Записи в разделе 'Тора'
Разрыв и связь

каббалист Михаэль ЛайтманМоше сказал своему брату Аарону: "Когда Всемогущий назначил меня временным первосвященником на семь Дней Освящения, я лелеял тайную надежду, что мне позволено будет навсегда сохранить эту должность за собой.

Но за то, что я сперва отказался исполнить требование Всемогущего вывести из Египта евреев, стать первосвященником мне не дано. И поэтому эта должность передается тебе, Аарон".

"Брат мой, как я могу так поступить с тобой? — взмолился Аарон. — Как я могу быть первосвященником после того как ты столько сил затратил на сооружение Мишкана? "

Моше ответил: "Как ты возликовал, услышав, что Творец избрал меня вести еврейский народ, так же и я радуюсь, что ты будешь совершать службу первосвященника. " ["Мидраш рассказывает", глава "Шмини"]

Чисто психологически можно понять, что речь идет о двух людях. На самом деле этот диалог происходит в одном человеке, ведь Моше и Аарон символизируют два противоположных свойства.

Аарон – это левая часть, Моше – правая часть. По своей природе они несовместимы, и поэтому им требуется раздельная работа. 

Хотя они и существуют, как братья, на уровне единой связи, но между братьями всегда есть разрыв и связь. Здесь нам показывают, как можно употребить оба свойства на благое воздействие на всех.

Моше – это свойство отдачи и любви, близости к Аврааму. Аарон – это внутреннее напряженное, нехорошее свойство, которое, естественно, преодолевает себя и работает на Творца. Оба свойства обязаны взаимно дополнять друг друга.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моше и Аарон – вера и знание

Многообразие желаний

От мгновения к мгновению

Чтобы Творец явился нам

каббалист Михаэль ЛайтманИ было, на восьмой день призвал Моше Аарона, и сыновей его, и старейшин Израиля, и сказал Аарону: "Возьми себе бычка молодого для грехоочистительной жертвы, и барана без порока для всесожжения и представь перед Богом.  [Тора, "Левит", "Шмини", 9:1-9:2]

Человек должен взять в себе оба желания (бычка и барана) и начать их очищать от эгоистического намерения, т.е. поднять свое желание к правильному использованию: из своих низших грешных недр – наверх, к свету.

И так скажи сынам Израиля: "Возьмите козла для жертвы грехоочистительной, и бычка, и ягненка однолетних без порока для всесожжения. И быка, и барана в жертву мирную, чтобы зарезать пред Богом, и хлебный дар, смешанный с маслом, ибо сегодня Бог является вам". [Тора, "Левит", "Шмини", 9:3-9:4]

Если человек не принесет "жертву", Творец не явится.

Для этого, во-первых, необходимо обязательно все подготовить: день, место, время. Во-вторых, жертвоприношение должно быть выполнено не народами мира, не народом Израиля, не левитами и даже не Моше, а только коэнами. И из коэнов – только Аароном.  

Все должно быть приготовлено именно в том виде, как перечисляется. Приготовить – значит, выбрать из своих желаний место и время. То есть движение, время, желание, намерение – все они в итоге должны давать исправленное желание на отдачу, на связь с ближним. 

Речь идет о том, что в каждом человеке должно быть свойство "Аарон", который берет какое-то желание (козла, барана), определенным образом его зарезает, определенным образом приготавливает и подает так, чтобы его мог вкушать Творец.

В таком аллегорическом виде описывается подъем желаний ради отдачи и любви. Ведь в нашем мире нет других слов, чтобы иначе нарисовать человеку картину подъема его желаний к отдаче обществу и через это – Творцу. При этом ощущение Творца нисходит и в общество, и на самого человека, который находится в роли Аарона.

Реплика: В Торе говорится о большом количестве отличий! Например, козленок-одногодок и прочие…

Ответ: Когда ты начнешь работать, тебе не хватает этих отличий. Поэтому сначала появилась Мишна (свод законов), где объясняется, как точно выполнять все действия.

А потом Мишна перестала быть понятной, потому что эгоизм вырос, и стало не ясно, как с ним работать. Если с эгоизмом в один килограмм человек знал, как поступать, что отрезать и взвешивать, то теперь его эго возросло до ста килограмм. В нем появились новые возможности: жадность, ревность, зависть и пр. И стало непонятно, как свежевать "мясо", что из него годно, что – нет, и в каком виде его готовить. Именно тогда, когда возникла проблема с выполнением этих законов, появился Вавилонский Талмуд (учение).

Таким образом, все началось с книги Торы. Но по мере роста эгоизма появилась необходимость в пояснениях – в Мишне. А когда эгоизм вырос настолько, что стал неуправляемым, появился Талмуд. И тогда людям ничего не оставалось, как просто изучать его. Это состояние называется "изгнание" ("галут").

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Следствие высших корней

На службе Творца

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

Следствие высших корней

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в книге Зоар, что общее правило состоит в следующем: так же как есть десять сфирот веры наверху, есть десять сфирот грязного колдовства внизу.  Все животные на земле делятся на относящихся либо к одной стороне, либо к другой.

И Писание разрешает нам употреблять в пищу животных, относящихся к десяти сфирот стороны святости, и запрещает относящихся к десяти сфирот стороны скверны.

Естественно, речь не идет о нашем мире и применении в нем колдовства, ведь всё, что касается колдовства, является чисто психологическим воздействием на человека и не более того. А запрет на употребление в пищу каких-либо животных – это следствия, исходящие  из духовных корней.

В духовных корнях заложены эгоистические или альтруистические возможности. Эгоистические возможности называются нечистыми или вредными, то есть не освобожденными от эгоистической грязи. И наоборот, неживые, растительные, животные и человеческие свойства, основанные на отдаче и любви к ближнему, называются чистыми, исправленными, и их можно использовать.

В материальном мире определенные отпечатки от высших свойств считаются нечистыми. Но это всего лишь условность. К примеру, запрещено употреблять свиное или верблюжье мясо якобы из-за их нечистоты. Это потому что высшие силы, которые соответствуют этим животным – эгоистические. 

А другие высшие силы, соответствующие, допустим, курице, козе или корове – альтруистические. У этих животных есть особые приметы, как отпечаток от духовного мира.

Дело в том, что в высшем мире, для того чтобы желание (Малхут, свойство получать) было альтруистическим, оно должно быть соединено с Биной (намерением отдавать).

Поэтому пищеварительный акт большинства жвачных животных символизирует получение ради отдачи, поскольку представляет собой особый процесс поглощения пищи, построенный по принципу: жевание-отрыжка, жевание-отрыжка, словно проявление свойств Малхут – Бина, Малхут – Бина.

Конечно, ничего духовного в жвачных животных нет, но именно так отображается в наших физических свойствах следствие, исходящее из высших свойств. Это во-первых.

Во-вторых, намерение отдачи и желание получать существуют отдельно и представляют собой правую и левую линии. В той мере, в которой есть намерение отдавать, можно получать ради отдачи. Поэтому раздвоенные копыта животных олицетворяют раздвоение правой и левой линии.

В этой связи кошерными животными в нашем мире считаются те, у которых раздвоенные копыта и особый вид пищеварения.

Что касается водного мира, то кошерными являются те рыбы, у которых есть плавники и чешуя, символизирующие экран. Существуют ограничения, исходящие из высших свойств, которые наложены и на употребление некоторых видов птиц.

В Торе конкретно перечисляются представители фауны, несущие так называемую "Божью печать", как сказано: "Знай, что это Я сотворил, а больше из этого вида Я ничего не сотворил. И ты никогда не найдешь".

Самое интересное, что Торе три тысячи лет, и действительно, сколько бы мы ни искали того, что в ней не упоминается, так ничего и не нашли.

Все неживые, растительные, животные и человеческие желания духовного мира олицетворяются в нашем мире материальными объектами и явлениями, и каждому из этих уровней предъявляются свои требования, которых от уровня к уровню становится все больше.

На неживом уровне мы можем употреблять всё, что пожелаем. Но практически мы используем только соль, воду и землю (есть такие виды земли, которые можно употреблять в пищу).

На растительном уровне тоже существует особый вид кашрута, то есть пригодности к использованию желания, которое олицетворяют различные виды растений. Практически все из них можно употреблять в пищу. Но на фруктовые деревья существует три года запрета: дерево должно плодоносить три года, и только на третий год можно снимать с него плоды. Есть незначительные запреты, касающиеся сохранности плодов: недозревшие и перезревшие плоды нельзя употреблять в пищу и т.д.

На животном уровне проявляются самые большие ограничения, выливающиеся в очень сложные законы приготовления пищи. Самое главное, полностью выделить из животного кровь, отрезать те части, которые мы не имеем права употреблять, и варить мясо особым образом до определенного предела: не больше и не меньше. Все четко указывается.

Кстати, эти законы – самые подходящие для нормального функционирования желудочно-кишечного тракта человека и переваривания пищи. Великий каббалист Рамбам, который постиг корни этих явлений, написал, исходя из духовных законов, поваренную книгу. Если мы станем жить, выполняя эти законы, то наше существование будет подобно высшему миру, высшим законам и поэтому всегда будет во благо, в том числе и для физического тела.

Говоря каббалистическими терминами, все построено на связи Малхут с Биной. Малхут – свойство получение, Бина – намерение отдачи. Если намерение отдачи связано правильно со свойством получения, т.е. направлено на получение ради отдачи, то мы используем их правильно. Это и называется кошерный вид употребления Малхут, потому что кошерный – значит, ради отдачи, через общество на Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не вари козленка в молоке матери его

Кошерный – годный для служения Творцу

Кошерная свинина? (клип)

Выбраться к свету из темного подвала

каббалист Михаэль ЛайтманСвязь между низшей и высшей системами мироздания осуществляется по подобию свойств.

К примеру, в нашем мире растущий ребенок, становясь на год старше, словно отпечатывает себя, только в большем масштабе: в разуме, в чувствах, в понимании – во всем.

Такая же распечатка идет по 125-и ступеням, ведь все простроено на том, что низшая ступень подтягивается к высшей. Человек всегда стремится быть на одну ступень выше – в этом и заключается рост.

На каждой ступени повторяются абсолютно те же детали, связанные между собой точно так же, как и на предыдущих ступенях. Однако связь между ними становится все более альтруистической. И это единственное, что изменяется. Поэтому существует абсолютное подобие нашего мира миру духовному, но их связь – не подобная, а инверсная.

Дело в том, что наш мир находится на минус первой ступеньке, как бы в подвале. Допустим, в здании из 125 этажей курсирует лифт, который опускается на минус первый этаж. Именно на этом этаже мы и живем. Но подъем с него особенный. Здесь нужен ключ – вставляешь в лифт, и тогда он поднимает нас. 

Для того чтобы с самого темного подвального этажа подняться на первый этаж, необходима инверсия, поскольку на первом этаже живет элита, и нас туда не пускают. Мы должны полностью измениться, чтобы влиться в новое общество. Поэтому нам нужна очень серьезная подготовка: превозмочь себя, исправить, подготовить себя.

А все следующие ступени находятся друг относительно друга только в сравнительном возвышении, то есть эта ступень немного лучше, чем предыдущая, та – еще чуть лучше и т.д. Мы уже знаем, куда расти, делаем более качественные пируэты: в обращении с другими, в глубине понимания, во взаимодействии между собой.

Вопрос: То есть сейчас мы работаем в подвале, и наша задача выбраться из него?

Ответ: Да. Но как ты предположишь, что находится выше? Там гремит музыка, бал, души веселятся в связи между собой. Души – не тела! А здесь – тела, которые занимаются войнами,  распрями, ненавидят друг друга.

Мы даже представить себе не можем, что когда лифт поднимется, мы увидим сказочный мир: вечный, совершенный, в абсолютной гармонии, в связи между всеми, в постоянном добром движении: захватывающем, наполняющем и раскрывающем единство творения.

Вопрос: Как дойти до этого ощущения, сидя в подвале? Ведь Вы говорите, что там все-таки слышны смех и музыка, доносящиеся с первого этажа.

Ответ: Исходя из того, что нам дана группа и учитель, который может направить нас к этому, как проводник. Если мы будем его слушать, и попытаемся создать в группе такие отношения, то вдруг начнем чувствовать в своих попытках эту музыку, ощущать особую наполняемость в каких-то новых чувствах, выход из себя, некий подъем в совершенно новые измерения. 

Это должен подсказать нам учитель, а мы должны пытаться повторять всё вслед за ним, – неважно, какими будут наши попытки, неважно, если мы будем разочарованы их результатами. Надо склонить голову под всеми набегающими волнами. Они должны пройти над тобой, а ты все равно выплываешь. Это и называется "изгнание из Высшего мира".

Таким образом в нас постепенно набирается определенная критическая масса восприятий, пусть даже не четких, а смутных, потусторонних, образующихся от каких-то чувственных внутренних намеков. И человек начинает все больше и больше приближаться к первому этажу, потому что оттуда на него воздействует свечение, доносится какая-то музыка, какие-то запахи. 

Лифт потихоньку поднимается, и хотя человек еще в темноте, он издали ощущает, что где-то что-то есть, и это "что-то" проступает все более явно и вот-вот раскроется.

Причем, разница между тем, что он чувствует в своих предположениях, и в том, где он находится, становится все больше. Ощущение собственной тьмы возрастает, и он не вдохновляется своим приближением к духовному этажу, а погружается в еще большее отчаяние. Вот в чем проблема! Это не физический подъем, это подъем инверсный.

Получается, что только общее сплочение между собой в группе, с учителем, с учебой по четкому графику, поднимет людей наверх. Только лишь! Ни разум, ни особые чувства ничего не дадут, только тупая настойчивость в достижении цели. Необходимо держаться друг за друга "зубами" и все время делать то, что нужно. И потому это доступно всем.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первый шаг – самый трудный

Лифт между этажами постижения

Практический подъем по духовной лестнице

Служители народа

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в книге Зоар, что во всем нужно проявить действие внизу. Поэтому Аароном было совершено действие внизу – семь дней посвящения, в течение которых он не выходил из Скинии, и жертвоприношение на восьмой день, чтобы пробудить такое же действие наверху, при котором раскрывается единство во всем. И тогда все миры получают благословение, вызываемые коэном. А сам коэн наполняется всем совершенством, как подобает.

Речь идет о том, что необходимо воздействие предводителя Аарона (свойства полной отдачи) на народ (остальные свойства) как на группу, которая своим сплочением повлияла бы на силу, находящуюся выше него. Ведь Аарон не может сам воздействовать на нее.

Он должен совершить действие внизу, для того чтобы объединить людей, и тогда они подействуют наверх. Затем Высшая сила еще больше воздействует на Аарона, чтобы он сильнее сплотил народ, и тогда они еще больше подействуют наверх. Так это постоянно циркулирует.

Получается, что Аарон и народ зависят друг от друга. Высшая сила откликается только на просьбу народа, его глас, его молитву (тфилат рабим – молитва многих).

А Аарон может быть лишь учителем и возносить молитву народа наверх. Но народ заводит его. Благодаря ему Аарон получает духовное возвышение, а все остальные, в свою очередь, возвышаются через него.<  

При этом мысли Аарона – только ради народа, потому что лишь подъемом общего желания к Творцу можно дать возможность Творцу раскрыться.

У Аарона и его сыновей нет своего "я", они служат народу и потому называются "царством коэнов". У них нет своего надела, своего дома, ничего своего. Они – божьи служители, то есть служители народа, обучающие и сплачивающие его, показывающие ему, как надо уподобиться Творцу в их объединении, слиянии, соединении. Именно через коэнов происходит раскрытие Творца в народе.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

День проявления Творца

Поручиться за всех

Слуги народа

Найди то, не знаю что

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: То, что Творец – это свойство отдачи и любви, должно войти в нас как аксиома?

Ответ: Мы не можем взять это даже как предположение, а не то что как аксиому, потому что с помощью аксиом мы решаем четкие, физические задачи.

Я должен принять Его именно как не существующего относительно моих свойств и чувств. Он не существует относительно меня, потому что я не существую относительно Него. Во мне нет ни одного свойства, которое было бы подобно Ему, чтобы я в этом свойстве мог четко понять, почувствовать, определить, что это Он.

Вне меня Его нет, это свойство – только во мне, поэтому на иврите Творец называется "Борэ" (приди – увидь). А на иврите все определения очень четкие, поскольку исходят из постижения реальности. Все названия, имена основаны на реальных действиях. Поэтому Борэ означает, что когда я приду и увижу, тогда я и найду Его.

Прийти – это значит постепенно постичь свойство отдачи, и тогда я начну ощущать в нем реальность, которая и есть Творец. Только создав Его в себе, я смогу определить, что же такое Творец. Если же я не раскрою свойство отдачи и любви, значит, Его нет. Это и есть относительность. 

Вопрос: При этом во мне должна происходить внутренняя война?

Ответ: В тебе происходит не внутренняя война, а внутренние выяснения.

Ведь если у тебя есть желание постичь, увидеть, определить, ощутить, наполниться этим знанием, т.е. в тебе живет эта потребность, то ты по нюху, по шестому чувству поймешь, что здесь для тебя что-то есть, тебе от этого никуда не уйти, ты должен все выяснить и прилепиться к этому.

А если у тебя нет такого внутреннего порыва, то ты только зевнешь – и снова на диван. Возможно, ты захочешь удовлетворить свое любопытство или попытаешься извлечь из этого пользу: делать какие-то фокусы, опыты, мистики, чтобы завлекать девушек интересными разговорами. Сколько у нас перебывало людей, которых подпитывало только любопытство и наполнение знаниями, и все они ушли, не смогли удержаться.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна имени Творца

Мы сами создаем Творца

Творец – не личность

День проявления Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В главе Торы "Шмини" ("Восьмой") говорится, что после семи дней посвящения, в день начала служения в Скинии, Моше призывает Аарона и его сыновей совершить особые жертвоприношения. Моше и Аарон выходят благословить народ, и величие Творца является перед всем народом Израиля. Что значит "восьмой день"?

Ответ: Первые семь дней недели соответствуют сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод и Малхут, а восьмой день – это уже постижение, подъем Малхут в Бину. Бина – проявление в нас Божественного начала.

В "Большом комментарии" сказано, что народ волновался, проявится ли ему Творец. Это зависит от того, как пройдут первые семь дней, т.е. освоение нижних свойств, находящихся в человеке (Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод), которые входят в Малхут, и как Малхут отреагирует и освоит эти свойства, вследствие чего в ней проявится Бина. Это и есть проявление Творца, потому что Творца, как такового нет – Он не существует.

Необходимо понять относительность наших определений, нашего восприятия реальности. Когда мы говорим, что Творца нет, мы имеем в виду, что не можем Его воспринять, не можем Его определить. Он для нас не существует до тех пор, пока мы не станем подобными Ему в свойствах отдачи и любви, в связи между собой.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Туманное проявление Творца

Шатер Завета

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Движение к прозрению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы надеемся, что Вы раскроете нам секрет непростых рассказов Торы.

Ответ: Но устное объяснение – это ведь не раскрытие. Все постигается на практике. Мы, воспитанные на литературе, привыкли считать, что она раскрывает все.

Если мы живем в том же мире, о котором нам рассказывают письменные документы, то они нам действительно что-то раскрывают, и то лишь в той мере, в которой мы знакомы с этим миром. А если говорить о мире, с которым мы вообще не знакомы, и все в нем для нас неожиданно и странно, то разве письменные документы смогут нам что-то объяснить?

Это всего лишь комментарии, повествующие о том, что высший мир находится вокруг нас, как сфера в сфере, а мы находимся в нем, и он управляет нами постоянно, во всем, каждым и всеми. Эта информация нужна только для того, чтобы нам стало ясно, насколько важно заняться им и раскрыть его.

Сегодня мы уже перестаем понимать, что происходит в нашем мире, и с каждым днем все больше и больше запутываемся. Если мы не постигнем высший мир, его влияние на нас, его воздействие и цели, то, словно слепые котята, ничего не сможем сделать со своей судьбой и будем существовать как в хаотичном броуновском движении. 

Главное, что мы бессмысленно проживем эту жизнь, снова уйдем в небытие, вновь всплывем с тем же своим начальным условием, потому что ничего не исправили, ничего не сделали, чтобы получить новые ощущения, не развили в себе пять дополнительных органов чувств. И все начнется заново.

Для начала человеку нужно узнать, что он управляется высшим миром – миром строгих законов. Существуя в материальном мире, мы знакомы только с частью его законов, а уж законов высшего мира мы не знаем вообще.

Если человек поймет, что он находится в жесткой связке физических законов, которые воздействуют на него, и у него есть возможность воздействовать на них, проявить двустороннюю связь в той мере, в которой он освоит эти законы на себе и сможет управлять ими, тогда это будет уже большое движение вперед.

По крайней мере, люди узнают, что у них есть возможность прозреть и не течь слепо по реке жизни или, я даже сказал бы, не жизни, а смерти.

Реплика: Вот тогда человек попытается примерить все это на себя.

Ответ: Но этого недостаточно. Необходимы страдания. Допустим, я понимаю, что на меня что-то действует, но думаю: "Пусть влияет, а я пока подожду". Как в фильме "Операция "Ы" нарушитель порядка, отправленный на стройку на трудовое перевоспитание, милостиво позволяет бригадиру влиять на себя: "Ты влияй, а я пока полежу". А когда он получает розгами по мягкому месту, вот тогда вскрикивает: "Ой! Мама!".

Это необходимо. Понадобятся маленькие, но страдания. Мы хотим именно небольших страданий и большого понимания, потому что вместе это даст нам движение вперед.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечная Книга

Тора – это руководство к любви

Пролить немного света на творение

Очиститься от греха

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Скажи Аарону и сыновьям его следующее: вот закон о грехоочистительной жертве. Грехоочистительная жертва должна быть зарезана пред Богом на том же месте, где режут жертвы всесожжения. Святая святых она.  [Тора, "Левит", "Цав", 6:24-6:25]

Грех – это состояние погружения в эгоизм. Если я себе ближе, чем кто-то посторонний – я уже в грехе. Так что быть в грехе совсем несложно.

Поэтому то желание, в котором я хочу насладиться, прежде чем насладить других, необходимо исправить. Это и называется жертва (курбан), то есть приближение желания к свойству отдачи. Жертва – это то, чем я могу пожертвовать от своего эгоизма ради отдачи и любви к ближнему.

Наша задача и задача всего человечества – принять, понять, прочувствовать, что эгоизм – это зло, ведь кроме эго ничего другого нет. Но речь идет о том эгоизме, который не позволяет нам объединяться с другими, а не о личных влечениях и расчетах, существующих у каждого человека. Это не имеет никакого отношения к Торе.

Тора – это скопление желаний вокруг горы Синай, вокруг взаимной ненависти друг к другу, которая начинается с малого – с того, что я в чем-то ближе себе, чем ты мне.

Все сводится к раскрытию в себе эгоизма. Формула очень проста: "Я создал злое начало и дал Тору для его исправления", – потому что свет Торы возвращает к источнику: к Творцу, к свойству отдачи и любви.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Существует ли грех?

Место для жертвоприношения

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

Отказ от получения десятой части

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Вот жертва, которую Аарон и его сыновья должны приносить Богу ежедневно, начиная со дня своего помазания: десятая часть эйфы тонкой пшеничной муки – ежедневный хлебный дар; половину следует приносить утром, половину после полудня. [Тора, "Левит", "Цав", 6:19-6:20]

Десятая  часть эйфы тонкой пшеничной муки символизирует Малхут, от которой я должен полностью отказаться, ведь у меня нет на нее экрана, чтобы получать ради отдачи. Получение в десятую часть – это всегда эгоистическое получение.

Но именно благодаря тому, что опираясь на Малхут, я работаю с желаниями, находящимися выше нее, они освящаются, поскольку отталкиваясь от своего эгоизма, я могу работать на альтруизм.

А как бы я работал на альтруизм, если бы не было эгоизма? Ведь первые девять сфирот – это свойства Творца. Как сделать себя подобным Творцу? – Благодаря тому, что у меня есть десятая часть – Малхут (эгоизм), отталкиваясь от которой, я вопреки ей строю себя в подобии Творцу.

Отсюда и возникала лестница Якова, которая поднимается вверх от земли и идет по диагонали от Малхут к Бине. Сказано: "Стоит на земле и идет в небо".

Поэтому десятая часть, в которую нельзя получать, не используется и отрезается под сфирой Есод.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не дать разбухнуть своему желанию

"Брит мила" для всех

Духовный смысл десятины

Вкушение хлебного дара

каббалист Михаэль ЛайтманА оставшуюся часть хлебного дара должен есть Аарон и сыновья его. Ее следует есть пресной, в святом месте: во дворе шатра откровения полагается есть ее. [Тора, "Левит", "Цав", 6:16]

Аарон – это главный коэн. Коэн, хлеб, переработанная мука, воскурение символизируют свойство отдачи в человеке. То есть каждый берет свои самые избранные свойства и приводит их к полной отдаче на благо других.

Но есть пресное могут только Аарон и его сыновья, потому что они находятся на уровне Бины, свойства полной отдачи. Все остальные, кто не находится на этом уровне, не могут есть эту еду, потому что будут вкушать ее ради получения, а это является духовной смертью.

Поэтому Аарон и его сыновья с помощью работы над так называемым хлебным даром поднимаются, а все остальные падают.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самые упорные и целеустремленные

Хлебный дар

Ступень "Аарон"

Вечная Книга

каббалист Михаэль ЛайтманПять книг Торы соответствуют пяти свойствам человека, которые он должен раскрыть в себе и исправить. В этих свойствах он обнаруживает мир, в котором существует на самом деле.

Вместо призрачного материального мира он начинает видеть другой мир и ощущать себя в нем по-настоящему живущим, вечным, совершенным, все время расширяющимся, постигающим его вглубь. Но все это происходит по мере развития в человеке пяти духовных органов чувств.

Каждый из миров характеризует собой развитие определенного базисного органа чувств – допустим, тактильных ощущений, но они включают в себя и все остальные. Затем развиваются вкусовые ощущения, включающие в себя все остальные.

Потом обоняние, слух и зрение, которые также включают в себя все остальные ощущения. То есть каждая даже самая маленькая ступень обязательно состоит из всех пяти, потому что не может быть иного ощущения, как только собранного из них.

Поэтому каждая часть Торы направлена на развитие одного основного чувства, но включает в себя все остальные. На первый взгляд может показаться, что якобы происходит повторение. Но это не так. 

К примеру, мы можем говорить о развитии вкуса в зрении и зрения во вкусе, которые дополняют друг друга. Насколько человеку добавляется ощущение во вкусе к какой-то еде, настолько она становится для него внешне притягательной. И, наоборот, если ему дают какую-то баланду, то он видит ее неисправленной в зрении. Его просто воротит при ее виде, хотя на вкус она прекрасна. 

Поэтому в рассказах Торы есть разница. Но если человек еще не понимает, о чем идет речь, ему кажется, что все повторяется: идет по пустыне какое-то племя, то в одном не слушается Моше, то в другом. Одно и то же: один и тот же пейзаж, одни и те же персонажи, и почти одинаковые проблемы.

Но именно потому, что главное действующее лицо Торы – Творец (чего, в принципе, нет ни в одной другой книге мира), получается, что она притягивает и захватывает всех. Это – Вечная Книга, поскольку в ней – сила.

Ни один фантаст в мире, сколько бы ни пытался, не смог бы создать такую книгу, к которой тянулись бы все поколения. Вроде в ней нет ничего особенного, но на протяжении тысячелетий она не отпускает от себя ни одного человека.

Казалось бы, самые сильные рассказы Торы – это сюжеты полные активного действия: выход из Египта, борьба народа, десять казней. Но вдруг те главы, которые посвящены обыденным действиям разделения хлеба, воскурения дыма и т.д., наполняются не только смыслом, энергией, эмоциями, но и начинают оживать в наших ощущениях. Это парадокс Торы.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора – это руководство к любви

Тора эпохи изгнания и эпохи освобождения

Два уровня Торы

Выяснения сердца

каббалист Михаэль ЛайтманДым от огня, зажигавшегося коэнами, поднимался к нему (жертвеннику) вертикальным столбом, и никакой ветер не мог поколебать его. ["Мидраш рассказывает", глава "Цав"]

Вознесение дыма – это вознесение чаяний человека к Творцу.

Дым (ошан) относится к духовному понятию "мир, год, душа" (олам, шана, нэфеш). Человек соединяет в себе абсолютно все действия и производит полное исправление самого грубого, самого низкого желания, которое включает в себя все остальные желания, находящиеся над ним.

Тогда от этих действий поднимается дым (ошан), соединяющий в себе мир (олам), год (шана) и душу человека (нэфеш). 

Этим действием проверяются самые внутренние, самые потаённые, самые коварные эгоистические желания человека, которые раньше он подсознательно скрывал и не исправлял, а теперь выдает на исправление. Проверка осуществляется по результату их сжигания – по дыму.

Если дым поднимается вертикально – значит, выяснения сделаны от всего сердца, и  намерения человека направлены четко на отдачу. Если нет – значит, мы еще не откровенны в выяснении своих эгоистических желаний и находимся под влиянием каких-то внешних воздействий. Именно в той мере, в которой исправление сделано не полностью, на нас сразу же начинают влиять внешние воздействия. 

Не следует связывать описания костра с нашим миром и представлять его материальные картины. Входя внутрь повествования Торы, надо сразу же правильно переводить земное описание на внутренние, чувственные ощущения.

Только тогда можно включиться в повествование и начинать сопереживать с тем, что происходит, ощущая себя одновременно и объектом, который производит эти действия, и объектом, над которым производятся эти действия.

Именно тогда человек начнет понимать, что вся Тора – в нем, и он выполняет ее, чтобы соединиться с описанным в ней действием. С помощью Торы он переформатирует себя.

То есть объект, который совершает духовное действие, – это человек, претворяющий инструкцию по переводу своего эгоизма в состояние отдачи и любви.

А внутренняя сила, называемая Тора, помогает ему производить это действие над самим собой, и тогда он становится подобным ей. Она вмещается в него, начинает по-другому коммутировать в нем все желания, все намерения, и в итоге он сам становится как Тора.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зола наших желаний

О чем рассказывает Тора

И станет жертвенник святая святых

Тора – это руководство к любви

каббалист Михаэль ЛайтманТора пережила тысячелетия, и мы должны понимать, чтó она собой представляет. По сути, в нашем мире есть средство, с помощью которого можно достичь цели творения. Но что такое цель творения? Давайте разберемся.

Передо мной – Вселенная, звезды, Солнце, Луна. Под ногами у меня – Земной шар, на нем – неживая, растительная и животная природа, а также люди. Всё это существует. Почему существует? Откуда пошло? Для чего? С какой целью?

Вот это и объясняет мне Тора. Она призвана сообщить мне, почему и для чего я живу, каковы причины моего существования и его следствия, куда я иду. Одним словом, Тора может информировать меня обо всем, не оставив никаких "белых пятен".

Как же обрести это знание? Как проникнуть в эту огромную, колоссальную мудрость, лежащую над нашей реальностью, простирающуюся в неких духовных мирах?

Посредством определенного правила, которое кажется мне очень далеким от природы и ее законов, от физики, химии, биологии, зоологии и прочих областей естествознания. Вместо того чтобы приводить научные факты, мне говорят: "Возлюби ближнего, как себя". 

Это мне совершенно непонятно. Дайте строгие формулы! Ведь любовь – понятие эфемерное. Никто не знает, чтó с ним делать, каждый тянет ее в свою сторону, как душе угодно, и она "перекатывается" из одного конца в другой. В итоге мы не приписываем этому свойству никакой серьезности, солидности, реальной силы.

Вот если человек испытывает страдания – это серьезно, это мы понимаем. А любовь в наших глазах лишена мощи, четкости, не заложена в основу мира. И потому нам очень трудно уразуметь это понятие, названное "великим правилом Торы". Мы не можем серьезно относиться к нему.

Однако в действительности, подход, пропущенный через любовь, наиболее весом и нерушим. Это "железное правило", от которого не отступить, и оно требует от нас пройти через все сокращения, через все угрозы, через всё – чтобы достичь того самого понятия любви к ближнему, как к себе. Именно постигая свойство любви мы исследуем весь мир, познаём его, обретаем всю действительность.

Итак, подлинная любовь отличается от наших представлений, однако у нас есть проблема с тем, чтобы серьезно отнестись к этому понятию и начать реализовывать его.

Однажды, много лет назад, я был на похоронах молодой пары, трагично погибшей в аварии перед самой свадьбой. С поминальным словом тогда выступил главный рав города – человек, понимающий в каббале. Он со слезами говорил о том, что нам недостает любви, что только с ее помощью мы исправим все преступления и изъяны.

Я тогда не понял его и подумал, что, видимо, так принято произносить надгробную речь. И лишь потом, проучившись какое-то время, я осознал, чтó он имел в виду. Однако все остальные отнеслись к его словам так же, как и я поначалу, хотя там было множество духовных лиц…

Из урока по статье "Дарование Торы", 16.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правило с 612-ю комментариями

Любовь как закон природы

Научиться работать с эгоизмом

Правило с 612-ю комментариями

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Дарование Торы": 612 заповедей Торы, со всеми ее составляющими, – не больше и не меньше, как сумма частностей, составляющих одну главную заповедь "возлюби ближнего, как самого себя" и обусловленных ею.

Это значит, что вся Тора дана для того, чтобы достичь этого общего правила любви к ближнему, как к самому себе. А все остальное, о чем говорит Тора, кроме одного этого предложения: "Возлюби ближнего как самого себя", относится к выяснению этого правила.

Все заключается в нем одном. Поэтому, забывая о нем, мы вообще не находимся на духовном пути, не связаны с духовным процессом и целью. Если же мы пытаемся достичь этого принципа, то можно уже проверять, на какой ступени мы находимся, на каком этапе, в каком состоянии.

Вся жизнь и вся Тора предназначены для достижения такого соединения, которое называется любовью. Либо мы идем длинным и полным страданий путем естественного развития, либо кратким и приятным путем Торы. Одно из двух. Все человечество, от начала и до конца, находится в процессе развития для достижения любви к ближнему.

Мы можем пройти эти этапы с пониманием и осознанием, как бы тренируясь, играючи, и относительно легкими, удобными шагами достичь цели. Конечно, нам все же придется увидеть проблемы и разрешить их, изучить для того, чтобы получить буквы работы, ощущения, понимание. Нужно разрешить задачу в разуме и в чувствах, и за счет этого мы начинаем понимать и чувствовать.

Для того, чтобы пройти этот путь легко и приятно, нам дана Тора, с помощью которой мы достигаем любви к ближнему и от нее приходим к любви к Творцу. А путем страданий невозможно ничего достичь, ведь все зависит от пробуждения со стороны человека.

Из урока по статье "Дарование Торы", 14.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора – это руководство к любви

Выключить "спящий режим"

Любовь как закон природы

Страница 134 из 188« Первая...132133134135136...Последняя »