Беспорядок в природе или во мне?

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Предисловие к книге Паним меирот", п.11: Глядя на порядок становления и обеспечения существования всей действительности: от рогов антилопы до яиц вшей, мы находим во всем беспорядок, подобно лагерю бегущих с поля боя, поверженных и больных, пораженных Творцом. Вся их жизнь ведет к смерти, не давая им существовать без страданий и боли, и заставляя рисковать жизнью ради хлеба насущного.

Вопрос: Что значит "больные, пораженные Творцом"?

Ответ: С одной стороны мы видим, что природа все подготовила и устроила для творений, установила все необходимые законы, регулирующие их жизнь. А с другой стороны, один поедает другого, и каждый строит свое благополучие на несчастье других. Каждое животное только и думает о том, как бы загрызть кого-то, чтобы наполнить себя. Все их время, вся жизнь заполнена поисками пищи.

А человек беспокоится о пропитании даже еще больше. Древние люди жили как животные, питаясь тем, что удалось найти в данный момент. У них не было возможности накапливать запасы и хранить их. Поэтому каждый день нужно было искать себе пропитание, собирая съедобные корешки или фрукты. Это была ежедневная проблема. Невозможно было освободиться ни для каких других дел, кроме этого. Человек жил подобно животному, постоянно выискивая себе пищу.

Потом человек научился приручать животных: так появилось домашнее хозяйство: коровы, собаки, куры. Он начал обрабатывать землю и выращивать урожай. Ему уже не нужно было охотиться, животные стали домашними и жили подле него. Не требовалось искать съедобные растения, ведь можно было собрать урожай со своего поля. Люди перестали перемещаться с места на место и начали вести оседлый образ жизни, привязавшись к земле. 

Но от этого не стало легче. Казалось бы, можно было зажить спокойно. Однако начались войны и споры за владение полем, одни стали делать из других своих рабов. Жизнь стала еще хуже, чем у животных. Вроде бы со стороны природы все приготовлено, но управление неживым, растительным, животным миром и тем более человеком очень запутанное.

Почему волк не может жить рядом с ягненком и маленький мальчик играть рядом с ними, чтобы между всеми царил мир? А вместо этого все грызут друг друга. Нам непонятно, почему так устроено в природе. Мы привыкли, что такова жизнь, но это не объяснение. Почему жизнь такая?! Здесь и начинается сомнение в Творце, ведь каждый думает, что организовал бы мир лучше Него, поскольку видит много беспорядка в природе.

Но нам необходимо изменить себя, и тогда мы увидим, что поведение природы, Творца по отношению к нам, правильное. Нужно только достичь связи с высшей силой, и она приведет нас в порядок, сделав подобными Ему, то есть превратит в людей, сыновей Адама.

В тот миг, когда мы изменимся, мы увидим в своем новом восприятии реальности другой мир. Это будет мир абсолютного добра. Волк будет жить рядом с ягненком, вылизывая его как своего волчонка. А маленький мальчик придет играть с ними. Все будут помогать друг другу. И я увижу, что жизнь всегда была такой, только я видел все наоборот, ведь мое восприятие было испорченным. Я смотрел на мир сквозь разбитые вдрызг очки, а потому думал, что мир разбитый.

Теперь мне починили линзы, и я вижу как прекрасен мир: круглый, красивый, прозрачный. Прежде же он казался совершенно разбитым - все из-за моего восприятия реальности. Итак, наша задача исправить себя до такой степени, пока мы не увидим  совершенное, абсолютно доброе высшее управление - единственную силу, правящую в мире: свойство отдачи и любви.

Из урока по "Предисловию к книге "Паним меирот"", 23.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто определяет лицо мира?

Намерение меняет действительность

Мальчик, которому послушны волк и ягненок

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.