Небосвод, праведник и Конец Исправления

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Берешит", п.379: В отрывке "и создал Всесильный небосвод" говорится о высшем небосводе Ацилута. Однако то, что установилось в Ацилуте, устанавливается и образуется на всех ступенях миров БЕА, вплоть до нижнего  моря.

Вопрос: Что такое небосвод?

Ответ: Небосвод – это граница, до которой творение может подняться и слиться с высшим, не выше нее. Выше небосвода находятся сосуды/келим, из которых творение может получать, но живем мы в пространстве от небосвода до земли, в АХАПе.

Вопрос: Достигая полного оправдания Творца, состояния "законченный праведник", человек становится небосводом, соединяющим высший мир с низшим?

Ответ: Праведником называется тот, кто находится на уровне небосвода. Он раскрывает свойство отдачи, протекающее через него.

Вопрос: Творец – это свойство отдачи?

Ответ: Да. Поэтому Он называется "БО-РЭ" – "Приди-Увидь". Как только в тебе раскроется свойство отдачи, - это значит, что в тебе раскроется Творец.

Вопрос: Выходит, что Творец – это сила, которую праведник раскрывает, достигая свойства "небосвод"?

Ответ: Верно. Творца можно раскрыть только тогда, когда Он облачается в человека. Человек, достигающий подобия свойств с Творцом, называется праведником. 

Творец – это свойство отдачи, которое наполняет человека в мере исправления его сосудов/желаний/келим. Сосудом называется экран и отраженный свет, то есть та мера моего устремления из себя к ближнему, в которой я могу уподобиться Творцу, свету, раскрыть свет отдачи в себе. Место, где я раскрываю его, называется сосудом.

Когда я хочу, чтобы свойство отдачи от меня передалось ближним, - это значит, что я запускаю свет, который так подействует через меня на них.

Вопрос: И все это постигается во мне? Все люди, то есть все сосуды/желания, которые кажутся мне внешними, - в сущности, мои внутренние желания?

Ответ: Все внутри человека. Нет ничего внешнего. Но в то же время мы видим картину нашего мира, и должны относиться к ней правильно – как к происходящему вне меня, и в то же время во мне, и достичь состояния, когда обе эти реальности существуют, я не стираю ни одну, ни другую. Ведь если я считаю, что все предстающее передо мной – истина, то живу только в этом мире. А если я считаю, что все это – части моей души и все находится во мне, все – мое, то словно перечеркиваю этот мир. Я должен быть в них обоих.

До тех пор, пока я не достиг Конца Исправления (Гмар Тикун), форма этого мира не исчезает, и мне запрещено силой отстранять ее от себя.

Вопрос: Конец Исправления – это состояние конца каждой ступени, когда праведник достигает уровня Творца?

Ответ: Можно спросить иначе: когда я ощущаю подобие Конца Исправления? – Когда я завершаю текущую ступень. Но это не настоящий Конец Исправления, а некое ощущение по завершении ступени. То есть в тех сосудах, в которых человек работал, он достигает полного исправления. Но это полное исправление – всегда частичное, поскольку часть сосудов он не задействовал, и он знает, какую именно. Ведь часть сосудов – это вообще Малхут Бесконечности. Из всей Малхут Бесконечности у нас есть маленькое кли – десять сфирот, которые сейчас раскрываются, и от них я еще отсекаю часть в той мере, в которой способен в них  работать.

Выходит, что есть три части: кли, в котором я работаю; кли, в котором я не могу работать (можно сказать, что это Г"Э и АХАП, или РАМАХ и ШАСА, повелительные и запретительные заповеди и  т.д.), но в сумме это десять сфирот), и кроме того, все кли, представляющее собой всю реальность, всю остальную Малхут Бесконечности, которую я еще не способен исправить.

Вопрос: Если я исправляю 10 сфирот, значит соединяю их в одну?

Ответ: Нет, это не так. Духовная система – аналоговая,  в которой каждая часть связана со всеми остальными бесчисленными связями. Нельзя сказать: "Сейчас я нахожусь здесь в своих десяти сфирот, а затем вырастаю тут до десяти еще больших сфирот, и еще, и еще". Нет. Ты словно "размазан" по всей системе. Даже если ты совсем крошечный, ты связан со всеми и "размазан" по всем. И когда ты растешь, ты вырастаешь во всевозможных свойствах – немного в одних, немного в других, причем это определяешь не ты, а система и корень твоей души. И так ты продвигаешься.

Из урока по  Книге Зоар, 20.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Услышать высшую музыку

Праведник – тот, кто оправдывает Создателя

Равенство и противоположность – в одном флаконе

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.