Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Общество будущего рождается между нами

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, следует не забывать, что речь идет лишь о связи между нами. Все зависит от отношений между товарищами, и в этих отношениях раскрывается духовное. Формы связи между нами рисуют перед тобой картину реальности. Ведь ты и сейчас видишь только эти формы связи.

В любом случае ты воспринимаешь мир согласно своим решимот (информационным генам), и из этого возникает картина мира, который ты себе представляешь. Ведь нет мира вне тебя, есть только то, что ты представляешь себе внутри.

Сейчас ты находишься среди людей, в нашем мире, ты родился и развивался в наше время, но твое восприятие мира также строится из того, что ты связан со всем миром. Ребенок, брошенный в лесу и никогда не видевший людей, воспринимает мир согласно решимот – в виде леса, животных и прочей природы, потому что окружающую его среду он воспринимает не на уровне человека, а на более низких уровнях – неживом, растительном и животном.

А ты воспринимаешь реальность также на человеческом уровне. Но в отношениях между всеми этими частями – неживой, растительной, животной и человеческой природой ты обнаруживаешь свою реальность. 

Вся реальность, весь мир – это то, что раскрывается между разбитыми частями творения. Поэтому мы говорим, что восприятие мира – субъективно. Если нет меня – нет мира, и не о чем говорить. Бааль Сулам пишет об этом во "Введении в книгу Зоар".

И потому, если мы хотим продвигаться к более прогрессивным формам восприятия, то должны пробуждать продвинутые виды связи между нами. Не удивительно, что так требует наука каббала. Ты разовьешь сейчас более продвинутые, сложные связи между всеми, - и в них раскроешь более высокую, более продвинутую, более внутреннюю реальность. Все зависит только лишь от мер связи.

Сейчас наступило время, когда все связи между нами в нашем мире разрушились, – мы это видим воочию, и мир вынуждает нас войти в новые связи. Мир еще не знает, какого типа должны быть эти новые связи. Тогда как мы уже слышим об этом, но должны начать реализовать. Это нам предстоит. Именно об этом говорит наука каббала: оставьте все надуманные дела, начните заниматься тем, чтобы построить между вами правильное общество будущего.

И тогда, согласно связи между вами, которую вы захотите построить, вы получите помощь свыше, от сил природы. Интегральная природа, которая раскрывается сейчас, поможет вам, подействует на вас, и вы почувствуете, насколько вы соответствуете ее общему продвижению, - и преуспеете. Можно назвать Природу Творцом – это неважно, ведь речь идет о законах.

Так где же ты можешь что-то изменить, чтобы ускорить свое развитие? Сейчас впервые в истории ты можешь ускорить развитие человечества. А до этого ты всегда зависел от сил, двигающих тебя вперед. Изнутри раскрывались всевозможные новые связи между людьми, возникали новые общественные формации – на смену племенному строю пришел рабовладельческий, затем – средневековье, потом – капитализм, и теперь мы продвигаемся к коммунизму. Таковы пять видов общественных формаций.

Но что продвигало человечество? – Всего лишь общественные изменения, новая связь, раскрывающаяся между людьми. Однако сейчас, в этот последний, пятый период развития, ты не можешь раскрыть новые связи, которые проявляются в природе, естественным образом. Ты раскроешь их в отрицательной форме, поскольку обязан их восполнить. Ведь тут все зависит от твоего осознанного продвижения – ты должен этого достичь, ты должен уподобить себя Природе. В этом процессе мы и находимся.

Поэтому мы всего лишь строим между нами новую общественную формацию, ускоряем этот процесс, который потребуется пройти всему человечеству. Это называется быть "царством священнослужителей" и "святым народом" – показать пример, быть проводником. Но строим мы это в группе, между нами, и все – только в новой связи.

Из урока по  Книге Зоар, 17.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец иллюзии или смена парадигмы

Из мира теней – в мир света

Между желательным и действительным

В мире, созданном игрой света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как может человек вдруг раскрыть, что высшее управление никогда не причиняло ему никакого вреда, а относилось к нему только с добром?

Ответ: Это зависит от исправления нашего восприятия. А раскрываются нам как раз противоположные свойства, обратные состояния. Если наши свойства обратны Творцу, то соответственно, и состояния будут обратными Ему. Но мы обязаны их все пережить, иначе, как сможем раскрыть Творца, если не из противоположной Ему формы?

Наше ощущение построено на контрасте двух свойств, на сравнении. Допустим мне кажется, что сейчас холодно – я так чувствую, относительно того тепла, которое есть у меня внутри. Я не могу чувствовать только один холод или только тепло. Я обязан измерить его относительно другого параметра: своего внутреннего состояния или записанной у меня в памяти информации, где хранятся все данные о моих прошлых впечатлениях.

Поэтому мы движемся по этому пути зигзагами, все время перемещаясь то в левую сторону, то в правую. Стремимся мы всегда вправо, но раскрытие всегда начинается с левой стороны. Сначала мы раскрываем пустое желание, зло, темноту, ощущаем себя беспомощными, запутавшимися. И если человек не прячется от таких состояний, а как раз ценит их, то понимает, что именно их глубина, тяжесть, туман в итоге приводит его к прояснению, пониманию, новым, более высоким ощущениям. 

Так мы устроены. Творение не способно ощутить какое-то одно качество – оно всё воспринимает только из сопоставления между "сущим из сущего" (еш ми еш) и "созданным из ничего" (еш ми аин). Если бы оно чувствовало лишь "созданное из ничего", то есть самого себя, то в нем тоже не возникло бы никаких ощущений.

Весь наш рост от элементарной частицы до атома, а потом молекулы, кристаллической решетки, камня, растения, животного, человека, получение новой формы возможно лишь за счет умножения отличий, возникающих между разными элементами, составляющими объекта. А также, благодаря множеству  параметров, отличающих его от окружения. Этим и определяется все богатство и многообразие творений.

Чем больше в каждом есть характерных свойств, чем они мощнее и качественнее, тем сложнее его организация. Например, ты смотришь на стену и думаешь: "Ну стена и стена". А кто-то приходит и начинает восхищаться ее цветами, фактурой, оценивать ее по множеству параметров.

Мы постоянно находимся в процессе сравнения между "возникшим из ничего" и "сущим из сущего" (свойствами творения и Творца). Неважно, что ты не видишь Творца в этом мире – ты отличаешь одно свойство от другого по мере содержащегося в них света, Творца. В начале была лишь одна точка, "возникшая из ничего". И теперь разница между всеми творениями лишь в том, насколько свет подействовал на каждого в разной форме, придав им разные свойства.

Поэтому сравнивая любые два объекта, мы оцениваем меру заключенного в них света. Разница лишь в свете. Нам кажется, будто мы различаем между собой качества, но по сути, мы оцениваем меры воздействия Творца на каждого. И согласно такому подходу, мы в такой относительной, релятивной форме уже можем выстраивать свое отношение к Нему.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 16.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство и противоположность

Обязанность человека – творить добро

Зачем мне быть противоположным Ему?

Круглый мир не втиснешь в квадратное мышление

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу исправить свое восприятие, если вижу вокруг себя в мире только зло?

Ответ: Всё исправляет только свет, возвращающий к источнику. А от нас требуется упорно продолжать. Ведь несмотря на все объяснения и все усилия, которые мы прилагаем в свое сердце и разуме, мы все равно ничего не поймем, пока не достигнем первого раскрытия. Тогда нам откроется новый разум и ощущения.

А сегодня, как бы нам ни хотелось понять объяснение, но мы растрачиваем массу усилий, пытаясь принять в свои нынешние органы восприятия новые духовные понятия. Мы все время стремимся только к этому, но на самом деле работа совсем в другом.

Мы будто буксуем на одном месте и напрасно сжигаем свое горючее, энергию, внимание, время. Ведь такие усилия не помогают постичь духовный мир. Словно мы пытаемся втиснуть шарик в квадратное отверстие – но он не проходит, ведь это совершенно разные системы измерения. Чем больше сил мы будем вкладывать в отдачу, соединение и чем меньше пытаться получить духовную информацию в своем текущем, материальном восприятии, тем успешнее будем. 

Мы все равно никогда не поймем своими сегодняшними чувствами и разумом ни то, о чем говорится в книгах, ни даже те состояния, через которые мы проходим сейчас. Мы подобны младенцу, который пытается в трехлетнем возрасте понять свою психологию. Понятно, что он не способен понять даже себя самого, а не то что более взрослое мышление. Это просто невозможно.

Поэтому нужно просто выполнять предписанное каббалистами. И это не значит, что нужно действовать с закрытыми глазами бесчувственно и без всякого анализа. Но не надо задерживаться в этих переживаниях дольше, чем необходимо для практического продвижения к объединению, единству, любви. Только на эту цель нужно направить всю учебу и все мероприятия. Иначе это будет означать, что мы "больше умничаем, чем действуем".

Я говорю об этом, потому что сам когда-то делал такую же ошибку. Я долго не мог согласиться, что духовного мира достигают за счет самоотмены, принижения себя, преданности, а не за счет своего рационального ума, здравого понимания и чувств.

Очень важно помнить, что "учатся не умом", и сохранять правильное отношение к учебе, правильную пропорцию между тем, что нам необходимо для продвижения, и тем, что может помешать в этом.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 16.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посмотреть со стороны Творца

Не сворачивая с пути

Чтобы ум советовал, как лучше отдавать

Мир, как единая система

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 5

Вопрос: Вчера вы привели образный пример "малиновых шариков", и нам очень захотелось их почувствовать. Может быть, есть какой-то образ, касающийся нашего соединения с миром?  Что представлять перед тем, как идти на распространение или какие-то мероприятия?

Ответ: Мы должны представлять себе весь мир, как одну единую систему, полностью управляемую Творцом, только Он пока еще не проявляется в ней, как одна единая сила, созидающая и ежесекундно поддерживающая все. Это – природа, ее внутренняя сила, которая все породила и все содержит.

Есть две системы управления: одна – для поддержания жизни, вторая – для того, чтобы привести все существующее к цели. И мы хотим их раскрыть, ведь это необходимо всему человечеству для успешного нормального существования. Эта система, эта сила специально давит на нас, чтобы мы ее раскрыли, и таким образом ведет нас вперед.  

Поэтому надо представлять себе весь мир в виде одной единой системы, включающей весь космос и всю Вселенную. Она развилась из одной единой точки, распространилась по определенным физическим законам, достигла в процессе эволюции того, что мы сегодня наблюдаем, и даже более того – чего мы не наблюдаем.

Физики говорят, что существует огромное количество вселенных, но мы наблюдаем только промилле, мельчайшую частицу всего существующего.

А мы говорим обо всем, ведь мы хотим узнать, что это такое, почему, для чего. Это приводит нас к пониманию того, что мы бессмертны, к выполнению своей миссии, к ощущению настоящего существования. Нам дана такая возможность, и мы должны ее использовать. И точно так же воспринимать человечество.

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте подумаем, как помочь миру

Руки, на которых покоится мир

Законы соединения душ

Если мы в "матрице", то как связаться с ее создателем?

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Ученые не оставляют попыток выяснить, является ли наша Вселенная всего лишь подобием компьютерной симуляции, как в фильме "Матрица". Существует метод исследования, который, по их мнению, поможет это установить.
Он основан на создании модели, которая фактически представляла бы собой такую программу-симуляцию. И путем сравнения некоторых характеристик этой искусственной программы с аналогичными характеристиками в реальной Вселенной, можно было бы определить, являемся ли мы продуктом программы-симуляции.
Если так, то стоит ли человечеству искать способы связи со своими "создателями"? Нацелиться на поиск других таких же "симуляций", как наша Вселенная, "наш мир"?
Реплика: Каббала раскрывает программу создания нашего мира,  мы должны овладеть ею, и, изменяя себя по ней, раскрыть создателя этой программы – понять его замысел, причины и цели. И далее, после окончания исправления, т.е. полного овладения свойствами создателя программы, развиваться вне "матрицы" – в мире бесконечности, т.е. неограниченных возможностей.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все пути познания ведут к каббале

За гранью материи

Настолько ли незыблем наш мир?

О фактах и мифах

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Не найдя никаких способов разрешить противоречия, люди пришли к общему предположению, что у Творца нет вовсе ни разума, ни чувства. Ведь иначе Он не допустил бы таких изъянов в мироздании и не был бы безжалостен к мучениям творений. И потому назвали Его "Природой", которая управляет без разума и чувства. А значит, не на кого возмущаться, некому молиться и не перед кем оправдываться.

Это изначальная, древнейшая концепция, хотя мы считаем ее новейшим достижением материализма. Проще всего относиться к миру как к данности, и именно таким был исконный подход человечества. Религии, верования и философские воззрения пришли позже, когда человек внутренне развился, стал более сложным и начал придумывать себе различные мифы. Ну а вначале люди видели просто природу и жили в ней, подобно животным, которые тоже ни во что не верят. Именно так мы и должны относиться к природе – руководствуясь только тем, что видим.

Последующие концепции проистекали уже из несогласия с тем, что происходит в природе. Их изобретали в оправдание собственного протеста, и потому все они ложны. На самом деле, мы видим перед собой факты, которые не зависят от нашего отношения к ним. Однако человек придумывает себе отговорки, чтобы подсластить жизнь или потешить себя тщетной надеждой. 

Здравое отношение к жизни было продолжено в научном подходе. Везде мы наблюдаем действие четких и непреложных законов, жизнедеятельность систем, круговорот веществ в природе. И раз уж я вижу, что это так, – не предлагайте мне измышления того или иного сорта. Передо мной истина, а добавки к ней у каждого свои, и полагаться на них нельзя. В добавках зарождается вера, а в фактах проявляется природа как таковая.

Ну а далее этот подход продолжает наука каббала, которая объясняет нам принципы восприятия реальности. Мы видим перед собой этот мир, а кроме того, говорит она, есть еще целая область под названием "высший мир" – но не умозрительная, а поддающаяся научному изучению. Таким образом, каббала принимает эстафету у традиционной науки и ведет дальнейшее исследование за гранью ее возможностей.

2012-12-14_rav_bs-ashalom_lesson_n2_01 

С помощью каббалы я продолжаю научные изыскания, развиваю новые инструменты восприятия, расширяя его диапазон и придерживаясь всё того же принципа – "руководствоваться тем, что вижу". Больше ничего нет, всё остальное, включая религии – по сути, философия.

Из урока по статье "Мир", 14.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что там, за стеной?

Наука изменения себя

Все пути познания ведут к каббале

Выше знания = не ради себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы должны руководствоваться тем, что видим, должны использовать свои органы чувств и свое знание, свой разум. А с другой стороны, есть принцип подъема "выше знания", посредством которого наука каббала расширяет исследование. Как правильно переходить от собственного разумения к подъему над ним?

Ответ: Весь высший мир лежит над нашим нынешним знанием – иначе говоря, над эгоизмом. Таким образом, "выше знания" – значит не ради эгоизма.

При этом мы покрываем разрыв между ступенями. Проявляя новую, всеобъемлющую сеть взаимосвязи, мы видим в ней основу всех законов природы. Природа словно бы покоится на этой сети – и мы начинаем различать частицы, поля, механизмы, которые приводят людей в действие. Мы проникаем в такие пласты, по сравнению с которыми атомы кажутся нам чем-то грубым. Перед нами распахиваются намерения, силы, что предваряют материю, активируют атомы, волны, световое излучение…

В своем восприятии мы переходим намного ближе к началу и видим всё в новом намерении, в отраженном свете хасадим – над нашим нынешним разумением.

Из урока по статье "Мир", 14.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

О фактах и мифах

Отраженный свет в работе

Условие неограниченности разума

На расстоянии ненависти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рабаш пишет в 43-м Послании, что пока мы не обрели веру, "внешние" могут проникать в нас. Что это значит?

Ответ: В целом, я представляю собой "мешок с желаниями". Допустим, у меня есть свет веры в верхней части моего сосуда, и здесь я могу видеть Творца как свет руах, а внизу я вижу Его как свет нэфеш.

Вообще, "вера" – это отдача. Она гарантирует защиту от любого внешнего "вторжения". Я уже защищен, я пребываю в состоянии хафэц хэсэд (Х"Х). Пускай мне предлагают что угодно: миллион долларов, покой, здоровье – мне ничего не надо, я ни в чем не испытываю недостатка. И конечно же, "внешние" не могут в меня проникнуть, как бы ни пытались. Наоборот, их отбрасывает от меня, как от противоположности, которая для них – смерть. Соприкоснувшись со светом веры, эгоистическое желание сразу же исчезает, пресекается. 

2012-12-12_rav_rb-igeret-43_lesson_02 

Вообще, "внутренние" факторы – это сосуды отдачи, а под "внешними" факторами подразумевается мой эгоизм до его исправления. Эти внешние желания тоже должны быть исправлены. Ведь на самом деле "Я" – это весь мир. И потому "внешними" называются те желания, которые я еще не исправил, тогда как другие пребывают либо под сокращением, либо в отдаче.

Я вижу, что часть людей находятся в отдаче вместе со мной, другие – под сокращением, третьи – вовне. На всех трех уровнях я вижу животную ступень: например, в отдаче она представляется в виде "ангелов", и т.д. Но так или иначе, всё – во мне.

2012-12-12_rav_rb-igeret-43_lesson_03 

Соответственно, если я вижу кого-то неисправленным – это потому, что так проявляет себя мое желание, которое я еще не исправил. Сначала я вижу его внешним – т.е. вижу тебя, как будто бы не относящегося ко мне. До такой степени не относящегося, что могу посмеяться над твоей бедой.

Но как такое возможно, если в действительности ты – часть меня? Вот потому-то ты пока и называешься "внешним". Мне еще надо исправить это желание, внести тебя в свои ощущения. А в итоге я внесу в себя весь мир.

Так вот, все внешние объекты, возникающие передо мной, по сути, говорят и просят об одном: "Мы хотим войти в тебя – в ту область, где ты признаешь нас своими".

В действительности, если я вижу тебя снаружи, а не внутри, то, разумеется, я испорчен и ненавижу тебя. Только это пока что скрытая ненависть. Все люди кажутся мне внешними – потому что я отторгаю их, еще не сознавая того. В исправленном состоянии я видел бы все миры, всю реальность в себе, я был бы Бесконечностью. Ну а сейчас этот мир предстает передо мной снаружи, а высшие миры вообще не видны, и я кажусь себе отдельным, обособленным от всех – из-за того, что я отделен от них дистанцией ненависти. Мало того, я всеми силами стараюсь удержать эту дистанцию. Ну а ненависть к высшим мирам я не могу даже раскрыть, поскольку лишен соответствующих сосудов-желаний.

В нашем мире есть люди, которых я никогда не видел. Почему? Потому что моя ненависть к ним так велика, что они еще не вошли в диапазон моего восприятия. А значит, у меня есть шансы быстрее достичь мира и любви с явными врагами, чем с кем-то другим, к кому я еще не проявил даже ненависти.

В целом же, вся реальность кругами опоясывает меня, начиная с самых близких людей и до самых дальних. А кроме того, есть еще одна система кругов: группа как ближайшее окружение и внешний мир.

2012-12-12_rav_rb-igeret-43_lesson_04 

Как же совместить две эти шкалы? Самый простой и верный принцип, позволяющий правильно, без путаницы двигаться вперед, это: "Нет никого, кроме Него".

Кто стоит за всеми людьми? Кто создал их? Кто поставил их передо мной? Он. В конечном итоге, каждый из них своим отношением говорит мне: "Иди к Мастеру, который меня создал. Меня здесь нет, я просто кукла, марионетка, которую Творец поместил между Собой и тобой". Это говорит мне полицейский на улице, сосед, жена, приятель… Все свидетельствуют об одном: "За нами стоит Творец. Хочешь наладить с Ним связь? Пожалуйста. Для этого мы здесь и находимся". Это касается даже лютых врагов – они тоже хотят, чтобы я обратил внимание на Того, кто ими управляет.

Весь мир напоминает мне о Творце. Как же теперь устремиться к Нему? Вот здесь-то мне и нужна группа.

Из урока по письму Рабаша, 12.12.2012

В пылу сражения с ветряными мельницами

каббалист Михаэль ЛайтманВместо того чтобы держаться принципа "Нет никого, кроме Него", я мысленно ставлю себя в зависимость от всевозможных факторов, которые вижу перед собой. Вместо того чтобы смотреть вдаль и за каждым человеком, каждым механизмом, каждым явлением природы видеть Творца, я близоруко взираю на ближайшие объекты и обуславливаю ими свою судьбу. Подобно Дон Кихоту, я сражаюсь с ветряными мельницами, с "декорацией", лишенной всякого духа.

И тогда Творцу приходится усиливать зло, страдания, чтобы я лучше искал то, от чего зависит моя жизнь. Он делает так, чтобы я не мог отказаться от этого поиска.

Мы наблюдаем это на примере государства Израиль: Ахмадинежад, Хамас, угрозы, ракеты, Мубарак вместо Садата, Мурси вместо Мубарака… Творец, что называется, все время отягощает сердце Фараона. Почему? Потому что еврейский народ не хочет разглядеть истинную причину происходящего. А между тем, все вторичные причины призваны лишь для одного – приблизить Исраэль к Творцу. И надо быть благодарными им за это. Они – всего лишь средства. 

А от народа, соответственно, требуется быть немного умнее, чтобы увидеть, с Кем он имеет дело, Кто управляет миром. Беды лишь напоминают о цели, и от них можно легко избавиться, если обратиться к Творцу. Но обратиться не за "щедротами", а за исправлением себя, чтобы слиться с Ним и доставить Ему удовольствие. Тем самым упразднятся нынешние "средства напоминания", и "ангел смерти" станет "святым ангелом".

Вопрос: Так с кем мы работаем: с группой или с внешним миром?

Ответ: Вся реальность, включая, внешний мир, меня и группу, находится в Творце. Внешний мир придает мне отрицательный импульс, минус (1), постоянно побуждая обратиться к Творцу (2). Но я знаю, что не могу обратиться к Нему напрямую. Сначала я должен обратиться к группе, а затем уже вместе с ней – к Творцу. Лишь тогда у меня будет для этого сосуд, желание, а в одиночку мне ничего не поможет.

2012-12-12_rav_rb-igeret-43_lesson_05 

Из урока по письму Рабаша, 12.12.2012

Что там, за стеной?

каббалист Михаэль ЛайтманСовременные научные воззрения сближаются с тем, что наука каббала говорит о восприятии реальности. Сто лет назад подобные концепции казались немыслимыми. Полвека назад об этом заговорил физик Хью Эверетт. Сегодня это уже полноправная "теория". Ученые поняли, что реальность намного более сложна, чем представлялось раньше, и что она совершенно не такая, какой мы ее воспринимаем. Наше восприятие относительно и не отражает действительность. Оно зависит от наблюдателя. Для нас эта картина мира истинна, а для какого-нибудь другого создания она будет выглядеть иначе.

И здесь на сцену выходит наука каббала, занимающаяся основами мироздания и объясняющая нам их вне контекста нашего получающего желания. Тем самым она занимает наиболее объективную позицию, безотносительную к кому-либо.

Допустим, существуют инопланетяне, которые видят то, что мы не улавливаем в пяти своих органах чувств. Однако наука каббала говорит не о них, она выступает с более общих позиций, поднимается выше, над творением, и рассматривает только формы, подобные Творцу. Это поистине "чистая наука", изучающая основу всего, неизменную до самого конца исправления. 

Каббала объясняет, что в основе творения лежат света и сосуды, что всё состоит из них. "Сосуд" – это "материал", а "свет" – его форма. Говоря иначе, "сосуд" – это получающее желание, принимающее различные виды, а "свет" – это облачающаяся в него форма, ощущение, которое оно испытывает при наполнении.

К примеру, я получаю огромное удовольствие при виде любимого человека. Соответственно, здесь есть сосуд и наполнение – желание, наполненное ощущением. Кто дал мне это ощущение? Не я и не он, а мое отношение к нему. Вот что такое "свет". И если я буду относиться так ко всему, то наполню свои сосуды, свои желания. Следовательно, я должен любить всё и всех: неживую, растительную, животную, человеческую природу и Творца. Для этого я исправляю свой сосуд, т.е. веду работу над желанием, а затем наполняю себя, т.е. проявляю в нем свет.

В этом отличие каббалы от традиционной науки, которая объясняет, как лучше использовать наш эгоизм. По большому счету, наука не служит благу человека. Неслучайно каббалисты, а также древние ученые, такие как Платон и Аристотель, считали, что нельзя передавать науку в "общее пользование". Ведь в человеке властвует злое начало. А значит, сперва надо исправить его – иначе наука будет применяться на нужды эгоизма, в разрушительных целях. Что, собственно, и происходило на протяжении всей истории.

Но дело даже не в этом, а в том, что традиционная наука неточна. На нее нельзя полагаться во всем. Она верна лишь в материальных рамках нашего мира, в границах нашего эгоизма. Но если приподняться над ним – она уже не соответствует действительности, не описывает того, что происходит с душой. Законы души изучает именно наука каббала, которая представляет всеобъемлющий подход и потому является истинной во всех случаях, в том числе и в нашем мире.

Разве мир станет лучше, если у каждого будет телевизор, встроенный в очки, и мобильник, вживленный в ухо? Напротив, именно сегодня мы, наконец, понимаем, что наука оказалась в кризисе, и начался он еще 30-40 лет назад. Кризис не в том, что мы давно не делали великих открытий, а в том, что нам больше нечего открывать. То же самое происходит в педагогике и в других сферах: нам больше некуда податься. Сколько ни крути – не выйдет, да и желание иссякло.

И здесь важно провести ревизию, пересмотр базовых принципов. Мы уперлись в стену, а наука каббала предлагает нам узнать, чтó там за стеной, предлагает помощь, чтобы пройти эту стену. Так или иначе, нам придется это сделать:

  • или под напором бедствий, через силу, не имея возможности даже умереть "в сторонке", – это будет очень тяжело;
  • или добрым и коротким путем.

Вопрос: Что же там, за стеной?

Ответ: Там мы будем использовать свою природу, свое получающее желание, свой эгоизм, противоположным образом. Раньше мы развивали всё то, что поддерживало и наполняло его. Наука, образование, культура, экономика – все наши "разработки" проистекали из эгоистического желания. Исключение составляют лишь насущные потребности "животного" уровня – рациональный минимум. Почти всё что мы видим в продуктовых магазинах, выходит за эти рамки. Бóльшая часть современных продуктов была разработана не для обеспечения нормальной, здоровой жизни, а для того, чтобы кто-то зарабатывал на нас. Такова испорченная ступень человеческих взаимоотношений, использующая науку в своих целях.

Научные достижения за последние 200 лет (см. второй чертеж) отражают экспоненциальный рост эгоизма и, по сути, идут нам во вред. Мы развиваем только те области науки, которые помогают нам обогащаться, усиливаться, властвовать друг над другом современными изощренными способами. Человека заставляют работать по десять часов в день, чтобы обеспечивать чью-то прибыль и покупать всевозможные товары. И наша наука работает на нужды этой системы.

Но теперь пришло время поставить на ней крест и приступить к развитию науки каббала. Ведь человеческая часть желания относится к душе, а мы использовали ее для удовлетворения материальных запросов.

Сегодня наступает крах старого подхода. Будем надеяться, что у нас останутся ресурсы для насущных нужд и над ними мы выстроим новую, замечательную конструкцию – духовную жизнь.

2012-12-13_rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_n4_01 

Ведь я живу для того, чтобы над рациональным обеспечением базовых нужд развивать душу. Весь избыток своего эгоистического желания я должен исправить – а "животный" оптимум пускай остается, ведь он не хорош и не плох, он просто необходим.

До сих пор наука понукала той моей частью, которую я должен был посвящать исправлению души. Наука буквально украла у нас эту область желания и пичкала ее безделицами, пока не начался кризис. Этот кризис – признак того, что настало время для исправления. После того как "научный прогресс" безмерно раздул наши материальные притязания, мы должны заняться духовным развитием.

Старый подход заканчивается осознанием кроющегося в нем зла. Скоро это произойдет. Уже сегодня люди начинают понимать, что невозможно вечно производить товары и потреблять их по нарастающей. Потребительское общество подошло к концу – и из-за внутренних противоречий, и по причинам внешнего характера. Наше желание насытилось и принимает новую форму, "закругляется". Ему больше не нужны излишки. Скоро люди почувствуют это – когда зайдут в супермаркет и не захотят выбирать из двухсот видов разных сыров. Человеку будет достаточно простого сыра, простого творога. Несколько сортов – более чем достаточно.

 2012-12-13_rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_n4_02

Вот в чем подлинный кризис – когда сменяется желание внутри. Сегодня львиная доля себестоимости товаров уходит на их рекламу – однако новое желание разобьет эту систему. Наука и промышленность, выстроенные нами, просто обязаны завершить свое существование в нынешнем виде и принять интегральную форму. Даже наши насущные покупки станут интегральными – обратятся лишь на пользу человеку.

Вот и представь, какое банкротство ждет мир. Отсюда ясно, что если мы не приступим к внутреннему исправлению, мировая война вспыхнет непременно. Ведь это единственная надежда власть имущих сохранить хоть что-то в своих руках. Так что, дело за интегральным воспитанием. Людям придется намного меньше работать, и у них высвободится время для главного – для развития души ради слияния с Творцом. Не начинать же новый виток научно-технического "беспредела"…

В целом, по всем признакам мы видим, что стоим, как пишет Бааль Сулам, на пороге эпохи Машиаха.

Из урока по статье "Каббала и философия", 13.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Так ли точны точные науки?

Наука на службе у эгоизма

Да бросьте же свои костыли!

Формула соединения подобного с подобным

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если в отношениях между товарищами раскрываются какие-то неприятные моменты, ненависть, как связать это с целью?

Ответ: Нет ничего в жизни человека, что бы не продвигало его к цели. Даже если он не занимается каббалой и сознательным исправлением, он все равно продвигается, только пока неосознанно. А есть такие люди, которым раскрылась связь с целью, и они самостоятельно развивают ее. Но весь мир движется к одной цели, и в нем нет ничего случайного, не относящегося к ней.

Все заранее предопределено и ничего нельзя изменить, кроме своего отношения к происходящему. Хотя именно это отношение и меняет всю картину.

Время, движение, пространство, происходящее сейчас с тобой событие, ты изменяешь своим отношением к своему пути. Невозможно изменить ни сам этот путь, ни сам процесс, ни свои шаги, ни шаги мира. Но за счет того, что изменяется твой подход к нему, ты преобразуешь форму своего продвижения в противоположную форму, проявляющуюся внутри тебя, в твоем изменяющемся восприятии

Отношение между светом и сосудом остается неизменным, но ты воспримешь это отношение в зависимости от того, насколько наладишь связь между светом и сосудом за счет связывающего их намерения. Если это намерение, эта формула, определяющая связь между светом и сосудом, задается Творцом, то ты ощущаешь ее как страдание, вплоть до войн и уничтожения.

Если же ты сам соединяешь свет и сосуды мягкой связью, объединяющей  подобное с подобным, даже достигаешь облачения света в сосуды, то ощущаешь это как путь Творца, соответствие Творцу, который облачается на тебя по вашему взаимному  согласию.

Когда ты переходишь к такому взгляду, то видишь, что все время находился в изначально исправленном состоянии, и теперь только раскрыл его, добавил к тому первому слиянию света и желания – собственное участие, свои экраны.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 13.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все детали необходимы для продвижения

Обязанность человека - творить добро

Обворуй свой эгоизм

Новое упражнение на новое скрытие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает фраза: "Для меня создан весь этот мир?"

Ответ: Мир создан для меня, потому что мир – это скрытие, которое я должен исправить, раскрыть.

Мир – это скрытие во мне, не дающее мне раскрыть Творца. А я обязан раскрыть Его, ведь этим доставлю Ему удовольствие. Все это скрытие (алама) на мир Бесконечности создано для меня – все эти миры (оламот) на Малхут мира Бесконечности.

Миры созданы специально для меня, чтобы за счет этих всевозможных сокрытий я смог раскрыть себя, свое отношение, свое место, развитие. Подобно тому, как от маленького ребенка скрывают ответ и просят его самого постараться и его открыть. Мы учим детей, постоянно играя с ними в скрытие. А когда ребенок раскрывает это скрытие, мы радуемся, ведь это означает его продвижение.

И если я понимаю, что весь мир создан именно для меня, то люблю это скрытие, благодаря которому я и смогу стать человеком. 

Порой скрытие усиливается, и я попадаю в не очень приятное и хорошее состояние, в не очень радостное. И в такие мгновения мое сердце не переполняется благодарностью Творцу за то, что он меня создал. Это значит, что Творец дал мне скрытие, ведь все приходит от Него, кроме Него никого нет. Именно в таких состояниях я могу раскрыть, как ребенок, которому задали упражнение, насколько я на них могу продвинуться и восполнить от себя то, что скрыл Творец. 

Мне нужно представить, что "вся земля наполнена Его славой" – светом Бесконечности, и решить, как бы в таком случае я вел себя, что бы делал, и постараться поступать именно так, восполнив это скрытие.

Теперь мне надо только решить, буду ли я сам пытаться все это сделать и хорошо относиться ко всем, словно я уже полный праведник? Или же я обращусь к Творцу и попрошу, чтобы Он изменил меня? Прошу ли я, чтобы Он раскрылся, или чтобы не раскрываясь, дал мне силу и в скрытии действовать так же, будто при раскрытии?

Здесь есть много возможностей, так проверь себя и начни работать! Но в любом случае, целью должно быть восполнение скрытия. На 125-ти ступенях наверх, отделяющих нас от мира Бесконечности, нам нужно самим восполнить скрытие, как будто его нет.

Ведь скрытие вызвано Первым сокращением (цимцум алеф) на желание насладиться, которое в прямой форме не может наполнить себя. Поэтому мы обязаны сохранить это скрытие, но просим силу для того, чтобы работать поверх этого желания насладиться, поверх скрытия, будто оно не существует.

Мы хотим развить в себе желание отдачи, чтобы наслаждаться отдачей. Если сегодня тебе очень трудно это слышать, и ты почти не воспринимаешь то, что говорится – это и есть скрытие... Замечательно, значит есть место для работы – ты получил новое упражнение, ведь ни одно мгновение не похоже на другое. Нужно поблагодарить за то, что Творец дал тебе возможность продвинуться и выполнить Его задание.   

В такой момент хорошо устроить семинар, на котором один что-то скажет, другой, третий. В результате, мы постепенно вернемся в такое состояние, в котором сможем понять, что нужно делать. А иначе все погружаются в спячку и в туман.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 13.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вперед навстречу… скрытию Творца

Понять высшее управление

Скрытие совершенства и даже его отсутствия

Супермаркет в качестве ширмы на мир Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если большую часть дня я вынужден заниматься материальными проблемами, которые сыплются на меня со всех сторон, должен ли я создавать на них правильное намерение или оно распространяется только на то, что связано с группой, товарищами, с духовными "завистью, страстью и честолюбием"?

Ответ: Нужно увидеть, как весь этот мир пропадает, превращается в ширму на моих неисправленных глазах, за которой прячется свет Бесконечности, Творец.

Этот мир - скрытие на духовный мир. И потому все свои занятия в этом мире: проблемы на работе, дома, в супермаркете, в суде - я должен воспринять как абсолютно необходимые и обязанные раскрыться предо мной для того, чтобы сквозь них я увидел мир Бесконечности.

Вопрос: Я пытаюсь именно так относиться к жизни, но мне кажется, что от этого я получаю еще больше проблем. Как мне связать все личные земные проблемы с духовной работой, группой, товарищами, а не с обыденностью?

Ответ: Это не значит, что к тебе приходит больше проблем, просто ты раскрываешь более тонкие свойства, более точные и детальные. 

Все проблемы нужно рассматривать в одной совокупности, не разделяя на  внешние и внутренние. Только отношение к внешнему миру должно быть обратным, отличным, по сравнению с отношением к внутреннему, к группе. Но за всеми проблемами скрывается Творец.

Почему наша жизнь разделяется на две части: на группу и всё, что вне нее? Это потому что общий сосуд разделен на две части: направленную прямо к Творцу (яшар-эль, Исраэль) и всех остальных (народы мира). Поэтому нас окружает большой мир: неживая материя, растения, животные и все человечество, а в дополнение есть маленькая часть - Исраэль, группа.

Группа находится в окружении всего остального человечества и ведет свою собственную жизнь. Она занимается внешней работой по отношению к миру, а кроме того у нее есть внутренняя часть - духовные искры, желающие соединиться.

Все это можно выстроить в виде иерархического дерева, пирамиды. Но вся эта пирамида управляется светом, стремящимся привести ее из конуса - к общему соединению, к кругу, к одной точке.

За всеми нужно видеть Творца - Он связывает всё воедино, ведь Он один на всех. Но группу не нужно смешивать с миром, это только запутает. Надо просить соединения, слияния, а в результате слияния должно возникнуть исправленное ощущение всего происходящего. Если у меня болит нога, я не прошу излечить мою ногу - я прошу дать мне прилепиться к Творцу. А вследствие этого слияния исправятся все пороки.

Из урока по  Книге Зоар, 12.12.2012

Дыхание следующей ступени

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 2

Почему наш мир особенный? С одной стороны, он является последним, наихудшим из миров, а с другой стороны, он для нас необходим, поскольку здесь, находясь в абсолютно неодушевленном состоянии, т.е. без души, мы можем начать двигаться вперед, "играясь" между собой – между телами, а не между силами, которыми еще не можем управлять.

Поэтому наш мир называется призрачным, воображаемым. На самом деле его нет, он ощущается таким лишь в наших эгоистических желаниях. Как только мы над ними приподнимаемся, мы начинаем ощущать его как абсолютную копию, обратную Высшей ступени, и тогда этот мир просто теряет для нас свое значение. Вот этого нам надо достичь.

А для начала нужно усвоить, что душа – это общий сосуд, единственно созданный, находящийся в постоянном контакте, в постоянном слиянии со светом. Мы находимся в этом же состоянии, внутри этого сосуда, внутри этого желания. Представьте себе его послойным – так вот, мы находимся в самом "грубом", самом затемненном его слое, а над нами лежат 125 ступеней к истинному, настоящему состоянию. И эти 125 ступеней нам надо постепенно пройти в отторжении своего эгоизма, каким он в нас заложен, в постоянном постепенном соединении между собой.

Имеются ли в этом мире души у растений, животных и неживых объектов?

Любое маленькое желание, если оно существует в природе, – это уже часть общей души, только без всякой свободы воли. Она полностью зависит от нас – от тех, кто реализует исправление души.

В душе есть множество всевозможных уровней. Есть люди, которые, как Адам, еще много тысяч лет назад, задолго до нас начали свое исправление и постигли, где они находятся на самом деле, увидели, что всё является одной душой, одним светом. Есть люди, которые продолжили эту миссию, и есть такие, как мы, которые сейчас приходят к ней. 

Но мы являемся особенными. Развитие нашего мира – это развитие того же эгоизма на самой нижней ступеньке. В течение тысяч лет он развивался эгоистически и, в конечном итоге, пришел к "круговому" состоянию, максимальному по величине, и в то же время глобальному, интегральному (∫) по своему качеству. Этот эгоизм сейчас и представляет собой то состояние, в котором мы находимся. Он уже не может расти дальше, он стал глобальным, замкнутым. И поэтому мы совершенно не понимаем, чтó с нами происходит. Это "круглое" состояние нам, эгоистам, индивидуалистам, непонятно.

2012-12-07_rav_lesson_congress_n2_04_0 

Мы всегда росли устремляясь вперед. Каждого из нас толкала эгоистическая сила, и мы пытались ее реализовывать. Нам было нормально и хорошо. Еще где-то 50-60 лет назад мы кричали об обществе потребления, о пользе конкуренции и называли это всеобщей демократией.

А сейчас тот же самый эгоизм, достигший огромных размеров на последней ступеньке своего развития, схлопнулся. Он больше не работает так, как раньше, и мы оказались в ловушке. И выход – только в том, чтобы мы поняли, как работает эта интегральная система, эта общая душа.

Что сегодня ощущает человечество в этой замкнутой системе, которая начинает проясняться? Оно ощущает, в общем-то, предчувствует первую ступень общей души, которая здесь должна нам светить, на которой мы уже должны осознать себя соединенными между собой.

Всего на этом подъеме 125 ступеней, и сейчас самая первая из них как бы светит нам издали. Вот почему мы ощущаем наш мир глобальным, интегральным и не в состоянии с ним ничего сделать.

Мы с вами изучаем это в науке каббала: когда два объекта, состоящие из десяти сфирот от Кетэра (К) до Малхут (М), находятся друг под другом, тогда свечение возникает из одного в другой. Когда же один объект "одевается" на другой, рядом стоящий, тогда он светит сквозь него.

 2012-12-07_rav_lesson_congress_n2_05_0

С одной стороны, мы получаем фактические данные о нашем мире, который сегодня находится в кризисе, и ничего не можем с ним сделать – ведь это светит нам высшая ступень, первая ступень нашей души, то есть общего сосуда. А с другой стороны, мы вдруг оказываемся взаимосвязанными, сопряженными через весь мир: что думают в одном месте, знают и в другом, и в третьем, и т.д. Мы взаимозависимы. Желаем мы того или нет, вдруг обнаруживается, что ни одно звено нельзя выкинуть. В целом же, эта взаимная сеть проявляется или в наложении состояний друг на друга, или в расположении одного под другим.

Как бы то ни было, состояние у нас особое: мы сейчас переживаем этап решения вопроса об общей душе.

Из 2-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек с пистолетом

Тупик эгоизма

Милосердие непреклонного суда

Двойственность восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 3

Вопрос: Как я проверяю усилия в группе, и нужно ли их вообще проверять? Получается, что мои собственные ощущения меня обманывают?

Ответ: Это неважно. Мы все равно должны брать эти ощущения, брать наш разум и работать с ними – и снова в дуальности! В этом наша проблема.

С одной стороны, товарищи в моих глазах выглядят такими, что я бы каждого из них переделал или даже заменил, да и себя тоже.

А, с другой стороны, все приходит от Творца, Он специально подставляет нам такое состояние, чтобы из него мы пришли к выводу, что это – совершенство, поскольку исходит из Него. И тогда получается, что внутри группы находится Творец. И именно из состояния раздвоенности, разброда, непонимания, противостояния, мы вдруг начинаем определять Его. 

Мы получаем подложку, основу, на которой можем Его ощутить. А основа должна быть очень разной, усыпанной всевозможными шипами. Именно тогда у нас появляется огромное количество ощущений, свойств, различных противоположных определений. И тогда Он ощущается. А иначе мы не можем ощутить свет. Несмотря на то, что мы находимся в нем, у нас пока еще нет противоположности между эгоизмом и отдачей, между "я" и Он. Вот это мы и строим – новый орган ощущений.

Вопрос: То есть я проверяю всё и индивидуально, и из состояния группы?

Ответ: Да. Мы должны постоянно находиться в двух состояниях, и анализировать происходящее из двух точек наблюдателя.

Из 3-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь пелену эгоизма

Всё исходит от Творца

Причина всех раздоров

Страница 126 из 216« Первая...124125126127128...Последняя »