Записи в разделе 'Духовная работа'
Когда раскрывается Творец (клип)

Вопрос: Каким должно быть отношение человека к его продвижению?

Отдача – подлинная или эгоистическая

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы в нашем мире отдаем эгоистически, получая наслаждение от своей отдачи.

И в высшем мире, отдача тоже приносит наслаждение – так в чем же тут преимущество?

Ответ: Если мне в этом мире дают наслаждаться отдачей, так я все время буду отдавать.

Но весь вопрос, ради чего я это делаю – ради наслаждения?  В этом все различие между этим материальным миром и духовным.

Ведь и в этом мире люди готовы отдать все, лишь бы получить наслаждение. Главное – наслаждение, а само действие не имеет для меня значения.

Если мы кого-то любим, то готовы отдать ему все, включая свою жизнь. Ведь внутри нас действует некий прибор, выделяющий в нас наркотик любви, наслаждения.

Но если я не люблю, я не буду отдавать, потому что не почувствую в этом наслаждения.

Так теперь спрашивается, для чего мне нужна любовь – чтобы отдавать или чтобы наслаждаться?

В этом и состоит разница между двумя мирами...

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 04.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь, превращающая получение в отдачу

Словно мать, любящая своего ребенка

Улица с односторонним движением

Любовь, превращающая получение в отдачу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Написано, что наслаждение - в достижении свойств Творца. Но выходит, что мы наслаждаемся от получения?

Ответ: Наслаждение в том, что я становлюсь подобен Творцу. А само действие: получение или отдача – это уже не столь важно.

Цель – это слияние с Творцом, это высшая планка, которой я стремлюсь достичь. Слияние достигается за счет того, что я отдаю Ему, а Он – мне.

Но, чтобы отдавать друг другу, мы должны друг от друга получать! Иначе между нами не будет связи!

А для того, чтобы между нами была связь и взаимное получение и отдача – нам необходима любовь друг к другу.

Любовь – это средство. Получение и отдача – тоже средство. Все это средства достижения слияния.

А само действие не имеет значения. Если я кого-то люблю, а он любит меня, то разве важно – отдаем мы один другому или получаем? Мы просто наслаждаемся друг другом!

Сколько наслаждения приносит матери младенец, который от нее получает! Конечно, она ему дает - но он дает ей гораздо больше.

Но что он ей дает?! Только все время требует, кричит и пачкает пеленки. И при этом он дает ей возможность наслаждаться... Это все хорошо понимают, никому не надо объяснять.

Духовное – это как бы те же действия, которые возможны и в материальном, но весь смысл – в намерении: ради чего я все это делаю. А само действие: даю я или получаю – вообще не важно.

Еще более яркий пример: человек берет нож и вспарывает другому живот. И тут главное – это намерение, с которым он это делает.

В интересах ближнего – действуя как врач, или в собственных интересах – действуя как вор и убийца. В этом вся разница.

Действие можно оценить только по его намерению – ради чего оно делалось, с какой целью.

А вы все обсуждаете: получать или отдавать... Какая разница?! Важно, ради чего – чтобы давать этим наслаждение или получать.

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 04.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдача – подлинная или эгоистическая

Словно мать, любящая своего ребенка

У любви нет границ

"Я" – между двумя магнитами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему желание насладиться должно так сильно страдать, претерпевать столько ударов, чтобы обратиться в желание отдавать?

Если я чувствую, что отдача – это хорошее свойство, почему же так трудно отказаться от желания получать?

Ответ: Ты ощущаешь удары и тяжесть, поскольку отождествляешь себя с желанием насладиться и не видишь его не принадлежащим тебе.

Оба этих желания – и получающее, и отдающее - ангелы, силы Творца, оба посланы тебе.

Это две линии, которые приходят к тебе свыше. Ты должен отождествить себя со средней линией, которая состоит из них обоих, не принадлежит им и находится над ними.

Тогда ты начнешь ощущать, что у тебя есть новая реальность – совершенно отделенная от них.

Они лишь помогают тебе, подобно двум магнитам, которые на расстоянии, с двух сторон воздействуют на брусок железа.

Ты связан  этими силами, но только таким образом, чтобы установить себя в средней линии в результате их воздействия.

Но ты не отождествляешь себя ни с одним из них, - ни желанием насладиться, ни с желанием отдавать.

Желание насладиться создал Творец как "нечто из ничего". А желание отдавать – это Он сам, "сущее из сущего".

Ты не имеешь отношения ни к тому, ни к другому, иначе у тебя нет независимости. Твоя независимость заключается в том, что из них обоих ты составляешь свое "Я".

Почему сейчас мы чувствуем себя плохо? – Чтобы оторваться от желания насладиться и не отождествлять себя с ним, а стать выше него.

Вначале удары приходят в виде стыда и унижений, чтобы отдалить тебя от желания получать, поскольку в нем ты страдаешь.

Но затем наоборот - ты хочешь, чтобы это желание еще больше росло, ведь над ним, как над магнитом, ты строишь себя.

Из урока по книге Зоар, 04.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Построим человека по подобию Своему

Духовное – это средняя линия

Три линии

"Око за око, зуб за зуб"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть в Торе крылатая фраза, ставшая очень популярной в мире: "Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб". Что это значит с точки зрения Каббалы?

Ответ: Это просто. Там, где было разбиение, нужно совершить исправление – на той же ступени, на том же уровне, в той же форме.

Там, где желание было испорчено, мы должны исправить его, сделать пригодным к использованию.

Я должен правильно распознать, где произошло разбиение, и исправить его в том же месте. Почему?

Тем самым я изучаю, что сделал Творец, как хитроумно все устроил, как ставит мне подножку в каждом состоянии, чтобы я потребовал от Него помощи и  научился из Его работы.

Вся работа по исправлению называется работой Творца, поскольку я распознаю испорченность, беру Его за руку, привожу к этому месту и прошу Его исправить.

Я заранее представляю себе, как это состояние должно быть исправлено, и когда Он исправляет его, я этим дополняю Его, ведь иду вместе с Ним. Тем самым мы связаны с Творцом.

Если бы я мог сам совершить это исправление, у меня не было бы связи с высшей силой. Если бы Творец мог сделать это без меня, то кто я такой и зачем существую? И только таким образом мы работаем с Ним в партнерстве.

Творец сожалеет о разбитых желаниях (келим) и, с одной стороны, хочет их исправить, а с другой – в общей системе Он не способен это сделать без моей просьбы, требования и точного указания, где и что исправить.

Поэтому мы с Ним становимся настоящими партнерами.

Из вечернего урока по книге Зоар, 30.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постарайся схватить Творца за руку!

Точный диагноз - 99% успеха

Победа - в руках Творца

Мое главное достоинство – это мой недостаток

каббалист Михаэль ЛайтманВсе задают один и тот же вопрос: если Творец может все, то почему Он проводит нас через страдания всей этой жизни, которая бывает хуже смерти?

Если Он относится к нам с любовью, то почему ввергает нас в такие ужасные состояния?

Если нет никого, кроме Него – то, как возможно, чтобы Он такое сделал? Зачем было создавать нас в злой природе и требовать прийти к добру столь длинным путем страданий?

Но дело в том, что в Творце нет недостатка, а мы должны сами привести себя к ощущению недостатка.  А это невозможно без тяжелой работы.

И ты тяжело работаешь не для того, чтобы получить наполнение, а чтобы ощутить недостаток! В этом и заключается весь проходимый нами процесс.

Нам кажется, что мы стараемся наполнить себя - но нет! Мы работаем над тем, чтобы построить в себе отдающее "кли", желание отдачи, и только.

И чем выше я поднимаюсь, тем больше увеличивается во мне недостаток отдачи, потребность отдавать.

Не важно, наполняю я себя или нет – суть действия состоит в том, чтобы все время наращивать в себе недостаток отдачи.

Когда я достигну Бесконечности – это будет бесконечным, пустым сосудом (кли), с бесконечным ощущением недостатка отдачи. Это самое большое достижение творения.

Из этого становится понятным, что невозможно иначе пройти этот процесс. Ведь в Творце изначально нет недостатка, вообще нет такого понятия, что Ему чего-то не хватает.

А мы должны прийти к ощущению недостатка и именно - отдачи.

Но разве Его желание насладить творения – это не недостаток? Нет! У Творца это желание исходит из совершенства.

Мы не способны это понять, ведь наше желание – это следствие недостатка.

Поэтому мы и Он стоим друг против друга, взаимно отдавая друг другу, с равным желанием, но наши желания в корне различны.

Его желание исходит из совершенства, ведь Он изначально совершенен, а мое желание – из недостатка, который я сам в себе развил!

Поэтому этот недостаток мне не в ущерб – а мое достоинство, я сам его достиг. Я сам построил в себе любовь к Нему, ведь недостаток отдачи, желание отдавать – это и есть любовь.

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 03.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наверх в бесконечность по ступеням любви

Словно мать, любящая своего ребенка

У любви нет границ

Наверх в бесконечность по ступеням любви

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли бы мы отдавали Творцу благодаря желанию, которое Он построил в нас – может ли быть более фальшивая любовь?!

Получается, что я Его люблю, потому что Он сделал меня таким, чтобы я Его любил. В любви не может быть, чтобы желание исходило не из меня!

Поэтому невозможно было создать нас с уже готовым желанием Его любить. Это было бы просто отвратительно.

Любовь обязана быть совершенно искренней в своем корне, чтобы она возникала совершенно на пустом месте, абсолютно бескорыстно, независимо ни от чего, ни от каких получаемых удовольствий.

Так как же я могу достичь такой вечной, абсолютной, чистой любви, не требующей в ответ никакого вознаграждения, которая будет совершенно бескорыстной?! Точно такого же отношения творения к Творцу, как у Творца к творению?

Выходит, что это желание, потребность отдачи – нам нужно построить самим, и в этом и заключается все наше развитие отсюда и до мира Бесконечности – достичь потребности в любви!

И этот недостаток любви не исчезает, потому что мы сами создаем его в себе. Мы сами держимся за этот недостаток и благодаря ему можем отдавать и любить.

И потому этот духовный сосуд никогда не переполняется! Он не может наполниться - мы только покрываем его сверху, как сказано: "Все преступления покроет любовь".

И от этого покрытия – недостаток становится еще больше. Я снова его покрываю – и он снова растет. То есть он всегда только разгорается все больше и больше.

Поэтому проходимый нами процесс не может быть иным – он исходит из   конечного замысла. Ведь если Творец хочет привести нас к взаимной любви, такой же как у Него к нам, то нет другого выбора.

Сверху из конечной точки к нам, к началу пути, уже развернулась вся лестница ступеней, и мы обязаны пройти этот путь так, как сейчас идем.

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 03.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мое главное достоинство – это мой недостаток

Словно мать, любящая своего ребенка

У любви нет границ

Словно мать, любящая своего ребенка

каббалист Михаэль ЛайтманТворец – это чистое желание отдачи, Он получает наслаждение, отдавая. И Он создает творение, желание получить - для того, чтобы ему отдавать.

Есть ли у Творца наслаждение от отдачи? – Есть! Он отдает для того, чтобы получить наслаждение? – Нет!

Он получает наслаждение уже от того, что хочет отдавать. Мы только говорим, будто Он страдает от того, что мы не хотим получить Его наслаждение – но это только относительно нас самих.

Мы же – желание получить и наслаждаемся, только получая. Это желание невозможно в себе стереть – можно только его исправить. То есть оно будет наслаждаться тем, что наполняется – но наполняться тем, что наполняет другого.

Как же это возможно? Я буду себя наполнять? – Да! Но за счет того, что наполню другого и почувствую это так, будто наполняю самого себя. Словно мать, наполняющая ребенка и получающая от этого наслаждение.

Но ведь мать любит своего ребенка! – Замечательно, мне тоже надо обрести эту силу любви. Если я смогу любить чужое желание, то все, что оно получает – станет моим наполнением.

Любовь соединит наши желания в одно. И даже больше - любовь сделает для меня чужое желание еще важнее, чем мое собственное, природное.

Поэтому, все, что мне нужно – это сила любви! И получить ее можно только от Творца, ведь Он любящий.

Любовь – это Его природное свойство. Попроси, и Он с тобой им поделится... и ты тоже сумеешь любить, и любовь поднимется выше всей твоей ненависти.

В этом и заключается дарование Торы (каббалы) – приходит сила свыше, которая соединяет твое желание с желанием других людей, и ты начинаешь любить их, как самого себя.

"Как себя" – это значит, еще больше себя самого, заботясь о них в первую очередь, до такой степени тебя обязывает твоя любовь. Словно мать, которая все готова отдать для своего ребенка.

На животном уровне нас заставляет так действовать сама природа – то есть Творец. Но на человеческом уровне нам надо самим достичь, чтобы это случилось.

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 03.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наверх в бесконечность по ступеням любви

У любви нет границ

Закон высшей любви

У любви нет границ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как не погасить в себе потребность к отдаче?

Ответ: Потребность к отдаче, исходящая из любви – никогда не гаснет. Ты никогда не сможешь сказать: "Хватит!"

Наоборот, чем больше ты будешь отдавать, тем большую ты будешь ощущать потребность в отдаче.

Иначе это не называется любовью! В любви невозможно сказать: "Хватит! Только до сих пор – а дальше я не люблю". Если ты говоришь, что у твоей любви есть граница – значит это не любовь.

Если тебе это не понятно, спроси свою жену, и она тебе объяснит. Женщина чувствует это в силу своей природы.

Мужчина хочет ограничить свою любовь, ведь его духовный корень – это сила анти-эгоистического экрана, который говорит: "До сих пор и не далее, дальше я не готов идти".

А женщина, которая хочет ощутить его любовь, не понимает, как у нее могут быть какие-то границы. Так заложено в нашей природе.

Но наслаждение никогда не может загасить желание любить – оно пробуждает только еще большее желание. Разве когда ты даешь своим детям, ты можешь сказать: "Хватит, я больше вам не дам!"

Возможно, что ты просто не способен дать большее и ограничен внешними условиями, но ты не можешь сам решить, что в отдаче детям есть граница.

Любовь отменяет все границы. Мы не понимаем, что такое настоящая любовь – мы думаем, что это означает наполнить собственный желудок.

Но любовь – это наполнение чужого желания, стремление наполнить другого.

И я чувствую, что это чужой и что между нами существует дистанция. А с другой стороны, во мне есть потребность его наполнить.

Речь идет о духовном кли и науке каббала, а не просто о поцелуях и объятиях. Вся природа действует по этому принципу: недостаток и наполнение, и всем управляет любовь.

По этому принципу все в природе соединяется и тянется друг к другу или отдаляется. Единственная эта сила действует в природе, ведь Творец – это сила любви. Поэтому нет ничего, кроме любви и ненависти (то есть любви со знаком минус).

Любовь к ближнему – это не красивый лозунг, а закон природы. Наполнить желание другого – означает почувствовать себя выше времени, движения и пространства, всех ограничений этого мира, то есть войти в духовный мир.

Этим я достигаю вечной жизни. А без этого – я живу как животное и ограничен жизнью своего материального тела в этом мире.

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 03.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наверх в бесконечность по ступеням любви

Словно мать, любящая своего ребенка

Закон высшей любви

До конгресса "Зоар – 2010 (Нью-Йорк)" осталось всего 3 дня!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Всего через несколько дней начинается каббалистический конгресс в Соединенных Штатах Америки.

В связи с этим, многие пишут о возникающих перед ними препятствиях, мешающих им приехать, и о своем страхе и внезапном нежелании ехать. Что с этим делать?

Ответ: Я думаю, что если человек имеет возможность приехать на нашу встречу – нет такой причины, которая могла бы ему помешать.

Даже если ему придется затратить на это деньги и пожертвовать отпуском. Но я не могу представить, что может быть важнее, чем провести вместе несколько дней – это чистый духовный вклад.

Мы не понимаем, насколько такое соединение между людьми способствует их продвижению.

Я понимаю, что сейчас происходит отягощение сердца и нам добавляется эгоизм – но это хорошо! Это как раз то состояние, в котором нам нужно действовать.

Поэтому человек должен дать самому себе отчет – по какой причине он не может приехать. Здесь и находится точка его свободного выбора – продвигаться в духовном или нет.

Только при условии, что он заперт в тюрьме и никак не может выйти – тогда это еще можно понять.

Меня спрашивают: а если я всего три недели изучаю каббалу, и не имею рядом с собой группы – не рано ли мне приезжать?

Но даже, если человек в первый раз услышал о каббале, узнав, что проводится такой конгресс – все равно имеет смысл приехать.

Кто знает, что с нами случится завтра? По крайней мере он успеет что-то выиграть в своей жизни, пока ему дается такой шанс...

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 03.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подключи себя к духовной сети

Не упустите свой шанс!

Билет в духовный мир

Закон высшей любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я пришел к науке каббала – науке о получении, чтобы получать. И вдруг я вижу, что в ней изучают, как увеличить желание. Где же здесь получение?

Ответ: Это и есть получение. Ведь если я получаю от Творца особую силу, называемую "любовь", о которой мы не имеем никакого понятия, - то с помощью этой силы я присоединяю к себе все желания, существующие в реальности.

Все они становятся моими желаниями, и я получаю их уже наполненными.

Это и называется наукой каббала – как получить желания, полные всего блага. Все они – твои. Тебе не хватает лишь ощутить к ним любовь.

Тогда ты обнаружишь, что они пребывают в Конце Исправления, и все это – твое.

Обретая силу любви, ты начинаешь ощущать желания ближнего лучше, чем он сам. И тогда ты наполняешь его согласно своим ощущениям. Ведь мать чувствует, что нужно ребенку.

В духовном высший лучше знает, в чем нуждается низший. Низший просто кричит, раскрывая тебе свое желание. Но ты знаешь все составляющие его желания, а не он сам. Ведь ты – высший.

Если ты – отдающий, если ты наполняешь его, то ты – его высший, и ты знаешь о нем больше, чем он сам.

Таков высший закон любви, не имеющей ничего общего с теми представлениями, которые мы связываем со словом "любовь" в нашем мире.

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 03.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наверх в бесконечность по ступеням любви

Словно мать, любящая своего ребенка

У любви нет границ

Духовное – единство тьмы и света

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваэра", п.90: … "И возлюби Бога Всесильного своего всем сердцем своим" – то есть двумя своими началами: добрым началом и злым началом.

Чтобы он обратил плохие свойства злого начала в хорошие. … И тогда, конечно же, нет более различия между добрым началом и злым началом, и они – одно целое.

В нашем мире мы не осознаем качественного отличия между добром и злом, и поэтому не понимаем, что они определяют и поддерживают друг друга, и не могут существовать друг без друга.

Мы желали бы немедленно уничтожить все зло и оставить только добро. То, что мы в данный момент считаем добром.

Духовное выясняется на различии противоположных свойств, но не на стремлении устранить или уничтожить одно из них.

Оба свойства существуют для выявления обоих, а само духовное состояние выстраивается из обоих, из света и тьмы вместе.

Изначально у нас нет правильных внутренних определений, и нам не ясно, что такое свет, и что такое тьма.

После того, как мы различаем их, постановляем, что это свет, а это тьма, и предпочитаем свет тьме, - после этого мы берем весь свет и всю тьму и из них обоих во всей их полноте строим наше духовное состояние.

Мы не стираем ни одно из них, ведь если убрать одно – исчезнет и другое. Поэтому мы строим среднюю линию из них обоих.

В нашем мире такого строения  не существует, это явление, средняя линия, нам не известно. Мы всегда стремимся убрать нежелательные, неприятные явления. Нам кажется, что им нет места в мире.

А в духовном - всему есть место, и все должно оставаться навечно. И только когда они соединяются между собой  правильным образом, есть место для существования их обоих, а не одного без другого.

Поэтому грешники и праведники, получение и отдача, вера и знание – все это строится одно на основе другого.

И потому для постижения цели они одинаково важны. Как написано: "Человек должен благодарить за плохое, как за хорошее".

Исправление зла сводится к его правильному применению, вместе с добром, где они вместе и наравне участвуют в раскрытии своего Источника – Творца.

Средняя линия – душа создается из них обоих и раскрывает их Источник, Творца.

Из урока по книге Зоар, 03.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа – единство тьмы и света

Единство противоположностей - выше скорости света

Над ненавистью – к любви

Духовный мир – за поворотом

каббалист Михаэль ЛайтманСамое важное для человека, желающего раскрыть духовное, - стараться, чтобы "каждый раз все было для тебя заново".

Я словно только что родился и начинаю с чистого листа. Я не знаю, в каком мире нахожусь, кто я такой.

Сейчас я читаю какую-то статью – и понятия не имею, о чем там говорится. Я будто ничего не знаю об этом.

Я стираю все предыдущие мнения. Я словно упал с другой звезды, и ничего не понимаю в устройстве мира. Я хочу воспринять его заново.

Почему? Обучая нас, каббалисты желают показать нам, что в нашем мире существуют такие явления, которые называются духовными.

Только они скрыты от нас. Если бы в нашем мире не было духовного, оно не называлось бы скрытым.

Поэтому мы должны стараться распознать духовные явления в нашей реальности. Но как?!

Какой особый свет, какие лучи я должен запустить, чтобы внутри этого света увидеть духовное в этой действительности? Я не знаю. Этому я должен научиться.

Каббалисты говорят так: если ты желаешь распознать духовное, скрытое здесь, в этом мире, ты можешь воспринять его в новой связи между тобой и окружением.

Именно там кроется вход в духовный мир, и ты можешь в него прорваться.

Сквозь эту расщелину, которую ты обнаружишь, ты начнешь видеть новый мир. Вход в него находится в твоей связи с окружением, но в новой связи, которую ты внезапно раскроешь.

Ты вдруг увидишь, что из окружающего тебя мира есть вход в иной мир. Никто не распознает его. Ты будто идешь по улице – и вдруг за поворотом попадаешь в духовную реальность.

Этот вход открывается, когда мы по-другому смотрим на наш мир, как будто мы совсем с ним не знакомы, и воспринимаем реальность "я и окружение" заново.

Из урока по статье Рабаша, 30.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Раствори мне вход с игольное ушко…"

Не пройди мимо этой двери!

Да будет каждый день как заново

"Раствори мне вход с игольное ушко…"

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Эмор", п.129: Раствори Мне вход размером с игольное ушко, и Я открою тебе высшие врата. …

Поэтому Давид, когда он хотел войти к Царю, сказал: "Растворите мне врата праведности". Это врата к Творцу. "Врата праведности" – Малхут, это преддверие входа к Царю.

Это врата к Творцу, для того чтобы найти Его и слиться с Ним, и поэтому: "Открой мне, сестра моя, возлюбленная моя", чтобы быть соединенным с тобой и пребывать в совершенстве с тобой навсегда.

В одном из своих посланий Бааль Сулам пишет о входе в духовное: перед нами есть стена, мы идем вдоль нее, ищем вход – и не можем найти.

Но в тот миг, когда человек становится подобным находящемуся за стеной, - в стене появляется вход.

Так входят в духовное: перед тобой - глухая стена, и нет в ней никакого просвета. И вдруг тебе открывается вход.

В материальном мире мы знаем, что в этом месте есть дверь, она закрыта, но ее можно открыть.

В духовном нет двери, ничего не видно заранее, все полностью скрыто. Невозможно даже представить, что здесь может что-то открыться.

И вдруг вход открывается. Все происходит согласно подобию свойств – человека, стоящего перед стеной, и Творца - позади нее.

Если между ними есть подобие свойств хотя бы на один процент, человек может войти вовнутрь – при условии, что он желает войти лишь на этот процент, а все остальное оставить снаружи, то есть связаться с Творцом только в подходящих Ему желаниях.

Тогда перед ним открывается вход – и он попадает в духовное.

Исправления наших желаний в итоге приводят нас к такому желанию, которое называется "врата к Творцу".

Из вечернего урока по книге Зоар, 30.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир – за поворотом

Не пройди мимо этой двери!

До духовного один лишь шаг

Свет на пороге раскрытия

каббалист Михаэль ЛайтманЛаг ба Омер (33-й день Омера) – это особый день, когда из высших сфирот  свет начинает входить в Малхут.

Свет приходит к нам из мира Бесконечности, проходя мир Адам Кадмон, а затем мир Ацилут, и, через его парцуфим Атик, Арих Анпин, Аба ве Има и Зеир Анпин, достигает душ.

В Зеир Анпине 7 сфирот по 7 сфирот каждая – итого 7х7=49. А Малхут – 50-я. Так отсчитываются дни Омера – вхождение света в ЗА и на 50-й день в Малхут, когда наши души, включенные в нее, начинают получать свет.

Соединение (зивуг) ЗА с Малхут происходит на 50-й день, но в ЗА свет полностью входит на 33 день, когда он входит в сфиру Ход дэ-Ход.

Итак: Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах – по 7 сфирот в каждой, получается 28 и еще 5 сфирот в самом Ход (Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход) = 33 (ламед-гимел – Лаг).

В этот день мы празднуем вхождение света в Малхут Зеир Анпина – то есть высший свет входит в систему, ниже которой он уже относится к душам.

Если он дошел до этого места, то нет сомнения, что мы получим этот свет – мы начинаем ощущать его и готовить себя к его раскрытию.

От 33-го дня до 50-го – это уже только подготовка. Свет спускается все дальше вниз и приспосабливает себя так, чтобы войти в души.

И человек, который  уже находится в духовном мире, чувствует эту подготовку, которая происходит перед получением этого особого высшего света, называющегося Зоар.

Поэтому мы празднуем этот день. Рабби Шимон ушел из этого мира, потому что завершил свою миссию.

Ему уже не нужно было ничего делать в этом мире, ведь он передал высший свет сквозь все сфирот вплоть до Малхут дэ-ЗА и на этом закончил свою работу.

Вместе со своими учениками, он провел через себя весь свет Бесконечности, как сквозь особый фильтр, и подготовил его к получению нашими душами. Это главная работа, которую они сделали.

Теперь, когда мы смотрим в эту книгу, даже не понимая ни слова, мы благодаря своему желанию соединяемся с той системой, которую они подготовили для нас, и через нее получаем свет.

Из лекции к празднику Лаг ба Омер, 01.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пылающий костер Лаг ба Омера

Система РАШБИ оживляет общую душу

Когда приходит время уйти из мира

Страница 1 214 из 1 293« Первая...1 2121 2131 2141 2151 216...Последняя »