Потерять себя, чтобы найти

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек проходит через несколько этапов перед тем, как достичь своего первого духовного исправления, подобия свойств с Творцом. О Творце часто говорится как о "месте". Почему же Он так называется?

"Место" - это желание. А место, получившее свойства отдачи, является образом Творца. Поэтому все намерения, вся работа человека должны быть направлены на это место, чтобы исправить его желания на отдающие. А образ Творца, который раскроется в этом исправленном месте, то есть в исправленных желаниях, будет уже результатом воздействия двух линий.

Первый этап работы по своему исправлению состоит в том, чтобы перестать думать о самом себе и понять, почувствовать, что исправление реализуется только через соединение. Человек уже понимает, что должен находиться внутри группы, которая выступает как один по отношению к Творцу. Постепенно он все ближе подходит к этому понятию единства и уже не представляет себя отдельно от группы, отрезанным от остальных. Как сказано: "Творец пребывает среди своего народа".

Благодаря его работе в группе для достижения поручительства, мыслям товарищей, воздействию света, притянутого общими усилиями, он достигает такого этапа, когда начинает на все смотреть из центра единства. А затем его одолевает новое ожесточение сердца, и ему каждый раз приходится возвращать себя на правильное "место". Через какое-то время, он ловит себя на том, что в нем произошло изменение и казавшееся ему прежде совсем не важным: общее мнение, состояние группы - вдруг становится ему дорогим. 

Эти люди становятся ему важны и дороги. Он начинает волноваться о них больше, чем о собственных детях. Ведь семью он ощущает на земном, материальном, телесном уровне, а товарищей - на духовном, в душе. Он понимает, что обязан заботиться о семье, но начинает полностью проникать в сердце товарищей и хочет жить там, чтобы гарантировать им все самое лучшее. В итоге, состояние товарищей начинает диктовать ему все его мысли и действия, определяя все его заботы, словно у матери, переживающей и заботящейся только о своем младенце. Так человек начинает относиться к своей группе.

Постепенно, внутри группы проясняется для него понятие Творца. Согласно усилиям человека представить перед собой общий сосуд, исправленное "место", одно общее сердце и один разум, его боли от того, что пока не удается достичь такого единства - ему начинает вырисовывается образ Творца, раскрывающегося внутри объединенной группы.

Окружающий свет оказывает на него свое воздействие через его стремление к центру группы, желанию видеть всех исправленными и приносящими радость Творцу, раскрывающемуся в мере усилий человека внутри группы. Так человек через группу сближается с Творцом.

Нам пока не понятно, как можно потерять себя внутри группы и, вместе с этим, чувствовать себя существующим, активным, управляющим, действующим. Хотя с точки зрения его эгоизма, его "Я" пропало - но с точки зрения отдачи оно наоборот растет, пока человек не поднимется до высоты и уровня Творца, раскрывающегося внутри группы. Как пишет Бааль Сулам, что "в природе  общего властвовать над частным, которое отменяет себя перед общим и не чувствует себя" - однако ощущает общее и внутри него - Творца!

Из подготовки к уроку, 12.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нейтральная зона

Роль группы в раскрытии Творца

Дом для Творца

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.