Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Начинают всегда с нуля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам использовать окружение для того, чтобы построить правильное намерение?

Ответ: Сказано: "Да поможет человек ближнему!" Забота в сердце человека должна оказать влияние на всех остальных, пробудить их сердца. Это действует даже без слов, а тем более, если мы можем дополнительно помочь себе тем, что механически разговариваем с другими, даже против своего желания, и пробуждаем друг друга.

Если я сейчас начну подпрыгивать, то в итоге улучшу свое настроение и начну веселиться. Начинают всегда с нуля, именно по этой причине на нашей ступени нам дано восприятие реальности в виде этого мира. Таким путем мы имеем возможность войти в состояние, которое нам пока не доступно.

Это предоставляет нам уникальную возможность для продвижения. Ведь в духовном мире действуют строгие законы: если ты находишься на какой-то ступени, то ничего не можешь изменить. Тебе необходимо попасть в какое-то другое состояние для того, чтобы оттуда изменить себя сегодняшнего. 

А благодаря этому миру, мы попадаем в некое пусть механическое, но более продвинутое состояние: можем петь, обнимать товарища, говорить с ним, вдохновляться им, внутренне совершенно этого не желая. И благодаря этим механическим, материальным усилиям, мы начинаем пробуждаться. Если бы мы не находились в материальных телах, у нас не было бы такой возможности. Как еще это можно сделать?

Потому этот мир необычайно важен. С одной стороны, он иллюзия, существующая лишь в нашем воображении, нечто искусственное, находящееся  вне духовной лестницы, вне всех систем нечистых сил и святости. А с другой стороны, без него невозможно! На любой самой высокой духовной ступени, даже самой последней перед концом исправления, мы ничего бы не смогли сделать, если бы не было этого мира.

Потому существуют круговороты душ. Мы обязаны возвращаться в этот мир, даже уже пройдя половину пути по духовным ступеням. Эта земная реальность обязана существовать.

Хотя это еще вопрос, что такое эта реальность. Вполне возможно, что тебе сейчас дана такая иллюзия, будто ты живешь на земном шаре с семью миллиардами человек, в большой вселенной – и все это твоя реальность. И я тоже нахожусь внутри тебя, как твоя часть, которую ты обязан присоединить к себе. А есть еще "я", который совсем не связан с тобой и ощущает свой мир с семью миллиардами людей, земным шаром и звездами – свою реальность.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 27.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проверка на совпадение в двух мирах

Человек, да поможет ближнему

Игра в высшее состояние: поначалу все фальшивят

Мир исчезнет, а группа останется :-)

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Усилия - это тот сосуд, в котором раскрывается Творец. Но как связаны мои усилия с усилиями товарищей? Достаточно ли только моих усилий для того, чтобы в них раскрылся Творец, или это должна быть сумма наших общих усилий?

Ответ: На это невозможно дать однозначный ответ. Я вижу товарищей такими, как показывают мои глаза, мое восприятие. Если я вижу их сегодня такими же как вчера, значит я совсем не изменился. А если я нахожу их сегодня более высокими, глубокими, умными, успешными - значит во мне произошли изменения.

Но мы еще не можем соединить все состояния вместе: они продвигаются или это я продвигаюсь и вижу их продвижение, а на самом деле все уже находятся в конце исправления, бесконечно высоко, и только я смотрю на них со своего уровня?

Меня вдохновляет рост и продвижение товарищей, но разве это они растут? Это я изменил себя и потому увидел, будто они выросли.

Мы не способны объяснить это на нашем земном языке, ведь он полностью эгоистический. Подобно тому, как невозможно объяснить новую экономику в старых терминах, ведь здоровая экономика - это правильная интегральная связь. И по той же причине невозможно объяснить отношения между товарищами. 

Нет выбора, если мы пока действуем в своих эгоистических желаниях, то обязаны рассматривать словно в математике: поочередно один параметр за другим. Если у меня есть несколько меняющихся параметров, и я в итоге завишу от них всех, то я должен зафиксировать один параметр и проверить, как влияет изменение второго параметра.

Затем я фиксирую второй параметр и проверяю зависимость от первого параметра. А уже потом я соединяю их в одну систему уравнений, чтобы решить вместе.

В каждом уравнении может быть лишь одно неизвестное, которое можно найти. А если есть два неизвестных, то нужно составить еще одно уравнение. Имея два уравнения с двумя неизвестными, уже можно решить задачу.

Но мы в своем анализе пока не способны совместить два уравнения. Мы можем видеть, что происходит с одним параметром и с другим по отдельности, но не можем соединить их в одну систему. Наш мозг не способен воспринимать два эти противоположные параметра вместе, как одно. Поэтому я похож в этом объяснении на женщину, которая мучается в родовых потугах, но никак не может родить. Это невозможно передать в словах - каждый раскроет это согласно своим сосудам.

При каббалистическом объяснении приходится все время переводить информацию из мира, где всё находится в единстве - в наш мир, где царит полное разобщение. А это означает совершенно разные программы, разные формулы, подходы. Мы же пытаемся получить объяснение на земном языке и усвоить своим земным разумом то, что происходит в высшем мире. Даже физики уже понимают что это просто невозможно. Они сталкиваются с такими пограничными явлениями, где материя пропадает, и на этом заканчиваются возможности научного языка.

Современная физика будет продвигаться таким путем, что на каждом следующем этапе, в каждом эксперименте будет появляться все больше исчезающих параметров. Это станет наукой исчезновения. Мы увидим, что смогли продвинуться до какой-то границы, за которой все прежнее исчезает. Наука сможет открыть лишь то, как исчезает каждый из параметров - но не больше.

Наша же задача - продолжать свои усилия в группе, и в итоге все прояснится.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 25.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое мощное оружие

Точка приложения усилий

Что покажет распечатка с духовного счета

Желание – материя, намерение – форма жизни

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (К.Бакстер, амер. эксперт в работе с детектором лжи): В 1966 году, используя детектор лжи, Бакстер случайно открыл, что растения имеют эмоциональную активность, подобную эмоциональной активности людей.

Бакстер подсоединил детектор лжи к листьям обычного комнатного растения, посмотреть, реакцию листьев на полив. Теоретически, после впитывания корнями воды, электропроводность тканей растения должна увеличиться и кривая детектора лжи подняться вверх. Но в эксперименте линия отклонилась вниз. Кривые  графика были похожи на изменения колебаний человеческого настроения. Ученому казалось, что растение было счастливо, когда впитывало воду. Бакстеру захотелось посмотреть, будут ли у растения другие реакции. По опыту работы с детекторами лжи. 

Бакстер знал, что угроза – это верный способ вызвать сильную реакцию исследуемого субъекта. Поэтому окунул лист растения в горячий кофе. Реакции не было. Тогда он решил усилить угрозу — прижечь листья, присоединенные к детектору лжи. Приняв такое решение, он пошёл за спичками, но кривая детектора лжи уже быстро устремилась вверх. Когда он со спичками подошел к растению, то увидел — на кривой детектора появился еще один пик. Все указывало на то, что растение узнавало его намерения и опасалось их.
Если ученый проявлял нерешительность или сомнение, то реакция растения, зафиксированная детектором лжи, не была столь резкой. Когда же исследователь притворялся, будто собирается поджечь листья, то растение практически не реагировало.
Также растение было способно отличать подлинные намерения от имитаций. Позднее, когда Бакстер с коллегами, уверовавшие в его открытие, проводили демонстрационные эксперименты, используя разнообразные приборы и растения, они продолжали наблюдать одни и те же результаты. Они увеличили глубину исследований. Ученые срывали листья растения, разрезали их на куски и после этой операции подсоединяли к детектору лжи. Наблюдалась та же реакция. То есть даже часть растения могла определять намерения человека.

Реплика: Согласно Каббале все неживое, растительное и животное состоит из желания получать наслаждение, которое вынуждает объекты жить и стремиться к наслаждению – сохранять свою структуру и законы своей природы в неживой природе, поддерживать свое существование и размножаться – в растительной и животной природе.

Несомненно, что для существования любой объект, даже камни и металлы, обязаны ощущать отношение к ним со стороны окружения – т.е. намерения окружающих. Ведь именно намерение – форма желания насладиться, которое является материей мироздания, определяет происходящее.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднять вместе с собой все части природы

Вся природа – единый организм

Растения общаются

Горизонты восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманИзучая каббалу, мы ведем научное, эмпирическое, практическое исследование, согласно принципу: "руководствоваться можно только тем, что видишь". Говоря иначе, меняя свою природу, мы в той же мере наблюдаем результаты каббалистической методики. Но результаты эти проявляются в нас. Человек – и есть лаборатория. Он изменяет собственные свойства – и обнаруживает новую реальность.

Сейчас в своих текущих свойствах я вижу определенную картину, а когда изменю их – раскрою другое, параллельное измерение. И так снова и снова. Эти свойства, эти пласты реальности называются "ступенями", и наука каббала четко прописывает, как я с каждым разом должен менять себя посредством группы и развивающей силы, которую получаю, – чтобы подниматься к более высокому измерению в обновленных, более высоких и широких атрибутах чувства и разума.

При этом мое изменяющееся восприятие не перечеркивает прошлую "картину" – просто я восхожу всё дальше, улавливая в своих органах чувств всё более высокую реальность, о которой и говорит наука. Нет никакого противоречия между моими открытиями и наукой – напротив, она обрисовывается как часть моего восприятия. 

И по сути, наука завтрашнего дня – это именно наше восприятие духовного пространства. "Духовного" – в том смысле, что оно проявляется посредством перемен в человеке.

Так мы раскрываем в Природе "миры" – новые картины восприятия, – хотя не знаем, что такое Природа в целом. Как объясняют каббалисты, сегодня перед нами лежат 125 ступеней развития нашего восприятия. Каждую из них я раскрываю на деле, сообразно с решимот, экранами, степенями авиюта ("глубины" желания). Всё просчитано и выверено, всё "тикает", всё проступает передо мной по мере того, как я меняю себя. Меняюсь – постигаю, меняюсь – постигаю, снова и снова.

Так процесс идет до этапа, который называется "концом нашего исправления". Что будет после этого – каббалисты нам не рассказывают, хотя и говорят о ступенях седьмого, восьмого, девятого, десятого "тысячелетий" и далее. В своих объяснениях они останавливаются на конечном исправлении, потому что дальнейший путь просто невозможно передать.

Тебе придется пройти все 125 ступеней и снова претерпеть изменение, подобное тому, какое ты переживаешь, поднимаясь из нашего мира в духовный. Это настоящая смена восприятия, внутренняя революция – и она вновь произойдет в конце исправления, когда ты станешь полностью интегральным, совершенным, подобно Творцу. Вот тогда, исправившись, ты будешь достоин, готов к чему-то более высокому, для чего сегодня нет слов. Ведь на духовных ступенях ты уже приподнимаешься над временем, над жизнью и смертью, над пространством, передвижением и всеми ограничениями этого мира. Что уж говорить об этапах еще более отдаленных… Наш нынешний разум, наши нынешние чувства не в состоянии прикоснуться к ним.

И потому сейчас мы обсуждаем другой вопрос – вопрос о человечестве, которое пока что воспринимает мир через пять телесных органов чувств. Как же ему перейти к пяти дополнительным ощущениям, которые называются: Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут?

Мы обретаем их по мере того, как исправляем пять пластов своего желания – от нулевого до четвертого. Я развиваю эти пять новых органов чувств над авиютом, растущим количественно и качественно. Мое "животное" тело остается каким было, а я тем временем улавливаю, распознаю новые части Природы, сегмент за сегментом.

И что интересно: даже самая малая часть – пускай лишь в основных чертах, в общем, нечетком масштабе – все-таки придает мне понимание и ощущение всей реальности до конца 125 ступеней.

Из урока по статье "Каббала и философия", 23.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что побудит человечество принять науку каббала?

Каббала и философия: за кем решающее слово?

Несколько штрихов от картины духовного мира

В окружении силовых векторов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно усилить ощущение взаимной зависимости в группе?

Ответ: Это тоже зависит от окружения. Если окружение убедит меня в том, что я завишу от него, то я поверю. А если не убедит, то не поверю. Здесь необходимо массивное воздействие на человека, чтобы убедить его, что он сам по себе ничего не значит и не сможет – что духовный путь возможен только через включение в других, только через соединение.

Каждый день нам нужно долгими часами размышлять о том, что духовное ощущение возможно лишь в совершенном сосуде. Ведь известно, что произошло разбиение в мирах. Та материя, которую мы сейчас ощущаем – на самом деле не существует, она иллюзорная. Даже современная физика уже приходит к таким выводам. Есть лишь желание, то есть сила. И нам нужно раскрыть эту силу как единую, связанную – такую, какой она была создана Творцом.

Нужно стремиться раскрыть ее как одно целое, представляя ее не в виде материальных тел, а в виде желаний, сил – одного общего желания. Не важно, что эта сила проявляется нам во всевозможных видах, меняющихся каждое мгновение. Всё это – желания насладиться, которые обязаны быть связанными. Как только мы соединяем их, немедленно получаем наполнение. 

Связь возможна только за счет уступок, "первого сокращения" (цимцум алеф) на свой эгоизм. А вслед за самоотменой должно последовать объединение – это уже включение в других, действие против разбиения, отдача. Я должен получить от другого ради того, чтобы отдать ему.

Мы используем слова этого мира о связи и соединении, но по сути – это каббалистические понятия, относящиеся к исправлению желаний. Не смотрите на людей, материальные тела, окружающие вас. Это пространство, заполненное отдельными силовыми векторами, которые должны найти, как связаться друг с другом. И связь между ними уже существует, им нужно ее только раскрыть!

Раскрывая эту связь, они проявляют собственное желание к ней, что засчитывается как их собственное усилие: "Прилагал усилия и нашел". А если ты не раскрываешь эту связь, то она остается от тебя скрытой. Все, что Творец создал – скрыто от нас. Он ждет, чтобы мы сами раскрыли эту реальность своими усилиями, то есть по собственному желанию.

Творец создал изначальное желание и развил его в целое мироздание. Но затем Он скрыл это мироздание и оставил тебе лишь точку. Теперь ты должен развить в себе желание за счет своей работы в группе и снова раскрыть то мироздание, которое было создано Творцом. Выходит, что ты будто создаешь его сам тем желанием, которое получаешь от окружения.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 20.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поиск своего места на карте мироздания

Обращение к группе – это обращение к свету

Собирая осколки восприятия

Аквариум

каббалист Михаэль ЛайтманТора - это средство, за счет которого мы можем достичь духовной цели. "Я создал злое начало и в придачу ему Тору, как средство для его исправления", то есть Тора - это часть творения, вся система миров, с помощью которой мы можем привлечь к себе силу, которая нас исправит и постепенно поднимет по ступеням духовных миров, пока мы не достигнем полного исправления.

Но исправления нам нужны для того, чтобы совершая их, таким путем познать Творца, который намеренно сделал эту порчу. Узнать Его и стать таким же как Он, я могу только в исправленных желаниях.   

Всё это связывается вместе в один клубок. Нужно каждый раз стремиться увидеть это как одно целое. Если мы не видим единства - это знак того, что мы правильно не фокусируем свой взгляд на цели.

Когда ты смотришь с разных ракурсов на все творение, людей, группу, учебу, человечество, политику, все происходящие события, высшие миры, каббалистов, историю - в какой бы форме ты ни изучал это и под каким углом зрения, ты должен увидеть одно и то же. А если все это не объединяется - значит, тебе нужно еще что-то исправить в своем восприятии. 

В итоге ты увидишь, как все сплелось в один идеальный клубок, и тебе останется лишь подправить с одной и другой стороны какие-то отростки, чтобы присоединить их и получить абсолютно ровную сферу, устроенную как  голограмма.

Был такой физик, Дэвид Бом, который приводил очень выразительный пример. Есть две камеры, наблюдающие за аквариумом с двух разных сторон. И сначала наблюдателю кажется, что это разные рыбы и разные места. Но когда он начинает связывать одну картину с другой, то видит между ними корреляцию, взаимозависимость, соответствие, и тогда начинает понимать, что это одно и то же место.

Точно так же мы воспринимаем все по отдельности и не связанным друг с другом: наши страхи, любовь, группу, учебу, этот мир, политику, историю. Но на самом деле, мы просто смотрим с разных углов на один и тот же "аквариум с рыбами", на одно состояние!

Постарайтесь же через такие упражнения достичь единой картины. И когда мы приходим к такому отношению, все становится очень просто.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 19.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Приди и увидь" нового себя

Тора рассказывает о моем пути

Подготовка к получению Торы – света исправления

Обращение к группе – это обращение к свету

конгресс, группаВопрос: Как вместе вносить в группу перемены, чтобы идти вперед?

Ответ: Мы обязуемся в течение дня разжигать в товарищах осознание величия Творца – подобно "кусту, который горит и не сгорает". Каждый обязан беспокоиться об этом. Пускай тебе удалось удерживать эту тревогу на несколько минут дольше, чем вчера, – это уже весомая прибавка. Не пренебрегайте малыми усилиями – "грошиками", которые собираются в большое достояние. Они-то как раз и важны.

Допустим, сейчас, на воодушевлении, ты от всего сердца решаешь идти вперед к величию Творца. И пускай на протяжении дня твои помыслы о главном целиком зависят от Творца и группы – но ты прямо сейчас обяжи товарищей побуждать тебя к этому:

– Прошу вас, будите меня всеми силами, непрерывно, чтобы во мне росло желание.

И Его проси о том же. Только так, через группу, ты сможешь пробуждать себя. Формируй это внутреннее требование на уроке – тем самым ты и выстраиваешь в себе желание. Тебе кажется, что только после обращения к товарищам они помогут тебе, а на самом деле твоя просьба к группе – это твое желание, поставленное перед светом. 

Всё остальное создано "для отвода глаз". Творец таится в группе и раскрывается там, но в действительности всё это – твое желание, с которым ты постоянно работаешь. В том числе и группа находится внутри, хотя и кажется тебе чем-то внешним. Ты пробуждаешь товарищей для того, чтобы тем самым приближать к себе эту внешнюю иллюзию, становясь единым сосудом, в котором раскроется Творец.

Вопрос: Так у кого же я прошу помощи?

Ответ: У группы. Ведь ты еще не можешь сказать, что она – это ты. Но представь себе, что так и есть: "Группа – это мои сосуды-желания, моя часть, только отделенная, отсеченная от меня". Придет время, и ты потребуешь у Творца, чтобы Он вернул тебе ее – как сказано: "Братьев моих я ищу".

Итак, необходимы ежедневные нарастающие усилия, всё более осмысленные и ощутимые. Тебе еще неизвестно, какие этапы лежат на пути, но ты идешь вперед, пока не почувствуешь, что весь этот сосуд – твой, что желание товарищей – суть твое желание, что всё это внутри. Перестав видеть товарищей снаружи, ты ощутишь их в себе, как мать чувствует своего малыша, пускай даже он уже вырос.

Из урока по статье "Каббала и философия", 20.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа как духовный объект

Собирая осколки восприятия

Скажи мне, какой ты видишь группу, и я скажу, кто ты

Праведная жизнь в слиянии со своим корнем

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС", п.96: И эти удостоившиеся уже не могут отступиться от выполнения заповеди как положено, подобно человеку, не способному отступиться от чудесного наслаждения, идущего к нему в руки. А от нарушения они убегают как от пожара.

И о них сказано: "Вы, слитые с Творцом вашим, живете все сегодня". Ведь любовь Творца приходит и дается им как естественная любовь по естественным каналам, уготованным человеку природой творения. И теперь ветвь слита со своим корнем, как и положено, и жизнь беспрерывно дается ей из своего источника в великом изобилии. И поэтому называется Тора "жизнью".

Для нас это пока не "жизнь". Если бы мы чувствовали такое состояние, то восприняли бы его как черную ужасную пропасть. Ведь это жизнь в бесконечных наслаждениях от отдачи ближнему. Человек обретает желание отдачи и с ним поднимается над своим желанием насладиться, используя его тоже ради отдачи.

В итоге, у желания насладиться не остается никакой собственной корыстной выгоды, ни в одном из его четырех пластов, и человек становится абсолютным праведником. Он теряет всякую связь со своими получающими желаниями и  только выстраивает поверх них свои желания отдачи. 

Такое состояние невозможно представить, пока сам не обретешь такие свойства. Это состояние совершенства, ведь человеку раскрывается, что вся действительность, казавшаяся ему такой реальной: все распространение миров сверху вниз, разбиение и затем исправление и подъем обратно наверх – была иллюзорной и обманной. Она никогда не существовала и не была создана. Это были лишь смутные проблески ощущений в его сознании, подготавливающие его к тому, чтобы ощутить Создателя.

А на самом деле, он никогда не выходил из четырех стадий прямого света, даже из самой первой корневой стадии. Всё происходящее – происходило у него внутри, в его сознании и ощущении. Он обнаруживает, что начал ощущать реальность с того момента, когда почувствовал вокруг себя окружение.

Если бы человек остался один и не чувствовал окружающего мира, он бы не чувствовал и свое "я". А в той мере, насколько он раскрывает окружение – он раскрывает и самого себя. Он всегда представляет себя в соответствии со своим окружением, когда у него уже есть относительно кого сравнивать и оценивать себя.

Поэтому распространение миров сверху вниз – это лишь потенциальное развитие, ведь оно предшествует нашему ощущению. А мы начинаем ощущать себя, только начиная с определенной точки, уже пройдя разбиение и предварительную подготовку к исправлению после него. Эта подготовка начинается с первых стадий: 0, 1, 2, 3. А когда она достигает 4-й стадии в нашем мире, то появляется человек, ощущающий себя и окружающую его среду.

Человеком называется тот, кто уже способен чувствовать окружение. И в той мере, насколько он чувствует окружение, он готов ощутить Творца, своего Создателя. Ведь это относится к такому же стремлению, к той же способности.

Потому развитие человечества оценивается согласно развитию человека относительно окружения: тем, насколько он умеет использовать окружение – на благо или во вред себе. С этой точки зрения нужно рассматривать все общественные формации, пройденные нами в истории.

А в наше время, мы достигли последнего этапа, на котором человек начал обнаруживать свою полную взаимосвязь с обществом. И эта зависимость раскрывается все больше день ото дня, на всех уровнях.

Современная физика раскрывает, что каждая элементарная частица связана с любой другой частицей, независимо от места и расстояния. Так мы постепенно приближаемся к раскрытию того, что не существует отдельно человека и окружения, а всё представляет собой единую систему.

Поэтому нужно понять, что все эти красивые призывы: "Не делай другому того, что ненавистно тебе самому" и "Возлюби ближнего как самого себя" – единственная возможность вернуть нас в то состояние, где мы на самом деле находимся, абсолютно раскрыть его, принять в нем участие и полностью реализовать себя. В этих словах нет ничего фальшивого, наоборот, они призваны помочь нам раскрыть свое истинное, реально существующее состояние, чтобы не существовать в нем будто потерявший сознание.

Поэтому наши действия относительно окружения – это необходимые упражнения, за счет которых мы продвигаемся к раскрытию глаз, всех органов ощущения для восприятия истинной реальности. Для того, чтобы не жить, ощущая от нее лишь мизерный и обманчивый фрагмент, словно пьяные или одурманенные наркотиками люди, а использовать данную нам реальность во всем объеме.

Исправление желаний направлено на их связь с окружением, которая называется отдачей. На самом деле это лишь название, ведь кому я могу отдавать, если всё вокруг моё? Только относительно моего эго это считается отдачей. А по сути, я возвращаюсь к тому, чтобы получить обратно всё, что мне положено – возвращаюсь в сознание.

Словно человек, потерявший сознание, не чувствовал своего тела и не мог им управлять, двигать своими руками, ногами. А когда к нему возвращается сознание, он начинает управлять своим телом, чувствует с ним связь. Как если бы хирург пришил ему обратно оторванную руку, и человек почувствовал, как снова получил ее в свое распоряжение.

Каббалисты говорят, что нужно будто бы отдавать, связываться с друг с другом. Но человек, раскрывая истину, видит, что всё это части его собственного тела. И потому, после такого открытия он называется совершенным праведником.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 20.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель не может выполнить работу вместо ученика

Неделимая реальность

Помогите очнуться от этого сна

Учитель не может выполнить работу вместо ученика

каббалист Михаэль ЛайтманВ мироздании нет никаких отдельных фрагментов – всё едино, но мы в своем восприятии способны улавливать только отдельные детали. Каждый отдельный элемент за счет своей среды, получая от окружающих силы и поддержку, может выразить себя по отношению к другим. В результате, окружение дает ему силы с ним соединиться.

Каждый отдельный фрагмент обязан воспринимать все остальные фрагменты как единое тело, все мироздание как одну систему. Поскольку существует правило: "Исраэль, Тора и Творец – одно целое". Без Творца я не смогу воспринять мироздание как единое целое.

Ведь если присутствует Творец, то у этого мироздания есть единый Корень, который объединяет всё его в одно целое – кроме меня. Поэтому, если я чувствую этот единый корень, то воспринимаю всю реальность единой – кроме себя самого.

И в той мере, насколько я хочу связаться со всей этой реальностью, я смогу через нее  получить силы от Творца и соединиться с Ним. У каждого в этой реальности есть одна цель и те же самые возможности. Всё зависит лишь от того, как человек использует их. 

Он обязан пройти через все этапы и не может получить пробуждение большее, чем он сам дал окружению в результате своих усилий соединиться с ним. Иначе, это пробуждение не будет его собственным, заработанным.

То же самое относится к нашей учебе и тому, что учитель имеет право сказать ученику. Всё зависит от желания ученика, а иначе получится, что учитель лишает его свободы выбора и крадет у него возможность приложить усилия. Запрещено так делать. Это то же самое, будто сердобольная мать делает школьные задания за ребенка. Но разве это пойдет ему на пользу? Он вырастет неучем.

В духовной работе невозможно пойти на такой обман, ведь всякое вознаграждение дается только за счет усилий: "В мере страдания – награда". Сосуд сам выводит свет из скрытия и раскрывает его.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 20.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праведная жизнь в слиянии со своим корнем

Необходим правильный баланс в работе

Группа -> Человек < - Учитель

Картинка, начертанная в воздухе

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наука каббала и философия": В действительности "сила" сама по себе является настоящей материей – не менее, чем вся материя нашего мира.

Мы говорим, что духовное – это "сила". Значит, наш мир – это материя? Нет, сила – и есть материя. Нет ничего, кроме силы. К тому же приходит и современная физика: за атомами, частицами и квантами материя, как ощущаемая нами субстанция, "исчезает". Погружаясь вглубь даже традиционными методами, мы обнаруживаем, что в основе, в фундаменте мироздания материя "рассеивается" – и остается одна лишь сила. Мы привыкли к материальной картине мира, однако по сути, это всего лишь наше восприятие, а в основе своей материя – суть сила, и ничего более.

Сила эта подразделяется на две категории, два желания: получающее и дающее. В целом, множество частных сил обрисовывают для нас некую реальность, которую каббалисты называют воображаемой, мнимой. Она реалистична, но эфемерна, словно объемная картинка, начертанная в воздухе лазерным лучом. И мы живем в ней, сами являясь порождениями этого "луча". Все мы "нарисованы" в некоем пространстве, а на самом деле наша суть – это сила: два желания и уравнивающий их экран

Эти силы получающего и дающего желаний должны прийти к скрещению, сочетанию, сочленению, интеграции. Но не так, чтобы одна из них властвовала над другой, а так, чтобы получающее желание тоже имело "доступ к власти", чтобы между ними царило сотрудничество, участие, взаимопонимание, взаимопомощь, общее ощущение, вплоть до любви, когда каждая готова поступиться всем ради другой, принять всё от другой.

В итоге, сила получения должна достичь той же мощи бытия, что и сила отдачи, ощутить это, развить себя соответствующим образом и обрести подобие Творцу. А для этого ей надо пройти особые состояния, которые позволят ей почувствовать, что она существует, властвует, решает, планирует, осуществляет задуманное. И здесь невозможно обойтись без воображаемой картины, в которой всё так и есть. Вот откуда проистекает иллюзия нашего мира, в котором правит получение.

Бааль Сулам приводит в пример возницу, который жил себе с женой и детьми, зарабатывал достаточно денег, содержал дом и был вполне доволен, пока не начались беды: лошадь околела, дом сгорел, жена и дети умерли в эпидемии. В итоге и сам возница отправился на высший суд, где было решено возместить ему невзгоды, поскольку он действительно много настрадался.

Что же ему дали? Лошадь, телегу, жену, детей и дом – то же самое ощущение, которое и есть для него счастье. В этой "картинке" ему замечательно живется: он работает, приносит семье заработок, радуется вместе с ней, и всё у него в порядке. Его желание малó, и для него это – самый настоящий рай, в котором всё хорошо и большего не нужно. Идеальная иллюзия.

Мы тоже иногда видим сны. Чем же они отличаются от реальности? Что, если через две минуты ты проснешься от звона будильника и поймешь, что всё увиденное – сон? А ведь по сути, так оно и есть. В чем же различие между сном и явью? Как отличить одно от другого?

Здесь важно понимать, что наша реальность "начертана" некоей силой и дана нам, чтобы обеспечить получающему желанию иллюзию самостоятельности, власти, собственной компетенции, независимости, отрыва от того, кто им управляет. Только так можно прийти к подобию свойств с Творцом. А иначе, какое это подобие, если я полностью подконтролен?

На самом же деле отрыв от Творца иллюзорен, и потому наш мир называется воображаемым. С другой стороны, духовные миры не мнимы, потому что там мы сознаём иллюзию, согласны с ней и поднимаемся выше знания. Там я работаю поверх своего разумения, зная, что нет никого, кроме Него, всё больше соглашаясь с этим, всё больше принимая это. Я веду уже реальную работу с силой, притом что я сам – и есть "всего лишь" сила.

Вопрос: Если вся наша жизнь – один долгий сон, какие практические выводы мы можем из этого сделать?

Ответ: Сказано в Псалмах: "Мы были как во сне". На деле я должен принимать эту жизнь со всей серьезностью. Мне дали ее, чтобы я приподнялся над ней, но не отбросил в сторону. Ничем нельзя пренебрегать. Нынешнюю "картинку" "рисует" мне Высшая сила, и пока я не пройду этот период подготовки, мне от нее не избавиться. Я обязан ощущать эту жизнь до самого конца исправления, каждый раз возвращаясь в нее для новых исправлений. Пускай даже я поднялся на 124 ступени, и мне осталась последняя 125-я – все равно я возвращаюсь сюда.

Другого выхода нет. Эта "базовая инфраструктура" чрезвычайно важна – ведь лишь опираясь на нее, я осуществляю всё по собственному выбору. Благодаря ей на каждой ступени мне кажется поначалу, что я действую самостоятельно, что я равен Творцу и, возможно, даже властвую сам. Нет ни малейшего шанса достичь слияния без этого ощущения независимости. Иначе просто нет меня – того, кто способен слиться с Ним.

Так мы и работаем в этом мире. Пускай он воображаем – я сознаю это потом и принимаю, соглашаюсь с этим. Я начинаю реально, осознанно играть со своей "самостоятельностью", и тогда от меня больше не скрывают, что на самом деле я управляем.

Из урока по статье "Каббала и философия", 18.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое мощное оружие

За гранью материи

Две силы, породившие Вселенную

Самое мощное оружие

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наука каббала и философия": Все знакомые нам незыблемые картины на самом деле непостоянны и существуют вовсе не благодаря собственным свойствам, но лишь сбрасывают и облачают форму под воздействием определенных факторов. Основа материи – кроющаяся в них сила.

На уроке мы читаем о силе, "обрисовывающей" для нас материю, которая на самом деле не существует. Если при этом мы держимся вместе, если думаем о тесно сплоченной группе и хотим проявить между нами общую силу, тогда мы раскрываем целый мир и живем в нем намного более ясной, прочувствованной, интенсивной жизнью, чем нынешняя.

Это не фантазия. Пробуждай эти силы. Сейчас ты сонно взираешь на товарищей, а они – на тебя. Так разбудите эти силы вместе – и вы поймете, что между вами лежат миры и что всё зависит от меры вашего сопряжения, сцепления в чувстве и разуме, в устремлении и порыве, в желании вместе ощутить свою внутреннюю суть. Внезапно ты увидишь, как абстрактная сила превращается в нечто конкретное, осязаемое.

Раньше ты замечал только "грубые", материальные силы: тепло, холод, давление и т.п. Однако в человеке заложены силы, намного более тонкие и мощные, чем те, что действуют даже в микромире, на субатомном уровне. Эти тонкие силы и раскрывают тебе настоящую материю. Вступая в эту область, ты обнаруживаешь, что там – начало и конец всего, там всё творение с его программой. Ну а здесь нет ничего, кроме внешней, фальшивой картины, которая призвана запутывать и направлять тебя на исправление ложными стимулами, не отбирая свободу воли и не превращая тебя в робота. 

Это понимание должно устремлять нас на главное – на развитие тех сил, что заложены между нами. Они являются самым мощным "оружием" против всего зла, против всех проблем. Даже в нашем воображаемом мире субатомные силы намного мощнее обычных сил макромира. Чтобы столкнуть частицы в коллайдере, требуется огромная энергия. Мы же вступаем в область наших личных сил, действующих между товарищами. Их мощь неизмеримо превышает возможности этого мира.

Вот что такое настоящая сила. Надо лишь добраться до нее и научиться управлять ею. Ведь без намерения ради отдачи, ради блага ближнего, она, конечно же, не проявится.

Вопрос: Значит, во мне есть силы, позволяющие раскрыть новую реальность? Как же их найти?

Ответ: Начни действовать, прилагать старания, налаживать связь с товарищами и склонять голову, позволяя им протягивать нити связи к тебе. Начни будить их, чтобы они доносили до тебя величие цели. Усилия эти надо прикладывать ежедневно, ежесекундно, поскольку получающее желание постоянно обновляется и каждый раз требует обновлять весь комплекс нашего отношения. В этом и состоит работа.

Если ты будешь как можно правильнее пробуждать и выстраивать силы, связующие тебя с товарищами – силу отдачи и силу получения, – то обнаружишь, что взаимоотношения между вами намного важнее материального мира.

Это придет, ведь вы учитесь, вы ждете света, возвращающего к Источнику, – и он окажет свое воздействие. Внезапно ты присвоишь наивысшую ценность вашим отношениям, а потом прямо в них начнешь раскрывать новую, духовную материю, намного более реальную, чем то, что окружает тебя сегодня. Она будет такой мощной, весомой, убедительной, сущей, что эфемерная, иллюзорная картина нашего мира, растает на ее фоне.

Из урока по статье "Каббала и философия", 18.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Картинка, начертанная в воздухе

Новое время – новые мы

Море Шхины

Видеть за товарищем Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему, исправляя свое отношение к ближнему на любовь, я обретаю новое знание о мире?

Ответ: Речь всегда идет о твоем желании. Есть только сосуд и свет – желание и то, что в нем происходит. Всё дело в том, как я из своего желания отношусь к тебе, т.е. к "чужаку". Говоря иначе, во мне обрисован некий чуждый образ, а я должен исправить свое желание по отношению к этому образу, обратить желание в противоположность – и, сообразно с этим, раскрыть новое состояние.

Я никогда не выхожу из самого себя. Мне надо лишь изменить себя, свое дурное отношение, свою ненависть, обратив ее в любовь. И тогда в наших с тобой отношениях я раскрою духовный мир.

Так или иначе, всё происходит внутри. Перед нами предстает огромный мир, однако все понимают, что эта картина обрисована в нас. Бааль Сулам пишет об этом во Введении в Книгу Зоар.

Но откуда же во мне возникает твой образ?

Он есть результат действия Творца. Все уровни природы – неживой, растительный, животный и человеческий, – все ступени развития желания, от нулевой до четвертой, ведут меня к Творцу, к постижению Высшей силы. А значит, всё, что я ощущаю вовне, – это Творец. И потому Рабаш пишет, что в товарище или хотя бы за товарищем надо видеть Творца. 

2012-12-17_rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_n6_03 

Итак, внешний образ в моем восприятии – это искра, часть света, Творца. Так, благодаря разбиению сосудов, я вдруг обнаруживаю других, чужих людей вне себя. Во мне возникает "диполь": я – и кто-то еще. Этот кто-то занимает пока место Творца, чтобы я проводил с ним упражнения по самосовершенствованию. Однако, в сущности, кроме человека и Творца, нет больше ничего.

А потому нам надо понимать, что своими исправлениями в кругу товарищей мы помогаем благоустраиваться всему миру. И отсюда понятно то, что Бааль Сулам пишет в конце Предисловия к Книге Зоар: если Исраэль исправляет себя, от него свет проливается на всю остальную действительность. И больше ничего не нужно. Этого достаточно нам, чтобы исправить себя.

Таким образом, мой товарищ – не товарищ, а Творец, который внес в меня этот образ на фоне всех остальных уровней реальности. На четвертой стадии развития творение испытало стыд перед Творцом – и именно поэтому я ненавижу товарища, которого вижу перед собой. Это результат того самого стыда.

Вернемся к знаниям, которые человек обретает при исправлении. Без этих знаний просто не обойтись. Иначе как он будет растить свою любовь? Каждая ступень состоит из чувства и разума – и невозможно продвигаться лишь на одном из них. Ведь наслаждение заключается в постижении действий Творца. Он желает, чтобы мы раскрыли Его как действующего во благо и творящего добро. А для этого ты должен знать, как Он это делает: с какой мудростью, в какой форме, с какой заботой. Мудрость здесь необходима, причем мудрость глубокая – ты как будто облачаешься в Творца.

В нашем мире пока сам не повзрослеешь и не станешь отцом – не поймешь родителей. Вот и в духовном слияние обязательно – без него тебе не понять Творца: кто Он и что Он. И, как следствие этого, приходит любовь.

Пока не постигнешь Творца, не сможешь Его полюбить. Взрослыми мы вспоминаем различные случаи из детства – всё то, что делали наши родители, что они вложили в нас, чем пожертвовали ради нас, – и начинаем понимать их, любить их намного больше, чем в детстве. Так и с Творцом.

Из урока по статье "Каббала и философия", 17.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец как общий знаменатель

Теплое отношение к товарищу ведет к Творцу

Творец в образе товарища

Общество будущего рождается между нами

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, следует не забывать, что речь идет лишь о связи между нами. Все зависит от отношений между товарищами, и в этих отношениях раскрывается духовное. Формы связи между нами рисуют перед тобой картину реальности. Ведь ты и сейчас видишь только эти формы связи.

В любом случае ты воспринимаешь мир согласно своим решимот (информационным генам), и из этого возникает картина мира, который ты себе представляешь. Ведь нет мира вне тебя, есть только то, что ты представляешь себе внутри.

Сейчас ты находишься среди людей, в нашем мире, ты родился и развивался в наше время, но твое восприятие мира также строится из того, что ты связан со всем миром. Ребенок, брошенный в лесу и никогда не видевший людей, воспринимает мир согласно решимот – в виде леса, животных и прочей природы, потому что окружающую его среду он воспринимает не на уровне человека, а на более низких уровнях – неживом, растительном и животном.

А ты воспринимаешь реальность также на человеческом уровне. Но в отношениях между всеми этими частями – неживой, растительной, животной и человеческой природой ты обнаруживаешь свою реальность. 

Вся реальность, весь мир – это то, что раскрывается между разбитыми частями творения. Поэтому мы говорим, что восприятие мира – субъективно. Если нет меня – нет мира, и не о чем говорить. Бааль Сулам пишет об этом во "Введении в книгу Зоар".

И потому, если мы хотим продвигаться к более прогрессивным формам восприятия, то должны пробуждать продвинутые виды связи между нами. Не удивительно, что так требует наука каббала. Ты разовьешь сейчас более продвинутые, сложные связи между всеми, - и в них раскроешь более высокую, более продвинутую, более внутреннюю реальность. Все зависит только лишь от мер связи.

Сейчас наступило время, когда все связи между нами в нашем мире разрушились, – мы это видим воочию, и мир вынуждает нас войти в новые связи. Мир еще не знает, какого типа должны быть эти новые связи. Тогда как мы уже слышим об этом, но должны начать реализовать. Это нам предстоит. Именно об этом говорит наука каббала: оставьте все надуманные дела, начните заниматься тем, чтобы построить между вами правильное общество будущего.

И тогда, согласно связи между вами, которую вы захотите построить, вы получите помощь свыше, от сил природы. Интегральная природа, которая раскрывается сейчас, поможет вам, подействует на вас, и вы почувствуете, насколько вы соответствуете ее общему продвижению, - и преуспеете. Можно назвать Природу Творцом – это неважно, ведь речь идет о законах.

Так где же ты можешь что-то изменить, чтобы ускорить свое развитие? Сейчас впервые в истории ты можешь ускорить развитие человечества. А до этого ты всегда зависел от сил, двигающих тебя вперед. Изнутри раскрывались всевозможные новые связи между людьми, возникали новые общественные формации – на смену племенному строю пришел рабовладельческий, затем – средневековье, потом – капитализм, и теперь мы продвигаемся к коммунизму. Таковы пять видов общественных формаций.

Но что продвигало человечество? – Всего лишь общественные изменения, новая связь, раскрывающаяся между людьми. Однако сейчас, в этот последний, пятый период развития, ты не можешь раскрыть новые связи, которые проявляются в природе, естественным образом. Ты раскроешь их в отрицательной форме, поскольку обязан их восполнить. Ведь тут все зависит от твоего осознанного продвижения – ты должен этого достичь, ты должен уподобить себя Природе. В этом процессе мы и находимся.

Поэтому мы всего лишь строим между нами новую общественную формацию, ускоряем этот процесс, который потребуется пройти всему человечеству. Это называется быть "царством священнослужителей" и "святым народом" – показать пример, быть проводником. Но строим мы это в группе, между нами, и все – только в новой связи.

Из урока по  Книге Зоар, 17.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец иллюзии или смена парадигмы

Из мира теней – в мир света

Между желательным и действительным

В мире, созданном игрой света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как может человек вдруг раскрыть, что высшее управление никогда не причиняло ему никакого вреда, а относилось к нему только с добром?

Ответ: Это зависит от исправления нашего восприятия. А раскрываются нам как раз противоположные свойства, обратные состояния. Если наши свойства обратны Творцу, то соответственно, и состояния будут обратными Ему. Но мы обязаны их все пережить, иначе, как сможем раскрыть Творца, если не из противоположной Ему формы?

Наше ощущение построено на контрасте двух свойств, на сравнении. Допустим мне кажется, что сейчас холодно – я так чувствую, относительно того тепла, которое есть у меня внутри. Я не могу чувствовать только один холод или только тепло. Я обязан измерить его относительно другого параметра: своего внутреннего состояния или записанной у меня в памяти информации, где хранятся все данные о моих прошлых впечатлениях.

Поэтому мы движемся по этому пути зигзагами, все время перемещаясь то в левую сторону, то в правую. Стремимся мы всегда вправо, но раскрытие всегда начинается с левой стороны. Сначала мы раскрываем пустое желание, зло, темноту, ощущаем себя беспомощными, запутавшимися. И если человек не прячется от таких состояний, а как раз ценит их, то понимает, что именно их глубина, тяжесть, туман в итоге приводит его к прояснению, пониманию, новым, более высоким ощущениям. 

Так мы устроены. Творение не способно ощутить какое-то одно качество – оно всё воспринимает только из сопоставления между "сущим из сущего" (еш ми еш) и "созданным из ничего" (еш ми аин). Если бы оно чувствовало лишь "созданное из ничего", то есть самого себя, то в нем тоже не возникло бы никаких ощущений.

Весь наш рост от элементарной частицы до атома, а потом молекулы, кристаллической решетки, камня, растения, животного, человека, получение новой формы возможно лишь за счет умножения отличий, возникающих между разными элементами, составляющими объекта. А также, благодаря множеству  параметров, отличающих его от окружения. Этим и определяется все богатство и многообразие творений.

Чем больше в каждом есть характерных свойств, чем они мощнее и качественнее, тем сложнее его организация. Например, ты смотришь на стену и думаешь: "Ну стена и стена". А кто-то приходит и начинает восхищаться ее цветами, фактурой, оценивать ее по множеству параметров.

Мы постоянно находимся в процессе сравнения между "возникшим из ничего" и "сущим из сущего" (свойствами творения и Творца). Неважно, что ты не видишь Творца в этом мире – ты отличаешь одно свойство от другого по мере содержащегося в них света, Творца. В начале была лишь одна точка, "возникшая из ничего". И теперь разница между всеми творениями лишь в том, насколько свет подействовал на каждого в разной форме, придав им разные свойства.

Поэтому сравнивая любые два объекта, мы оцениваем меру заключенного в них света. Разница лишь в свете. Нам кажется, будто мы различаем между собой качества, но по сути, мы оцениваем меры воздействия Творца на каждого. И согласно такому подходу, мы в такой относительной, релятивной форме уже можем выстраивать свое отношение к Нему.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 16.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство и противоположность

Обязанность человека – творить добро

Зачем мне быть противоположным Ему?

Круглый мир не втиснешь в квадратное мышление

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу исправить свое восприятие, если вижу вокруг себя в мире только зло?

Ответ: Всё исправляет только свет, возвращающий к источнику. А от нас требуется упорно продолжать. Ведь несмотря на все объяснения и все усилия, которые мы прилагаем в свое сердце и разуме, мы все равно ничего не поймем, пока не достигнем первого раскрытия. Тогда нам откроется новый разум и ощущения.

А сегодня, как бы нам ни хотелось понять объяснение, но мы растрачиваем массу усилий, пытаясь принять в свои нынешние органы восприятия новые духовные понятия. Мы все время стремимся только к этому, но на самом деле работа совсем в другом.

Мы будто буксуем на одном месте и напрасно сжигаем свое горючее, энергию, внимание, время. Ведь такие усилия не помогают постичь духовный мир. Словно мы пытаемся втиснуть шарик в квадратное отверстие – но он не проходит, ведь это совершенно разные системы измерения. Чем больше сил мы будем вкладывать в отдачу, соединение и чем меньше пытаться получить духовную информацию в своем текущем, материальном восприятии, тем успешнее будем. 

Мы все равно никогда не поймем своими сегодняшними чувствами и разумом ни то, о чем говорится в книгах, ни даже те состояния, через которые мы проходим сейчас. Мы подобны младенцу, который пытается в трехлетнем возрасте понять свою психологию. Понятно, что он не способен понять даже себя самого, а не то что более взрослое мышление. Это просто невозможно.

Поэтому нужно просто выполнять предписанное каббалистами. И это не значит, что нужно действовать с закрытыми глазами бесчувственно и без всякого анализа. Но не надо задерживаться в этих переживаниях дольше, чем необходимо для практического продвижения к объединению, единству, любви. Только на эту цель нужно направить всю учебу и все мероприятия. Иначе это будет означать, что мы "больше умничаем, чем действуем".

Я говорю об этом, потому что сам когда-то делал такую же ошибку. Я долго не мог согласиться, что духовного мира достигают за счет самоотмены, принижения себя, преданности, а не за счет своего рационального ума, здравого понимания и чувств.

Очень важно помнить, что "учатся не умом", и сохранять правильное отношение к учебе, правильную пропорцию между тем, что нам необходимо для продвижения, и тем, что может помешать в этом.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 16.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посмотреть со стороны Творца

Не сворачивая с пути

Чтобы ум советовал, как лучше отдавать

Страница 125 из 215« Первая...123124125126127...Последняя »