Записи в разделе 'Духовная работа'
От трех до пяти

laitman_2006-11_ba-iam_016_wp.jpgМы приходим в этот мир, в ощущение этой реальности для того, чтобы из него подняться в истинную, высшую реальность - единственную, которая существует. Из бессознательного состояния - прийти в сознание. В этом вся наша миссия.

Сначала мы проходим долгий путь развития по ступеням неживой уровень, растительный,  животный, пока в нас не пробуждается точка в сердце - желание выйти в истинную реальность.

И когда мы, наконец, выясняем, что такое наше настоящее состояние (отдача, корень нашей души и Творец), мы понимаем, что нам необходимо включиться в какую-то систему, которая поможет нам этого достичь.

Ведь в нас нет для этого никаких предпосылок - ни сил, ни желаний, ни мыслей, ни понимания. Где тот адаптер, промежуточная ступень между нами и отдачей? Какими средствами нам продвигаться?

Сказано, что есть три средства: учитель, группа, книги. Но нужно достаточно отчаяться, чтобы понять, что действительно это единственные средства, и начать их использовать.

Тогда и начнется отсчет подготовительного периода "от 3 до 5 лет" (см.Предисловие к ТЭС, п.23). И каждое мгновение нужно проверять себя - а нахожусь ли я в этом периоде "от трех до пяти" и искать изменений, которые приведут меня к отдаче.

Ведь если я получил пробуждение, и Творец дал мне такое желание, мне необходимо позаботиться, чтобы выполнить мою духовную миссию.

Если же я, получив пробуждение свыше, пренебрегу им и отвергну приглашение Творца прийти к Нему - это будет страшнейшим позором, какой только можно себе представить...

Поэтому нужно приложить все силы, чтобы построить для себя рамки и расставить везде стражников и охранников, которые не дадут мне сбежать в трудную минуту, в состоянии, когда я буду не властен над собой и придут тяжелые мысли и всевозможные расчеты, заставляющие забыть о духовном пути и цели.

Я должен определить для себя все понятия правильно и на всю глубину: что такое отдача, какие условия ее достижения и средства, в ответ на какое желание приходит свет исправления?

Нужно ясно себе представлять каждое проходимое состояние, чтобы понимать - находишься ли в пути "от трех до пяти лет" или сбился с него.

Из подготовки к уроку, 16.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кусок хлеба про запас

Имитатор духовного

Окружение все решает за меня

Тайна передачи мудрости

laitman_2009-11-06_zohar_tv_8214_w.jpgВсе произошло в четырех стадиях распространения прямого света, уже в первичной АВАЯ, как сказано: "Я свое АВАЯ не менял".

Из той единственной модели, в которой есть все силы, все желания, все света, - оттуда и далее развивается лестница ступеней, миров, сокрытий, парцуфим, сфирот, со всем неживым, растительным, животным и человеческим уровнем.

Все раскрытие этой АВАЯ происходит только в ощущениях творения внутри себя, в постижении самого себя.

На каждой ступени развития (раскрытия) АВАЯ, все большего ощущения себя, на каждом уровне - есть те же детали, что и в первичной АВАЯ, в Малхут Бесконечности.

Отличие между уровнями лишь в "грубости" материале, который, по мере нисхождения, становится все менее духовным, но, в той же мере, становится все более воспринимаемым самим собой.

Уровни удаляются от света, поскольку желание насладиться все больше проявляется, пока не достигает самой нижней точки - нашего мира.

Но, поскольку все миры, все ступени, от Малхут Бесконечности до нашего мира включают в себя те же самые детали, без исключения, связанные между собой и находящиеся друг под другом, - у нас есть возможность из низших состояний подняться к высшим.

И хотя низший не способен понять высшего, пока не достигнет его уровня (не суди другого, пока не очутишься на его месте, каждый осуждает в мере своего эгоизма), но стремлением уподобиться высшему, представляя его в своих свойствах, мы, как дети, стремимся стать взрослыми - вызываем на себя О"М, свет исправления, и он раскрывает нам высшую ступень.

Поэтому, каждый раз представляя себя более отдающим, чем я на самом деле, я этим вызываю на себя свет с высшей ступени, чтобы она притянула меня к себе, подняла на ее уровень.

Благодаря тому, что все ступени существуют параллельно и одновременно, и их природа отличается лишь материалом, то есть намерением отдачи, у нас всегда есть возможность подняться на высшие ступени. В этом вся методика раскрытия Творца - наука каббала.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 15.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем по ступеням миров

К Создателю - по ступеням желаний

От ветви - подняться к корню

Имитатор духовного

gruppa_serdze_100_wp.gifВопрос: Как я могу представить себя более отдающим?

Ответ: Только с помощью окружения. У тебя нет никакой иной возможности.

Свыше нам подготовлено поистине чудесное средство - и в этом мире, и на каждой духовной ступени, в каждом состоянии у тебя есть "ты - и окружение".

Поэтому еще до появления нашего мира и нас в нем, произошло разбиение, разделение душ и появление индивидуальных тел.

Мы не в состоянии себе представить Высшего, у нас нет ничего подобного Ему.

Но в той же плоскости, где я сейчас существую, в моем мире, есть "я - и окружение". Из отношений меня и окружения я могу представить себе отношения между мной и Высшим.

Этот принцип построения в себе модели связи с Творцом, называется "От любви к творениям - к любви к Творцу".

Преодолевая в себе эгоизм, ставя важность достижения свойства отдачи выше своего свойства получения, отрабатывая эти отношения в группе, в связи с точками в сердце своих товарищей, я создаю в себе желание отдачи, и в мере этого желания, высший свет дает его мне - ощущая в себе свойство отдачи, я ощущаю Творца.

Отсюда понятна необходимость разбиения общей души. Если бы не было этого разбиения на частные души, я бы не смог на своем уровне создать в себе желание обрести свойство отдачи, притянуть на себя исправляющий свет.

Проверяя все относительно окружения (точек в сердце), мне ясно, как я отношусь к Творцу, к высшей ступени. Я не ощущаю ее, но могу подготовить себя обрести ее.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 15.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Линейка для измерения духовного

Как родиться в новом мире?

Поле, благословенное Творцом

Линейка для измерения духовного

process_poshel_100_wp.gifНаша работа - подняться над оценкой по принципу "сладкое-горькое" к оценке по принципу "правда-ложь". Ведь Творец называется Правда (истина).

Слово Правда (эмет) состоит из букв: Алеф-Мэм-Тав. Алеф и Тав (первая и последняя буквы алфавита) - это желания на двух крайних полюсах.

А Мем посередине - это свойство бины, которым можно связать эти полюса и прийти к исправлению, то есть к Правде.

Выяснить, где правда, а где ложь, возможно только по отношению к группе каббалистов, окружению.

Я сам, в себе, не имею для этого никаких условий, располагая лишь одним параметром - своим эго. Для измерения, мне обязательно нужен еще один параметр, вне меня.

После долгой учебы и многих выяснений в группе, начинающий каббалист начинает ощущать себя в общей (глобальной) системе желаний, среди прочих "точек в сердце".

Относительно этого конкретного окружения мне дается возможность обрести новые чувственные понятия: приближение от него и отдаление, ощущение его глобальной системы, мое включение в него, необходимость его поддержки, осознание его как место, в котором я раскрою для себя высший мир и Творца.

А пока во мне формируется взаимодействие двух сил - меня и окружения. Окружение получит вес - в противовес моему "Я", моему эго.

Появится еще одна власть - вне меня, с которой я начну считаться и видеть в ней спасение, рычаг, который может меня вытащить из моего состояния, этого мира.

Я измеряю "я-окружение" - и получаю в результате моих измерений количественные и качественные меры для измерения духовных отношений, сил.

Я строю мерную линейку: на одном конце - я, а на другом - группа. С этой линейкой, я уже могу исследовать, измерять, изображать высший мир.

Из отношений "я-группа" во мне образуется духовная клетка, которой я могу измерять всю реальность над собой. Так я строю в себе душу.

Из урока по письму Бааль Сулама, 15.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Имитатор духовного

Как родиться в новом мире?

Поле, благословенное Творцом

Совершенное - неизменно и неделимо

25_100_wp.gifКнига, написанная каббалистом, является частью духовного мира.

Даже если он, чтобы понятней выразить тему или приблизить ее читателю, опускается в изложении на много ступеней вниз по форме ее восприятия и силе.

Это подобно "зивуг арканат рош", когда высший нисходит к низшему, как мать к младенцу, сгибаясь над ним.

И поэтому, несмотря на понижение уровня подачи, само произведение совершенно, духовно.

И мы должны принять его высшую истину, мы не можем с одной частью его соглашаться, а с другой - нет.

Это лишь говорит о нашем несовершенстве, отсутствии свойств принять и оценить это послание.

Из урока по письму Бааль Сулама, 15.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Энциклопедия духовного исцеления

Единственный шанс подняться

Буфер между материальным миром и духовным

Взломать учителя... (клип)

Вопрос: Как сломать внутреннюю преграду между учеником и учителем?

Злое начало - не совсем то, что мы думали

laitman_2008-12-07_6468.jpgПока я не обнаружу в себе зло, мне нечего будет исправлять.

Однако в действительности злое начало - это не всем известные пороки. Желания воровать, лгать, убивать - что бы вы ни назвали, все это не относится к злому началу.

Когда-то мы были одной душой, дружными "шестеренками" (см. клип). Затем разбиение отдалило нас друг от друга.

Эта дистанция, ненависть к другим - и есть настоящее зло. Злое начало - это мое нежелание объединиться с другими в одно сердце, неготовность полюбить ближнего, как себя.

Это зло нам нужно раскрыть и исправить. Быть плохим непросто.

Свет, возвращающий к Источнику, должен хорошенько поработать надо мной, чтобы я почувствовал в себе злое начало, о котором говорит каббала. Зато тогда, я сразу потребую исправления.

Вначале я выявляю и исправляю "разрыв" себя и группы, а в мере обретения свойства отдачи, преодолеваю разрыв с Творцом.

Стремясь, против своего зла, полюбить товарищей (их стремления к Творцу, точки в сердце), как себя, я раскрываю зло - насколько погружен в себялюбие.

Когда проблема выявлена, решить ее не составляет труда - я прошу свет, и он исправляет меня.

Из урока по "Предисловию к книге "Уста мудрого"" , 13.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ненависть: беспричинная, но целенаправленная

В поисках жизни

Как склеить разбитый сосуд

Когда тебе мешают... (клип)

Вопрос: Что делать, когда твои же товарищи и близкие мешают тебе в учебе?

Сияние духовного

v_okno_100_wp.gifДаже у самого начинающего, который ничего еще не знает и не понимает,  есть возможность получить какое-то небольшое ощущение духовного, если он делает усилие и действительно хочет подняться выше своего эго, выше этого мира, чтобы принадлежать к высшей ступени, к более высокому измерению. Можно прийти к этому без всякой подготовки, такое случается.

Если человек сконцентрирует все свои усилия и очень захочет подняться, если на одно мгновение действительно пожелает принадлежать духовному навечно - он его почувствует. Сквозь этот мир он начнет ощущать духовный мир.

Ведь он смог уподобиться духовному хотя бы в одном его свойстве, по одному параметру - пожелал оторваться от состояния, в котором находится, и использовать материальное только по необходимости, чтобы все его сердце и голова были в высшем измерении.

Если человек сделает такое душевное усилие, он на какое-то короткое время ощутит духовное: на несколько дней, часов или мгновений. Дольше он не сможет в этом удерживаться и вновь вернется в материальное состояние.

Эти состояния не слишком много дают, ведь человек о них забывает и вскоре снова возвращается к сомнениям: стоит стремиться к духовному или не стоит. Хотя в тот миг, когда оно ему раскрывается, он, конечно, готов на все.

А потом приходит большее эгоистическое желание и стирает прежнее впечатление, он обо всем забывает и снова погружается в течение этой жизни, будто ничего и не было.

Но если он был готов окончательно и навечно посвятить себя духовному, к нему приходит свет. Ведь он хотел присоединиться к нему навсегда и уподобился Его свойству вечности - а потому свет ему раскрылся.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Явление Шхины

Кто здесь крайний? Я за вами!

Мир, напоенный любовью

Пусть Высший вырастит меня!

laitman_2009-08_2936.jpgДаже если у меня еще нет экранов и желания отдачи, но я очень хочу ему принадлежать, то могу пытаться данную мне точку в сердце внести в духовное и прилепить ее в высшую ступень.

Этим я вношу себя, как каплю духовного семени, в материнское лоно (АХАП) высшей системы.

Я хочу быть там, чтобы Высший растил меня. С этого начинается наше развитие, как духовного зародыша.

2009-11-13_rb-shamati-058-simcha-bchinat-mara_lesson_bb_01.jpg

Я отменяю себя, я хочу сделать из себя трубу, через которую будет протекать свет на весь мир, и чтобы я не представлял для него никакой преграды!

Сейчас я закупорен внутри, а мне надо раскрыть себя! Это раскрытие происходит с помощью света О"М.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало ощущения высшего

У меня зазвонил телефон... (14.10.09)

Не бойся, Я с тобой!

Отключи меня, Творец! (клип)

Вопрос: Если человек не хочет продвигаться дальше в Каббале?

Как родиться в новом мире?

laitman_2009-05-xx_ny_4848.jpgПравильное окружение должно дать начинающему новую жизненную программу, новый взгляд на жизнь.

Ведь человеку должен вытащить себя из старой формы (взглядов, понятий, отношений, ценностей) и вместить в новую форму. Как бы перейти из квадратной трубы в трубу круглую - т.е. обжать себя под стать новому миру - принять его свойства.

Такое изменение в нас происходит постепенно, но постоянно - это непрерывная работа по обретению нового отношения ко всему, новых ценностей.

Представьте себе, как бы вы учились у посетивших нас инопланетян, иному миру, чтобы полететь с ними, а иначе они вас с собой не возьмут.

Чтобы принять на себя новую форму в чувствах, мыслях, желаниях, духовное должно достичь в вас бесконечной важности, а материальное ограничиться необходимым, разумным существованием.

Человеку даются все возможности для раскрытия высшего вечного и совершенного существования, но он их не использует - не реализует свободу выбора.

Он словно ждет, но он должен сделать это сам, никто за него этого сделать не может.

Из подготовки к уроку, 12.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между небом и землей

Точный диагноз - 99% успеха

Поле, благословенное Творцом

Между небом и землей

laitman_2009-07_0229.jpgЧасто человек жалуется, что время утекает, жизнь проходит, а он не чувствует, что продвигается.

Мы существуем в бессознательном состоянии, и даже понимая это, ничего не можем с собой сделать.

А причина в том, что мы не используем данные нам средства. Подобно больному, который страдает, но не обращается к врачу.

Нам дали понять, что существует нечто выше этой земной жизни, а также привели к методике ее достижения.

Но мы пытаемся подойти к освоению высшего мира со средствами нашего мира, использовать привычный нам подход - и ждем, и думаем, что у нас что-то получится.

Мы не понимаем, что войти в духовное пространство можно только согласно закону подобия. А для этого нам даны учитель - книги - группа.

И надо оставить свои старые методы, подходы, взгляды и выполнять советы каббалистов - чтобы изменить восприятие реальности.

Но камень преткновения в том, что мы пытаемся со всем старым багажом (прежними материальными желаниями: к пище, семье, деньгам, власти, знанию) войти в новую жизнь.

Но это невозможно без принятия приоритета духовного над материальным во всем.

Все средства выхода на следующий уровень существования находятся в твоих руках, и ты должен, наконец, решить, где ты хочешь быть!

А не стоять посередине, одной ногой в материальном, а другой в духовном. Иначе годы будут утекать без всякой пользы.

Из подготовки к уроку, 12.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как родиться в новом мире?

Точный диагноз - 99% успеха

Поле, благословенное Творцом

Какая служанка не мечтает стать госпожой...

laitman_2009-08_2955.jpgВсе, о чем повествует книга Зоар, происходит во мне. Все ее персонажи - это различные нюансы моего отношения к Высшей силе, Творцу, к окружающим, к себе - пока я не начну соединять это все вместе в одно целое, единственно существующее.

Читая книгу Зоар, я должен каждый раз представлять себя - свои свойства, - только о них Зоар мне рассказывает. Говорится о животном - я, о дереве - я, о подростке - я, о холме - я, о служанке - я, о госпоже - я. Все это я, но не объекты, а свойства.

Мои качества в желании (малхут) делятся на служанку, помогающие мне, и госпожу, управляющие мной.

Госпожа - это мое исправленное состояние. А моя еще не исправленная часть, которая может участвовать в своем исправлении, называется служанкой.

Я  разделяю себя надвое - на госпожу и служанку относительно Хозяина, мужа, Творца. Так чувствует себя душа в своем отношении к Творцу. Ведь все мы - Его жены (получающие от Него), части Малхут.

Если я устремляюсь исправить свои свойства, то они определяются, как "Преданная госпоже служанка", означает, что я готов в этих пока еще эгоистических свойствах, достичь отдачи - преданности души своему мужу, Творцу.

Если мои свойства желают работать на себя, это называется "нечистой служанкой, не преданной госпоже".

Цель: из всех неисправленных свойств служанки сделать исправленные свойства госпожи. Человек достигает положения "Госпожа" - любимого и равного своему любящему.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

Как надо читать Зоар

Ручей, вытекающий из Райского Сада

Обучение отдаче: увидеть - повторить

laitman_2009-06_3382_w.jpgВопрос: Как низший аннулирует себя перед высшим?

Ответ: Следующая духовная ступень вначале представляется тьмой, ведь это - более высокий уровень отдачи, на которую я не способен, и поэтому она вызывает во мне ощущение тьмы, пустоты, депрессии.

Аннулировать свой эгоизм (себя), можно только при помощи этой высшей ступени.

Для этого я обращаюсь к группе, получаю от них величие цели в связи с высшим, в отдаче, и готов просить высшего, чтобы величие отдачи стало в моих глазах больше, чем получение. Чтобы я был действительно готов согласиться с высшим, аннулировать себя перед ним.

По моей просьбе подняться к высшему уровню, высший раскрывает мне величие отдачи в такой мере, что я готов отдавать - и становлюсь равным ему, поднимаюсь до его уровня.

Я сливаюсь с высшим, приобретаю у него новое понимание, а потом перехожу ко второму этапу и начинаю действовать самостоятельно.

Таков общепринятый метод обучения: старший демонстрирует пример, берет мою руку в свою и рисует картинку, буквы, - после чего я рисую сам. (См. Рабаш. "Соединение свойства отдачи со свойством получения").

Из урока по статье "Введение в комментарий Сулам", 20.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Программа связи с Творцом

Единственный шанс подняться

Как понять Учителя

Страница 1 203 из 1 241« Первая...1 2011 2021 2031 2041 205...Последняя »