Записи в разделе 'Духовная работа'
Новые люди на семинаре

конгресс, группаВопрос: Стоит ли приглашать на семинары новых людей?

Ответ: Совсем новых людей не стоит приглашать. Эти семинары не для начинающих. Начинающие должны обсуждать вопросы о важности группы, величии цели, товарищей, ничтожности самого себя, разбираемые в статьях Рабаша о группе. А я нарочно взял для семинара тему, относящуюся уже к подножию духовной лестницы.

Эта лестница стоит на центральной точке группы, своей вершиной теряясь в Бесконечности. И на эту лестницу нам надо взойти.

Из урока на тему "Обсуждение семинара", 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружить всех теплом

Равенство в группе?

В выигрыше даже начинающий

Свеча в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом получающее желание может совершать отдачу?

Ответ: У человека есть возможность работать со своим получающим желанием на отдачу, на благо ближнего. В нашем мире такое бывает, когда я чувствую зависимость от кого-либо и тогда стараюсь доставить ему удовольствие – ради непосредственной выгоды, либо чтобы избежать бед. Или же я воспринимаю ближнего как свою часть, если речь идет о ребенке или о любимом человеке – в таком случае, наслаждая его, я словно наслаждаю себя, и даже более. Это один из видов воздействия высшего света, который несет нам соответствующее ощущение.

И наоборот, если свет уходит, человек опускается на дно своего естества, теряя всякую связь, всякую привязанность даже к самым близким людям. Когда у нас забирают чувство близости и родства, остается эгоизм нетто, без всяких сантиментов к чему бы то ни было, и тогда я не считаюсь ни с чем, за исключением возможного ущерба, который могу получить.

И в то же время, высший свет может повлиять на меня так, что внезапно во мне произойдет "сдвиг по фазе": я захочу, чтобы другому было хорошо. И не потому, что это принесет мне выгоду, не эгоистически – я просто пожелаю ему добра.

Как такое может быть – мы не знаем. Однако каббалисты рассказывают об этой возможности, и более того, говорят, что все мы должны этого достичь: "Другого выхода у вас нет. А если не хотите к нам прислушаться, дождетесь страданий и все равно захотите этого".

Так или иначе, новое альтруистическое отношение к ближнему может придать мне только высший свет. Сам я никогда не обрету его.

– Так пускай свет действует!

– Нет, – говорят мне, – он окажет свое воздействие лишь при условии, если ты этого захочешь.

– Но как же мне захотеть, если я эгоист? 

Для этого тебе дали "точку в сердце" – нечто помимо твоего эгоистического желания, крупицу понимания. Ты все-таки признаёшь, что отдача – вещь особенная, и эта свеча, зажженная не тобой, горит в тебе и пробуждает тебя.

А кроме того, на эту точку, или свечку, льется высший свет – и приводит тебя в группу, на занятия, помещает в такое окружение, которое предоставляет возможность уподобиться действиям по отдаче, формам отдачи. Ты как малыш, подражающий старшим: тебе дали немного желания – так используй его. Тем самым ты вызовешь свет, который повлияет на тебя сильнее, и внезапно ты обретешь новые свойства. Тогда важнее себя самого тебе станет ближний – товарищи, человечество, природа и Творец.

Всё это делает свет, если мы поднимаем просьбу об исправлении и делаем "добрые дела" – т.е. вместе играем в отдачу, как будто хотим ее, и благодаря этому приходим к молитве, к требованию: "Мы столько всего сделали – а где результаты?" Тогда-то мы и начинаем молиться, сознавая, что только свет придаст нам форму отдачи. Так мы и идем вперед.

Сегодня у тебя нет никакой связи с отдачей, кроме этой игры. Чтобы повлиять на свет, надо быть подобным ему – что возможно только путем объединения в группе. Такова единственная форма отдачи, которую ты можешь выразить, продемонстрировать в нашем мире, чтобы уподобиться свету и вызвать на себя его воздействие.

– Хорошо, мы взялись за руки, мы очень хотим объединиться. Что же дальше?

Этого недостаточно. Ведь вы объединяетесь, не как футбольная команда, – вы хотите почувствовать нужду в отдаче, вы склоняете головы друг перед другом, сплачиваетесь. Зачем? Чтобы прийти к Дающему. А для этого надо знать путь, надо правильно выстроить отношение к Нему. Так что, пожалуйста, возьмите книгу и почитайте, как это делается. Хотите стать большими – прочитайте, что пишут большие, как они поступают, как готовят действия по отдаче Творцу.

Если ты действительно хочешь этого – играй в это, подобно ребенку, который стремится быть похожим на взрослого. Объединитесь с товарищами наравне, желая прийти к поручительству как выражению взаимной отдачи, устремитесь наверх, к отдаче Творцу, воспользуйтесь первоисточниками – и вместе идите к цели.

Тогда вы получите воздействие света, возвращающего к Источнику, и добьетесь желаемого. А без света ничего не случится. Ты лишь пробуждаешь желание, как можно более правильное, эффективное, интенсивное, пока оно не "наполнит чашу" – не достигнет нужной меры усилий, чтобы свет из окружающего стал внутренним. Говоря иначе, в твое желание он привнесет свойство отдачи, и это ощущение ты воспримешь, как сам свет, как жизнь, как жизненную энергию.

Если придать тебе ощущение отдачи сейчас, она покажется тебе преисподней. Вся разница в том, что, исправившись, ты будешь согласен на отдачу, рад ей, тогда как сегодня она доставила бы тебе лишь страдания, навела бы мрак, подобный смерти. Ведь свет хохмá, не облаченный в свет хасадим, как нож, отсекает всю твою жизнь.

Малая мера такого света вызывает наши падения, побуждая искать возможности, чтобы подняться к милости. Ты тянешься вверх, просишь у товарищей и у света толику свойства отдачи, которая выведет тебя из падения, – и тем самым умоляешь о милости (хэсэд), об облачении света хасадим. Когда же он приходит, ты получаешь немного жизненных сил, выбираешься из пропасти.

Итак, свет, возвращающий к Источнику, отличается от света, не возвращающего к Источнику, тем, что придает тебе экран, т.е. готовность терпеть отдачу и даже принимать ее как подлинную жизнь.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зажечь свою свечу

Меня поднимет только свет

Только на свободе почувствуешь, что был рабом

Пробуждая зарю

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что "центр группы" – это Малхут мира Ацилут. Существует ли она сейчас, когда мы только изучаем эти вещи теоретически?

Ответ: Эти вещи существуют, только когда ты постигаешь их. А до тех пор, они пребывают в потенциале.

К примеру, у тебя родился сын, и в нем заложен потенциал всех последующих поколений, которые от него произойдут. Пока что они не существуют даже в капле семени, однако все-таки предусмотрены программой более высокого порядка. Это и есть "потенциальное существование": над нами есть программа, причинно-следственный порядок, и ничего в нем мы не можем изменить.

Постепенно этот потенциал реализовывается. Всё, что случилось до сих пор с каждым, – претворилось из потенциала в реальность. Таким образом, добро и зло одинаково обусловлены высшей программой, иначе и быть не могло. По отношению к прошлому мы фаталисты.

Что же касается будущего, мы можем его изменить, и здесь не надо верить в судьбу. Верно, решимот обязательно реализуются, светá обязательно противостоят им, однако своими усилиями я определяю их соотношение. Если мои желания подобны светам, в той же мере я меняю свое ощущение на этом пути – вплоть до противоположного – и тогда комфортно двигаюсь вперед в хорошем темпе. Это и значит "изменить судьбу".

Всё определяет темп продвижения. Если ты замедляешь реализацию решимот, они вызывают в тебе очень скверные ощущения, по сравнению с ускоренным вариантом. Любой, даже самый радостный мотив, спетый в медленном ритме, превращается в траурный марш. И наоборот, ускоряя время, ты словно переводишь свои ощущения из минуса в плюс.

По той же причине мир сегодня переживает кризис. Люди словно ошарашены происходящим и не в силах принять нужные решения. Всё дело в том, что темп развития внезапно вырос, а человек еще не перестроился. Я не "кругл", не интегрален, я не могу одновременно принимать в расчет множество параметров. Везде что-то происходит, всё взаимосвязано, а я по-прежнему пытаюсь идти по прямой, проложенной моим эгоизмом. Вот почему мы не ладим с современным миром: наши ритмы не совпадают между собой. 

Итак, конец исправления предрешен, однако от меня зависит, как я реализую свое развитие: путем страданий или путем осмысленного, осознанного продвижения. Темп решает всё. Потому и сказано, что Исраэль ускоряет время. Реализация одних и тех же решимот может сопровождаться позитивными ощущениями, либо бедствиями, войнами, эпидемиями и прочими несчастьями, которые вынудят нас к следующему шагу. Всё зависит от подготовки – как к уроку, так и к жизни…

Сказано: "Я пробуждаю зарю, а не заря – меня". Надо желать реализации новых решимот, ведь каждое из них – это возможность подняться к еще большей отдаче.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

К цели творения – быстро и легко

Решимот – воспоминания о будущем

Раскрутить цепочку решимот

Свидание назначено в центре группы

конгресс, группаВопрос: Как удержать то новое ощущение общности, которое рождается между нами во время семинара?

Ответ: Нужно постоянно искать, что означает понятие "центр группы" - это какое-то ощущение, разумное понимание, сосуд, раскрытие Творца? Этот вопрос не должен угасать, будто эта манящая точка играет с нами, то пряча себя, то раскрываясь. И в ответ на этот флирт, ты все время горишь желанием и преследуешь ее, как страстно влюбленный.

Нужно каждый раз заново все глубже и глубже выяснять родившееся ощущение общности, вкладывая в него все больше разума и чувства, силы соединения, и раскрывая всевозможные детали. Постигаемая нами связь очень многогранна и включает в себя множество особенностей, элементов, параметров. Поэтому она все время то исчезает, то раскрывается.

Очень впечатляет то, какие усилия прикладывают при этом товарищи, и не важно, насколько они успешны. Так мы оказываем влияние друг на друга, в этом и заключается наша работа.

Но это не просто поиски в полной темноте неизвестно чего. Мы обязаны заранее выяснить, что ищем. Ведь если мы вообще не представляем себе, что такое центр группы, это значит, что для нас пока "Исраэль, Тора и Творец" не совмещаются в одной точке. Это свидетельство полного непонимания, что такое  цель, соединение, поручительство - оно еще не воспринимается ни со стороны света, ни со стороны желания, сосуда. Все эти понятия пока не перекрещиваются для нас в одной точке. Но это не страшно, тем не менее, мы уже начали настоящую работу.

Если же ощущение общности достигнуто, то надо стараться не потерять его после того, как семинар закончится. Если каждый будет все время думать о нем, то ни в одном не пропадет это ощущение. Он будет находиться под влиянием общего поля, которое мы вместе создали, и не сможет освободиться от этой мысли, даже если захочет. Даже если вокруг него сложатся такие внешние условия, которые будут стараться утянуть его в сторону, но это все равно не случится.

Из урока на тему "Обсуждение семинара", 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Центр группы – место исправления

Прорыв через общий центр круга

Штрихи к портрету Творца

Секрет высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, следует не забывать, что речь идет лишь о связи между нами во всех ее видах. Зоар рассказывает нам о том, как мы можем каждый раз подниматься в этой связи по все более высоким ступеням, как мы можем укрепить ее с помощью трех линий, новых решимот, пробуждений, свечений, в стадии зарождения (ибур), вскармливания (еника), взросления (мохин) и т.д.

Все это – только лишь для того, чтобы увеличить связь между нами, то есть все больше соединить наш сосуд/кли, исправляя разбиение, и согласно силе единения раскрыть свойство взаимной отдачи, воцаряющейся между частями, которые были разобщены между собой, а теперь над своим эго соединяются друг с другом, – и это называется высшим светом, раскрывающимся между ними.

Если части только отменяют себя, чтобы соединиться, – это называется светом Хасадим. А если они также работают со своим эго, чтобы соединиться, – это называется светом Хохма. Все это – лишь соединение, и нет ничего кроме него.

Из урока по  Книге Зоар, 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар раскрывается в любви

Не добавляйте много приправы!

Постигая мудрость творения

Виртуальный семинар

МАКВопрос: Как виртуальному ученику лучше всего участвовать в семинаре?

Ответ: Нужно устроить виртуальный семинар с товарищами, которые ближе всего по общей ментальности, стране, языку. Всегда начинают с легкого, а затем переходят к более трудному – таков порядок исправления.

А кроме того, у каждого есть возможность подключиться к фокус-группе, ведущей обсуждение в прямом эфире, и быть вместе с ними, если у него нет товарищей, с которыми можно переговариваться или переписываться. Приветствуются все средства, которые способствуют соединению.

Из урока на тему "Вопросы о прошедших конгрессах", 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восхождение на вершину пирамиды

Семинары, семинары, семинары…

Непрерывное развитие

Фокус на мир истины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как использовать семинар, чтобы увидеть мир через призму группы?

Ответ: Это произойдет, когда возникнет такая призма, то есть сила, созданная между нами, достигнет такой мощности, что не даст нам отключиться от нее. Я захочу постоянно находиться внутри нее и пойму, что только оттуда могу обо всем судить в истинном свете и не ошибаться.

Только то, что я вижу через этот общий фокус группы, центральную точку круга, является миром истины. Таким образом, я могу судить и никогда не ошибусь в своих суждениях! Это все раскроется человеку, и потому он не захочет оставлять эту связь, а все время будет стремиться лишь усиливать эту точку нашего соединения.

Так мы начнем подниматься по ступеням. Чем больше мы сплачиваемся и усиливаем свое соединение, количественно и качественно, тем выше поднимаемся по духовной лестнице - пока не раскрываем Творца и связь между нами в виде парцуфим и сфирот. Тогда мы начинаем видеть, как все описанное в первоисточниках, происходит между нами.

Из урока на тему "Вопросы о прошедших конгрессах", 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз плюса и минуса

Две вожжи управления собой

Видеть мир сквозь призму единства

Союз плюса и минуса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если на семинаре я много размышляю над соединением, но мне трудно почувствовать его?

Ответ: Наша работа идет между чувством и разумом – в средней линии. Этой средней линии нужно держаться в своих мыслях, желаниях, намерениях, отношениях, во всем. Односторонний уклон в любом направлении недопустим. Поскольку все это раскрывается в творении, противоположном Творцу, оно должно раскрываться в средней линии.

Вся природа существует лишь благодаря тому, что находится в каких-то средних, промежуточных состояниях между абсолютным плюсом и минусом, в некотором балансе между экстремальными состояниями.

Но на человеческой ступени равновесие достигается не усреднением, как на неживой, растительной или животной ступени, а тем, что минус и плюс соединяются вместе! Левая и правая линии не уравновешивают друг друга посередине, а объединяются в центре, и потому эта средняя линия получается на более высокой ступени, чем их простая сумма. В этом отличие средней линии в нашем мире и в духовном.

Нужно понять, что все эти понятия, которые мы изучаем на себе, придут в равновесие и обеспечат нам правильный подход к решению любых проблем.

Из урока на тему "Вопросы о прошедших конгрессах", 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фокус на мир истины

Две вожжи управления собой

Функция разума

Две вожжи управления собой

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен рассматривать себя как точку, которая все получает извне. Все товарищи и вообще весь мир, даже неживой, растительный и животный – это части моей души. Все это одна Малхут, единый сосуд – человек, стоящий против Творца.

И поэтому те впечатления, которые сейчас приходят ко мне от товарищей в той мере, насколько я стараюсь объединиться с ними и не отменять их – истинны, ведь я присоединяю к себе части собственной души. И тогда я обретаю новые разум и чувство благодаря соединению разбитого сосуда.

Нельзя затушевывать никакое состояние. Нужно подняться над ним и проверить его с более высокой ступени – таков правильный подход. И поэтому независимо от того, как я чувствую себя на семинаре: хорошо или плохо, я обязан подняться поверх всего, проверить откуда приходит это чувство и почему, а затем продолжать. Нужно собрать, накопить и самые негативные, и самые положительные впечатления, чтобы над ними продвигаться дальше.

Я должен быть заранее согласен на любое состояние, которое придет, потому что моя самоотмена строится над всеми этими состояниями. Все пройденное необходимо для того, чтобы научить меня взять власть над своими состояниями и поверх них соединиться с товарищами, несмотря на свое отторжение. Самым главным для меня должно стать соединение, которым я буду управлять словно двумя вожжами - а уже на втором плане все мои эмоции и переживания. Конец действия должен заключаться уже в изначальном замысле. И если человек будет так себя вести, то правильно использует все свои впечатления.

Нельзя давать своей лошади сбежать ни влево, ни вправо. Есть цель впереди и надо все время выверять себя по ней: если отклоняешься влево – добавлять из правой линии, а если вправо – то из левой. Все определяется только направлением к цели, а цель – это объединение. Мы не видим в духовном никакой иной цели, кроме точки единства, поручительства.

Из урока на тему "Вопросы о прошедших конгрессах", 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свидание назначено в центре группы

Фокус на мир истины

Союз плюса и минуса

Прорыв через общий центр круга

конгресс, группаВопрос: В чем разница между уроком и семинаром?

Ответ: Семинар служит подготовкой к уроку. И поэтому каждый урок тоже должен быть похож на семинар, ведь к нему необходимо подготовить общее намерение, стремление стать одним целым, единое желание соответствующее одной силе. Без такой предварительной подготовки, это будет изучением не Торы, а мертвой науки.

Изучение Торы - означает раскрытие зла, нуждающегося в исправлении. А исправление эгоизма происходит за счет его соединения с другими и достижения любви, исправления разбиения. Поэтому каждый урок должен стать добавлением к семинару и приводить к еще более высокому состоянию.

Мы научимся на этих семинарах, как очень быстро подготовиться к каждому уроку. И тогда вся наша жизнь превратится в один, непрекращающийся семинар. Ведь мы никогда не потеряем ощущение единства и постоянно будем все больше соединяться, выясняя все детали в этом совместном сосуде/желании и разрешая все жизненные проблемы: и материальные, и духовные, как одно целое. Действуя из центра группы, из ощущения нашего единства, мы можем творить подлинные чудеса.

Семинар - это выяснение наших намерений, соединения, необходимости сплотиться между собой, взаимного поручительства, ответственности, обязанностей одного перед другим и всей общей группой, долг по отношению к нашим учителям, первоисточникам, всему миру. И все вместе - это определяет нашу ответственность и единый долг по отношению к Творцу.

Своим объединением в круге, мы создаем в центральной точке такое место, через которое можем прорваться за границы материи. Все в руках группы. Поэтому не так важна сама тема обсуждения, а главное - как за счет нее мы стараемся соединиться. То есть это лишь средство для поиска все большей связи.

Все миры, парцуфим, сфирот, решимот выясняются только в центре группы, где раскрываются все ступени духовной лестницы. Но мы сейчас лишь начинаем работу с самого начала, и все эти семинары войдут в архив, который сможет потом использовать любой человек в мире, чувственно участвовать в этой работе и продвинуться. В итоге, весь мир должен стать одной группой за круглым столом, одной семьей.

Из урока на тему "Вопросы о прошедших конгрессах", 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эра круглого исправления

Восхождение на вершину пирамиды

Конгресс никогда не кончается

И тьма воссияет, как свет

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие ТЭС", п.138: Неизмеримо расстояние между облачениями Торы в этом мире и облачениями в мире Ацилут…

"Облачения Торы" – это картины, которые человек представляет себе. На самом деле нет никаких облачений, а есть свет и сосуд, который представляет свою реальность на фоне света, в мере подобия ему. Свет – это абсолютная отдача, и ощущения сосуда зависят от того, насколько он соответствует ей.

Вот что такое "облачения Торы" – покровы, скрывающие свет от сосуда, от человека. И разумеется, на уровне нашего мира, где человек максимально испорчен, эти застилающие экраны превращаются в наибольшее сокрытие.

Вместе с тем, в самой Торе, т.е. в свете, кроющемся внутри облачений, нет никакого различия между Торой мира Ацилут и Торой этого мира.

Свет пребывает в абсолютном покое, он разлит везде, однако, в зависимости от ступени человека, приходит через облачения, которые призваны помогать ему: человек обретает их, покрывает свой эгоизм и тем самым раскрывает свет, меняя тип облачений со скрывающих на раскрывающие.

После своего исправления скрытие становится раскрытием, как фитиль – светом, льнущим к нему. Чем больше скрытие, тем больший свет раскроется и будет льнуть к человеку во время его исправления. А потому все те грубые одеяния, в которые облачилась Тора в нашем мире, нисколько не менее ценны, чем облачающийся в нее свет, – и даже наоборот.

Обозначим свет красным цветом, а облачения – синим. Чем ниже по ступеням миров Ацилут, Брия, Ецира и Асия (АБЕА), тем их больше. Свет Бесконечности неизменен, всё зависит от того, где находится получающий его человек – и конечно же, наибольшие облачения мира Асия в итоге раскрывают ему наибольший свет. Это называется "обратным порядком светов и сосудов". 

2012-05-20_rav_bs-akdama-tes_lesson_n62_01

Вопрос: Что именно представляют собой эти облачения?

Ответ: Скрывающие экраны. В духовном действует закон подобия свойств: если ты обладаешь определенным отрицательным потенциалом (–), то свет должен представать перед тобой с таким же минусом, чтобы между вами соблюдалось равенство (=). Иначе ты просто не сможешь жить.

Свету надо уменьшить себя до твоей ступени – для этого и существует система миров (оламот), т.е. сокрытий (аламот): свет ослабляется до такой степени, чтобы ты мог его вынести.

Вопрос: Что именно превращает скрывающее облачение в раскрывающее?

Ответ: Человек. Поднимаясь выше знания, он решает создать облачение и просит его, чтобы скрыть свой эгоизм, а самому быть выше его, на ступени отдачи. Тем самым человек обретает экран и работает поверх него.

Так же огонь льнет к фитилю: глубина желаний, отдаление от Творца и старания человека превращаются в свет. Нет света самого по себе. Усилия зажигают толщу желания, и эта тьма начинает светить. Без нашего "фитиля" нет пламени, ведь огонь не может гореть в пустоте, ему нужен горючий материал – он-то и засияет светом.

Вопрос: Что же для этого требуется?

Ответ: Принять на себя сокрытие как самую большую помощь, которая позволяет мне постепенно продвигаться и приближаться к Дающему.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Центр группы – место исправления

Колыбель для духовных младенцев

Во тьме, как в свете

Центр группы – место исправления

конгресс, группаБааль Сулам, "Предисловие ТЭС", п. 141: "Хорошо, если бы вы оставили Меня, потому что все ваши усилия напрасны и бесплодны – ведь Я нахожусь лишь в Торе. Поэтому храните Тору и там ищите Меня – и свет, кроющийся в ней, вернет вас к Источнику, и найдете Меня".

Существует связующее звено между тобой и Творцом, светом – это твое испорченное желание наслаждений. Если ты исправишь его, то в этом же "материале" ощутишь результат под названием "свет", или "Творец" (Борэ) – что значит: "приди и узри" (бо-рэ). Творец раскрывается в твоем исправленном желании, по мере его исправления.

В целом, методика, по которой ты постепенно исправляешь свое желание, чтобы ощутить, понять, раскрыть Творца, называется "Торой". С ее помощью ты пробуждаешь особую силу – силу отдачи, которая находится вне тебя, – и она исправляет тебе желание. В мере твоей просьбы, сила эта меняет желание, облачается в него – и ты ощущаешь свет, Творца, свое возвышенное состояние.

Только так ты можешь двигаться вперед. Если же ты будешь взывать не об исправлении, обращаясь к "Творцу", которого сам себе придумал, то работа твоя окажется напрасной. Ведь она не соответствует существующей реальности.

Вопрос: Что значит "хранить Тору"?

Ответ: Это значит, что все твои действия должны быть устремлены лишь на исправление испорченного сосуда, согласно принципу: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу".

Если ты правильно работаешь над исправлением желания, оно начинает принимать форму Творца. И тогда ты приходишь к пониманию, осознанию, к слиянию с Ним. Ведь у тебя есть "материал", принявший новую форму – форму отдачи и любви. Так, через материал желания, ты сливаешься с формой Творца. 

Вопрос: Мы говорим о том, что надо найти точку, лежащую в центре группы. Как это связано с "хранением Торы"?

Ответ: Именно там, в центре группы, ты исправляешь свое злое начало. Именно там и только там ты раскроешь Творца, свои более высокие, духовные состояния. Нет другого места, в котором проявится дурной "материал" желания, кроме центра группы, который должен раскрыться как гора ненависти (синá), гора Синай.

Тогда, обязавшись в поручительстве, союзе и взаимопомощи, мы начнем раскрывать свет, возвращающий к Источнику. Это называется также "получением Торы": мы получаем ее при условии, если чувствуем, что неспособны исправить нашу связь, но не бежим от проблемы. В таком случае мы получаем Тору и исправляем разобщение – и тогда раскрывается Творец.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

И тьма воссияет, как свет

Штрихи к портрету Творца

Группа – это круг с Творцом в центре

Быть выше отторжения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как работать с раскрывающимся злом?

Ответ: Каббалистическая методика предназначена для исправления нашего дурного начала, т.е. испорченного желания, которое целиком устремлено на собственную выгоду, вместо отдачи ближнему. Это исправление помогает нам уподобиться свету, Творцу. Согласно подобию свойств, свет облачается в сосуд, и тогда мы ощущаем высшую реальность.

Вопрос: Как это происходит во взаимоотношениях между товарищами, когда я испытываю зависть или ненависть?

Ответ: Несмотря на раскрывающиеся изъяны, ты идешь дальше и стараешься объединяться с товарищами над этими неисправностями. Есть природа, естество, а мы должны быть над ним. Так мы исправляем себя: не разрушаем эгоизм, а работаем поверх него.

Я не выношу товарища, не желаю с ним общаться, однако над этим неприятием стараюсь объединиться с ним. Ведь отторжение вызвано моим испорченным эгоистическим желанием – я же, в целях исправления, пытаюсь приподниматься над ним и, наоборот, относиться к товарищу с любовью. Обе эти формы сосуществуют во мне: я сознаю свое неприятие и вместе с тем решаю проявлять другое отношение и видеть в товарище великого человека.

Такова наша работа.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соглашение о взаимных поставках окружающего света

Трудная работа против эгоизма

Мост любви над бездной эгоизма

Дело за вами

конгресс, группаПутаница в голове, остающаяся после урока, – это хорошо. Вы прошли множество состояний и не знаете, как быть.

Приходите вечером на наш семинар и вместе обсудите свое будущее. В мере сплочения вы получите ответ. Иначе ничего не может раскрыться.

Будем надеяться, что так и произойдет. Давайте же готовиться в течение дня, больше думать об этом, избавляться от всех других мыслей – чтобы прийти максимально подготовленными к объединению с товарищами.

И не ждите чего-то от меня. Вместо меня может сидеть любой другой – всё зависит только от единства товарищей. Разумеется, я постараюсь направлять ход семинара, но дело за вами.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спроси самого себя!

Измерить самого себя

Недостаток воображения или отсутствие единства?

Эра круглого исправления

конгресс, группаПоследние конгрессы открывают начало нового периода, в который мы должны практически реализовать все, чему до того учились долгие годы, о чем читали в письмах и статьях Бааль Сулама и Рабаша: соединение в группе, единство товарищей, выяснение того места внутри группы, в котором раскрывается духовный мир,  Творец, построение совместного сосуда/желания, исправление разбиения.

В сущности, все эти описания говорят об одном действии: о соединении всех разбитых, отдаленных, противоборствующих и ненавистных друг другу желаний с помощью света, возвращающего к источнику, который мы притягиваем общей молитвой во время семинаров, уроков, других действий и вообще все время, пока осознаем духовную цель своей жизни.

Надо рассматривать это как общую тенденцию, касающуюся всех областей: образования детей и взрослых, наших групп и вообще всего мира. Все, начиная с частного человека и вплоть до всего человечества, начинают объединяться в "круги", что является основной тенденцией при исправлении разбиения и достижении цели творения.

Весь пройденный до сих пор путь можно считать периодом подготовки, а начиная с этого момента и далее, мы и весь мир обязаны начать построение таких "кругов".

Из урока на тему "Вопросы о прошедших конгрессах", 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прорыв через общий центр круга

Рука на общем пульсе

Конгресс никогда не кончается

Страница 1 204 из 1 658« Первая...1 2021 2031 2041 2051 206...Последняя »