет: отдача Творцу, и ради этого ты достигаешь совершенного состояния, или же ты желаешь его, поскольку оно – наилучшее, а отдача Творцу представляется тебе как плата... ради чего ты работаешь?

Не может быть желания отдавать без его реализации. Если ты желаешь, ты обязан осуществить это желание. Действие отдачи и желание отдавать – это одно и то же.

В духовном нет физических действий, достичь желания отдавать – вся наша работа. Ведь что ты можешь дать Творцу? - Желание отдавать Ему!

Мы раскрываем свет Хохма. Относительно кого мы должны раскрыть этот свет – Творца или творений?

Свет Хохма наполняет всю систему. Ты только раскрываешь себя самого, свое ощущение – что ты наслаждаешься, отдаешь, становишься неограниченным. Меняется лишь твое желание (кли).

"Я отдаю Творцу!" Что ты отдаешь?.. Разве раньше у Него не было света, а теперь есть? - Ты отдаешь Ему свое отношение. Твое отношение к Нему называется действием.

Твое желание – это уже действие. Но это желание должно быть завершенным, иначе оно не считается желанием.

Оно должно развиться по всем 4-м стадиям. Тогда, несомненно, из 4-й стадии, его отраженный свет достигает кетер, - это и есть отдача.

Но где же в кетере отдача? Он чувствует, что отдает Творцу, - и этого достаточно. Ведь у Творца нет желаний (келим) – ни для получения, ни для отдачи. Нет у Него ничего.

Но когда ты ощущаешь, что отдаешь Ему, - это Его наслаждение, ведь Он находится в тебе. Ты даешь свету светить.

Из вечернего урока по Книге Зоар, 24.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь, превращающая получение в отдачу

Словно мать, любящая своего ребенка

Патент бесконечного наслаждения

Внутренняя работа каббалиста, 24.05.2010

каббалист Михаэль ЛайтманВстретил его человек бродящим по полю, и спросил: "Что ты ищешь?" Ответил он: "Братьев моих ищу я, скажи мне, где они пасут?"

Человек, который сбился с пути, заблудился в этом поле жизни, не может продолжать так жить – ищет совета и таких как он, братьев.

Он чувствует, что обязан найти другой путь – не в земной плоскости, существуя, как животное, а подняться выше этой жизни - на ступень человека.

Поэтому он ищет тех, которые "пасут", то есть управляют своими животными. Он хочет присоединиться к ним, чтобы стали его братьями и научили его, как тоже быть "пастухом", подняться над животным в себе.

Под "полем" (желанием) подразумевают место, на котором должны вырасти "дары земли" – результаты жизни. В поле бродят "животные", люди без высшей цели, чтобы прожить здесь и сейчас.

Но как мне найти путь и стать "человеком", чтобы добыть "хлеб" (духовные силы и знание) из "поля" и дать "пропитание" (высшую жизнь) всему миру?

Человек плачет о животном в себе, от которого должен освободиться и подняться на духовный уровень. А для этого ему необходима сильная поддержка, чтобы позволила ему больше держаться за духовное, чем за материальное, которое тянет его вниз.

Поэтому я по своему свободному выбору включаюсь в каббалистическую группу, где царит любовь к товарищам, понимая, что без них не смогу продвигаться.

Любовь – это когда каждый чувствует, что группа для него важнее его самого, его "осла". Группа – это его "человек". И с ее помощью он сможет прийти к слиянию с Творцом, стать равным Ему – при условии, что передает себя группе, чтобы получить от нее силы подняться над своим ослом, на ступень человека.

Читать полностью >>

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренняя работа каббалиста, 23.05.2010

Внутренняя работа каббалиста, 18.05.2010

Мы собрались здесь – чтобы стать людьми

Для кого просить свет?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для кого я прошу свет, возвращающий к источнику, - для моих будто бы исправленных товарищей, или для себя?

Ответ: Человек просит, исходя из глубокой внутренней потребности, желания. Желание должно быть за общество. Ведь если мы говорим о достижении духовного, то в духовном нет личного расчета ни с кем.

Нет такого, что в духовном я существую. Я – это общность душ, в которую я включен. И потому человек не может оставаться там один, в отрыве от других.

Так для какой жизни он просит силу? Сила жизни – для общего тела единой души. Значит, он должен просить силу для того, чтобы отдавать этому телу. Вся его жизнь определяется тем, сколько он отдает общей системе.

Поэтому, даже если его молитва вызвана желанием получить силы, - это молитва о том, чтобы у него были силы отдавать общему телу души. И потому, просит ли он за всех или просит за себя – это одна и та же молитва.

Когда мы говорим о том, что есть "молитва одного", и есть "молитва многих" – это все еще неисправленная молитва. Нет иной молитвы, кроме "молитвы многих" – молитвы за общество.

Но пока человек еще не находится в полностью исправленном состоянии, он частично просит за себя, а частично за общество. Согласно этому его исправляют, корректируя его направление, чтобы он чувствовал, где лучше, где хуже, и так приводят к правильной молитве.

Из урока по Книге Зоар, 24.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва многих

Когда наши молитвы удостоятся ответа

Поднимите руки в молитве

Как получить силы, которых во мне нет?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне выразить любовь к товарищам, если я еще не нахожусь в духовном мире?

Ответ: Надо показать всем, насколько ты чутко все воспринимаешь, постоянен в своем стремлении достичь духовного, желаешь участвовать в работе, в распространении, готов соединиться с товарищами и любить их – насколько ты вкладываешь себя.

Ты должен открыто показать пример – и это пробудит остальных. Посмотрите, как мы действуем в этом мире со своими детьми – мы все время показываем им пример, побуждая их к действию. Если мы хотим, чтобы младенец нам улыбнулся – мы ему улыбаемся.

И так же надо действовать по отношению к товарищу. Если я делаю что-то для него, то в следующее мгновение впечатляюсь от его реакции.

Пусть даже я притворялся, что вдохновлен духовным, но это притворное вдохновение зажгло его, и он начал пробуждаться. А я от его вдохновения пробуждаюсь взаправду.

Начал с обмана – а через него вдохновился по-настоящему! Для этого я и строю себе окружение, чтобы принять его желание как закон для себя.

Я все время влияю на окружение, показывая свою любовь к товарищам, важность цели и готовность отменить себя – а в ответ получаю от него все эти составляющие, за счет которых достигаю Творца. И я получаю их во столько раз больше, сколько человек в группе.

Я получаю от группы исправленные силы, которых во мне нет!

Из урока по статье Рабаша "О любви к товарищам", 23.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Простая формула духовной жизни

Внутренняя работа каббалиста, 23.05.2010

Игра - дело серьезное!

Простая формула духовной жизни

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли ты не видишь в товарищах большого стремления к духовному и не впечатляешься от окружения, не вдохновляешься к отдаче – значит ты сам не вкладываешь себя в него. Начни себя вкладывать в товарищей и увидишь, как они повлияют на тебя в ответ.

Это очень простая формула! Я включаюсь в группу и вместе со всеми достигаю такого состояния, когда мы начинаем влиять друг на друга.

Этот наш круг превращается в духовный сосуд (кли), в котором соединяются все наши желания к духовному, все точки в сердце, а над ними – анти-эгоистический экран, наша взаимная отдача.

2010-05-23_rav_kitvey-rb-1984-02-beinyan-ahavat-haverim_lesson_bb

Теперь, когда мы все влияем друг на друга, нам нужно проверить, делаем ли мы это ради отдачи Творцу? Если да – то у нас есть экран и отраженный свет. И нам немедленно раскрывается высшая сила, согласно подобию наших свойств.

Я -> группа -> душа - вот и вся формула!

Из урока по статье Рабаша "О любви к товарищам", 23.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы собрались здесь – чтобы стать людьми

Советы в достижении единства

Духовный резистор

Мир в кривом зеркале моей души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как бороться с тем, что ежедневные уроки входят в привычку?

Ответ: Это проблема, привычка притупляет вкус и разрушает все, приводя к несерьезному отношению. С этим нужно бороться совместными усилиями! Иначе мы не сможем ускорить свое развитие и будем ждать выхода в духовное долгие годы.

Невозможно никак изменить эту систему, ведь она уже существует! И ты уже включен в эту систему, тебе надо только самому начать в ней участвовать.

А в мере твоего участия ты вдруг увидишь, что те товарищи, которые казались тебе не исправленными – на самом деле, исправленная система. И лишь ты один не исправлен!

Ты не хочешь включиться в нее, и поэтому она показывает себя тебе так, будто вокруг есть другие люди, с разными желаниями. Но они не существуют!

Ты вдруг почувствуешь, что находишься внутри жесткой системы, где лишь ты один обладаешь свободой выбора: пробудиться или не пробудиться к духовному, чтобы пробудить их, а они в ответ - тебя. Таковы законы поведения этой системы. А кроме тебя, никто не свободен!

Но поскольку ты не готов и не желаешь включиться в эту систему, перед тобой создали весь этот театр: товарищей, множество людей, целый мир вокруг тебя, весь этот балаган жизни...

Тебе дали возможность так организовать эти силы вокруг тебя, чтобы они пробудили тебя к духовному – за счет внешнего воздействия.

Используй данные тебе зависть, ненависть, честолюбие – завидуй окружающим, люби их и ненавидь, пробуди себя всеми средствами, за счет всех данных тебе свойств.

Поэтому высшая система, Малхут мира Бесконечности кажется тебе таким миром, какой ты сейчас видишь вокруг. А ты может думал, что она находится где-то там в небесах? Ее нет нигде в другом месте – она прямо здесь, перед тобой, только ты своим испорченным зрением видишь ее в таком кривом виде.

Из урока по статье Рабаша "О любви к товарищам", 23.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оптический обман

Не отстань от нашего поезда!

Подняться и идти дальше

Каббалистическая медитация (клип)

Вопрос: Чем каббалистическая медитация отличается от обычной?

Кто ты - бедняк или богач?

каббалист Михаэль Лайтман 001Зоар, глава "Ваикра", п.129: … Жертва бедняка легче всех: две горлицы или два молодых голубя. А если нет – он приносит немного муки и искупается ею.

В тот час провозглашают и говорят: "Не презрел Он и не отверг мольбу бедняка" – ибо жертва бедняка достойнее всех.

Речь идет о человеке – с какой толщей желания (авиют) он может работать ради отдачи. По мере того, как ему раскрывается  желание наслаждаться, он берет из него части с левой стороны, все более толстые и грубые, и если может работать с ними ради отдачи, называется богачом.

А если он может взять от своего желания только меньшие, более слабые части и принести их в жертву, то есть приблизить к Творцу, то называется бедняком. Слово "жертва" (курбан) – от слова "приблизить" (лекарев).

Согласно тому, какую часть желания наслаждаться человек каждый раз приближает к Творцу, используя ее ради отдачи, - он называется бедняком или богачем. Богатый приносит больше, бедный – меньше, каждый - в мере способности работать со своим желанием ради отдачи.

"Жертвой" называется желание, которое раньше я использовал ради самонаслаждения, а теперь приближаю его к Творцу, обращая из получающего в отдающее. Ведь за счет этого нового желания я приблизился к Творцу, сделал еще шаг вперед по лестнице ступеней.

Из урока по Книге Зоар, 21.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Придет мать Бина и очистит сына

Увидеть мир сквозь точку в сердце

А к утру приготовь сосуды с жертвоприношениями

Бесконечный свет или бесконечная темнота?

каббалист Михаэль ЛайтманИзучая каббалу, мы вступаем в контакт с самим светом.

Ведь соединяясь с желающими той же цели и учась вместе, мы активно включаемся в Малхут мира Бесконечности, где все люди находятся в своем внутреннем единстве, как одно целое.

Но поскольку мы желаем существовать в таком состоянии активно, мы притягиваем к себе из этого совершенного состояния скрытый свет – и этим ускоряем свое духовное развитие.

Это называется стать Исра-эль – стремящимся "прямо к Творцу", который "ускоряет  время", своей учебой сам притягивает к себе свет и заставляет его раскрыться.

А также "освящает времена" – то есть хочет, чтобы свет направил его к отдаче (святость – это свойство отдачи).

Получается, что учеба в каббалистической группе дает нам в руки "вожжи" или "руль", с помощью которых мы можем управлять собой – своими формами развития и его скоростью, становясь независимыми от света.

Но с другой стороны, свет очень силен, и у него есть программа развития каждого из нас и всех нас вместе.

Поэтому, пытаясь сами ускорить свое развитие, мы как раз начинаем чувствовать, насколько мы зависимы от этого света, от его пробуждения. Только с его помощью мы можем продвинуться.

Свет поднимает меня и опускает, пробуждая во мне желание развиваться, чтобы сделать из себя человека "подобного Творцу" и подняться с животного уровня, от всей этой материальной жизни.

Я сам жду, когда свет начнет на меня действовать, и готовлю себя к тому, чтобы полностью передать себя ему, как можно сильнее включиться в учебу, в группу, в распространение, разрешить все вопросы, которые накопил за время темноты и скрытия.

Получается, что я тот "петух" из притчи о петухе и летучей мыши, который ждет рассвета. Я жду, чтобы пришел свет и осветил мне путь, и радуюсь, что свет приходит.

Но "летучая мышь" – тот, кто не подготовил себя к приходу света, воспринимает пробуждение свыше, наоборот, как тьму.

Мы находимся в одном мире, все 7 млд. человек. Но тот, кто готовит себя к приходу света, раскрытию Творца, чувствует, что все происходящее в мире предназначено для раскрытия света.

А если не готовит – то тот же самый свет, который приближается к нам, воспринимают как темноту.

И хотя мы находимся в одной общей системе, только те, кто ожидают прихода света, ощущают его желанным, и для них он действительно свет.

А те, кто не хотят приблизиться к свету, к любви к ближнему, к отдаче – будут ощущать в этом мире все больший кризис и проблемы.

Мы все находимся в мире Бесконечности, но все зависит от нашей подготовки – мы можем почувствовать в нем и бесконечный свет, и бесконечную тьму, или вообще ничего, словно находясь без сознания и ведя лишь животное существование.

Все зависит от нашего желания стать человеком – то есть "подобным" Творцу в Его любви и отдаче.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ген отдачи

Быстрый путь вместе со светом

Как летучей мыши превратиться в петуха?

Нет грехов в этом мире

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваикра", п.108: И поскольку грехи низших причиняют вред наверху, – они приносят жертву.

Об этой жертве и сказано: "За преступления ваши изгнана мать ваша". Ведь ущерб от греха приводит к разобщению между Зеир Анпином и Малхут, ибо Малхут была изгнана из-за греха.

А жертва, которую они приносят, приближает высший мир, то есть Зеир Анпина, к низшему миру, то есть к Малхут. И становится всё едино.

Человек никогда не готовится прегрешить. Если он точно знает, что совершает грех, он не сможет прегрешить, - только если не знает или думает, что это не грех.

Невозможно прегрешить перед Творцом - только если Он скрыт, но тогда это не считается грехом.

Все прегрешения, о которых говорится в науке каббала, случились при нисхождении сверху вниз, силой свыше.

Поднимаясь снизу вверх, мы никогда не прегрешаем. Мы только раскрываем грехи, существующие в нас от Него, изначально.

Творец создал злое начало, а большего или иного зла совершить невозможно. Он: обратил Себя в свою противоположность, внес эту противоположность в нас - и раскрывает ее в нас нам постепенно.

Все зло, которое сейчас мы раскрываем в себе, - это лишь самая малая мера противоположности Творцу, заключенная внутри нас.

Поднимаясь по лестнице к миру бесконечности, мы будем раскрывать в себе все большую противоположность Ему, пока на уровне бесконечности Творец не раскроется нам в нас, в своей полной противоположности Себе.

Зло в нас будет безмерно велико, - но вместе с тем у нас будет сила ему противостоять.

Из урока по Книге Зоар, 20.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

По канату – прямо к Творцу

Что такое "грех" в духовном?

Что такое "грех". Женский грех.

По канату – прямо к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВсе зло уготовлено нам еще при разбиении свыше. Поэтому, как можно говорить о творении, что оно прегрешает, если это создание Творца, результат Его действий?

Что бы человек ни совершал, это всегда будет следствием Творца. Всегда можно указать на источник, из которого все приходит.

Да и Он сам признает, что создал Зло и только Зло – "Я создал Зло!" ("Барати ецер ара!").

Единственная свобода воли, позволяющая нам выбрать между добром и злом, и потребовать от Творца исправления Зла в нас, реализуется с помощью окружения.

Обращаясь к группе, человек обнаружит, что есть в нем "пустое пространство", не принадлежащее ни Творцу, ни творению, - "клипат Нога",  нет в нем ни добра, ни зла, а ты определяешь его своим свободным выбором.

Работая с группой, ты начинаешь видеть, что есть нечто, оставленное тебе Творцом для принятия решения. Это особая точка – твоей независимости.

В ней ты будешь называться человеком, если начнешь создавать из этой "белой", свободной точки образ Творца, примешь решение, что желаешь стать таким же как Он.

Но ты должен еще раскрыть эту точку. Пока в тебе раскрывается решимо (воспоминание) от разбиения.

Эта точка – уже зачаток экрана, который ты должен построить из решимо. Она раскрывается в нашей работе с группой.

Своими внутренними усилиями мы расчищаем налет всевозможной шелухи (клипот) и разных привычек – и вдруг обнаруживаем под ним нечто, не принадлежащее Творцу. Это действительно чудо.

В этой точке человек должен сказать: "От меня зависит весь мир. Я склоняю его к добру или ко злу – своим решением в каждый миг".

Тогда человек все время стоит как канатоходец на канате, и каждый раз должен принять новое решение в сторону добра, чтобы не упасть с каната. Это означает, что каждый миг он выбирает идти по пути истины.

Поэтому Бааль Сулам говорит, что путь к Творцу - очень тонкая нить, и человек, шагающий по нему, должен очень остерегаться, чтобы не отклониться ни вправо, ни влево.

Но все это – при условии, что он раскрывает точку начала каната – свою свободу выбора в работе с окружением.

А затем все следующие точки, по которым он шагает, - это точки его правильного соединения с окружением, которое он выбирает, реализуя свою свободу воли.

Человек сам строит этот канат – из точек, которые раскрывает. Он сам шагает по ним, поскольку каждый раз склоняет себя и весь мир к добру.

Ведь перед ним ничего не существует – ни самой по себе точки, которую он раскрывает, ни каната из этих точек – прямого пути к Творцу. Ведь он не расстилается к нам от Творца.

Мы получаем лишь решимот, оставшиеся на каждой ступени от спуска сверху вниз. Но каната не существует, мы сами строим его снизу вверх. В конечном счете именно он называется "человек".

Все те парцуфим, которые мы воссоздаем снизу вверх, - это не парцуфим, существующие при нисхождении сверху вниз.

Ведь поднимаясь по ступеням, мы раскрываем каждую ступень в 620 раз больше, чем она была при спуске вниз. Это совершенно иная ступень, мы сами строим ее.

Из урока по Книге Зоар, 20.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет грехов в этом мире

Эффект Казимира или шаг в высшее измерение

Добро и зло

Игра – это шаг в неведомое

каббалист Михаэль ЛайтманДвижение к новому неизвестному состоянию, которое мы должны распознать или построить, выбрать нужное, правильное – называется "игра".

Игра - это серьезное занятие, отличающееся элементом неизвестности. В ней мы изучаем наши возможности, склонности, стремления, их  результаты. Каждый раз я продвигаюсь к неизвестному состоянию.

Как можно продвигаться к неизвестному? Если ясно исходное и конечное состояния, значит они во мне уже существуют, и я только реализую их, перехожу из первого состояния во второе.

Но это не означает, что я расту. Движение к известному состоянию не является обретением нового, а лишь накоплением. Ведь если мне известно второе состояние, значит оно уже во мне, я уже нахожусь в нем.

"Рост" означает, что я собираюсь приобрести совершенно новое состояние, стать тем, кем еще не являюсь.

Как это можно осуществить рациональным, зрелым, правильным образом, если не с помощью игры, симуляции? Сама природа побуждает все время учиться - в игре.

То же самое происходит на неживом, растительном и животном уровне. Для того чтобы шаг за шагом расти, растение тоже совершает внутри себя  те же действия, как в игре.

Если исследовать его действия  в процессе роста, они окажутся точно такими же, как у нас на животном или человеческом уровне.

Я внутри себя обязан вообразить мое следующее состояние – причем настолько правильно, чтобы получить из него силу роста. Поэтому присутствие Творца в любом творении обязательно!

Ведь я смогу сделать шаг вперед только если он уже находится во мне. Я обязан осознанно, целенаправленно вызывать на себя силу Творца, моей скрытой высшей половины.

Поэтому я создаю модель своего следующего состояния – группу, симулятор мира бесконечности, духовных состояний, взаимной отдачи.

И теперь, совершая всевозможные действия,  я ожидаю, когда же свет подействует на меня - значит, я нашел, уловил правильное, следующее состояние – из всех возможных. Когда это случится? - Когда свет облачится в него.

Свет пребывает в абсолютном покое. Я должен только отыскать свое подобие ему.

Как только из всевозможных форм я нахожу подобие ему – он тотчас же наполняет меня, и мы оказываемся связанными друг с другом. Это называется следующим состоянием. Так мы продвигаемся.

Из урока по Книге Зоар, 18.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все творение – игра Творца

Творец играет с Левиатаном

Творец играет с человеком

Мы все от­вет­ст­ве­нны друг за дру­га

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет в статье "Поручительство", что все стремящиеся к Творцу – это один народ, от­вет­ст­ве­нный друг за дру­га, что называется Поручительством.

И То­ра (свет исправления) бы­ла да­ро­ва­на ему толь­ко по­сле то­го, как был оп­ро­шен ка­ж­дый: со­гла­сен ли он при­нять на се­бя вы­пол­не­ние за­по­ве­ди любви к ближнему, как на­пи­са­но: "воз­лю­би ближ­не­го, как са­мо­го се­бя", то есть заботиться о других не меньше, чем наша природа заставляет нас заботиться о самих себе.

Это условие, при котором мы сможем притянуть к себе свет исправления. Только если мы раскроем, что хотим так соединиться, придет свет и исправит наш духовный сосуд.

Поручительство – это когда мы уже составляем единое тело, один организм, и все зависим друг от друга, поднявшись над своим собственным желанием.

Для этого каждый должен обладать анти-эгоистическим экраном и находиться в духовном мире на ступени отдачи (хафец хесед), а к своей материальной жизни относиться как к необходимой составляющей для духовного подъема.

2010-05-18_rav_bs-aravut_lesson_bb_01

Каждый наполняет другого и понимает, что должен быть связан с ним, ведь вся его жизнь ради этого, словно у клеток одного тела.

Каждая клетка и орган тела живет ради того, чтобы выполнить свою функцию по отношению к общему организму.

Смысл его жизни – это любовь и отдача. И когда мы ощущаем такую связь между собой – это называется духовной жизнью.

Если мы захотим так соединимся, то получим силу, чтобы это исполнить!

Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство", 18.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где надо искать Творца?

Уникальный диапазон каждой души

Тора даруется каждый день – давайте же получим ее!

Где надо искать Творца?

сердце - группа Вопрос: Почему мы все время говорим только о связи между нами и не говорим о связи с Творцом?

Ответ: Сейчас речь идет о реализации нашей задачи, и поэтому мы уделяем такое большое внимание связи между нами.

Конечная цель – это слияние с Творцом по закону подобия свойств, что означает для нас стать "Человеком", Адамом (то есть "подобным" Творцу).

Для этого нам необходимо подготовить свой духовный сосуд (кли), сделав его подобным высшему. Этот сосуд должен быть единым для всех, где все его части соединяются как одни человек с одним сердцем.

В него включается вся наша ненависть, зависть, честолюбие, гордыня и жажда власти – и над всем этим нам надо подняться и соединиться, ради того, чтобы уподобиться Творцу и достичь слияния с Ним.

Нам кажется, будто Творец находится где-то вне нас – но в результате Он раскрывается внутри того самого общего духовного сосуда, который мы строим между собой.

Поэтому для правильного взгляда, нам нужно все воспринимать находящимся в одном месте. Мы строим эту область для раскрытия Творца! Она именно там – где мы соединяемся друг с другом поверх своего эгоизма.

Наш эгоизм остается внизу, а поверх него мы строим связи между собой. И если наша связь будет действительно прочной, основанной на силе света, возвращающего к источнику – то в ней мы раскроем Творца (Борэ), что означает "приди и увидь" (бо-рэ).

А не то, что Он находится где-то там высоко в небесах, и я тут что-то делаю внизу, чтобы раскрыть Его на небе.

Я раскрываю Его именно внутри связи между душами, между органами духовного тела – как наполняющий его внутренний свет.

А людям кажется, будто мы отделяем Творца и говорим только о соединении друг с другом, потому что внутри они не готовы согласиться, что есть связь между нашей работой, учебой, распространением, соединением друг с другом – и Творцом.

Каждый воспринимает Творца как что-то высокое и готов с Ним соединиться, а с другим человеком - нет. Но они не понимают, что это одно и то же.

Более внутренняя связь между людьми – и называется "Творец", свойство отдачи, но природа человека не позволяет ему с этим согласиться...

Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство", 18.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы все ответственны друг за друга

Уникальный диапазон каждой души

Творец раскрывается между нами

Уникальный диапазон каждой души

каббалист Михаэль ЛайтманПоручительство – это когда я подписываюсь, что отныне моя часть во всех остальных всегда будет наполнена.

Кажется, будто это просто - но для этого мне нужно духовно присоединиться к каждому и почувствовать его желание.

Я должен выяснить, где внутри его желания есть моя часть – ведь мы связаны душами, и он безусловно что-то должен получить через мою душу, как в общем теле.

Так где же в нем та пустая область, которую я обязан наполнить, согласно системе, существующей в мире Бесконечности?

Я должен об этом позаботиться, и так – относительно каждого из нас. Нет такой души, куда бы я не был включен и не должен был в ней наполнить свое место.

Никто не может наполнить его вместо меня – это специальная область, уникальный диапазон, о котором только я могу позаботиться. И я поручаюсь, что хочу и обязуюсь это делать – только позвольте мне их наполнить!

Мне больше ничего не нужно, кроме этого, словно для матери, заботящейся о своем младенце! Она хочет лишь одного – возможности за ним ухаживать.

Попробуйте сказать ей, что надо передать его в чужие руки. Даже если она королева – она наслаждается тем, что сама кормит своего ребенка, хотя у нее полно слуг, которые могли бы его накормить.

Но она получает от этого удовольствие. И так же и мы должны воспринимать отдачу другому как наслаждение.

Благодаря нашему включению друг в друга, внутри каждой души есть часть, которую я обязан наполнить.

Моя душа включает в себя 7 миллиардов частей, а вне ее есть еще 7 миллиардов душ, в каждой из которых мне нужно наполнить свою часть (и так каждый из нас).

2010-05-18_rav_bs-aravut_lesson_bb_02

Из своей точки в сердце я наполняю свои части во всех остальных душах, а каждый из них должен наполнить свою часть во мне. Это и называется взаимным проникновением душ. В каждом есть корень его души, из которого он действует.

А все остальные желания во мне, кроме корня – чужие! Они находятся во мне из-за того, что я включаю в себя всех остальных.

Изначально, я всего лишь точка. Мне нужно, чтобы другие дали мне наполнение во всех этих желаниях – и тогда я буду жить!

А я сам должен использовать эти желания для того, чтобы понять другого и исправить в нем тот недостаток, который могу наполнить только я.

Через эти включенные в меня чужие желания я понимаю твой недостаток и наполняю тебя из своей точки в сердце.

А ты понимаешь меня через мое желание, включенное в тебя, и наполняешь во мне свое место из своей точки в сердце. Это и называется взаимным поручительством.

Нет никакой другой возможности всем нам получить наполнение! Это единственный способ.

Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство", 18.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы все ответственны друг за друга

Где надо искать Творца?

Встреча с Творцом на мосту любви

Страница 1 211 из 1 293« Первая...1 2091 2101 2111 2121 213...Последняя »