Записи в разделе 'Духовная работа'
Направление на центр жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как во время семинара проверить, что возвратился в центр группы?

Ответ: Центр группы - это наша единственная высшая точка, высшее желание, место, где объединяются все желания и куда смотрят все глаза, это Шхина, проявление Творца.

Потом мы научимся проверять это более "профессиональными" методами: по трем частям существования реальности "мир-год-душа", по трем линиям. Но пока я не владею такими духовными определениями, то проверяю, что достиг центра группы, когда начинаю раскрывать, что существует нечто, существующее вне моего "я".

Как будто я попадаю под влияние силы, которая выше меня и властвует надо мной, но только по моему собственному желанию, в том случае, если я разрешаю ей властвовать! Она не порабощает меня, как это иногда случается в других методиках, которые зомбируют человека, попавшего под их влияние, и не дают ему выйти.

Здесь же я все время нахожусь в полном осознании, понимании и имею возможность отключиться от этого влияния. И все же, я все время выбираю, что хочу оставаться под ним. И каждый раз, когда я вновь выбираю для себя все большую связь, я добавляю в это состояние еще больше тонких деталей: и в чувстве, и в разуме. Это означает, что я нахожусь в самой центральной точке.

Эта центральная точка начинает расти относительно меня и прояснять всевозможные, существующие в ней понятия: мое отношение к товарищам, самому себе, к учебе, к учителю, всему миру. Я чувствую, что все мои отношения и связи с другими, сходятся в одной этой точке. Иначе говоря, я начинаю работать над ней во всех случаях своей жизни.

Для того, чтобы не отключиться от этого центра, мне надо прикладывать одновременно и чувственные, и интеллектуальные усилия: в разуме и в сердце. А по мере этих усилия я раскрою, что такое подлинные ум и сердце, потому что это не обычные, земные качества, а специфические, духовные свойства.

Вся моя работа - это выяснение, насколько я, во всех своих состояниях, могу прилепиться к центру, к высшему. Я словно орган, возвращаемый на свое место, который чувствует, что уже не просто пришит к организму, но начинает вживаться в него, пользоваться его силами и отдавать что-то со своей стороны, участвуя в общих действиях. Это уже ощущение жизни!

Из урока на тему "О семинаре", 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перепады, подводящие к равенству

Программа связи "Поручительство"

Свидание назначено в центре группы

Программа связи "Поручительство"

каббалист Михаэль ЛайтманБлагодаря своим попыткам включиться в центр группы, мы научимся тому, что такое поручительство. Ведь это не теоретическое понятие и не какое-то статическое состояние, а методика, программа связи между нами. Она полностью определяет, как мы входим в "сцепление" друг с другом, словно зубчатые шестеренки.

Но нам необходимо все время оставаться и сцепленными, и отделенными, свободными друг от друга. Ведь именно такое состояние позволяет нам сохранить индивидуальность каждого и выяснять его участие в общей жизни. Каждый добавляет и обогащает остальных тем, что хочет прилепиться ко всем, несмотря на ощущение разобщенности.

Это подобно живому организму, в котором каждый орган сохраняет свою индивидуальность и не растворяется между других, забывая о порученной ему работе. Наоборот, он преданно выполняет свою работу, используя все свои специальные свойства и особенности, и именно через них передает свою индивидуальность остальным.

Один зеленый, другой желтый, третий синий - каждый остается своего цвета, но мы все вносим свои краски в одну общую, прекрасную картину. Поэтому поручительство и вообще само понятие соединения раскрывается только в центре, где мы учимся совмещать два полюса: индивидуальную свободу и всеобщую зависимость.

Мы начинаем ценить свое разделение и понимаем, почему Творец создал нас с эгоистическим началом. Мы видим, какую помощь оно оказывает нам тем, что мешает соединиться. Эгоизм имеет не меньшее значение, чем сила соединения, стоя прямо против нее, на равных. Ведь только за счет разницы между ними: с одной стороны, ощущения своей противоположности, а с другой, равенства - я обретаю понимание, осознание, разум.

Я остаюсь отделенным и, несмотря на это, прилепляюсь к центру. И благодаря этому, весь этот бесконечный разрыв между разобщением и слиянием, вся дистанция между точкой этого мира и миром Бесконечности, превращается в место раскрытия свойств Творца. Иначе, я никогда бы не познал Его. Я бы остался одной точкой, потерявшейся и растворившейся в свете. 

Поэтому наша главная и постоянная работа состоит в выяснении центра группы, чтобы найти там свое место и все яснее раскрывать для себя это понятие, пока не достигнешь конца исправления. А по пути мы постигаем высшие миры, парцуфим, сфирот, ведь все это означает систему отношений между нами.

Все, о чем говорит наука каббала, весь путь, начиная от точки единства, существующей за счет высшей силы, и до точки слияния, созданной благодаря нашим собственным усилиям, это раскрытие разных форм связи между нами, которые называются мирами, парцуфим, сфирот.

Но когда мы выясняем эту систему связей между нами, то оказывается, что, в сущности, она определяет условия подобия высшему свету. Получается, что наша связь все более соответствует высшему свету и согласно этому, свет раскрывается внутри этой связи, как энергия жизни, сила постижения и понимания. И это ощущение жизни все усиливается, пока все связи между нами не будут исправлены, и тогда свет, жизненная сила раскроется в своей полной мере.

Из урока на тему "О семинаре", 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перепады, подводящие к равенству

Направление на центр жизни

Вцепившись зубами – или сцепившись зубчиками

Под душем высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Верно ли, что на семинаре мы входим в центр группы, а на уроке Зоар мы уже читаем из центра группы о том, что там происходит?

Ответ: Это зависит от того, как человек выясняет и ощущает себя. Либо он просто читает, все время думая о том, что даже если он не слышит и не понимает сами слова, само чтение воздействует на него "святостью и чистотой" и продвигает его.

Либо он стремится также соединиться с текстом, понять, о чем там написано, ведь речь в нем идет о духовных действиях, и десять сфирот на самой маленькой ступени и на самой высокой – это те же десять сфирот. То есть все написанное здесь несомненно происходит в самом низшем, первом парцуфе, который я обрету.

Я обретаю первые десять сфирот, на стадии зарождения, - и в любом случае там тоже случится все описанное в Зоар – вся Тора, от начала и до конца, - на каждой ступени. Это как голографическая картина. И потому это написано обо мне. Даже если речь идет о столь высоких парцуфим, как Атик мира Ацилут, Аба вэ Има – все это происходит на каждой ступени. Не во всевозможных деталях и подробностях – но происходит. И потому есть у меня принадлежность ко всему тексту, и я могу с его помощью стремиться. Главное – я хочу быть под его воздействием, словно стоя под душем.

Из урока по  Книге Зоар, 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прорыв через общий центр круга

Откройте кран с высшим светом!

Встать, свет идет

Атака на тонкость чувств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой вид усилия нам нужен во время семинара: прорыв, словно в атаке, или тонкий внутренний поиск?

Ответ: Семинар и вообще весь наш путь полностью основан на чувстве, ведь мы все выясняем внутри своего материала, желания насладиться. Желание воспринимает себя через ощущение, но для того, чтобы осознать разные переживаемые состояния, нам дан разум. Разум приходит к нам только на ступенях возвышения, когда мы начинаем соединять желания, в надежде достичь исправленного сосуда. И вот тогда мы начинаем формировать свой духовный разум.

А до этого, мы располагаем только земным, животным разумом, помогающим нам лучше обслуживать свой эгоизм. Этот разум не поднимается выше ступени этого мира, потому что удел раба подстраиваться под своего господина. Поэтому те чувства и разум, с которыми мы пока существуем, полностью ограничены плоскостью этого мира и не имеют ничего принадлежащего духовному. И здесь не важно, насколько человек умный - это абсолютно не относится к духовному.

А те новые чувства и разум, которые имеют отношение к духовному, мы начинаем сейчас развивать в поисках нашей общей точки. И эта чувствительность должна локализоваться в той области, где мы связываемся друг с другом - в центре группы. А разум появится для того, чтобы выявить в этом всевозможные тонкости и помочь нам соединиться. Это уже духовные чувства и разум, принадлежащие духовной лестнице.

Поэтому на семинаре должно царить воодушевление именно по поводу соединения, а не простой энтузиазм в надежде получить новые знания и продвижение для самого себя. Если я хочу, чтобы мое пробуждение и подготовка к семинару включились в его работу, то мне с самого начала надо настроить себя только на соединение, важность единства, важность группы, товарищей - а не рваться самому чего-то достичь. Жалко тех, кто прикладывает такие тщетные усилия, ведь они останутся вне круга.

Из урока на тему "Обсуждение семинара", 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять человек и Творец между ними

Союз плюса и минуса

Функция разума

Десять человек и Творец между ними

конгресс, группаВопрос: Во время семинара я чувствовал несогласие с частью того, что говорили товарищи. Надо ли стремиться со всем согласиться?

Ответ: Я должен соглашаться со всем, что говорят товарищи, даже если мне не кажется, что они правы. Модератор должен только следить, чтобы обсуждение не отклонялось от темы. Но если я часть понимаю, а часть нет - это моя вина, ведь я должен воспринимать каждого, как величайшего человека своего поколения.

Если со мной разговаривает какой-то великий человек, то возможно я ничего не пойму, но отнесусь к его словам с большим почтением. Вот с таким же уважением мне нужно принимать все, что говорят товарищи в круге, словно рабби Йоси бен-Кисма по отношению к своим ученикам. Не важно, на каком уровне они сами по себе, а важно, насколько я их ценю.

Если по окончанию я остался недоволен семинаром и не воодушевился до слез, это свидетельствует лишь о том, что я недостаточно работал над своим эгоизмом, не смог правильно над ним работать, отменить себя, перенять вдохновение и пробуждение, присутствующие на семинаре, даже в том случае, если ни один из его участников этого не чувствует!

Даже если все группы, сотня человек вышли с семинара в недоумении, не понимая, что произошло, это значит, что они не проделали достаточную работу над собой. Ведь если есть десять человек - Творец изначально присутствует между ними. А то, что им не удалось этого почувствовать - их вина, видимо им не хватило подготовки или приложенных усилий.

Это даже не зависит от обсуждаемой темы. Нужно искать Творца не разумом, а чувственно. Именно об этом я все время спрашивал: "Что такое центр группы: свойство, ощущение, разумный вывод, общность?"

Главное в обсуждении - это внутренняя работа. Не так важны слова, которые я услышу от остальных, а тот внутренний дух, который я хочу в них почувствовать и перенять. 

Но в каждом чувстве должно присутствовать немного разума. Мы должны исследовать свои ощущения, постараться выявить их, измерить, облачить в какие-то слова, определения. К концу семинара нам необходимо прийти со сделанными выводами.

Нельзя бесконтрольно отдаваться чувствам. Необходимо найти им определения, хотя бы постараться. Ведь мы подступаем к Малхут, а в ней находятся все измерения, миры, парцуфим, сфирот, света Нэфеш-Руах-Нэшама-Хая-Йехида. Учение Десяти Сфорот полно ощущений, но написано сухим техническим языком. Поэтому у нас должно войти в привычку, что там, где появляется чувство, нужно всегда привнести немного разума.

Потом мы научимся выражать это разными языками: языком Зоара, Танаха, и вдруг обнаружим, как в давно изученных статьях нам открывается жизнь, новые формы в той же самой точке соединения.

Из урока на тему "Обсуждение семинара", 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Атака на тонкость чувств

Свидание назначено в центре группы

Семинар с Творцом

Опоздал на спасение своей души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Хоть вы и предупреждали, что на семинар нельзя опаздывать, но у нас были опоздавшие. Правильно ли мы поступили, пожалев их и приняв в общий круг, вместо того, чтобы сделать отдельный круг из опоздавших?

Ответ: Непонятно, как люди могут позволить себе опоздать на такое выяснение? Это тот же случай, как когда Ари пригласил своих учеников подняться в Иерусалим и сделать окончательное исправление, а никто не пришел к назначенному часу. Я не понимаю, как человек может опоздать на собрание, посвященное духовной работе.

Все зависит только от подготовки, концентрации, желания, чтобы это произошло. Нужно начать думать об этом за несколько часов до семинара. Без подготовки ничего не получится, нам нужно приготовить желание.

В обычной жизни во мне само заговорит чувство голода и другие потребности, благодаря гормонам и естественным процессам в теле. Но относительно духовного я должен сам обеспечить себе желание, за счет окружения. Во мне нет желания ни к чему духовному, которое бы возникало само собой, как потребность в пище, сексе, деньгах, власти, знаниях!

Мне дали лишь одну точку в сердце, чтобы из нее я мог развить свой духовный голод. А все остальное, кроме этой точки, должно прийти от окружения. Мне нужно организовать такое окружение до семинара, чтобы оно повлияло на меня, и я пришел уже с готовым желанием. Иначе я упущу все возможности, будто меня вдруг приглашают за праздничный стол, ломящийся от угощений, а я не знал и только что плотно пообедал. Я смотрю на все это изобилие и не знаю, что с ним делать.

Подготовка необходима. Поэтому люди, которые приходят с опозданием и врываются в группу из другого мира: со своей работы, из магазина - наносят вред. Они не могут немедленно включиться в общий круг, в лучшем случае, только к концу семинара им удастся как-то уловить общее ощущение. Но другим они помешают наверняка.

Поэтому не нужно встречать их с распростертыми объятиями, а проверить, что случилось - действительно ли это самое важное событие в их жизни? Я бы не давал опоздавшим войти. Нужно заранее позаботиться о том, чтобы не опоздать, ведь речь идет о спасении души. Разве ты не пришел для того, чтобы построить то место, из которого получают душу?

Из урока на тему "Обсуждение семинара", 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свидание назначено в центре группы

Конгресс никогда не кончается

Не навредить товарищу

Новые люди на семинаре

конгресс, группаВопрос: Стоит ли приглашать на семинары новых людей?

Ответ: Совсем новых людей не стоит приглашать. Эти семинары не для начинающих. Начинающие должны обсуждать вопросы о важности группы, величии цели, товарищей, ничтожности самого себя, разбираемые в статьях Рабаша о группе. А я нарочно взял для семинара тему, относящуюся уже к подножию духовной лестницы.

Эта лестница стоит на центральной точке группы, своей вершиной теряясь в Бесконечности. И на эту лестницу нам надо взойти.

Из урока на тему "Обсуждение семинара", 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружить всех теплом

Равенство в группе?

В выигрыше даже начинающий

Свеча в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом получающее желание может совершать отдачу?

Ответ: У человека есть возможность работать со своим получающим желанием на отдачу, на благо ближнего. В нашем мире такое бывает, когда я чувствую зависимость от кого-либо и тогда стараюсь доставить ему удовольствие – ради непосредственной выгоды, либо чтобы избежать бед. Или же я воспринимаю ближнего как свою часть, если речь идет о ребенке или о любимом человеке – в таком случае, наслаждая его, я словно наслаждаю себя, и даже более. Это один из видов воздействия высшего света, который несет нам соответствующее ощущение.

И наоборот, если свет уходит, человек опускается на дно своего естества, теряя всякую связь, всякую привязанность даже к самым близким людям. Когда у нас забирают чувство близости и родства, остается эгоизм нетто, без всяких сантиментов к чему бы то ни было, и тогда я не считаюсь ни с чем, за исключением возможного ущерба, который могу получить.

И в то же время, высший свет может повлиять на меня так, что внезапно во мне произойдет "сдвиг по фазе": я захочу, чтобы другому было хорошо. И не потому, что это принесет мне выгоду, не эгоистически – я просто пожелаю ему добра.

Как такое может быть – мы не знаем. Однако каббалисты рассказывают об этой возможности, и более того, говорят, что все мы должны этого достичь: "Другого выхода у вас нет. А если не хотите к нам прислушаться, дождетесь страданий и все равно захотите этого".

Так или иначе, новое альтруистическое отношение к ближнему может придать мне только высший свет. Сам я никогда не обрету его.

– Так пускай свет действует!

– Нет, – говорят мне, – он окажет свое воздействие лишь при условии, если ты этого захочешь.

– Но как же мне захотеть, если я эгоист? 

Для этого тебе дали "точку в сердце" – нечто помимо твоего эгоистического желания, крупицу понимания. Ты все-таки признаёшь, что отдача – вещь особенная, и эта свеча, зажженная не тобой, горит в тебе и пробуждает тебя.

А кроме того, на эту точку, или свечку, льется высший свет – и приводит тебя в группу, на занятия, помещает в такое окружение, которое предоставляет возможность уподобиться действиям по отдаче, формам отдачи. Ты как малыш, подражающий старшим: тебе дали немного желания – так используй его. Тем самым ты вызовешь свет, который повлияет на тебя сильнее, и внезапно ты обретешь новые свойства. Тогда важнее себя самого тебе станет ближний – товарищи, человечество, природа и Творец.

Всё это делает свет, если мы поднимаем просьбу об исправлении и делаем "добрые дела" – т.е. вместе играем в отдачу, как будто хотим ее, и благодаря этому приходим к молитве, к требованию: "Мы столько всего сделали – а где результаты?" Тогда-то мы и начинаем молиться, сознавая, что только свет придаст нам форму отдачи. Так мы и идем вперед.

Сегодня у тебя нет никакой связи с отдачей, кроме этой игры. Чтобы повлиять на свет, надо быть подобным ему – что возможно только путем объединения в группе. Такова единственная форма отдачи, которую ты можешь выразить, продемонстрировать в нашем мире, чтобы уподобиться свету и вызвать на себя его воздействие.

– Хорошо, мы взялись за руки, мы очень хотим объединиться. Что же дальше?

Этого недостаточно. Ведь вы объединяетесь, не как футбольная команда, – вы хотите почувствовать нужду в отдаче, вы склоняете головы друг перед другом, сплачиваетесь. Зачем? Чтобы прийти к Дающему. А для этого надо знать путь, надо правильно выстроить отношение к Нему. Так что, пожалуйста, возьмите книгу и почитайте, как это делается. Хотите стать большими – прочитайте, что пишут большие, как они поступают, как готовят действия по отдаче Творцу.

Если ты действительно хочешь этого – играй в это, подобно ребенку, который стремится быть похожим на взрослого. Объединитесь с товарищами наравне, желая прийти к поручительству как выражению взаимной отдачи, устремитесь наверх, к отдаче Творцу, воспользуйтесь первоисточниками – и вместе идите к цели.

Тогда вы получите воздействие света, возвращающего к Источнику, и добьетесь желаемого. А без света ничего не случится. Ты лишь пробуждаешь желание, как можно более правильное, эффективное, интенсивное, пока оно не "наполнит чашу" – не достигнет нужной меры усилий, чтобы свет из окружающего стал внутренним. Говоря иначе, в твое желание он привнесет свойство отдачи, и это ощущение ты воспримешь, как сам свет, как жизнь, как жизненную энергию.

Если придать тебе ощущение отдачи сейчас, она покажется тебе преисподней. Вся разница в том, что, исправившись, ты будешь согласен на отдачу, рад ей, тогда как сегодня она доставила бы тебе лишь страдания, навела бы мрак, подобный смерти. Ведь свет хохмá, не облаченный в свет хасадим, как нож, отсекает всю твою жизнь.

Малая мера такого света вызывает наши падения, побуждая искать возможности, чтобы подняться к милости. Ты тянешься вверх, просишь у товарищей и у света толику свойства отдачи, которая выведет тебя из падения, – и тем самым умоляешь о милости (хэсэд), об облачении света хасадим. Когда же он приходит, ты получаешь немного жизненных сил, выбираешься из пропасти.

Итак, свет, возвращающий к Источнику, отличается от света, не возвращающего к Источнику, тем, что придает тебе экран, т.е. готовность терпеть отдачу и даже принимать ее как подлинную жизнь.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зажечь свою свечу

Меня поднимет только свет

Только на свободе почувствуешь, что был рабом

Пробуждая зарю

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что "центр группы" – это Малхут мира Ацилут. Существует ли она сейчас, когда мы только изучаем эти вещи теоретически?

Ответ: Эти вещи существуют, только когда ты постигаешь их. А до тех пор, они пребывают в потенциале.

К примеру, у тебя родился сын, и в нем заложен потенциал всех последующих поколений, которые от него произойдут. Пока что они не существуют даже в капле семени, однако все-таки предусмотрены программой более высокого порядка. Это и есть "потенциальное существование": над нами есть программа, причинно-следственный порядок, и ничего в нем мы не можем изменить.

Постепенно этот потенциал реализовывается. Всё, что случилось до сих пор с каждым, – претворилось из потенциала в реальность. Таким образом, добро и зло одинаково обусловлены высшей программой, иначе и быть не могло. По отношению к прошлому мы фаталисты.

Что же касается будущего, мы можем его изменить, и здесь не надо верить в судьбу. Верно, решимот обязательно реализуются, светá обязательно противостоят им, однако своими усилиями я определяю их соотношение. Если мои желания подобны светам, в той же мере я меняю свое ощущение на этом пути – вплоть до противоположного – и тогда комфортно двигаюсь вперед в хорошем темпе. Это и значит "изменить судьбу".

Всё определяет темп продвижения. Если ты замедляешь реализацию решимот, они вызывают в тебе очень скверные ощущения, по сравнению с ускоренным вариантом. Любой, даже самый радостный мотив, спетый в медленном ритме, превращается в траурный марш. И наоборот, ускоряя время, ты словно переводишь свои ощущения из минуса в плюс.

По той же причине мир сегодня переживает кризис. Люди словно ошарашены происходящим и не в силах принять нужные решения. Всё дело в том, что темп развития внезапно вырос, а человек еще не перестроился. Я не "кругл", не интегрален, я не могу одновременно принимать в расчет множество параметров. Везде что-то происходит, всё взаимосвязано, а я по-прежнему пытаюсь идти по прямой, проложенной моим эгоизмом. Вот почему мы не ладим с современным миром: наши ритмы не совпадают между собой. 

Итак, конец исправления предрешен, однако от меня зависит, как я реализую свое развитие: путем страданий или путем осмысленного, осознанного продвижения. Темп решает всё. Потому и сказано, что Исраэль ускоряет время. Реализация одних и тех же решимот может сопровождаться позитивными ощущениями, либо бедствиями, войнами, эпидемиями и прочими несчастьями, которые вынудят нас к следующему шагу. Всё зависит от подготовки – как к уроку, так и к жизни…

Сказано: "Я пробуждаю зарю, а не заря – меня". Надо желать реализации новых решимот, ведь каждое из них – это возможность подняться к еще большей отдаче.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

К цели творения – быстро и легко

Решимот – воспоминания о будущем

Раскрутить цепочку решимот

Свидание назначено в центре группы

конгресс, группаВопрос: Как удержать то новое ощущение общности, которое рождается между нами во время семинара?

Ответ: Нужно постоянно искать, что означает понятие "центр группы" - это какое-то ощущение, разумное понимание, сосуд, раскрытие Творца? Этот вопрос не должен угасать, будто эта манящая точка играет с нами, то пряча себя, то раскрываясь. И в ответ на этот флирт, ты все время горишь желанием и преследуешь ее, как страстно влюбленный.

Нужно каждый раз заново все глубже и глубже выяснять родившееся ощущение общности, вкладывая в него все больше разума и чувства, силы соединения, и раскрывая всевозможные детали. Постигаемая нами связь очень многогранна и включает в себя множество особенностей, элементов, параметров. Поэтому она все время то исчезает, то раскрывается.

Очень впечатляет то, какие усилия прикладывают при этом товарищи, и не важно, насколько они успешны. Так мы оказываем влияние друг на друга, в этом и заключается наша работа.

Но это не просто поиски в полной темноте неизвестно чего. Мы обязаны заранее выяснить, что ищем. Ведь если мы вообще не представляем себе, что такое центр группы, это значит, что для нас пока "Исраэль, Тора и Творец" не совмещаются в одной точке. Это свидетельство полного непонимания, что такое  цель, соединение, поручительство - оно еще не воспринимается ни со стороны света, ни со стороны желания, сосуда. Все эти понятия пока не перекрещиваются для нас в одной точке. Но это не страшно, тем не менее, мы уже начали настоящую работу.

Если же ощущение общности достигнуто, то надо стараться не потерять его после того, как семинар закончится. Если каждый будет все время думать о нем, то ни в одном не пропадет это ощущение. Он будет находиться под влиянием общего поля, которое мы вместе создали, и не сможет освободиться от этой мысли, даже если захочет. Даже если вокруг него сложатся такие внешние условия, которые будут стараться утянуть его в сторону, но это все равно не случится.

Из урока на тему "Обсуждение семинара", 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Центр группы – место исправления

Прорыв через общий центр круга

Штрихи к портрету Творца

Секрет высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, следует не забывать, что речь идет лишь о связи между нами во всех ее видах. Зоар рассказывает нам о том, как мы можем каждый раз подниматься в этой связи по все более высоким ступеням, как мы можем укрепить ее с помощью трех линий, новых решимот, пробуждений, свечений, в стадии зарождения (ибур), вскармливания (еника), взросления (мохин) и т.д.

Все это – только лишь для того, чтобы увеличить связь между нами, то есть все больше соединить наш сосуд/кли, исправляя разбиение, и согласно силе единения раскрыть свойство взаимной отдачи, воцаряющейся между частями, которые были разобщены между собой, а теперь над своим эго соединяются друг с другом, – и это называется высшим светом, раскрывающимся между ними.

Если части только отменяют себя, чтобы соединиться, – это называется светом Хасадим. А если они также работают со своим эго, чтобы соединиться, – это называется светом Хохма. Все это – лишь соединение, и нет ничего кроме него.

Из урока по  Книге Зоар, 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар раскрывается в любви

Не добавляйте много приправы!

Постигая мудрость творения

Виртуальный семинар

МАКВопрос: Как виртуальному ученику лучше всего участвовать в семинаре?

Ответ: Нужно устроить виртуальный семинар с товарищами, которые ближе всего по общей ментальности, стране, языку. Всегда начинают с легкого, а затем переходят к более трудному – таков порядок исправления.

А кроме того, у каждого есть возможность подключиться к фокус-группе, ведущей обсуждение в прямом эфире, и быть вместе с ними, если у него нет товарищей, с которыми можно переговариваться или переписываться. Приветствуются все средства, которые способствуют соединению.

Из урока на тему "Вопросы о прошедших конгрессах", 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восхождение на вершину пирамиды

Семинары, семинары, семинары…

Непрерывное развитие

Фокус на мир истины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как использовать семинар, чтобы увидеть мир через призму группы?

Ответ: Это произойдет, когда возникнет такая призма, то есть сила, созданная между нами, достигнет такой мощности, что не даст нам отключиться от нее. Я захочу постоянно находиться внутри нее и пойму, что только оттуда могу обо всем судить в истинном свете и не ошибаться.

Только то, что я вижу через этот общий фокус группы, центральную точку круга, является миром истины. Таким образом, я могу судить и никогда не ошибусь в своих суждениях! Это все раскроется человеку, и потому он не захочет оставлять эту связь, а все время будет стремиться лишь усиливать эту точку нашего соединения.

Так мы начнем подниматься по ступеням. Чем больше мы сплачиваемся и усиливаем свое соединение, количественно и качественно, тем выше поднимаемся по духовной лестнице - пока не раскрываем Творца и связь между нами в виде парцуфим и сфирот. Тогда мы начинаем видеть, как все описанное в первоисточниках, происходит между нами.

Из урока на тему "Вопросы о прошедших конгрессах", 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз плюса и минуса

Две вожжи управления собой

Видеть мир сквозь призму единства

Союз плюса и минуса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если на семинаре я много размышляю над соединением, но мне трудно почувствовать его?

Ответ: Наша работа идет между чувством и разумом – в средней линии. Этой средней линии нужно держаться в своих мыслях, желаниях, намерениях, отношениях, во всем. Односторонний уклон в любом направлении недопустим. Поскольку все это раскрывается в творении, противоположном Творцу, оно должно раскрываться в средней линии.

Вся природа существует лишь благодаря тому, что находится в каких-то средних, промежуточных состояниях между абсолютным плюсом и минусом, в некотором балансе между экстремальными состояниями.

Но на человеческой ступени равновесие достигается не усреднением, как на неживой, растительной или животной ступени, а тем, что минус и плюс соединяются вместе! Левая и правая линии не уравновешивают друг друга посередине, а объединяются в центре, и потому эта средняя линия получается на более высокой ступени, чем их простая сумма. В этом отличие средней линии в нашем мире и в духовном.

Нужно понять, что все эти понятия, которые мы изучаем на себе, придут в равновесие и обеспечат нам правильный подход к решению любых проблем.

Из урока на тему "Вопросы о прошедших конгрессах", 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фокус на мир истины

Две вожжи управления собой

Функция разума

Две вожжи управления собой

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен рассматривать себя как точку, которая все получает извне. Все товарищи и вообще весь мир, даже неживой, растительный и животный – это части моей души. Все это одна Малхут, единый сосуд – человек, стоящий против Творца.

И поэтому те впечатления, которые сейчас приходят ко мне от товарищей в той мере, насколько я стараюсь объединиться с ними и не отменять их – истинны, ведь я присоединяю к себе части собственной души. И тогда я обретаю новые разум и чувство благодаря соединению разбитого сосуда.

Нельзя затушевывать никакое состояние. Нужно подняться над ним и проверить его с более высокой ступени – таков правильный подход. И поэтому независимо от того, как я чувствую себя на семинаре: хорошо или плохо, я обязан подняться поверх всего, проверить откуда приходит это чувство и почему, а затем продолжать. Нужно собрать, накопить и самые негативные, и самые положительные впечатления, чтобы над ними продвигаться дальше.

Я должен быть заранее согласен на любое состояние, которое придет, потому что моя самоотмена строится над всеми этими состояниями. Все пройденное необходимо для того, чтобы научить меня взять власть над своими состояниями и поверх них соединиться с товарищами, несмотря на свое отторжение. Самым главным для меня должно стать соединение, которым я буду управлять словно двумя вожжами - а уже на втором плане все мои эмоции и переживания. Конец действия должен заключаться уже в изначальном замысле. И если человек будет так себя вести, то правильно использует все свои впечатления.

Нельзя давать своей лошади сбежать ни влево, ни вправо. Есть цель впереди и надо все время выверять себя по ней: если отклоняешься влево – добавлять из правой линии, а если вправо – то из левой. Все определяется только направлением к цели, а цель – это объединение. Мы не видим в духовном никакой иной цели, кроме точки единства, поручительства.

Из урока на тему "Вопросы о прошедших конгрессах", 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свидание назначено в центре группы

Фокус на мир истины

Союз плюса и минуса

Страница 1 197 из 1 651« Первая...1 1951 1961 1971 1981 199...Последняя »