Записи в разделе 'Тора'
Существует ли грех?

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли первосвященник согрешит во зло народу, пусть принесет Богу за грех свой, который совершил, молодого быка без порока в грехоочистительную жертву.

Если вождь согрешит, и сделает что-либо наперекор одной из запрещающих заповедей Бога, то пусть приведет козла без порока.

Если кто-нибудь из народа согрешит по ошибке и сделает против заповедей Бога, чего не надлежало делать, пусть приведет козу без порока. [Тора, "Левит", "Ваикра", 4:03; 4:22;4:27]

Вопрос: Что означает цепочка от первосвященника до последнего человека?

Ответ: Это градация желаний внутри человека в зависимости от проявляющегося в нем эгоизма.

Дело в том, что греха вообще не существует. Ни один человек не повинен ни в каких грехах, ведь все они исходят из нашего первородного состояния. Как сказано: "Я создал зло и дал Тору для его исправления".

Если мы правильно изучаем Тору, в круге, между собой, при особых условиях, то этим вызываем на себя воздействие особой силы – свойства отдачи. Свет Торы действует на нас и помогает изменить свойства получения на отдачу, перейти от природы индивидуалиста к альтруизму

Поэтому все наши прегрешения раскрываются в нас постепенно, по мере того как человек правильно помещает себя в определенное общество и работает над собой в кругу товарищей. При получении Торы на горе Синай выяснилось, что свет Торы подействует на народ только при его устремлении к связи, к взаимному поручительству. Тора – от слова "свет" (ор).

Круг, в котором мы проводим выяснения, олицетворяет стояние вокруг нашего огромного эгоизма и работу с ним. И если мы желаем подняться над эго, тогда точка нашего объединения, называемая "Моше", поднимается на гору и входит в контакт с Творцом. Эта точка – наш духовный предводитель.

Все наши эгоистические желания называются "Египет". Сначала мы выходим из них, получаем инструкцию (Тору) – средство их исправления на горе Синай, и начинаем соединяться. По мере того, как мы все больше желаем объединиться, мы раскрываем пустыню Синай – взаимную ненависть ("сина" – "ненависть"), и одновременно с этим все равно устремляемся к объединению. И чем больше мы стремимся к единству, тем сильнее раскрываем еще большее отторжение.

Весь наш Египет (эгоизм) вновь начинает проявляться в нас. Это и называется раскрывающимися в нас прегрешениями. Но все они уже заранее заготовлены. Поэтому в человеке проявляется все, что изначально заложено в него. Сами же мы не совершаем никаких прегрешений.

В Торе указаны все законы, по которым надо очищаться, исправляться от наших внутренних так называемых грехов, которые заранее уготовлены нам, как сказано: "Я создал зло и дал Тору в его исправление". Это зло постепенно раскрывается в нас, и, устремляясь к объединению и приближаясь к Высшему свету, мы исправляем его на добро.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто может услышать Тору?

Прикоснуться к духовному восхождению

Нелегкое восхождение

Соль – символ крепкого союза

каббалист Михаэль ЛайтманНе приноси хлебного дара без соли союза всесильного Бога твоего; с любой жертвой приноси соль. [Тора, "Левит", "Ваикра", 02:13]

В Торе очень большое значение придается соли. Даже в нашем мире мы видим, насколько она важна – без нее невозможно прожить.

Соль является единственным в мире естественным консервантом, который закрепляет все. В древности, чтобы сохранить продукты, их посыпали солью. Сегодня в консервируемые продукты добавляют еще и сахар. А ведь это не природный способ консервирования, в котором использовалась только соль.

Соль сохраняет все, поэтому называется "брит мелах", то есть союз соли. Потому соль всегда была очень дорогой, ее продавали на вес золота.

Если я заключаю с кем-то союз (брит), как, допустим, с Творцом, принося Ему в качестве дара хлеб, то есть свою исправленную часть, я должен принести хлеб с солью. Это говорит о том, что я действительно исправил свое желание.

В духовном виде это значит, что я сделал окончательное исправление на данное желание, т.е. исправил весь свой эгоизм, проявившийся во мне в данное время, на альтруизм. При этом я делаю расчет на то, что это исправление окончательное. Это и олицетворяет собой соль.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мертвое море – олицетворение Малхут

Сквозь огонь очищения

Хлебный дар

Мертвое море - олицетворение Малхут

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каббалистической географии говорится, что Мертвое море  олицетворяет Малхут.

Ответ: Мертвое море – это самая низкая точка на земной поверхности. Оно должно быть соляное, потому что соль является самым низким, самым нужным, неразлагающимся пищевым материалом.

Ведь что мы потребляем в естественном виде из неживой природы в качестве пищи? – Воду и соль. Вода и соль – и есть составляющие Мертвого моря.

Малхут олицетворяет все неживое, поэтому в Мертвом море нет, практически, никакой жизни, кроме некоторых бактерий. Но сегодня мир находится в таком состоянии, когда бактерии уже существуют в любых видах. Вполне возможно, что их скоро обнаружат и на Марсе.

Но нормальной жизни в соли быть не может, потому что она является консервантом, закрепителем всех свойств. Она не дает ничему развиваться. Это чистое свойство Малхут. А вода Мертвого моря, т.е. свойство Бины, предназначена только для того, чтобы соль могла расти, и ее становилось все больше и больше.

Бина, находящаяся в Малхут, увеличивает свойство Малхут, и символизирует применение даже самых маленьких альтруистических побуждений ради эгоизма.

Использование Творца для себя - это и есть дополнение воды к соли.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соль – символ крепкого союза

Пещера Махпела – место духовной жизни

Беседа "По следам древней мудрости"

Отделение неисправленных желаний

каббалист Михаэль ЛайтманИ воскурит коэн эту поминальную часть ее на жертвеннике как огнепалимую жертву во благоухание, приятное Богу [Тора, "Левит", "Ваикра", 2:2]

В духовной работе есть действие отделения от жертвы части, подлежащей сжиганию. Это соответствует той части нашего желания, которая не может быть исправлена и как бы уходит в воздух, сохраняясь там.

Существуют ограничения, указывающие на то, что мы не можем исправить эгоизм полностью, – только какую-то определенную часть. Остальное сохраняется до полного исправления.

Дело в том, что можно включить наше исправление только в тот круг, в котором мы находимся. А где все прошлые и все будущие поколения? Где весь сегодняшний мир? Мы пока не включаем его в свое исправление, потому что не можем исправить ни духовно, ни физически. 

Это все остается, и по мере того, как человечество будет приближаться к исправлению, наши  неисправленные части станут постепенно в этом участвовать. Но пока они отделяются именно таким образом, и мы можем действовать только в маленьком круге – в группе.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь огонь очищения

О чем рассказывает Тора

За чистоту намерения

Не дать разбухнуть своему желанию

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбой хлебный дар, который принесете вы Богу, не должен быть сделан из квасного, ибо никакую закваску и никакой мед не должны вы воскуривать в огнепалимую жертву Богу. [Тора, "Левит", "Ваикра", 2:11]

"Любой хлебный дар не должен быть сделан из квасного" – означает, что нельзя позволять своему желанию набухать и подниматься. Оно должно оставаться в своем первоначальном виде.

В материальном мире время, в течение которого мука соединяется с водой при выпечке мацы, не должно превышать 18 минут, чтобы не начался процесса брожения.

Это время имеет свой духовный корень, складывающийся из 9 сфирот прямого и 9 сфирот отраженного света, которые мы можем выстроить, не принимая в расчет десятую сфиру. Ее мы не можем исправить и поэтому откладываем.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хлебный дар

Хлеб с 0% Малхут

Без хлеба нет жизни

Перетереть эгоизм на отдачу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает в духовном исправлении "система жерновов", перемалывающая зерна эгоизма?

Ответ:  Это очень сложная система обработки и исправления наших желаний. Причем все происходит внутри человека. Шелуха или "клипа" – это внешняя эгоистическая оболочка, от которой надо полностью отделиться и развеять ее по ветру.

До определенного времени она сохраняет нас, как сегодня, все человечество, постепенно приводя к состоянию, когда мы начинаем ощущать эгоизм как зло. Эго мешает нам во всех сферах жизни. Пришла пора исправлять его, начинать по-другому относиться к себе и к миру. Мы должны пустить эгоизм на ветер, т.е. обязаны переиначить его.

Сначала мы выбираем зерна, понимая, что это наши эгоистические свойства, потом бьем по ним, очищая их от шелухи, вытаскиваем зерна из колосьев. Все это внутренние процессы, проходимые человеком.

Затем шелуха уносится ветром, на гумне остается чистое зерно и начинается его переработка, т.е. перетирание. Перетирание – это процесс осознания желания, которое, в принципе, уже лишилось своей эгоистической оболочки. Но как и что с ним делать? 

Действие перетирания олицетворяют также 32 зуба человека, ведь когда мы пережевываем пищу, она становится годной к употреблению.

Но главное для нас – это жернова. Перетирая свое желание, мы начинаем понимать, из чего оно состоит. Затем добавляем в него воду, т.е. к желанию получать, которое избавилось от намерения "ради себя", добавляем намерение "ради других", ради любви к ближним и через них – к Творцу. Это и есть изготовление хлеба, и если мы таким образом действуем, то наши желания становятся той пищей, которая способствует росту человека.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь огонь очищения

Хлебный дар

Вкусный хлеб из грубых зерен

Сквозь огонь очищения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Хлеб выпекается на огне. Что символизирует эта стадия в духовном исправлении?

Ответ: После того, как я создал правильное сочетание между желанием получать и намерением отдавать, я вношу это в свойство суда, в свойство огня, в свойство жесткого правильного исправления, правильного применения, и потому проношу это через огонь.

Очень многие исправления, описанные в Торе как пропущенные через огонь, символизируют очищение.

Огонь – это ощущение суда, очищение от оставшегося эгоизма. Эгоизм должен свариться, подгореть, сгореть, и только оставшаяся его часть будет готова к употреблению в пищу человека. Это один из основных методов исправления.

Необходимо очистить наше желание от эгоизма, чтобы оно осталось без намерения "ради себя", и добавить к нему намерение "ради других" – любовь, взаимность и соединение с другими. И если оно находится в правильном виде, тогда проносится через огонь или через какие-то жесткие испытания, в процессе которых формируется желание с намерением "ради отдачи", т.е. выпекается хлеб.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перетереть эгоизм на отдачу

Хлебный дар

Два свойства света

Хлебный дар

каббалист Михаэль ЛайтманА если человек приносит хлебный дар Богу, то из тонкой пшеничной муки должна быть жертва его. И пусть польет ее оливковым маслом, и положит на нее ароматную смолу. [Тора, "Левит", "Ваикра", 2:1]

Хлеб и хлебный дар олицетворяют пищу человека. Об этом говорится в одной из самых важных частей книги Зоар  – "Сафра де-цниюта" ("Книга скромных" или "Скрытая книга"). 

Книгой называется раскрытие, а скрытая книга означает раскрываемую тайну.

Задолго до Дарвина в Книге Зоар и у Ари было сказано, что развитие идет последовательно от неживой, растительной и животной ступени к человеку. И, действительно, в процессе эволюции человек произошел от обезьяны. 

В первую очередь, человека от животного отличает употребляемая им пища. Об этом и говорится в Торе. Зерна пшеницы – это пища животного, допустим, осла. Ведь наш эгоизм обычно отождествляется с ослом, который тащит поклажу и тянет ее вперед. 

Если же мы хотим подняться с животного уровня, то тогда зерна не годятся нам в пищу. Мы должны очистить их на гумне от шелухи и развеять шелуху по ветру. Это действие олицетворяет то, что происходит в духовном мире с нашими желаниями.

Затем оставшееся чистое зерно нужно перемолоть жерновами, полученную муку перемешать с водой, добавить туда соль и прочие ингредиенты, и испечь. Этот процесс не подвластен животному – только человеку. И тогда человек получает свою основную пищу – хлеб.

Все это символизирует перевод эгоистического желания на альтруистическое, когда человек перетирает весь свой эгоизм, делает из него муку и разбавляет водой.

Вода – это свойство отдачи и милосердия (Бина). Зерна – это свойство получения (эгоизм). Перемолов и перетерев их, мы добавляем к ним воду, перемешиваем и выпекаем хлеб, т.е. превращаем свои эгоистические желания, находившиеся на уровне животного, в альтруистические желания с помощью свойств Бины. Только тогда каждый из нас становится человеком.

То есть тот, кто ест хлеб, находится уже на человеческом уровне. И этот уровень своего желания человек должен как бы принести в жертву.

Но на самом деле это не жертвоприношение, а приближение к свойству Творца, к свойству абсолютной отдачи и любви, ведь "курбан" (жертва) происходит от слова "каров" (приближение).

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Скудный хлеб"

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

Без хлеба нет жизни

Наш успех – в помощи Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Прежде чем начать работать со своим эгоизмом, я должен пройти процесс интегрального воспитания. Что происходит, если я, не проходя его, попытаюсь работать на отдачу?

Ответ: Это невозможно. Ты не в состоянии этого сделать.

От человека требуется только устремление вперед. Он раскрывает, что ничего не может сделать сам, он не волен над собой. Изменения происходят только лишь с привлечением Высшего света, только лишь связью с Творцом. Ведь это дано ему не для того, чтобы он был героем, превозмог себя, покорил всё творение, всё мироздание и владел им.

Наоборот, все это нужно только для того, чтобы он ощутил потребность в помощи Творца, прилип бы к Нему. Ведь конечная цель творения – это слияние, соединение человека с Творцом, когда он полностью одевается на Творца, и Творец его наполняет.

Поэтому здесь ничего не добьешься личной победой. Наша победа в том, что мы не отвлекаемся, а постоянно просим, требуем Его участия, Его решения. Потому эта работа называется "работа Творца" (аводат а-Шем).

Все это надо последовательно объяснять людям.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В тени Творца

Чтобы Творец работал над нами

Счастлив я находиться в руках Высшего

Пожертвовать эгоизмом ради отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Понятие "жертвоприношение" раскрылось после последовательных входов в Египет Авраама, Ицхака и Якова.

Ответ: Отчасти жертвоприношения были и в Египте, но совсем другого вида. К примеру, Аврааму было сказано: "Принеси в жертву Ицхака".

А после выхода из Египта даются прямые указания прийти к Творцу, построить Шатер Завета, поставить коэнов и т.д. Тут уже есть движение народа, которого в Египте еще не было.

Поэтому можно понять, с какой ненавистью египтянами воспринимались жертвоприношения, которые приносили иудеи, закалывая своих животных. Ведь эгоизм видит, как его уничтожают, приносят в жертву ради того, чтобы овладеть противоположным, самым ненавистным ему свойством – свойством отдачи и любви.

Эгоизм не может вытерпеть никакого жертвоприношения, сопротивляется ему, но ничего не может сделать.

Вопрос: Сейчас в некоторых странах запретили кошерный забой животных.

Ответ: С этим мы уже не раз сталкивались. Ведь обычный нормальный эгоизм не понимает, что кошерное жертвоприношение даже на земном уровне – самое гуманное и щадящее, ведь в таком случае животное не чувствует, что умирает. На самом деле это олицетворяет исправление.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место для жертвоприношения

О жертвоприношении, десятине и единстве народа

Суть жертвоприношения

Место для жертвоприношения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где в стадии переключения с пяти органов чувств этого мира на пять органов ощущения духовного мира есть место для "жертвоприношения"?

Ответ: Вначале у человека ничего нет. Жертвоприношения начинаются при выходе из Египта, когда Творец как бы дает указания приносить Ему жертвы, строить Шатер Завета и прочее.

Если человек уже находится в каком-то постижении, ему словно говорят: "Это твое желание эгоистично в такой-то степени, а это – в такой-то. Отсюда надо отрезать то-то". То есть ему показывают, как, в какой мере и в каком соответствии с остальными желаниями он может применять каждое из своих желаний на отдачу.

Когда человек чувственно, явственно переходит из одного мира в другой, то сначала у него возникает некоторая отрешенность от этого мира. Это уже отчасти проявляется у людей, которые приходят заниматься каббалой.

Потом возникает четкое устремление к следующему состоянию, к раскрытию Творца. Только человек пока еще не понимает, что это за Творец, что это за свойство отдачи и любви, чем он должен пожертвовать, чтобы раскрыть Творца, ведь он очень хочет этого. 

Естественно, ему нужна группа, чтобы правильно развиваться и, глядя на остальных, поддерживать в себе зависть, ревность, устремление вперед. Он должен ощущать, что он не один.

Он делает на себя сокращение и на каждой ступени устремляется вперед. И каждый раз у него возникают проблемы, которые тянут его якобы назад: расхолаживание, равнодушие, отговорки. После этого он делает рывок, проходит серьезные испытания в виде египетских казней, выходит из Египта, проходит Красное море, пустыню и т.д.

Но самое главное, что только тогда он получает инструкцию и указание, что делать. Ведь указание, как приносить жертвоприношение, он получает не сразу.

Вначале мы достигаем важности отрыва от этого мира, в котором остается существовать только наше бренное тело. А мы своими желаниями, намерениями и чаяниями переходим в постижение Высшего мира, свойства отдачи и связи между всеми.

Мы, как серьезные исследователи, желаем раскрыть, как связаны между собой неживой, растительный, животный и человеческий уровни природы, где те силы, которые существуют между ними.

Все это мы раскрываем постепенно, в два этапа. На первом этапе мы ничего не желаем для себя, пытаемся быть абсолютно оторванными от свойства получать и таким образом обретаем так называемое свойство "хасадим" (милосердие).

На втором этапе мы полностью поднимаемся на ступень милосердия, на ступень Бины, сделав такое исправление, когда все наши желания находятся в полном отключении от каких-то получений и наполнений. После этого мы начинаем преобразовывать те же желания на свойства отдачи и любви. Вот тут и появляется место для жертвоприношения. То есть мы должны выяснить, как освятить каждое из своих желаний – всё, что в нас есть: неживое, растительное, животное и человеческое.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На службе Творца

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Живая копия с Высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен понимать эгоистическую природу нашего мира и видеть сквозь нее следующий мир, ведь одна сфера находится внутри другой. Когда я сквозь любой предмет нашего мира вижу его корень в Высшем мире, я таким же образом строю наш мир. Это и есть строительство в силе Бецалеля.

В будущем нам придется сопоставить оба мира. В этом заключается самая последняя стадия работы исправления, когда весь наш мир будет преобразован по образу и подобию Высшего мира.

Тогда все предметы, объемы, свойства людей и всё, что их окружает, станут связаны между собой именно в такой форме, в таком виде и в таком использовании. И все движения и отношения между ними будут точно такими же, как в следующей сфере – в Высшем мире.

Если я что-то даю, что-то говорю кому-то или произвожу какие-то действия с неживой растительной, животной или человеческой природой – это потому, что во внешнем мире, во внешних духовных свойствах происходят именно такие действия и изменения.

То есть мы должны привести себя в полное подобие Творцу. Ведь внешний мир и его действие – это Творец, а мы в нашем мире должны сделать с него живую копию, когда все наши свойства, желания, движения будут соответствовать тому, что происходит во внешнем мире. И так между всеми нами. Это и есть полное слияние нашего мира посредством исправленного человека (общий образ человека) с Творцом. 

Это неминуемое состояние, к которому придет весь мир. После этого наш мир вольется в Высший мир, и вся система миров исчезнет, складываясь в мир Бесконечности.

Конечно, можно возразить, что люди при этом станут якобы рабами, роботами Творца. Однако их уподобление Творцу происходит постепенно, по мере работы над собой, и потому они уподобляются Ему своими волевыми усилиями, постижением, слиянием, потому как понимают, что это высшее, совершенное условие существования природы.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

От мгновения к мгновению

Проявить в себе Творца

В тени Творца

Зажечь искру в темном царстве

каббалист Михаэль ЛайтманДуховная работа человека строится над эгоизмом, вопреки своей природе, чтобы в ней всегда присутствовала свобода воли, и человек поднялся до уровня свободы как Творец.

Поэтому здесь не должно быть никакого подавления – только воспитание! Именно его не хватило для построения правильного общества в Советском Союзе, и начался красный террор.

Лидеры страны думали, что они смогут заставить человека стать альтруистичным. Но существуют две возможности: или страданиями, или образованием. И они решили, что страданиями – проще.

Если бы человек в этих страданиях был связан с Творцом, и они исходили бы свыше, а не от революционного руководства, тогда они подгоняли бы его. Хотя, в любом случае, путь страданий – это страшный путь, как описывается в Пророках о будущем человечества. Даже каббалисты писали, что не хотели бы жить в это время.

Поэтому распространение очень сильно смягчает страдания и переводит человека к осознанию и пониманию своей природы. Я надеюсь, что то, что мы сегодня делаем, поможет, если не в этом поколении, так в следующем. 

Люди не будут скатываться ни к террору, ни к тому, чтобы внешние силы заставляли их страдать. Ведь природа не знает ни прощения, ни сострадания – это просто силы, действующие друг против друга. Мы уже видели, насколько жестко и жестоко они работают.

А мы, кроме того что подготавливаем методику, инструменты для исправления, можем уже сегодня смягчить распространением нынешнюю обстановку.

Что ты делаешь с ребенком, который не хочет слушаться? – Наставляешь его, гладишь по голове и вдруг начинаешь срываться, потому что тебе важна цель, ты понимаешь, что это для его пользы! У тебя есть оправдание. При этом ты тоже страдаешь, но обязан продолжать.

Это – неизбежность! Тем более, необходимо понять, что все происшедшее в СССР совершенно не зависело от НКВД. Когда человека приводят к тому, что он должен видеть всех людей исправленными, и он обязан работать ради этой мечты, ради этого идеала, то он готов убить и себя, и других. Как говорится, от любви до ненависти один шаг.

Иными словами, мысль, что они обязаны построить светлое будущее, никогда не оставляла их. Выкладывались миллионы, миллиарды рублей, чтобы доказать, что их строй самый лучший, и все это – по наводке свыше. Поэтому здесь всегда примешивался внутренний идеализм. И в этом ощущалась определенная сладость, обусловленная искоркой света, промелькнувшей в темном царстве. Но эта искра была. Именно это и запомнилось людям. А сейчас ее нет.

И хотя сегодня это царство уже не такое темное и угрожающее, по крайней мере, со стороны государства, – но без искры ничего не сделаешь, потому что она приходит с более высокого уровня. А немного тьмы или света – не имеет особого значения на этом уровне.

И потому те, кто пережили это, к примеру, представители восточных стран – совершенно другие. Ведь в людях, на которых подействовало свечение Высшего мира, что-то остается, и им от этого никак не освободиться.  Как пишет Бааль Сулам, это проклятие в веках – их все равно будет тянуть к  этому.

Поэтому в мере развития методики интегрального развития (МИР), в мере ее пропаганды, нужно вновь зажигать эту бывшую точку и давать ей другое облачение, то есть вытаскивать ее, чтобы она светила в новой методике этого мира.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уподобиться свету

Правильная реализация идеи единства

Несет ли наш путь благо людям?

От мгновения к мгновению

каббалист Михаэль ЛайтманВысший уровень постижения в человеке называется Моше. Лишь с этого уровня человек начинает понимать, как должны соединиться в нем все желания, чтобы работать на отдачу и любовь к ближнему, и через это – к Творцу

То есть только точка "Моше" может постичь такое состояние души, когда становится ясно, каким образом она должна быть сформирована, соединена, собрана. 

Сборка всех частей души требует особого углубления в чувства, в свойства эгоистической материи, приводящего к пониманию, каким образом можно ее сопоставить, соединить так, чтобы она работала как альтруистическое свойство света. Это уже работа Бецалеля.

Моше – это постижение Творца. Бецалель – это реализация облика Творца из эгоистических желаний.

Бецалель – практик, но практик – мудрый сердцем. Есть мудрость разума, постижение – это Моше. И есть мудрость и работа сердцем – это Бецалель ("бэ-цель Эль", "в тени Творца").

Моше создает тень от Творца, Бецалель постигает эту "тень" и лепит из нее эгоизм, а  из эгоизма – подобие Творцу. Как, допустим, мы создаем на кинопроекторе какую-то картину, а затем начинаем ее рисовать. Но вся работа происходит внутри человека. 

При этом мы не производим ничего нового, а только лишь берем свой эгоизм и лепим из него, как из глины, "фигуры", перенося акцент важности с одних на другие. Если когда-то я использовал тебя для своего удовлетворения, эксплуатировал и обманывал, то сейчас делаю наоборот – я использую себя для твоей пользы.

Происходит перестановка слагаемых, от которой меняется всё: от "ради себя" к "ради тебя".  Кто впереди, кто важнее – это определяет всю разницу между мирами.

Вопрос: Если я ухватился за Моше в себе, то мы уже никогда не отпустим друг друга?

Ответ: Такого не бывает. Ведь в тебе меняются желания, свойства. Значит, ты должен хвататься за Моше каждую секунду. Секунда от секунды отличается тем, что происходит смена желаний, и каждый раз ты должен вновь ухватиться за него.

Ведь и в нашем мире происходит то же самое, просто мы этого не замечаем. Так что в духовном мире вся работа идет от мгновения к мгновению, от падения к подъему.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истинная картина мира

В тени Творца

Мудрость сердца

О чем рассказывает Тора

каббалист Михаэль ЛайтманА внутренности и голени ее (жертвы) вымоет он водою; и воскурит коэн все на жертвеннике: это жертва всесожжения огнепалимая, благоухание, приятное Богу. [Тора, "Ваикра", "Ваикра", 1:9]

"Благоухание, приятное Богу" – это те части нашего животного желания, которые мы не можем использовать ради Творца.

Мы возносим их на следующую ступень в виде огня и дыма, словно сжигая их. При этом мы не наслаждаемся ими, а наслаждаем этим Творца. Под "благоуханием" подразумевается свойство руах, дух.

Любые желания, которые раньше использовались эгоистически, необходимо откашеровать, то есть сделать годными для отдачи, чтобы использовать их ради других.

Поэтому нет такого материала в нашем мире (материал – это желание неживого, растительного, животного или человеческого уровней), которое можно прямо использовать на отдачу, не выполнив прежде определенные действия по их преобразованию.

Вся Тора рассказывает только об этом. Поэтому жертвоприношения, Скиния Завета, арон кодеш (шкаф для хранения свитка Торы), завесы, семисвечники и прочие предметы символизируют внутренние свойства человека. 

В Торе описывается, каким образом изготовляются эти предметы, из чего, кто их должен делать, при каких условиях. Допустим, при строительстве Храма использовались ливанские кедры. Откуда-то привозили медь, откуда-то шерсть, состриженную с особых баранов.

Все это говорит о том, что человек должен выбрать именно эти части своих желаний и использовать их именно в таком виде, исправляя на отдачу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные действия в аллегориях Торы

Место для раскрытия Творца

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Страница 136 из 188« Первая...134135136137138...Последняя »