Записи в разделе 'Духовная работа'
Мой товарищ – великий мудрец!

группаВопрос: Когда человек начинает что-то говорить, у меня выстраивается к этому определенное отношение, может быть, пренебрежение, может быть, ненависть. Как правильно реагировать на слова товарищей?

Ответ: Если я нахожусь в группе, то занимаюсь духовной работой, и поэтому должен смотреть на каждого из товарищей как на великого мудреца, как на великого каббалиста, как на представителя Творца, который сейчас находится перед нами. И если он просто, так сказать, несет чушь, я должен видеть это так, что я не понимаю, что он говорит, – я не понимаю. Он говорит абсолютно верно, абсолютно точно, Божественные идеи, а я не понимаю их, – вот так я должен воспринимать его и таким образом к нему относиться.

Не снисходительно, не как к маленькому ребенку, которого я люблю, и поэтому я ему прощаю и т.д. И, естественно, не с ненавистью и не с нетерпением.

Я должен относиться к нему как к великому в своем поколении. Ко всем я должен подходить снизу – это условие моего пребывания в группе. Только тогда я начну чувствовать, что Творец мне специально подставляет эти фразы для того, чтобы я себя правильно сформатировал и направил на Него, на "нет никого кроме Него".

Из виртуального урока, 22.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поле для внутренней работы

О чем говорить на конгрессе?

Шалости Творца

Поле для внутренней работы

группаВопрос: Что я могу получить на семинарах от слов товарищей, но не могу получить от урока с Учителем?

Ответ: Когда говорит учитель, все молчат, то есть соглашаются с тем, что он говорит. В этом есть плюс, и есть минус.

В это время нет внутренней работы, потому что ты поневоле придавлен, приглушен знаниями, высотой учителя, поскольку он всё-таки изначально выше тебя.

Когда ты находишься вместе с товарищем, ты работаешь с тем, кто может быть выше, ниже или наравне с тобой. И здесь у тебя есть огромная работа, как принизить себя, как убрать свое "я", аннулировать себя, с одной стороны; а кроме этого считать любого из своих товарищей еще и самым большим. И таким образом ты "подгоняешь" себя под Творца, готовишь себя идти отдачей выше получения, верой выше знания.

Из виртуального урока, 22.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой товарищ – великий мудрец!

О чем говорить на конгрессе?

Шалости Творца

Совместное требование

группаИз 2-го семинара Европейского конгресса

Сейчас мы все: мужчины и женщины, каждый от себя и все вместе, на всех континентах, во всех странах, во всех группах, собрались, чтобы нашим совместным усилием, желанием раскрыть возможность ощутить Творца – единственную силу природы, внутри которой мы существуем, которая окружает, наполняет, рождает нас, движет нами, определяет все наши мысли и желания. Это – единственная существующая сила, в которой мы находимся, и перед нами стоит задача – ощутить ее, раскрыть для нас.

Это раскрытие происходит в совпадении свойств, намерений, желания, во взаимном устремлении друг к другу – между нами и Творцом.

Человек не может один устремиться к Нему, потому что он, эгоист, абсолютно противоположен Творцу и не может изменить себя инверсно. Это не в наших силах, ведь у нас только одна природа – получать. А свойство природы, Высшей силы – отдавать, поэтому мы не ощущаем ее, противоположны ей.

Для того чтобы ощутить ее, нам надо стать подобными ей – отдающими.

Это возможно, если мы соберемся в группу и попытаемся приподняться над собой, соединиться с такими же устремлениями товарищей, которые тоже желают выйти из себя, вне себя, вне своего тела, вне своего эгоизма, вне своих желаний и мыслей только в одно единое желание – устремиться к Творцу так же, как Он устремлен к нам, над всеми нашими эгоистическими мыслями и желаниями.

Чтобы это сделать, нам надо объединиться - не только для того, чтобы у нас было одно большое устремление к Творцу, умноженное на огромное число наших товарищей в мире, а еще и потому, что когда мы соединяемся вместе, мы превращаем наше эгоистическое намерение в общее, совместное свойство, существующее между нами. И в этом совместном свойстве мы должны начать ощущать Высшую силу.

Наше совместное требование к Творцу, чтобы Он помог нам измениться и уподобиться Ему, ощутить Его – это уже молитва. Каждая группа и все группы вместе: и мужская, и женская части, – все думают только о том, как мы вынудим Творца, заставим Его изменить нас, стать такими же, как Он. 

Мы понимаем, что без помощи свыше мы не изменимся. И поэтому наша просьба, наше требование – от отчаяния, от необходимости. У нас нет другого выхода. Он обязан нам помочь.

Каждый думает о том, что он молится за других, чтобы все его товарищи заслужили раскрытия Творца, и этого ему будет достаточно.

Мы пытаемся ни в коем случае не говорить об отрицательных явлениях, о помехах, о своих  переживаниях.

Наоборот, мы счастливы, что удостоились возможности обратиться к Высшей силе, что она дала нам такое желание, собрала всех нас вместе, подтолкнула к тому, чтобы мы собрались в одно единое желание и обратились к ней. Это всё сделал Творец. Человека здесь нет. Но мы благодарны за то, что Он это делает с нами.

Мы не говорим ни о чем отрицательном! В нас царит только благодарность, ощущение связи между нами и вместе с тем просьба, чтобы свойство отдачи и любви больше раскрылось в нас.

Из 2-го семинара Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мое новое "Я"

Первая встреча

Радовать Творца

Мое новое "Я"

каббалист Михаэль ЛайтманИз 2-го семинара Европейского конгресса

Если Творец – это единственная сила, которая всем управляет, всё поддерживает и оживляет, то даже те слова, которые произносят мои уста, те мысли и желания, которые сейчас во мне возникают, всё это – тоже Он. Поэтому мне надо соединиться с тем, что сейчас проходит через меня и выходит от меня к другим – это тоже всё делает Он, это Он всё производит. Меня здесь нет. Я – это только то, что осознаёт себя наполненным мощью, силой, намерением, желанием Творца, который таким образом обращается к другим.

Мне надо соединиться, слиться с тем, что сейчас происходит во мне, ощутить, что весь я наполнен Им, потому что нет никакой другой силы, кроме Него. И когда я пытаюсь уничтожить во мне свое "я", что всё это – только Он, тогда нахожу именно в этом свое новое "я", основанное на том, что "Нет никого, кроме Него". То есть всё, что я думаю, это всё – Он.

Из 2-го семинара Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совместное требование

Первая встреча

Радовать Творца

Первая встреча

каббалист Михаэль ЛайтманИз 2-го семинара Европейского конгресса

Мы сейчас желаем только одного: чтобы всё творение, то есть мы, не представляли собой никакого препятствия для проявления Высшего света, чтобы он наполнил нас без всяких наших сопротивлений. Мы хотим сделать на себя такое сокращение, чтобы предоставить ему всё место для его раскрытия. А мы не существуем, мы просто прозрачны, чтобы сквозь нас проходила одна единственная сила, наполняя нас.

Это первое условие – сокращение (Цимцум Алеф), с которого начинается наша встреча с Творцом, когда действительно впервые ощущается, что "Нет никого, кроме Него".

Мы прозрачны, мы не существуем, потому что аннулировали свое "я", свой эгоизм, и поэтому Творец может наполнять теперь всё.

Из 2-го семинара Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совместное требование

Мое новое "Я"

Радовать Творца

Порадовать Творца

 

группаИз 2-го семинара Европейского конгресса

Тем, что мы убираем свое "я" и даем возможность Высшему свету разлиться везде, наполнить всё, проявиться везде, мы доставляем огромную радость Творцу, достигаем своего предназначения, начинаем сравниваться с Ним. Мы преодолеваем свою старую природу, аннулируем ее и становимся ничем. С этого начинается наше духовное развитие, как начало, как семя в матери, которая начинает его развивать.

Мы должны сейчас думать о том, какое удовольствие мы доставляем Ему, чтобы мы от этого получали наслаждение, чтобы устремление порадовать Его стало нашим наполнением.

Таким образом мы постепенно входим в Высший свет.

Он пока еще едва различаем, но мы уже угадываем, через какие события в наших ощущениях мы пройдем, чтобы начать раскрывать Его в действии.

Если мое наслаждение будет от того, что я даю место Творцу проявиться, раскрыться, насладить Его, порадовать Его – в этом будет вся моя радость. С этого начинается наша работа. Начиная с этого и далее, мы оказываемся в состоянии "нет никого кроме Него", аннулируя себя и создавая возможность только Ему наполнять все наши ощущения, все наши мысли. И действительно при этом только Он наполняет нас.

Мы должны быть уверенными, что, двигаясь таким образом, мы постепенно начнем входить в еще больший контакт с Ним, мы начнем всё явнее ощущать наполняющее нас. Из небытия, из скрытия всё больше и больше проявятся Его свойства, Его управление нами. Мы начнем ощущать, как внутри нас создаются желания и мысли. И мы будем идти вместе с этими желаниями и мыслями, понимая, что всё исходит из Него, соглашаясь с этим.

Главное – чтобы всё больше и больше проявить, раскрыть в нас Творца через наше общее объединение, через всех-всех в мире.

Мы постараемся подтянуть к этому состоянию весь мир. И мы уверены, что достигнем этого.

Из 2-го семинара Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совместное требование

Мое новое "Я"

Первая встреча

Мост над вечными раздорами

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока, посвященного Дню независимости Израиля

В такой день не принято говорить о недостатках, т.е. о ненаполненных желаниях, но мы всегда оцениваем всё относительно желаний.

Первым делом надо понимать, что понятие "Исраэль" означает намерение "прямо к Творцу" (яшар-Эль). В принципе, мы отпразднуем настоящий День независимости Исраэля тогда, когда освободимся от власти своего эгоизма, когда объединимся между собой над себялюбием, когда хотя бы в минимальной степени удержим эту связь и она возобладает над разобщающим желанием, что бурлит в нас злым началом. Тогда сила единства воцарится над силой разобщения. Это и есть избавление из рабства, независимость.

Свободны ли мы на материальном уровне? Свободна ли наша группа в духовном мире? Это мы должны спросить у самих себя и сделать замер. Ведь всё относительно, и, поднимаясь по духовным ступеням, мы будем снова и снова раскрывать возросшую силу раскола, соответствующую новым решимот. А затем мы будем обретать силу единства при помощи света, возвращающего к Источнику.

Таков путь: единение и разобщение вечно сменяют друг друга. Тогда где же тут независимость? Она заключается в том, что мы контролируем тенденцию. Даже падая и как будто теряя самостоятельность под властью дурных желаний, мы все-таки знаем, как и посредством чего выходить из них. Потому-то мы и называемся независимыми.

Сегодня мы все еще подчинены своим эгоистическим желаниям и потребностям. В этом мире мы, как народ, еще не объединены, еще отторгаем друг друга и не желаем братской любви, еще не принимаем ее как цель, а отводим ей роль одного из вариантов, возможно, желательного, но не "горящего". И нам больно оттого, что в нас не пылает этот огонь.

Мы пребываем в состоянии изгнания, а не избавления или независимости. Ведь "независимость" означает, что у нас в руках, по крайней мере, есть средства, которые позволяют ее достичь. Свыше мы получили все необходимые условия, чтобы утвердить свою независимость, приподнявшись над эгоизмом в общем единстве. Однако мы еще не достигли ее, чтобы затем сразу же передать народу и миру. 

Все наши товарищи по всему миру должны чувствовать это: и в материальном, и в духовном нам необходимо осуществить свою задачу и прийти к независимости дающего желания над получающим. Это называется "вера выше знания". Вот что перед нами стоит.

Специфика нашего времени заключается именно в том, что всё готово для исправления: и мир приближается к нему, и мы всё лучше понимаем это, и возможности у нас имеются. Никто не мешает – ни физически, ни морально, ни духовно. У нас нет сильных врагов и ненавистников, которые не позволяли бы нам делать свое дело.

Так что, проблема остается только в нас самих. Мы должны по-настоящему прочувствовать, что находимся под властью Фараона, что внутри нас царит чуждая сила и только она не дает нам вести войну за независимость.

Вопрос: Потребность в переменах растет. Все уже понимают, в чем причины проблем, понимают, что всё дело в окружении, в разобщении и отсутствии взаимного доверия…

Ответ: Однако еще нет полного, всеобщего согласия с тем, что всё разрешится путем объединения.

Вопрос: Как люди могут прийти к общему мнению, к общему знаменателю?

Ответ: "Все прегрешения покроет любовь". В этом весь секрет. Мы ничего не исправляем напрямую – мы строим наше единство над всеми проблемами и раздорами.

Плутая в лабиринте конфликтов, мы никогда ничего не добьемся. Начни разбираться с этой трясиной – и ты утонешь в ней. Египет просто "поглотит" тебя, похоронит под толщей своих пирамид. Сказано об этом, что Фараон сзади высасывает силы сыновей Исраэля. Это и есть египетское рабство, из которого мы не сможем подняться, если будем напрямую работать с изъянами, раскрывающимися между товарищами. Так делать нельзя. К этому принуждает нас Фараон, эгоизм, как будто бы справедливо указывающий на проблемы, которые сперва надо решить. "Молодец, занимайся духовным продвижением, – говорит он, – но только на моей территории, среди вечно испорченных взаимоотношений между вами". И нельзя с ним соглашаться!

Оставь этот эгоизм, ты не исправляешь его – ты хочешь над ним выстроить мост любви. И только тогда ты добьешься успеха – верой выше знания. Ведь духовное лежит над материальным. Всё это устроил Творец, и потому мне нужно лишь сбежать от Фараона, иными словами, приподняться над ним. Не надо его истреблять или исправлять. Когда я начну строить что-то над ним, тогда "ангел смерти" превратится в "святого ангела". Этого и просит Моше: "Отпусти народ мой!"

Из урока на тему "День независимости", 26.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как положить конец войнам?

Предпочесть внутреннее

Вернуться в свое исконное желание

Музыка света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как представить себе идеальное состояние – общий сосуд-желание, соединение?

Ответ: Мы все связаны между собой. Когда между нами раскрывается самое первое соединение, это означает, что мы все, сколько бы нас ни было – миллиарды или миллионы, раскрываем между собой 10 сфирот. Таково строение системы.

А затем, эти 10 сфирот начинают вибрировать и порождать звуки, словно гитарные струны. Они постоянно находятся в движении, в гармоничных отношениях друг с другом. Нет ни одного звука, который бы выбивался из общей гармонии.

Так эта система раскрывает нам все более и более совершенные 10 сфирот. А кроме того, они все больше проясняются нам в своих всевозможных видах. Эти разнообразные, раскрывающиеся нам формы появляются из-за того, что каждая частная сфира состоит из своих 10-ти сфирот.

И когда все эти внутренние 10 сфирот, имеющиеся в 10-ти главных сфирот, тоже начинают взаимодействовать между собой, генерируя высшие гармоники основных волн, словно в музыке или голосе, они и создают все впечатление, передавая внутри всю информацию о сосудах и наполняющем их свете.

Разные света – это, в сущности, впечатления внутри всех этих желаний, переживаемые от соединения поющих струн, от возникающих аккордов. Вся эта музыка – это и есть раскрытие.

Все заключено внутри сосуда. Звук ощущается внутри наших желаний, органов восприятия, а не существует сам по себе в воздухе. Музыка света всегда раскрывается как внутреннее наполнение букв (матриц желаний), находящихся внутри других букв. Свет проявляется только внутри сосуда, желания, в результате его изменений.

Из урока по  Книге Зоар, 24.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все мироздание – десять сфирот

Везде все те же 10 сфирот

10 сфирот, а не 9 и не 11

Особо важное задание для нашего поколения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем именно состоит наша работа по соединению?

Ответ: Я должен стремиться связаться с изучаемым текстом и желать, чтобы то, о чем он рассказывает, осуществилось внутри моего соединения со всем общим сосудом, желанием. Я хочу обнаружить все явления, о которых говорит Зоар, внутри моей связи с группой.

Зоар рассказывает о неживом, растительном, животном и человеческом уровнях желания – больше ничего нет. Поэтому там речь идет о мудрецах, земле, деревьях, животных, ослах – все это относится к четырем стадиям желания. Нельзя отвлекаться от этого внутреннего смысла и представлять себе внешнюю картину.

Как бы нас ни выбрасывало, нужно изо всех сил цепляться за внутреннее, и пусть в нас постоянно идет эта борьба с переменным успехом. Главное стараться – это значит, что ты уже делаешь исправление и возвышаешь внутреннее над внешним, поднимая его все выше.

Это самые большие исправления, которые можем сделать только мы, как самый нижний слой системы! До сих пор никто не был на это способен, даже самые великие каббалисты прошлого. Именно мы, в нашем поколении, выполняем эту, самую важную работу, поднимая внутреннее над внешним в самом основании системы.

Из урока по  Книге Зоар, 24.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – повесть о единении

Система связи с Бесконечностью

Зоар раскрывается для нас

За надежным щитом матери

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое распространение свойств Бины вниз, которое помогает низшим?

Ответ: Бина распространяется вниз и изменяет наши свойства, этим давая нам возможность ощутить свет Хасадим, отдачу.

Влияние Бины обеспечивает человеку защиту, щит – словно мать, охраняющая ребенка. Когда младенец находится на руках матери, никто не может причинить ему вреда, благодаря ее свету Хасадим, который отпугивает нечистые силы, клипот.

Эгоистические силы отступают перед светом милосердия (Хасадим), они боятся матери. Ведь она излучает свет отдачи, который им совершенно противоположен, и они не в состоянии его понять и удержаться подле него.

Попробуйте остановить прохожего на улице и сказать ему, что он обязан любить ближнего. Представляете, какая будет негативная реакция, ведь это самое ненавистное и отталкивающее для человека. Таким путем Бина обеспечивает нам защиту.

Разве вы не видите, как духовный мир оберегает себя от нас, эгоистов? Если ты действительно хочешь духовного, то добро пожаловать – приходи отдавать! Но ты хочешь получить духовное, а это - несопоставимые понятия. Духовное – это отдача.

Поэтому, до тех пор, пока мы к нему не готовы, оно защищается от нас щитом. Мы даже не можем приблизиться к духовному миру, ведь он отталкивает нас, словно антимагнит. Зачем мне к такому приближаться, если это не сулит мне никакой выгоды, а только потери. Как я могу приблизиться к тому, что означает смерть для моего эгоизма?

Поэтому, мать (Има), распространяясь в нижний парцуф, дает ему экран на все его желания, гарантируя, что они останутся в святости. Эгоистические намерения не могут пробудиться в таком месте – таким щитом защищает нас Има.

А потом раскрывается красота матери, Хохма, и она становится притягательной, как женщина, невеста, сестра. Но это уже при условии, что внутри Бины раскрывается Хохма. Сама Бина не притягивает, а только обеспечивает защиту.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 23.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет убежища надежнее, чем на руках матери

Страдания матери-Бины

Защитный щит человека

Семинары – истинная реализация каббалы

группаВопрос: Ради чего проводятся семинары, и что они вообще дают?

Ответ: Каббала – это практическая наука. Поэтому все тысячелетия пока мы еще не должны были заниматься практикой, она была скрыта от людей, и только отдельные ученые-каббалисты разрабатывали эту методику и подгоняли ее каждый раз под то поколение, в котором они жили.

Но они не показывали эту методику людям, а просто из поколения в поколение параллельно тому, как они развивались, дорабатывали ее, пока всё человечество не дошло до нашего времени, и не очутилось в интегральном глобальном кризисе, то есть в явном эгоистическом Египте – в ощущении изгнания из чего-то доброго, хорошего, естественного, нормального.

Мы видим, что наша природа губит нас, мы сами не можем выйти из нее, и являемся заложниками нашего эгоизма, который толкает нас на такие опасные действия, которые могут просто погубить всю цивилизацию. Мы сами уничтожаем природу, Землю и всю среду, в которой существуем, и готовим своим детям, в общем-то, ужасное будущее.

Для чего мы их растим? Я смотрю на детей, которым родители заранее создают невыносимые условия. Для чего их рожать?! Сегодня ты их любишь, а что будет с ними завтра?! Ты же делаешь так, что они не смогут жить! Они будут погибать мучительной смертью! Ты этого не чувствуешь?! Нет, человек этого не чувствует, он еще слепой.

Однако он потихоньку начинает это осознавать. Но, даже осознавая это, он всё равно не может переделать себя и поступать по-другому. Он всё равно пользуется всем чем угодно, ничего не щадя и ничто не принимая во внимание – неважно, что останется его детям. Вот так мы относимся к природе, к обществу, ко всему.

Поэтому наука каббала раскрывается сегодня для того, чтобы объяснить нам, что именно это и называется рабством, именно это называется изгнанием из духовного, именно это и есть самое отвратительное и самое противоположное состояние высшему состоянию. А для того чтобы помочь нам выйти из него, вытащить себя из него, и раскрывается наука каббала. Поэтому она раскрылась сейчас, когда мы уже на практике должны применять все ее советы, законы, правила. 

Но чтобы применять их на практике, мы сначала должны этому научиться.

А обучиться этому мы должны, как обычно, в группах, в школе, помогая друг другу, занимаясь по учебникам и проводя практические занятия в маленькой группе – прообразе будущей работы со всем человечеством.

Поэтому семинары – обязательны, они - самое главное! Они и являются настоящей, истинной реализацией каббалы – для чего она, в принципе, и существует. Это не теоретическая наука, не философия, а именно практика.

Из виртуального урока, 22.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Психологический тренинг

Время пришло!

Каббала – практика в чистом виде

Окружить всех теплом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как на конгрессе относиться к новичкам?

Ответ: Я бы не сказал, что есть большая разница между новичками и старичками. Потому что, когда все люди включаются друг в друга, всегда есть разница, и, в принципе, не имеет значения, в таком случае, кто сколько занимается, кто сколько знает, кто находится на каком уровне, потому что это представляет собой общий срез всего человечества – от самых маленьких до больших, уже понимающих, а даже, может быть, и отчасти постигающих Высший мир. Поэтому самое главное – если все включаются друг в друга.

Старички должны помогать новичкам. Они должны брать на себя всю работу, активно участвовать, запускать всё это. Мы с ними проведем предварительные собеседования, как проводить семинары, как разговаривать со всеми, как включать, окружать всех теплом. Показывать пример – это самое главное.

Из виртуального урока, 22.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить духовную жизнь

Единственное действие, которое существует в природе

В выигрыше даже начинающий

Для близких по духу нет расстояний

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Как правильно поддерживать конгрессы тем группам, которые остаются дома?

Ответ: Группы, которые остаются дома, должны понимать, что они не остаются дома, не остаются за бортом.

В духовном мире нет никаких расстояний, нет никаких материальных объектов, которые разделяли бы нас: ни расстояние, ни время, ни окружающие нас предметы. Духовный мир – это поле, в котором те, кто близки друг другу по духу, находятся вместе, рядом – или в слиянии, или в какой-то близости. И мы должны стремиться к тому, чтобы быть максимально близки друг к другу.

Поэтому, если мы параллельно занимаемся одним и тем же делом; если чувствуем, что мы вместе связаны; если занимаемся под руководством одного учителя, который дает указания, и все выполняем одно и то же; если стремимся почувствовать наше общее объединение по всему миру, то именно благодаря духовным и материальным различиям между нами, наше соединение над ними и создает мощное духовное кли/сосуд.

Мощь духовного кли определяется именно различием эгоистических желаний внутри него и, соответственно, мощностью соединения над ними.

Из виртуального урока, 22.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Необходимая ступень

Подъем над материальной действительностью

Место, которого нет на карте

Женские вопросы в преддверии конгресса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как женщины могут создать сильное общее желание, чтобы максимально поддержать мужчин во время конгресса?

Ответ: Мы не можем, по сей день, объяснить женщинам, что они занимаются духовной работой так же, как и мужчины, с единственной только разницей, что стиль их связи между собой немного отличается от связи мужчин.

У мужчин это все начинается с очень простой дружбы, общих занятий. Они ходят вместе на море, сидят, закусывают, обсуждают, учат.

У женщин эти контакты намного сложнее. Но когда они задаются высшей целью, и понимают, что ради нее должны объединиться, тогда они могут пойти на это и достичь цели. То есть высшая цель для них является как бы их господином, ради которого они готовы объединиться.

Вопрос: Женщинам надо как-то по-особенному готовиться к конгрессу? Может как-то совмещаться, переписываться? Или объединяться только внутренне?

Ответ: Важность объединения у них должна быть так же, как у мужчин. Это первое.

И второе – они должны понимать, что тоже должны достичь объединения. Ради высшей цели женщины могут объединяться и они должны изучать эту возможность.

В Библии говорится, как сестра Моше, Мирьям, объединила женщин по выходу из Египта, как женщины в Египте работали над собой, и именно женская часть взращивала в себе Моисея, то есть силу, которая вытаскивает затем из Египта.

Вопрос: Чего женщины должны ожидать от семинаров?

Ответ: Они должны, как и мужчины, обсуждать все детали объединения. Пусть попытаются это сделать, и пусть увидят, что для них, а что – нет. Таким образом они сами практически найдут свой путь, а иначе ничего не получится.

С одной стороны, женщины спрашивают: "Почему нет?". А когда предлагаешь им работу по объединению, они говорят: "Это – не для нас!" И возникает проблема. Непонятно, что же здесь тогда делать, как поступать, как подступиться к этой проблеме? 

Женщины должны объединяться ради общей цели, как и огромное число действующих женских организаций, которые могут объединяться, чтобы достичь нечто не между собой, а вне себя. Вот пускай также и объединяются, чтобы достичь нечто вне себя – для этого они могут соединиться. Не против кого-то, а ради достижения чего-то – могут!

Вопрос: Женщины должны объединяться, чтобы достичь цели или чтобы ее достигли мужчины?

Ответ: Чтобы вместе достичь результата. Пусть выяснят это и увидят ту серединку, где они точно должны вписаться, чтобы дополнить мужчин. И ни в коем случае их работа не меньше, чем работа мужчин, а даже больше.

Вопрос: Как женщины должны готовить своего мужа к конгрессу?

Ответ: Помыть, одеть, накормить, дать в руки портфель и пусть идет в школу. Я говорю совершенно серьезно: готовить как ребенка! То есть дать ему понять, что ты ждешь от него великих свершений и надеешься, что в течение конгресса он действительно будет идти в нужном направлении, с хорошими и нужными мыслями. Вот так и готовить. В этом отношении у женщины есть, что называется, мудрость жизни.

Вопрос: Как мужчинам правильно работать с женской поддержкой в течение семинаров?

Ответ: Мужчины не должны пока обращать на это внимание. Потом, когда мы действительно станем правильно взаимосвязанными, мы почувствуем женское влияние, давление на нас.

Хорошо, когда мы его чувствуем, – это нас обязывает. Будем надеяться, что мы это тоже сможем ощутить.

Из виртуального урока, 22.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особый сорт женского эгоизма

Может ли женщина вкусить чудо единства?

Над эгоизмом поднимутся все

Помочь миру раскрыть Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №5

Вопрос: Как с помощью распространения интегральной методики мы можем прийти к интегральности и к объединению?

Ответ: Распространение поддерживает нас, обязывает быть вместе, контактировать, соединяться, обсуждать и т.д. Но мы не должны забывать, что распространение будет действенными только тогда, когда мы будем преследовать высшую цель – раскрытие миру того состояния, в котором он находится в Высшем свете, в высшем благе, в любви, в отдаче. Мы все  находимся в этом поле – в поле информации, в поле доброты.

Если мы преследуем эту цель в нашей деятельности по распространению, мы при этом вызываем воздействие окружающего света на себя и на весь мир. И, таким образом, естественно сближаемся сами. Это намерение должно присутствовать, хоть как-то, где-то, в каком-то виде, но мы должны заботиться, чтобы оно было.

Мы не имеем права об этом забывать, иначе наше распространение не будет эффективным, а будет просто материальным действием. Но если мы будем думать, как мы при этом привлекаем мир и себя вместе с миром к раскрытию Творца, то преуспеем.

К этому еще можно добавить намерение, что этим мы желаем принести наслаждение Творцу. Но это слишком большая ступень. Я пока не хочу об этом говорить, потому что  люди путаются: кто такой Творец, о каком наслаждении идет речь и т.д.

Такими фразами оперирует наша внутренняя психология. Мы ничего не можем дать Творцу, никакого наслаждения. Но мы так говорим, потому что чувствуем, что это якобы происходит в рефлексии на нас.

Если мы станем преследовать эту цель, то наше распространение будет в миллиарды раз эффективней. И это – самое главное. Ты должен идти на распространение, понимая, что этим ты приносишь огромную пользу миру, помогая ему раскрыть Творца. При этом связь между нами станет соответственно большей.

Проблема только лишь в отсутствии или в несовершенстве нашего намерения.

Из 5-го урока Европейского конгресса, 25.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответственность за мир

Решающий год

Посередине между Творцом и миром

Страница 1 205 из 1 652« Первая...1 2031 2041 2051 2061 207...Последняя »