Записи в разделе 'Духовная работа'
Стремитесь и найдете!

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №2

Вопрос: Переход на следующий уровень должен быть осознанным. Что конкретно надо делать, чтобы наши действия были осознанными?

Ответ: Мы ничего не можем конкретно сделать, чтобы наш переход, наши действия и наш путь были осознанными – мы только ждем изменений в нас под воздействием Высшего света. Мои усилия вызывают только Высший свет, Высшую энергию, которая на меня работает.

Я и сейчас не знаю, что со мной произойдет в следующий момент даже в моей обычной жизни, – это все приходит снаружи и раскрывается свыше в каждое мгновение жизни.

В духовной работе – то же самое. Я устремляюсь навстречу свойству отдачи, но оно должно прийти ко мне, подействовать на меня, и тогда я начну понимать, что со мной происходит. Лично сам я могу способствовать только устремлению, но понять я не могу.

Здесь необходимо четкое осознание, что наше устремление вверх, вперед – всегда с вопросом, с желанием, чтобы это сбылось. А сверху уже приходит Высший свет и дает ответ. Он дает нам ответ, поскольку из нас самих не может ничего появиться! Я жду только проявление в нас Высшего света.

Но поскольку мы пока еще недостаточно задаемся вопросом, желанием, устремлением вперед, то ор макиф (окружающий свет) проявляется в недостаточном качестве. Возникнет ли у нас вопрос такой интенсивности желания, чтобы оно стало равным первой порции света? Вот что важно! 

2012-03-23_rav_lesson_congress_n2_pic17

Когда мы выходим на такой уровень – это значит, что мы достигаем порогового значения своего вопроса, своего стремления, своего желания. И тогда мы сразу же находим ответ. Свет всегда действует дискретно, как в атоме. Когда электрон падает с одной орбиты на другую, он выпускает квант света. Для того чтобы поднять его на орбиту, надо зарядить его квантом света, тогда он поднимается, а потом снова падает и испускает квант света, и т.д. – по принципу лазера. Природа везде одна, поэтому здесь работает тот же принцип.

Нам надо обязательно подняться на пороговый уровень.

Мы сейчас находимся на одном уровне, и все время подпрыгиваем, чтобы достичь второго уровня, но еще не достигли его. И каждый раз мы сползаем, теряя этот уровень, снова пытаемся подняться, и вновь теряем. Как нам перепрыгнуть, подняться на следующий уровень? Если мы на него поднимемся, мы с него уже не спустимся, не упадем.

2012-03-23_rav_lesson_congress_n2_pic18

Допустим, вы пытаетесь прыгнуть на стол. Подпрыгиваете на половину, на три четверти, на четверть, и все время падаете на пол. Как только вы запрыгиваете наверх, вы уже стоите на нем.

Вот это мы должны сделать. Ни на что меньшее мы не согласны.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождаясь заново на каждой ступени

Огненная дуга между ступенями

Как выйти на духовную орбиту

Каждое твое действие оставляет след...

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Каждое действие оставляет след". Мы продвигаемся благодаря свету, возвращающему к источнику. А свет воздействует в зависимости от того, насколько наши желания готовы к нему. Так постепенно все больше проявляется их строение.

Строение желания, соответствующее свету - это соединение, внутри которого мы начинаем ощущать свет. Это постоянное строение, развивающееся во все больших и больших масштабах. Но на протяжении всего пути оно включает 4 стадии АВАЯ, и потому называется раскрытием имен Творца. Ведь желания, соединяясь во всевозможных формах, демонстрируют нам характер света. Именно в них мы улавливаем свет, словно ставим экран на его пути, и тогда можем видеть, что есть свет.

А если мы смотрим на свет сквозь цветное стекло, то видим свет окрашенным согласно этому стеклу, и так открываем, что в свете присутствуют разные цвета. Нам необходимы инструменты для того, чтобы раскрыть существование какого-то явления, и еще дополнительные, позволяющие раскрыть внутри этого явления всевозможные свойства.

В этом и состоит наша работа. Разница лишь в том, что в научных исследованиях этого мира мы работаем с внешними инструментами, а в духовном исследовании  мы работаем над самими собой словно Творец, с помощью света, и изменяем себя. А по мере наших изменений, мы воспроизводим на себе все действие творения.

Мы не развиваем старые свойства, а постоянно раскрываем новые, и потому наша работа называется духовной. Она посвящена формированию в человеке свойств, подобных Творцу, и таким образом, мы полностью раскрываем весь Его характер.

Тогда как, в нашем мире мы тоже хотим получить знание о том, что происходит и кто мы такие. Но для этого мы лишь развиваем и расширяем свои природные свойства, в результате чего возникает наука и технологический прогресс. 

В этом заключается огромное отличие, ведь закончив все возможное развитие в этом мире, мы видим, что в итоге ничего не достигли, и даже наоборот, зашли в тупик. Все наше усиленное развитие привело лишь к тому, что мы безмерно вырастили свой эгоизм и раскрыли зло своей эгоистической природы в таких масштабах, которые стали просто невыносимы.

Мы достигли самой вершины зависти, сладострастия, жажды власти, ненависти - всего зла, которое испытываем относительно ближнего. Если раньше у нас хотя бы была иллюзия, что мы станем добрее и построим лучшее общество, то сейчас мы видим, что только страх наказания останавливает нас от того, чтобы нещадно использовать всех ради своей выгоды.

Разница в том, что в духовной работе мы раскрываем новые свойства, становясь подобными Творцу, а этом мире мы лишь все более явно обнажаем его природу. Но развитие и в плоскости этого мира, и на подъеме из него наверх к Творцу, всегда идет по тем же четырем стадиям АВАЯ, из-за чего сказано: "Я своего явления АВАЯ не менял". Потому каждое совершенное нами действие приближает нас к цели.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет – это когда светло внутри

В калейдоскопе меняющихся миров

Духовный микроскоп

Вырваться из эгоцентрической картины мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каковы наши первые шаги приближения к Творцу, которое является целью науки каббала?

Ответ: Приближение в духовном определяется не временем или пространством, не механическим движением, а изменением свойств, качеством. Мне необходимо развить в себе дополнительные ощущения - такое общее новое чувство, которое называется отдачей. Сейчас я воспринимаю все мироздание в одном эгоистическом свойстве, в стремлении постоянно получать наполнение и наслаждаться тем, что для меня хорошо, отталкивая то, что мне неприятно.

Только в таких категориях добра и зла я воспринимаю мир. Словно собака, воспринимающая весь мир только в запахах и отделяющая одно от другого лишь по тому, как оно пахнет. Она почти ничего не видит, получая 99% информации из обоняния. Так же и мы сегодня различаем все вокруг только относительно своего эгоистического желания: черное и белое, разные цвета, высокое и низкое, далекое и близкое, приятное и неприятное, тысячи разных свойств, воспринимаемых мной в этом мире.

Я даже не отдаю себе отчета, что сужу лишь по тому, насколько мне лично это хорошо или плохо. Во мне есть сетка, воспринимающая все впечатления в зависимости от их пользы и вреда мне, и так я определяю все цвета, расстояния, времена, движения, разные объекты и их поведение - все согласно одному эгоистическому принципу.

Я этого даже не понимаю, потому что это эгоистическое ощущение - единственное, что у меня есть, и я не могу осознать его присутствие в себе, ведь я с ним родился. Все воспринимается на сетке локатора, который называется моим желанием насладиться. Подобно фотосъемке, для которой необходима светочувствительная пластинка или пленка - так и внутри нас существует некий экран, чувствительный к тому, что приносит нам выгоду или ущерб. 

В соответствии с этим я различаю всевозможные формы и объекты, даже неживые предметы: стакан с водой, стоящий на столе, разные цвета, людей, холод и тепло, расстояния. Я все оцениваю с точки зрения того, что мне лучше, а что хуже. Это настолько тонкие различия, что они рисуют мне картины этого мира, которые я вижу перед собой. Но весь он существует лишь в восприятии эгоистического желания насладиться.

Для того, чтобы всецело не зависеть от него, наука каббала ведет нас к желанию отдачи. А в нем, я начинаю видеть "перевернутый мир" - всю реальность глазами отдачи, то есть насколько каждая вещь хороша для моей отдачи другим.

Сказано: "Одно против другого создал Творец", и раскрывая обе эти парадигмы, я могу подняться выше двух этих принципов восприятия. Благодаря этому, я будто поднимаюсь над всем творением.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Черный ящик, плывущий в волнах света

Стрелочник

Путь к совершенной реальности

Три личности наставника

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы сами и человечество в целом придет к осознанию той неразрывной сети, которая связует всех нас воедино?

Ответ: Для этого мы углубляем связь с миром, с народом. Осознание придет через нас. Однако мы не должны изучать отдельные научные дисциплины. Осознать систему – значит осознать связь между всеми ее частями. И ты постигнешь ее благодаря тому, что еще больше отдашься распространению.

Нам нужно понимать массы: их натуру, их требование – и проявлять соответствующее, понятное им отношение. А внутри мы должны быть взрослыми наставниками, которые играют с детьми, имея четкое намерение – чего надо добиться этой игрой.

Вопрос: Должны ли мы, помимо добрых взаимоотношений с ближними, обучать людей законам интегральной системы?

Ответ: Этим воспитатель отличается от учителя. Учитель представляет факты, формулы, графики и т.д. Он передает ученикам результаты исследований. С другой стороны, воспитатель проявляет хитрость: он спускается на уровень ученика, становится таким же, как тот, а внутри держит намерение – сделать так, чтобы ученик стал другим и поднялся на новую ступень. Воспитатель двуличен, в нем есть две части: одна подсоединяется к воспитаннику, а другая хранит то состояние, к которому воспитанник должен прийти. Сам же по себе воспитатель – это уже третья личность, и ступень ее никому не известна.

Итак, наставник должен понимать ступень ученика и ступень, на которую тот может подняться. И тогда он дает ученику "линк" на новую ступень, вызывает в нем позыв к подъему. Эта особая работа, требующая чуткости, балансировки, хитрости, умения надевать различные маски. Тем самым ты предоставляешь ученику возможность проходить всевозможные состояния по отношению к тебе, к изучаемому материалу, к Творцу, к миру. А учеником зовется тот, кто готов принимать от наставника все эти формы и знает, что они идут ему во благо. 

В противоположность этому, учитель просто обучает учеников законам природы.

Что же касается связующей всех нас сети – разумеется, мы объясняем ее законы. Мы рассказываем о мире, в котором находимся, и обуславливаем современный кризис глобальной взаимосвязанной Природой, в которой человек играет ключевую роль. Именно на нем лежит вина за происходящее, поскольку он не спаян с Природой, – и чтобы решить эту проблему, мы должны объединиться. Само собой, всё это входит в нашу учебную программу.

Из урока по статье Рабаша, 08.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Занимательная методика

Учитель – это духовная система

Духовный метод воспитания

Единение наверху и внизу

группаВопрос: Мы должны проникаться желанием от группы, а также брать желания у масс. В чем тут различие?

Ответ: Есть наша группа Бней Барух (ББ) и есть народы мира. Даже если в будущем возникнет единство (∑) народов, оно сможет породить лишь крик, устремленный наверх. Их единство хорошо для того, чтобы присоединиться к нашему единству. А наше единство, в свою очередь, присоединится к Единому (1).

Итак, есть объединение народа, есть объединение между нами, и есть объединение народа и нас, когда массы входят в нас, как семь нижних сфирот Бины. Необходимо внутреннее единство внизу и внутреннее единство наверху, а затем все мы объединяемся, сливаемся с Творцом в одно целое.

Таким образом, мы, как три верхние сфирот Бины (ГАР дэ-Бина), должны обеспечить исправление семи ее нижних сфирот (ЗАТ дэ-Бина).

2012-04-08_rav_kitvey-rb-1986-11-tfila-amitit_lesson_01

Вопрос: Значит, есть два уровня исправления: мы объединяемся ради отдачи, а массы должны исправить эгоизм на материальном уровне?

Ответ: Там, в народе, мы ничего не исправляем. Мы соединяемся с людьми и берем их желание, которое помогает нам сплотиться еще сильнее и наладить связь с Высшей силой, со светом. А он через нас воздействует на них. 

В итоге работу осуществляем мы, а не массы. Не будучи сами способны на это, они дают нам силу для исправления, и не более того. Это верно, что они тоже должны стараться объединиться, однако реально на объединение неспособен никто, в том числе и мы. Только свет реализует его. И потому главное – чтобы они поняли: без единства между ними хорошей жизни не будет. А мы возьмем эту потребность, проникнемся ее горечью и преобразуем ее в молитву.

Из урока по статье Рабаша, 08.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Адаптер между Творцом и творением

Духовное разделение труда

Все решаем мы!

Наш новый дом

каббалист Михаэль ЛайтманДорогие друзья!

Я обращаюсь к вам от себя лично и от имени дирекции организации "Бней-Барух".
К моим ученикам, друзьям, ко всем, кто сочтет возможным помочь нам.  
Мы существуем уже 20 лет. За это время сделано много, - мы открыли интернет, который сегодня признан одним из самых больших в мире, мы проводим ежедневные уроки, которые переводятся на десятки языков мира, наш телеканал вещает 24 часа в сутки, в учебном центре прошли обучение тысячи человек, мы пишем и распространяем газеты, книги, брошюры, снимаем фильмы, устраиваем конгрессы по всему миру. Мы бескорыстно стремимся распространить высшее знание о Единстве мира.
За эти 20 лет из группы в 10 человек мы превратились в группы и центры по всему миру. Из маленького домика переместились в двухэтажное здание, которое снимаем вот уже 10 лет. Здесь находится наше предприятие по созданию и распространению каббалистической информации, телестудия, телецентр, здесь проходят ежедневные уроки, их обработка, отсюда на весь мир ведется их трансляция на многих языках.
Но наступил момент, когда мы вынуждены покинуть это здание. Под давлением государственных организаций, ответственных за пожарную безопасность, электроснабжение, здравоохранение и пр., мы более не имеем права здесь оставаться. Здание должно идти под снос.
При подсчете стоимости переезда, прокладки коммуникаций и освоения нового места, мы обнаружили, что сумма, затраченная только на это, обойдется нам около $1 млн., а съем нового здания в течение следующих 10 лет будет стоить еще $3,5 млн..
Так возникла мысль об экономической целесообразности приобретения постоянного места. Так у всех нас появится свой мировой центр. У тех, кто здесь работает, кто приходит сюда заниматься, кто приезжает сюда в гости и на стажировку. Новый дом будет включать общежитие для всех желающих погостить у нас. Каждый сможет сказать: "У меня есть свой дом".
Мы не стесняемся этого обращения, ведь действительно речь идет о доме для всех. Мы начинаем сбор средств для покупки нашего дома. Каждый – сколько сможет.
Но, под угрозой выселения, нам надо собрать хотя бы половину суммы в короткое время.
До конца 2012 года мы обязаны под давлением местных властей переехать в новое место. Давайте вместе отпразднуем открытие нашего нового Центра, который действительно станет Центром распространения знаний о Единстве мира.
Я обращаюсь ко всем, кто понимает необходимость распространения науки Каббала и взаимного поручительства Арвут в мире, помочь всем нам обрести наш дом.
Заранее благодарю вас всех за участие - это объединит нас!
М.Лайтман

К лучшей жизни - с точкой в сердце и без нее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как начать ощущать точку в сердце и что это за желание?

Ответ: В нашем мире есть много людей, которые тянутся к правде. Такой человек не успокоится, пока не постигнет источник жизни, ее программу, цель - нечто выше простого материального существования.

Человек может быть вполне благополучным в материальной жизни или не очень - это ему не столь важно. Главное, что волнует его и не дает покоя - это непонимание, ради какой цели он живет, а не в какой именно форме. В чем вообще смысл нашей жизни?

Если человек задает себе такой вопрос, это знак, что в нем пробуждается точка в сердце, то есть особое желание. Сердцем называются все эгоистические желания человека. А одно из желаний, очень волнующее человека - это вопрос о сути жизни. И он обязан найти ответ и удовлетворить это желание, наполнить его знанием.

А знание - это связь с источником жизни, с ее целью. Человек тянется к этому наполнению, и это внутреннее стремление приводит его в такое место в этом мире, которое ближе всего к ответу. Там он включается в учебу и из услышанного начинает понимать, что нет проблемы выучиться в университете и получить обычное знание об этой жизни, чтобы понять, что в ней происходит. Но с какой целью все это происходит - этому уже не обучают в университете, и для этого необходимо обрести новые, дополнительные свойства.

Если человек хочет узнать источник жизни, ее цель, то должен получить знание, которое выше этого земного существования. Но ни в его сердце, ни в разуме, нет предпосылок, чтобы это знание усвоить. В мире имеется эта информация, но он не способен ее воспринять, ведь пока находится на животном уровне развития. А для того, чтобы развить в себе орган восприятия источника жизни, нужно подняться на человеческую ступень. 

Для этого необходимы особые условия, новое рождение, развитие, у которого нет никаких истоков, никаких корней в нашем мире. Но благодаря особой методике, называющейся наукой каббала, он учится, как получить (лекабель) эту информацию и ощущение, соединиться с источником жизни, с ее целью. В сущности, это та же самая точка, в которой проявляется высшая сила, но источником жизни она называется относительно человека, а целью жизни - относительно его усилий, его устремления.

Необходимо обеспечить человеку соответствующее развитие, и потому существуют учителя, места учебы и методика, передающаяся из поколения в поколение и развивающаяся под стать ему. Так человек прикасается к методике каббалы, получает учителя, книги и развивается, если в нем раскрылась такая особая точка.

А пока такая точка не пробудилась, нельзя было раскрывать человеку науку каббала, так как он воспримет это как нечто абстрактное и нереальное. Но в наше время, когда мир вошел в общий кризис, в результате всего своего многотысячелетнего развития, и люди страдают, наука каббала раскрывается в аспекте, так называемого, поручительства. Из всей науки, говорящей о постижении источника жизни, берется лишь небольшая часть - одно действие без намерения, называемое взаимным поручительством. Люди учатся, как им соединиться, чтобы прийти в этом мире к лучшей жизни.

Поэтому сегодня науку каббала используют и люди с точкой в сердце, и без нее - как методику объединения ради лучшей жизни и исправления кризиса.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.04.2012

Порог световой чувствительности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я учусь через интернет, воздействует ли на меня свет, возвращающий к Источнику?

Ответ: Даже в нашем материальном мире есть нейтрино – частицы, свободно проходящие через вещество, практически не теряя скорости.

Высший свет повсюду пребывает в абсолютном покое. У этого явления также нет преград в нашем мире, оно выше его природы. Так вот, если мы хотим вызвать действие света, нам нужно стать ощутимыми для него – иными словами, подобными ему по свойствам. В этой мере мы включаемся в свет и получаем результаты его воздействия. И потому наша работа направлена на то, чтобы всё больше и больше уподобляться свету.

Сам свет не имеет никакой формы, и нашему сосуду, нашему желанию нужно принимать именно свойство, подобное ему. Получающее желание состоит из множества пластов, ступеней, и потому его продвижение к подобию со светом протекает поэтапно. Наша задача – постоянно, от ступени к ступени, всё больше и больше уподобляться свету. Ведь цель творения – достичь полного подобия с ним. Отсюда и название нашей науки: "каббала" – значит получение. Она учит тому, как получить, абсорбировать в себе все свойства света.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.04.2012

Конгресс как насущная необходимость

группаВопрос: Как мне укреплять связь с товарищами по виртуальной группе?

Ответ: Это непросто. Ведь человек откликается на то, что воспринимает в пяти органах чувств. Так мы устроены на "животном" уровне: реагируем на тех, кто к нам близок, кто находится в поле нашего зрения и слуха, до кого можно дотянуться, дотронуться.

Неслучайно бизнесмены проводят столько времени в разъездах и полетах. Разве нельзя подписывать договора удаленно? Для этого существуют все необходимые условия. Не все ли равно, с кем ты поддерживаешь деловые отношения? Это может быть китаец или таиландец, южноамериканец или европеец, но ведь главное – прибыль. И все же им нужны полноценные встречи, а не только виртуальные контакты и переписка. В человеке все-таки коренится естественная потребность в реальном соприкосновении. То, что для него важно, он должен "почувствовать кожей".

У нас это не так, однако мы тоже должны встречаться друг с другом и проникаться ощущением, впечатлением от этих встреч. Поэтому мы проводим конгрессы.

Так же ученый может затвориться в своей лаборатории и вести эксперименты, забыв о внешнем мире, но раз в несколько месяцев ему необходимо летать туда, где собираются другие ученые, и общаться с ними. Для полноты картины ему требуется физическое ощущение, о каком бы исследовании ни шла речь.

Вот и мы, с одной стороны, можем быть разделены расстояниями, а с другой стороны, при возможности должны вкладывать усилия в объединение. Это очень облегчает наш путь. И потому, если человек еще не был на конгрессе, он просто обязан приехать. Иначе он не получит необходимых впечатлений для дальнейшего продвижения.

Что касается тех, кто уже был на конгрессах, кому трудно приехать, у кого по тем или иным причинам нет такой возможности, – они могут с прежним впечатлением находиться в местной группе и там принимать участие в нашей встрече.

Если же человек не может добраться ни до конгресса, ни до местной группы, тогда ему нужно организовать себе как можно более эффективные условия дома и оставаться там, представляя себе, что он всецело с нами. Это тоже работает. 

В любом случае, где бы человек ни находился, желательно всегда держать курс на единство. Ведь после разбиения сосудов мы исправляемся только путем объединения. Разумеется, нам не очень-то этого хочется, мы вовсе не тянемся к этому, поскольку по своей природе являемся результатом разбиения того самого свойства, сплачивающего нас в одно целое. Однако если человек хочет достичь цели творения и раскрыть истину, ему необходимо приподняться над своей природой. Он должен воцариться над этой жизнью, чтобы прийти к жизни духовной.

Для тех, кто еще ни разу не был на конгрессе, повторяю: это просто ваш долг. Я не могу посоветовать вам, какими средствами это осуществить, однако, как сказано, сделайте всё, что в ваших силах. Хотя бы единожды это необходимо, если в принципе имеется такая возможность.

А кроме того, очень важно подготовиться к встрече. Пройдите на наш сайт www. kabbalah. info и щелкните по баннеру конгресса, чтобы ознакомиться с подготовительными материалами.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.04.2012

Конгресс своими руками

каббалист Михаэль ЛайтманНаши конгрессы становятся всё более качественными. Возможно, они не столь презентабельны, как раньше, зато более глубоки. Разумеется, мы говорим на них о реальном объединении, но теперь это объединение, помимо внешних проявлений, проникает в область внутренних переживаний.

Мы с вами знаем, что преимущество света проявляется из тьмы. Свет раскрывается только в сосуде, и потому мы должны подготовить сосуды, желания, ощутить изгнание из духовного мира, чтобы прийти к избавлению. А значит, всем нам нужно работать над потребностью, обращенной к этому конгрессу. Мы должны определить его черты, должны знать, чего хотим, к чему клоним, что должно случиться на нашей встрече. Нам надо самим выстроить этот конгресс.

Речь тут идет не о технической или организационной составляющей. Я говорю о том, чтобы от начала до конца выстроить весь процесс, который мы должны пройти в налаживании связи между нами, вплоть до той ступени, на которой мы достигнем качественного единства и позволим свету засиять в нас. Для этого надо работать, прилагать усилия, вести подготовку, вне зависимости от того, где человек будет находиться во время конгресса. Все мы должны представлять себе, какая потребность тут нужна, как прийти к ней, посредством каких внутренних и внешних усилий – в учебе, намерениях и организации на местах.

Я жду ваших мнений и отзывов об этом. Сообразно с ними мы и проведем наш конгресс. Я буду готовить себя в соответствии с тем, что вы напишете. Тогда между нами будет настоящее сотрудничество, и мы максимально продвинемся вперед.

А иначе, если я буду делать то, к чему люди не готовы, это выльется в театр одного актера. Здесь нам нужно не представление, а объединение, совместное действие.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.04.2012

Запрещено раскрывать душу… (клип)

Вы сказали, что нельзя открывать свою душу, то есть говорить о том, что ты сейчас чувствуешь. Но все равно человек говорит из того, что он чувствует. Как здесь быть? Где ты можешь навредить и себе, и другим, а где ты все-таки защищен?

Скрытый ген развития

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли бы внутри желания насладиться не было искры отдачи, оно бы не развивалось. Как из обезьяны развился человек? Обезьяна действует чисто инстинктивно, и возникает очень большой вопрос, как в процессе эволюции, из какого вида и рода, каким образом вдруг появился человек? Как он мог развиться из животного?

Человека поднимает над животными его стремление к познанию высшей силы, своего Создателя. А оно объясняется присутствием духовной искры, развивающейся внутри человека. Эта искра бывает четырех видов - четырех уровней, и потому существуют разные виды людей более и менее близких к духовной работе.

Если внутри моего желания насладиться начинает говорить духовная искра, то у меня уже есть два качества - одно против другого. Я могу их сопоставлять и решать, что делать: работать ради своего эгоизма или ради искры отдачи.

Искра отдачи может принести очень большой выигрыш желанию насладиться. Если бы мы руководствовались одним желанием насладиться, то остались бы животными, которые не развиваются. Но если в нас есть искра, несущая силу отдачи, мы начинаем использовать ее в своих интересах. Так развилось человечество.

Сначала человек приносил пойманную добычу только своей семье, в свою пещеру. Но потом он увидел, что добычи слишком много, и его семья не сможет всю ее съесть. Тогда он отдал половину соседу, а у него взял какую-то другую полезную вещь. Эгоистическое желание постоянно росло, и он уже не хотел просто так делиться со всеми - так начался взаимовыгодный обмен.

Росло желание насладиться, вместе с ним увеличивалось желание отдачи, и человек умнел. Он изобрел торговлю, рынок, существующий и по сегодняшний день. Только он и стимулировал все наше развитие, как сказано: "Идите и зарабатывайте друг у друга".

Но главный заработок был не в этом, а в тех свойствах, которые мы перенимали друг у друга в ходе этой торговли. Так желание насладиться развивалось, благодаря присутствию в нем желания отдачи.

Из урока по книге Ари "Врата намерений", 11.04.2012

Завтра начинается сегодня

каббалист Михаэль ЛайтманВремени, движения, пространства не существует. Это только мы в своем сознании, называем свое восприятие в одних параметрах: годами, временем, а в других: движением, пространством. Согласно этому мы представляем некую картину.

Но нет никаких миллиардов лет вне тебя. Если ты спросишь: было вчера или нет, то сначала надо выяснить, что значит "вчера" или тысячу лет назад? Что значит "было"? Это сейчас я чувствую такие состояния, которые называю "вчера", "позавчера", "завтра". Если отделить эту точку: "меня ощущающего", то ничего не останется.

Мы говорим лишь о том, как нам выйти из этой иллюзии. Мы совершенно запутались и незачем обсуждать то, что тут происходит - надо лишь искать, как подняться над этим материальным ощущением и пониманием, и тогда мы ощутим и поймем истину, и сможем судить о своем состоянии. До тех пор, пока мы находимся внутри него, мы ничего не сможем рассудить - это совершенно бесполезно.

Мы исходим из этой реальности, потому что, находясь в ней,  должны исправить себя. Когда я обращаюсь к тебе, я по сути, исправляю себя. Во мне существует некий твой образ, кажущийся мне отделенным от меня и даже выступающим против. Но в действительности, это моя неразрывная часть, и я обязан ее исправить. Я вижу все свои части, как будто посторонними - это называется разбиением. А как только я исправлю себя, они все соединятся.

И уже на самой первой ступени я получу правильное представление о том, что такое время, движение и пространство, потому что во мне появится высшее измерение. Я в какой-то мере начну ощущать, что означают духовные свойства, что такое три пространственные координаты и время. Я пойму, что время - это цепочка причин и следствий, между которыми нет никаких промежутков, возникающих только от механических действий. 

Понятие духовного состоит в том, что мы сами создаем время и определяем его скорость своими исправлениями. Мы не измеряем время по вращению каких-то материальных планет вокруг друг друга: днями, месяцами, годами. Разве вращение одного космического тела около другого определяет для меня понятие времени, согласно которому я живу? Я должен жить, согласуясь с каменными глыбами, перемещающимися друг относительно друга?

В духовном мире нет времени, а каждое действие происходит непосредственно одно за другим. Совершил действие - произвел импульс, следующее действие - еще один импульс, между которыми нет никакого промежутка. Ведь мы не принимаем в расчет, как в это время крутятся Земля, Луна, Солнце.

Вся проблема в том, что мы пока не чувствуем духовное время. Но в тот миг, когда ты выйдешь в духовный мир, поднявшись даже на самую первую духовную ступень, ты начнешь представлять мир в новых категориях. Это будет не иллюзией, а реальным ощущением.

Так же явно, как сейчас ты ощущаешь вокруг себя этот мир в своем внутреннем восприятии, у тебя появится еще одна, дополнительная картина, из которой ты вынесешь новые определения. Но до конца исправления ты останешься с двумя измерениями: с пространством этого мира и еще с одним измерением - духовным миром. Ведь каждый раз, от того, что ты не полностью исправил себя, в тебе будет оставаться какая-то часть от самой нижней ступени - этого мира. На ней ты будешь раскрывать, извлекать из этого Египта все новые и новые свойства и исправлять их.

Из урока по книге Ари "Врата намерений", 11.04.2012

Рожденные ползать в трех осях координат

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если весь видимый нами мир, на самом деле находится внутри нас, то почему другие люди, существующие вокруг, видят то же самое?

Ответ: Это тебе только кажется, а в действительности, все это существует в тебе. Мы не сможем исправить это искаженное восприятие, пока  сами не ощутим духовный мир. Эйнштейн тоже хотел вывести формулу, которая объяснит весь порядок мироздания, но так и не сумел. Это невозможно сделать в нашем материальном мире.

Представь себе жуков, которые ползают по поверхности и ощущают мир плоским: только в длину и в ширину. Ты никогда не сможешь объяснить ему, что такое высота - он не создан для этого, у него не хватает этой третьей оси в мозгу. Вот и у нас есть только три оси координат и время, а кроме этого, больше ничего. Поэтому мы не в состоянии понять мир в духовном измерении.

Из урока по книге Ари "Врата намерений", 11.04.2012

Ступени взросления эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманСознание - это новая категория, рождающаяся из ощущения несоответствия свойств. Я начинаю осознавать, кто я такой, когда чувствую, что мне плохо, и пытаюсь анализировать: что именно мне не нравится и почему мне плохо? Потом я начинаю искать, откуда приходит это зло, от кого?

Все 125 ступеней построены на несоответствии свойств, от ощущения которого все время возникают вопросы: "Что дает эта работа и кто такой Творец, чтобы я слушался Его?". Фараон постоянно задает нам эти вопросы, а мы выясняем ответ. Так Творец играет с нами с двух сторон и учит все большей чувствительности к намерению отдачи.

Творец добавляет нам все более качественное ощущение несоответствия свойств - от ступени к ступени. Если когда-то я воспринимал добро и зло только относительно материальных критериев - судя по тому, сколько мне удалось у кого-то украсть, то теперь я сужу о добре и зле по своим намерениям относительно Творца или того человека, у которого когда-то крал.

Сначала я незаметно крал у кого-то и не задумывался о том, что делаю. Потом, продолжая делать то же самое, я уже начал понимать, что беру у кого-то. Позже я начал стыдиться того, что краду, переношу из чужого владения в свое. Потом мое сознание вырастает настолько, что я уже не могу взять чужую вещь, но когда смотрю, мне хочется ее украсть - и даже с этим я не соглашаюсь.

Впоследствии, я настолько исправляю себя, что не позволяю себе ни красть, ни думать о краже - такая мысль приходит ко мне лишь изредка, порой, и против этой мысли во мне начинают работать все более точные духовные определения. Тут Творец запутывает нас и создает всевозможные помехи, и все это выясняется только в мысли.

В итоге, я прихожу к тому, что даже от одной мысли об использовании ближнего, мне становится очень плохо: если я вдруг подумаю, чтобы он заболел или ему стало плохо вместо меня. Я содрогнусь от мысли, что смогу выиграть за его счет. 

Эта мысль остается, но она становится более хитрой, тонкой и внутренней. Зло в отношении ближнего остается до самого конца исправления, но становится более качественным, ведь мы исправляем разбиение. От простой, мелкой и грубой эксплуатации ближнего мы поднимаемся до самого хитрого и изощренного его использования, наносящего вред в самых корнях. Как сказано: "Тот, кто выше товарища, обладает и большим эгоизмом" - то есть эгоизмом более высокого качества.

У тебя возникает какое-то крохотное эгоистическое намерение, но оно кажется тебе огромным - не как "тонкий волосок", а как "тележные оглобли". Исправление состоит в том, что ты можешь подняться над своим эгоизмом, но само желание использовать ближнего обновляется на каждой ступени и становится все внутреннее и хитрее. Над этим и надо работать, и главная лаборатория - это группа, где можно очень быстро выяснить свое отношение к остальным.

Из урока по книге Ари "Врата намерений", 11.04.2012

Страница 1 214 из 1 653« Первая...1 2121 2131 2141 2151 216...Последняя »