Записи в разделе 'Духовная работа'
Прилив энергии или подъем настроения?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему после активного участия в семинаре ощущается сильнейшая усталость?

Ответ: Работа на семинаре – это огромная нервная энергия: умственная и чувственная. Человек выдает много сил.

После этого хорошо закусить совместно, выпить рюмочку, совсем немного – 50-100 грамм только лишь для того, чтобы это дало энергию. Не настроение, а энергию!

Настроение и все остальное должно прийти от единения. Мы немного выпили не для того, чтобы развеселиться или расслабиться, и не для того, чтобы нам было легче включиться друг в друга. Наоборот, пусть тебе будет трудно включиться в других. Ты должен это все преодолеть. Это и есть та гора, по которой ты поднимаешься в чертог Творца.

Поэтому речь здесь идет только об энергии.

После семинара самое лучшее, конечно, ни с кем ни о чем не разговаривать и сразу же идти спать. Ты уносишь с собой самое дорогое, что ты почерпнул на семинаре. Тогда сон у тебя будет продолжением того, чего ты достиг. А утренний урок – продолжением сна.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высокочастотное действие

Реакция здорового эгоизма

Сложный процесс духовного роста

Без выводов нет продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Необходимо ли акцентировать во время семинара точку, которую мы хотим достичь в начале, и вывод, достигли ли мы ее в завершении?

Ответ: В принципе, вывод должен быть всегда, мы должны его сделать.

Дело в том, что у нас очень мало времени, чтобы опросить каждого, к какому выводу он пришел и дать ему возможность поделиться впечатлением, чего он достиг. Но в любом случае, вывод должен делать каждый.

Неплохо, если бы все писали о своих впечатлениях, пожеланиях и присылали на наш общий электронный адрес. И неважно, что вы не получите ответ. То, что вы пишете на один общий адрес и пытаетесь, чтобы это вошло в общую копилку, и на это как-то среагировали, уже на это будет реакция.

В конце семинара желательно выслушать впечатления каждой группы, но, если в нем участвует много групп, то хотя бы впечатления нескольких из них.

Завершается семинар общей песней, мелодией. У кого есть возможность, могут отметить завершение семинара небольшой праздничной трапезой.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что важнее: общее согласие или общее впечатление?

Десять человек и Творец между ними

Измерить самого себя

Нехватка времени: хорошо или плохо?

конгресс, группаВопрос: Психика человека устроена так, что он точно распределяет время выступления: если дать ему три минуты – он будет говорить три минуты, если ему дать час – он будет говорить час.

Что лучше: чтобы времени чуть-чуть не хватало или чтобы его было достаточно для высказываний каждого?

Ответ: Конечно, должна быть маленькая нехватка времени – но маленькая. Очень нехорошо, когда люди ощущают, что они только разговорились…

Обычно получается, что любой вопрос накручивается по спирали: и глубже, и лучше, и выше. Поэтому никогда не хватает времени.

Но мы должны понимать, что, в общем, нам это дано только для того, чтобы "подцепить" общность между нами, а затем это все должно пройти в ежедневный урок. Там мы реализуем то, что создали, родили на семинаре.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обсуждение в круге

Семинар с Творцом

Роль ведущего на семинаре

Светлый праздник Шавуот

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Письмо 52: Благодаря выходу из Египта сыновья Исраэля удостоились категории веры… А после Песаха начинается работа по очищению на стадии подготовки к получению Торы. Когда же Тора облачается в душу человека, это Шавуот – время дарования Торы.

До Песаха длится период "египетского рабства", т.е. бедствий, которые испытывает человек из-за своего эгоизма – чтобы оторваться от него, захотеть приподняться над ним к свойству отдачи. Человек вкладывает всё новые старания через группу, желая подняться над своим эгоизмом и включиться в общность. Такова работа в Египте, ведущаяся, пока чаша не наполнится, – и тогда свет дает человеку силу исправления.

Однако это всего лишь первичный подъем, олицетворяемый праздником Песах. А затем начинается отсчет 49 дней до праздника Шавуот, когда мы отрываемся, отключаемся от эгоизма и восходим на ступень Бины. "Молочное меню" на Шавуот символизирует отдачу, светлый праздник.

Итак, в Песах мы выходим из левой линии, а в Шавуот получаем зачаток правой. Далее мы обретаем Тору, т.е. среднюю линию: теперь мы можем соединять свой эгоизм с силой Торы, с полученным от Бины светом, который возвращает к Источнику, и отстраивать себя дальше.

Праздник Шавуот кажется легким, "воздушным": мы одеваемся в белое, едим молочное – всё символизирует отдачу, свет, правую линию. Человек еще не обрел сосуды-желания, не раскрыл эгоизм. Первый контакт с правой линией, со светом, эфемерен, пока мы не реализуем его в средней линии, которую надо выстраивать самостоятельно. Человек берет из левой линии те части, которые может присоединить к правой, и с помощью света осуществляет эту спайку, получая душу – сосуд, который позволит ему действовать на отдачу.

Каждый наш праздник обозначает определенную ступень, на которой, завершив предыдущий этап развития в одной линии, мы переходим к другой, чтобы сформировать третью. А затем эти три линии мы распространяем на свое восприятие реальности, согласно временнóй оси.

Из урока по письму Рабаша, 25.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дарование и получение

Дарование Света

Праздник дарования Торы

Дарование и получение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем дарование Торы отличается от получения Торы в контексте праздника Шавуот?

Ответ: Тора вручается свыше, а получают ли ее внизу – это вопрос. Потому-то Шавуот и называется праздником дарования Торы: если ты прошел предварительные этапы подготовки, у тебя появляется шанс – тебе даруют Тору, и ты должен принять, получить ее на определенных условиях.

По описанию событий, мы видим, что недостаточно просто прийти к горе Синай – надо еще увидеть, что это гора ненависти (синá). Говоря иначе, мы возвращаемся из правой линии в левую. Казалось бы, зачем это нужно после бегства из Египта, когда я уже отключился от эгоизма? Однако Тора дается не просто так: мне надо вновь пробудить в себе "Египет" – свое злое начало – и, стоя напротив этой горы, соединить его с Творцом, со светом, который может меня исправить.

И тогда я вижу условия, проявляющиеся в противостоянии света и моего эгоизма, вижу, какие отношения надо установить между ними, чтобы "тьма воссияла, как свет", чтобы мой эгоизм уподобился свету, полностью облачившись в отдачу.

Для этого, безусловно, нужно получить множество сил отдачи извне, поскольку у меня самого их нет и не будет. Как же их получить? Я готов объединиться со всеми товарищами на условиях поручительства, и тогда оно придает мне связь с общей Силой отдачи – иными словами, с высшим светом, или Творцом. Так раскрывается главное условие: если мы примем его, то пойдем к свету, к жизни, а если нет, здесь будет "место нашего погребения". Это и есть условие поручительства – я аннулирую себя лишь затем, чтобы объединиться.

Если я принимаю это средство, т.е. поручительство, и цель творения – взаимное исправление всех желаний на отдачу, до сплочения в одно целое по принципу "Исраэль, Тора и Творец едины", тогда я получаю методику, руководство под названием "Тора". 

А далее я вступаю в пустыню и начинаю исправляться. Каждый раз мне раскрываются всё новые части Египта, левой линии, каждый раз я нахожу в себе нарушения, оплошности, злоумышления – и исправляю их, поднимаясь на ступень Бины. Когда же я взойду на эту ступень после "сорока лет в пустыне", тогда буду вправе работать с эгоистическим желанием, получая ради отдачи. Это уже работа в земле Исраэля – т.е. в желании, устремленном прямо к Творцу (яшар-Эль).

Осуществив эти исправления, я выстраиваю Храм – особый сосуд, в который привлекаю свет, возвращающий к Источнику, и свет наполнения. Так я прихожу к концу своего исправления.

А затем сразу же пробуждаются новые желания, не относящиеся к Исраэлю. Откуда они во мне взялись? Дело в том, что я не принимал в расчет все желания, отбирая и исправляя только часть их, чтобы включить Малхут в Бину, и не более. Теперь же, когда пробуждаются желания самой Малхут, я вижу, мой Храм стоит в земле Исраэля, т.е. в Малхут, которая присоединилась к Бине. Однако этого недостаточно. Ведь мы должны распространить альтруистическое желание на весь мир, вернуть Малхут со ступени Бины на свою "территорию".

Таким образом, Третий храм выстраивается из желаний всего мира, которые проходят полное исправление. Отсюда ясно: все события нашей истории были лишь подготовкой к окончательному исправлению, которое мы сегодня осуществляем.

Из урока по письму Рабаша, 25.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Светлый праздник Шавуот

Праздник дарования света

Подготовка к получению Торы - света исправления

Мое Я на самом деле не мое

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: "Я – Господь Бог твой", – сказано в Торе. Собственно говоря, что это значит?

Ответ: Это значит, что Творец властвует над тобой – во всем без исключения. Если ты приписываешь себе некие мысли, желания и действия, то потому лишь, что ты запутан и пребываешь в иллюзии самостоятельности. На самом деле "тебя" вообще нет.

Вопрос: Когда же я становлюсь собой?

Ответ: По мере того, как я уподобляюсь Творцу, мы с Ним "звучим" в унисон.

Моего Я на самом деле не существует. Моя свобода воли, моя самостоятельность заключается лишь в том, чтобы осознанно и по желанию делать то, что делает со мной Творец.

Я всего лишь "зомби", но мне дали возможность вырастить "голову" – механизм понимания и осознания того, где я нахожусь, Кто меня создал, Кто осуществляет все действия. Дают мне это затем, чтобы, соглашаясь или не соглашаясь с Его действиями, я умом принял Его, ощутил Его добрым, отождествил себя с Ним и захотел одной лишь Его власти. И тогда я увижу, как Он отходит на задний план, не желая властвовать надо мной, – ведь теперь я сам хочу властвовать над собой в точности так же, как раньше Он, и никак иначе.

Это означает, что я сливаюсь с Творцом. Он освобождает мне место в мере того, насколько я согласен с Ним. Он создал меня, я в Его полной власти, и Он хочет только создать для меня "голову" – понимание и осознание, чтобы я стал подобным Ему.

С этой целью Творец предоставляет мне возможность для игры: я постоянно то соглашаюсь, то не соглашаюсь с Ним – чтобы понять Его посредством этих перемен и в итоге пожелать одной лишь Его власти всем сердцем и душой.

В любом случае, мы никогда не находимся в отрыве от Творца: Он первый и Он последний, нет никого, кроме Него. Нам недостает лишь осознания той Силы, которая властвует над нами. 

Вопрос: Но разве отец не хочет, чтобы его сын стал самостоятельным? Разве не отпускает его руку и не оставляет в какой-то момент? Или даже в отдаче мы не сможем действовать сами?

Ответ: Если бы Творец оставил нас, мы исчезли бы из структуры бытия.

Он дает тебе иллюзию согласия и несогласия со Своими действиями, чтобы, вдобавок к "животу", сформировать для тебя "голову". Раньше ты заботился лишь о том, чтобы наполнять свои желания, а теперь Он придает тебе сомнения – открывает пустое пространство, в котором Его словно бы и нет. Так Творец растит тебя – маленькими дозами мнимой самостоятельности, когда ты доволен, либо недоволен Его властью.

Таким образом, в отличие от религий, мы прибегаем к критическому разбору и анализу, в итоге которого приходим к согласию, а затем – к слиянию, когда власть Творца становится для нас безраздельно доброй, абсолютной. И проистекает это именно из первоначального несогласия и противостояния Его действиям. "Преимущество света познаётся из тьмы": я постоянно веду анализ, меня все время гложут сомнения, я негодую на Творца и даже проклинаю Его, прежде чем слиться с Ним.

Потому и сказано, что "мнение Торы противоположно мнению обывателей". Человек, развивающийся посредством науки каббала, кажется некоторым чуть ли не преступником – ведь он проходит через серьезнейшие вопросы и сомнения. Однако без этого не прийти к слиянию.

Из урока по письму Рабаша, 25.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра Творца

Повсюду Он. А где же я?

На нейтральной полосе

Рост вовнутрь и наверх

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой лифт поднимает нас в центр группы?

Ответ: Я поднимаюсь за счет того, что впитываю от всех товарищей их желания, надежды. Я склоняю себя и возвышаю других, считая важнее меня, и благодаря этому получаю от них силу.

Эта сила обеспечивает мне стремление, способность, правильную форму, позволяющую прилепиться к центру группы. Прежде всего, это помогает мне представить этот центр, ведь я все время путаюсь и теряю это понятие. Мне необходимо держать его, как под прицелом, и постоянно корректировать.

Мы начали с этой центральной точки, потому что все время будем заниматься ею. Мы растем только на ее основе: начиная с этой точки и все выше. Но рост означает не просто физическую высоту, а все большую концентрацию на внутреннем соединении.

Поэтому на следующих семинарах нам нужно выяснить, что такое желание, ощущение, постижение, как они связаны друг с другом и в какой мере, чтобы внутри них мы могли постичь свой корень, Творца.

Это практическая работа, которую нам нужно выполнять всю свою жизнь, а не только на семинарах. Я постоянно нахожусь на семинаре сам с собой: до урока, после урока, 24 часа в день, чтобы соединить вместе "Исраэль, Тору и Творца". Мне надо слушать товарищей, не только когда они произносят какие-то слова, а слышать, что говорят их сердца. Все впечатления я получаю через центр группы, через всех.

Творец относится к нам, как к исправленной системе, но я не могу увидеть это в таком виде, а сужу согласно собственным недостаткам. Если я немного исправлю свое эгоистическое уродство, то присоединюсь к исправленному понятию группы, какой она видится Творцу. И для этого не нужно ждать назначенного для семинара часа: вся жизнь - это семинар, который называется внутренней работой, работой Творца!

Из урока на тему "О семинаре", 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всю неделю кружа вокруг центральной точки

Перекрестье всех желаний

Направление на центр жизни

Что рождается в центре группы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мы рождаем все вместе в общем центре группы?

Ответ: Мы всякий раз рождаем в центре группы силу соединения, единства, поручительства, отдачи и любви - над своим эгоизмом, на его основе, но поднимаясь поверх него. И таким образом, мы создаем условие для раскрытия высшего света, место для раскрытия Творца. Оно называется Шхина, потому что в нем воцаряется Шохен, Творец.

Центр группы с точки зрения желаний - это ощущение того, насколько мы хотим соединить все эти желания вместе. Человек видит, что весь мир зависит от него, а с другой стороны, насколько он зависит от всего мира. Это двоякое чувство. То я ощущаю себя стоящим перед совершенной системой, то вижу, что она вся поломана из-за моего неучастия в ней.

Мы всегда раскрываем два полярных, противоположных свойства. Но примиряя их за счет восполнения высшим светом, мы достигаем средней линии. И эта средняя линия включает в себя множество составляющих, это не обязательно прямой путь - а нечто среднее между правой линией и левой. И не простое усреднение, а их восполнение друг друга до 100%. Сто процентный вор и сто процентный альтруист-филантроп объединяются в средней точке и используют оба эти свойства во всю их силу, а не наполовину.

Из урока на тему "О семинаре", 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь через главного диспетчера

Направление на центр жизни

Союз плюса и минуса

В эпицентре исправления мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова связь между центром группы и распространением для всего мира?

Ответ: Прежде всего, нам надо стремиться к центру группы, чтобы воплотить  великое правило Торы - любовь к ближнему. Иначе это не будет центром.

А через эту центральную точку, в которой начинаются выяснения и в ней же заканчиваются в конце исправления - через эти определения я отношусь ко всей действительности и ко всему миру (99%). Ведь я хочу увидеть все человечество в этой центральной точке, и обязательно его там увижу!

Насколько я исправлю себя в центре группы в своем отношении к остальному миру (к 99%), со всеми положительными и отрицательными свойствами, которые в нем раскрываю, всеми уже сложившимися во мне мнениями и ощущениями - в той мере я увижу все человечество в центре группы уже исправленным и готовым для моей реализации. Таким образом, я буду действовать из внутренней части мира - наружу, и этим создам духовное распространение. Тогда я увижу, насколько эффективно оно помогает миру, и как мир продвигается и изменяется.

А внешняя форма сохраняется, точно так же, как обязан существовать этот мир до самого конца исправления, пока вся эта воображаемая реальность не исчезнет из нашего восприятия. Поэтому нам необходимо прикладывать усилия и во внешнем распространении. Но тогда мы уже сможем определить правильное отношение к внутреннему и внешнему и распределить свои силы. Наши оценки изменятся.

То есть центр группы - это точка, к которой мы стремимся прежде всего, словно собираемся из всех миров БЕА в Малхут мира Ацилут. А потом из Малхут мира Ацилут, желая включить в себя все желания, всей реальности, и поднять их еще выше, мы раскрываем еще более высокие свойства, называющиеся Зеир Анпин, ИШСУТ, Бина и т.д. С этими новыми свойствами и пониманием, мы все больше исправляем и отстраиваем Шхину, собрание всех душ.

Ведь обращаясь к ней со своими исправленными свойствами, я будто строю ее, присоединяясь к ней, как полезная, активная часть. Шхина радуется, что больше не должна отделять от себя свой орган, а может вернуть его и присоединить к себе.

Из урока на тему "О семинаре", 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мироощущение, меняющее человечество

Давайте подумаем, как помочь миру

Видеть мир сквозь призму единства

Жизнь - в постоянном обновлении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Центр группы постоянно изменяется до самого конца исправления или однажды открыв его, мы так и работаем с ним?

Ответ: Ничто не остается постоянным: тебе удалось поймать его - и он тут же теряется, что-то понял - и вдруг опять ничего не понятно. Но ты радуешься этому и только тогда можешь раскрыть новые детали.

Нужно постоянно прикладывать усилия. Человек начинает наслаждаться достигнутым - приятным ощущением уверенности, наполнения и не хочет его потерять. Но это не на пользу продвижению. Если хочешь задержать приятное мгновение, то превратишься в соляной столб, подобно жене Лота. Нельзя этого делать, ведь по духовным законам от нас требуется постоянное прибавление: дополнительное выяснение и понимание.

Поэтому нам нужно непрерывно стремиться усиливать понятие центра группы, не успокаиваясь на достигнутом. И не стремиться вернуться к прошлому мгновению. Мне не нужно сейчас вспоминать, как я когда-то почувствовал и что понял. Наоборот, надо стереть все старые впечатления и стремиться к новым!

Из урока на тему "О семинаре", 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рост вовнутрь и наверх

Обновление чувств

Свидание назначено в центре группы

Россыпи вопросов о семинарах

конгресс, группаВопрос: Появляется ли  во время семинаров чувство раздражения, ненависти друг к другу?

Ответ: Не обязательно. Мы не должны этого ждать. Но если оно появляется, значит, мы в состоянии подняться над ним. Но, в общем, мы можем быть в таком добром поле, что оно не появится.

Вопрос: Однажды я пришла на семинар в разбитом состоянии, а после него улетела на крыльях. Теперь я всегда ищу эту разбитость перед семинаром. Правильно ли это?

Ответ: Ни в коем случае! Почему я должен что-то искать, а тем более плохое? Не надо!

От хорошего я поднимаюсь к лучшему.

Вопрос: При проведении семинара желательно, чтобы не было хождения взад-вперед?

Ответ: Никакого! Только если у человека проблемы с жизнедеятельностью организма, тогда уже ничего не сделаешь, это выше природы. Никаких иных оправданий быть не может!

Естественно, отключаются, телефоны, абсолютно всё замирает – мы сейчас занимаемся восхождением в духовный мир, на следующую степень. Вполне возможно, что это произойдет на одном из семинаров, или между ними, – неважно, но, в принципе, это действие восхождения на духовную степень.

Вопрос: Как реагировать на предложение группы покинуть семинар, поскольку ей кажется, что ты мешаешь в этот момент?

Ответ: Если группа так считает, человек обязан подчиниться. Потом он может потребовать объяснения, но в данный момент обязан покинуть помещение. И причем быстро, без скандалов, чтобы дать остальным возможность продолжить объединение.

Вопрос: Иногда в семинарах вдруг возникают паузы …

Ответ: Они возникают, потому что вы не хотите сопереживать! Вы не включаете то, что говорит товарищ, в себя. Тогда бы у вас сразу получилась полная картина.

То же самое на уроках, если только это не такой урок, который идет чисто через разум.

Реплика: Надо просто держать в себе этот центр группы?

Ответ: Даже и не надо держать центр. Если ты все время пытаешься включиться в других, ты поневоле оказываешься в центре.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высокочастотное действие

Обновление чувств

Обсуждение в круге

Высокочастотное действие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Некоторые товарищи не выдерживают напряжения во время семинара, потому что человеку физически очень тяжело…

Ответ: Это не только физическое, но и умственное напряжение, потому что ты должен слышать, реагировать, оценивать это все. Тебя это втягивает, тебя это просто держит, и это очень высокочастотное действие.

Вопрос: Насколько важно в этот момент остаться и совершить это усилие, а не сбросить напряжение, выйдя перекурить?

Ответ: Нет, такого ни в коем случае не должно быть. Никакого перекура!

Человек должен себя перебороть и не бояться за свое сердце или голову. Ничего с ним не случится. Это действительно сильное напряжение, но оно идет под воздействием Высшего света, поэтому здесь не может быть никаких неприятных побочных эффектов.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обновление чувств

Россыпи вопросов о семинарах

Реакция здорового эгоизма

Обновление чувств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После нескольких семинаров появляется чувство, что всё уже сказано, больше говорить не о чем, а только повторяются одни и те же слова. Это нормально?

Ответ: Это не нормально. Мы должны пытаться постоянно видеть в тех же словах совершенно новые чувства, новый смысл.

Дело в том, что десять сфирот постоянно повторяются, но, меняя условия, мы ощущаем совершенно новые ступени, то есть новые наполнения, переживания, обстоятельства, внутренние связи между всем этим. Не может быть одного и того же, даже если я буду говорить постоянно на одну и ту же тему. Она должна быть у меня совершенно разной, потому что я постоянно меняюсь. Если это кажется мне еще совершенно неизменяемым, то проблема во мне. Если человек не меняется – он должен спросить себя, в чем дело?

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высокочастотное действие

Россыпи вопросов о семинарах

Что важнее: общее согласие или общее впечатление?

Формула всей жизни

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты писали свои книги для двух аудиторий:

  • для "ступени праотцев" – таких же, как они, людей, обладающих постижением, которых эти тексты обогатят и присоединят, чтобы они производили исправления в общей системе, готовя почву для нашего подъема;
  • для нашей "ступени сыновей", чтобы дать нам конец нити, с помощью которого мы сможем привлекать свет, возвращающий к Источнику.

Мы находимся в той же системе, но не можем по собственной инициативе вызывать ее воздействие. Пока она воздействует на нас сама, мы идем путем страданий. Если же мы пробуждаем светá, то ускоряем время и начинаем продвигаться в повышенном темпе, облегчая путь.

Как же это делать? Согласно советам каббалистов, мы выполняем различные действия, подобные качественной сути этих светов. Их свойство – отдача, и потому, сообразно своей ступени и своему состоянию, мы должны проявлять готовность к отдаче. Мы дарим друг другу "подарки", объединяемся, говорим об этом на уроках, разбираясь в словах каббалистов, – и наши устремления, желания, старания совпадают с системой, которую они описывают. Мы хотим познать то, что изучаем, хотим, чтобы это раскрылось в нас, – и к нам приходят светá, пока еще не явные, а "окружающие", приближая нас к раскрытию.

Таким образом, вся наша работа, вся наша жизнь, всё существование должно быть устремлено на пробуждение света, возвращающего к Источнику. Это и означает "учить Тору". Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу, потому что кроющийся в ней свет возвращает человека к Источнику". Согласно этой формуле мы и действуем. Надо проверять все ее составляющие, чтобы правильно использовать для возвращения к Источнику каждый элемент и формулу в целом.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Художники поневоле

Буква и дух

Праотцы: тогда и сейчас

Художники поневоле

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.156: Существует строгое условие для занятия наукой каббала: не овеществлять понятия мнимыми и материальными вещами, потому что тем самым люди преступают заповедь: "Не делай себе изваяния и всяческого изображения".

Речь идет не только о красных нитках, "святой воде", благословениях и амулетах, но и о тех картинах, которые "встроены" в наше материальное естество. Эгоистическое желание рисует всевозможные образы, которыми я и живу, не в силах вообразить себе нечто такое, чего не ощущаю в своей реальности. Пытаясь представить себе, скажем, создание с Марса, я все равно наделю его знакомыми элементами: головой, телом, хвостом, ногами и т.д. Любая моя картинка будет сложена из известных мне фрагментов нашего мира.

Как же в таком случае не делать себе изваяния и изображения? Ведь я поневоле представляю себе то, чем живу, что имеется в моих решимот.

Это верно, и все-таки усилия необходимы. Не мое дело, чтó в моих силах, а что нет, – я обязан стараться. Именно это подчеркивает Бааль Сулам. Я сижу на уроке с товарищами, читаю книги каббалистов и представляю себе наше объединение в подъеме над разбиением сосудов. Каким видится мне исправленное состояние? Может быть, мы стоим в обнимку, улыбаясь и даря подарки друг другу. Разумеется, нет. Тут надо разбираться с желаниями: что такое исправленное желание, насколько оно подключено, насколько оно едино, что в нем есть, какое чувство и какой разум в нем раскрывается? Я прихожу к новому качеству.

И потому важно представлять себе духовное в качественных параметрах: речь идет о силе, о состоянии, в котором участвуют лишь желание и помысел, т.е. вещи "виртуальные", не облаченные в материю. Само желание – и есть "материал", а мысль – это его внутренний порядок. Только так надо представлять себе их, не опускаясь с этого уровня, – и тогда я не овеществляю понятий. 

Разумеется, моя мысль не может не облачиться в некое изображение. Я неспособен вообразить силу, абстрагированную от материи. Пускай даже я представляю себе силовое поле – это все равно "картинка", образ. Мне никуда не деться от нашего трехмерного мира с присущими ему свойствами. Он изначально является тем пространством, в котором обрисовываются все мои представления.

Однако постепенно я начинаю отменять себя и вселять жизнь в образы товарищей, возвышая их важность в своих глазах. И тем самым я приближаюсь к качественному восприятию, к свойствам, лишенным очертаний. А затем, достигнув центра группы, я начинаю работать в деталях восприятия, в свойствах, а не в материальных понятиях нашего мира: "ближе–дальше", "выше–ниже" и т.п.

Вопрос: Возможно, именно внутреннее старание представить себе позволяет мне привлекать свет, возвращающий к Источнику?

Ответ: Старание объединиться, чтобы в единстве раскрыть Творца, – оно-то и привлекает ко мне свет. Любое другое усилие – тоже, но намного менее эффективно.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула всей жизни

Во власти идолов

Никаких идолов

Страница 1 198 из 1 655« Первая...1 1961 1971 1981 1991 200...Последняя »