Записи в разделе 'Духовная работа'
Особый сорт женского эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №2

Согласно нашей природе, согласно созданному творению, объединение возможно только между мужчинами. Женщины между собой не объединяются – их эгоизм особого сорта. Это ни хорошо и ни плохо.

Нам надо работать с нашей исконной природой, а не пытаться её каким-то образом изувечить. Надо работать с теми данными, с которыми мы созданы, и понимать, что если мы будем ими правильно пользоваться, только тогда достигнем цели.

Если попробовать поместить мужчин и женщин в одну группу, то в процессе работы мы ощутим, что у мужчин завязывается совершенно иная связь, чем у женщин.

В нашем мире это не так чувствуется, как на наших занятиях по интегральной методике. Буквально через полчаса/час совместной работы, мужская часть начинает ощущать, что их природа готова идти вперёд и быть связанной со всеми, а женская часть чувствует, что не в состоянии работать на сближение между собой.

Самый лучший результат достигается тогда, когда женщины своим намерением, своим усилием поддерживают мужчин, а мужчины сближаются между собой.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Залог успешной работы

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №2

Для успешной внутренней работы нам нужно отключиться от всех наших проблем. Мы представляем собой интегральное сообщество – маленькую группу, кроме которой в мире ничего не существует.

Всё остальное, что только есть в мире, тоже подключается к нам: и женская, и мужская части. Они олицетворяют собой всё человечество, одну общую душу, одно единственное кли/сосуд – Малхут мира Бесконечности. Представьте, что сейчас мы желаем раскрыть себя в этом кли – не в точке нашего мира (в самой низшей точке), а на ее самом высоком уровне.

Даже если мы будем представлять себе самый высокий уровень, который находится от нас через 125 ступеней пяти миров, мы всё равно не сможем вообразить себе ничего другого, кроме обратной части следующей ступени, потому что наше воображение дальше не работает.

Так в чем же заключается наша проблема? Мы изучаем в системе миров, что рядом с одним парцуфом (первое состояние) существует второй – высший (второе состояние).

Как можно подняться из первого состояния во второе? Только лишь в том случае, если мы отменяем себя и входим в следующее состояние, не создавая в нем никаких помех, – как зародыш.

Это следующее состояние называется АХАП и Гальгальта Эйнаим высшего.

2012-03-23_rav_lesson_congress_n2_pic09

Мы своим желанием, устремлением должны просто втянуться в это высшее состояние. 

Высшее состояние относительно нашего – это состояние абсолютной отдачи, когда мы полностью поднимаемся над собой, оставляя внизу всю нашу животную часть.

Устремление вверх, называемое "Адам" (человеческая часть), – это наше сознание, наши желания, устремленные к отдаче. Их мы желаем присоединить к нашему стремлению. Это и есть состояние духовного подъема, вызываемого нами.

Если мы таким образом устремляемся вверх, тогда с Гальгальта Эйнаим высшей ступени к нам проходит свет, который помогает нам, подтягивает нас, воздействует на нас.

2012-03-23_rav_lesson_congress_n2_pic11

Это – свет, возвращающий к источнику.

Сами мы этого сделать не можем. У нас есть только усилие, намерение, но никогда не само действие.

Само действие происходит под влиянием высшего света. Так что, с нашей стороны необходимо лишь желание, собранное вместе на аннулировании друг перед другом, на собрании в одно единое целое, и настойчивое требование к возвышению, к проявлению в нас света, к желанию, чтобы свет подействовал на нас и таким образом поднял бы нас к свойству отдачи. Вот в таком намерении мы с вами должны находиться.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Женская и мужская силы – условие духовного подъема

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №2

Мы изучаем роль мужчины и женщины, исходя из системы духовных миров. Ведь брать примеры можно только оттуда, а не из нашего мира.

В нашем мире есть миллион теорий, и мы видим, что по сегодняшний день мы так и не знаем, в чем же правильная роль мужчины и женщины, поэтому наш мир такой несовершенный.

В духовном мире есть свойство Биныотдачи, и нам надо стать равными этому свойству.

Для этого мы должны объединиться в таком суммарном виде, чтобы соединиться с Зэир Анпином, и тогда он поднимет нас к Бине.

2012-03-23_rav_lesson_congress_n2_pic12

Эта очень сложная система с множеством всевозможных элементов. Она управляет нами, от нее нисходят все сигналы к душам, мы запускаемся через нее и в свою очередь поднимаемся к ней.

Согласно этой системе в мире есть две силы: женская и мужская. Невозможно подняться вверх с помощью одной из них. Только правильное использование их обеих создает необходимые условия, достаточные для подъема.

Женское начало формирует огромное желание. Но это желание не может реализоваться самостоятельно, поскольку оно – просто желание, не имеющее сил для собственной реализации.

А рядом с этим желанием находится следующая сила – мужская.

Женщина дает необходимость возвышения. Она подталкивает мужскую часть. Создает из себя огромное желание, вдохновляет, направляет, молится, формирует. Она подталкивает мужчин вперед, как мать детей – в школу, мужа – на работу. Она создает усилия, благодаря которым они двигаются, иначе бы они не продвигались. 

Благодаря этим усилиям, принимая на себя женское желание, мужская часть начинает его уже реализовывать и подниматься вперед.

Женщина – это недостаток наполнения, огромное желание, без которого изначально ничего не может быть.

А мужчина – это сила, которая уже превращает этот недостаток в движущую силу и достигает Творца. Достигая Творца с помощью того желания, которое он получил от женской части, он поднимает это желание и они вместе, обоюдно реализуют его.

2012-03-23_rav_lesson_congress_n2_pic15

Так изначально было устроено в нашем мире: когда-то мужчина выходил на охоту и приносил домой добычу, а сегодня он выходит на работу и приносит домой зарплату. Так существует семья, так устроен мир.

В нашей группе мы не можем нарушать эти естественные условия, иначе мы не будем подобны высшему устройству. Мы все время должны быть в подобии с высшим парцуфом.

Поэтому нам необходимо женское желание, их огромное усилие, их молитва, идущая из глубины сердца. Молчаливым желанием женщины могут так подействовать на мужчин, что они будут чувствовать, будто женщины кричат на них, хотя на самом деле они не произносят ни слова, а просто желают.

У мужчины есть возможность так ощутить желание женщины, что он захочет его  реализовать. Он не может его не реализовать – так мы устроены. Если мы правильно будем направлять наши совместные желания, то, несомненно, добьемся цели.

Без женщин невозможно движение вперед. Они начинают это движение, они первыми реагируют на изменения в мире, на нашу методику. А мужчины должны соединяться между собой и реализовывать эту методику. Почему? Потому что сила, которая тянет нас вверх, – это сила отдачи. От женщин требуется недостаток/потребность, а от мужчин – создание силы отдачи.

На этом принципе мы строим наши группы.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Все начинается с женщины

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №2

Вопрос: Насколько важна практическая женская работа? Насколько важно, например, чтобы женщины тоже принимали участие в семинарах по объединению, а не занимались в это время своими делами?

Ответ: Мужчины одни ничего не смогут сделать. Абсолютно ничего!

Они могут собраться, постоять, попеть, как обычно, – это хорошо, но это только подготовка. Реальная работа не может быть без того, чтобы сильная женская часть не генерировала в это время своего стремления к той же цели. Не может быть такого! Мы видим это везде и всегда. В истории есть множество примеров. Это исходит из устройства высших парцуфим, Высших миров: если мы не поднимаем этого желания к малхут, она не формируется, и без этого ничего не происходит. Так что женщины должны очень серьезно к этому отнестись.

В первую очередь я обращаю внимание на женскую часть, потому что с нее все начинается. Я очень прошу понять, что здесь от женщин зависит практически все. Мужчин можно "запускать", ими можно манипулировать, и женщина очень хорошо это знает. Правильное манипулирование мужчинами заключается в том, чтобы направить их серьезно на цель – женщина может сделать это буквально одним своим желанием, полусловом, чем угодно. Это очень просто для нее, а для мужчин – это очень трудно, одному продвинуться практически невозможно.

Поэтому в каббале всегда существовал закон, что неженатого не принимают в ученики. Это потому, что без женского желания рядом с тобой, которое думает о том, чтобы ты преуспел, ты не сможешь серьезно продвигаться.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Не беги от общества

каббалист Михаэль ЛайтманКнига, Зоар, "Бешалах", п.11: "…Она сказала: в народе своем я живу". Что она говорит? Дело в том, что когда над миром нависает суд, человек не должен обособляться от общности, и не должен быть отмечен свыше, и не должен быть известен отдельно.

Ибо когда над миром нависает суд, тех, кто известен и записан отдельно, даже если они праведники, хватают первыми. И поэтому человек никогда не должен отделяться от народа. Ведь милосердие Творца всегда пребывает над всем народом вместе. И потому она сказала: "В народе своем я живу и не хочу расставаться с ним, как делала до сего дня".

Это относится и к внешнему, материальному восприятию, и к внутреннему, духовному. Начнем с духовного.

Единая душа разделилась на множество частей. "В народе своем" – значит в той общности, которая создается из сочетания разрозненных частей, исправляющих себя путем объединения между собой. Они преодолевают личный эгоизм, отталкивающий их друг от друга, и формируют "народ Творца". Ведь все эти части обладают намерением ради отдачи и тем самым подобны Творцу. Поэтому Он зовет их "Своим народом". Речь идет об общности отдельных, разбитых сосудов, собирающихся воедино с таким же альтруистическим намерением, как у Творца.

Эти части объединяются между собой во взаимном намерении ради отдачи, чтобы стать опорой, сосудом раскрытия для Творца как общего свойства отдачи. И конечно же, в этом собрании проявляется то самое явление под названием "Творец" (Борэ) – что значит: "приди и узри" (бо-рэ). Такова формула раскрытия Творца в исправленных сосудах: "В народе своем я живу".

В материальной плоскости это означает следующее: над большими массами людей царит общее управление, которое приводит их в действие.

Далее Зоар говорит о суде, "нависающем над миром". "Мир" (олам) – это сокрытие (алама), эгоистическое объединение, в которое раскрывается общий эгоизм. И "человек не должен обособляться от общности". Казалось бы, почему? Если в обществе проявляется свойство эгоизма, "суда" – почему я не должен бежать от него? 

Дело в том, что в духовной призме передо мной предстает совершенно иная картина. Я вижу общность своих желаний, рисующих мнимый "внешний мир". Если в них я раскрываю свойства "суда", то должен исправлять их при помощи свойства отдачи и вести эту общность к альтруистическому намерению. Таково предназначение Исраэля: вместо того чтобы бежать из общности я, наоборот, обязан быть внутри и стараться исправить ее.

"Ибо когда над миром нависает суд, – продолжает Зоар, – тех, кто известен и записан отдельно, даже если они праведники, хватают первыми". Почему? Если данное свойство человека нацелено на отдачу – разумеется, его "хватают первым", и оно начинает действовать уже ради получения. Ведь именно в нем заложен источник света.

Так же и в нашем мире, как пишет Бааль Сулам в конце Предисловия к Книге Зоар, "суд" поражает лучших из нас. И потому люди, достигшие высот постижения, погибают в бедствиях.

"Милосердие Творца всегда пребывает над всем народом вместе" – поскольку там ведется исправление. А потому, если мы хотим исправляться и двигаться вперед, нам нельзя отключаться, отделяться от общества. Необходимо делать всё возможное, чтобы быть в нем, чувствовать его и всеми силами, хоть это и неприятно, заботиться о людях, внося в них знание, ощущение, всё, что только можно, – лишь бы они продвигались. Они – подлинная цель Творца, и Он раскроется лишь в нашей связи с народом, подобной искре в получающем желании.

И потому сказано: "В народе своем я живу и не хочу расставаться с ним, как делала до сего дня".

Из урока на тему "Роль Исраэля перед миром", 11.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Достать до дна

"В народе своем я живу"

Проверка на вшивость

Достать до дна

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Один закон": Главный успех – в том, чтобы протянуть высший свет к живущим внизу. Кто доводит его дальше вниз, тот наиболее преуспевает.

Это очень важно. Ведь исправления ведутся от легкого к трудному. Легкие пласты разбитого сосуда уже исправлены в прошлых поколениях – мы же начинаем исправлять нижний, самый дурной и грубый пласт, к которому принадлежим и сами.

Общее желание делится на пять уровней (0–4) по степеням авиюта, т.е. "толщи", глубины желания. Обозначим их на временнóй шкале лет, по оси которой мы ведем свое исправление – как уже сказано, от легкого к трудному. Отсюда вытекает принцип "скатывания поколений": по своему эгоизму каждое поколение хуже предыдущего. В итоге от легких решимот мы продвигаемся к трудным.

2012-04-11_rav_tafkid-israel_lesson_01

И вот, сегодня настал заключительный период эпохи Машиаха – исправление последних пластов получающего желания. Разумеется, это трудно. В мире царит эгоизм, люди не могут считаться друг с другом, отдаляются друг от друга: человек от человека, мужчина от женщины, дети от родителей. Страны, народы – всё рассыпается, распадается.

Потому-то и сказано: "Главный успех – в том, чтобы протянуть высший свет к живущим внизу. Кто доводит его дальше вниз, тот наиболее преуспевает". Вот и мы должны спускаться в народ, не только к тем, кто ведет благополучную жизнь, но к людям с самыми дурными свойствами, с самым сильным сопротивлением. Мы стараемся дотянуться до всех и всем объяснить наше послание, разумеется, учитывая текущие обстоятельства "на местах". 

И в этом заложен наш успех. Он измеряется именно тем, как глубоко мы сможем погрузиться. Бааль Сулам пишет об этом в Предисловии к Книге Зоар, п.63: "В нашем поколении, хотя души наиболее дурны по своему характеру, но вместе с тем они дополняют парцуф мира и парцуф общности душ в том, что касается сосудов. И именно их посредством будет завершена работа".

Из урока на тему "Роль Исраэля перед миром", 11.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не беги от общества

Слуги народа

Кто тянется вверх, от того зависит весь мир

Опасная самоуверенность эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы не можем перестать сомневаться, что все создано Творцом и нам во благо?

Ответ: У меня нет на это ответа. Представьте, что я начну спорить с маленьким ребенком 3-6 лет, который абсолютно уверен, что прав и хочет чего-то. Ведь согласно его детскому разумению, его логике, должно быть именно так, а не иначе. И что же я могу ему объяснить - он просто еще не дорос, чтобы понять.

Высшее управление создает нас после самого глубокого падения по всем 125 ступеням сверху вниз. После всех этих ступеней уменьшения и сокрытия света, которые называются "мирами" (мир/олам, от слова скрытие/алама), рождается человек (Адам), разбивается, опускается еще ниже и падает до особого состояния, которое называется этим миром.

Из этой самой низкой точки, из материи, в которую помещена лишь крохотная искра света, все творение начинает развиваться и подниматься снизу вверх. Появляется неживая, растительная и животная природа, затем человек этого мира, который тоже развивается по неживой, растительной и животной стадии, и наконец достигает уровня человека в человеке, то есть духовного развития.

И на всех этих ступенях снизу вверх, никогда невозможно понять то, что находится выше тебя. То, что ниже нас, мы еще как-то можем исследовать и то, довольно ограничено. Ведь творение - это интегральная, замкнутая, аналоговая система, в которой невозможно изучить ни один самый маленький элемент, не получив знание обо всей системе, словно в голографической картине.

Поэтому мы не можем выяснить и правильно судить ни об одной самой крохотной частице мироздания. И мы видим, что проникая даже в самые мелкие,  элементарные частицы, мы обнаруживаем там бесконечность: в квантовой физике, молекулярной химии, биологии клеток. Казалось бы, что может быть в такой маленькой частице? Но начиная ее изучать и проникая внутрь, мы обнаруживаем там целый мир, которому не видно конца. Его границы просто исчезают. 

Даже на огромной Вселенной это не так явно заметно, как на маленьких частицах, в которых мы теряемся и пропадаем - наш разум не способен понять таких вещей. А как же мы можем понять духовную информацию, которая выше нашего восприятия? Мы только видим, что она пока нам недоступна и не знаем, сможем ли хоть когда-нибудь это понять.

Как только мы постигаем что-то новое, нам тут же раскрывается еще большее неизвестное пространство, полное вопросов и бесконечных возможностей. Но на основе того образования, которое мы получаем на этом пути выяснения, понимания и раскрытия, нам видно, что мы не способны судить о том, что еще не постигли и что находится выше нас.

Мы - всего лишь творения, и только гордость не позволяет нам увидеть себя в истинном свете. Мы не понимаем насколько мелки и ограничены, даже не отдаем себе отчета в том, насколько гордыня застилает нам глаза и не дает увидеть правду. Ведь, в сущности, кто такой человек? Такое существо, которому дали чуть больше ума, чтобы оно могло исследовать себя и свою жизнь, раскрыть свою мелкость и ничтожность, и захотеть вырасти.

А вместо этого, мы кричим, словно маленькие дети: "Нет, мы уже взрослые!" Как сказано: "Гордыня унижает человека". Неужели мы не понимаем, что обладаем лишь единственным свойством получения, без свойства отдачи. А без двух свойств получения и отдачи, присутствующих во всей природе, без взаимодействия, впитывания и выделения - нет жизни. Человек же стремится только все захватить себе.

Мы обладаем единственной силой, и хотя знаем, что существует еще одна - сила отдачи, но не желаем ее. Поэтому, нас невозможно назвать живущими. Ведь жизнь и развитие во всей природе происходит лишь путем взаимодействия двух сил, находящихся в равновесии друг с другом и развивающихся одна за счет другой: то происходит впитывание, то выделение, получение-отдача.

У нас же такого нет, мы постоянно умираем в духовном смысле из-за своего эгоистического характера. Вот если бы мы приобрели еще одно свойство - отдачи, и начали действовать из двух этих свойств, то получая, то отдавая - мы создавали бы такой работой жизнь. Мы сами превратились бы в живые клетки, как те биологические клетки, из которых состоим, и умели бы получать и отдавать, то есть получать ради отдачи. А это означает, что ты продвигаешься и творишь жизнь, формируешь из себя человека.

Но если у нас этого нет, а есть лишь одно эгоистическое свойство, то что мы можем сделать? Разумом мы понимаем, что без второго свойства нельзя, ведь так устроена вся природа, но гордость ослепляет нас, превращая в маленьких, несмышленых детей.

Только посмотрите, что сейчас творят, так называемые, сильные мира сего. Они уже даже не слушают советы ученых. Наполеон, отправляясь на войну всегда брал с собой ученых советников и помещал их в самый центр лагеря, под охрану всей своей армии, как самую большую ценность. То же самое делал Александр Македонский во время своих походов. Мудрость - всегда почиталась человечеством, как самое ценное достояние. Каждый правитель способствовал развитию науки, открывал подле себя университеты.

Но сегодня все ученые мира говорят правителям о том, что мы живем неправильно и приближаемся к самоуничтожению, а они не хотят слушать. Впервые в истории, мы дошли до того, что не хотим прислушиваться к мудрости. Эгоизм говорит: "Я сам буду править!", и в таком случае, мы обречены.

Ты не хочешь соглашаться с Творцом? Не соглашайся! Достигнешь Его состояния, Его ступени, и тогда решишь. Тебя сейчас никто не заставляет соглашаться, ведь какое может быть согласие через силу?

Из урока по статье Рабаша, 11.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зло – это наша неспособность ощутить добро

Пристально изучая себя со стороны

Для кого Он добрый и творящий добро?

Лестница наверх в черно-белом цвете

каббалист Михаэль Лайтман"И снилось ему: вот, лестница стоит на земле, а верх ее достигает неба, и вот, ангелы Всесильного восходят и спускаются по ней" (Сон Яакова, Тора, глава Ваеце).

Из урока Рабаша: "Ангелы", которые спускаются и поднимаются по лестнице - это люди, посланные в этот мир для того, чтобы совершить исправления - а потому называющиеся ангелами. Если они видят, что находятся в состоянии падения, темноте, то должны "спуститься". Но прежде они были на подъеме, иначе невозможно почувствовать, что ты упал... И лишь в той мере, насколько ты будешь стремиться творить добро, сможешь увидеть, сколько в тебе зла.

В основном, это относится к работе в группе. Чем больше человек старается сделать в ней добрых дел, тем скорее раскрывает, что не способен на это и не имеет никаких шансов на продвижение. Для того, чтобы увидеть истинную тьму, необходимо сначала подняться. Как сказано: "Преимущество света постигается из тьмы".

Требуется подняться, получить новые свойства, понимание, стать ближе к отдаче, чтобы потом из всего этого увидеть, что происходит в тебе. И тогда ты всегда будешь видеть в себе все больше темноты.

Понятно, что эта темнота возникла не сейчас, просто прежде ты ее не замечал. А благодаря тому, что поднялся и смог сопоставить разные свойства, ценности, теперь ты видишь, что находился во тьме своих эгоистических свойств.

Поэтому нам нужно стремиться только к хорошему, а плохое раскроется само по себе. Есть такие, кто ищет именно зло, копается и топит себя в нем. Но истинное зло проявляется только за счет подъема и радости, благодаря пониманию: как хорошо, что раскрылось зло - когда даже обнаруживая плохое, человек радуется. Это знак того, что зло целенаправленное, раскрывающееся в пути, и все время происходит подъем.

А если человек падает и отчаивается, грызет себя - значит, он пока еще не на правильном пути. Необходимо продвигаться также и по левой линии, а не только по правой - шагая на двух ногах вперед. Но нельзя увязать в левой линии, в падении. 

Если человек опирается на окружение, на книги, слушает учителя, учится и понимает, что нужно думать лишь о положительном продвижении, которое ждет впереди, и ни о чем плохом - только о величии Создателя, то он экономит время и постоянно идет вперед.

Хотя по пути наверх, есть черные и белые полосы. И именно там, где все казалось ему прежде таким "белым", он сейчас обнаруживает черноту - и каждый раз все больше и больше. Это значит, что он раскрывает левую линию на подъеме.

Из подготовки к уроку, 11.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Копилка для драгоценных разочарований

Только глупец грызет самого себя

Обязанность ученика – быть в радости!

"Песах, маца, марор"

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы погружены в свое желание насладиться и стремимся лишь получить наполнение, то не чувствуем, что существует что-то, кроме него. Мы лишь понимаем, что в нас есть пустота, которая должна быть заполнена. И пока наше желание, ощущающее себя пустым, полностью не наполнится, оно не успокоится. Это словно плачущий младенец, который не замолчит, пока не получит все, что ему нужно.

Как же можно приучить такое желание к другому наслаждению - к наслаждению от отдачи? Оно даже не понимает, что это такое, не способно такое ощутить. Но понемногу его начинают обучать согласно программе.

Вся эта учеба основана на готовности страдать, потому что желание должно поступиться своим наполнением, отказаться от ожидания этого наполнения, пренебречь ощущением самого себя, своей гордостью, завистью, почетом, властью, то есть своей независимостью.

Сначала человек думает, что сможет сам изменить себя, пока не увидит, что это невозможно, и может быть реализовано только высшей силой. Он учится на том, что все время терпит неудачи. Так его учат, что нужно пригнуть голову и попросить, и попросить именно то, что он не хочет. Тогда он получит помощь и изменится на свою противоположность, начав наслаждаться тем, что прежде ему было ненавистно.

Весь этот процесс нам нужно пройти с пониманием, осознанно, по собственному согласию в сердце и в разуме. То, чем ты прежде гордился и считал почетным, теперь наоборот, раскрывает твою ничтожность и бессилие. Все это переживает наше желание насладиться, не умеющее ничего, кроме того, чтобы наполнять себя, которое теперь учится совершенно новому способу существования.

Этот процесс проходит под тремя символами: Песах, маца, марор. Песахом он называется потому, что человек все время перескакивает (пасах) от одной противоположности к другой, по крохам обращая свое получение в отдачу. Он делает это за счет мацы - "хлеба бедности", не имея иного пропитания и соглашаясь удовлетвориться тем, что получает от отдачи. 

Он все больше повышает ценность отдачи, а его желанию насладиться достается одна горечь (марор). Если он так возвышает правую линию - мацу, перед левой линией - марор, как герой преодолевая горький вкус и желая обратить его в сладость отдачи, то приходит к Песаху - перевороту своего сознания.

И за счет этого нового отношения к тому же самому желанию насладиться, которое не меняется, он строит человека в себе. Человек - это то, что строится поверх желания. Эта система начинает работать по новому принципу с теми же самыми природными свойствами, но используя их ради отдачи.

Механизм, который при этом создается и складывается из всех действий и усилий человека, преодолевающего свое эгоистическое желание - он и называется человеком. И все это происходит за счет трех особых составляющих, символизирующих праздник освобождения от эгоизма - Песах, которые называются "Песах, маца, марор".

Из урока по статье Рабаша, 10.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зерна света сеются уже сейчас

Прыжок к свободе

"Седер" – порядок рождения мировой души

Выход должны найти мы

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №2

Несмотря на то, что методика объединения в группу и постижение через нее высшей реальности существует уже более 5000 лет, она никогда конкретно не описывалась ни в каких источниках. У людей не было в этом потребности, поскольку наш эгоизм еще не развился до такой степени, чтобы востребовать изменения в себе и в мире. Эгоизм должен был сам раскрыть свою несостоятельность, обнаружить тупик своего дальнейшего развития, когда мы бы все вместе, глобально, на всем Земном шаре почувствовали невозможность дальнейшей жизни.

Хотя множество людей и обществ считают, что нам еще есть куда стремиться и что достигать в нашем развитии, никто об этом уже серьезно не думает. Движение пока продолжается, но только лишь по инерции.

Правительства, экономисты, бессильные что-либо сделать, продолжают твердить, что скоро всё закончится и всё будет нормально. Но, в принципе, все знают, что выхода нет.

Этот выход должны найти мы и, реализовав его, стать примером для всех. А поскольку в наше время возникает такая потребность, то раскрывается и методика, которая раньше передавалась только от учителя к ученику и так по цепочке – отдельным людям в каждом поколении вплоть до наших дней. Поэтому мой Учитель – первый в истории, кто описал ее в статьях о группе.

До этого никто никогда не писал о групповой работе. В древних источниках 300-500-летней и даже тысячелетней давности можно найти отдельные фразы и отрывки, но всё это – только маленькие комментарии, не более того.

Впервые систематическую работу в группе, объясняющую, как соединиться между собой, чтобы создать орган ощущения высшего состояния, описал мой учитель. Все началось со знаменитой папиросной бумажки, на которой он написал первую статью, начинающуюся словами: "Мы собрались здесь, чтобы заложить основу группы, позволяющую достичь уровня "человек", не оставаясь на уровне животного...". Этим мы и занимаемся.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раствориться в группе

Цель группы

Звено цепи, без которого невозможно

Раствориться в группе

группаЕвропейский конгресс. Урок №2

Вся наша учеба в течение многих лет (у нас есть люди, которые занимаются уже по 10-15 лет) предназначена только для того, чтобы прийти к такому состоянию, когда ты начнешь работать в группе, осознав, что ничего иного нет. И всё, что ты делал в течение долгих лет – только лишь для того, чтобы, в конце концов, понять, что перед тобой находится, то единственное, что может тебя изменить, раскрыть тебе то, чего ты так желаешь, хотя это вроде бы самый последний шаг

Обычно мы очень долго к нему идем, пока убеждаем себя, пытаемся как-то увильнуть, уйти куда-то в сторону. Мы изучаем каббалу, выполняем любые акции по распространению, – всё, что угодно, – лишь бы не работать в группе.

И даже когда мы уже понимаем, что другого выхода нет, мы всё равно в самый последний момент куда-то убегаем, находим какие-то причины, чтобы только не включаться в этот процесс. Мы не можем себе позволить закрыть глаза, броситься в группу, как в воду, и полностью исчезнуть в ней. Проходит еще очень много времени, месяцы, а иногда и годы, пока человек всё-таки входит в группу.

Но нашим общим усилием мы можем сократить это время, и мы попробуем это сделать.

Не имеет значения, кто сколько лет занимается, кто сколько знает, умный он или не очень, сильный или слабый, упорный, устойчивый или ленивый. Если ты входишь в группу и включаешься в ее общую силу, ты там "пропадаешь", т.е. растворяешься в общих свойствах своих товарищей настолько, что получаешь интеграцию всех их возможностей, и они все становятся твоими.

Не надо придумывать для себя никаких отговорок, дескать, я еще молодой, я еще для этого не созрел, еще через какое-то время, на следующем конгрессе. Именно сейчас! Не должно быть никаких других мыслей! Нет ничего кроме этого места и этого действия, которое мы должны сделать. 

А действие очень простое – попытаться сделать так называемое Первое Сокращение (Цимцум Алеф), насколько возможно подняться над своим эгоизмом, не принимая во внимание никакие его уговоры, причины, уловки, увертки; понимая, что этим нам указывают на недостатки в нашем устремлении, в нашем намерении.

Если мое намерение, стремление вперед недостаточно сильное, тогда я буду чувствовать, как меня что-то отвлекает. И каждая такая помеха показывает, что мне надо добавить к своему намерению, чтобы оно стало остро направленным и достаточно сильным по величине, по вектору. То есть мне надо точное направление на цель и достаточная сила, которая меня бы к ней устремляла.

2012-03-23_rav_lesson_congress_n2_pic01

Поэтому мы воспринимаем помехи как должное. Мы ни в коем случае на них не обижаемся, не сердимся сами на себя, а наоборот, каждый раз, когда они возникают, поднимаемся над ними, и еще сильнее вкладываем себя в сближение с остальными.

Главное – терпение к товарищам, как к маленьким детям, как к своему любимому маленькому ребенку. Ничего не сделаешь, это – тоже наш эгоизм, который не позволяет нам соединяться с другими и показывает нам, где мы должны приблизить себя, расположить себя.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выход должны найти мы

Три уровня в группе

Настройка в группе

Три уровня в группе

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №2

По отношению к товарищам мы обычно находимся на одном из трех уровней:

- когда товарищи и группа больше нас, т.е. мы видим товарищей и группу выше себя, чтобы чувствовать их величие;

- когда товарищи и группа ниже нас;

- когда они равны с нами.

2012-03-23_rav_lesson_congress_n2_pic02

Если я смотрю на них, как на больших, я ставлю себя в состояние, когда могу учиться от них, получать от них то, что есть у них, как маленький учится от больших. Они могут на меня воздействовать. Я получаю их энергию, силу, возбуждение.

Если я воспринимаю их как меньших, значит, я могу им дать, как большой дает маленьким.

И в том, и в другом случае я нахожусь с ними в определенной коммуникации, получая от них величие цели, или возбуждая ее в них, внося свою лепту, свой вклад в величие цели, в величие объединения. И всё это для того, чтобы прийти к состоянию, когда я стану равным им.  Вот тогда мы будем действительно товарищами. 

2012-03-23_rav_lesson_congress_n2_03

В том случае, когда они выше меня, они для меня – учитель. Когда ниже меня, они – ученики. И только тогда, когда я равен с ними – мы товарищи. Так мы настраиваем себя относительно группы. И всегда я смотрю: где я могу добавить, что я могу получить, и где я могу уже полностью сравняться с ними.

Сравнение должно быть целью. А состояние, когда я ниже или выше их – это состояние моей подстройки под них.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раствориться в группе

Настройка в группе

Группа плюс/минус Творец

Настройка в группе

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №2

Принимая во внимание товарищей, мы имеем в виду не их личные качества, а то, что относится к нашему духовному пути. Меня не интересуют их житейские проблемы. Всё это мы отметаем в сторону, мы забываем всё, что существует вокруг нас. Нас интересует только одно – их устремление вверх! Вот с этим я имею дело – с их точкой в сердце! На это я настраиваюсь!

2012-03-23_rav_lesson_congress_n2_04

Для меня абсолютно неважно, какие у них свойства: они могут быть нетерпеливыми, хорошими или нехорошими – неважно какими! Это всё – наши животные житейские свойства. Они все остаются на уровне нашего мира. А мне главное – соединиться с их точкой в сердце – то, к чему они устремляются, так же, как и я.

Настройка в группе – это очень особенное, тонкое действие.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раствориться в группе

Три уровня в группе

Принимаем все Его условия…

Удача конгресса - в подготовке к нему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чего вы ждете от своей поездки в Южную Америку и предстоящего конгресса в Бразилии?

Ответ: Я жду этой поездки с волнением, так как это дает мне возможность достичь каких-то результатов в той миссии, которой я посвятил свою жизнь. Но с другой стороны, этот результат зависит не от меня, и потому я одновременно, и вдохновлен такой возможностью, и осторожен в своих ожиданиях.

И разумеется, итог конгресса зависит не только от тех, кто приедет в Бразилию, а от всех наших товарищей по всему миру - вы все это прекрасно понимаете. И потому я думаю, что нам нужно провести серьезную подготовку, которая очень важна для каждого по отдельности и для всех наc вместе.

Давайте, действительно подготовим себя так, как описывает Рабаш в статьях "Необходимость в собрании товарищей" и "Подготовка к собранию товарищей". Подготовка к собранию включает выяснение того, зачем мне нужны эти товарищи, что они дают мне, а я им. Еще до того, как я приеду на встречу, я обязан выяснить цель творения и как ее достигают, чтобы этот конгресс, то есть соединение, в котором все равны, стало средством достижения желанной цели.

Я рад, что люди все лучше это понимают, и верю, что мы сможем за счет этих конгрессов перескочить на следующую ступень. Все это зависит от нашей подготовки. Это то, чего нам не хватило перед конгрессом в Литве, где мы не провели такой совместной подготовки.

Было лишь участие в конгрессе всего мира, какое я чувствую и сейчас. Но это только участие, я пока не ощущаю настоящей подготовки - а мы знаем, что она решает все. Сейчас нам нужно провести массивную подготовку, которая даже важнее, чем то, что потом случится на конгрессе.

Во время конгресса могут возникнуть всевозможные помехи, перебои в трансляциях через интернет и все, что угодно. Но это уже не важно, потому что само действие зависит не от нас - на нас возложена только его подготовка. Никогда не надо об этом забывать! 

В подготовке ты не зависишь ни от кого, кроме себя, ведь она происходит как бы в скрытии. Она еще не раскрылась, не осуществилась в действии. Сказано, что нечистой силе не доступны мысли человека, она знает лишь о его делах. И потому мы можем свободно совместно готовиться, переписываться, делиться своими планами. И это очень важно. А само действие может даже выглядеть совсем неудачным, но результат будет зависеть совсем не от него, а от подготовки к нему.

Только потому, что мы еще маленькие в духовном, потому нам важно, как прошло само действие, и какое впечатление мы получили, по которому определяем "удался" конгресс или "не удался". Но на самом деле, все определяется подготовкой, поэтому главный акцент сейчас нужно сделать именно на ней.

Из урока на тему "Вопросы и ответы о конгрессе в Бразилии", 09.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готовясь к свиданию со светом

Фундамент духовной лестницы

Внутренняя подготовка к конгрессу

Готовясь к свиданию со светом

каббалист Михаэль ЛайтманВысший свет пребывает в абсолютном покое, то есть мне нечего надеяться на то, что произойдут изменения с его стороны, а надо изменять только себя, свои желания.

Хотя и говорится, что света раскачивают желания, но есть лишь один свет. Свет разделяется на пять лучей согласно тому, что желание разделяется на пять частей и потому ощущает один свет, будто пять разных светов. Сосуд меняется и потому чувствует, будто свет раскачивает его.

А если все зависит от желания, значит весь успех определяется его подготовкой. Как желание подготовит себя: будет ли готово к действию, то есть к своей встрече со светом - так и будет! Поэтому подготовка решает весь результат действия.

А каким будет действие, мы не знаем - может быть это будет еще более глубокое падение в Египет или одна из Египетских казней?! А возможно это будет пересечение Конечного моря, что тоже не очень приятное приключение или бегство от войск Фараона, или даже получение Торы у горы Синай. Все эти ситуации вряд ли можно назвать приятными развлечениями - все они проходят в тревоге, страхе, ненависти, огромном напряжении. Но подготовка определяет, сможем ли мы все это преодолеть.

Поэтому сейчас надо думать не о том, как пройдет сам конгресс, а лишь о том, как нам подготовить себя к действию соединения. А та ступень, которая раскроется нам внутри этого соединения - покажет нам, где мы находимся: может быть пока в Египте, может быть уже на выходе из него или даже за его пределами!

Все зависит лишь от подготовки наших желаний (сосудов, инструментов), а свет находится в неизменном покое. Согласно тому, как мы подготовим себя, чтобы соответствовать ему, такое его воздействие и почувствуем, то есть ощутим, как принимаем его форму.

Вы увидите, что для подготовки не возникает никаких препятствий - она всегда благословенна и ведет к продвижению. Тогда как, само действие - это уже встреча со светом, которая может привести к совершенно противоположным результатам, по сравнению с тем, что мы ожидали. Результат всегда будет на пользу - но нам он может показаться ударом! Как например, египетские казни, которые означали этапы продвижения к духовному рождению. И мы можем пройти их в одно мгновение ока, одну за одной за время одного конгресса...

Из урока на тему "Вопросы и ответы о конгрессе в Бразилии", 09.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренняя подготовка к конгрессу

Удача конгресса - в подготовке к нему

Фундамент духовной лестницы

Страница 1 203 из 1 641« Первая...1 2011 2021 2031 2041 205...Последняя »