Записи в разделе 'Тора'
Нечистые желания

каббалист Михаэль ЛайтманТолько эти не ешьте из отрыгивающих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, который отрыгивает жвачку, но не имеет раздвоенных копыт, – нечист он для вас. И зайца, потому что, хотя он и отрыгивает жвачку, но нет у него раздвоенных копыт, - нечист он для вас.

И свинью: хотя копыта ее раздвоены и расщеплены, но не отрыгивает она жвачку, - нечиста она для вас. Мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь – нечисты они для вас. (Тора, "Левит", "Шмини", 11:4; 11:6-11:8)

Это четкое перечисление тех желаний, которые не могут быть исправлены до Полного Исправления.

С одной стороны, у них есть множество признаков, годных для использования желания на отдачу. С другой стороны, их невозможно исправить, потому что нужен слишком большой свет, который сейчас мы еще не можем обрести.

Это можно будет сделать только после исправления всех остальных желаний неживой, растительной и животной природы внутри нас. Тогда, в исправленном состоянии, мы сможем употреблять желания, которые называется "верблюд", "свинья" и пр.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пригодность к духовному использованию

Следствие высших корней

Кошерный – годный для служения Творцу

Пригодность к духовному использованию

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше и Аарону, сказав им: "Так скажите сынам Израиля: вот животные, которых можно вам есть из всего скота на земле. Всякое живое существо с раздвоенными копытами, с расщепленными копытами и отрыгивающее жвачку – можете есть. (Тора, "Левит", "Шмини", 11:1-11:3)

Животные называются "кошерными", то есть пригодными к употреблению, если у них раздвоенные копыта и обратный круг пищеварения (отрыжка). Эти явления символизируют свойства духовного мира.

Когда мы хотим исправить наши желания, то сначала делаем на них сокращение, а потом разделяем на Гальгальта Эйнайм и АХАП – на отдающие и получающие желания. Это разделение, называемое "парса", олицетворяют раздвоенные копыта животных. При этом Гальгальта Эйнайм находится над парсой, а АХАП – под парсой.

Процесс пищеварения с отрыгиванием говорит о том, что между Малхут и Биной все время существует связь, происходит постоянное взаимодействие: подъем желания в Бину с целью исправления и возврат обратно в Малхут.

Организм человека устроен по такому же принципу. Из животных самым типичным представителем правильного пищеварения является корова. В отличие от хищников, которые заглатывают пищу, корова постоянно жует ее и отрыгивает.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не вари козленка в молоке матери его

Кошерный – годный для служения Творцу

Следствие высших корней

Ступени возвышения

каббалист Михаэль ЛайтманВ мироздании не создано ничего кроме желания, которое постепенно проходит осознание зла. В этом желании есть экспертная точка, являющаяся основой отсчета, из которой человек смотрит на себя словно со стороны и видит, что состоит из всевозможных желаний, свойств, мыслей. Он начинает сортировать их, разбирать весь "мусор", находящийся внутри него.

И когда он его сортирует, то сталкивается с очень неприятными открытиями, потому что все мы являемся абсолютно порочными, мелкими эгоистами. Но если он производит это специально для того, чтобы затем, рассортировав все свои эгоистические пороки, начинать исправлять их, то тогда эта работа ему в радость. Ведь он уже находится в предвкушении, как дальше будет исправлять их и возвышаться над ними.

Так мы проходим этапы духовного исправления: сначала выявляем все наши желания и распределяем их по уровням неживой, растительной и животной природы, а затем постепенно  исправляем их по этим уровням.

Когда в Торе говорится о том, что нам можно употреблять в пищу, то имеется в виду, какие желания и в каком виде мы можем преобразовывать так, чтобы с их помощью, в исправленном виде (не ради себя, а ради отдачи и любви) подниматься сначала к ближнему, а затем к Творцу.   

Эти желания являются теми инструментами, теми ступеньками, правильно работая с которыми, мы поднимаемся над ними.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем рассказывает Тора

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

И станет жертвенник святая святых

Исправление высокого уровня

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Моше Аарону, и Эльазару, и Итамару, оставшимся сыновьям его: "Почему вы не съели эту грехоочистительную жертву (мясо)  на святом месте? Ведь она – святая святых, и она дана вам, чтобы брать на себя вину общества для искупления ее перед Богом. (Тора, "Левит", "Шмини", 10:17)

Употребление мяса – это очень высокий уровень, который разрешено достигать даже не всем из коэнов. 

В духовном парцуфе различают пять уровней: мозг, кости, жилы, мясо и кожа. Достижение состояния, когда я начинаю выяснять четвертый уровень эгоистического желания на уровне коэна, называется поеданием мяса тех жертв, которых приносили в Шатер Завета. Это исправление очень высокого уровня – работа со свойствами получения ради Творца.

Сыновьям Аарона Эльазару и Итамару было разрешено это сделать, т.е. подняться на более высокую ступень благодаря падению их братьев Надава и Авиу, которые хоть и упали, но выявили те желания, с помощью которых можно совершать такие действия.

Надо отметить, что Тора написана для того, чтобы постепенно идти по ней. А здесь говорится о таких высоких ступенях человеческого духа, о которых мы вообще не  имеем никакого представления, поскольку не можем выйти из своего эгоизма. Здесь работает чистое свойство отдачи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Очиститься от греха

Духовные действия в аллегориях Торы

Веселящее вино

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Аарону, так: "Вина и хмельного не пей, ты и сыновья твои с тобою, когда входите в шатер откровения, дабы не умерли вы. Это вечное установление на все поколения ваши, чтобы могли вы отличить священное от несвященного и нечистое от чистого, и научить сынов Израиля всем уступкам, которые передал им Бог через Моше. (Тора, "Левит", "Шмини", 10:10-10:11)

Вино олицетворяет свет хохма.

Все зависит от того, каким образом его воспринимать. Если я принимаю его в сосуд, подготовленный  к отдаче, то тогда свет хохма становится для меня светом жизни. Если же принять его в неподготовленный сосуд, то есть ради себя, тогда я "пьянею" и опускаюсь на уровень животного вплоть до "сожжения риз" – до мертвого состояния.

Этот принцип можно понять и через наш земной уровень, когда любитель выпить теряет человеческий облик и лежит мертвецки пьяный.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка духовного сосуда

Лехаим – во имя духовной жизни

Вино – это Свет Жизни (клип)

Чтобы намерения определяли действия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сыновьям Аарона Творец повелел не оплакивать погибших братьев, а народу Израиля – оплакивать их. Что означает эта разница?

Ответ: В духовной работе различают категории отец, мать, брат, муж, жена, дети, и только потом идет общая масса – народ.

Народ – это те состояния нашей души, которые относительно всех семейных обстоятельств находятся на неживом уровне, и поэтому у них отсутствует какое бы то ни было понимание происходящего.

А в желаниях, находящихся на следующих уровнях – на уровне близких, родных друг другу людей – уже существует определенная зависимость. И поэтому они не должны сидеть в трауре, ничего не делая. Наоборот.

Есть такие желания, которые должны это соблюдать, потому что именно так они спускаются за семь дней траура на ту глубину, которая раскрылась им, допустим, в эгоистическом желании "Надав и Авиу", и, постигая его, начинают исправлять эти свойства. 

Вопрос: То есть народ Израиля должен опуститься на эту глубину, постичь ее и начать подниматься?

Ответ: Народ находится в таком состоянии, что не может ничего понять и ничего сделать. Поэтому в наших желаниях, называемых "народ", которые находятся на таком маленьком эгоистическом уровне, ничего не осознаётся. Они автоматически исправляются до тех пор, пока не начинают понимать, кто мы такие, для чего и зачем.

Так же как мы во всех случаях жизни делаем миллионы всевозможных совершенно случайных и ненужных действий, и постепенно с их помощью приходим к каким-то более осмысленным состояниям, начиная понимать, каким образом нам надо двигаться вперед. То есть мы уже не просто выполняем действия без намерений, а наши намерения начинают определять действия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто в ком больше нуждается?

Сближение с Творцом

Служители народа

Семь ступеней духовного выяснения

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Моше Аарону, и Эльазару, и Итамару, сыновьям его: "Волосы на головах ваших не отращивайте и одежд ваших не разрывайте, дабы не умерли вы и не прогневался Он на всю общину.

Братья же ваши, весь дом Израиля, пусть оплакивают сожженных, которых сжег Бог. И от входа в шатер откровения не отходите, а то умрете, ибо масло Бога для помазания на вас". И сделали они по слову Моше. (Тора, "Левит", "Шмини", 10:6-10:7)

Вопрос: Как объяснять, что им запрещен был траур?

Ответ: Здесь говорится не о людях, которые неосторожно себя повели и на чем-то обожглись, сгорели, а о душах. Когда о духовных исправлениях повествуется в аллегорическом виде, то подчас это выражается очень своеобразно. 

Существует состояние, когда ты должен находиться в трауре, потому что траур является ничем иным, как исправлением. Это не значит, что тебе надо сидеть и плакать – плакать тут вообще не по кому. Речь идет не о земном понятии траура, соблюдаемом на материальном уровне. 

Семь дней траура означают, что в течение семи дней (семи сфирот): хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут, – ты постепенно осознаёшь всю глубину своего падения и его причины.

И  поэтому после семи дней траура, в течение которых ты понял суть своего падения, ты готов начать исправление – возрождение к жизни того желания, которое "умерло" не по твоей воле. Так же как не по своей воле зажгли святой огонь Надав и Авиу, воскурили его, вошли якобы в святилище и попытались произвести действие. 

Для того чтобы что-то исправить, надо сначала опуститься на всю темную глубину своего желания и полностью осознать меру разбиения, отторжения между всеми частями общей души. Только после того, как ты постигнешь, насколько ты разбит, тогда, исходя из глубины этого состояния и понимая, что это сделал не ты, а Творец, ты можешь обратиться к Нему.

Именно в самой глубине падения, когда ты чувствуешь, что всё – конец, ты начинаешь ощущать, что это специально было подставлено тебе, чтобы ты нашел контакт с Творцом. Ведь разбиения и исправления – все это неважно! Важно, что над всеми этими состояниями ты находишь контакт с Ним.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступень сыновья

Стать первосвященником

День проявления Творца

Записывать на своем сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВо времена Моше не было принято писать. Все учили наизусть, то есть в сердце. Человек вообще не предназначен для письма, он создан для того, чтобы исправлять себя – записывать на своем сердце, сделать из всех своих желаний сосуд, пригодный для получения света, цели творения.

Мы находимся в готовой системе, что еще нам нужно писать? Все книги написаны из-за нашего непонимания. Поэтому мы хотим выразить свои переживания, ощущения: черное и белое. А если черное и белое восполняют друг друга, то нечего писать. Все письмо происходит только от недостатка.

Поэтому Тора не требует записывать ее. Всю Тору учили наизусть, пока не реализовали ее на практике. Мне нужно, чтобы мои желания были исправлены, мои внутренние буквы работы, а не буквы в книге.

Я могу десять раз переписать книгу, но это мне не поможет. Я должен сам измениться согласно ее буквам.

Моше учил своих учеников всей Торе, то есть как достичь исправления. Тора описывает процесс, который прошла эта группа в своих исправлениях. 

Вопрос: Эти все события произошли с ними в материальном мире тоже?

Ответ: Возможно что-то из этого случилось в материальном мире, но не обязательно. Написано: "Во всей земле Египта произошло...", но Тора рассказывает о внутренних, духовных явлениях, происходящих внутри желания. Они не обязаны непременно воплощаться в нашем мире.

В чем-то духовный корень должен коснуться материальной ветви, но не прямо буквально. Обычно происходит какое-то касание к материальному, но оно может быть очень маленьким, а в духовном мире ему соответствуют грандиозные и очень значительные явления.

То есть возможно археологи найдут подтверждение, что какие-то события происходили в Египте и при пересечении Конечного моря. Но Тора рассказывает только о том, что разворачивается внутри желания насладиться, находящегося в человеке и не имеет отношения к материальному, поскольку весь наш мир воображаемый.

Тот, кто начинает выполнять внутреннюю, то есть истинную Тору, воспринимает этот мир как внешнюю картину, не имеющую большой важности. Ведь он видит действующие за всем силы и говорит о них. Там происходит настоящая реализация.

Из урока по статье "Поручительство", 15.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мое прекрасное добавление к совершенству света

Не доверяй бумаге того, что предназначено для сердца

Устная и письменная Тора (клип)

Удаление неисправленных свойств

каббалист Михаэль ЛайтманИ позвал Моше Мишаэля и Эльцафана, сыновей Узиэля, дяди Аарона, и сказал им: "Подойдите, вынесите братьев ваших из святилища за стан". И подошли они, и вынесли их в рубахах за стан, как говорил Моше. (Тора, "Левит", "Шмини", 10:4-10:5)

Мишаэль и Элцафан не имели права входить в Святая Святых. Поэтому для того чтобы вытащить мертвые тела Надава и Авиу, они воспользовались железными шестами. ("Мидраш рассказывает", глава "Шмини")

Если я нахожусь на какой-то ступени, я не могу подняться на следующую ступень или опуститься ниже (совершить духовное повышение или понижение), прежде чем не произведу какие-то действия.

Надав и Авиу оказались в святилище на уровне слияния души с Творцом, на уровне отдачи (святилище, святой – означает свойство отдачи). Чтобы подняться туда, они должны были воспользоваться своим большим эгоизмом и освятить его – перевести из получения на отдачу. А когда оказались в святилище и попытались произвести это действие, то не справились с ним. Поэтому вместо святого огня (проявления света хохма на отдачу), получилось наоборот.

Поэтому два сосуда, два свойства (Надав и Авиу) упали, то есть остались на той же ступени в качестве мертвого уровня. В любом желании есть неживая, растительная, животная и человеческая суть. В данном случае оба свойства упали с уровня "человек" на неживой уровень, и теперь их надо исправлять. 

Что значит "вытащить мертвые тела за пределы стана"? Станом называется постепенное объединение душ. Оба свойства, Надав и Авиу, упали на такой уровень, когда не соединены ни с чем, поэтому называются мертвыми. Необходимо заново начинать исправлять их, исходя из их состояния. Поэтому их оттуда вытаскивают.

Но это не первый прием, когда какие-то свойства удаляют с определенного уровня. К примеру, умирающего Великого Коэна вытаскивали в Судный День (Йом Кипур) из святилища, заранее привязав к его ноге веревку. Ведь было точно известно, что его помыслы будут нечистыми, но он не мог себя остановить, настолько хотел узреть проявление Творца, и шел на это.

В Судный День он заходил в Святая Святых, то есть поднимался на такой высокий духовный уровень, что потом его мертвое тело надо было вытаскивать оттуда за веревку, привязанную к ноге. А Надава и Авиу вытягивают из святилища железными шестами.

Железо, медь, серебро и золото – это четыре вида материалов нашего мира, соотносящихся с духовными событиями. Этим соотношениям посвящен целый трактат.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Облачение первосвященника

Подготовка духовного сосуда

Бесплодная работа

Выяснения в желании

каббалист Михаэль ЛайтманКогда Аарон понял, что наказание его сыновей было знаком особого, небывалого до сих пор почета, он прекратил плач и в сердце своем принял суд Творца. А Творец вознаградил его за величие духа, заговорив с ним, хотя обычно Он обращался только к Моше. ("Мидраш рассказывает", глава "Шмини")

Существует несколько видов духовных контактов: мысль, получаемая на расстоянии, беседа (обмен информацией), взаимное действие. Здесь говорится о подъеме Аарона на следующий уровень благодаря своим сыновьям.

В принципе, надо понять, что сыновья и Аарон – это действия, происходящие в одном едином желании.

Мне очень трудно говорить об этом, потому что я все время должен переводить свои объяснения на дискретные состояния: на разные души, разных людей. Вообще ничего этого нет! Говорится только о выяснениях в одном едином желании одного единого Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия Надава и Авиу

Ступень сыновья

Разрыв и связь

В единой системе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец велел Моше передать Аарону, что сыновья его, Авиу и Надав, поднимутся на такой уровень, на котором тот не находился. Это значит, что надо радоваться тому, что сейчас они упали?

Ответ: Да. Надав и Авиу – это очень высокие души, выше душ Аарона и Моше, то есть более глубокие желания, с более серьезными исходными данными (решимо), которые впоследствии обязательно проявятся.

Мы увидим проявление нашего общего эгоизма во всех его метаморфозах, свойствах, видах, стилях, именах, и все они будут взаимно дополнять друг друга.

Именно с помощью такой полной связи между ними и будет достигнуто состояние всеобщего исправления. Не может быть, чтобы какая-то душа не смогла участвовать в этом. Если ты не исправишь хотя бы одну душу, ты не исправишь все остальные. Это – абсолютная взаимосвязь, интегральная система!

Все души настолько взаимно включены друг в друга, что когда ты занимаешься чем-то одним, то тут же нуждаешься в чем-то еще. В единой системе одно тянет за собой другое.

Сейчас не только ученые, но и журналисты пишут о единстве мира. Люди уже догадываются об этом, начинают понимать, что природа едина, мир един, и все человечество представляет собой единую сеть.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия Надава и Авиу

Рыболовные сети, разбросанные в море

По закону совершенства аналоговой системы

Поднять Моше из небытия

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть только один способ достичь близости к Творцу – полная и абсолютная покорность Его воле.

Сказал Творец Моше: "Передай своему брату Аарону, что Я оказал ему большую честь. Скажи ему: местом пребывания твоих сынов будет самая сокровенная часть Шхины, т.е. место, где проявляется Творец, его Божественное присутствие.

Даже ты и твой брат Моше не достигните таких высот". ["Мидраш рассказывает", глава "Шмини"]

Речь идет о состоянии, которого творения не могут достигнуть до полного исправления. Оно проявляется за ступенями "Аарон" и "Моше".

Дело в том, что Моше похоронен на горе Нево за Иорданом и место его захоронения неизвестно до сего дня. Получается, что он достиг такого уровня, который еще никому не раскрылся. Но все равно это уровень неполного объединения, в том числе и с народом Торы, т.е. со всеми остальными частями общей души

Однако в конце всеобщего исправления все уровни будут раскрыты, и выяснится так называемая аллегорическая картина – гробница Моше. В принципе, никакой гробницы нет, потому что он один взобрался на гору и скончался там.

Впоследствии состояние "Моше" проявится снова, но уже на таком уровне, когда снизу к нему начнут подниматься все остальные души, соединятся с ним и устремятся дальше к полному исправлению. Тогда, действительно, мы взойдем на уровень, о котором сказано, что "даже ты и твой брат Моше не достигните таких высот". 

Тора говорит о тех подготовках, которые наше эгоистическое желание проходит до вступления в так называемую землю Израиля, то есть до полного освоения нашего эгоизма на отдачу и любовь.

В ней повествуется только о периоде, когда мы выходим из Египта и достигаем границы земли Израиля, пройдя 40 духовных ступеней – 40 лет странствия по пустыне (подъем с Малхут в Бину). Затем происходит нисхождение с Бины в Малхут, когда мы начнем постепенно осваивать Малхут, поднимать ее в Бину и таким образом подниматься от Бины в Кетэр.

После того, как вся масса будет исправлена постепенным подъемом, возникает так называемое действие "рав паалим у-мекабциэль" – особая сила, объединяющая все исправленные части общей души ("мекабциэль" – соединение, сжимающее все в одну единую силу).

Это – дополнительное исправление. Когда оно произойдет, тогда возникнет подъем до уровня короны (Кетэр) и по-настоящему проявится ступень "Моше", но не в том виде, в каком она здесь описана, а на следующем уровне, когда все ступени сольются вместе и взойдут на уровень короны.

Вот тогда и будет обнаружена "могила" Моше, то есть состояние, когда мы достигнем уровня "Моше" и начнем вместе с ним подниматься дальше к Полному Исправлению.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все на отдачу

Ступень Моше

Общая душа – моя и наша

Незыблемость законов Природы

каббалист Михаэль ЛайтманНадав и Авиу лишились жизни, потому что они легкомысленно отнеслись к законам о Святилище. Народ был потрясен суровостью наказания. Оно показало, что Творец не позволит внести ни малейшего изменения или новшества в обряд служения Ему. ["Мидраш рассказывает", глава "Шмини"]

Все происходит по законам Природы, и, естественно, тот, кто ошибается даже в лучшую сторону, желая служить Творцу, стараясь увеличить какие-то действия, особенно на высоких ступенях, совершает такое же прегрешение, и практически сразу же слетает с этого уровня.

При этом его падение тождественно его  высоте. Наступает духовная смерть: полное отключение от прежнего уровня, падение на очень низкий уровень, с которого начинается разбиение, и вновь исправление в объединении.

Это и есть наше духовное желание "Надав и Авиу" – желание как можно быстрей прорваться и перескочить все ступени.

Сыновья Аарона, Надав и Авиу, должны были подняться выше него. И они это сделали, но, что называется, не вовремя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступень сыновья

Миссия Надава и Авиу

Если бы молодость знала...

Облачение первосвященника

каббалист Михаэль ЛайтманОни (Надав и Авиу) не облачились в одежду первосвященника. ["Мидраш рассказывает", глава "Шмини"] 

Это значит, что они не достигли отраженного света (облачения на свет хохма). Одеяние – это то, что поднимает человека с животного уровня на уровень "человек".

А у них не было экрана, не было отраженного света, не было ничего соответствующего той ступени, на которой они находились. Их ошибка говорит о том, что человеку непросто раскрыть такой огромный эгоизм.

Кстати, это были особые души. Как же они не поняли, что без одежд, без облачения в отраженный свет в том виде, который требуется для этой ступени, они не могут ничего сделать? Это – наводка свыше. Здесь Творец показывает, как Он выполняет свою программу.

Таким образом в нашем мире проявляются новые свойства, которые мы должны будем затем исправлять. И всегда они раскрываются в виде войн, проблем, эпидемий, стихийных бедствий, после которых следует постепенное исправление. 

Они "не надели одежду", к которой были пришиты колокольчики, чей мелодичный звон возвышал первосвященника до осознания Присутствия Всемогущего. 

К подолу плаща коэна, символизирующего самый низший его уровень, были пришиты колокольчики. Они олицетворяли свойство отдачи и издавали звук, поднимающийся и распространяющийся во все стороны.

То есть свойство отдачи исходило из облачения коэна, в которое одевался его эгоизм. Эгоизм был настолько исправлен, что звон означал распространение отдачи на следующую ступень.

Однако Надав и Авиу не смогли облечься в эту одежду, потому что должны были подниматься через Аарона, соединившись с ним, но не сделали этого.

В принципе, это необходимое условие подъема на следующую ступень. Подниматься с уровня "коэн" надо обязательно в плаще со звенящими колокольчиками, т.е. облачившись в свойство отдачи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка духовного сосуда

Бесплодная работа

Одеяния – внутреннее выражение человека

Подготовка духовного сосуда

каббалист Михаэль ЛайтманПеред тем, как войти в Мишкан (присутствие Творца), Надав и Авиу выпили вместе со всеми вина, чтобы отметить радость этого дня. [М. Вейсман, "Мидраш рассказывает", глава "Шмини"] 

Вино символизирует левую линию, раскрытие гвурот. Это значит, что Надав и Авиу пошли по левой линии – в абсолютном эгоизме, явно нарушив подготовку правильного духовного сосуда.

Вопрос в том, как они могли пойти на нарушение правильного раскрытия Творца?

Когда человек идет на духовную работу, на движение к более высокому состоянию, необходимо последовательно готовиться к этому. У него должно быть свойство отдачи, свойство получения, намерение, связь со всеми этими свойствами, как минимум – с народом. В то же время необходимо связаться с вышестоящей ступенью, низшая часть которой должна находиться в нем.

В случае же с Надавом и Авиу происходит ошибка за ошибкой, словно какие-то бездумные скачки.

Но это умышленно дается свыше. Когда человеку добавляется эгоизм, превышающий его возможности, у него совершенно пропадает вся его мудрость. Он падает и выполняет все под воздействием возросшего эгоизма, который застилает ему глаза: "Я хочу!".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия Надава и Авиу

Если бы молодость знала...

Ошибки, переходящие в заслуги

Страница 132 из 188« Первая...130131132133134...Последняя »