Записи в разделе 'Духовная работа'
Ложечку за маму

каббалист Михаэль ЛайтманКаждое мгновение человек должен поверять себя по своим реакциям. Возможно, он просит, чтобы Творец дал ему хорошую жизнь? В таком случае он словно говорит: "Ты посылаешь мне зло. Пожалуйста, будь ко мне добр". Так поступают "99 процентов".

Или же человек говорит иначе: "Я отдаю себе отчет в том, что ощущаю зло, и понимаю, что причина кроется в моих свойствах, которые противоположны Тебе. Ведь каждый отрицает согласно собственному изъяну. И я прошу у Тебя исправления: дай мне силы, чтобы исправить себя".

На пути человек испытывает отягощение ("Я создал злое начало"), но помнит, что это посылает ему Творец ("Я создал Тору как приправу"). А затем человек обретает свет, кроющийся в Торе и возвращающий к Источнику. Он просит исправления собственных свойств: они устремлены на эгоистическое получение и противоположны Творцу – так пускай обратятся на отдачу, и тогда человек ощутит Творца добрым.

Но для чего это нужно? Чтобы мне стало хорошо? В таком случае я по-прежнему эгоист. Чтобы не проклинать Творца? "Вдруг накажет за то, что я воспринимаю Его добро как зло?" Нет, снова эгоизм. Как же выстроить свою реакцию? К какому состоянию прийти? Ведь дело тут не в словах, а в чаяньях сердца: какого исправления я прошу?

Я прошу такого исправления, при котором мне будет плохо в моем получающем желании, а в моем намерении, устремленном на Творца, я почувствую, что это идет от Него, Доброго и Творящего добро.

Таким образом, человек подразделяется на две связанные части: в своем эгоистическом, сокращенном желании наслаждений он погружен во тьму – а над ним ощущает свет. И вот тогда он уверен, что получает исправление не для того, чтобы удовлетворить собственное себялюбие. Нет, его наслаждение лежит выше, и он действительно пребывает в отдаче. 

Возьмем такой пример: мама сварила мне кашу, а мне она невкусна. Мама знала, чтó делала: она приготовила мне самую полезную и здоровую пищу. Но я не могу этого оценить. Должен ли я попросить у нее другую кашу? Или же съесть эту, невкусную, и над своими ощущениями изменить отношение к маме? Тем самым я начну обретать ее свойства, ее взгляд на мир, ее желания, направленные на отдачу. Так я и расту, обретая свой духовный образ.

Другого выхода нет – ведь сказано: "Все познáют Меня, от мала до велика". А "познать" – значит объединиться над нашим эгоизмом. Таков основополагающий принцип духовной работы. И пускай он кажется сложным – в действительности это очень легко, если я действую в единении с группой, и трудно до невозможности, если пытаюсь идти в одиночку.

Из урока по статье из книги "Шамати", 03.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пока не рассеется тень

Проверка связи с группой

Всё дело в преобразователе

Пока не рассеется тень

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока в Бразилии

Бааль Сулам, "Услышанное", статья 8, "Разница между святой тенью и тенью клипот": Сказано: "Пока не повеял день, и не побежали тени…" (Песнь Песней). Необходимо понять, что такое "тени" в духовной работе. Дело в том, что человек не ощущает управления Творца, который ведет мир добром и во благо…

Управление Творца – суть абсолютное добро. К этому постижению мы и должны прийти. Творец неизменен, и мы не ждем, что Он в чем-то переменится. Ведь сказано: "Я Себя не менял". Вечно Добрый и Творящий добро не может стать другим. Он абсолютен, и Его отдача постоянна. Высший свет пребывает в абсолютном покое и наполняет всё.

Мы же раскрываем Доброго и Творящего добро, меняя свое восприятие так, чтобы от бесконечности со знаком минус, от реальности, представляющейся хуже смерти, и до Бесконечности со знаком плюс, до наивысшего блага – вне зависимости от собственных ощущений, над ними – ощущать, что всё есть добро. Вот какой экран (масах), какое восприятие мы должны обрести.

В эгоистическом желании мы ощутим наихудшие состояния, которые даже не можем представить, – и все равно над своим желанием исправим себя так, чтобы понять и почувствовать: это лучшее, что может быть. Вот какой перепад должен разверзнуться между нашими ощущениями внутри желания и тем, что мы раскроем осознанно.

Творец не меняется, Он лишь постоянно посылает нам состояния, всё более тяжелые и скверные – как для животного тела, так и для души, – чтобы над ними мы формировали противоположное восприятие, проникнутое отдачей и любовью. Ведь совершая отдачу, именно над всей тяжестью я раскрываю добрую волю Творца и солидаризируюсь с Ним.

Таким образом, человек раскрывает духовную жизнь только на фоне тяжких и дурных обстоятельств. Иначе ему не оторваться от нашего мира и не выйти в духовное. 

Сегодня процесс этот принимает глобальные масштабы. Ведь до сих пор мы развивались в обычном эгоизме – сначала линейно, а в последние двести лет экспоненциально. Однако эгоизм еще не связывал нас друг с другом в глобальное, интегральное целое. Сегодня же весь мир представляет собой группу – раздробленную, разбитую и нуждающуюся в исправлении.

Группа эта делится на две части:

  • "99 процентов", день ото дня всё более взаимосвязанные и взаимозависимые, всё более стесненные в своей жизни. Везде это проявляется по-разному, да и сама возникла тенденция лишь недавно, но темпы ее развития высоки.
  • Группа внутри этой общности, представляющая "один процент".

Внутренняя группа отличается своим желанием познать тайну развития: для чего оно и почему? Что с нами происходит? В чем причина текущего процесса? Как контролировать его или, по крайней мере, вливаться в него?

Здесь-то мы и подходим к понятию "тени", которая отягчает человеку жизнь, наваливается всё более тяжким бременем, лишает интереса к привычным удовольствиям. Также и человек, желающий продвигаться духовно, ощущает тяжесть в понимании и осознании, ему трудно помнить о важности пути и цели.

Всё это затем, чтобы мы поняли: надо взять вожжи в свои руки, надо понять, что все трудности вызваны дурным началом, которое создал Творец. Высший свет постоянно приносит нам всё новые проблемы, всё большее отягощение – чтобы мы видели в этом "тень" и поднимались над ней.

Когда человек не ощущает управления Творца, который ведет мир добром и во благо, его состояние определяется как тьма, что образовалась от тени, скрывающей солнце. И словно физическая тень, закрывающая солнце, не способна никак повлиять на него и оставляет солнце светить во всю свою силу — так и человек, не ощущающий управления Творца, никак не может изменить происходящее наверху.

Отношение Творца к нам остается всё тем же, абсолютно добрым, а меняется лишь наше ощущение – чтобы мы поднимались над сомнениями и вопросами, каждый раз принимая управление Творца как стопроцентное добро. Когда мы завершаем очередной подъем, нам посылают еще бóльшую тень, т.е. еще большее отягощение, путаницу, сомнения, трения среди товарищей. Но что бы Творец ни устраивал между нами, мы должны собраться с мыслями и понять: всё идет от Него. Нет никого, кроме Него. И потому каждую секунду мы обязаны сознавать Его добро.

Если мы не завершаем текущую секунду ощущением Доброго и Творящего добро, то и не продвигаемся, поскольку данная ступень еще не взята. И потому в каждом состоянии мы сначала должны испытать дурные ощущения, путаницу, отсутствие сил, чтобы прийти на урок, потерю интереса к пути, к объединению в группе. Это происходит постоянно, и если мы не сосредоточены каждое мгновение, фокусировка сразу исчезает. Ведь наше эгоистическое желание работает непрерывно, как счетчик с вечно вращающимися колесиками. Оно все время "утолщает" в нас желание, и мы всё больше погрязаем в жизни нашего мира.

В итоге, если мы не поддерживаем взаимосвязь, если не помогаем друг другу, если не "держимся на ногтях", то рассеиваемся во все стороны. Группа распадается, и мы вдруг не находим ничего из ее основ.

Вот что такое "тень" – свобода от былых обязательств, бесчувствие, которое внезапно просачивается между нами густым туманом, погружающим всё в сумрак. Эта тень скрывает от нас цель, важность объединения и духовного пути.

В конечном итоге, все тени – внутренние и внешние, частные и общие – приходят для того, чтобы мы прилагали усилия, работали вопреки им и над ними раскрывали причастность, единение, связь, а в итоге – Творца, Доброго и Творящего добро. Пускай даже мы не увидим воочию Творца и его управление, но посредством чувственного и рассудочного анализа все-таки придем к такому ощущению. Это и есть завершение текущей ступени: мы исправили злое начало, которое дал нам Творец.

Злое начало проявляется только между теми людьми, которые хотят объединиться, которые намереваются исправить разбиение. Оно не раскрывается массам, составляющим "99 процентов". У них нет злого начала, они не собираются объединиться между собой, чтобы исправить духовное разбиение. Только мы проходим это исправление, присоединяя их к себе.

Из урока по статье из книги "Шамати", 03.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проверка связи с группой

Двигаться – значит меняться

"Пока не повеял день, и не побежали тени..."

Проверка связи с группой

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны понимать: в нашей жизни, в нашей реальности есть лишь два состояния: или темнота, тень, или свет, единство, раскрытие Доброго и Творящего добро. Посередине ничего нет – или одно, или другое. И если, услышав об этом, человек будет постоянно вести анализ состояний, которые проходит – тень ли это или раскрытие Творца, – тогда он пойдет вперед, все время держась средней линии.

Бааль Сулам, "Услышанное", статья 8, "Разница между святой тенью и тенью клипот": Все изменения происходят только в получающих. А в тени, то есть в скрытии, можно выделить два вида…

Первый – это когда человек еще способен объединиться с товарищами, преодолев мысли о разобщении и "замутненное" ощущение. Он еще может справиться с тьмой и скрытием, еще сознаёт, что потерял цель, путь и Творца.

Однако, как правило, никто не ведет самоанализ: "Почему я испытываю такое ощущение? Откуда оно взялось?" Я не психолог самому себе, мне просто плохо или просто хорошо, как ребенку. Я не делаю расчет на то, кто посылает мне это ощущение и эти мысли, – я "варюсь" в них, я погряз в своем теле, как малое дитя.

А ведь Человек должен уметь поверять себя: "Чем вызваны мои ощущения и мысли? Как мне подняться над собой, над текущим состоянием? Как вытащить себя за волосы из болота?" Человек всегда смотрит на себя со стороны: "Да, я погружен в свое эгоистическое желание. Да, оно властвует надо мной. Верно, оно не позволяет мне объединяться, не дает пойти на урок, заставляет уходить в отрыв, повышает в моих глазах важность обычной жизни с ее будничными делами. Однако я вижу, что пребываю в этом состоянии и что оно противно цели".

В каком же случае я могу это осознать? В случае если у меня еще есть связь с чем-то внешним – с группой. Здесь-то и настает момент истины: я могу проверить, а была ли у меня действительно связь с группой или нет? Если не было, то я ощущаю одного лишь себя: мне плохо, мне ничего не хочется и т.д. Более того, я даже не отдаю себе в этом отчет и просто плыву в потоке, без особых мыслей и желаний. 

Если же я был соединен с группой, если заключил с товарищами союз, согласно которому они помогут мне, даже когда я опущусь и устремлюсь прочь, – тогда между нами сохраняется внутренняя связь. И мне все-таки будет важно, как они на меня посмотрят, я не до конца позабуду о своих обязательствах, они поддержат меня – короче говоря, у меня будут возможности посмотреть на себя со стороны и проанализировать свои ощущения.

Таким образом, я уже буду разделен надвое: мое Я и его отношение к группе. Лишь тогда, держа связь с товарищами, я смогу проанализировать себя и благодаря этому начать подъем после падения. Иначе шансов нет – я просто падаю и ухожу…

Итак, первый вид тени человек может преодолеть, оправдав текущее состояние и поняв, что оно послано Творцом. И тогда – позвать Творца на помощь.

Зачем же я к Нему обращаюсь? Не затем, чтобы почувствовать себя лучше. Ведь в таком случае я прошу аннулировать мое злое начало, которое Он сам и создал, добавив к нему Тору как приправу. И потому я должен просить именно этой приправы – чтобы свыше пришла сила отдачи и любви, сила единения, которая позволит мне пройти вперед, ко второй линии.

У человека есть возможность справиться с этой тьмой и скрытием, оправдать Творца и взмолиться к Нему. Пускай раскроет человеку глаза и даст ему понять, что это Он посылает все сокрытия.

Оставшись беспомощным, не имея выхода, проклиная Творца, товарищей и свою жизнь, человек все-таки смотрит на свое состояние со стороны и вдруг находит лазейку – он может потребовать от Творца спасения. Почему? Потому что не согласен с такой ситуацией, когда управление Творца кажется дурным, когда нет возможности оправдать Его. Человеку больно оттого, что он плохо думает о Добром и Творящем добро, будучи противоположным Ему. Ведь если жизнь кажется мне скверной, это признак того, что я противоположен Творцу.

Над всеми дурными состояниями мы должны выстраивать экран (масах) и отраженный свет (ор хозэр). Даже в наихудших состояниях мне необходимо раскрывать Творца как их Источник, как свет, полный нескончаемого изобилия, но преломляющийся во мне и обращающийся в зло, в тень и мрак, из-за того что мои свойства противоположны Доброму и Творящему добро, противоположны отдаче и любви.

Так мы и движемся вперед, каждый раз проводя соответствующий анализ. Главное – постоянно выявлять эту точку: "Что я ощущаю? От кого это ощущение? Для чего я его испытываю?" В этом принцип нашей работы, которая и разделяет человечество на "один процент" и "99 процентов".

Из урока по статье из книги "Шамати", 03.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пока не рассеется тень

Двигаться – значит меняться

Камертон, который всегда с тобой

Тайны сердца

конгресс, группаИз 4-го семинара Европейского конгресса

Вопрос: Цель нашей работы на семинаре понятна: мы раскрываем друг другу сердце, сближаемся, объединяемся.

Ответ: Вы учитесь понимать, что значит группа. До этого вы только слышали, что это такое. Но здесь, я надеюсь, вы начали ощущать, что в группе заложены особые свойства, которые вы не сможете выяснить в одиночку. Слушая именно своего товарища, – и не важно, что он говорит, ведь он может даже ничего не знать, (он может быть только месяц-два в группе), – вы в его словах услышите то, что вам надо.

Вопрос: Есть и другая форма групповой работы, когда просто читается текст и не дается никаких комментариев. В чем разница? Когда применяется такая форма работы?

Ответ: Очень серьезный вопрос.

А как вы вообще что-то обсуждаете между собой, когда стоите в большом круге и что-то говорите? Вы тоже говорите что-то о себе, от себя, о величии группы, величии цели, собрания, о том, ради чего приехали на конгресс.

Главное – не говорить о том, что находится в данный момент в вашем сердце.

То есть это вещи, которые должны исходить из понимания. Но прежде чем прийти к пониманию, вы должны всё прочувствовать, иначе не придете к правильно оформленной мысли. Поэтому это не затрагивает ваши личные переживания.

Вы сейчас не выплескиваете, что у вас на сердце, что вы в данный момент чувствуете.

Как в нашем мире, вы не желаете никому рассказывать о своих самых потаенных глубоких чувствах, личных тайнах,  то же самое и здесь. То есть мы не говорим о моем отношении с Творцом – это касается только меня.

Все остальное – не имеет значения. 

Вопрос: Когда мы работаем самостоятельно в группе, кто нам поможет вовремя остановиться и говорить от чувства, а не от разума?

Ответ: Не бойтесь ошибиться. Это неважно. Совершенно неважно!

В группе могут собраться те, кто занимается месяц-два, и пытаться что-то обсуждать между собой, лопотать как дети – это неважно. Они все равно будут расти, только чтобы делали то, что надо. От человека не требуется никаких предварительных знаний – ничего. Главное – действуй просто, простодушно, наивно, и тогда всё получится.

Из 4-го семинара Европейского конгресса, 25.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Измерить самого себя

Говорите о высшем!

Настройка в группе

Творец – учитель

каббалист Михаэль ЛайтманИз 4-го семинара Европейского конгресса

Вопрос: Мне бы хотелось, чтобы вы как можно дольше были рядом с нами.

Ответ: Во-первых, когда люди положительно относятся друг к другу, они думают, что хорошо быть рядом друг с другом. Я не знаю, лучшее ли это место – быть рядом.

Второе. Если говорить обо мне, то учитель находится столько с учениками, сколько им необходимо. Как только пропадает необходимость – есть еще другая работа – переводят на другое место.

Так что, ничего страшного нет. Вы должны думать только о том, как реализовать то, что написано в первоисточниках и все. Будет учитель, не будет учителя – это от нас не зависит. И главное – это то, что мы сейчас проводим. Если будут такие группы, если женщины будут им активно помогать, поддерживать, устремляясь к центру группы желаний для раскрытия Творца, тогда все будет хорошо.

И не нужен никакой учитель – Творец, свет будет вас учить. На самом деле это мы и пытаемся здесь "поймать" – методику работы со светом.

Из 4-го семинара Европейского конгресса, 25.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спроси самого себя!

Задача Учителя

Громкоговоритель Творца

Чтобы не забывать

каббалист Михаэль ЛайтманИз 4-го семинара Европейского конгресса

Вопрос: Вы нам постоянно повторяете, что единственное, что мы должны делать – это работать со светом. Но мы как глухие, моментально забываем об этом. Почему так происходит?

Ответ: О работе со светом написано во всех книгах. А забывается – потому что наш эгоизм, наша природа против этого. Единственное, что может нам помочь – окружение. Но окружение должно думать об этом, а не говорить, потому что наши слова ничего не дают. Если окружение будет постоянно в этих мыслях, в поиске вокруг этого – вы не забудете.

Из 4-го семинара Европейского конгресса, 25.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда говорит сердце, слова не нужны

Зачем ломиться сквозь стену, если рядом дверь

От слов к реальности чувств

Соглашение о взаимных поставках окружающего света

каббалист Михаэль ЛайтманСвойства, которые раскрывает в себе каббалист, сравнивая себя со светом, приносят ему ощущение изгнания, без которого невозможно достичь освобождения. И понятно, что освобождение, то есть ощущение свойств Творца: отдачу, любовь, соединение, единство, невозможно почувствовать, если не пережил противоположные впечатления: состояние изгнания, собственные обратные свойства.

Поэтому сказано: "Пойдем к Фараону, ведь Я ожесточил его сердце". Фараон (паро) означает "затылок" (ореф – слово из тех же букв), прямую противоположность Творцу, благодаря которому нам раскрывается вся суть освобождения из глубокой тьмы изгнания.

Поэтому, мы должны быть готовы прочувствовать всю горечь изгнания, вызывающего страх и отторжение, лишающего нас сил и заставляющего стенать от этой работы. Но невозможно иначе ощутить и раскрыть свойство отдачи, Творца, как только из свойств самого творения, раскрывая "преимущество света из тьмы".

Для этого требуется огромная работа и сильная поддержка группы. Объединяясь и оказывая взаимное влияние: сначала только внешне, а потом и внутренне – мы помогаем друг другу, как сказано: "Да поможет человек ближнему".

И помощь ближнему не заключается лишь в том, чтобы немного его пробудить, подбодрить – а исходит из понимания системы. Насколько каждый осознает собственный эгоизм и против этого имеет некое понимание, ощущение отдачи Творца – настолько он, как элемент общей системы, пробуждается сам и начинает помогать другим, притягивая окружающий свет.

Если мы хоть как-то соединяемся, даже просто внешне, но каждый притягивает свет, возвращающий к источнику, пусть даже небольшой – то этим мы влияем друг на друга. Поэтому так важно, насколько сильным и добрым будет наше соединение. Насколько оно поднимет нас над нашей взаимной ненавистью, отторжением, отдаленностью. 

Если мы с пониманием, реально смотрим на все эти проблемы, то отдаем себе отчет, что безразличны друг другу и ненавистны. Но вместе с тем, как взрослые люди, уже имеющие опыт внутренней работы, мы осознаем, что обязаны  преодолеть это отторжение и оздоровить себя с помощью высшего света, излечивающего все болезни эгоизма, который изменит нас и соединит.

Так мы обеспечиваем друг другу свет, возвращающий к источнику – в этом и заключается помощь ближнему. Мы заключаем между собой такой союз, чтобы даже если человек находился в падении, другие могли ему помочь и вывести из этого состояния, спасти.

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступени восхождения

Вызываю свет на себя

Завершающий аккорд первого этапа

Ступени восхождения

каббалист Михаэль ЛайтманКакие бы препятствия нам ни раскрывались на пути, отчаяние, бессилие, злые, эгоистичные мнения, мысли и чувства, ненависть, неприятие, безразличие – все это постепенно накапливается и создает одно огромное желание, которое называется ощущением Египетского изгнания. Только раскрыв его в полной мере, из его темных глубин мы можем представить себе освобождение.

Так к ощущению изгнания добавляется мечта об освобождении, которая и выводит нас на свободу. Тьма, которую мы ощущаем, стоя против Фараона, и бегство из этой тьмы – все это огромные выяснения в свете, раскрывающемся  человеку, который работает, чтобы выйти из изгнания.

Свет приносит ему ощущение все большей темноты и ужаса своего состояния, того места, где он находится, своих собственных свойств. И тут главное не начать грызть самого себя и не опустить руки, а понять, что нам совершенно необходимо пройти через ощущение изгнания во всех его деталях. Ведь это раскрытие природы творения, о которой сказано: "Я создал злое начало". А теперь наша задача - лишь просить света, возвращающего к источнику.

Когда в восприятии человека правильно складывается все это состояние, ему  становится ясно, что изменения происходят не на физическом уровне – а на уровне свойств, которые раскрывают свои отношения между собой. Существует общая система, все части которой связаны друг с другом тотальной зависимостью. Таким изначально создано творение.

Но поскольку это соединение приходит сверху, в нем раскрывается лишь самый слабый свет Нэфеш. А потом между отдельными частицами проявляется и вырастает сила отторжения, отталкивания, ненависти, эгоизма. Это уже настоящее творение (брия), созданное "вне" (бар) прежнего совершенного состояния. Творение разбито, и теперь нам нужно работать, чтобы его соединить.

В физическом мире ничего не меняется. Нам нужно вообразить себе такую картину, в которой изменяются внутренние свойства вещей, отношения, в максимальном отрыве от материальных координат: времени, движения и пространства. Это очень нам помогает. 

Поймите, что у человека нет никакой связи со светом, внутри которого он находится, если он не стремится соединиться с другими. Только если возникает его собственное давление, тенденция соединиться с остальными поверх всего естественного отторжения, то именно в этой мере он пробуждает и притягивает к себе свет, который его окружает.

И, наоборот, можно сказать, что человек связывается с Творцом только через общую систему. Потому что Творец – это общий свет, ощущающий всю систему. В той мере, насколько человек способен связаться с ней, он устанавливает контакт с высшим светом.

Нет другого способа подступиться к Творцу, к свету – только из общей системы. А если человек лишь частично связан с системой душ, то и его связь со светом будет неполная. Именно этой мерой определяется порядок духовных ступеней. Если я на 20% связываюсь с другими, то на 20% соединяюсь с Творцом и поднимаюсь на 20% высоты духовной лестницы.

Все измеряется относительно желаний. Поэтому наша работа состоит в том, чтобы упрочить связи между всем человечеством, внутри всей реальности, и тогда в той же мере мы установим связь с Творцом.

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соглашение о взаимных поставках окружающего света

620-ти кратный усилитель вкуса

Завершающий аккорд первого этапа

Решение вопросов

конгресс, группаИз 4-го семинара Европейского конгресса

Во время семинара женщины задаются теми же вопросами, что и мужчины, пытаются вместе с ними их пережить, тихо, внутренне участвовать в их решении и одновременно подталкивать к их решению мужчин.

Есть вопросы, которые относятся к женщинам. А есть такие, которые они не могут решить, потому что ответ находится на связи между людьми. И тогда он решается только в чувствах между мужчинами.

Из 4-го семинара Европейского конгресса, 25.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женские вопросы в преддверии конгресса

Особый сорт женского эгоизма

Все начинается с женщины

Функция разума

каббалист Михаэль ЛайтманИз 4-го семинара Европейского конгресса

Вопрос: Я не понимаю функцию разума. Как его отменить и что с ним вообще делать?

Ответ: Разум нужен только для того, чтобы правильно формулировать чувства, различные отношения, делать выводы, и после этого снова включать чувства. Разум работает между чувствами: чувства – разум, чувства – разум. Разум формулирует, что я чувствую, какой вывод я должен сделать из этого и как подключиться к новым чувствам. Чередование разума и чувств происходит так же, как чередование подъёмов и падений. Это управляемо, мы к этому привыкнем.

Вопрос: Мы знаем, что разум обслуживает чувства. Как понять, говоришь ты из разума или из чувств? В чем разница?

Ответ: Если после того, как ты испытал все чувства, тебе надо их сформулировать, ты их формулируешь разумом – обобщаешь, дифференцируешь и после этого уже высказываешь оформленную мысль.

Из 4-го семинара Европейского конгресса, 25.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предназначение мыслей

Сложный процесс духовного роста

Разум – оценка ощущения

Приносить ли свет домочадцам?

каббалист Михаэль ЛайтманИз 4-го семинара Европейского конгресса

Вопрос: Мы, мужчины, понимаем, как взаимодействовать в группе, к чему стремиться. Вопрос в том, как это сделать дома, в семьях, чтобы донести до них тот свет, который мы притягиваем?

Ответ: Избавьте свою жену от этих мучений. Я понимаю, что вам хочется всё хорошее и доброе быстро передать и рассказать всем. Отдохните. Я вам серьезно говорю – не стоит. Это всё реализуется только в группе, а не за ее границами.

Из 4-го семинара Европейского конгресса, 25.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои отношения с миром

Каждый волен выбрать свой путь

Нет насилия в духовном!

Потрясение высшим разумом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы уже занимались у вашего учителя - Рабаша, у вас возникало желание где-то что-то еще посмотреть, уйти, а потом вернуться?

Ответ: У Рабаша – нет. Я по своей натуре личность критическая, пренебрегающая всеми. И поэтому все, что выдумано людьми, я заранее отметал. Ну, что может вытащить человек из своей "мозговой коробки"? И это с моей стороны не гордыня, а понимание ограниченности нашего разума.

Может быть, поэтому я занимался биокибернетикой. Когда видишь, из каких "жучков" мы произошли, то в принципе, что в тебе есть, кроме пары кислот и небольшой порции электрического тока? – Вот и весь ты!

Я пришел к Рабашу в поисках Учителя. Методика еще не была мне ясна, но я уже понимал, что это действительно высшее знание.

Реплика: И вот вы с несколькими высшими образованиями сидите напротив старичка, который ничего не окончил, работал где-то на сварке…

Ответ: Но этот старичок раскрывает книжечку, начинает рассказывать тебе о системе Высших миров, и при этом выдает такие фразы, что ты просто немеешь.

На самом деле! Это – свидание с истиной. Для человека, для ученого, который ищет – это очень острое переживание. Это потрясение, причем потрясение логикой, потрясение высшим разумом.

Что интересно в этом высшем разуме – это соединение противоположностей. Именно это я тогда уловил, а до того нигде не мог увидеть.

Оказалось, что два противоположных свойства: получение и отдача могут взаимно работать и соединяться между собой в третьем свойстве, в третьей линии – вот это меня и подкупило. Этого я нигде раньше не видел. 

Ведь противоположности никогда не соединялись, всегда были противоречия. В этих противоречиях и находится весь мир: в борьбе, склоке, в невозможности ничего выяснить. А когда ты видишь, что они соединяются между собой – ничего нельзя сделать.

И потом, когда этот восьмидесятилетний старик, не окончивший никакой школы, разворачивает перед тобой таблицы миров, сфирот, парцуфим, начинает все это объяснять, и рассказывать о свойствах света, материи, о свободе воли, психологии человека, развитии космоса, ты поражаешься – откуда в нем такие знания?!

А они в нем – естественные. Это не те знания, которые мне хотели "всунуть" талмудисты, накручивая спиралями логику спора. А здесь никакого спора нет – здесь, наоборот, выяснение истины, но истины именно на соединении противоположностей.

Это надо было, конечно, почувствовать.

Из виртуального урока, 08.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты даже не знал, от чего наслаждался!

Обязанность учиться у настоящего мудреца-каббалиста

Иначе, невозможно учиться

Каждое мгновение в движении к цели

конгресс, группаИз 4-го семинара Европейского конгресса

Всё происходящее, абсолютно всё, подталкивает нас к сближению с Творцом.

Сближение с Творцом означает сближение со свойством отдачи и любви, раскрытием в себе этого свойства.

Это происходит тогда, когда человек начинает ощущать добро в том, что в нем образуются всё большие и большие свойства отдачи и любви, которые он реализует в группе, использует, испытывает, проверяет на своем отношении к товарищам.

И, наоборот, когда он чувствует отторжение, отдаление от товарищей, он понимает, что эта индикация его связи, его отношения с Творцом. И поэтому характеризует себя как праведник или грешник в соответствии со сближением со свойством отдачи и любви или отдалением от него.

Человек понимает, что нет случая, нет судьбы, рока, а есть абсолютное управление светом всеми, созданными им творениями. И нет никаких промежуточных состояний, а только – либо в направлении Творца, либо против Него.

Как ежеминутно я могу ставить себя в состояние, когда четко реализую каждое мгновение в своем движении к цели?

Меньше думайте головой, больше чувствами, и тогда у вас все получится.

Если мы не находим правильного ответа, значит мы недостаточно объединены между собой. Правильный ответ находится в свете.

Поэтому давайте приложим больше усилий к объединению, и тогда вы увидите, как у вас начнут проявляться более правильные и краткие ответы. Добавьте к обсуждению объединение.

Из 4-го семинара Европейского конгресса, 25.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё исходит от Творца

Не убегать от осознания зла

Ориентиры настройки

Всё исходит от Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИз 4-го семинара Европейского конгресса

В процессе правильного взаимодействия в группе, человек в результате  ощущает себя всё большим грешником, эгоистом, ненавидящим других, со всевозможными негативными желаниями и мыслями, кознями и т.д.

Он раскрывает это в себе до такой степени, что начинает кричать к Творцу, чтобы Он исправил его. Он начинает понимать, что только Творец в состоянии исправить его, поскольку ощущает, что всё исходит от Творца, и не может быть никакого другого источника, из которого бы это исходило, даже из своей природы.

Он раскрывает Творца в обратном виде, как создателя чего-то плохого. Но одновременно с этим раскрывает, что Творец специально создал зло в нем, чтобы вынудить его обратиться к Себе, и тогда Творец исправляет его.

Зачем надо было идти именно таким путем – создавать зло, чтобы человек постепенно выявлял его в себе и обращался к Творцу с просьбой об исправлении?

Из 4-го семинара Европейского конгресса, 25.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждое мгновение в движении к цели

Не убегать от осознания зла

Держать курс на Творца

Не убегать от осознания зла

каббалист Михаэль ЛайтманИз 4-го семинара Европейского конгресса

Если кто-то указывает мне на какой-то мой мельчайший недостаток, я начинаю ненавидеть его в той мере, в которой чувствую, как он меня неприятно поражает, задевает, затрагивает. Я сразу же отдаляюсь от этого человека. Мы инстинктивно убегаем от обвинений.

Что может помочь мне достичь такого состояния, когда я полностью раскрываю всё свое зло, радуюсь тому, что оно раскрывается во мне, и одновременно ощущаю его как огромное зло, которое необходимо вырезать из меня? Тогда я достигаю такого максимального ощущения зла, что из него поневоле кричу к Творцу. Что поможет мне держаться на всём пути и не убегать от осознания зла?

Из 4-го семинара Европейского конгресса, 25.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждое мгновение в движении к цели

Всё исходит от Творца

Залог успеха

Страница 1 201 из 1 651« Первая...1 1991 2001 2011 2021 203...Последняя »