Записи в разделе 'Душа и тело'
Настроиться на волну Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббала говорит о духовном мире, значит ли это, что она не признаёт реальность нашего материального тела?

Ответ: Твои нынешние ощущения истинны. Если не веришь, ущипни себя как следует – и сразу почувствуешь, что существуешь в теле. Однако посредством особых действий, которые позволяют исправить восприятие, ты можешь ощутить себя в совершенно ином состоянии.

Твоя картина мира очень относительна и зависит от твоих ощущений. Даже существование своего тела ты тоже воспринимаешь на чувстве – через осязание. Оно охватывает внутренние органы и всё, с чем ты соприкасаешься.

В целом, мы можем представить себя некими чувствительными механизмами, настроенными на определенный диапазон. Так давай расширять эту шкалу, давай раздвигать пределы и глубину проникновения наших ощущений. Если ты сделаешь это – твой мир изменится, и свое тело ты тоже будешь воспринимать по-другому.

Всё зависит от ощущений, и наука каббала учит тебя тому, как перевести свои органы чувств в неограниченный режим восприятия, называющийся "миром Бесконечности".

Сегодня ты ограничен ощущением определенной реальности. Ты воспринимаешь этот мир, себя в нем, семь миллиардов других людей, животных, растения и т.д. Это и есть твои пределы. А кроме того, ты ограничен тем, что не усматриваешь ни причин, ни следствий, ни действующих сил. Так же ребенок, видя перед собой части конструктора, не замечает заложенной в них логики и взаимосвязи.

Грабители банков распыляют в воздухе особый газ, чтобы увидеть лазерные лучи охранных устройств. Вот и мы хотим разглядеть те нити, что протянуты в духовной мире. Разобравшись в этих взаимосвязях, ты сможешь наладить свою жизнь – для начала хотя бы в этом мире. 

Но и это еще не всё. Ведь твое тело "прорисовано" в твоих ощущениях. Измени их, настрой их на новую волну – и возможно, тело изменится, примет другую, вечную форму.

Всё зависит от настройки твоих органов чувств – и ты можешь поднять их до уровня духовных аналогов, которые называются: Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут. Тогда они будут работать не на получении, не на абсорбции, а на отдаче, выделении, – и станут вечными.

Вот и выходит, что восприятие реальности – вещь очень важная. Неслучайно мы хотим, чтобы ребенок, в первую очередь, познакомился с миром, в котором живет. Прежде чем начнет экспериментировать, пускай сперва узнает, чтó вредно, а что полезно, к чему стоит тянуться, а от чего – держаться подальше. Прежде всего, мы ставим его в правильную позицию перед окружением.

Отсюда мне ясно, как надо действовать: лучше всего для меня – раскрыть подлинную реальность, правильно поставить себя относительно действующих в ней сил. Ведь сегодня я, как младенец, дрыгаю руками и ногами, еще ничего не видя и не слыша. И потому мне необходимо обрести дополнительные ощущения.

Из урока по статье "Тело и душа ", 31.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отделить свое "Я" от бренного тела

Прогрессивное двойное зрение

Включение в мировой разум

Путь, которому нет конца

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.55: Очищая в себе получающее желание, человек постигает светá и ступени своей души, называющиеся НаРаНХаЙ. И на каждой ступени светá помогают ему в очищении. Так он поднимается, пока не достигнет сути намерения, заложенного в замысле творения.

Вопрос: Ступень получения ради отдачи предназначена для всех душ?

Ответ: Да и нет. Достичь ее можно не только напрямую, но и путем взаимовключения. Ведь мы говорим о совершенной, интегральной, аналоговой системе, в которой все связаны со всеми и в каждом заложена общая модель, как в голографическом изображении.

Всё дело в том, какую роль я играю в этой картине: являюсь ли я частью "ноги", "головы", "сердца" или другого органа в общем "теле"? Безусловно, я постигну всё, однако свою часть системы я постигаю активным образом, действуя самостоятельно.

У меня есть собственное желание, а также желание, обретенное у всех остальных. Есть я сам, происходящий из своей основы, – и есть все. Поэтому наше постижение неодинаково. Каждый постигает всю систему в совершенстве и находится в Бесконечности, но вместе с тем каждый "ревнует" к другому, поскольку у всех разные исходные точки. Это тоже требует работы и исправлений.

Ну а затем мы выходим на такой уровень, о котором нам пока ничего не известно. Развитие продолжается и исчезает где-то там, вдали. Сосуды-желания должны будут вырасти и превратиться к нечто неведомое…

Вопрос: Почему человек должен постичь замысел творения?

Ответ: Таково желание Высшего, Творца. Ведь замысел творения – и есть Творец.

Наши слова неверны, но приходится их использовать. Скажем так: существует непостижимая реальность под названием "Дающий". Сам Он нам недоступен, но у Него есть замысел творения – т.е. отношение к нам. 

Как следствие этого замысла на наш счет, произошло действие: Он создал получающее желание и произвел с ним определенные операции. Однако смысл не в том, чтобы мы оставались в этом желании. Ведь желание и свет – суть два свойства: получение и отдача, которые Он выбрал, чтобы поднять нас в итоге над ними обоими.

Это значит, что мы поднимаемся не только над получением, но и над отдачей, – ведь они не могут существовать друг без друга. Мы должны понять Его замысел творения и даже взойти еще выше – к тому, о чем сегодня не можем говорить, поскольку не знаем, что это такое.

Таков путь постижения, ведущий нас к неведомой сути. В своих желаниях мы вообще не можем постигать что-то более высокое, чем они, – здесь же речь идет о том, что лежит над окончательным исправлением. И все же надо понимать, что там находятся цели, действительно соответствующие Дающему. Анализируя тот процесс, через который мы проходим, надо признать: Его отношение к нам лежит не ниже той ступени, на которой пребывает Он сам и о которой нам ничего неизвестно. Ведь к ней не тянутся даже корни, от которых отходят наши ветви.

Так вот, зная об этой перспективе, мы должны также понимать, где находимся сегодня.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 01.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бина: вступление во взрослую жизнь

Этапы большого пути

Найти свое место в Замысле творения

Каббалисты против экстрасенсов... (клип)

Вы как-то говорили, что ничто не исчезает, и что мертвые живут среди нас. Что вы имели в виду?

Где у человека душа? (клип)

Как объяснить людям о тех великих возможностях, которые человек обретает, постигнув свою душу?

Душа - это прибор для раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЧувствительность к раскрытию Творца зависит от силы стремления к раскрытию Его величия. Это словно повышение чувствительности сенсора: в 10, 100, 1000, 10.000 раз.

Я настраиваю сенсор, повышая его чувствительность, и в итоге обнаруживаю им явление, которое искал. Повысить чувствительность - это значит увеличить важность этого явления, по сравнению со всеми остальными.

Допустим я нахожусь в пространстве, где происходит множество разных явлений: действуют электрические и магнитные поля, проходит множество радио и телевизионных волн всевозможных частот. А я настраиваю себя на особое явление и увеличиваю чувствительность именно к нему. И фокусируясь на нем, я выбираю его из всех остальных процессов.

Наш мир полон всевозможных шумов, во всех диапазонах волн. Допустим, я бы захотел узнать, что сейчас говорят по определенному мобильному телефону и должен был настроить свой детектор именно на его волну. Вот так же мне нужно сфокусировать все свое внимание на величии и важности Творца и поднять к ней чувствительность настолько, как только возможно. А упорство в этом и позволит мне раскрыть это явление, которое называется Творцом - общую силу, действующую в мире, "общий диапазон".

Это словно базовая, несущая частота или стволовые генетические клетки - основные явления. Мне нужно раскрыть эту основную силу всего мироздания.

Когда мы говорим о величии, важности, почете - мы этим показываем свою повышенную чувствительность именно к этому явлению и таким путем раскрываем его. Поэтому человек, который пытается почувствовать, что нет никого, кроме Творца, доброго и дарящего благо, скрыто действующего из-за кулис и обычно прячущегося за товарищами, за группой - постоянно будет повышать чувствительность своего сенсора, своей души, и продвигаться.

Ведь душа - это прибор для раскрытия Творца.

Из урока по письму Бааль Сулама, 03.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Камертон для скрипки Давида

Детектор для раскрытия Творца

Несущая волна

Наслаждаясь игрой со смертью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы предпочитаем оставаться в страданиях и не хотим из них выйти, как будто даже наслаждаемся ими?

Ответ: Мы наслаждаемся своими страданиями. Весь мир наслаждается страданием, ведь есть очень простой путь из него выйти и достичь такого чудесного состояния, какое даже невозможно представить. Но люди предпочитают страдать.

Всему виной наше эгоистическое желание, которое любит мучиться. Все наше наслаждение происходит за счет преодоления страдания - это настоящий мазохизм. Все наши наслаждения, от самых маленьких и до самых больших, всех видов, возможны лишь на основе страдания. Либо мы наслаждаемся тем, что нам удалось немного избежать страданий, подняться над ними, но все равно в истоке всего лежит страдание. Такова природа эгоистического получения.

Ведь для наслаждения необходимо желание, а потом его наполнение. А желание в нашем случае - это отсутствие наполнения, смерть. И чуть-чуть повыше смерти - это уже называется наслаждением, хотя оно все равно связано со смертью.

Наслаждение - это когда есть немного больше, чем мертвое состояние. Тогда как духовное наслаждение иное - там есть наслаждение от отдачи. И потому даже самый низкий, базисный уровень - уже дает жизненную силу и означает жизнь, ведь я не чувствую ни в чем недостатка. Мне ничего не нужно лично для себя, я нахожусь в состоянии Бины, "хафэц хэсэд", словно отшельник, живущий в лесу и не нуждающийся даже в рубашке.

А выше этого состояния я ощущаю еще больше жизни: больше отдачи, больше свободы. Тогда как в нашем эгоистическом желании мы ощущаем только смерть и страдание и не можем скрыться от него. Без этого эгоизм не может почувствовать наслаждение. Нам всегда необходимо добавить в блюдо немного "соли и перца" для остроты.

Из урока по письму Бааль Сулама, 27.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страдание ради жизни

Эгоизм и наслаждение – две вещи несовместимые

Манящий свет будущего…

Как обрести свою душу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В сущности, сейчас я представляю собой животное тело, и у меня еще нет души. Как я обретаю ее?

Ответ: Душа – это частица Творца свыше. Творец – это отдача, ступень Бины, уровень всеобщей любви. Если ты обретешь это свойство, - значит, ты получил частицу Творца свыше. Свыше – означает, что ценность отдачи и любви в твоих глазах выше твоих животных желаний.

Если ты обретешь часть этого свойства, - значит, ты получил душу. Почему? Потому что в этой части, в которой ты сможешь любить других, отдавать им, ты ощутишь иной мир, будущий мир – нечто вне того, что ты чувствуешь сейчас. Ведь вся сфера, которую ты сейчас ощущаешь, - будто находишься в ней, и она окружает тебя, - это сфера, которую ты воспринимаешь внутри своего эго.

А если ты обретаешь свойство отдачи, ты словно выходишь из этой сферы в более высшую сферу – вне тебя. Ты получаешь внетелесное ощущение, сверхчувствительное (экстрасенсорное), и тогда начинаешь раскрывать Высший мир – мысли и желания, полностью направленные на отдачу и любовь. Это называется "экстра" – сверх твоих пяти органов чувств, которыми ты обладаешь сегодня, - зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, в которых ты представляешь себе этот мир.

Ты добавляешь к этим пяти органам чувств еще дополнительные органы ощущений, работающие в отдаче, - они называются Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут, и в них ты ощущаешь нечто дополнительное, полностью пребывающее в отдаче. Тогда в этом новом строении, которое ты приобрел, ты начинаешь быть Человеком (Адам) – подобным Творцу.

Сегодня ты существуешь в эгоистической сфере, называемой "этот мир", ты чувствуешь все лишь в своем эго – и это твоя жизнь. Предположим, ты расширил себя до какой-то внешней сферы. То, что ты в ней ощущаешь, называется "Высший мир". 

2012-06-15_rav_zohar-la-am-bereshit_lesson_n122

Тогда сосуды восприятия, которые ты при этом обретаешь, - желания и мысли – называются Человеком (Адам), подобным Творцу. А свет, который ты постигаешь внутри этих сосудов, наполнение, - это Творец, свойство отдачи и любви.

Затем ты достигаешь еще большего мира – следующей ступени, и так продвигаешься по 125-ти ступеням. Но там у тебя уже есть высшие разум и чувства, помогающие тебе понять происходящее. Главное – выйти из первой сферы, потому что ее природа полностью обращена вовнутрь, она противоположна всем остальным сферам, природа которых вся направлена наружу.

Из урока по  Книге Зоар, 15.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средняя линия – это душа

Дом нашей души

Душа – внутри или снаружи?

Творец скрывается в мире

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Нет насилия в духовном" - это значит, что продвижение происходит только благодаря нашему свободному выбору. И только в этом мы имеем выбор и ни в чем другом. Поэтому не нужно относить к свободному выбору то, в чем мы вообще не свободны.

Свобода дана только в том, чтобы соединиться с группой или с человечеством, со всем миром, с частями моей собственной души, которые лишь в моем воображении представляются мне внешними и чужими, ненавистными, далекими душевно и физически. И в тех действиях, которыми я пытаюсь приблизить их к себе - мне и дана свобода выбора. Потому что по сути, это единственное, что мне нужно сделать. Нет ничего, кроме исправления сосуда общей души, все части которого я должен приблизить так, чтобы воспринимать своими.

Я обязан ощутить весь мир, всё, якобы находящееся вовне - как самые близкие мои части, еще более близкие, чем собственное тело. Ведь тело - это всего лишь животное, которое живет и умирает. А те части, которые я сейчас ощущаю вне себя - это неживой, растительный, животный и человеческий уровни моей души.

Весь окружающий меня сейчас мир - это четыре ступени сосуда моей души, и потому я пока вижу их снаружи. А мое тело - плод моего воображения, мне лишь кажется, что я существую в нем. И поэтому, пока я нахожусь в этом воображаемом теле, мне надо постараться как можно больше приблизить к себе все эти части своей души 1-го, 2-го, 3-го, 4-го уровня. Я должен относиться к ним с любовью - ведь это всё мое достояние, мое сокровище.

А это тело - иллюзия, оно живет и умирает в моей фантазии. Оно не относится к духовному миру. Все те, кого я вижу сейчас вокруг себя - они и есть мое духовное. Если я приближу их к себе, то эти исправленные желания и мое исправленное отношение к ним превращается в мое духовное тело. В них я раскрываю Творца.

Поэтому сказано, что "Творец скрывается в мире".

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир вокруг - это я под увеличительным стеклом

От множества к единству

Собрать мозаику творения

Можно жить, не болея?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нужно ли вводить в базовый курс интегрального обучения тему "Здоровый образ жизни"?

Ответ: На эту тему, кстати, в последнее время встречаются такие работы, в которых приводится статистика, подчеркивающая, насколько снизятся всевозможные заболевания и проблемы со здоровьем, если мы будем находиться между собой в правильных отношениях.

Естественно, что если уменьшается статистика убийств, насилий, различных социальных напряженностей, то это, соответственно, отражается и на общем здоровье людей и общества.

Но здесь есть еще и другая причина – человек становится просто более уравновешенным.

Все наши проблемы, все болезни вытекают из внутреннего неравновесия. Если мы входим в равновесие между собой, и все наши системы начинают гармонично работать, то болезни исчезают.

Теоретически понятно даже из данных теорий интегрального взаимодействия внутри систем, что человек не должен болеть ничем.

Он должен быть просто здоровым человеком и спокойно, как бы засыпая, умирать, не ощущая даже этот переход, То есть всё должно быть очень просто и гладко, потому что интегральная, аналоговая система переходит в такое состояние, когда с человеческого уровня постепенно опускается на животный, с животного на растительный и постепенно затихает. А если ты потихоньку спускаешься по этим уровням, то не ощущаешь, что умираешь, а просто постепенно как бы засыпаешь, уходишь, и всё.

На тему здоровья собран хороший научный, статистический материал, поэтому стоит включать его в наши лекции.

В принципе, все проблемы, существующие сегодня в обществе, необходимо показать человеку статистически, графически, с помощью всевозможных фильмов, чтобы он на самом деле обнаружил: "Ого, где мы живем! Ого, какая проблема!", – ведь не все же еще понимают и сталкиваются с этим. И вместе с проблемой надо тут же давать ее решение.

Из беседы об интегральном воспитании, 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ни минуты страданий

Будем здоровы, господа!

Равновесие – означает здоровье

Ни минуты страданий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стоит ли в базовом курсе интегрального обучения рассматривать вопрос жизни и смерти и его решение?

Ответ: Я думаю, можно, потому что мы говорим о желании человека.

Необходимо проградуировать эти желания с желаний неживого, растительного, животного уровней до уровня "Человек". Надо объяснить, что каждое желание превалирует над другими и поэтому подавляет их: чем выше желание, тем оно более явно, более могущественно, более властно над низшими желаниями.

Очень проблематично сразу объяснить, что значит "человек во мне". Это – выше моего животного уровня, моей материальной жизни. Если я ощущаю себя человеком, когда не думаю о теле, а пронизан какой-то идеей, то практически не чувствую своего тела, я как бы летаю над собой.

Если я спускаюсь на животный уровень, как обычные люди на земле, тогда я, в основном, ощущаю его. Но всё равно, будучи в животном теле, я не чувствую боли, когда срезаю волосы или ногти, потому что это растительный уровень.

А если я спускаюсь на растительный уровень, то я всё-таки не ощущаю неживой уровень – там, где у нас отсутствуют нервы в теле и т.д.

Таким образом, мы можем говорить о развитии снизу вверх и о деградации человека сверху вниз, объясняя, как постепенно он уходит из жизни.

В наших силах объяснить и показать человеку, что если он находится именно в таком интегральном общественном организме, который всё время поддерживает его, то у него нет ни одной минуты страданий ни в жизни, ни в ее окончании.

Ведь когда человек связан с остальными, он постоянно оздоравливается через систему полной взаимосвязи с другими, и поэтому даже если с ним что-то случается, то происходит его энергетическая компенсация за счет других. Таким образом общество работает как здоровый организм. Например, если в тело человека попала заноза, то весь организм начинает работать против нее, выталкивая ее, оккупируя воспалившуюся область и т.д. То же самое и с человеком в обществе: оно мгновенно ощущает все внутренне проблемы каждого человека, снабжает его необходимой энергией, и он излечивается.

Из беседы об интегральном воспитании, 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Можно жить, не болея?

Бесконечный процесс

Смерть – плата за развитие эгоизма

Множественные круговороты жизней в одном теле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что называется круговоротом жизни?

Ответ: Я нахожусь в желании насладиться и мне раскрывается разбитое решимо, то есть я ощущаю, что разбита моя связь с окружением  и моя связь с Творцом. И поэтому я прилагаю усилия соединиться с окружением, чтобы стать сосудом, подходящим для Творца, света.

Допустим, я работал, просил, действуя выше своего разбитого эгоистического желания, и добился того, что свет подействовал на меня, исправил мою связь с соседними разбитыми желаниями, и мы соединились и достигли большего подобия свету.

Теперь исправленный мною сосуд наполнился светом Нэфеш. Таким образом, я реализовал открывшееся мне разбитое желание. Это означает, что я прожил одну жизнь, сделал исправление.

Теперь мне раскрывается следующая ступень. Прошлое желание умирает, оно мне уже не нужно. Свет выходит из прежнего духовного парцуфа, и раскрывается следующее, более высокое и продвинутое решимо. То есть оно еще больше разбито! Но я со своим опытом прошлой жизни, уже знаю как его исправить. Поэтому я продолжаю продвигаться и исправляться.

Я должен соединить желания, которые еще больше разбиты и противоречат друг другу. И несмотря на это, мне нужно попросить свет, чтобы соединил нас. Так проходит круговорот жизни за круговоротом, пока я не достигаю полного исправления. Разбитые решимот перестают пробуждаться и раскрываться, потому что я исправил все разбиение, то есть прошел все свои жизненные круговороты.

Эти круговороты никак не связаны с нашим материальным телом, которое живет подобно животному. Но оно лишь похоже на животных, ведь, тем не менее, наша жизнь означает продвижение желания насладиться. 

В противоположность неживой, растительной и животной природе, мы являемся такими уникальными особями, в которых желание насладиться все время развивается и в итоге заходит в тупик, какой мы ощущаем в наши дни. И тогда мы вдруг видим, что это не жизнь, и не понимаем, куда идем. Страдания заставляют нас начать спрашивать о смысле своей жизни, ее цели, корне.

То есть в этом желании, находящемся на неживом, растительном и животном уровнях развития, уже заложен росток какого-то нового стремления, заставляющего начать спрашивать о том, что находится на ступень выше меня.

Из урока по статье Рабаша, 08.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кругооборот – это смена качества

Жизнь – это самосознание

Кругообороты душ – в нашем желании

Отделить свое "Я" от бренного тела

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Что происходит с информационной частью в нас, когда тело умирает? Ее можно перенести на любой другой носитель. Она может существовать отдельно не на какой-то биологической подложке, а в любом виде. Это информация! А информацию можно переносить с электронного носителя на печатный, а затем на визуальный, слуховой и т.д. Сама по себе информация не имеет под собой никакого носителя, он нужен только для ее восприятия.

Поэтому в данном случае, если мы желаем приобрести высшую информацию, мы должны сделать своим носителем наше свойство отдачи, а не свойство получения.

Эгоистическое свойство получения ограничивает нас. Мы можем вобрать в себя только то, что входит в наши сенсоры, органы чувств, и только в определенном диапазоне: зрительном, слуховом, тактильном и т.д., зависящем от наших органов восприятия, их чувствительности, их способности разрешения.

В нашем мире мы, конечно, создаем дополнительные приборы для того, чтобы усилить нашу возможность видеть дальше и глубже. Но это нам мало помогает, – мы только расширяем всё те же пять органов чувств.

В действительности вокруг нас существует еще огромное количество информации, которую мы не в состоянии воспринять, и даже не знаем, что это такое.

Для того чтобы обрести эту возможность, мы пытаемся выйти из себя, не быть ограниченными в нашем теле.

Это дает нам возможность уже сейчас, будучи еще в этом мире, т.е. воспринимая всё через физическое тело, через свой животный организм, достичь состояния, когда мы будем ощущать себя  вне его – вроде бы мы уже и не живем в нем, подобно тому, как человек умирает.

В принципе, если умирает тело – наш животный эгоизм, то мы ощущаем нечто другое. Мы можем и не умирать, а нейтрализовать наш эгоизм, и тогда, расфокусировав себя с наших эгоистических желаний на восприятие цельной природы, мы будем ощущать нечто иное – другой, высший слой.

Люди, которые прошли в эти состояния, описывают их, и дают очень четкую методику, как это сделать. 

Сегодня к этому состоянию устремляются уже миллионы людей, которые ощущают ограниченность нашего восприятия мира, необходимость узнать, в чем смысл нашего существования. Причем, это не просто какие-то философские или чисто научные, познавательные потребности, а они это чувствуют из себя – из чувства огромной депрессии, усталости от жизни, поскольку в результате многих кругооборотов жизни приходят к вопросам: "Для чего мы существуем на самом деле? Каждый день мы боремся только за то чтобы жить, просуществовать?! В этом ли заключается смысл всего творения?!".

Тогда мы представляемся себе самыми маленькими ущербными существами, которые только и заботятся о том, как бы содержать свое животное в комфорте. И в этом заключается весь смысл?! Пока оно живет, я только о нем и думаю. Если я не начинаю отделять себя, свое "я" от этого тела, то действительно чем же это "я" занято всю жизнь? Только тем, чтобы следить за этим животным.

В наше время происходит постепенное отделение нашего "я" от животного тела. Человек (это "я") начинает чувствовать, что он не желает всё время подчиняться своему телу и быть только лишь его рабом. Поэтому люди находятся в депрессиях, в поисках, они употребляют наркотики, не знают, что делать с жизнью, кончают жизнь самоубийством.

В итоге мы входим в очень тяжелый кризис. Мы не желаем создавать семью, рожать детей. Мы не видим смысла! И, в конце концов, если мне поневоле надо жить для того, чтобы содержать в комфорте это животное, для чего мне тогда вообще все остальное – я буду думать только об этом! То есть человек начинает даже регрессировать.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить Силу, управляющую судьбой

Новое желание

Настроиться на другой фокус

Мы переезжаем в иное измерение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как это понимать, что можем существовать в ином виде, без или вне тела?

Ответ: Есть информация, есть ее носитель и есть ощущающий эту информацию. И все они могут меняться. Информация (интеллект и пр.) может существовать не только на белковом носителе или кремниевом и других, а вообще не на материальном носителе, не в мозгу.

Информация сама по себе нематериальна, это мы воспринимаем ее только через материальный носитель. Мы уже в состоянии переносить информацию с белкового, живого носителя (мозга) на неживой носитель. Вся наша эволюция вела нас к постепенному изменению носителя информации, постепенному удалению ее от естественного начального вида – от речи к письменности на различных носителях, к программированию и складированию информации в виртуальном пространстве.

А сегодня мы стоим на пороге нашего перехода в иное состояние, когда тело будет терять свое значение, а ощущения будут переходить в новое измерение (свойство отдачи), а информация перенесется нами с носителя-мозга, вернее свойства получать, на носитель – свойство отдавать.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Феномен человека

Жизнь душа в душу

В калейдоскопе меняющихся миров

Страдание ради жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как возможно отказаться от земных наслаждений, если человек пока не ощущает наслаждения в желании отдачи?

Ответ: Мы видим, что человечество проходит все эти состояния вынужденно. Таков итог нашего эгоистического развития, которое приводит людей к разочарованию и депрессии, к алкоголизму, наркотикам, самоубийствам.

Мы живем лишь благодаря инстинктивному, животному страху смерти, данному нам для того, чтобы мы смогли достичь цели. Этот страх держит нас в своих руках и властвует над нами. Ведь если бы не его власть, мы бы делали совсем другие расчеты.

Природа нарочно так устроила, чтобы мы были рабами страха смерти и цеплялись за жизнь в любом, самом ужасном состоянии. Человек готов все отдать ради своей жизни, хотя сама эта жизнь безусловно того не стоит. Но мы действуем так неосознанно, в силу инстинкта, внедренного в нас специально, чтобы именно путем страданий и тяжелых расчетов, мы все же продвигались к цели.

Хотя мы при этом проходим такие состояния, в которых у нас нет никакого оправдания для того, чтобы желать жить. Но нас обязывает к этому цель творения, и поэтому Творец намеренно внедрил внутрь всех созданий животный страх, заставляющий бороться за свою жизнь. Ведь ценность самого понятия жизни для нас выше, чем любые страдания.

Все это для того, чтобы мы могли выжить и путем тяжелых эгоистических расчетов, все же пришли к решению, что не стоит ждать смерти, которая избавит нас от страданий, ощущаемых в своем эгоистическом желании, а можно сменить его на другое желание – отдачи.

И тогда отдача, соединение с другими уже не покажется нам хуже смерти, и не будет представляться недостижимой и нереальной. Именно потому, что мы так много страдали из-за своего эгоизма, мы можем теперь сделать расчет и согласиться, что возможно достичь желаний отдачи. А страдания могут нам в этом помочь – так мы продвигаемся.

Эти силы борются внутри человека, а он – лишь то место, где происходит эта война. У него остается лишь итог этой борьбы сил – он и называется мудростью жизни, которую человек обретает такой ценой.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Костер, который не должен угасать

Возвышающий страх

Страх смерти (клип)

Обратный отпечаток

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №2

Вопрос: Если я начинаю с того, что обнаруживаю себя рабом Фараона, а со временем, становлюсь рабом Творца, то где тут мое "я"?

Ответ: Тебе еще надо будет найти свое "я". Мы пока еще не люди, мы только говорим, что будто бы уже существуем. Точка в сердце – это начало человека во мне, капля семени из которого я буду расти. А свое "я" мне еще предстоит раскрыть.

Я пока только "ничто" – я не существую. (От перестановки букв в слове "я"/ани получается "ничто"/эйн, а творение называется "созданным из ничего"/еш ми аин). В той мере, насколько я подготовлю свой материал для того, чтобы усвоить внутри него форму Творца, эта раскрывающаяся во мне форма и назовется моим "я" (ани). То есть отпечаток во мне Творца – это и буду я, а все остальное останется "ничем".

Ведь желание – не мое, а приходит от Него, все действия – выполняет Он. Нет меня, как самостоятельной личности, которая бы что-то решала. Если я подготовил материал для восприятия Его свойства, которое Он отпечатывает во мне, внутри моего материала, то этот отпечаток – и буду я. Эта форма называется душой.

Форма Творца, отпечатанная внутри моего желания, называется душой и мной самим.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где во мне находится микрочип души?

Возвращение к источнику

Диалог с Фараоном

Страница 72 из 91« Первая...7071727374...Последняя »