Записи в разделе 'Духовная работа'
Впитать материалы конгресса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что в ближайшие несколько дней нам желательно заниматься не распространением, а выяснением внутренней точки, чтобы усилить объединение…

Ответ: Я считаю, что вы должны постоянно, всё свое свободное время просматривать материалы по поручительству, объединению, взаимности, интегральности.  Причем может быть не в оригинале, а в обработанном виде, потому что в оригинале они изложены особым языком, который отвлекает нас от непосредственного ощущения этого материала в жизни. Может быть, просто пересмотреть ещё раз конгресс.

Вы должны жить этим и всё время проходить это еще и еще раз, чтобы образовались как можно более сильные решимо – воспоминания, ощущения, и вы могли бы с этими ощущениями работать.

Вы вдруг увидите, что мы говорили о таких вещах, которые вы там не расслышали, или они были услышаны вами, может быть, в другом контексте, в другом ракурсе. Вы должны ещё по несколько раз хорошо пройти то, что там произошло с нами.

Я видел и потом не раз убеждался, что люди слышат очень избирательно. И дай Бог, чтобы вы смогли что-то получить от той информации, которую я вложил, – не тайно внутри своих слов, а явно, вербально. А на самом деле, люди не улавливают больше 10-15% из того, что слышат. По крайней мере, лично я каждый день любой урок с Рабашем (любой урок! – я уж не говорю про конгресс) проходил ещё минимум два раза, кроме того, что присутствовал на нем.

Кроме этого я составлял план: почему он объясняет именно так, – где начало, где конец, с чего он начинает вопрос, как он заканчивает, каким образом идёт от начала к концу, развивает тему, дает дополнительные вопросы, ставит посреди какие-то непонятные задачи. Я пытался "войти" в его голову, проникнуть в его подход. В итоге из этой механической работы получалось, что я начинал чувствовать его, начинал лучше ощущать.

Это необходимо. Это я и имел в виду, говоря, что пока ни в коем случае не надо заниматься ничем другим. Именно вы – те, кто прошли конгресс и находились внутри, должны сейчас его хорошо впитать.

Из виртуального урока, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ностальгия по будущему

Бросим все силы на сбор посеянного урожая

Системно-ориентированное восприятие

Отделить себя от самого себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я полтора года назад начал заниматься каббалой, я почувствовал, насколько я люблю людей, и насколько люди любят меня. Сейчас я испытываю очень странное чувство, что я не так уж хорошо отношусь к людям, и люди не так уж хорошо относятся ко мне. Я чувствую зло от людей и даже от тех, кто занимается каббалой. Что мне делать с этим чувством?

Ответ: Когда человек изучает каббалу, он проходит всевозможные состояния. Он обязательно должен пройти такие состояния, когда всех ненавидит, отталкивает от себя, когда чувствует, что и к нему так же относятся – с каким-то подвохом, с "задними мыслями" и т.д. Он проходит все состояния, которые только существуют в любом из людей.

Человек, который достигает Высшего мира, в итоге проходит абсолютно всё, что проходит все человечество. Частное и общее – равны, и поэтому нет такого ощущения, внутреннего события, внутреннего анализа, который бы он не проходил, не ощущал.

Мы должны понимать, что всё это нужно нам для того, чтобы мы собрали в себе те свойства, которые необходимы для сочетания со всем миром.

Однако на все эти события и чувства, которые мы проходим внутри себя, надо смотреть издали. То есть наблюдать себя издали. Что значит "я"? Некое существо, которое сейчас проходит определенные состояния, и которому сейчас показывают, кто он такой, как он воспринимает мир и т.д. То есть я здесь являюсь участником эксперимента. Я – это мое тело, мои свойства, мой характер. А кто изучает этот эксперимент? Точка в сердце, которая находится вне меня. Я её пытаюсь вытащить наружу и быть относительно себя исследователем – смотреть на себя, видеть себя со стороны.

Если человек может это сделать, он очень много выигрывает и быстро продвигается. Нам ни в коем случае нельзя отождествлять себя с самими с собой – потому что это не мы, это Творец! Он создал желание, и Он с этим желанием играет как угодно. А я не должен быть игрушкой. Я должен тоже выйти из себя и со стороны смотреть, как Он играет. 

Как же я ощущаю, что это мое? Для того чтобы ты действительно понял и ощутил, как Он играет, тебе дано ощущение, что это твое, иначе ты бы пренебрегал этим: "Ну, подумаешь, играет какими-то зверьми, растениями, камнями". Всё входит во владение Творца, всем управляет одна единая сила. Но когда Он управляет мной – о, здесь уже другое дело! Могу ли я смотреть на всё, чем Он управляет, что это делает Он, а не я. Умение "отделить" себя от самого себя и смотреть на себя со стороны – в этом заключается условие быстрого продвижения вперед.

Так что, это – не ты. Просто смотри, что Он с тобой делает. Пытайся!

Продвигаясь таким образом дальше, ты уже будешь разделять себя на исследователя (эта точка станет твоей правой линией) и на эгоизм, который в тебе всё время растет против нее (левая линия). Это необходимо.

Поэтому мы говорим: "Нет никого кроме Него", – кроме Творца. Почему? Если есть кто-то кроме Него, то значит – я. Это уже плохо. Я неправильно ощущаю реальность.

"Нет никого кроме Него" – это значит, кроме той точки, которую Он мне дал (точки в сердце), всё остальное – это Он. А точка в сердце дана мне для того, чтобы быть независимым, самостоятельным. Значит, я эту точку вытаскиваю, а всё остальное – это Он. Мой характер, мои свойства, всё это – от Него. Так я должен все воспринимать. Я должен отождествлять себя с точкой в сердце. Эти точки мы поднимаем над собой и  соединяем. А всё остальное – наш эгоизм, наше тело – находится внизу.

Так что, пытайся всё время так себя разделять, и тогда у тебя не будет проблем с миром. Естественно, что я – и эгоист, и плохой, и ненавижу других, и другие ненавидят меня. Всё, что мне кажется, мне кажется через моё тело, которое на самом деле не моё – так мне показывает Творец. Это – работа.

Из виртуального урока, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Черный ящик, плывущий в волнах света

Игра Творца

Наблюдатель за самим собой

Послание с подтекстом

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1985/86, статья 13, "Пойдем к Фараону – 2": Дана нам заповедь о любви к ближнему, как к себе. Рабби Акива говорит, что это великое правило Торы. Ведь работая над товарищеской любовью, человек приучается выходить из себялюбия, чтобы достичь любви к ближнему.

Прежде всего, человеку трудно согласиться с самой необходимостью работы в группе, трудно связать с ней духовное продвижение и постижение Творца – универсальной Силы, действующей во всей Вселенной, в звездах и галактиках, в явлениях, исследуемых различными науками: физикой, химией, геологией, астрономией и т.д. В нашей действительности действуют колоссальные силы. Причем же тут добрые взаимоотношения с другими людьми? Почему я должен жить с ними в любви и согласии?

Много времени требуется, чтобы смириться с этим. Буквально по "высшей милости" мы соглашаемся и принимаем это бремя. А до тех пор, читая о любви, мы ждем, когда же, наконец, с нами заговорят по существу и объяснят, как добраться до скрытых сил, понять происходящее, объять великое…

Ведь человек тянется к власти, а ему, наоборот, говорят: "Нужно быть добрым, любить других, служить им. Они велики, а ты мал…" Это совершенно не сочетается с его представлениями. Человек желает величия, власти, наполнения, постижения, испытывает зависть, страсть, честолюбие, лелеет собственную самость, независимость. "Эгоистический позитив" толкает его вперед, чтобы наилучшим образом устроить свою жизнь. "Дайте мне понять, как это делается. Покажите что-то…" А в ответ он слышит: "Отмени собственное разумение, оставь все ожидания и чаяния, начни работать в группе".

У нас нет для этого никакой подготовительной базы, никакой ниточки, никакой нужды. Сегодня, говоря о любви к ближнему, к товарищам, мы, возможно, уже не сознаём этого или по привычке миримся со словами каббалистов, но в действительности речь идет об очень большом процессе, который каждый человек в мире должен пройти в той или иной форме, прежде чем он расслышит послание о любви, единстве и отдаче. 

Вообще, многие легче склоняются к этому, будучи намного менее эгоистичными, чем мы. А мы, возможно, делаем недостаточный акцент на том, что касается усвоения, привыкания, адаптации: люди постепенно привыкают к мысли об отдаче, любви и объединении, видя в этом уже не эгоистические выгоды, а средство, ведущее к чему-то более высокому. Раньше человек слушал рассуждения о любви, не забывая заниматься своими делами. Одно другому не мешало. Но теперь речь идет не только о нравственном улучшении человека, а об исправлении мира.

Мы еще не понимаем, что наши "лозунги", по звучанию вполне привычные, на самом деле направлены против экономистов, финансистов, бизнесменов, политиков и т.д. Ведь в конечном счете, мы говорим: "Вы поступаете плохо, вы портите мир, тогда как исправление его должно носить противоположный характер. Вы не понимаете, чтó надо делать, а между тем, сегодня надо развернуться на 180 градусов и посмотреть на мир в призме единства. Тогда вы увидите верную систему и поймете, как править миром по-доброму, властью любви".

Это самый тонкий момент, который в будущем сулит конфликт, столкновение. Здесь-то, в основном, и ведется война Гога и Магога. Ведь мы говорим о подходе к управлению всей    жизнью, не ограничиваясь модернизацией системы просвещения, с чем и так все согласны. Когда речь заходит о чем-то большем, люди, сидящие в важных кабинетах и у важных касс, – власть имущие – чувствуют, что мы несем им совершенно другой подход. Это уже не добавки, успокаивающие народ в их интересах, – это осуждение их методов работы.

А потому надо действовать аккуратно и не торопясь, смягчая формулировки и проявляя большую осторожность, чтобы наше послание не казалось угрожающим. Мы говорим о любви, и это всех устраивает, но "обитатели кабинетов" еще не сознают, что им надо изменить самих себя и свой подход к управлению…

Из урока по статье Рабаша, 17.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекари мира

По законам пузыря

Послание с начинкой

Бесконечная жизнь между двумя секундами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему так опасен переход между ступенями, если Творец управляет всеми противоположными силами, которые действуют в это время?

Ответ: Наша главная работа сосредоточена именно на переходе между ступенями, а не в постоянном состоянии. Когда я уже нахожусь на какой-то ступени, то работаю лишь для того, чтобы углубиться в эти состояния, понять их и разобраться.

В нашем мире мы думаем, что самое главное – это достигнутое состояние, а не путь к нему. Но в духовном мире, главное – это переход, а не само состояние.

Мы остаемся в определенном состоянии столько времени, сколько требуется для его раскрытия. Это может быть одна секунда, а потом происходит переход, снова секундное состояние – и опять переход. Поэтому был такой мудрец, который сказал своему ученику, что пережил 400 подъемов и падений за несколько минут.

В духовном мире мы ощущаем обратное, иное измерение, в которое вырываемся из рамок времени, движения и пространства именно за счет того, что внедряемся в промежуток между секундами нашего мира. В нашем мире секунды идут непосредственно одна за другой. А духовное находится между ними, потому что духовная жизнь происходит именно на переходе, а не в самих состояниях.

Статическое состояние – мертвое, оно не учитывается в духовном. Оно существует лишь для того, чтобы подвести итог ступени, включающей в себя множество своих внутренних переходов между подступенями. Поэтому человек, находящийся в духовном мире, переживает постоянные изменения и не знает покоя.

Духовные понятия не вписываются в наши оси координат: времени, движения, пространства. Ведь в нашем мире нет перерывов между секундами, нет промежутков ни во времени, ни в пространстве. А духовное означает, что ты находишь прерывание между этим мигом и следующим, и углубляешься внутрь него, входя таким путем в духовное измерение.

Из урока по письму Бааль Сулама, 17.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раздвигающийся мир

Молитва о благополучном рождении

Миг между прошлым и будущим

Раздвигающийся мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой смысл в бесконечных переходах из состояния в состояние, которым не видно конца?

Ответ: Когда-нибудь эта цепочка закончится. Каждый раз ты выходишь в другое измерение, словно мир раздвигается, и ты попадаешь в квадратичное пространство. А из него ты выходишь в пространство еще более высокой степени, и так продвигаешься все дальше и дальше, поднимаясь словно с одного неба на другое. А время, движение и пространство на всякой предыдущей ступени -  вся ее основа становится неживой, относительно высшей ступени.

Ты снова и снова прорываешься между двумя мгновениями в новое измерение. А вся предыдущая ступень обесценивается и теряет свою жизненность, подобно нашему миру. Вся жизнь ощущается именно во время перехода, поэтому это так противоположно той жизни, которую мы сейчас ощущаем.

Мы находимся вне духовного именно из-за того, что замкнуты в одном неподвижном состоянии, словно в коконе. А потом ты вдруг через крохотное отверстие вырвешься в огромный мир. Но это отверстие тоже не существует – ты должен сам создать его за счет средств перехода со ступени на ступень.

Из этих переходных состояний и формируется духовный парцуф человека. Это качественное строение, складывающееся из твоих усилий по совершению таких переходов. Поэтому сам по себе, он не существует в реальности – есть лишь его носитель, на котором он строит самого себя.

Из урока по письму Бааль Сулама, 17.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесконечная жизнь между двумя секундами

Молитва о благополучном рождении

Огненная дуга между ступенями

Жизнь - это калибратор наших свойств

каббалист Михаэль ЛайтманВсе зависит от свойств человека, от состояния, в котором он находится. Сказано, что "когда ученик выходит в изгнание, учитель уходит вместе с ним". Все оценивается только относительно получающего: "каждый судит в мере собственных недостатков" и "все преступления покроет любовь".

Этим отличается восприятие ситуации обычным человеком и каббалистом. Каббалист понимает, что он получает (слово "каббала" означает "получение")  высшее управление и видит одну из бесконечного числа картин, которые могут ему раскрыться. И все это раскрывается согласно высшей программе и усилиям, которые он прикладывает внизу.

В зависимости от того, в каком месте встречаются программа развития человека и его собственные усилия, и от того, как они накладываются друг на друга -  такую картину, такие явления, он и ощущает.

Восприятие может быть внутренним и внешним. С внешней стороны, человек принимает все раскрывающееся ему как факты, законы существования этого мира. Он понимает, что все приходит от Творца, и в таком виде Творец показывает ему мир. Таково мнение обывателей.

А мнение Торы – это понимание, что всю видимую мной картину показывает мне Творец, но проявляется она в моем желании насладиться согласно моим собственным свойствам. Из этого следуют два отличных друг от друга пути поведения и восприятия, как сказано: "Мнение Торы противоположно мнению обывателя".

Поэтому в группе нам нужно с почтением относиться к товарищам, к учителю, к окружению, книгам, несмотря на возникающее в нас пренебрежение ими. Если человек хочет продвигаться, он постоянно находится в этой борьбе, потому что его эгоизм все время пытается взять верх и показывает ничтожность всего, что не входит в его личные интересы.

Поэтому нам необходимо поддерживать в себе ощущение величия Творца и веру в учителя, относиться к товарищам, как к величайшим людям поколения, ценить качество группы больше, чем количество. Все это для того, чтобы мы правильно откалибровали свое желание.

Ведь если все раскрывается во мне согласно моим текущим свойствам, то я должен соответственно относиться к реальности, которая показывает, как мне нужно изменить мои свойства, чтобы за счет этого все время продвигаться.

Из урока по письму Бааль Сулама, 17.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Переключатель" восприятия

Строители духовных миров

Окружение на месте Творца

Молитва о благополучном рождении

каббалист Михаэль ЛайтманНам требуются какие-то средства для того, чтобы переместиться из одного состояния в другое. Переход от получения к отдаче происходит за счет переворота, при котором Малхут высшего превращается в Кетэр низшего. Поэтому всегда нужно смотреть, как использовать этот переход.

Переход – это самое главное. Сами состояния уже заданы, а наша работа состоит в том, чтобы максимально ускорить переход из состояния в состояние.

Ведь состояния определяются цепочкой информационных генов (решимот), и все ступени уже заложены при нисхождении миров сверху вниз. Главное – это ускорить прохождение ступеней. А ускорение времени происходит за счет того, что мы присоединяемся к средству, с помощью которого перемещаемся со ступени на ступень. В этом промежутке и  сосредоточена вся работа.

И человек ощущает раздвоение – он еще принадлежит нижней ступени, но иногда может подниматься на верхнюю, а потом снова спускается вниз. Так он колеблется туда-сюда, словно опираясь на посох, который превращается в змея, а затем змей снова становится посохом.

Нужно знать, как правильно ловить змея: за голову или за хвост, и какие действия производить "руками" (в получающих желаниях) для того, чтобы раскрыть эгоистическое намерение и исправить его – выяснить, с какими намерениями ты действуешь: ради себя или ради отдачи.

И тут нужно понимать, что мы связаны также с внешними условиями. Если мы находимся на переходе, то подвержены определенной опасности, словно во время рождения. Пока ребенок находится внутри матери, он в безопасности – она защищает его. После того, как он уже родился – тоже все в порядке, та же самая мать позаботится о нем.

Но сам переход от ступени к ступени, аналогичный родам – очень опасен. Ведь в это время действует множество противоположных сил, и именно при их правильном совмещении нам удастся успешно родиться – перейти из состояния в состояние. 

Трудность в том, что находясь на переходе, человек отдан во власть внешних помех и может попасть под внешнее влияние, от которого нужно все время оберегать себя. Если люди никак не связаны с внутренней работой, и не интересуются ничем, кроме, например, футбола, то можно их не опасаться. Но если они занимаются чем-то близким и хотят перетянуть тебя на свою сторону, то могут оказать на тебя влияние, особенно если находятся в большинстве.

И особенно это опасно на переходе от одного устойчивого состояния, на уже достигнутой и отпечатанной в человеке ступени – в следующее состояние, которое заключается в большей отдаче, передаче себя обществу, соединении с  товарищами. Между двумя этими состояниями человек находится в опасности, и именно здесь ему необходимо осознание величия Творца, важности учебы, учителя, товарищей, группы. Тогда все эти факторы, способствующие рождению, правильно направят его, чтобы он мог преодолеть узкий родовой проход между ступенями и успешно родиться.

Из урока по письму Бааль Сулама, 17.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесконечная жизнь между двумя секундами

Раздвигающийся мир

Преданность души превыше любви и ненависти

Как побороть страх?

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №2

Вопрос: Когда я выхожу из группы, у меня остаются в памяти хорошие ощущения. Но в тот момент, когда я возвращаюсь назад, у меня появляется определенный страх, который заставляет меня выяснять, чего я боюсь?

Ответ: Ты недостаточно включен в группу. Нечего бояться, если ты между ними как маленький. А если ты все-таки боишься, то должен сделать себя еще меньшим, вплоть до зародыша, как в матери, и тогда тебе нечего бояться.

Вся проблема в том, что ты пытаешься сохранить себя, и тогда у тебя возникают страхи и всевозможные сомнения, тревоги и т.д. В мере этих страхов, сомнений и тревог ты должен понимать, что они тебе даются для того, чтобы включиться глубже в группу, и тогда эти страхи, сомнения, тревоги пропадут. Потому что, аннулируя себя перед группой, ты оказываешься внутри нее под ее защитой. А группа становится для тебя, как матка, как что-то большое, внутри чего ты существуешь.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страх высоты

Поднимемся – и растворится страх

Железная уверенность – одна на всех

Мужчина и женщина, как свойства природы

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №2

Вопрос: Мои родители разошлись, и это наложило на меня свой отпечаток. Я знаю, что в моем поколении есть много людей, которых это касается. Мы буквально боимся женщин. Очень тяжело им доверять…

Ответ: Я не понимаю твоих проблем, потому что речь идет о совершенно других вещах. Мы не говорим о мужчинах и женщинах как о биологических  телах: наборе хромосом, генов, гормонов.

Мы говорим о мужчине и женщине, как о свойствах природы (и это нам важно!), когда мы, как взрослые люди, понимаем, как надо правильно использовать свои силы и свои слабости для того, чтобы достичь совместной цели. Здесь собрались серьезные люди, которые хотят этого достичь, и которым нет никакого дела до житейских проблем между мужчинами и женщинами в нашей повседневной жизни. Мы отрываемся от земной жизни и поднимаемся над ней. Мы хотим использовать наши духовные свойства, мужские и женские, для того чтобы поддержать друг друга и подняться. Для этого нам необходимо вместе идти к цели.

У каждого из нас своя миссия, своя роль в этом, но не может быть одно без другого. Только взаимное сочетание сделает нашу связь продуктивной.

Мы изучаем, что есть авиют – желание, и есть закут – экран. Необходимо и то и другое вместе, в дополнении и равенстве друг другу. Не может быть одно больше другого. Если бы экран был больше авиюта, тогда откуда бы он вообще появился? Экран не может быть другим, потому что он появляется только над желанием. Если желание больше экрана, значит, оно уже не на отдачу, а на получение. Поэтому необходимо правильное сочетание мужского и женского свойства.

Я подчеркиваю – свойства, а не гормонов или каких-то других земных качеств. Именно об этом мы говорим. Под понятием "женщина" имеется в виду устремление к духовному, а "мужчина" – реализация этого устремления к духовному, что вообще не относится к этому миру.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женская и мужская силы – условие духовного подъема

Единство мира – в гармонии между Мужчиной и Женщиной

Женское желание и мужское намерение

Почему пустыня?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в качестве места проведения прошлого конгресса в Израиле была выбрана пустыня? Неужели для каббалистов важна атрибутика?

Ответ: Мы видели, что это важно, что это действует.

Первый раз мы поехали туда, потому что у нас есть там большая, серьезная группа –40-50 человек со всех маленьких местечек в пустыне. Они живут в своих домиках в центре пустыни и занимаются сельским хозяйством: выращивают помидоры, огурцы, перцы, финики, бананы.

В пустыне, практически, не бывает дождя. Иногда раз в год выпадает несколько капель. Поэтому то, что мы увидели –  сверхъестественное явление природы. Старожилы не помнят такого, хотя некоторые родились и прожили там минимум 40 лет. Причем дождь сопровождался громом и молнией, что вообще не характерно для пустыни. Мы это расцениваем как хороший знак.

Почему пустыня? Это не пустыня в том смысле как принято думать. Это скалы. Это, в принципе, пустая земля, но не песок.

Что интересно – там под землей есть огромные запасы воды: от соленой как в Мертвом море до воды с концентрацией соли как в обычном море и океане, и до просто нормальной, что называется, сладкой воды. В зависимости от того, где бурить земную кору, можно попасть на ту или иную воду. Причем воды – просто океан, а сверху – пустыня.

Поэтому местные жители выращивают там особые овощи и фрукты, поскольку, поливая растения либо более, либо менее соленой водой, они добиваются особого вкуса. Допустим, финики – очень сладкий продукт, но если их поливать соленой водой, они становятся в несколько раз больше и в несколько раз слаще, потому что должны как бы бороться с соленой водой.

Там находится заповедник, где разводят особых рогатых животных. Туда поступает большое количество средств от международных организаций, потому что в заповеднике проводятся специальные генетические опыты.

В общем, это очень интересное место. В пустыне можно действительно уединиться, чтобы никто нам не мешал. 

Мы бывали там уже несколько раз, и нам это нравится. А на этот раз, конечно, прием превзошел все ожидания.

Я думаю, что место было выбрано хорошо и в удачное время. Мы все должны быть довольны тем, чего мы достигли. Мы ощутили себя как одно единое целое, и через это можем начинать дальше развивать изнутри себя зачатки интегрального видения мира, и через него – раскрытие Творца по закону подобия свойств.

Из виртуального урока, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общие трофеи из военной операции в пустыне

Желание, которое озеленит пустыню

Пустыня, текущая молоком и медом

Взгляд на наш мир через призму духовности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я пробую воспринимать мир через точку единства, я попадаю в состояние радости, и важность любых вещей как бы нивелируется.

Как вы определяете для себя важность занятий теми или иными вещами? Как вообще выстраивается мир? Или нужно полностью перестроить систему ценностей?

Ответ: Так или иначе, вы все равно должны перестраивать систему ценностей и стремиться к тому, чтобы быть в подобии с природой, то есть зарабатывать, существовать, жить в гармонии с ней, не дожидаясь пока остальные будут проходить всевозможные кризисы, взлеты и падения.

Если человек жестко, твердо, реально ставит себя в состояние, когда он строит свою жизнь в равновесии с природой, ему на самом деле ничего не помешает, ему ничто не может повредить.

Естественно, что тебя успокаивает такое отношение к жизни. Но кроме того, оно должно реально настраивать тебя на правильную производственную деятельность, на правильный бизнес, на правильное отношение к семье, ко всему остальному. То есть ты должен уже сейчас решать, каким образом действительно  перекраивать всё, в чем ты существуешь и делать это всё более рациональным.

Я думаю, что весь мир поневоле устремляется к этому. Постепенно проясняется, что "не битьем так катаньем": либо мы осознаем это и сделаем такую перемену мира, своего состояния, своего положения, либо природа нас вынудит к этому тем, что убьет все наши лишние занятия и заставит ограничиться до такого предела, когда мы поймем, что по-другому это не работает. Но это конечно очень длительный и очень болезненный процесс.

Я надеюсь, что мы сможем одновременно нашим распространением и объяснением привести людей к состоянию, когда они будут понимать, что на самом деле при этом, именно при этом, человек достигает самого рационального, комфортного существования и главное, начинает ощущать через интегральный мир свое высшее существование. 

Получается, что он чувственно входит в состояние единства, бессмертия. И это всё ощущаемо. Вся материя расплывается, расползается как шагреневая кожа, и сквозь нее видится совершенно другой мир – мир сил, который только рисуется нам таким на наших органах чувств.

Это очень реально и на самом деле очень близко к нам.

Поэтому, я считаю, что надо пытаться на том уровне, на котором ты находишься, позволять себе изменять свой быт, свой мир, свою работу и т.д., но только в той мере, в которой ты уже осваиваешься с духовной методикой, то есть ты уже переходишь на другую ступень, становясь постепенно равным ей.

Из виртуального урока, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответить на вызов Творца

Успешный человек

Конечен ли наш мир?

Увеличить объем точки в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что мы должны смотреть на мир сквозь призму группы. То есть всё, что с нами происходит в материальной жизни, должно нам как бы напоминать, что мы должны вернуться к мысли о товарищах и мере объединения между нами. Правильно ли я понял, что всё происходящее - просто напоминание? Это и есть призма группы?

Ответ: Ничего напоминающего здесь нет. Ты существуешь в огромном интегральном бесконечном мире. Творцом не создано ничего, кроме мира Бесконечности. Всё, что находится в нашем понимании и ощущении кроме мира Бесконечности, это всё – частичное восприятие того же мира Бесконечности.

Насколько мы можем подтянуть себя к ощущению интегральности мира, настолько мы получаем больший окружающий свет – ор макиф, свет исправления. То есть мы должны пытаться быть ближе к нему, стараться ощутить его как общий, вечный, совершенный свет, каким он на самом деле является, а не каким он нам представляется. В мере наших усилий мы вызываем на себя свечение из высшей ступени и таким образом растем.

Сейчас мы достигли такого состояния, когда уже можем смотреть на мир и начинать ощущать его как одно единое целое, а себя – как раскрывающих его. Это необходимо.

Для чего нам нужна группа? Наше общее кли/желание разбилось только для того, чтобы мы начали своими усилиями его соединять. Эти усилия вызывают окружающий свет.

Окружающий свет, с одной стороны, увеличивает ощущение нашей индивидуальности, то есть растет наш эгоизм (левая сторона, левая линия); а с другой стороны, свет дает нам ощущение единения, раскрытие свойства отдачи (правая сторона, правая линия).

И именно в том же мире Бесконечности, когда мы находимся не в нем, а на 125 ступеней ниже него, подтягиваясь к нему, мы вызываем на себя этой подтяжкой, через силу, как на турнике, в мере своего стремления, Высший свет, который увеличивает и наш эгоизм, и свойство отдачи – два противоположных свойства. 

Таким образом, ты обнаруживаешь мир Бесконечности в 620 раз большим по мощности, чем раньше. Если раньше ты был на самом низком, нулевом уровне, то, достигая 125-й ступени, ты увеличиваешь себя в 620 раз. Ты постигаешь все света - нэфеш, руах, нэшама, хая и йехида, поднимаешься от Малхут через Зэир Анпин, Бину, Хохму  к Кетэр, и приходишь, таким образом, от нашего мира к состоянию Бесконечности.

Все эти ощущения – не физические, они – внутри тебя. Ты внутри себя словно надуваешь орган восприятия, который первоначально представляет собой точку, поэтому и называется точкой в сердце, в которой ты не можешь ничего ощутить. Постепенно ты раздуваешь ее двумя противоположными линиями: получения и отдачи, желания наслаждаться и намерения отдавать.

2012-02-26_rus_rav_program_integral-social_pic04

В мере намерения отдачи и желания ты таким образом растешь,  поднимаясь по этим ступеням. Так что, всё зависит от нашего напора, устремления вперед к следующему, каждый раз большему состоянию.

Из виртуального урока, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как познать "Ацмуто"?

Между минус бесконечностью и плюс бесконечностью

То, что предваряет наши намерения

Понять и почувствовать

группаВопрос: На этом конгрессе я больше понял, чем почувствовал. Это нормально, или я что-то пропустил?

Ответ: Даже если ты просто понял, но не почувствовал, – тоже хорошо. По крайней мере, ты увидел объединение, ты увидел стремление людей, ты понял, что именно на этом стремлении и основано наше постижение реальности.

Без того чтобы мы объединились, мы не создадим тот сенсор, в котором сможем ощутить Высший мир, Творца. Для этого мы и разбиты, для этого мы и существуем в самом низу, чтоб начинать собирать Высший мир по частям. И в мере сборки мы будем обнаруживать, ощущать всё новые и новые элементы истинного, настоящего, духовного мира.

А наш мир мы будем видеть наоборот, как удаляющийся от нас, потому что он в принципе не имеет ничего – даже меньше точки. Он находится под точкой прямой линии, под "ногами" парцуфа Гальгальта. Есть "сиюм" – окончание всех парцуфим, а точка нашего мира – еще более низкая, под ним, то есть как бы несуществующая. В ней мы и существуем, в общем-то "несуществующие".

Из виртуального урока, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шестой элемент

Замеры по науке

"Мы" - новый сенсор ощущений

Не лови змея за голову

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, письмо 66: Если человек занимается Торой не ради небес, у него как будто нет Творца. Ведь если бы он действительно ощущал Творца, то занимался бы ради небес. А потому человек должен прилагать силы и преодолевать собственные свойства, обращая их на благо ближнего.

Попав в беду, человек ищет, как избавиться от нее. Беды бывают разные: материальные и духовные, но так или иначе, человек испытывает страдания. Однако если при этом он начинает заниматься Торой, и даже наукой каббала, то подвергается очень большой опасности. Ведь Тора может быть "эликсиром жизни" или "смертельным ядом". Средство это открывает нам змей, который в итоге либо съест человека, либо поможет ему, прогнав от себя и покорившись.

Бааль Сулам пишет о том, что змея можно поймать за голову или за хвост. И потому, когда мы учимся, перед нами есть несколько опасностей. Прежде всего, можно ограничиться сухим, техническим изучением текстов, чтобы расставить по местам все детали духовных миров, которые описывают каббалисты. Тяга к этому очень сильна – ведь тогда, читая книги, ты как будто бы понимаешь и чувствуешь их, разбираешься в материале, имеешь на руках "карту" и список определений. Это ложное чувство владения ситуацией представляет первую опасность. Некоторых удовлетворяет даже сам факт такой учебы, пускай без всякого понимания.

Далее, если мы учимся с целью исправления, здесь нас тоже подстерегают немалые опасности. Может быть, я хочу обрести силу отдачи, чтобы занять тепленькое местечко поближе к Творцу? Есть и другие варианты. В любом случае, неверное взятое направление отклоняет человека в сторону. Если сойти с оси "Исраэль–Тора–Творец", то с каждым шагом мы отдаляемся от пути к цели.

И потому здесь так важен принцип: "конец действия заложен в изначальном замысле". Весь мир я ощущаю как себя и весь его веду к слиянию с Творцом. Наша работа не может быть совершенной, если мы не хотим вобрать в себя все части человечества, всю действительность. Лишь тогда можно достичь истинного свойства отдачи – по-настоящему альтруистического намерения, а не различных его заменителей. 

Ведь напротив десяти элементов святости есть десять элементов скверны, и различие между ними очень велико. В каждой форме отдачи и в каждой форме получения заложена своя методика, своя философия – целый мир кроется в каждом свойстве святости и в противостоящем ему свойстве нечистоты. Там берут начало все верования и религии, весь сумбур, все оправдания, которые человек находит себе в жизни…

Таким образом, мы должны понимать, что любовь к ближнему должна базироваться на принципе единства Исраэля, Торы и Творца. Нет "ближнего" в отдельности – всё едино, всё включено в Высшую силу. И потому мы должны уделять внимание всему, включая распространение и необходимость дотянуться до самых далеких частей человечества. Иначе, если проводить селекцию, общий сосуд не будет целостным, и нам недостанет намерения ради отдачи…

Из урока по письму Рабаша, 16.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пациент мертв, но чувствует себя хорошо!

Позвольте, причем тут человечество?

Единство, проступающее постепенно

Легкое свечение из-за занавески

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему свету нужен именно я? Неужели я настолько важен?

Ответ: Нам недостает желания, потребности раскрыть высший, совершенный, духовный мир. Не ты нужен свету, а свет нужен тебе, чтобы он сформировал в тебе правильное желание. Ведь когда ты действительно захочешь отдачи, тогда и раскроешь ее.

Мы и сейчас пребываем в океане света, но ничего не чувствуем, поскольку не испытываем потребности, недостатка. Но если я вызову на себя предварительное действие света, он создаст во мне этот недостаток – и я наконец почувствую то, чего мне недостает.

Простой пример: мне в жизни ничего не надо, я пребываю в апатии. Но приходит приятель и приглашает меня прогуляться. Я нехотя соглашаюсь, и по ходу прогулки он проводит меня мимо ресторана. Я чую идущие оттуда запахи, немного оттаиваю – и вот уже во мне пробуждается легкое чувство голода. Тогда мы заходим в ресторан, и во время еды, как полагается, приходит настоящий аппетит.

Итак, приоткрывать занавесь надо постепенно. Для начала мы лишь "чуем" свет, вызывая его издалека, а затем пробуем на вкус – и так в нас формируется желание.

– Попробуй – тебе понравится, – говорю я ребенку.

– Не хочу! Не буду!

– Сделай это для меня.

Так свет создает сосуд.

Из урока по письму Рабаша, 16.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кропотливая работа света

Заказываем у света ускорение

Главное – не сопротивляться

Страница 1 211 из 1 652« Первая...1 2091 2101 2111 2121 213...Последняя »