Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Настраиваясь на волну души

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.9: Всё различие между душами и непостижимой сущностью Творца (Ацмуто) состоит лишь в том, что души – это часть Ацмуто. То есть мера света, полученного внутрь сосуда – получающего желания, – уже является частью, отделенной от Творца. Так дýши вышли из "целого" и стали "частью", как камень, отколотый от скалы.

Мы сейчас находимся в пространстве с несметным количеством волн и излучений самых разных частот, покрывающих весь спектр от нуля до бесконечности. Улавливаем мы эти волны с помощью приемных устройств, способных на них настраиваться. Приемник ловит волну, уподобляясь ей, т.е. генерируя ее копию, которая входит с ней в связь, в резонанс, в спайку. Их единение я и воспринимаю – например, слышу, если это радиоволны, или вижу, если это телевизионный диапазон.

Так же я улавливаю и "волну" общей души. Ведь всё творение – это душа, духовный сосуд, целиком наполненный светом, Малхут Бесконечности. Когда я нахожусь вне ее, у меня есть лишь маленький "сенсор" – искра, которую я получил и которую должен теперь развивать, улавливая волну за волной. Так я создаю "приемник" и с его помощью улавливаю часть того "целого", в котором нахожусь, – часть своей души. Вообще, всё пространство Малхут – это моя душа, которую мне предстоит обрести. Но проявляю я ее постепенно – по мере того, как улучшаю свой "приемник", свой инструмент восприятия.

Вот и выходит, что я сам вычленяю из целого часть, согласно своим текущим исправленным свойствам.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искр много – душа одна

Душа на всех одна

Совершенство, в котором не хватает меня

Дотянуться до ближних – дотянуться до себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы все время говорим о ближнем. Что это такое – желание ближнего?

Ответ: Вся действительность, которую ты можешь себе представить, – это "ближний". Иными словами, то, что вне тебя. Надо понимать, что "Я" – это всего лишь искра, и ничего более. Всё остальное – сокращено и не важно. Ты можешь есть, пить, наслаждаться жизнью – но только для того, чтобы поддерживать свое существование. А определяется всё намерением.

Нужно представлять себя в виде искры. Всё прочее – животный уровень, и ты обеспечиваешь его нужды, однако внимание твое обращено наружу, на то, что вне искры. Там, вне тебя, кроется твое желание, твой духовный сосуд – всё, что ты можешь себе представить: неживая, растительная, животная и человеческая природа.

Причем с первыми тремя уровнями своих внешних желаний ты можешь уживаться автоматически, с их стороны не ощущается никакого сопротивления. А вот с человеческой природой, с людьми у тебя проблема, потому что в них ты видишь себя, свою суть. Они – как атлас твоей внутренней, духовной анатомии со всеми ее составляющими. Всё – там, вне тебя. И тем не менее, это твое желание – вот и работай с ним.

Это не значит, что ты должен исправлять ближних. Просто, заботясь о них, ты обнаруживаешь, что они относятся к тебе. Потому-то мы и ведем распространение. Ты как будто бы хочешь дотянуться до ближних, передать им методику исправления – но затем, чтобы сблизиться с ними и понять, почувствовать: это и есть твое "Я".

И вот тогда, действительно ощутив себя в них, с этого момента и далее ты начинаешь понимать, чтó сказано в книгах каббалистов.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чего хочет ближний?

Я – ближний – Творец

Почему я вдруг полюблю ближнего больше себя

Нет ничего нового под солнцем, кроме раскрытия

каббалист Михаэль ЛайтманМы идем из скрытия к раскрытию и раскрываем то, что уже существует. "Нет ничего нового под солнцем" – ничего не создается и не появляется, кроме раскрытий, которые мы все время добавляем своими усилиями по мере продвижения. Мы все больше и больше проявляем уже существующую картину.

Как будто было темно, а потом я понемногу включаю свет, постепенно подкручивая регулятор, диммер. Становится все светлее, и я все лучше могу рассмотреть и понять детали картины.

И это не простой свет, а свет разума, свет чувства. Он позволяет мне самому войти внутрь этой картины и раскрыть ее, сильнее связаться с ней, больше на нее влиять. Я раскрываю систему, которая связана со мной. Я вдруг вижу, что нахожусь внутри нее, впаян вовнутрь, а не просто наблюдаю со стороны, как безучастный исследователь. Я живу в ней!

Мы раскрываем, что весь этот высший мир уже существует. В этом и заключается наша работа: раскрыть мир Бесконечности как постоянное, вечное, истинное состояние. А всё остальное – это лишь скрытия на него, которые нам нужно устранить, то есть подняться над ними.

Все скрытия нужны лишь для того, чтобы мы смогли постепенно, ступень за ступенью, подстроить себя к миру Бесконечности.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из чего сделано скрытие?

Не будь ослом, попав на царскую трапезу

Обратить скрытие в раскрытие

Изучение мира – это изучение человека

каббалист Михаэль ЛайтманНам кажется, будто мир находится снаружи, вне нас. Но это иллюзия, данная нам для того, чтобы мы могли получше его рассмотреть. Ведь если мир находится не во мне, а снаружи, то я отношусь к нему критически, рассматривая его как под увеличительным стеклом. Такое увеличение дает мое эго.

Если я кого-то люблю, то не замечаю в нем никаких недостатков. Если же я кого-то ненавижу и не приемлю, то естественным образом, в силу своего эгоизма, раздуваю каждую мелочь в нем в огромный порок и все трактую в сторону  обвинения.

Но сейчас не важно, в какую сторону я оцениваю: в добрую или злую – главное, что я таким путем могу раскрыть множество дополнительных свойств, с большой разрешающей способностью. И поэтому мы видим наш мир внешним, хотя он весь внутренний. Я будто выплеснул все из себя наружу, чтобы более детально рассмотреть себя, как под микроскопом.

И то же самое по отношению к высшему миру. Хотя человеку кажется, что высший мир находится где-то вовне, далеко – вне моего тела, моих свойств, ощущений, и я хочу "приблизить" его или самому "приблизиться". Но это только слова – "язык ветвей". На самом деле, все миры находятся внутри человека, и высший мир мы раскрываем тоже лишь за счет своих внутренних изменений. 

Так становится понятным, что раскрытие мира и раскрытие человека – это одно и то же. Ведь мы ощущаем свое внутреннее строение в образе внешнего мира. Поэтому весь мир, вся его неживая, растительная и животная природа, все законы физики, химии, биологии, зоологии, ботаники, астрономии – это, в сущности, законы моей внутренней психологии. Но только я изучаю ее в такой форме, как будто это внешние законы внешнего мира.

Сравните, насколько меньше мы продвинулись в познании своей внутренней психологии, по сравнению с достижениями в так называемых "естественных", внешних науках о природе. Это пример того, насколько доступнее для изучения и раскрытия мир, кажущийся нам внешним. А из него нам нужно понять, что он – это и есть мы сами, и перенести все снаружи вовнутрь.

Если рассмотреть сеть человеческих отношений в этом мире: изменения происходящие в семейных отношениях, депрессию, отношение человека к человеку, экономику, политэкономию, историю, то есть эгоистические связи между людьми, определяющие, как лучше заработать друг на друге – то она отражает нашу собственную внутреннюю психологию. Не экономика находится в кризисе, а мы сами. Это внутри себя я не могу навести порядок, ведь мое эго находится не снаружи, а внутри меня.

Поэтому весь огромный кризис, наблюдаемый сегодня во внешнем мире, указывает на внутренний кризис в человеке. Нужно лучше изучить происходящее снаружи, изучить этот мир, чтобы затем перенести это на себя и понять, что происходит внутри. И судя по тому, какой кризис разворачивается вокруг, становится понятным, что мы приближаемся семимильными шагами к тому состоянию, когда этот кризис раскроется внутри нас.

Сначала кризис проявляется на неживой, растительной и животной ступени, в экологии. Потом в отношениях между людьми: в торговле и промышленности. Но постепенно человечество начнет понимать, что это, в сущности, внутренний кризис человека, а не внешний.

Это кризис не в отношениях между человеком и человеком, как нам представляется. Все эти люди – части моего собственного желания на человеческой ступени. Из этого ясно, что мне надо только наладить связь между всеми этими своими желаниями, чтобы они стали одним желанием вместо 7 миллиардов якобы чужих друг другу людей, которые все соберутся внутри меня, объединившись в одно, особое и единственное желание. И тогда внутри этого желания мне раскроется новое качество, называемое основой мира, Творцом, управляющей  силой, властвующей над всем мирозданием.

Так человечество будет вынуждено прийти к решению о необходимости изменить себя, чтобы по-новому смотреть на мир. За счет того, что мы соединяемся между собой, мы помогаем каждому раскрыть, что все находимся внутри друг друга.

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я с миром – одно

Мир вокруг - это я под увеличительным стеклом

Весь мир соединяется во мне

Один против всей Природы

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.1: Глядя на себя самих, мы чувствуем себя испорченными и низкими настолько, что некого клеймить позором так, как нас. Когда же мы смотрим на Того, кто нас создал, выходит, что мы обязаны находиться на вершине ступеней, достойной прославления, как ничто другое. Ведь от совершенного Создателя должны исходить совершенные действия.

Действительно, мы видим, что Природа совершенна и всё в ней устроено намного лучше, чем у нас. Отношение человека к ближним сводится к тому, чтобы принуждать, убивать, пожирать, эксплуатировать, побеждать их во всем. И мы видим, что такой подход вреден. Для нормальной жизни было бы лучше, если бы мы сосуществовали по-доброму, на принципах взаимности, оберегая природу и друг друга. Так же мы учим детей не драться, не жадничать, а играть вместе. Однако выясняется, что дети на это неспособны и взрослые – тоже. Выходит, наша природа дурна. Вот что мы обнаруживаем, глядя на себя самих.

С другой стороны, в Природе всё выстроено замечательным образом. Многочисленные исследования всё лучше обрисовывают эту картину гармоничного равновесия и взаимодействия. В конечном счете, Природа порождает жизнь, что требует скоординированной работы сложнейших и тончайших механизмов. Мы видим, как многолик и сложен мир, как мудро он устроен. Откуда же всё это взялось? Из некоего крохотного "зерна", потревоженного Большим взрывом

Так или иначе, это сложное, стройное многообразие, которое мы видим, не может не впечатлять. И когда с него мы переводим взгляд на человека, на "венец природы", нам открывается лишь одна тяга – к разрушению всего.

Это заставляет задуматься: как такое может быть? Самая сложная, самая "качественная" часть – и в то же время наихудшая?

Какой-нибудь муравей или жук никому не причиняет зла, действует согласно велениям Природы и помогает другим в общей взаимосвязанной системе. В ней каждый живет для того, чтобы обеспечивать остальных, у каждого есть своя ниша, и он честно "отрабатывает" свои взаимосвязи с тысячами других созданий. Все вместе они составляют совершенную мозаику, нераздельное сплетение штрихов общей картины. Удали хотя бы одну деталь – и сразу всё искажается, разрушая цельность.

А между тем, именно этим человек, как правило, и занимается. Его деятельность противоположна природному совершенству. Все животные и растения, всё что ни на есть проникнуто чудесным согласием, а главное, взаимным восполнением. Все взаимосвязаны, взаимозависимы и нуждаются друг в друге. Всё в Природе построено на равновесии, в котором ни одно звено нельзя удалить или перенести, – это единый "пазл". Но вот, приходит человек и начинает разрушать его, понемногу приближаясь к катастрофе. До сих пор мы не осознали, что, помимо нас, вся Природа совершенна, а вещи, которые кажутся нам несовершенными, свидетельствуют о "кривом зеркале" нашего восприятия либо о результатах нашей разрушительной деятельности.

Человек неспособен вписаться в совершенство, поскольку он испорчен. Это единственное создание, противоположное Природе. А значит, ключ к исправлению ситуации находится в нас самих.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 26.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять законы природы

Единство природы и общества

Погоня за миражом

Где находится Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я все еще не понимаю, где, в каком месте находится наш мир, и где относительно него находится мир духовный, высший, а где находится Творец?

Ответ: Все очень просто! Все созданное – это желание наполниться, насладиться. Оно ощущает все, что может ощутить, ощущает в себе, свои ощущения. Пока желание эгоистическое, то, что оно ощущает, называется "этот мир". Когда оно становится альтруистическим, то, что оно ощущает, называется "высший или духовный мир".

Желание состоит из 5 частей 0-1-2-3-4 – уровней, величины желания, по количеству и качеству. Причем, чем больше качество, тем меньше количество – как в нашем мире много обычных камней, но мало драгоценных. В этих 4 видах желаний человек ощущает неживое – растительное, животное – людей. Нулевая часть – это сам я, точка отсчета.

В самом центре желания находится Я, из которого человек ощущает мир – свое же желание, но как существующее вне его Я. Обычное ощущение мира называется эгоистическим (потребительским). Где находится Творец? – Там, где Я освобождает Ему место!

Мир с одной свободной точкой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему человек должен открыто сказать: "Для меня создан этот мир"?

Ответ: Человеку нужно раскрыть, что для него создан этот мир: что всё, существующее  в нем самом и вокруг него, все видимые им свойства и действия ведут к исправлению его души в том случае, если он правильно их использует – и нет ничего кроме этого.

Перед каждым находится мир Бесконечности, а он воспринимает эту Бесконечность как картину этого мира. Но если он возвратит все происходящие ситуации к миру Бесконечности, то есть к принципу: "Нет никого кроме Творца, доброго и творящего благо", и соберет все времена в одной точке тем, что все они говорят на одну тему и все ведут к одному корню, возвращающему нас к одной цели, то тогда сможет с полным основанием сказать, что весь мир создан только для него.

И так должен сделать каждый: у каждого свой мир, ведь он раскрывает мир в своем желании. Он обнаруживает, что все остальные по отношению к нему – это  силы его собственной души, и только он один обладает свободой воли. Сейчас ему кажется, будто в мире присутствуют другие силы, кроме него. Но это лишь потому, что он еще не достиг осознания, что весь мир находится внутри него, рисуется в нем и предназначен именно для него, чтобы он смог раскрыть всеобщее единство.

Из урока по письму Бааль Сулама, 20.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новое упражнение на новое скрытие

Мы – Бесконечности, соединяющиеся в круг

Для меня создан мир

Что чувствует человек в коме? (клип)

Что чувствует человек в коме? Какое оно – следующее измерение?

Подъем над призрачным миром

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество постепенно поднимается к такому уровню, когда ему будут важны именно духовные связи. Сначала мы начнем ощущать, насколько каждый из нас энергетически влияет друг на друга, затем информационно, а потом и духовно.

Мы развивались от неживой природы – к растительной, от растительной – к животной. На животном уровне мы двигались в своем развитии по горизонтали, а наш эгоизм постепенно поднимал нас все больше и больше, и сейчас выводит на следующую ступень, которая не имеет никакого отношения к материальному миру.

Поэтому, когда мы начнем соединяться между собой и ощущать интегральную связь, мы станем подниматься над эгоизмом, образуя взаимную систему интегральной взаимосвязи, и у нас постепенно отпадут желания, связанные с нашим телом. А нашу животную часть мы будем просто кормить, как кормим животное, то есть, рационально наполнять ее всем необходимым.

По мере того, как мы будем все больше раскрывать себя в этой взаимосвязи, мы вдруг начнем ощущать силы, которые взаимодействуют между нами и наполняют все пространство. 

Мы будем ощущать это пространство существующим виртуально, а наше тело вместе с его материальными потребностями – на уровень ниже, как домашнее животное, которое живет рядом с человеком. Иными словами, на духовном уровне я существую в связи с остальными – как человек, а мое животное тело существует на уровень ниже.

Постепенно мы дойдем до такой связи, когда начнем явно ощущать, что наша виртуальная взаимосвязь настолько превалирует над нашим физическим существованием, что оно начнет пропадать из наших ощущений.

И мы увидим, что на самом деле наш мир – призрачный и надуманный, и не существует ни неживой, ни растительной, ни животной материи. Это только представлялось нам так в наших материальных органах чувств, для того чтобы мы начали видеть весь мир по-настоящему – в интегральной силовой взаимосвязи!

Из ТВ программы "Кадровые секреты", 03.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хроника общечеловеческого общения

Вкус новых ощущений

"Мы" - новый сенсор ощущений

Пьеса и ее Режиссер

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Изучая в каббале картину мироздания, я не понимаю, почему мне навязывают ее. Почему со мной не считаются?

Ответ: Ты находишься в системе абсолютных законов. Это не папа с мамой, не государство и не зал суда. Все подчиняются четким законам, и как бы они ни стремились выделиться, это тоже часть закономерности.

Однако тебе говорят: "Посмотри на окружающих: всё, что они делают, – делают не они. Сейчас ты можешь понять, как поступают с тобой, и отсюда понять Того, кто приводит тебя в действие. Только это, и не более. Ничего кроме".

Так какой смысл возмущаться? Тебе предоставили лишь эту возможность. Если, глядя на мир, ты анализируешь его, если, глядя на себя, ты поверяешь собственные отклики на что бы то ни было, то можешь разглядеть общий закон, общую программу, управляющую Силу. Проявляя чуткость в этом исследовании, ты можешь утончить, повысить свое восприятие, больше ощутить, больше понять. Такова твоя единственная возможность, и ни на что другое ты не влияешь.

Стараясь улавливать душой тонкие штрихи, ты всё больше будешь познавать картину, которая перед тобой лежит, понимать пьесу, в которой участвуешь, и ее Режиссера. Пускай ты никому не расскажешь об этом, но чтобы понять Его, тебе надо знакомиться с другими и с самим собой, видеть, что вершится всё не ими и не тобою, что вы находитесь под управлением, что нет никого, кроме Него. 

Старайся во всех Его действиях видеть целенаправленность, пытайся разглядеть в них это, разглядеть, что они хороши и призваны вести всех нас к единству. Пьеса и дальше будет развиваться в своем направлении, но ты, правильно оценивая ее, сможешь понимать, ощущать происходящее и как будто бы участвовать в сюжете вместе с Режиссером. Ведь ты начинаешь действительно понимать Его и иногда даже заранее догадываешься о Его действиях.

Пускай ты предпочел бы "геройствовать", как малыш во дворе, но оглядись: вот что тебе дано. Это и есть твой шанс на избавление. Тебе предоставили возможность увидеть реальную картину. Так что, не обращай внимания на внешнее – все подчиняются управлению, и всё должно быть именно так в нашем мире. Оставь его и начни сознавать происходящее. Тебе дали шанс познакомиться с программой, с процессом, с Высшей силой, с высшим Разумом. Не хочешь этого подарка – не бери. Потому-то Бааль Сулам и пишет, что дарование – еще не есть получение.

Эту действительность не изменишь, ведь таковы законы Природы. Взаимоотношения между частями творения регулируются абсолютным законом, и не в человеческих силах изменить его. Однако человек, которому дали шанс, может познавать эти законы, понимать их и даже в чем-то подключаться к их действию, участвовать с ними в процессе по собственному желанию.

Тогда ты обнаруживаешь, что законы эти не только абсолютны, не только непреложны в отношении тебя, но и добры, уникальны. Ты хочешь видеть их так же, как видит их Режиссер, хочешь через них приобщиться к Нему. Пускай ты еще не очень-то понимаешь их, пускай они противоречат твоей природе, твоему желанию и разумению, все равно ты хочешь "течь" с ними вместе. Почему? Потому что тем самым ты познаёшь Его.

Но зачем же Его познавать?

Просто Он дал тебе знак того, что ты способен на это, – искру. И она влечет тебя вперед…

Одним словом, ты получил шанс, который к тому же является частью общего продвижения всего мира. Так какой смысл негодовать против законов Природы?

Тем более, что в конечном итоге тебе предоставили возможность изменять их. Да-да, изменять – и не только законы, а всю реальность. Режиссер не просто приглашает тебя познакомиться с Ним – ведь человек склоняет к чаше заслуг не только себя, а весь мир.

Так что, жаловаться не на что. Наоборот, ты получил в свои руки потрясающую возможность – какие же тут могут быть претензии? Действуй, используй свой подарок, применяй его! И тогда ты приведешь весь мир к добру.

Если же ты критикуешь Режиссера, значит, не хочешь этого. Тебе нет дела до мира и до цели его развития, ты просто бросаешься словами. А между тем, Режиссер намеренно сделал всё именно так – чтобы ты осуществил исправления.

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 13.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык, на котором Творец разговаривает с тобой

Черно-белое кино с заведомо счастливым концом

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

Мир глазами младенца… (клип)

Правда, что у младенца восприятие мира намного больше, чем у взрослого, хотя кажется, что он вообще ничего не воспринимает?

Чего ждать от Мессии?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Миллионы людей в мире ждут Мессию. Почему каббалисты изначально не объяснили понятие "Машиах"?

Ответ: Невозможно объяснить это людям. Давай я объясню тебе, а ты попробуй передать другим.

Мы находимся в большом мире, в огромной реальности, но улавливаем из нее лишь крохотную часть, которую называем "этим миром". Жизнь и смерть – всё происходит в этой маленькой сфере под названием "Вселенная".

И всё зависит от осознания. Наше тело относится всего лишь к животному уровню, но сегодня мы ассоциируем себя с ним: кормим и поим, моем и укладываем спать – короче говоря, все время заботимся о нем.

Так уж я устроен: тело живо и здорово – мне хорошо, тело болеет – мне плохо, тело умирает – и я вместе с ним. Ведь мне кажется, что кроме него, ничего нет.

Но приходит время, когда мы можем развить свое осознание и возвысить его над телом, чтобы не в нем ощущать жизнь и не через него видеть мир. Это новое, расширенное, более высокое осознание, не ограниченное пределами тела, называется "интегральным". Посредством объединения с другими я приподнимаюсь над своим физическим телом и в нашем единстве через других начинаю ощущать более широкую реальность. Она воспринимается не только в моем теле, а в нескольких телах вместе, в связи между нами. Всех нас я ощущаю как одно новое тело. 

Раньше был просто я, а теперь мы формируем между собой различные виды связей – до такой степени, что начинаем жить общей жизнью в единой системе – все вместе. Вместо обособленной и ограниченной сферы собственного бытия, каждый ощущает жизнь целого – нашего общего духовного тела, или души.

Путь к такому ощущению открывается всем только сегодня. Если то, что в душе, я чувствую сильнее (V), чем то, что в материальном теле, тогда я ощущаю себя в новом, духовном теле. На самом деле в обоих случаях речь идет о желаниях, но в душе они объединены и лежат "выше знания" – это уже желания отдачи. Ведь я, как и все остальные, нахожусь над своим телом, которое покрыто экраном.

Тем самым мы выходим в новую реальность, в новый мир, обретаем новые ценности и уже иначе поверяем жизнь и смерть, здоровье и болезнь, и т.д.

2013-02-07_rav_bs-maamar-le-sium-zohar_lesson_n7_01 

Этот переход от самоощущения внутри себя к самоощущению снаружи очень-очень непрост и осуществляется с помощью особой силы. Она вытягивает (мошэх) меня из внутреннего самоосознания во внешнее и потому называется "Машиах". Чтобы вызвать ее, надо действительно вложиться…

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 07.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Там, за горизонтом исправлений

Отделить свое "Я" от бренного тела

Царство Машиаха – идеи исправления

Квантовый скачок в эволюции

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: (комментарий к посту "Это непонятное слово "Природа").

Можем ли мы сказать, что квантовая физика и все современные науки, говорящие о преодолении времени и пространства, являются, в конечном счете, "следствием" духовной истины, в которой мы, человечество, живем в данный момент?

Вся эта взаимосвязь, явно выражающаяся через телекоммуникации, мобильные телефоны, интернет и т.д., на самом деле "результат" человеческого разума, медленно, но верно становящегося интегральным?

М-р Лайтман, не могли бы Вы написать об этом квантовом скачке в "эволюции" человека (хотя я не думаю, что здесь имеет место такая вещь, как эволюция). Что это значит? Что это за преодоление времени и пространства, которое проявляется даже через новые технологии и новые формы науки?

Ответ: Мы еще не живем в истине, она только начинает проявляться в мире, – сама, без свойственных нашему миру ложных оболочек в виде религий, учений и пр. Но для того, чтобы она действительно проявилась, необходимо разочарование в прежних методах исследования мира и потребность в новых.

Последние достижения квантовой физики и других наук показывают ограниченность прежних постулатов о материи мира и ее свойствах и необходимость нового подхода к исследованию мира, не ограниченного нашим узким спектром ощущений. 

О человеческом разуме мы должны знать, что если он будет стремиться к интегральности в рамках прежних эгоистических целей, это принесет еще больше страданий. Правильное направление – это если мы будем открывать в развитии интегральности разума проявление природной, изначальной интегральности мира. То есть то, что наш разум – приемник, пока еще испорченный, для приема той общей информации, которую передает ему единый разум природы.

То есть механизм таков, что истинное состояние, которое скрывают от нас пока наши ощущения – оно же наше будущее состояние.

Это эволюция, но не линейная, – представления о линейности развития отражают ограниченность внутреннего мира человеческого эгоизма на первичных этапах его развития.

Каббала же говорит о том, что сам эгоизм имеет строение в виде нескольких дискретных уровней, каждый из которых – как отдельный мир. И линейный переход с одного уровня на другой невозможен.

Решимот, "информационные гены" уровней вложены друг в друга: в решимот более низкого уровня вложены решимот более высокого, в них – еще более высокого и т.д. И когда решимот очередного уровня отработаны в материале творения, тогда вступают в действие решимот качественно нового, более высокого уровня. В материале мира это проявляется как "квантовый скачок", – во "встрясках" и в "скачковом" появлении совершенно нового качества – творений, форм жизни и пр.

К нашему времени все решимот эгоизма отработаны и вступают в действие решимот совершенно иного мира – уровня "адам", то есть подобия человека Творцу. Какую при этом встряску переживает наша цивилизация – мы все это ощущаем.

То, что кажется нам преодолением, с помощью науки, времени и пространства, – это преодоление условности, косности нашего восприятия мира.

А достижения новых наук, которые штурмуют косные представления и "незыблемые" постулаты – это проявление того, что внутренне, неосознанно, человек знает, что он вечен и всеобъемлющ, и в этом не согласен с условностями, продиктованными ограниченным спектром ощущений тела, на которые опиралась наука в прошлом.

Предыдущие сообщения на эту тему:

На горизонте – запредельный мир

За гранью материи

Где находится бессмертие?

Там, за горизонтом исправлений

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": В нашем поколении мы удостоились полного комментария "Сулам" на всё сказанное в Книге Зоар. Он не оставляет во всем Зоаре ни одной неясности, не объяснив ее. А кроме того, его разъяснения основаны на простом здравом смысле, и любой изучающий может их понять.

Разумеется, речь идет не о "человеке с улицы", который открывает Книгу Зоар с комментарием "Сулам" – и ему уже всё ясно. Книга Зоар написана на ступени конца исправления, и случилось это лишь однажды в истории – в группе Рашби. У остальных каббалистов вообще не было возможности для такого раскрытия, и потому лишь около десяти процентов из них с трудом понимали сказанное в этой книге.

Ведь разница между ступенями здесь такая же, как, например, между растительной и животной природой, или между собакой и человеком, или между миром "линейным" и "круглым" миром – говоря иначе, между прежним миром, который до сих пор жил по простым эгоистическим законам, и новым миром, который начинает проявляться сегодня и действует согласно законам объединения. Раньше преуспевал индивидуалист, а теперь преуспевать будут те, кто объединяется.

Однако даже если мир уже начинает исправляться, если уже устремляется к концу исправления, но "линейно", по прямой, – то пускай на ней тоже есть ступени экранов и единения, все-таки это не то единство, не та интегральная система, которая свойственна окончательному исправлению. Там картина иная, и я не могу представить ее себе. 

Сегодня мы рассуждаем о взаимосвязи и взаимном учете интересов, об "одном человеке с одним сердцем", о единстве Исраэля, Торы и Творца, но во что это выльется там – я не знаю. Приближаясь к состоянию подлинно интегральной системы конца исправления, отличающейся от того, что на протяжении тысячелетий постигали каббалисты путем объединения между собой, мы начинаем понимать, что там действуют законы, лежащие над духовными законами.

Это уже не просто канал связи, не "линия", не "толща" желания, покрытая экраном и отраженным светом, не светá НаРаНХаЙ, не сфирот КаХаБ-ЗОН. Там раскрываются некие новые формы связи. Возможно, например, что каждый сможет использовать экраны других.

Так или иначе, речь идет о качественном скачке, непонятном нам сегодня. И потому надо хотя бы сознавать этот разрыв, это различие.

В нашем мире все эгоисты, но на нынешнем этапе мы оказались перед условием всеобщего единения. Если бы сейчас перед нами открылась истинная картина, в которой все мы неразрывно объединены и взаимосвязаны, то стало бы ясно: я ничего не могу сделать, пока не налажу правильные отношения со всеми. Но кто обладает соответствующим разумом и чувством? У кого есть на это нервы? Кто способен объять все детали и выдержать неизбежное напряжение?

Вот и выходит, что в итоге каждый остается "в своем углу", не в силах сделать что-либо. Ведь если я завишу от тысяч людей, то, в рамках моего текущего мировосприятия, у меня просто нет никаких вариантов, и потому я останусь без движения. Мир просто остановится, замрет в неподвижности. Вот почему новое состояние проявляется постепенно и понемногу вынуждает нас к исправлениям – чтобы мы не оказались в тупике.

Так же и в духовном: мы живем и продвигаемся в духовном мире посредством экранов, взаимодействий и т.д., подобно каббалистам прошедших тысячелетий. Однако не такое состояние ждет нас в конце исправления. На пути нам раскрывается интегральная система, которую мы постепенно обретаем, но сегодня она еще не обязывает нас к той полной взаимозависимости, которая возникнет в итоге. Однако именно с той ступени, с уровня конца исправления написана Книга Зоар.

И потому, если Бааль Суламу открылась возможность создать на нее комментарий, это, прежде всего, говорит о том, что он находился на тех же ступенях, что и Рашби. Я бы даже сказал, более того, поскольку он сумел адаптировать этот комментарий для тех, кто начинает путь с уровня нашего мира, еще не встав на духовную лестницу и даже не приблизившись к концу исправления. Тем не менее, в нашем мире эти люди ощущают воздействие "круглой" системы, пускай и в материальном виде.

Бааль Сулам говорит о необходимости распространения науки каббала для всех. А значит, связь с нашим миром уже создает для человека связь с "окружностями" – через материальные "круги" глобального мира и высшие, духовные "круги" на пути исправления. Вот почему можно разглашать каббалистическую методику всем – причем именно труды, написанные с того высочайшего уровня, с той ступени.

Таким образом, кроме книг Бааль Сулама, нам больше нечего распространять. Нет других материалов, подходящих для нашего поколения, которое стоит в начале пути к окончательному исправлению. "Окружности" оттуда уже действуют и светят всем нам, всему этому миру.

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 07.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дыхание следующей ступени

Соприкосновение с грядущим

Связной между двумя полюсами

Новая Матрица… (клип)

Вся действительность создана для того, чтобы я мог от неё отказаться...

Страница 123 из 216« Первая...121122123124125...Последняя »