Записи в разделе 'Духовная работа'
Одна жизнь и общая молитва на всех

конгресс, группаЦентр группы - это точка, в которой мы освобождаемся от всех осколков разбиения и хотим сконцентрироваться только на своих искрах, объединяя их вместе. И чем сильнее мы стремимся сплотить эти искры, тем выше поднимаемся по духовной лестнице.

Благодаря таким усилиям, мы раскрываем в себе новую глубину желания, а в объединенных искрах проявляется все больший свет. Соединенные искры - это "решимо дэ-итлабшут", а глубина желания, поверх которого мы хотим соединиться - это "решимо дэ-авиют", и так мы начинаем соединяться в свой первый, общий духовный парцуф, в котором ощутим одну душу.

Мы в первый раз почувствуем себя в интегральной реальности, где мы все связаны друг с другом, а внутри нее уже ощутим духовную жизнь - одну на всех. Как сказано: "Нет никого, кроме Творца" - одного на всех: одной мысли, одного света, единой системы. Мы почувствуем себя живущими внутри одной высшей силы.

А потом мы начнем все большее Ее узнавать, различать в Ней все больше особенностей, разное отношение к нам в соответствии с величиной парцуфа. Но самая первая точка, с которой мы должны начать - это точка нашего соединения, называющаяся центром группы. И она состоит из двух факторов. Первый - это преодоление своего эгоизма, решимо дэ-авиют. И второй - это стремление соединиться своими искрами, которое определяет решимо дэ-итлабшут.

Если я правильно устанавливаю их друг относительно друга, это называется верой выше знания. Все сводится к одной реальности, к одному состоянию. Вера - это соединяемые искры, а знание - сила эгоистического желания, поверх которого мы хотим построить свою связь.

И неважно, если нам не удается достичь желанного и соединиться в центре группы. Главное, сколько усилия мы в это вкладываем. Мера усилий и определяет успешное состояние.

Мы никогда не добиваемся прямого успеха своими действиями, а лишь притягиваем к себе свет, чтобы дальше Творец закончил за нас работу! Ведь "не может заключенный сам вызволить себя из тюрьмы" - все происходит благодаря помощи свыше, через молитву и ответ на нее.

Из урока на тему "О семинаре", 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь через главного диспетчера

Всю неделю кружа вокруг центральной точки

Перекрестье всех желаний

С вечера готовиться к рассвету

каббалист Михаэль ЛайтманНужно стараться, чтобы каждый урок превратился в семинар. Сначала мы выясняем центральную точку нашего соединения, всей мировой группы, и исходя из этого ощущения центра, связи, слушаем урок, выясняем все вопросы. Мы живем внутри этой общности, из нее поднимаем вместе молитву (МА"Н) и все вместе удостаиваемся ответа (МА"Д), света. Это соединяет нас и приводит к состоянию раскрытия.

Все зависит от такой подготовки - от поиска общей для всех нас точки, Шхины. Поэтому, подготовка к уроку - это самое важное.

В соответствии с порядком духовной работы день начинается с вечера. Человек заканчивает прошедший "день", выходит из своей работы и входит под воздействие высшего, который начинает заменять в нем сосуды, желания, решимот. И человеку нужно самому подготовить себя к этому, присоединиться к свойству Бины, отдачи, оставляя поменьше собственного чувства и разума, совершая все действия будто в полусне.

Так он готовит себя к изменениям, происходящим в его желаниях, которые раскрываются именно в темноте. Вечером (эрев) все смешивается (меурав): добро и зло, свет и тьма, отдача и получение. Все становится одинаково серым и неразличимым, но человек отдает себя в руки высшего и "идет спать". То есть он понимает, что должен сейчас совершенно отменить себя, словно зародыш в матери, находящийся под укрытием высшего.

Тогда он, несмотря ни на что, может продолжить и пробудиться в "полночь", получив новые сосуды, желания. С начала вечера он совершает исправления, а после завершения периода, в котором он не обладает  собственной властью,  получает новые желания и начинает пробуждаться навстречу рассвету. И тогда, новым соединением, которое называется утренней молитвой (Крият Шма), он производит свет. Так он начинает свой новый день, новое раскрытие, новое продвижение со свежими силами.

Именно в такой форме нам нужно готовить себя к утреннему уроку.

Из подготовки к уроку, 23.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитывается лишь подготовка

Урок – действие, семинар - средство

И был вечер, и было утро – день один

Учитывается лишь подготовка

каббалист Михаэль ЛайтманОчень важно, каким образом мы погружаемся вечером в сон, и еще важнее - как просыпаемся утром, как приучили себя вставать. Даже то краткое время бодрствования, которое остается до утреннего урока, необходимо использовать наиболее эффективно для того, чтобы пробудить сердце. И это происходит за счет одного, общего желания для всех, одной темы, одной песни, помогающей всем вместе устремиться к одному центру.

Такая подготовка необходима к уроку, чтобы все подошли к нему в полной готовности, как один.

Готовность проверяется твоим желанием, стремлением постичь новое и в сердце, и в разуме. Человек должен быть согласен со всей преданностью добиваться свойства отдачи и отказаться от любых выгод получения ради того, чтобы ощутить себя отдающим. Он должен немного "разогреть" себя и почувствовать разницу между своим желательным состоянием и действительным, обострить свое восприятие, готовность уловить самые глубокие тонкости.

Очень важно так подготовить себя перед уроком, иначе будешь слушать и ничего не услышишь, как будто только начинаешь просыпаться. А это огромная потеря. Человек, который оказался не подготовленным, будто и не был на уроке.

Только подготовка учитывается нам сверху, ведь именно в ней мы прикладываем свои усилия. Если же я сижу и пробуждаюсь за счет самого урока, то это уже не происходит за счет моих собственных усилий, а заслуга окружения. Она уже не относится на мой счет, и потому мне лучше сделать это самому.

Из подготовки к уроку, 23.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С вечера готовиться к рассвету

Главное - подготовка

Подготовка – залог успешной учебы

Реакция здорового эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Конгрессы, где мы активно использовали способ соединения через семинары, дал удивительные результаты.

Некоторые товарищи, которые не могли найти общий язык, вдруг, поднявшись над различием характеров, смоги объединиться. Но, одновременно с этим, были люди, которые не могли войти в этот процесс, не могли заставить себя сесть в круг…

Ответ: Происходит реакция отторжения. У этих людей хороший, здоровый эгоизм. И они пойдут вперед, только надо немножко потерпеть и не давить на них! Постепенно и в них это произойдет под влиянием общего поля. Я знаю эти проблемы, многие из них я испытал на себе в различных вариантах. В принципе, это всё легитимно.

Пусть эти товарищи в любом состоянии, в любой комбинации, как только угодно, участвуют в общих мероприятиях: чисто механически, помогают, делают какую-то работу, сидят за компьютерами, помогают в это время в общей связи между группами, – неважно что. Постепенно это придет.

Есть такие виды эгоизма, которым очень тяжело войти в контакт. Даже чисто механически сидеть вместе в кружке и что-то говорить – это всё непросто. В этом отношении надо всегда стараться понять другого человека и пытаться оправдать его.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что важнее: общее согласие или общее впечатление?

Обсуждение в круге

Мой товарищ – представитель Творца!

Обсуждение в круге

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: О чем говорить непосредственно во время обсуждения вопросов в кругах?

Ответ: Во-первых, желательно, чтобы круги состояли из 10 человек. Женщины – отдельно, мужчины – отдельно, но все занимаются одной и той же работой.

В круге должен быть ответственный, смотритель, который следит за порядком. Допустим, на общее обсуждение конкретного вопроса отведено 15 минут, а кто-то говорит более 10 минут, – значит, надо вовремя его остановить. Это делает ответственный за порядок, который передает слово следующему по очереди. Это первое.

Второе. Вполне возможно, что кто-то вдруг "встревает" не по теме, но ему кажется, что он высказывается по существу. Ответственный также должен его приостановить.

Должность ответственного – выборная, каждый раз назначается кто-то другой, обязанный следить за порядком в круге.

Поэтому в течение 15 минут, выделенных на обсуждение какой-то темы, (допустим, "величие группы", "величие товарища", "величие связи", "необходимость достижения единения"), каждый должен обязательно высказать свое мнение. Кроме того, необходимы "перебросы" мнений как в пинг-понге, которые должны быть как можно ближе к теме, как можно ближе к центру группы, т.е. к объединению. Все должны думать о том, как поможет то слово, которое я сейчас произношу, для общего объединения.

Семинар начинается с того, что общий руководитель, – допустим, я или кто-то из учеников, товарищей проводит предварительную беседу.

Не имеет значения, кто именно проводит беседу, потому что величие, постижение, рождается из совместных усилий всех, кто находится в круге, – здесь никто не преподает сверху вниз. Поэтому то, что поначалу я беру на себя ведение этих мероприятий – чисто условно, только лишь для того, чтобы правильно ввести всех в курс дела, а потом это может быть кто-то другой. 

То есть сначала должна быть предварительная беседа, а потом уже сам тренинг.

Желательно начинать семинар с постоянной, может быть, даже знакомой мелодии, как вхождение в одну и ту же программу.

Желательно, чтобы люди в кругу сидели довольно тесно, касались друг друга. Это действует на них так, что они сами автоматически сближаются друг с другом, желают ощутить общность также и физически. Они могут обниматься, касаться коленями друг друга – человеческое общение приводит к этому.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реакция здорового эгоизма

Мой товарищ – представитель Творца!

Что важнее: общее согласие или общее впечатление?

Что важнее: общее согласие или общее впечатление?

конгресс, группаВопрос: Нужно ли специально подготавливать людей, которые будут следить за порядком на семинарах?

Ответ: Этим может заниматься любой товарищ, который уже принимал участие в семинарах и понимает, чувствует их суть, смысл.

Группа может заранее выбирать себе тему обсуждения, а ответственный сидит вне группы и следит за порядком обсуждения.

Главное, чтобы мы в итоге обсуждения достигли общего впечатления, не согласия – мы не обязаны быть общего мнения, нет. Мы хотим каждый со своим мнением прийти к объединению над нашими мнениями, которые могут быть абсолютно разными, мы можем даже не понимать друг друга, но каждый из нас предполагает, что именно это поможет нам объединиться – и всё, этого достаточно.

Ни в коем случает не надо убеждать друг друга! Мы можем говорить о какой-то проблеме, каждый выскажет свою точку зрения, они будут совершенно разные и вроде бы никак не складывающиеся, но в итоге мы хотим, чтобы собралось наше общее "Я", чтобы мы этого достигли.

Вопрос: Мы рассмотрели множество нюансов, но во время семинаров всё это улетучивается. Где можно предварительно почитать, наглядно увидеть перечень этих вопросов и правил?

Ответ: У себя в сердце. Этого нет нигде, их не пропишешь. А если начнешь прописывать, у тебя появится еще тысяча вопросов, и так без конца.

Вопросы должны возникать в сердце и там же из обсуждения получать ответ.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой товарищ – представитель Творца!

Обсуждение в круге

Реакция здорового эгоизма

Мой товарищ – представитель Творца!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы должны работать на семинаре, как слушать друг друга?

Ответ: Товарищ может говорить то, что я понимаю или не понимаю. Он может говорить то, что мне кажется большим, великим, а, может быть, и какую-то глупость. В любом случае я воспринимаю его сейчас как облачение представителя Творца – Творец через него воздействует на меня.

Если меня отторгает внешний вид товарища, выражение, сам смысл его высказываний и всего прочего, я могу не воспринимать его, не хотеть его. И это прекрасное поле деятельности! Над этим надо приподняться! Если он – представитель Творца, ведь "нет никого, кроме Него", тем более в таком событии, участниками которого мы являемся, – значит, мне надо возвысить товарища, пытаться через него проникнуть в ту духовную суть, которая мне это всё раскладывает и предъявляет себя такой. Я должен приподняться над собой до такого состояния, когда я буду воспринимать всё, что в нем, как абсолютное добро, абсолютную отдачу, абсолютное духовное свойство – вопреки тому, что я внутри себя ощущаю, что во мне этого нет.

И очень хорошо, что во мне проявляются эти два качества: эгоистическое отношение к товарищу, когда всё, что я вижу в нем, совершенно не выдерживает никакой критики; а с другой стороны, наоборот, когда я отношусь к нему верой выше знания, как к представителю Творца, потому что не должно исходить ни от кого в мире ничего, что было бы злым, плохим, несовершенным. А если во мне это есть, значит, это мое, я смотрю на него своими глазами.

Поэтому, если я смогу зафиксировать в себе эти два состояния, то я уже проделал какую-то духовную работу. Мы должны собрать вместе все высшие и низшие критические состояния относительно друг друга, и получится общий сосуд – Малхут, находящаяся внизу и состоящая из одних неприязней, – и она будет в нас всё ярче и хуже, а выше этого мы сможем подниматься в Кетэр. Тогда мы достигнем между ними такого расстояния, такой напряженности, которые будут равны тому состоянию, в котором окружающий свет превратится во внутренний и засветится там. И тогда мы обретем первую духовную ступень.

Что мы этим делаем? Мы поднимаем МАН в Малхут мира Ацилут, которая связывает нас вместе, и там фиксируем себя первый раз, как новорожденные. И не может человек родиться один, а только, минимум, десять человек.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что важнее: общее согласие или общее впечатление?

Обсуждение в круге

Реакция здорового эгоизма

Отдаляйся от зла

Если мы приучаем себя ко лжи и обману, то уже не можем не лгать ни другим, ни даже себе, даже наедине с собой - и уже не можем определить, где правда, а где ложь.

И хотя нам кажется, мы обманываем товарища – в действительности мы обманываем природу, потому что всегда находимся в ней, в ее сфере и только с ее силами мы имеем дело. Только мы забываем и не осознаем этого. Но система сил природы реагирует на нашу ложь и поэтому мы получаем обратные отрицательные реакции.

Природа специально создала в нас иллюзию отсутствия своего полного управления нами, чтобы мы ощущали себя существующими отдельно от нее – ведь иначе мы бы полностью подчинялись ей и не смогли стать самостоятельными. Но на самом деле, она всегда и во всем управляет нами.

И потому, обманывая товарища, мы как бы обманываем систему управления природы, а огорчая товарища, огорчаем ее. И наоборот, если человек привыкает говорить правду, это приносит ему пользу в отношении с системой, которая управляет им, и он постепенно начнет ощущать ее, войдет с ней в двусторонние усилия и действия, вплоть до полного осознанного слияния.

(по статье Бааль Сулама, книга "Шамати", статья 67 "Отдаляйся от зла", отрывок)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постичь величие природы

Возлюби ближнего как себя

Любовь к товарищам

Буква и дух

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет в "Предисловии к ТЭС" (п.155), что, даже не понимая каббалистических текстов, с их помощью мы привлекаем к себе силу исправления – "окружающий свет". Почему же тогда есть люди, которые знают эти тексты чуть ли не наизусть, но не приходят к постижению?

Ответ: Они не привлекают исправляющую силу. Ведь окружающий свет должен стать внутренним, когда ты обретешь экран, т.е. намерение ради отдачи. Но стремишься ли ты к этому? Тянешься ли к исправлению? Хочешь ли раскрыть злое начало? Готов ли вынести его, несмотря на дискомфорт? Чувствуешь ли ты необходимость в этом? Вкладываешь ли все свои силы в группу, чтобы находиться под влиянием товарищей? Лишь тогда они поднимут тебя из твоих желаний, "вырвут" из этой трясины.

Ненавидя кого-то, ты должен работать над собой, чтобы любить его. Он поступил с тобой несправедливо – а ты приподнимаешься над этим, и хотя чувство ненависти остается, работаешь лишь ради любви, желая дать ему больше, чем даешь собственному малышу.

Действуешь ли ты, держа курс на эти исправления? Если да, тогда ты привлекаешь окружающий свет, который работает над тобой и придает тебе нужное свойство.

При этом тебя сбивают с пути добавочными помехами, но ты все равно должен идти вперед, склоняясь перед товарищами и прося их о помощи. Так ты пробуждаешь на себя окружающий свет, устремляешься к тому же свойству, к отдаче и любви над ненавистью и отторжением. Пускай ты на сто процентов прав во всех своих претензиях к товарищам – и все-таки идешь выше знания.

Что же касается тех, о ком ты спрашиваешь, они занимаются не наукой каббала, не Торой, не методикой исправления, в которой кроется свет, возвращающий к Источнику. Они читают тексты, не сознавая зла, без связи с дурным началом, которое раскроется или уже раскрылось. Они приходят на урок не для того, чтобы исправить себя, – и изучают не Тору, а премудрость. Потому-то и сказано: "Мудрость у народов – верь". К "народам" относятся те, кто не желает исправить себя. Те же, кто хочет достичь единства (ихуд), зовутся "еhудим". В этом вся разница. 

В свое время Авраам дал "подарки", т.е. промежуточные методики, сыновьям наложниц, относившимся к первой категории. Они учились ради собственного блага, получали малую подсветку, но не осуществляли исправлений и не поднимались по духовным ступеням. Такие люди запоминают материал, обсуждают его, дискутируют…

А мы не дискутируем, для нас главное – свет, возвращающий к Источнику. Неважно, сколько человек знает, – важно держать связь с текстом, который несет ему силу исправления.

Однако, в конечном итоге, исправление – удел всех, и я ни к кому не отношусь пренебрежительно. Если человек открывает каббалистические книги – пускай сквозь тьму, он все-таки идет вперед.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 23.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кропотливая работа света

Сверхчувствительный датчик окружающего света

Свет на поверхности книжного листа

От точки до Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар рассказывает о видах нашего соединения, образующих сосуд (орган) восприятия (кли). Соединяясь между собой, во всех наших разнообразных свойствах, мы раскрываем в них Творца. Ведь у Творца нет никакой формы, нет образа. Его форма – это мера и вид нашего единения. Если мы соединяемся, мы обретаем свойство Творца, его форму.

Изначально Творец раскрылся в начальной точке творения, малхут мира бесконечности. Там не было соединения, была лишь точка - одно желание. Затем это желание развилось под воздействием света, получило в себя все его свойства. Но оставаясь единым, до тех пор, пока в нем не возникла противоположность свету во всех его противоположных свойствах.

Соединяясь, в нашем единении, мы раскрываем формы света, формы Творца. Поэтому быть объединенными означает быть также в единении с Творцом, свойством отдачи и любви.

Вид нашего соединения – это образ Творца, которого мы раскрываем. Мощь нашего соединения – это уровень, на котором мы раскрываем Его. Творец раскрывается в связи между нами.

Желание остается тем же изначально созданным точечным желанием. Свет раздробил его на множество отдельных желаний. Соединяя их, мы раскрываем свет в 620 раз больше по качеству, чем ранее – мысль, разум, замысел Творца.

Из урока по  Книге Зоар, 23.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет высшего света

Там, где нет разлук…

Зоар раскрывается в любви

Перекрестье всех желаний

конгресс, группаВопрос: Как достичь центра группы?

Ответ: Надо постоянно думать о нашей общей силе – чтобы она соответствовала Творцу. Необходимо, чтобы она произрастала из нашего равного сотрудничества, когда каждый склоняет голову, присоединяется к группе и возвышает товарищей в своих глазах – ведь без них он и шага не смог бы сделать навстречу цели. Его разум и чувство порождаются объединением, и в единстве он находит свою душу. Таким образом, стремиться к центру – значит стремиться к своей душе.

Ни у кого нет своей собственной, отдельной души. Бааль Сулам пишет, что была создана лишь одна душа, один общий сосуд. И потому, не раскрывая центра группы, мы остаемся на "животном" уровне, вне духовного мира, вне нашей души, и существуем в материальных телах.

Центр группы надо постоянно формировать. Это точка, как лифт, поднимаемая по духовным ступеням мощью сплочения составляющих ее частей, – всё выше и выше, к еще большему качеству, к еще большей концентрации всех компонентов. В итоге мы до того тесно спаиваемся между собой, что становимся поистине точкой, а с другой стороны, мы отличаемся друг от друга, составляя огромный круг Малхут Бесконечности. Круг – это наши свойства, а центр – сосредоточение наших устремлений и желаний. Это огромное поле – и есть "территория" нашего общего сосуда.

Творец придал нам разные свойства посредством разбиения, а мы с помощью намерения фокусируемся на центральной точке.

Из урока на тему "О семинаре", 23.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прорыв в многомерность

Направление на центр жизни

Группа – это круг с Творцом в центре

Прорыв в многомерность

конгресс, группаВопрос: На воскресном семинаре вы сказали, что центра группы не существовало до разбиения сосудов, потому что тогда не было трех линий, а теперь мы формируем его. Что это значит?

Ответ: У нас есть набор данных, но собрать их воедино мы должны сами.

Приведу пример. Допустим, когда-то у нас было мозаичное изображение: солнце, облака, луг, а на нем – несколько животных и людей. Такой вот красивый пейзаж. Затем этот пейзаж раздробили на части и перемешали их.

Теперь ты снова должен сложить картинку, но она будет уже не такой, как прежняя. Ведь ты вносишь в нее свой компонент – разницу между тем, что создано из сущего, и тем, что создано из ничего. Иными словами, различие между Творцом и творением вкрапляется в мозаику, и изображение из плоского превращается в многомерное.

В каббале это обозначено как 620-кратная добавка. Только речь идет не о количественном приросте, а о новых деталях восприятия реальности.

Из урока на тему "О семинаре", 23.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перекрестье всех желаний

Перепады, подводящие к равенству

Свидание назначено в центре группы

Множество дорог ведет к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек ощущает возникающие в нем желания и только исходя из них воспринимает реальность, чувствует ее и живет в ней. Ощущение мира зависит от раскрывающихся в человеке информационных данных (решимот), и потому люди не понимают друг друга. Ведь каждый видит, чувствует, воспринимает и расшифровывает происходящее согласно собственным потребностям.

А кроме того, нет двух похожих мгновений, поскольку в нас все время возникают новые желания, а в соответствии с ними, и мысли. То есть восприятие реальности постоянно меняется - человек никогда не остается тем же человеком. Из этого надо понять, что у нас нет никакой возможности судить ни о самих себе, в своих собственных состояниях, ни тем более, о ком-то другом.

Ведь каждый человек управляется тем ростком желания, которое в этот миг просыпается в нем. Единственное решение - это научиться, как поверх всех этих желаний стремиться к общности, соединению. И если мы все взаимно включаемся друг в друга, то можем достичь "общего знаменателя", который называется центром группы, единством, точкой соединения, Малхут, собранием всех душ, стремящихся к Творцу (Кнессет Исраэль).

Невозможно судить о частных свойствах и восприятии каждого человека в данное мгновение, поскольку это предопределено свыше. Есть люди, которые приходят учиться, потому что хотят получить знания, и автоматически заучивают написанное. Есть такие, которые ищут новых ощущений, возможности раскрыть высший свет, ангелов, духов.

Есть люди, которые по своей природе более близки к этому методу и инстинктивно стремятся к соединению, а другие, прекрасно выучив все статьи о группе, тем не менее, не могут понять, что это относится к ним и нужно реализовать это на себе. Или же они согласны это реализовать, но чисто внешне, словно религиозные обряды, вместо того, чтобы вложить в это свое сердце. 

Все  люди  разные, и мы не можем на этом основании судить человека. Его поведение следует из корня его души, и есть множество дорог, ведущих к Творцу. Поэтому, надо лишь стремиться, чтобы каждый человек находился под максимальным влиянием правильного окружения, которое поможет ему продвигаться своим путем, со своей скоростью. А что получится - то получится.

Надо быть более терпеливыми и терпимыми друг к другу в том, что касается духовного продвижения. Ведь здесь, человек обладает свободой выбора только в том, чтобы присоединиться к правильному окружению. А это зависит от того, какие в нем раскроются решимот, какой свет будет на него влиять. И скорость, и порядок продвижения при включении в группу, очень отличаются от человека к человеку.

Есть люди, которые очень быстро схватывают эти принципы и готовы на соединение. Но это может быть как раз потому, что они обладают слабым желанием, которое не застилает от них ценность единства. А в других живет очень большое и жестокое эгоистическое желание, и потому им так трудно принять, что вся духовная цель раскрывается внутри соединения с другими.

Они не способны придать какую-то важность общности, и потому продвигаются другим путем - большую его часть в темноте, скрытии, с большим трудом. Но потом вдруг происходит прорыв.

Из подготовки к уроку, 23.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробуждая зарю

С общими силами против личного эгоизма

Тернистый путь к Творцу

Требовать объединения от себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы стали проводить семинары только сейчас? У меня такое ощущение, что мы давно этого ждали. Почему это не произошло раньше?

Ответ: Вероятно потому, что в этом не было потребности.

Реплика: Всё время напрашивалась практическая сторона занятий…

Ответ: Практика напрашивалась, но не в объединении. Постижение – да, каббала – да, но не объединение.

Когда истощились все другие ресурсы, через которые люди думали получить ожидаемое раскрытие Высшего мира, Творца, судьбы – неважно, как это назвать, когда оказалось, что всё это, в общем-то, очень далеко, тогда мы пришли к внутреннему согласию, что, очевидно, свойство отдачи – это действительно особое и уважаемое свойство. Это потихоньку осело где-то в голове и душе от многочисленных бесед, уроков, статей, конгрессов, встреч, песен. Это всё входит в человека и всё-таки постепенно работает - возбуждает окружающий свет, который потихоньку подстраивает нас под себя.

Работа окружающего света нам, в принципе, непонятна. Нам понятен только его результат, когда вдруг я что-то ощущаю в себе: раскрывается и понимается нечто новое, причем такое новое, которое можно понять не просто обычным эгоистическим развитием, а новое свойство, в котором я чувствую мир по-другому и могу его раскрыть в другом неземном, особом ракурсе.

Всё это требовало времени воздействия на нас Высшего света, и в итоге произошло только сейчас. 

В принципе, все началось с протестных движений в Израиле летом прошлого года. Они вынудили нас перестроиться. Благодаря им, мы стали "округляться".

Появились круглые столы, возможность выхода на широкую публику, ощущение того, что именно сидя за круглым столом, можно достичь чего-то нового. Мы кричим всем: "Арвут!" – а сами? Сами-то мы находимся в этом или нет?!

Именно это постепенно мобилизовало нас к тому, чтобы мы стали требовать объединения от себя. В нашем мире, когда ты рожаешь ребенка и начинаешь его воспитывать, то он тебя делает взрослым. То же самое произошло с нами.

Мы вышли в широкий мир, мы были обязаны начать преподавать, объяснять, убеждать, и в итоге сами стали проникаться, пропитываться этим же материалом.

А до этого он был для нас чисто внешний – вроде бы наш, и в то же время - нет. И сегодня всё это начинает наконец-то в нас проявляться.

А потом это снова пройдет в мир по второй волне, но уже через нашу внутреннюю часть, вот тогда и мир начнет чувствовать перемены.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее "Я", рожденное в единстве

Урок – действие, семинар - средство

Мироощущение, меняющее человечество

Мироощущение, меняющее человечество

каббалист Михаэль ЛайтманНад нашим объединением, даже скорее пока еще попыткой объединиться, рождается совершенно новая ступень, новое понимание, знание, ощущение, мысль, которые являются уже "надчеловеческими".

Это ощущение, которое родится в нас, - и убедит всех остальных, что именно оно и является той точкой опоры, с помощью которой мы можем изменить себя, общество, мир, и выйти не только на следующий уровень человеческого существования здесь, на Земле, а на следующий уровень нашего миропонимания, мироощущения настолько, что мы начнем видеть мир выше этой эгоистической природы – той, на которую смотрели сквозь эгоистические очки. А сейчас мы будем смотреть на все через интегральные очки, через круг, через "мы", т.е. появится совсем другое мироощущение, которое пройдет постепенно в мир – вот оно и начнет всех убеждать.

Поэтому для нас очень важны семинары, ведь раньше мы несли в мир всё это механически, формально, как бы говоря: "Да, надо обсуждать, говорить, потому что это написано в статьях". А сейчас мы начинаем реализовывать это в себе, и эту реализацию понесем в мир, который будет уже не столько слышать это от нас, сколько чувствовать. Этого мы должны достичь.

Вопрос: На что вы надеетесь?

Ответ: Я не надеюсь, я знаю, что так и будет.

Я просто мобилизуюсь для того, чтобы протолкнуть это новое состояние во множество групп и отдельных наших товарищей, моих учеников, разбросанных по всему миру. Я должен всё это передать, дать, наполнить, сделать так, чтобы они начали в себе чувствовать эту новую субстанцию.

Вопрос: То есть идет обострение чувств, а не знаний? Мы бьем именно в эту точку?

Ответ: Да. Все обсуждения и вообще всё построено на чувствах, ведь мы являемся только лишь желанием, единственно созданным Творцом.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее "Я", рожденное в единстве

Требовать объединения от себя

Урок – действие, семинар - средство

Страница 1 200 из 1 656« Первая...1 1981 1991 2001 2011 202...Последняя »