Записи в разделе 'Духовная работа'
Россыпи вопросов о семинарах

конгресс, группаВопрос: Появляется ли  во время семинаров чувство раздражения, ненависти друг к другу?

Ответ: Не обязательно. Мы не должны этого ждать. Но если оно появляется, значит, мы в состоянии подняться над ним. Но, в общем, мы можем быть в таком добром поле, что оно не появится.

Вопрос: Однажды я пришла на семинар в разбитом состоянии, а после него улетела на крыльях. Теперь я всегда ищу эту разбитость перед семинаром. Правильно ли это?

Ответ: Ни в коем случае! Почему я должен что-то искать, а тем более плохое? Не надо!

От хорошего я поднимаюсь к лучшему.

Вопрос: При проведении семинара желательно, чтобы не было хождения взад-вперед?

Ответ: Никакого! Только если у человека проблемы с жизнедеятельностью организма, тогда уже ничего не сделаешь, это выше природы. Никаких иных оправданий быть не может!

Естественно, отключаются, телефоны, абсолютно всё замирает – мы сейчас занимаемся восхождением в духовный мир, на следующую степень. Вполне возможно, что это произойдет на одном из семинаров, или между ними, – неважно, но, в принципе, это действие восхождения на духовную степень.

Вопрос: Как реагировать на предложение группы покинуть семинар, поскольку ей кажется, что ты мешаешь в этот момент?

Ответ: Если группа так считает, человек обязан подчиниться. Потом он может потребовать объяснения, но в данный момент обязан покинуть помещение. И причем быстро, без скандалов, чтобы дать остальным возможность продолжить объединение.

Вопрос: Иногда в семинарах вдруг возникают паузы …

Ответ: Они возникают, потому что вы не хотите сопереживать! Вы не включаете то, что говорит товарищ, в себя. Тогда бы у вас сразу получилась полная картина.

То же самое на уроках, если только это не такой урок, который идет чисто через разум.

Реплика: Надо просто держать в себе этот центр группы?

Ответ: Даже и не надо держать центр. Если ты все время пытаешься включиться в других, ты поневоле оказываешься в центре.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высокочастотное действие

Обновление чувств

Обсуждение в круге

Высокочастотное действие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Некоторые товарищи не выдерживают напряжения во время семинара, потому что человеку физически очень тяжело…

Ответ: Это не только физическое, но и умственное напряжение, потому что ты должен слышать, реагировать, оценивать это все. Тебя это втягивает, тебя это просто держит, и это очень высокочастотное действие.

Вопрос: Насколько важно в этот момент остаться и совершить это усилие, а не сбросить напряжение, выйдя перекурить?

Ответ: Нет, такого ни в коем случае не должно быть. Никакого перекура!

Человек должен себя перебороть и не бояться за свое сердце или голову. Ничего с ним не случится. Это действительно сильное напряжение, но оно идет под воздействием Высшего света, поэтому здесь не может быть никаких неприятных побочных эффектов.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обновление чувств

Россыпи вопросов о семинарах

Реакция здорового эгоизма

Обновление чувств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После нескольких семинаров появляется чувство, что всё уже сказано, больше говорить не о чем, а только повторяются одни и те же слова. Это нормально?

Ответ: Это не нормально. Мы должны пытаться постоянно видеть в тех же словах совершенно новые чувства, новый смысл.

Дело в том, что десять сфирот постоянно повторяются, но, меняя условия, мы ощущаем совершенно новые ступени, то есть новые наполнения, переживания, обстоятельства, внутренние связи между всем этим. Не может быть одного и того же, даже если я буду говорить постоянно на одну и ту же тему. Она должна быть у меня совершенно разной, потому что я постоянно меняюсь. Если это кажется мне еще совершенно неизменяемым, то проблема во мне. Если человек не меняется – он должен спросить себя, в чем дело?

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высокочастотное действие

Россыпи вопросов о семинарах

Что важнее: общее согласие или общее впечатление?

Формула всей жизни

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты писали свои книги для двух аудиторий:

  • для "ступени праотцев" – таких же, как они, людей, обладающих постижением, которых эти тексты обогатят и присоединят, чтобы они производили исправления в общей системе, готовя почву для нашего подъема;
  • для нашей "ступени сыновей", чтобы дать нам конец нити, с помощью которого мы сможем привлекать свет, возвращающий к Источнику.

Мы находимся в той же системе, но не можем по собственной инициативе вызывать ее воздействие. Пока она воздействует на нас сама, мы идем путем страданий. Если же мы пробуждаем светá, то ускоряем время и начинаем продвигаться в повышенном темпе, облегчая путь.

Как же это делать? Согласно советам каббалистов, мы выполняем различные действия, подобные качественной сути этих светов. Их свойство – отдача, и потому, сообразно своей ступени и своему состоянию, мы должны проявлять готовность к отдаче. Мы дарим друг другу "подарки", объединяемся, говорим об этом на уроках, разбираясь в словах каббалистов, – и наши устремления, желания, старания совпадают с системой, которую они описывают. Мы хотим познать то, что изучаем, хотим, чтобы это раскрылось в нас, – и к нам приходят светá, пока еще не явные, а "окружающие", приближая нас к раскрытию.

Таким образом, вся наша работа, вся наша жизнь, всё существование должно быть устремлено на пробуждение света, возвращающего к Источнику. Это и означает "учить Тору". Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу, потому что кроющийся в ней свет возвращает человека к Источнику". Согласно этой формуле мы и действуем. Надо проверять все ее составляющие, чтобы правильно использовать для возвращения к Источнику каждый элемент и формулу в целом.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Художники поневоле

Буква и дух

Праотцы: тогда и сейчас

Художники поневоле

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.156: Существует строгое условие для занятия наукой каббала: не овеществлять понятия мнимыми и материальными вещами, потому что тем самым люди преступают заповедь: "Не делай себе изваяния и всяческого изображения".

Речь идет не только о красных нитках, "святой воде", благословениях и амулетах, но и о тех картинах, которые "встроены" в наше материальное естество. Эгоистическое желание рисует всевозможные образы, которыми я и живу, не в силах вообразить себе нечто такое, чего не ощущаю в своей реальности. Пытаясь представить себе, скажем, создание с Марса, я все равно наделю его знакомыми элементами: головой, телом, хвостом, ногами и т.д. Любая моя картинка будет сложена из известных мне фрагментов нашего мира.

Как же в таком случае не делать себе изваяния и изображения? Ведь я поневоле представляю себе то, чем живу, что имеется в моих решимот.

Это верно, и все-таки усилия необходимы. Не мое дело, чтó в моих силах, а что нет, – я обязан стараться. Именно это подчеркивает Бааль Сулам. Я сижу на уроке с товарищами, читаю книги каббалистов и представляю себе наше объединение в подъеме над разбиением сосудов. Каким видится мне исправленное состояние? Может быть, мы стоим в обнимку, улыбаясь и даря подарки друг другу. Разумеется, нет. Тут надо разбираться с желаниями: что такое исправленное желание, насколько оно подключено, насколько оно едино, что в нем есть, какое чувство и какой разум в нем раскрывается? Я прихожу к новому качеству.

И потому важно представлять себе духовное в качественных параметрах: речь идет о силе, о состоянии, в котором участвуют лишь желание и помысел, т.е. вещи "виртуальные", не облаченные в материю. Само желание – и есть "материал", а мысль – это его внутренний порядок. Только так надо представлять себе их, не опускаясь с этого уровня, – и тогда я не овеществляю понятий. 

Разумеется, моя мысль не может не облачиться в некое изображение. Я неспособен вообразить силу, абстрагированную от материи. Пускай даже я представляю себе силовое поле – это все равно "картинка", образ. Мне никуда не деться от нашего трехмерного мира с присущими ему свойствами. Он изначально является тем пространством, в котором обрисовываются все мои представления.

Однако постепенно я начинаю отменять себя и вселять жизнь в образы товарищей, возвышая их важность в своих глазах. И тем самым я приближаюсь к качественному восприятию, к свойствам, лишенным очертаний. А затем, достигнув центра группы, я начинаю работать в деталях восприятия, в свойствах, а не в материальных понятиях нашего мира: "ближе–дальше", "выше–ниже" и т.п.

Вопрос: Возможно, именно внутреннее старание представить себе позволяет мне привлекать свет, возвращающий к Источнику?

Ответ: Старание объединиться, чтобы в единстве раскрыть Творца, – оно-то и привлекает ко мне свет. Любое другое усилие – тоже, но намного менее эффективно.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула всей жизни

Во власти идолов

Никаких идолов

Связь через главного диспетчера

конгресс, группаВопрос: Существует ли наша общая реальность или каждый строит свою собственную?

Ответ: Существует наша общая реальность, подобно тому, как и сейчас мы ощущаем себя живущими в одном мире, но каждый воспринимает его по-разному. Мы даже не можем оценить, чем отличается наше ощущение мира. Мы не способны в своей плоскости проникнуть в желания друг друга: я не могу войти в твое желание, а ты в мое. У каждого есть своя точка основы, определяющая его индивидуальность, полученную им от Творца.

Творец - наш общий знаменатель, объединяющий нас фактор. Только через Него мы можем связаться друг с другом. Поэтому центр группы - это начальная точка той области, "места", которое называется Творцом, или желания, в котором Он раскрывается.

Лишь в этой центральной точке мы способны понять друг друга, и вместе с тем обнаруживаем, что никогда не сможем почувствовать, что в действительности происходит внутри желания товарища, и что он чувствует. Мы соединяемся друг с другом только через Творца - и даже сейчас, но неосознанно!

Из урока на тему "О семинаре", 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всю неделю кружа вокруг центральной точки

Одна жизнь и общая молитва на всех

Множество дорог ведет к Творцу

Всю неделю кружа вокруг центральной точки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу очиститься от всех забот о своей частной жизни и углубиться во внутреннюю работу по поиску центра группы?

Ответ: Это вопрос человека, который отделяет свою частную жизнь: работу, дом, семью от группы - материальное от духовного.

Для нас все определяется нашим желанием насладиться, из которого мы ощущаем всю реальность. Это желание разделяется на множество видов, на четыре уровня, благодаря которым мы видим реальность разделенной на неживой, растительный, животный мир и людей. Мы живем и ощущаем лишь то, что пробуждается внутри нашего желания насладиться, воспринимая это как свою жизнь, свой мир. Мы не способны почувствовать ничего вне этого желания, понять, подумать. Все происходит только внутри него.

Если я осознаю это, то получается, что вся моя жизнь - это непрекращающийся семинар, а не только один час в неделю, когда я специально прихожу на обсуждение. Ведь семинар означает, что я прикладываю усилия для того, чтобы с помощью правильного окружения достичь более истинной реальности, в которой почувствую источник и корень всей жизни, высшую силу, Творца.

Здесь все зависит от того, насколько я стараюсь установить связь с правильным окружением. На семинаре это легче сделать, ведь я вижу всех товарищей прямо перед собой. Но я могу представлять себя в том же состоянии и все остальное время. И если я выполняю такую работу всю неделю, то в итоге почувствую, что все-таки будет разница, когда мы непосредственно соберемся вместе для соединения. Я увижу, что соединение, ощущаемое всю неделю и возникающее на семинаре, отличаются по своей сути, качеству, ступени единства.

Желательно, чтобы я постоянно осознавал, что нахожусь внутри желания насладиться, рисующем мне действительность в виде этого мира, и сквозь эту реальность искал ее источник, постигаемый через центральную точку группы.

Из урока на тему "О семинаре", 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь через главного диспетчера

Одна жизнь и общая молитва на всех

Свидание назначено в центре группы

Одна жизнь и общая молитва на всех

конгресс, группаЦентр группы - это точка, в которой мы освобождаемся от всех осколков разбиения и хотим сконцентрироваться только на своих искрах, объединяя их вместе. И чем сильнее мы стремимся сплотить эти искры, тем выше поднимаемся по духовной лестнице.

Благодаря таким усилиям, мы раскрываем в себе новую глубину желания, а в объединенных искрах проявляется все больший свет. Соединенные искры - это "решимо дэ-итлабшут", а глубина желания, поверх которого мы хотим соединиться - это "решимо дэ-авиют", и так мы начинаем соединяться в свой первый, общий духовный парцуф, в котором ощутим одну душу.

Мы в первый раз почувствуем себя в интегральной реальности, где мы все связаны друг с другом, а внутри нее уже ощутим духовную жизнь - одну на всех. Как сказано: "Нет никого, кроме Творца" - одного на всех: одной мысли, одного света, единой системы. Мы почувствуем себя живущими внутри одной высшей силы.

А потом мы начнем все большее Ее узнавать, различать в Ней все больше особенностей, разное отношение к нам в соответствии с величиной парцуфа. Но самая первая точка, с которой мы должны начать - это точка нашего соединения, называющаяся центром группы. И она состоит из двух факторов. Первый - это преодоление своего эгоизма, решимо дэ-авиют. И второй - это стремление соединиться своими искрами, которое определяет решимо дэ-итлабшут.

Если я правильно устанавливаю их друг относительно друга, это называется верой выше знания. Все сводится к одной реальности, к одному состоянию. Вера - это соединяемые искры, а знание - сила эгоистического желания, поверх которого мы хотим построить свою связь.

И неважно, если нам не удается достичь желанного и соединиться в центре группы. Главное, сколько усилия мы в это вкладываем. Мера усилий и определяет успешное состояние.

Мы никогда не добиваемся прямого успеха своими действиями, а лишь притягиваем к себе свет, чтобы дальше Творец закончил за нас работу! Ведь "не может заключенный сам вызволить себя из тюрьмы" - все происходит благодаря помощи свыше, через молитву и ответ на нее.

Из урока на тему "О семинаре", 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь через главного диспетчера

Всю неделю кружа вокруг центральной точки

Перекрестье всех желаний

С вечера готовиться к рассвету

каббалист Михаэль ЛайтманНужно стараться, чтобы каждый урок превратился в семинар. Сначала мы выясняем центральную точку нашего соединения, всей мировой группы, и исходя из этого ощущения центра, связи, слушаем урок, выясняем все вопросы. Мы живем внутри этой общности, из нее поднимаем вместе молитву (МА"Н) и все вместе удостаиваемся ответа (МА"Д), света. Это соединяет нас и приводит к состоянию раскрытия.

Все зависит от такой подготовки - от поиска общей для всех нас точки, Шхины. Поэтому, подготовка к уроку - это самое важное.

В соответствии с порядком духовной работы день начинается с вечера. Человек заканчивает прошедший "день", выходит из своей работы и входит под воздействие высшего, который начинает заменять в нем сосуды, желания, решимот. И человеку нужно самому подготовить себя к этому, присоединиться к свойству Бины, отдачи, оставляя поменьше собственного чувства и разума, совершая все действия будто в полусне.

Так он готовит себя к изменениям, происходящим в его желаниях, которые раскрываются именно в темноте. Вечером (эрев) все смешивается (меурав): добро и зло, свет и тьма, отдача и получение. Все становится одинаково серым и неразличимым, но человек отдает себя в руки высшего и "идет спать". То есть он понимает, что должен сейчас совершенно отменить себя, словно зародыш в матери, находящийся под укрытием высшего.

Тогда он, несмотря ни на что, может продолжить и пробудиться в "полночь", получив новые сосуды, желания. С начала вечера он совершает исправления, а после завершения периода, в котором он не обладает  собственной властью,  получает новые желания и начинает пробуждаться навстречу рассвету. И тогда, новым соединением, которое называется утренней молитвой (Крият Шма), он производит свет. Так он начинает свой новый день, новое раскрытие, новое продвижение со свежими силами.

Именно в такой форме нам нужно готовить себя к утреннему уроку.

Из подготовки к уроку, 23.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитывается лишь подготовка

Урок – действие, семинар - средство

И был вечер, и было утро – день один

Учитывается лишь подготовка

каббалист Михаэль ЛайтманОчень важно, каким образом мы погружаемся вечером в сон, и еще важнее - как просыпаемся утром, как приучили себя вставать. Даже то краткое время бодрствования, которое остается до утреннего урока, необходимо использовать наиболее эффективно для того, чтобы пробудить сердце. И это происходит за счет одного, общего желания для всех, одной темы, одной песни, помогающей всем вместе устремиться к одному центру.

Такая подготовка необходима к уроку, чтобы все подошли к нему в полной готовности, как один.

Готовность проверяется твоим желанием, стремлением постичь новое и в сердце, и в разуме. Человек должен быть согласен со всей преданностью добиваться свойства отдачи и отказаться от любых выгод получения ради того, чтобы ощутить себя отдающим. Он должен немного "разогреть" себя и почувствовать разницу между своим желательным состоянием и действительным, обострить свое восприятие, готовность уловить самые глубокие тонкости.

Очень важно так подготовить себя перед уроком, иначе будешь слушать и ничего не услышишь, как будто только начинаешь просыпаться. А это огромная потеря. Человек, который оказался не подготовленным, будто и не был на уроке.

Только подготовка учитывается нам сверху, ведь именно в ней мы прикладываем свои усилия. Если же я сижу и пробуждаюсь за счет самого урока, то это уже не происходит за счет моих собственных усилий, а заслуга окружения. Она уже не относится на мой счет, и потому мне лучше сделать это самому.

Из подготовки к уроку, 23.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С вечера готовиться к рассвету

Главное - подготовка

Подготовка – залог успешной учебы

Реакция здорового эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Конгрессы, где мы активно использовали способ соединения через семинары, дал удивительные результаты.

Некоторые товарищи, которые не могли найти общий язык, вдруг, поднявшись над различием характеров, смоги объединиться. Но, одновременно с этим, были люди, которые не могли войти в этот процесс, не могли заставить себя сесть в круг…

Ответ: Происходит реакция отторжения. У этих людей хороший, здоровый эгоизм. И они пойдут вперед, только надо немножко потерпеть и не давить на них! Постепенно и в них это произойдет под влиянием общего поля. Я знаю эти проблемы, многие из них я испытал на себе в различных вариантах. В принципе, это всё легитимно.

Пусть эти товарищи в любом состоянии, в любой комбинации, как только угодно, участвуют в общих мероприятиях: чисто механически, помогают, делают какую-то работу, сидят за компьютерами, помогают в это время в общей связи между группами, – неважно что. Постепенно это придет.

Есть такие виды эгоизма, которым очень тяжело войти в контакт. Даже чисто механически сидеть вместе в кружке и что-то говорить – это всё непросто. В этом отношении надо всегда стараться понять другого человека и пытаться оправдать его.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что важнее: общее согласие или общее впечатление?

Обсуждение в круге

Мой товарищ – представитель Творца!

Обсуждение в круге

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: О чем говорить непосредственно во время обсуждения вопросов в кругах?

Ответ: Во-первых, желательно, чтобы круги состояли из 10 человек. Женщины – отдельно, мужчины – отдельно, но все занимаются одной и той же работой.

В круге должен быть ответственный, смотритель, который следит за порядком. Допустим, на общее обсуждение конкретного вопроса отведено 15 минут, а кто-то говорит более 10 минут, – значит, надо вовремя его остановить. Это делает ответственный за порядок, который передает слово следующему по очереди. Это первое.

Второе. Вполне возможно, что кто-то вдруг "встревает" не по теме, но ему кажется, что он высказывается по существу. Ответственный также должен его приостановить.

Должность ответственного – выборная, каждый раз назначается кто-то другой, обязанный следить за порядком в круге.

Поэтому в течение 15 минут, выделенных на обсуждение какой-то темы, (допустим, "величие группы", "величие товарища", "величие связи", "необходимость достижения единения"), каждый должен обязательно высказать свое мнение. Кроме того, необходимы "перебросы" мнений как в пинг-понге, которые должны быть как можно ближе к теме, как можно ближе к центру группы, т.е. к объединению. Все должны думать о том, как поможет то слово, которое я сейчас произношу, для общего объединения.

Семинар начинается с того, что общий руководитель, – допустим, я или кто-то из учеников, товарищей проводит предварительную беседу.

Не имеет значения, кто именно проводит беседу, потому что величие, постижение, рождается из совместных усилий всех, кто находится в круге, – здесь никто не преподает сверху вниз. Поэтому то, что поначалу я беру на себя ведение этих мероприятий – чисто условно, только лишь для того, чтобы правильно ввести всех в курс дела, а потом это может быть кто-то другой. 

То есть сначала должна быть предварительная беседа, а потом уже сам тренинг.

Желательно начинать семинар с постоянной, может быть, даже знакомой мелодии, как вхождение в одну и ту же программу.

Желательно, чтобы люди в кругу сидели довольно тесно, касались друг друга. Это действует на них так, что они сами автоматически сближаются друг с другом, желают ощутить общность также и физически. Они могут обниматься, касаться коленями друг друга – человеческое общение приводит к этому.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реакция здорового эгоизма

Мой товарищ – представитель Творца!

Что важнее: общее согласие или общее впечатление?

Что важнее: общее согласие или общее впечатление?

конгресс, группаВопрос: Нужно ли специально подготавливать людей, которые будут следить за порядком на семинарах?

Ответ: Этим может заниматься любой товарищ, который уже принимал участие в семинарах и понимает, чувствует их суть, смысл.

Группа может заранее выбирать себе тему обсуждения, а ответственный сидит вне группы и следит за порядком обсуждения.

Главное, чтобы мы в итоге обсуждения достигли общего впечатления, не согласия – мы не обязаны быть общего мнения, нет. Мы хотим каждый со своим мнением прийти к объединению над нашими мнениями, которые могут быть абсолютно разными, мы можем даже не понимать друг друга, но каждый из нас предполагает, что именно это поможет нам объединиться – и всё, этого достаточно.

Ни в коем случает не надо убеждать друг друга! Мы можем говорить о какой-то проблеме, каждый выскажет свою точку зрения, они будут совершенно разные и вроде бы никак не складывающиеся, но в итоге мы хотим, чтобы собралось наше общее "Я", чтобы мы этого достигли.

Вопрос: Мы рассмотрели множество нюансов, но во время семинаров всё это улетучивается. Где можно предварительно почитать, наглядно увидеть перечень этих вопросов и правил?

Ответ: У себя в сердце. Этого нет нигде, их не пропишешь. А если начнешь прописывать, у тебя появится еще тысяча вопросов, и так без конца.

Вопросы должны возникать в сердце и там же из обсуждения получать ответ.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой товарищ – представитель Творца!

Обсуждение в круге

Реакция здорового эгоизма

Мой товарищ – представитель Творца!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы должны работать на семинаре, как слушать друг друга?

Ответ: Товарищ может говорить то, что я понимаю или не понимаю. Он может говорить то, что мне кажется большим, великим, а, может быть, и какую-то глупость. В любом случае я воспринимаю его сейчас как облачение представителя Творца – Творец через него воздействует на меня.

Если меня отторгает внешний вид товарища, выражение, сам смысл его высказываний и всего прочего, я могу не воспринимать его, не хотеть его. И это прекрасное поле деятельности! Над этим надо приподняться! Если он – представитель Творца, ведь "нет никого, кроме Него", тем более в таком событии, участниками которого мы являемся, – значит, мне надо возвысить товарища, пытаться через него проникнуть в ту духовную суть, которая мне это всё раскладывает и предъявляет себя такой. Я должен приподняться над собой до такого состояния, когда я буду воспринимать всё, что в нем, как абсолютное добро, абсолютную отдачу, абсолютное духовное свойство – вопреки тому, что я внутри себя ощущаю, что во мне этого нет.

И очень хорошо, что во мне проявляются эти два качества: эгоистическое отношение к товарищу, когда всё, что я вижу в нем, совершенно не выдерживает никакой критики; а с другой стороны, наоборот, когда я отношусь к нему верой выше знания, как к представителю Творца, потому что не должно исходить ни от кого в мире ничего, что было бы злым, плохим, несовершенным. А если во мне это есть, значит, это мое, я смотрю на него своими глазами.

Поэтому, если я смогу зафиксировать в себе эти два состояния, то я уже проделал какую-то духовную работу. Мы должны собрать вместе все высшие и низшие критические состояния относительно друг друга, и получится общий сосуд – Малхут, находящаяся внизу и состоящая из одних неприязней, – и она будет в нас всё ярче и хуже, а выше этого мы сможем подниматься в Кетэр. Тогда мы достигнем между ними такого расстояния, такой напряженности, которые будут равны тому состоянию, в котором окружающий свет превратится во внутренний и засветится там. И тогда мы обретем первую духовную ступень.

Что мы этим делаем? Мы поднимаем МАН в Малхут мира Ацилут, которая связывает нас вместе, и там фиксируем себя первый раз, как новорожденные. И не может человек родиться один, а только, минимум, десять человек.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что важнее: общее согласие или общее впечатление?

Обсуждение в круге

Реакция здорового эгоизма

Отдаляйся от зла

Если мы приучаем себя ко лжи и обману, то уже не можем не лгать ни другим, ни даже себе, даже наедине с собой - и уже не можем определить, где правда, а где ложь.

И хотя нам кажется, мы обманываем товарища – в действительности мы обманываем природу, потому что всегда находимся в ней, в ее сфере и только с ее силами мы имеем дело. Только мы забываем и не осознаем этого. Но система сил природы реагирует на нашу ложь и поэтому мы получаем обратные отрицательные реакции.

Природа специально создала в нас иллюзию отсутствия своего полного управления нами, чтобы мы ощущали себя существующими отдельно от нее – ведь иначе мы бы полностью подчинялись ей и не смогли стать самостоятельными. Но на самом деле, она всегда и во всем управляет нами.

И потому, обманывая товарища, мы как бы обманываем систему управления природы, а огорчая товарища, огорчаем ее. И наоборот, если человек привыкает говорить правду, это приносит ему пользу в отношении с системой, которая управляет им, и он постепенно начнет ощущать ее, войдет с ней в двусторонние усилия и действия, вплоть до полного осознанного слияния.

(по статье Бааль Сулама, книга "Шамати", статья 67 "Отдаляйся от зла", отрывок)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постичь величие природы

Возлюби ближнего как себя

Любовь к товарищам

Страница 1 199 из 1 655« Первая...1 1971 1981 1991 2001 201...Последняя »