Тоненький ручеек

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше: "Иди вниз, ибо растлился твой народ, который вывел ты из страны египетской. Быстро сошли они с пути, который Я заповедал вам".

И сказал Бог, обращаясь к Моше: "Увидел Я, что народ этот – непреклонный! А теперь оставь Меня, и воспылает Мой гнев на них, и уничтожу Я их, а от тебя произведу великий народ! " И стал умолять Моше Бога, Всесильного своего, и сказал… [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:7-32:11]

С одной стороны, народ прегрешил. Но, с другой стороны, невозможно его уничтожить, потому что полное исправление должно проявиться во всей этой массе. "Произвести народ от Моше" – значит, произвести всего лишь маленькую часть от всего человечества.

Творец как бы диктует Моше, ведь Моше выполняет здесь функцию переписчика. В иврите вообще нет слова "писатель" как в других языках. Писатель (ивр. "софер") – это тот, кто водит рукой. А пишет Творец. И так во всем, потому что все исходит от Творца. Поэтому Моше передает на бумаге то, что каждый раз раскрывается ему из его духовного постижения.

О чем же говорит ему Творец? – Из свойства Бины, представителем которого является Моше, можно создать народ. Но этого народа недостаточно, поскольку он должен быть носителем только свойства отдачи, типа ангела, у которого нет ни своей свободы воли, ни эгоизма – все подавляется. Это часть совершенно непригодна ни для какой последующей миссии. 

Поэтому здесь аналитически показывается, что этот путь – тупиковый, и в принципе, не реализуем, поскольку с его помощью нельзя исправить мир и достигнуть цели творения. Эта задача может быть выполнена только присоединением эгоистических желаний к альтруистическим, в результате чего между ними возникнет постоянно возобновляющаяся  связь.

Невозможно исправить какую-то часть души, полностью изолировав ее и не дав никакого выхода на всю огромную душу, изуродованную эгоизмом. И тем, что Моше не соглашается с Творцом, он еще раз показывает, насколько крепка его связь с народом, несмотря на то, что он высоко поднялся. Он как бы предлагает Творцу: "Давай сделаем так, чтобы через меня можно было вернуть их к исправлению".

Так в Моше начинает рождаться часть связи с остальными.

Человек, поднимаясь на следующую ступень и находясь над ней, вроде бы полностью отрывается от всех, и должен через перелом пройти внутренний перевал, позволяющий ему обнаружить связь с остальным творением. После этого начинается его развитие. Ведь именно этот тоненький ручеек связи соединяет его с остальными, и он уже должен его развивать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед выбором

Победить "золотого тельца"

А всякое дело малое судить будут сами...

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.