Записи в разделе 'Духовная работа'
Отрекаясь от себя нынешнего

каббалист Михаэль ЛайтманУрок из Америки

Бааль Сулам, Шамати, статья 208, "Смысл усилий": Усилия, которые прикладывает человек, – это только подготовка для того, чтобы прийти к состоянию полного самопожертвования. А потому нужно приучить себя к постоянному самопожертвованию. Ведь невозможно овладеть ни одной духовной ступенью, не овладев прежде этим свойством, поскольку именно оно позволяет взойти на любую ступень.

Для подъема на каждую ступень необходимо прикладывать усилия. Лишь после усилий мы обретаем ее. Но как это происходит?

На текущей ступени мы обладаем своими нынешними свойствами, а следующая ступень – это свойства более высокие. Как же подняться к ним? Для этого мы вызываем возвращающий к Источнику свет, который воздействует на нас, исправляет нас и тем самым приводит нас к подъему.

Таким образом, все наши усилия призваны лишь пробуждать свет. Как это делается? Посредством наших стараний имитировать более высокую ступень, хотя мы и неспособны на это.

Однако она скрыта от нас. Как же уподобиться ей хоть в чем-то? Для этого надо выполнять несколько условий, о которых говорят каббалисты.

Следующая ступень – это ступень большей, по сравнению с сегодняшним днем, отдачи. А значит, я должен вкладывать усилия в объединение с товарищами, в самоотречение перед группой, стараясь ощутить, насколько это возможно, над всеми проблемами, вопросами, сложностями и помехами, что нет никого, кроме Него. Всё посылается мне Творцом, в том числе и помехи, затушевывающие Его единственность, скрывающие Его безраздельную власть над всем миром. Я должен всё сопрягать с Ним и стараться через призму группы разглядеть механизм, в котором Он раскрывается. 

Усилие это должно достичь такой степени, когда я почувствую, что неспособен на большее и могу лишь отдаться более высокому состоянию, чтобы оно царило надо мной. У меня нет больше ни правильного чувства, ни правильного понимания для следующей, духовной ступени – я просто полностью вверяю себя ее власти, и все мои усилия устремлены именно к этому состоянию.

Вот что такое самопожертвование, благодаря которому человек получает свою душу с более высокой ступени. Все наши старания направлены на то, чтобы ощутить, что нет никого, кроме Него, и раскрыть Его, единственного, через отдачу и единение в группе. Пускай высший безраздельно властвует надо мной в чувстве и разуме, без всякой критики с моей стороны.

Состояние это приходит постепенно, поэтапно, по мере того как я вызываю возвращающий к Источнику свет, в меру своих сил всё больше и больше уподобляясь высшей ступени. Так же плод предает себя матери, благодаря чему она может его растить. Раз за разом она добавляет ему желания – у нас это проявляется в добавках плоти, – а он должен отказываться от этих желаний, всё так же вверяя себя ей. Снова и снова он сливается с высшим, признаёт, что нет никого, кроме Него, Доброго и Дающего добро, – несмотря на все проблемы, трудности и помехи, которые пробуждает в нем эта новая "плоть" желания.

Все свои части, весь свой мир, находящийся в материнском чреве, он приобщает к Высшей силе и в итоге выходит на такую ступень самоотречения, которая называется "девять месяцев зарождения", после которой рождается на свет. Рождается очень тяжело, с еще бóльшими усилиями, в "родовых схватках" (цирим) – т.е. в стесненных (цар) условиях, в страданиях (царот). Посредством сильного давления, которое идет от высшего и от него самого, он преодолевает этот узкий проход и рождается в мире света.

По ходу процесса плод должен полностью склонить голову – перевернуться головой вниз. А затем, родившись, он снова поднимает голову.

Всё это – результат наших усилий. Понимая, что сами никогда не достигнем следующей ступени, мы вызываем свет, возвращающий к Источнику, и он производит в нас необходимые изменения, постепенно подготавливая к следующей ступени.

Таким образом, наша работа заключается в том, чтобы выполнять все действия, которые наиболее эффективно пробуждают свет, возвращающий к Источнику. Речь здесь идет именно о нашем объединении. Вкладывая усилия в единство, мы с помощью света повышаем его важность в своих глазах. И вместе с тем свет дает нам почувствовать, что мы неспособны объединиться. Силы, устремленные к единству, складываются с бедами, которые не позволяют нам сплотиться между собой, признав, что нет никого, кроме Него. Ведь все-таки, "если не я себе, то кто мне?"

Так мы и подходим к критической точке рождения при каждом переходе со ступени на ступень.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Важность личных усилий

Значит, еще недостаточно усилий

Общая душа, прозрачная для света

Исправление идет изнутри

каббалист Михаэль ЛайтманУрок из Америки

Бааль Сулам, "Шамати", статья 69, "Вначале будет исправление всего мира": Вначале будет исправление мира, а потом – полное освобождение. Сначала исправляется внутренняя часть миров, а затем внешняя. Исраэль же относится к внутренней части.

"Исраэль" – это те, кто тянется "прямо к Творцу" (яшар-Эль), у кого есть точка в сердце. Когда-то в Древнем Вавилоне группа людей раскрыла это желание и отделилась от остальных, назвав себя по своему направлению к цели. Далее группа эта стала народом и прошла через тысячелетия.

И вот теперь история повторяется: снова появилась группа, организующаяся согласно тому же принципу и тоже называющаяся "Исраэль" – по вектору своего развития. Она относится к внутренней части, поскольку представляет собой желания Гальгальты вэ-Эйнаим, сосуды отдачи.

Сказано о них: "Вы – малый из народов". Однако путем исправления внутренней части исправляется также внешняя часть – только постепенно, малыми порциями.

Таким образом, достаточно исправления "одного процента", чтобы был исправлен весь мир – поочередно, фрагмент за фрагментом.

А значит, нам необходимо находить таких людей, которые придают важность цели творения, внутреннему развитию. Надо налаживать между ними связь, чтобы они ощутили и поняли, куда устремлена вся наша эволюция. Сплачиваясь и исправляя себя, они перенесут исправление и на внешнюю часть, окажут воздействие на весь мир.

И потому мы проводим американский конгресс не для внешнего распространения, а для людей, стремящихся раскрыть Высшую силу. Надо предоставить им необходимые условия для объединения, чтобы они смогли осуществить исправление – и тогда от них оно перетечет наружу.

Они должны чувствовать себя ответственными за это – ведь внешняя часть не может действовать самостоятельно. Обычные люди – от власть предержащих до рядовых граждан – не могут исправить себя. На это способны только те, у кого есть точка в сердце. К ним-то мы и обращаемся, объясняя им, от чего зависит исправление и чтó им надо сделать, чтобы помочь миру.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Школа, которую не бросишь

Роль Исраэля перед миром

Исраэль: по праву рождения или по цели?

Семинар с Творцом

конгресс, группаУрок из Америки

Вопрос: Во время семинаров в группе одни люди говорят больше, другие меньше, одни – более экспрессивны, другие -  менее. Как правильно к этому относиться?

Ответ: Сидя в кругу вместе с другими людьми, я должен видеть каждого из них как куклу, через которую говорит Творец. Это не человек – так Творец представляет мне Себя во всевозможных формах. Какие бы глупости они ни говорили – мне это не важно, я преклоняюсь перед ними. Какими бы они вдруг ни казались мне неприятными, отталкивающими, несимпатичными – я должен в противовес этому понять, что это Он пробуждает во мне такой взгляд, такую антипатию. И тут – место работы.

Написано о большом мудреце рабби Йоси Бен Кисма, что была у него группа учеников – совсем начинающих, глупых, ничего из себя не представляющих, но он ставил себя относительно них еще ниже – и тогда они вдруг становились великими в его глазах, и он мог получать через них от Творца все постижение.

Нет выше и ниже – все это согласно нашей оценке. Поэтому я могу сидеть с группой, которую привели "с улицы", - это неважно. Все зависит от того, как я поставлю себя относительно них.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строители новой реальности

С чего начинается семинар?

Тебе нравится видеть других выше себя?

Строители новой реальности

конгресс, группа

Урок из Америки

Вопрос: Если Творец раскрывается между нами, а не в каждом отдельном человеке, как все-таки получается, что каждый ощущает это поле единой силы?

Ответ: Духовное – это отдача. Отдача – это то, что раскрывается вне каждого человека, а не внутри него. Внутри себя мы можем ощутить только то, что сейчас ощущаем, - картину, которую мы называем этим миром.

Выходит, что если я хочу раскрыть нечто выше моего земного существования, вне происходящего в моем животном теле, - я должен выстроить новое, иное тело. Это тело называется соединением между людьми. Поскольку они тоже созданы из животных тел, то мы строим между собой новое тело, возникающее между нами, и в нем ощущаем нашу внетелесную реальность. Эта реальность и называется духовным миром или высшей реальностью, поскольку там находятся все силы, все свойства, программа творения, его цель. Все пребывает там – между нами. Это поле, высшая сила управляет нами, и называется она - "свет", "Творец", "Элоким" и множеством других имен.

Поэтому у нас нет выбора - только выстроить соединение между нами. Стремясь к этому соединению, пусть даже эгоистически, мы пробуждаем из него на себя некое воздействие и начинаем ощущать его на ступени, называемой "ло лишма". Затем оно все больше действует на нас, и мы начинаем ощущать его на первой духовной ступени, потом – все с большей и большей силой. Мощь нашего соединения определяет силу света, возвращающего к источнику, ощущение проявляющейся отдачи. Но все это раскрывается между нами.

Такова наша работа. Надо лишь стараться все время представлять себе это состояние как можно более подлинным, реальным и присоединять к нему все, что нам известно из науки, психологии, отношений между нами. И вы увидите, насколько это верно. Вдруг все соединится.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семинар с Творцом

Совместное требование

Радовать Творца

С общими силами против личного эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманУрок из Америки

Вопрос: Уже несколько лет я изучаю науку каббала и на этой неделе впервые буду участвовать в конгрессе. Как подготовиться к этому событию сердцем и разумом?

Ответ: У нас нет другого места, другого источника, другой возможности получить духовную силу. Группа и учеба, беседы, лекции и распространение – это повседневная "проза". Разумеется, она тоже способствует нашему объединению, однако конгресс (кэнэс) представляет собой нечто иное – созыв (кинус) сердец.

В духовном всё соотносится с объединением, от которого мы черпаем силы. Каждый день мы стараемся говорить о нем, реализовать его, мы выстраиваем намерения, раз в неделю проводим собрания товарищей и специальные уроки – однако это не те состояния, в которых можно получить по-настоящему большую и мощную силу, которая подтолкнет нас вперед так, как конгресс.

Малхут мира Ацилут называется "собранием Исраэля" (кнэссэт Исраэль) – ведь она собирает, объединяет все наши желания, устремленные к духовной цели. В сущности, конгресс – это построение той самой Малхут мира Ацилут, создание исправленного, объединенного духовного сосуда. Этому нет альтернативы.

А потому, в первую очередь, я рекомендую каждому принять участие в конгрессе и ни в коем случае не пропустить его. У человека нет другого шанса получить силы для духовного продвижения.

Кроме того, мы по опыту знаем, что после конгрессов наступают не самые приятные времена – периоды падения. Конгресс для того и нужен, чтобы запастись силами и пройти этот спад мягко, как будто его и нет. Мы словно выравниваем напряжение между двумя полюсами. "Плюс" мы получаем, собравшись все вместе и придав друг другу большую силу, а "минус" каждый из нас получает лично после конгресса – именно этот негатив и разделяет, разводит нас в стороны. Однако я работаю над ним с помощью общей силы, полученной от всех остальных, и в итоге исправляю его. 

У меня нет другой возможности исправить свой "минус" – свой эгоизм, свой "яд", своего "ангела смерти", свое злое начало. Я могу лишь проникнуться общим подъемом и с его помощью исправить свое личное падение. То же самое происходит на уроках и собраниях товарищей, однако конгрессы – это небывалые шансы черпать силы у товарищей, исправлять в себе частное зло, объединяться и поддерживать единую связь со всеми, стараясь совершать им отдачу. Так мы и идем вперед.

Бывали у нас такие конгрессы, после которых мы не испытывали особых падений. Но в последнее время мы начали "падать" по-настоящему, и теперь уже понимаем, что ничего искусственного тут нет. Это необходимо для существования, иначе мы духовно умрем.

Время настало: все наши конгрессы предназначены для накопления сил, которые затем позволяют нам исправляться. Я еду не для того чтобы повеселиться и порадоваться, послушать уроки и концерты вместе со всеми. Нет, мне нужно это объединение, чтобы сразу вслед за тем исправить злое начало – пробуждающиеся во мне силы разобщения.

Вот почему столь важно приехать на конгресс и столь важно после него поддерживать максимальную связь между нами, стараясь почувствовать ту борьбу, которую мы ведем. Если после конгресса, полный напряжения, раздираемый противоречиями, я все-таки могу ровно пройти этот этап, храня силу, полученную от всех, и удерживая себя в группе, если, ощущая падение, я поднимаюсь над ним, тогда "плюс" и "минус" сливаются в одно целое: во мне проявляется злое начало – большое эгоистическое желание, а над ним царит экран – сила единства, которую я приобрел.

Будем же надеяться, что именно так мы и используем наши конгрессы.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Необходимая ступень

Волны конгресса смывают всю грязь

Поднимемся вместе еще выше!

Сегодня все дороги ведут в Нью-Джерси

каббалист Михаэль ЛайтманУрок из Америки

Вопрос: Есть ли разница, когда смотришь конгресс дома на экране компьютера или приезжаешь непосредственно на место? Получает ли человек какое-то дополнение от того, что находится прямо там?

Ответ: Вы наверное знаете, что в 19 веке среди богатых людей было принято покупать личное место или ложу в опере или театре. И если человек хотел послушать любимую арию в опере, он мог прийти именно на эти 15 минут, получить удовольствие и возвратиться домой. В то время не было магнитофонов, никакой записи, и человек был вынужден приходить, чтобы послушать симфонию или оперу.

Позже были изобретены магнитофоны, телевизоры - почему же театры до сих пор не закрылись? Например, билет в итальянскую оперу на знаменитого певца, стоит очень много денег. Я когда-то пошел в оперу в Лондоне, и самое дешевое место на самой галерке стоило 40 фунтов. Но люди все равно ходят туда, потому что впечатление невозможно передать через экран.

Для полноты впечатления нужно находиться в том самом месте. "Место" - это духовное понятие, которое существует также в нашем мире.

А к каббалистическому конгрессу это относится еще в большей степени, ведь мы собираемся для того, чтобы соединиться! И для этого недостаточно увидеть тебя на экране или услышать через микрофон. Если даже опера не производит того впечатления в записи, как при живом исполнении, то что же говорить о чувстве единства.

Вся цель конгресса - это соединение. Этому посвящены все мероприятия, семинары, обсуждения. Это один единый живой процесс, который невозможно передать ни в какой форме. Ради этого я готов ехать в любую группу, в любую точку Земного шара, хотя для меня это довольно обременительно. Но нет выхода, в иной форме я не могу выполнить свою миссию, а вы не сможете  по-другому достичь цели.

Ну только если кто-то живет в очень удаленном месте и не имеет никакой возможности приехать, и действительно не может (это ему придется доказывать Творцу, а не нам), то видимо с ним существует какой-то личный, особый расчет. Но я бы ни за то не упустил возможности участвовать в конгрессе.

Есть такой знаменитый пример, как некий человек, живший три тысячи лет назад в пустыне Негев и занимавшийся сельским хозяйством, раз в год ходил пешком учиться в Иерусалим. Он имел возможность остаться на учебу только на один день, потому что дорога была такой длинной, что ему нужно было тут же выходить в обратный путь, чтобы вернуться к сроку и начать работы в поле. Но до сих пор существует особый день в году, названный в честь него ("ученик на один день"), когда все сидят и учатся.

Невозможно без личного, физического контакта, при котором мы находимся вместе, передать энергию от одного к другому. Потому мы и существуем в этом мире! Этот мир особенен тем, что поскольку мы все - эгоисты, то можем начать нашу связь только таким способом.

Ведь мы пока еще не связаны духовной связью. И потому нам дана еще одна, более низкая ступень, называемая "этот мир" - воображаемая реальность, в которой зарождается наша связь. А дальше она уже начинает расти в духовном.

Это словно цветок, который не вырастет, пока семечко не сгниет в земле и из него не пробьется росток, вырастающий уже в цветок. Так и нам нужно заложить начало своей связи. И хотя мы находимся в эгоистическом мире, наше семя должно сгнить в этой эгоистической почве, и из него пробьется новый росток.

Но этот предварительный этап, такая физическая связь между нами - необходима, потому и существует весь этот мир.

Я думаю, что после таких слов, должен произойти взрыв и все, кто еще не зарегистрировался, бросятся регистрироваться на конгресс. Я бы на месте человека, живущего в Америке, не остался дома...

Вы можете поставить себе телевизор с самым большим экраном, устроить идеальные, комфортные условия, взять отпуск, чтобы никто не мешал смотреть, но это все равно не даст вам реального контакта. Вы упустите самое главное - внутреннее ощущение, а увидите одну внешнюю картинку.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поменьше нерешительности

Необходимая ступень

Зачем мы едем на конгресс?

Держать связь сердец

каббалист Михаэль ЛайтманУрок из Америки

Бааль Сулам, "Шамати", статья 25, "Исходящее из сердца": "Исходящее из сердца входит в сердце". Когда человек слышит слова Торы от своего учителя, он немедленно соглашается с ним и принимает на себя обязательство выполнять услышанное всем сердцем и душой.

Но затем, попадая в другое окружение, он смешивается с желаниями и мыслями большинства… В таком случае он выбирает чужие мысли, стремления и низменные страсти, противные духу Торы, и нет у него никакой силы противостоять влиянию большинства.

По ходу моего нынешнего визита на американский континент многие говорят мне: "Когда мы слушали вас виртуально, у нас было множество вопросов, а теперь, когда вы приехали, нам и спросить нечего". В чем тут дело?

Когда вы находитесь рядом с дающим, он берет вас под свое покровительство – покрывает своей отдачей. В результате желания ученика нейтрализуются – наполняются подсветкой окружающего света – и он не чувствует нужды в чем бы то ни было. Поэтому у него и нет вопросов.

Я испытывал те же проблемы возле своего учителяРабаша. Однако я был чуть более упрям и, возможно, дерзок – я заранее записывал свои вопросы, а потом задавал их, хотя к тому времени они уже теряли для меня актуальность. Ведь человек меняется каждое мгновение, и потому я спрашивал как будто за кого-то другого, за себя прежнего. Благодаря этому мне действительно удавалось прояснять различные темы.

Так или иначе, находясь подле учителя, ученик подпадает под его влияние и "самоупраздняется". Когда же он научится продвигаться самостоятельно в условиях постоянного покровительства?

Для этого у человека есть те часы, которые он проводит не рядом с учителем, – на работе, в семье и т.д. Могу ли я и в это время соглашаться с учителем, приобщаться к нему так же, как в его присутствии? Если нет, то надо измерить, насколько я подвергаюсь влиянию внешнего мира. Ведь это признак недостатка веры, недостатка дающих желаний. 

Проблема тут – в построении себя самого. Как мне держаться, когда учителя нет рядом? Особенно остро этот вопрос встает перед учеником, когда учитель умирает: я получал через него духовное влияние, я был близок к нему, он был моей связью с высшим миром – и вдруг этот канал исчезает. Что же теперь делать?

Дело тут не в физической, а именно в духовной связи, ради которой мы и находимся вместе. А потому надо учиться держать эту связь даже тогда, когда моего учителя, моего "духовного связника" нет поблизости.

Такая работа возможна только в группе: объединяясь друг с другом, товарищи хотят создать себе сосуд, в котором раскроется высший свет – по крайней мере, малая подсветка. Тогда они смогут подпитывать себя от этой общей Силы, проявляющейся меж ними, и справляться со всеми проблемами, со всеми мыслями, которые транслирует им внешний мир.

В целом, есть только две силы:

  • внешняя, материальная, воздействующая и наполняющая человека;
  • духовная сила, которую он получает или от учителя, или от группы.

Одно из двух. И потому когда мы не находимся в среде группы и вблизи учителя, надо постоянно проверять: подвергаемся ли мы воздействию внешнего мира?

Для новичков это даже не вопрос: выходя с урока, они оказываются в "другой реальности". Какие желания блуждают в тех местах, куда они попадают? К чему их влечет: к деньгам, славе, власти? К роскошным домам? К модным развлечениям? Перенимая эти позывы, они лишаются всякого контроля над собой и полагают, что это их мысли, их желания.

Надо отдавать себе в этом отчет и понимать, что здесь-то и заложена проверка: насколько я уверен в себе духовно, насколько связан с учителем и группой? Связь эта измеряется не расстоянием и зависит не от того, находится ли учитель в этом мире или уже ушел в мир истинный. Если нить протянута, она поддерживает человека без всяких проблем, где бы он ни находился.

И потому мы должны все время поверять себя: какие мысли и желания наполняют наши чувства и разум? Отсюда мы выводим, до какой степени нам недостает веры, т.е. силы отдачи, – и это вселяет в нас тревогу за то, что будет дальше. Ведь если из-за кратковременного отрыва от учителя группа учеников теряет основу для духовного продвижения, это признак того, что группы нет. В таком случае ученики не льнут к учителю, и он влияет на них лишь в силу того, что они находятся рядом с ним, в его власти, – но не потому, что они держат с ним связь, и не потому, что они держат связь друг с другом.

Необходимо постоянно проверять, идем ли мы правильным путем, вне зависимости от наших состояний? Держим ли правильную связь? Что бы мы ни испытывали – подъемы и падения, – устремлены ли все они в одном направлении? Ведь этапы пути определяем не мы, однако мы неизменно должны держаться всё того же курса, всё той же цели, всё того же единства меж нами.

"Исходящее из сердца входит в сердце" – вне зависимости от местоположения. Так должно быть, и к этому мы должны стремиться.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – учитель

"Исходящее из сердца входит в сердце"

Как начать слышать, что говорит учитель

Не распыляйся

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Бразилии. Урок №5

Вопрос: Может ли какое-либо физическое желание – например, сексуальное влечение – помешать мне на духовном пути?

Ответ: Духовному продвижению человека не могут мешать физические желания, обращенные на еду, секс, семью, деньги, почести, власть и знания. Не надо отдельно заниматься тем, что относится к телу. Беспокоиться нужно только о своей ненависти – к товарищам, а вслед за ними ко всему миру.

Если ты хочешь съесть пять порций вместо одной, это вредно для тела, но это не мешает на духовном пути. То же касается и секса.

Так что думай о связи с Творцом через товарищей, а насчет остального можешь не беспокоиться.

Из 5-го урока конгресса в Бразилии, 06.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все – в пользу нашей общей точки!

Мозаика желаний

Добраться до настоящего эгоизма

Вечная череда

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Бразилии. Урок №5

Вопрос: Как удостовериться в том, что наша связь в группе достаточна для работы, которую мы хотим осуществить?

Ответ: Вы можете узнать это на деле, если вопреки трениям все-таки стараетесь объединяться и работать вместе. Тогда вы действуете в двух плоскостях: внизу – раздоры, ненависть, отторжение, непонимание, иными словами, эгоизм, который нас разделяет; а наверху вы, наоборот, объединяетесь в любви.

Поддерживая два этих пласта, вы постоянно поднимаетесь всё выше в них обоих: эгоизм возрастает над любовью – и вы ненавидите друг друга, а затем возвышаете любовь над эгоизмом, снова и снова, подобно тому как мы переставляем ноги при ходьбе. Непрестанно сменяют друг друга позитив и негатив, поглощение и выделение – вся жизнь построена на этом чередовании, и по-другому двигаться вперед невозможно.

Однако если возросшая ненависть подавляет любовь, а вы соглашаетесь с этим, то связь между вами рвется, и группа разрушается. И потому всегда надо помнить о том, что сказал Творец: "Я создал злое начало". Он постоянно обновляет ваш эгоизм, чтобы вы все время поднимались над ним к доброму началу.

– Но где же мне его взять?

Проси у Творца. Так ты и связуешься с Ним вновь и вновь. Он усиливает твое себялюбие именно для того, чтобы ты протягивал связь и просил о помощи. Этот процесс должен быть ясен как день. Только так мы продвигаемся в группе, а иначе нас ждет крах.

Из 5-го урока конгресса в Бразилии, 06.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отказ с подтекстом

Два типа эгоизма

Единственный, кто мне поможет

Путь матери

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Бразилии. Урок №5

Вопрос: Есть ли в духовном различие между мужчиной и женщиной?

Ответ: Нет. В каждом из нас есть две части: женская и мужская. С ними мы и идем вперед.

Однако в том, что касается единства группы, мужские и женские души немного различаются в подходе. Женщины объединяются по мере сил, а мужчины обязаны объединяться всем сердцем, крепчайшими братскими узами.

Тут всё дело в специфике души: мужская душа больше относится к Гальгальте вэ-Эйнаим, а женская – к АХАПу. Однако и те, и другие должны достичь высочайшей ступени, и на женском пути нет каких-то особых препятствий.

Я очень рекомендую и прошу у женщин: заботьтесь о мужчинах, подталкивайте их к объединению, станьте кольцом вокруг них, чтобы отсечь пути отступления. Ведь мужчина всю свою жизнь остается ребенком: у него нет механизма рождения и заботы о других. Он не меняется – только растет в размерах.

С другой стороны, женщина, становясь матерью, претерпевает серьезнейшие гормональные изменения. Так или иначе, в ней заложен этот потенциал, это устремление, это понимание. И потому она более связана с жизнью, более рациональна, более реалистична. Подъемы и падения затрагивают женщину слабее, чем мужчину, – ее тело привычно поглощает эти удары.

Вот почему женщины обязаны помогать мужчинам, и об этом много сказано в науке каббала. Без женской помощи мужчины не достигнут цели. Так что, берегите их, как матери берегут малышей.

Из 5-го урока конгресса в Бразилии, 06.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женская и мужская силы – условие духовного подъема

Все начинается с женщины

Благодаря женскому желанию

Большой виток

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Бразилии. Урок №1

Сегодня человечество начинает искать методы, которые позволят управлять нашей жизнью и получить представление о будущем. Именно в это время вновь раскрывается наука каббала. И как когда-то она раскрылась человечеству в древнем Вавилоне для исправления, так и теперь ей снова предстоит произвести исправление, потому что мы находимся на втором пике взлета эгоизма.

В Вавилоне произошел первый всплеск эгоизма, а сейчас мы снова достигли максимума в его росте, но уже на новом, совершенно диком уровне.

2012-05-04_rav_congress_lesson_n1_pic0

Эго в нашем мире постоянно растет, но не поступательно (линейно или экспоненциально), а скачками. И эти резкие скачки эгоизма приводят нас к войнам, революциям, трудным временам. Хотя революция может быть промышленной или культурной, подобно эпохе Ренессанса или технологической революции.

Наука каббала объясняет нам, что с нами происходит. Дело в том, что мы находимся в состоянии разбиения, которое обязаны исправить. Существует всего три состояния. В 1-м состоянии мы находимся все вместе, как одно целое, и это называется миром Бесконечности. 

Из этого состояния единства мы спускаемся в "этот мир", а из него должны снова подняться в мир Бесконечности. Разница между тремя этими состояниями в том, что 1-е состояние мира Бесконечности - исправленное, наше текущее состояние - испорченное, погруженное в огромный эгоизм, а в 3-м состоянии мы снова должны достичь исправления.

2012-05-04_rav_congress_lesson_n1_pic01

Мы как бы возвращаемся к тому же состоянию, где были прежде - в тот же в мир Бесконечности. Только в 1-м состоянии мы находились в нем неосознанно, ничего не понимая, словно капля семени в матке матери, еще не развившаяся в ребенка, то есть до ступени человека. Хотя внутри этой капли уже есть все необходимые для этого силы и условия.

А 3-е, исправленное состояние, которого нам сейчас нужно достичь, особенно тем, что в нем мы понимаем, чувствуем, постигаем все происходящее в мире Бесконечности - Того, кто нас создал, Его намерения, программу этой высшей силы, все творение. Все это мы понимаем, ощущаем и берем под свой контроль.

Именно это и являлось целью всего большого витка, который мы сделали. Это уникальный процесс: при нисхождении сверху вниз происходит порча и разбиение, а после разбиения - исправление.

Получается, что сейчас, в нашем мире мы находимся в состоянии, хуже которого нет - в самом разбитом и раздробленном, под властью огромного эгоизма, который нам нужно исправить. Исправляется же оно посредством нашего соединения между собой.

Из 1-го урока конгресса в Бразилии, 04.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трудная работа против эгоизма

Время дробить единство и время собирать его

Каждый – точка, каждый – бесконечность

Трудная работа против эгоизма

конгресс, группаКонгресс в Бразилии. Урок №1

Изначально в мире Бесконечности мы объединялись, как один - словно одно тело, в котором все части необходимы друг другу и тотально зависимы. А спустившись из Бесконечности в наш мир, мы оказались полностью разобщенными, потому что все пространство между нами заполнил эгоизм, отталкивающий нас друг от друга.

Этот эгоизм постоянно растет, и поэтому с течением истории мы чувствуем себя все более неисправными. Но настает такой момент, когда его рост заканчивается, и он достигает некого насыщения. Поэтому в наши дни людей охватывает разочарование, отчаяние, депрессия становится самым распространенным заболеванием в мире.

Человек теряет смысл жизни. Прежде он не задавал таких вопросов, ведь внутри него постоянно росло эгоистическое желание и толкало вперед. Оно будто указывало: "Ты хочешь вот это и это, и это! Тебе надо обязательно это получить, и стать больше всех остальных!"

Но сегодня наступают такие времена, когда мы уже ничего не хотим. А тут еще раскрывается общий мировой кризис, не оставляя нам выбора, как только искать, чем можно изменить ситуацию и достичь исправления.

А исправление в том, чтобы подняться обратно в мир Бесконечности и снова стать одним человеком. Но это единство достигается уже нашими собственными усилиями, то есть работой против своего эгоизма ради соединения.

Это самая ненавистная для нас работа, которой мы не хотим. Я готов на все, только не это - только не соединяться с товарищами! Мне хорошо одному, удобно! Ведь вся моя природа - это желание насладиться, и все, что мне нужно - это его наполнить. Я хочу только наполнения. Любой человек думает лишь о том, как сделать для себя лучше в каждое мгновение. Наш организм, наш мозг работает только на то, чтобы удержать себя в наиболее комфортном состоянии. И так проходит вся наша жизнь. 

Каждый думает лишь о том, чтобы сделать себе лучше сейчас и в будущем. Вокруг этого вертятся все наши расчеты, и мы не способны думать ни о чем другом. Вся моя забота лишь о моем собственном теле. Получается, что я обречен на жизнь бедного, несчастного животного, всячески старающегося поддержать свое тело, чтобы прожило несколько десятков лет, а потом умерло. И если действительно лишь в этом заключается вся жизнь, то какой в ней смысл?

Поэтому нам так трудно работать против своего эгоизма. Тут есть большая психологическая проблема, мешающая нам снова соединиться с остальными в условиях, когда наше эго достигло максимальной отметки. Поэтому и приходит наука каббала и объясняет нам, как это сделать за счет соединения в небольшую группу.

Через группу мы начинаем притягивать к себе особую силу, скрытую в природе, которая называется светом, возвращающим к источнику. И если мы постараемся извлечь изнутри эту скрытую силу, то она проявится и совершит с нами чудеса. Она совершенно нас исправит, изменит так, что мы сможем соединяться с другими. И тогда между несколькими товарищами начнет складываться группа, которая станет мини моделью исправленного человечества, в которой реализуется наше соединение.

Вместо прежней, отрицательной силы эгоизма, разделяющей нас в разбитом состоянии и носящей разные имена: Фараон, Аман, Билам, Балак, всех "грешников", то есть сил разобщения, мы начнем раскрывать внутри нашей связи огромную положительную силу. Эта сила соединения, пришедшая на смену негативным силам разобщения, и называется Творцом. Это сила отдачи, сила породившая нас и объединяющая. В ней мы раскрываем программу творения и его цель.

Поэтому нам  необходимо объединиться в группу, благодаря чему мы почувствуем более высокое состояние - присутствие высшей, скрытой силы, Творца, находящегося между нами. Нам только нужно Его раскрыть! Будем надеяться, что мы ощутим это пробуждение внутри себя во время семинаров, в результате наших усилий соединиться друг с другом. Это может случиться даже с человеком, который первый раз попал на такой конгресс.

Из 1-го урока конгресса в Бразилии, 04.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Большой виток

Радоваться любой возможности соединиться!

Где выход из тупика

Радоваться любой возможности соединиться!

конгресс, группаКонгресс в Бразилии. Урок №1

Действуя против своего эго и соединяясь все теснее, мы проходим 125 ступеней возвышения, разделяющиеся на сфирот, парцуфим, миры. Чем крепче мы соединяемся, тем сильнее ощущаем внутреннюю силу, связывающую нас вместе, которая называется Творцом. И так мы поднимаемся в мир Бесконечности, проходя через 5 миров: Асия, Ецира, Брия, Ацилут и Адам Кадмон. Мы изучаем все эти состояния в науке каббала и реально воплощаем в себе.

Для того, чтобы сделать эту реализацию более эффективной, мы устраиваем конгрессы. И очень хорошо, что в зале присутствуют люди, приехавшие из разных стран, незнакомые друг с другом - мужчины, женщины, давние ученики, занимающиеся уже несколько лет, и такие, кто в первый раз услышал о каббале и как бы "случайно" попал на эту встречу. Соединение возможно между всеми и не требует предварительной подготовки!

Если мы практически пытаемся соединиться, то начинаем ощущать, как нечто происходит внутри - между нами  начинает раскрываться особая, прежде как бы не существовавшая сила, которую мы не ощущали. Эта сила не проявляется в нашем мире, а только если мы начинаем работать, точно выполняя советы каббалистов, и тогда раскрываем изнутри силу соединения.

Поэтому каббалисты всегда радовались любой возможности соединиться, ведь понимали, что именно за счет такого действия возможно достичь исправления и увидеть духовную реальность, находящуюся выше нас, раскрыть силу, которая нами управляет и ведет к какой-то цели. 

Только так мы можем посмотреть сверху на себя, пребывающих в материальных телах, раскрыть высшие миры, то есть состояния, находящиеся выше этого мира. Увидеть, что этот мир воображаемый, получить новые свойства, новые органы восприятия, позволяющие видеть высшее, духовное измерение, поднимающееся над материальным миром, и существовать сразу в двух мирах. До такой степени, что человек начнет ощущать вечность и совершенно не будет бояться смерти.

Он вообще не почувствует, что его тело умирает, как не чувствует боли, подстригая ногти или волосы. Ведь материальное тело относится к животному уровню, а ногти и волосы - к растительному, то есть на уровень ниже. Поэтому, если мы поднимаемся еще на более высокую ступень, которая называется "человек" и означает соединение между нами, то перестаем переживать потерю животного тела. Тело может жить или умереть, а мы тем временем существуем на высшей ступени существования, которой достигли.

К этому нам и надо прийти, это является целью науки каббала: поднять человека на следующую ступень, к вечному существованию, чтобы жил не жизнью материального тела, а жизнью души. А душа - это то самое ощущение, которое возникает внутри нашего соединения. То есть целью всех этих объяснений было достижение единственного действия - соединения.

Его мы и создаем на конгрессах, чтобы через это соединение, как маленькую часть общего исправления, ощутить духовную жизнь. Таким образом, мы воссоздаем систему единого, первого человека, Адама Ришон, соединяясь, как его части, и раскрываем духовную жизнь, которой живет высшая система - общая душа.

Из 1-го урока конгресса в Бразилии, 04.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выпрыгнуть из кожи

"Лекарство против смерти"

Вечная жизнь – между нами

Отказ с подтекстом

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Бразилии. Урок №5

Группа существует для того, чтобы раскрыть Творца – Силу, которая на нас воздействует. Прильнув к ней, мы приподнимемся над телесным существованием, ощутим вечную жизнь и потечем в ее бесконечном, нескончаемом потоке. Тела сменяются от поколения к поколению, а мы налаживаем связь с душой и пребываем в ней, единые вовеки.

Достичь этого можно только путем объединения. И пускай мы не в силах сплотиться сами – нас объединяет высший свет, Творец – однако с помощью группы мы можем раскрыть нужду, необходимость в этом. Нам необходимо большое желание, большая потребность в свете, который нас объединит. В каких же обстоятельствах мы захотим этого? – Именно в разрозненном состоянии.

Вот почему в группе раскрывается негатив: столкновения, разобщенность, отчуждение между товарищами. И мы должны быть готовы, должны знать: все эти вещи проявляются для того, чтобы над ними мы налаживали связь и объединялись друг с другом.

В итоге складывается такая картина: внизу товарищей разделяет эгоизм (Ego), а наверху мы связуемся взаимной любовью (Amor). При этом одно не мешает другому. Пускай я не в ладах с товарищами, пускай конфликтую с ними по разным поводам – всё это происходит на уровне человеческого эгоизма, который разъединяет нас. А над ним мы протягиваем узы любви.

2012-05-06_rav_lesson_congress_n5_01

Эгоизм постоянно растет, и нам нужно прилагать всё больше стараний, чтобы удерживать связь над ним, над завистью, ненавистью, вожделениями, тщеславием и властолюбием. Я внутренне обнимаю товарища, несмотря на всё то, что имею против него. 

Главное здесь – чтобы любовь не аннулировала эгоизм, чтобы оба они достигли большой мощи в своем противостоянии. Эгоизм – это Малхут (M), а любовь – Кетэр (K). Мы не знаем заранее, каким должно быть напряжение (Δ) между ними, однако в итоге (℧) оно должно составить десять полных первичных сфирот (10 sfirot). Тогда я получу сосуд и в нем буду ощущать духовный мир, Творца, свет.

2012-05-06_rav_lesson_congress_n5_02

Это произойдет только при условии, если во мне уже вырос Кетэр, т.е. желание полюбить товарища – над большой ненавистью, в достаточной мере для возникновения первых десяти сфирот.

И потому все проблемы в наших взаимоотношениях надо рассматривать как импульсы, толкающие вперед. Каждая "неполадка" свидетельствует о том, что мы достойны сейчас усилить любовь и связь между нами. Если человек лишен этой способности, этого знания, инструмента, позволяющего протягивать связь над отторжением, то ему не увеличивают эгоизм, и он живет обычной жизнью. Только от нас растущий эгоизм требует непрестанно поддерживать взаимосвязь.

На конгрессе мы проделали большую работу по объединению, мы почувствовали, каково это – быть вместе, в тепле и взаимном участии. А затем мы почувствуем, как слабеет желание, как спадает напряжение и воцаряется равнодушие. Так растет эгоизм, задавая "резонный" вопрос: "Зачем тебе это? Отпраздновали – и ладно…"

Для человека это вполне естественное ощущение, и он не сознаёт, что так с ним играют свыше, намеренно усиливая эгоизм, вызывая отторжение, безразличие и усталость. Всё делается намеренно, чтобы человек преодолевал препятствия. Попробуйте не забывать об этом, сделайте себе заметку, постарайтесь разглядеть, как единственно действующая Сила свыше обманывает и морочит вас, чтобы над своим настроением вы начали понимать, "откуда ветер дует", и пришли к ней.

Отталкивая нас, она хочет, чтобы мы пожелали ее. Так же женщина флиртует с мужчиной, как будто не подпуская, отвергая его, чтобы разжечь в нем желание. Вот и в науке каббала такая ситуация называется "танцем": снова и снова мы расходимся и сближаемся, пока желание не усилится до десяти полных сфирот – и тогда нам раскроется Творец, к которому мы прильнем в подлинной связи.

Из 5-го урока конгресса в Бразилии, 06.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два типа эгоизма

Как работать с помехами?

Я и Творец: по обе стороны от группы

Обучай, но не ломай

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Бразилии. Урок №4

Включаясь в общность, я хочу совершать отдачу всем остальным душам, желаниям, которые находятся вне меня (others). Но что я могу им дать? И тогда я (I) получаю от Творца очень большой свет – свет Бесконечности (∞), который через меня проходит к другим.

2012-05-05_rav_lesson_congress_n4_01

В итоге каждый из нас становится по отношению к другим как Творец – совершает отдачу, чувствует всех и наполняет всех.

При этом все мы разные, и никто не может занять чужое место. У каждого свои уникальные возможности, позволяющие присоединиться к другим и дать им то, что может дать только он. Именно эта способность и делает человека подобным Творцу в его отношениях с остальными.

А потому наука каббала объясняет, что нельзя давить на человека, нельзя подавлять его. Воспитание должно быть свободным: мы обучаем людей взаимному поручительству, взаимосвязи, взаимопомощи, взаимному наполнению – но без принуждения. Если же мы будем диктовать человеку что-то сверх того, этим мы лишим его способности к правильному объединению с другими и к внесению своего неповторимого вклада в общее благо. Он уже не сможет стать как Творец по отношению к миру, не сможет сам подняться на Его ступень – ступень дающего.

Итак, "отдача" – это когда я получаю от Творца и пропускаю через себя свет, предназначенный для других. Чтобы предоставить человеку эту возможность, мы должны дать ему соответствующее образование – не подавляя и не угнетая, по принципу: "Воспитывай отрока согласно пути его". Иными словами, развивай его задатки, но не дави, не принуждай и не ломай. 

Это особенная методика, и мы должны научиться применять ее. Если мы дадим такое воспитание своим детям, они станут цельными и преуспевающими людьми. Ведь мы научим их легко объединяться с другими и тем самым обеспечим средствами для сближения со светом, благодаря чему им будет легко различить скрытую в Природе универсальную Силу. В этом и заключается специфика нашего воспитания.

На самом деле человеку в этом мире недостает лишь одного – уметь объединяться с другими людьми. Научившись объединению, он, безусловно, добьется успеха во всем. Это и есть исправление мира. А все прочие наши занятия – всего лишь самообман. Мы сбиваем себя с толку мнимыми успехами, за которыми каждый раз следует разочарование: приходит кризис, и наши беды лишь возрастают.

Из 4-го урока конгресса в Бразилии, 05.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Законы соединения душ

Свет в кристалле

В группе найдешь Творца

Страница 1 202 из 1 653« Первая...1 2001 2011 2021 2031 204...Последняя »