Записи в разделе 'Тора'
Во власти силы милосердия

каббалист Михаэль ЛайтманИ возложит руку свою на голову жертвы всесожжения, и приобретет он благоволение во искупление свое. [Тора, "Ваикра", "Ваикра", 1:4]

Хесэд – правая рука, должна быть выше всех наших мыслей и чувств, ведь отдача, любовь и милосердие превыше всего.

В принципе, в нашем мире милосердие означает слабость. Если кто-то любит меня настолько, что все время милосерден ко мне, я начинаю эгоистически пользоваться этим, и сразу же, что называется, сажусь ему на голову.  

Но в духовном мире все наоборот. Милосердие (Хесэд) – самое великое свойство. На нем базируется вся духовная природа.

Человек, который достигает этого свойства, подводит все свои желания и намерения (голова – это намерение) под уровень выше знания. Он идет верой выше знания, направляя все на отдачу.

Поэтому в Торе говорится, что Творец кладет руку на голову жертвы, как бы придавая ей намерение. То есть все мысли и желания, разум и сердце человека переходят во власть обретаемой им новой силы – силы милосердия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безграничная свобода света милосердия

Величие милосердия

Мир Милостью устроен

Желания - на благо ближнего

каббалист Михаэль ЛайтманИ зарежет тельца перед Богом, и со всех сторон окропят кровью жертвенник. [Тора, "Ваикра", "Ваикра", 1:5]

Кровь – это сила жизни, самая внутренняя часть эгоистического желания. Поэтому прежде чем съесть жертву, нужно выпустить из нее всю кровь, которую запрещено употреблять в пищу в каком бы то ни было виде (как ни странно, нас обвиняют именно в этом).

Четыре угла жертвенника – это четыре эгоистических свойства: нулевое, первое, второе и третье, соответствующие неживому, растительному, животному и человеческому уровням природы человека. Поэтому самое внутреннее эгоистическое желание, которое символизирует кровь, должно быть удалено из них.

Окропление кровью четырех углов жертвенника означает, что человек вытащил все свои желания и окропил их снаружи. Этим он подтверждает, что та часть, которая выделена из его эгоистического желания, является жертвенником, т.е. действительно альтруистична и направлена на заботу и любовь к ближнему.

В духовном мире окружающий свет работает против внешних келим (желаний, сосудов), которые мы не в состоянии исправить. Поэтому жертвенником называются только внутренние свойства.

Речь идет об исправлении желания, которое можно привлечь к альтруистической работе. Ни о чем другом в Торе не говорится, ведь в нашем исправлении нет ничего, кроме постепенного перевода эгоизма на пользу ближнего, на пользу Творцу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

И станет жертвенник святая святых

Аллегории духовных понятий

Жертвенник из желаний

Без человека – нет Творца, а без Творца – человека!

каббалист Михаэль ЛайтманКо входу в Шатер Откровения пусть приведет его (жертву из крупного рогатого скота) по своей воле к Богу. [Тора, "Ваикра", "Ваикра", 1:3]

"По своей воле" означает – своим решением, к которому человек приходит, исследуя, какое из его желаний уже готово беззаветно работать на отдачу другим без какой-либо выгоды для себя.

Он должен проверить все свои желания, на каком бы уровне они ни находились, отградуировать их и определить, до какого уровня он может жертвовать и выше какого – не в состоянии.

Это очень четкая работа, в процессе которой мы постигаем свою внутреннюю природу относительно Творца и видим, что можем в чем-то уподобиться Ему, но только до определенного уровня, а всё остальное в нас – это скотина, которую мы должны принести в жертву.

Этим мы определяем свой уровень и, работая с антиэгоистическими экранами, строим в себе духовную лестницу. Таким образом мы познаём всю схему и активно работаем в подобии Творцу. В той мере, в которой мы можем уподобиться Ему, мы словно замещаем Его – нет Творца, остается человек. 

Реплика: Меня всегда пугает, когда вы говорите: "Творца нет, остается человек". Ведь мы всё время подразумеваем, что Он есть, и мир движется к Нему.

Ответ: Нет. Мы говорим только о том, что постигаем. Если сейчас мы не ощущаем Его, так Он есть или нет?

Самая основная проблема в том, что существуют какие-то аксиомы, априори, вбитые в нас с рождения, которые мы должны просто выжечь из себя. И одна из них – существование Творца, ведь это утверждение предполагает, что мы уже находимся с Ним в каком-то контакте, и не должны строить, определять и лепить эту суть!

Без человека – нет Творца, и без Творца – нет человека! Поэтому Творец и называется "Бо у-Рэ" (приди и увидь). А если мы не приходим и не видим, то Его нет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Указания, идущие изнутри

На службе Творца

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

Указания, идущие изнутри

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во всех религиях принято считать, что нужно поступать в соответствии с указаниями Творца.

Ответ: Каббала не предусматривает никаких указаний, а учитывает только возможности человека согласно уровню его развития. Ведь всё желание, намерение, весь план творения направлены только на то, чтобы развить человека, чтобы он из себя раскрыл и создал тот образ, который сможет называть Творцом.

Каждый раз он создает его, поднимаясь все выше и выше, и создаваемый им Творец становится для него все более возвышенным.

Но это сложная вещь, которую я не советовал бы обсуждать с простым человеком, потому что эта концепция выстраивается в человеке только тогда, когда у него проявляются новые, духовные основы, чувства, определения и ощущения.

Вопрос: Получается, что вместо указаний существуют стремления и усилия, которые развиваются в человеке, заставляя его продвигаться?

Ответ: Указания мы чувствуем изнутри себя.

Что значит "указание"? Где указано?! Кто выполняет эти указания, если они где-то написаны? Ничего этого нет! Никто не выполняет! Если по своей природе что-то кому-то выгодно эгоистически, он это делает, если эгоистически невыполнимо, то – нет, потому что не может заставить себя. 

"Не могу" – значит, не в состоянии. "Не хочу" – потому что не устроен так. Нет разницы между "хочу" и "выполняю".

Если люди не занимаются своей природой, не берут ее за основу, которую надо менять и как-то по-другому форматировать, тогда они думают, что "Творец указал, и мы сделаем". На самом деле, мы не можем изменить себя. Попробуйте! Мы видим, что ничего не меняется, а только продолжает катиться в худшую сторону.   

Поэтому здесь не может быть никаких указаний. Если человек чувствует изнутри себя какое-то побуждение, и по мере роста оно начинает гореть в нем, в этой  мере он и работает на реализацию своего побуждения. 

Он вдруг раскрывает внутри себя какую-то новую цель, для достижения которой необходимы определенные действия. При этом он не изучает указания, предписанные в книгах, пытаясь выполнить их, – это ему не поможет! Если его желания другие, ему не нужны никакие книги. Мы видим, что происходит со всеми религиями.

Так что все действия осуществляются только внутри человека и только по тем параметрам, которые в нем накапливаются, соединяются и руководят им.

Глупо думать, что я смогу переделать себя в соответствии с чьими-то указаниями. Если это возможно, значит, меня просто программируют, и я – зомби. Прочитал, как автомат, какую-то инструкцию и сам в себе все переставляю. Тогда меня просто отключают от моего системного аналитического аппарата и программируют.

И я уже не человек, а просто животное в их руках, потому что человек – это тот, кто с помощью своей свободы воли, своего аналитического аппарата, постепенно анализирует все происходящее с ним и приходит к выводам, которые находятся за пределами его природы.

Он начинает понимать, что существует какой-то мостик перехода в другую природу, в другое мироздание, в другой мир. Здесь и начинается каббала.

Этот узкий мостик и есть жертвоприношение: перенос своих желаний из эгоистических намерений в альтруистические.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без человека – нет Творца, а без Творца – человека!

Источник духовного движения

Проявить в себе Творца

Кошерный – годный для служения Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманТолько три вида животных кошерны (пригодны) в качестве жертвы. Это: бык, баран и козел. Каждое из них связано с моментами из жизни наших праотцов:

Бык указывает на заслугу Авраама, побежавшего заколоть быков, чтобы накормить своих гостей.

Ягненок напоминает об Ицхаке, вместо которого принесли в жертву барана.

       • Козел символизирует Яакова, которого наставляла его мать Ривка: "Возьми двух козлят из стада и принеси их своему отцу". И сказал Творец: Они действительно хороши, не только для тебя, но и для твоих потомков. Через козлят будут искупаться их прегрешения. ["Большой комментарий"]

Три вида домашних животных символизируют три линии в духовной работе.

Человек должен сортировать в себе все желания и отбирать, с помощью каких из них он может прийти к самой высшей работе. Это уже линия Яакова – средняя линия, включающая в себя и плюс, и минус.

Авраам – это Хесэд, Ицхак – Гвура, Яаков – Тиферет. Каждому из них соответствует свое животное, которое является кошерным, то есть годным для служения ради отдачи через общество Творцу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

За чистоту намерения

Аллегории духовных понятий

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

За чистоту намерения

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли из крупного рогатого скота жертва его для всесожжения, то пусть принесет он самца без порока. [Тора, "Исход", "Ваикра", 1:3]

"Самец без порока" – это абсолютное свойство отдачи. Поскольку оно должно быть истинным, то на всех уровнях работы необходимо проверять, действительно ли наше намерение направлено на отдачу, не отклоняется ли оно в сторону получения.

Ведь если мы начнем получать в свойство отдачи, мы сразу же обнаружим, что находимся в пороке, не можем противодействовать приходящему огромному наслаждению и не в состоянии отдавать его.

Допустим, ты бедный и голодный, и через тебя сейчас начнут передавать мешки с золотом или блюда с пищей. Как ты будешь действовать? Сможешь ли ты противостоять соблазну?

Конечно, мы понимаем, что есть другие, большие желания и раздражения нашего эгоизма. Но это не просто пища, голод или богатство, а огромная зависть и ненависть к тому, кому ты должен отдавать. Ведь ты видишь, что своему ненавистнику, истязавшему тебя и близких тебе людей, ты должен абсолютно безвозмездно делать только хорошее, причем так, что он об этом даже не узнает и будет продолжать тебя ненавидеть. 

Вопрос: Выходит, что желание ради отдачи с пороком нежизнеспособно?

Ответ: Смотря на каком уровне. На каждом уровне – свои требования.

Реплика: Даже на земном уровне. К примеру, голодающей Африке оказывают помощь, поставляя массу товаров, а она голодает все больше и больше.

Ответ: Поэтому и поставляют, чтобы голодала. Африка – богатейший континент. Если бы она развивалась, то сегодня была бы успешнее Америки! Там есть всё!

Завалив ее дешевыми товарами, мы убили местное производство, сельское хозяйство, превратили людей в поколение бездельников, и на этом все закончилось. А теперь их учат воевать друг с другом.

Намерение отдачи должно быть чистым, только тогда оно принесет пользу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кошерный – годный для служения Творцу

На службе Творца

Духовные действия в аллегориях Торы

Наивысшее желание – "Моше"

каббалист Михаэль ЛайтманКогда Творец из всего народа призвал только Моше и никого другого, это означало: "Моше, Я знаю, ты огорчен тем, что лишен возможности внести, как все остальные, свой вклад в строительство Шатра Завета.

Но знай, что у тебя другая задача, более важная, чем у них. Их работа закончена, твоя сейчас только начинается. Я призываю тебя в Шатер, чтоб дать тебе наставления о жертвоприношениях, которые ты разъяснишь и передашь потом народу. Твое обучение народа Торе милее Мне, чем их золотые и серебряные приношения" ["Большой комментарий"]

Речь идет о работе на следующем уровне духовного постижения. Допустим, человек строит себе дом и после возведения здания проводит отделочные работы и обустраивает внутренний интерьер жилища. Само возведение здания – это простая работа, которую обычно выполняют строители, а внутри дома проводятся другие виды работ более высокого порядка.

Так же и в духовной работе все зависит от эгоистического уровня, на котором выполняются действия: 0, 1, 2, 3, 4. Работа Моше – это самая высокая работа последнего уровня, в котором различают еще много других подуровней: коэны, леви  и т.д. – всё, что человек делает своим высшим желанием, называемым "Моше".

Желания более низкого, третьего порядка – это те, которые строят дом. Еще более низшего порядка – те, что окружают его, выполняют работу вокруг дома. И так далее. Поэтому каждый духовный уровень относительно остальных совсем иной. 

При выполнении работ разного духовного уровня у человека каждый раз появляется новое постижение. Например, мир Асия (самый низший уровень) – это уровень действия. Мир Ецира – это уже создание. Мир Брия – уровень сотворения, когда человек становится партнером высшей силы. Мир Ацилут – мир намерения.

Постепенно поднимаясь по ступеням миров, человек в своей общей духовной работе проходит все четыре уровня работы, самый высший из которых – уровень Моше.

Вопрос: Выходит, что теперь, когда дом построен, надо заниматься его очисткой? Иными словами, Моше, очищая дом, занимается жертвоприношением?

Ответ: Нет, после того как все построено, начинается работа с созданным инструментом.

Ведь шатер, окружающий его двор и все, что находится внутри шатра, включая утварь, – это не материальные предметы, а элементы души человека. Они уже исправлены и находятся между собой в соответствующей связи, когда чувства и намерения человека собраны в особой пропорции, и все его желания и мысли четко направлены на отдачу обществу и через общество на Творца, как сказано: "От любви к ближнему – к любви к Творцу".

Иначе любовь к ближнему не принесет никакой пользы, и мы не достигнем цели, потому что ближний – это и есть Творец. В любом случае, мы должны все время соблюдать эту цепочку: "через любовь к ближнему – к любви к Творцу".

Поэтому нужно собрать всю схему, чтобы она проявилась в человеке, т.е. все его чувства, мысли, соотношения со всем окружением: с группой, с народом, с маленькой или большой общностью людей. Это и есть душа человека.

В нашем мире эта схема как бы овеществляется в людях. Но когда человек начинает работать с ней, он ощущает не людей, а их внутренние мысли, желания. И если он вопреки своему эгоизму соединяется с ними, он чувствует, как здесь появляется сопротивление, так называемое злое начало, исправляя которое, человек начинает ощущать там Творца. Это и есть явление Творца в Шатре Завета. 

Вопрос: Что означают слова Творца, обращенные к Моше, по поводу более важной работы: разъяснения и передачи народу законов жертвоприношения?

Ответ: Моше – это та часть нашей души, которая находится в контакте с Творцом. Через нее мы получаем все указы, раскрытия, исследования, всё, что нам необходимо, чтобы уподобить себя Творцу и подняться на уровень отдачи и любви – уровень Адама, уровень Древа Познания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На службе Творца

Дороже всей Вселенной

Подключиться к уровню "Моше"

На службе Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИ призвал Моше Бог, и сказал ему из Шатра Откровения, говоря: "Обратись к сынам Израиля и скажи им: когда кто-нибудь из вас захочет принести жертву Богу, то из скота крупного или мелкого принесите жертву вашу. [Тора, "Ваикра", "Ваикра", 1:1; 1:2]

Желание совершить духовное действие – это не просто заклание скотины, как сказано в Торе, а жертвоприношение своей собственной скотины (своего эгоизма).

Все желания (неживые, растительные, животные и человек) мы должны поставлять на пользу обществу абсолютно альтруистически, без всякой отдачи себе, направляя все наши цели и помыслы на заботу о других, как мать, которая думает только о благе своего ребенка.

Если человек может так настроить себя, он постепенно переносит части своего желания со стороны получения на сторону отдачи. Но это очень длительная работа в обществе, в группе, с изучением техники привлечения света исправления.

Допустим, во мне есть желания, в которых раньше я пытался получить выгоду для себя за счет благополучия других, а теперь, работая по определенной методике, свет воздействует на меня и меняет эти желания с эгоистических на альтруистические. Но это не альтруизм нашего мира, хотя мы так называем его, потому что у нас нет других слов.    

На самом деле – это абсолютная отдача и любовь к ближнему без всяких выгод для себя. Когда в человеке начинает работать эта ступень, тогда он "приносит жертву", то есть отрывает от своего эгоистического желания кусочки и переводит их на альтруистическое служение другим. 

В этом участвуют желания всех уровней: неживые, растительные, животные и желания уровня "человек". При этом неживые, растительные и животные желания служат человеку, как и в нашем мире. А человек служит Творцу. Он вбирает в себя все вышеперечисленные желания и возносит их в своей работе к свойству абсолютной, безвозмездной, беззаветной отдачи и любви.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наивысшее желание – "Моше"

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

Всеобщее братание

Намерение, скрытое от глаз

каббалист Михаэль ЛайтманКорень всех грехов – в преобладании левой [линии] над правой. У каждого человека есть свой корень наверху.

Тот, кто грешит, усиливает левую [линию] и отделяет ее от правой, и вызывает спор между левой [линией] и правой, как был между ними спор, до того как средняя линия включила их в себя.

И всё это делает грешник в высшем корне своей души. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава Ваикра, п. 411]  

В этом мире любые наши действия не характеризуются ничем иным, кроме намерения. Если, допустим, я убиваю какого-то человека, то все зависит от того, какого именно. Если я убиваю какое-то животное, то главное – для чего я это делаю: может быть, я убиваю просто так, ради забавы, а может быть, хочу сделать кому-то подарок.

То есть все наши поступки характеризуются намерениями, ведь одно и то же действие может привести к ужасным результатам, а может – к добрым и хорошим. Но наши намерения скрыты. Поэтому каббала называется тайным учением. Она обучает нас владеть своей тайной – своими истинными намерениями, скрывающими, что находится за нашими решениями и идеями. 

Начиная серьезно исследовать себя, мы приходим к выводу, что мы во всем эгоисты, действующие якобы себе на пользу, а на самом деле – только во вред. Как переделать себя, чтобы действительно приносить себе пользу? Это проблема.

Ведь вся наша работа – внутренняя, поэтому она называется тайным учением. Постороннему глазу не видно, как человек работает над собой, кто он такой и что представляет собой, поскольку в нас происходят не внешние, а внутренние изменения.

Когда человек начинает духовную работу, он уходит в себя, становится более простым, но в то же время кажется всем несколько странным. Ведь в нем постепенно развиваются совсем иные ценности, не принятые в обществе, которые, возможно, внешне проявляются непривычно для окружающих. Но это всего лишь так называемые побочные явления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение, приближающее к Творцу

Чистота намерения

За делами потянется сердце

Тайный ангел

каббалист Михаэль ЛайтманСчастливы праведники, которых Творец обучает глубоким тайнам высших и нижних ступеней – и всё ради Торы, ибо каждый, кто занимается Торой, венчается венцами Его святого имени.

Ибо Тора – это святое имя, и кто занимается ею, тот запечатлевается и венчается святым именем – и знает тогда скрытые пути и глубокие тайны высших и нижних ступеней, и не страшится никогда. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава Ваикра, п. 324]  

Тора – это привлечение Высшего света, который можно притянуть только из связи между нами. Для этого надо создать определенный круг людей, стремящихся приподняться над своим эгоизмом, и в связи между собой раскрыть силу отдачи и любви, которая существует в природе, но скрыта от нас. 

Адам первым постиг эту тайную силу, существующую внутри природы, но неощущаемую нами, и описал ее в книге "Тайный ангел". То же самое предстоит сделать нам.

Хотя нам кажется, что Адам был один, это – совокупный образ. Если мы дойдем до такого состояния, когда станем как одно целое, одно сердце – Адам, тогда раскроем силу, называемую "тайный ангел".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука о силе, управляющей миром

Открытая тайна

Подготовка к получению Торы - света исправления

Мужчина – голова, а женщина – шея

каббалист Михаэль Лайтман"Когда человек принесет жертву" – за исключением того, кто не женат. Ибо жертва его – не жертва, и благословений нет у него ни наверху, ни внизу.

В отличие от человека, приносящего жертву, он не "человек", не относится к свойству "человек" (адам), и Шхина не пребывает над ним, потому что он порочен.

И зовется он калекой, а калека отдаляется от всего – и тем более, от жертвенника, на котором приносятся жертвы. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава Ваикра, п. 63] 

Неженатый человек – это тот, кто не желает работать со своим эгоизмом. У него есть только одна часть – мужская.

В нашем мире это выражается в том, что мужчина не хочет обременять себя особой заботой о семье, предпочитает спокойно лежать на диване, читать газету, смотреть телевизор, футбол, а в духовном мире – он не желает работать над своим эгоизмом. Поэтому его нельзя назвать человеком, поскольку им называется только тот образ, который мы постепенно взращиваем в себе, исправляя эгоизм на альтруизм.

Выстраивая в себе образ подобия Творцу, мы достигаем состояния "Адам" (человек), т.е. подобный Творцу. 

Тот, кто действительно занимается духовными исправлениями, всегда анализирует собственный эгоизм, борется с ним и выявляет его в правильном виде. Это и есть та работа, которую мужчина должен проводить со своей "женой" – со своей второй половиной, которую он выстраивает из своего исправленного эгоизма.

Вопрос: Как это выражается в нашем мире?

Ответ: В наше время большое значение придается участию женщин в процессе духовного исправления. Они правильно понимают методику исправления и принимают активное участие в ее применении. Я всячески приветствую их движение, их серьезные порывы, устремленные к цели. Они очень помогают и друг другу, и мужчинам.

С развитием мира проявляется все большая необходимость в их участии, подтверждающая мнение, что  мужчина – это голова, а женщина – шея: куда поворачивается шея, туда же поворачивается и голова.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь женщины

"Нехорошо человеку быть одному"

Женщина – это желание

Духовные действия в аллегориях Торы

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый, кто приносится в жертву всесожжения (олá), – все они мужского пола, а не женского, потому что жертва всесожжения поднимается (олé) над сердцем – это мысль, которая выше сердца. Известно, кто стоит над сердцем – помысел.

Этот помысел, то есть Хохма, относится к мужской категории, а сердце – женская категория, Бина (понимание). И "сердце понимает" – когда она получает от Хохмы. Поэтому жертва всесожжения поднимается наверх, и все эти жертвы – мужского пола. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава Ваикра, п. 73]  

Нет смысла воображать все аллегории Торы (жертва всесожжения, огонь, дым и т.д.) в материи нашего мира. Ведь всё должно подняться к мысли, а мысль абсолютно не материальна.

Здесь говорится о чисто внутренних эмоциональных исправлениях человеком своих желаний и намерений, и не более. Тора не требует от нас выполнения этих действий на физическом уровне.

Мы знаем, что в конце периода существования Второго Храма люди с огромным рвением выполняли все предписания Торы, сжигая несчастных животных, а внутренним исправлением не занимались. Поэтому Второй Храм был разрушен. То же самое произошло и с Первым Храмом, который находился на еще более высоком духовном уровне.  

Так постепенно произошло полное падение человечества на материальный уровень, и внутренние исправления уступили место механическим действиям.

Поэтому все указания Торы не следует понимать буквально, ведь если в ней сказано, что надо поедать жертвоприношения, имеется в виду, что надо принимать свет Хохма, свет мудрости в исправленные желания, а не употреблять мясо в прямом смысле.

Аллегории Торы настолько путают неподготовленного человека, что вызывают в нем совершенно иные представления и эмоции, привязанные к материи нашего мира. Большая проблема перейти с этого языка на истинный смысл Торы, говорящей только о духовных действиях.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять смысл Торы

Особый язык Торы

Суть Торы

Понять смысл Торы

каббалист Михаэль Лайтман…Нет в Торе вещи слабой или разбитой. Взглянув на вещь и познав ее, ты увидишь, что она сильна, "как молот, разбивающий скалу". Если же она слаба, это исходит от тебя. Сказано: "Ибо не пуста эта вещь от вас". А если пуста – это исходит от вас. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава Ваикра, п. 88]

Если мы не выполняем все условия, принципы, определения и правила, указанные в Торе, то остаемся пустыми. Мы не можем наполняться тем светом, который уготовлен нам в мере нашего исправления.

К сожалению, пустое прочтение Торы характерно для большинства человечества. Но раскрывать человеку его настоящее состояние нужно очень осторожно. Желательно, чтобы он сам раскрыл его с помощью наших наводящих вопросов. Тогда это станет его постижением и, исходя из этого, он будет себя менять.

Никакое даже самое минимальное давление ни к чему не приведет. Человека нужно ввести в такое общество и создать такие обстоятельства, чтобы он сам всему научился на уроках и семинарах, где все взаимно дополняют друг друга. А учитель должен сидеть рядом и лишь издали корректировать своих учеников.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора эпохи изгнания и эпохи освобождения

Особый язык Торы

Тора – основа всех законодательств

Тайна имени Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИ считается раскрытие светов четырех букв "йуд-куф-рейш-алеф" (икра) призывом и приглашением Моше войти в Шатер Собрания. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава Ваикра, п. 16]

Творец раскрывается в четырехбуквенном имени. Поскольку наше желание состоит из четырех стадий, то его постепенное исправление с самой светлой до самой темной эгоистической стадии – это и есть постепенное проявление света Творца, исправляющего все наши желания и наполняющего их. Так в нас раскрывается имя Творца, т.е. в нас раскрывается Творец.

Постижение Творца происходит по четырем буквам – по четырем ступеням исправления эгоизма. В Торе говорится о непроизносимом имени Творца, которое является тайной лишь до тех пор, пока человек не раскрывает его в себе – раскройте, и тайна станет явью.

Это имя не произносится потому, что его невозможно ни написать, ни произнести, ведь оно выявляется внутри нас. В этом и заключается проблема человека. Как говорится: "Если бы молодость знала, если бы старость могла".

То, что постигает каждый из нас, он не в состоянии рассказать или показать другому, поскольку у того, кому он может это передать, должны быть такие же адекватные свойства. 

Поэтому запрет на произнесение имени Творца – это не табу, а невозможность передать словами духовные ощущения. Можно бесконечно произносить Его имя, но это никому ни о чем не скажет.

Именно поэтому большинство святых книг были скрыты от человечества,  чтобы люди зря не путались в них. Теперь, когда наш эгоизм созрел и может их более-менее правильно использовать, чтобы исправить себя, эти книги раскрылись миру.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не произноси имя Творца попусту

Почитай отца своего…

Святые имена отдачи

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманИсконная суть творения – это желание. Само по себе желание нейтрально и может быть направлено в любую сторону: для себя, для других – неважно, куда и как. Но когда к нему присоединяется эгоистическое намерение, оно становится злым, потому что настраивается не только на обеспечение самого себя, но еще и на стремление не дать другим.

Вся природа человека – это злое начало. Как сказано: "Я создал зло и дал Тору для его исправления". Злым началом называется наше желание, которое всегда идет с намерением ради себя.

Если же мы отказываемся от эгоистического применения желаний, тогда это духовное действие называется "жертвоприношением". Иными словами, мы жертвуем своим эгоизмом, но не уничтожаем его, а уничтожаем эгоистическое использование желаний.

Жертвоприношение – это способность человека буквально отрезать куски от своих желаний неживого, растительного и животного типа.

Все желания разбиваются на четыре части: неживой, растительный, животный и человеческий уровни. Каждая часть имеет свой стиль исправления эгоизма на альтруизм, на отдачу

Самое простое – это работа с неживыми желаниями. В Торе их олицетворяет строительство Скинии, изготовление различных предметов из золота и драгоценных камней, употребление в пищу соли, воды и всего, что мы добываем из земли.

К растительным желаниям относится все, что произрастает в природе: зелень, зерна, злаки, а также пища, приготовленная из них, например, хлеб, выпекаемый из муки и пр.

Различные категории животных желаний, описываемых в Торе в виде птиц, рыб и животных – это уже очень высокие эгоистические желания, которые надо "убивать" ритуально, освежевывать туши особым образом.

Каждое из животных желаний человека должно быть обработано по-своему, чтобы его можно было перевести из эгоистического использования на альтруистическое. Об этом говорят законы так называемого кашрута, то есть очищения от эгоизма.

Последний уровень желаний – это человеческие желания, когда мы уже должны работать над собой. Самое высшее намерение называется Коэн, более низшее – Леви, еще ниже – Исраэль (массы).

Приносить желания в жертву – значит, изменять их с эгоистического уровня на альтруистический. С другой стороны, это не жертва, ведь на иврите слово "курбан" (жертва), означает "приближение", то есть действие, приближающее к Творцу.

В принципе, все законы и правила, установленные Торой, говорят только об исправлении эгоизма. Самая главная их часть – курбанот (жертвы) – это этапы приближения человека к Творцу в исправлении эгоизма на альтруизм: с ненависти к другим – на любовь к ним.

Все духовные действия производятся внутри человека в группе, когда он вместе с единомышленниками обсуждает и анализирует элементы своего внутреннего и внешнего поведения: как правильно взаимодействовать между собой, как группа воздействует на каждого из ее участников.

Таким образом, каждый индивидуально внутри себя, но с общей силой устремления к отдаче и любви, проявляющейся между всеми, постепенно выявляет такие альтруистические свойства, которые действительно могут приподнять группу над эгоистической плоскостью. Это и есть переход из нашего мира в Высший мир.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всеобщее братание

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Жертвоприношение – это приближение к Творцу

Страница 137 из 188« Первая...135136137138139...Последняя »