Записи в разделе 'Душа и тело'
Где находится бессмертие?

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем в единой реальности, мире бесконечности, но воспринимаем из нее только ту часть, которую в состоянии осознать, и в том виде, тот фрагмент, который создают наши свойства из цельного мира бесконечности. Но, в любом случае, мы всегда подключены к миру бесконечности, оттуда получаем силы и все изменения в нас происходят подключением к нему.

Так мы изучаем, что любое изменение происходит подъемом ма"н от нас через все миры к миру бесконечности и нисходит оттуда к нам в виде ма"д. Также любое изменение рождает новый парцуф – состояние, а связь между ними также через мир бесконечности по правилу "малхут высшего становится кетэр низшего". А это возможно только при условии, что малхут обретает свойства  мира бесконечности и т.о. становиться свойством кетэр.

Такой скачок в изменении свойств – в материи нашего мира называется квантовым изменением – резким строго дискретным, порционным.

Так электрон, вращаясь вокруг ядра атома, меняет свою орбиту скачком, переходя из одного стационарного состояния в другое. Причем, меняет свою орбиту мгновенно - исчезает со старой орбиты, и, в то же мгновение, оказывается на новой орбите, где продолжает свое движение, будто и не прошел перехода, скачка.

Физикам не удается обнаружить путь перехода и время перехода с орбиты на орбиту – это происходит мгновенно. Потому что это действие подъема его силы в мир бесконечности, а выше материи время, пространства и движения – не существует. Поэтому нам не удается обнаружить происходящее между скачками. Т.е. во время перехода, которое является для нас пробелом (квантовый пробел) – происходит соединение между мирами, нашим и высшим.

Более того, вся материя только и существует благодаря подобным квантовым скачкам, получая в них энергию высшего света (свойства отдачи) из мира бесконечности.

И даже обычный человек в каждый момент своего существования, выпадает из реальности нашего мира, чтобы изменить свое состояние на новое, подключается к миру бесконечности - и снова возвращается, но уже в новое состояние в нашем мире, хотя нам кажется, что течение реальности непрерывно. Такими непрерывными подключениями к миру бесконечности происходят изменения, течения, во всей природе, на всех ее уровнях, от нашего мира во всех пяти мирах

Подъем до мира бесконечности и возвращение необходимы для смены решимот – данных, которые определяют наши конкретные состояния. Но эти конкретные состояния, в свою очередь, должны непрерывно меняться, подпитываться из мира бесконечности и т.о. реализовывать все новые решимот – вплоть до их полной реализации – полного исправления всей природы.

Это происходит когда все реальности сливаются в одну – полное раскрытие света – той силы, от которой, квантовыми импульсами, все части мироздания получали все новые решимот – новые энергию и свойства. И неважно, как называть эти изменения в материи: промежуток между картинами мира, квантовый пробел (скачок), отсутствие реальности, смена решимот, минимальное изменение состояния.

Наше будущее – в овладении этим безвременным состоянием, подключением к свету, к свойству отдачи, над эгоизмом – там находится жизнь выше смерти. Именно в отсутствие времени в квантовом скачке и находится наше бессмертие.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где скрывается Творец?

Скачкообразное развитие

Пустота, где обитает высшая мысль

Изменилась ли душа за 100 млн. лет?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Проходит ли душа такую же эволюцию развития, как материальный мир на протяжении поколений?

Ответ: У души нет эволюции – а есть раскрытие. Мы уже развились при распространении миров сверху вниз, за счет воздействия света на желание, а теперь только раскрываем эти заложенные в нас, скрытые ступени.

Можно назвать это развитием, но развивается осознание человека, а в творении не возникает ничего нового. Мы раскрываем недостатки, требуем их исправления и исправляем – и так всякий раз, на каждой ступени. Все эти этапы: проявление недостатков, раскрытие их зла, требование его исправления и само исправление – происходят только в нашем осознании, относительно нас.

Эволюция – это раскрытие желаний и форм относительно человека. Допустим, я сейчас изучаю, что случилось сто миллионов лет назад, в каком виде тогда проходила эволюция. А можно посмотреть на это так, что я сейчас изучаю свое желание, которое представляю себе в понятиях "времени", которое само по себе не существует.

В такой форме выражения желания, которая у него называется "временем минус 100 млн. лет", внутри этого желания ощущаются некие явления. И я называю эти явления в желании насладиться, находящемся в такой особой форме, якобы "произошедшими сто миллионов лет назад".

Но это действительно происходило? – Это происходит! Где? – Внутри желания насладиться. Я называю это эволюцией, потому что так желание насладиться раскрывается предо мной. Я так воспринимаю его в понятиях времени, будто есть "100 млн. лет назад" и "99 млн. лет назад", и все эти ступени желания, которые я связываю между собой, называются для меня последовательной эволюцией. Но на самом деле, тут нет ничего, кроме проявления желаний, одного за другим.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 06.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа быстрее растет в "цивилизованных условиях"

Материя, сотканная светом из желания

Время искать свою душу

Кругооборот – это смена качества

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Нет в нашем мире никаких новых душ, обновляющихся подобно телам, а есть лишь определенное количество душ, которые вращаются в кругообороте изменения формы, облачаясь каждый раз в новое тело, в новом поколении.

Вопрос: В чем польза прерывания между кругооборотами?

Ответ: Это становится понятно из изучения парцуфим и ступеней духовных миров, а также четырех стадий распространения прямого света.

Чтобы перейти из состояния в состояние, нужно качественно изменить все свойства в себе.

На получающее желание, созданное как "нечто из ничего", действует высший свет, который абстрагирован от облачений. Как же он создает нечто ограниченное? Как формирует первую стадию? И как первая стадия, наполнившись светом, превращается во вторую? Как образуется это детерминистическое разграничение между ними, когда одна стадия приходит к своему завершению и превращается в нечто иное? Ведь высший свет абстрактен, разоблачен, в нем нет никаких частей, границ, различий и количественных параметров.

В целом, как мы знаем, есть четыре стадии, порожденные Корнем (К). Эти пять частей отличаются друг от друга. Вообще, всякая вещь может изменить свою природу лишь в соответствии с этой пятиступенчатой моделью.

2012-02-17_rav_bs-ashalom_lesson_n11_01

И здесь не обойтись без прерываний при переходах от стадии к стадии. Ведь тем самым я меняю свойство с прежнего на противоположное. Так, отдача корневой стадии стала получением на первой, затем – осознанной отдачей на второй, затем преобразилась в еще бóльшую, двойную отдачу посредством получения на третьей стадии и, наконец, полностью включилась в получение на четвертой стадии.

Каждый этап противоположен предыдущему, всегда Малхут высшего становится Кетэром для низшего. Казалось бы, как такое возможно? Ведь Малхут – это получающее желание, а Кетэр – дающее. И тем не менее, они сменяют друг друга.

Таким образом, кругооборот – это качественное преображение. Сегодня я не такой, как вчера, а через десять минут не такой, как сейчас. Вот что такое кругообороты.

Вопрос: Получающее желание при этом растет?

Ответ: Не растет, а качественно меняется по свойствам. Кругооборот – это не рост, а его итог: на протяжении жизни ты собираешь знания, набираешься ума, проникаешься чувством, но все еще не завершаешь кругооборот, пока не изменишь свою "форму", т.е. качество, базовые свойства. Именно они преображаются в противоположность.

В неживой, растительной и животной природе кругооборотов нет, они относятся только к человеческой ступени. Последовательный рост – это не кругооборот. Речь идет только об обращениях, переходах из получения в отдачу и наоборот.

К примеру, из некоего состояния я опустился в получение и поднялся к отдаче, снова опустился и снова поднялся. Это – кругообороты. Ведь каждый раз я перехожу "красную линию" разделяющую две противоположные сути, минус и плюс.

2012-02-17_rav_bs-ashalom_lesson_n11_02

Если же я поднимаюсь или опускаюсь, расту или сокращаюсь внутри текущего состояния – это не кругооборот.

Из урока по статье "Мир", 17.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цепочка поколений

Смысл кругооборотов душ (клип)

Четыре стадии развития желания

Выше уровня смерти

каббалист Михаэль ЛайтманИнтегральное воспитание выхолащивает из человека практически всё, что характеризует наше современное  общество. Остается только лишь его нормальное, спокойное, обычное существование (мы называем его животным уровнем, но не пренебрежительно, а потому что на этом уровне существует наше физическое тело). Теперь уже человек отдает все свои ресурсы только на то, чтобы освоить следующий уровень – уровень "Адам", уровень всеобщего поручительства, подъема, единения. Именно в единстве раскрывается следующий  уровень нашего существования – постижение вечности, совершенства.

И это возможно, поскольку, отрываясь от нашего животного тела и постигая всю картину природы, ее технику, ее динамику, силы, которые пронизывают ее от начала и до конца, весь этот процесс, человек соединяется, ассоциирует себя с этим процессом и уже просто живет на этом уровне. Он как бы отрывается от своего тела (мы еще не представляем этого состояния), он настолько ассоциирует себя с достигнутым  общим единением и существует в нем, что даже если его тело умирает, он не ощущает смерти, – как будто умирает его любимое животное, которое живет рядом с ним. Он не ощущает, что его "я" что-то теряет при этом.

Поскольку наше тело представляет собой всего лишь сумму наших желаний и представлений о себе, то если мы уже не ассоциируем себя с ним, то существуем как бы отрешенно от него. Это тоже психологическая проблема, но она может быть преодолена в курсе интегрального воспитания.

К этому мы должны подводить учеников постепенно, потому что проблема смерти – проблема, постоянно "загоняемая" внутрь и, как бы то ни было, постоянно двигающая человеком. В любой задаче, которую мы ставим перед собой, мы подсознательно включаем этот элемент и обязаны на него ответить. Любое наше решение – иметь детей, содержать семью, выглядеть определенным образом в глазах общества – подразумевает элемент включения себя во что-то вне меня, потому что я, таким образом, как бы продолжаюсь.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение состояния "Адам"

Общее чувство, общий разум и общее сердце

Философия моего "Я"

Первый барьер на пути к вечности

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловеку трудно преодолеть "барьер" (махсом), препятствие на пути, и принять  подход, которому учит каббала, настолько противоречащий всему его привычному, эгоистическому восприятию. Но если он поднимется над своим эгоизмом – к отдаче, любви, взаимному участию, поручительству по отношению к ближнему, это будет означать, что он приобрел духовную силу.

И если ему действительно удастся подняться над собой, это будет означать, что он находится уже выше сокращения, потому что сократил свой эгоизм и достиг духовного отношения к ближнему, духовного ощущения, высшего мира.

Человек не понимает и не чувствует, что таким путем можно выйти в высшее измерение – вечное, совершенное, вместо той ограниченной реальности, которую он сейчас ощущает. Все это находится совсем близко к нам, и именно поэтому, кажется таким простым и примитивным: какая-то любовь к ближнему, которую внушают маленьким детям, чтобы не дрались друг с другом.

Это первое препятствие, на преодоление которого уходят годы. Но надо понимать, что каждый этап духовной работы требует времени, пока мы его не усвоим и примем. И он зависит от того, насколько человеку удастся включиться внутрь группы, за счет которой он увеличивает скорость своего развития.

Если он впечатляется от других и старается впитать от них как можно больше, с закрытыми глазами входит в группу, то начинает видеть, насколько это эффективное средство. Таким путем он может получить желание из более высокого измерения. 

Духовный сосуд строится благодаря качеству и количеству связей с другими. Количество определяется тем, что человек в итоге должен соединиться со всеми душами, ведь мы все вместе составляем одну душу – Малхут мира бесконечности. А качество определяется тем, что соединиться с ними он должен через совершенное получение и отдачу, чтобы желание каждого было сцеплено с остальными, словно зубчатая шестеренка, которая крутит всех, и все зависят от него. И в то же время, он зависит от всех.

Связываясь в такой взаимной форме, каждый превращается в интегральную часть общей системы. Все зависят от него, и он крутит всех – но крутит он их согласно общей программе и желанию всех и каждого по отдельности. Такова совершенная система, которой мы должны достичь.

Из урока по статье Рабаша, 03.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир – как есть, без всяких чудес

Законы соединения душ

Короткое замыкание в сердце

Увидеть мир глазами женщины

каббалист Михаэль ЛайтманНа протяжении десятков тысяч лет до сегодняшнего дня мы развивались по воле судьбы - и фактически этим ничего не достигли. А психология – наука о человеке, о его природе и внутреннем мире, существует всего около ста лет.

До ее появления мы не считали нужным изучать свое поведение и развивались подобно животным по воле случая. Лишь сейчас мы почувствовали необходимость в знаниях о человеке, об обществе, об окружении, о том, как его создавать, и как правильно организовать свою жизнь.

Само понятие "внетелесная жизнь" немного отдает мистикой, но не имеет к ней никакого отношения. Оно означает развитие взгляда на себя самого как бы со стороны, возможность видеть мир глазами другого человека. В силу этого у нас появляется возможность понимать друг друга, - а это как раз то, что нам нужно уметь.

Мужчинам немыслимо трудно посмотреть на мир глазами женщины. Но практически каждый из нас живет в семье и понимает необходимость ее создания, - иначе мы вымрем, как динозавры. Мы обязаны иметь детей и воспитывать их. Поэтому нам важно понять психологию противоположного пола и уяснить для себя не только, как правильно жить, но и как наслаждаться этой жизнью.

Включаясь друг в друга, мы обретаем вторую половину мира. Так мы устроены. И это называется "жизнью вне тела", т.е. мы получаем дополнительное восприятие извне. До сих пор я развивался эгоистически внутри своего тела и стремился, как можно больше наполнить себя и как можно меньше принимать в расчет знание, мнение и взгляды ближнего.

Сегодня же кризис, в который оказался вовлеченным весь мир, обязывает меня стать частью ближнего, принять его точку зрения, его взгляд, его внутренний мир. И тогда я будто бы выхожу из себя и становлюсь частью остальных людей. Тем самым я приобретаю желания и мысли всего человечества, - все его возможности. Я как бы выхожу из своего собственного тела и обретаю возможность ощутить всю реальность. 

Здесь старая эпоха уступает место новой, совсем иному ощущению реальности. Теперь у меня появляется возможность видеть и чувствовать действительность не внутри своего узкого восприятия, а через общее ощущение и понимание, накопленное всем человечеством.

Если я сближаюсь со всеми остальными людьми и получаю воспитание в обществе, представленном во всей его широте и разнообразии, то обретаю возможность видеть жизнь во всем спектре ощущений и восприятий, а не только в личном. Ведь сейчас в меня включены все люди, и моя палитра мира становится намного богаче.

Из 3-й беседы о новой жизни, 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Включение в мировой разум

Цепочка поколений

Цель общества будущего

Включение в мировой разум

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает способность "чувствовать мир через всех"?

Ответ: Если я включен в других, ощущаю то, что они чувствуют, и думаю о том, о чем они думают, то понятно, что обладаю способностями, в несколько раз большими, чем рядовой человек. Я намного шире, способен больше включить в себя. Ведь наше восприятие каждого явления зависит от количества параметров, которые мы способны усвоить, от резолюции взгляда.

Количество параметров зависит от того, насколько много в меня включено противоположных вещей. Благодаря контрасту между ними я различаю отдельные части и могу построить из них, как в лего, много вариантов. При этом я понимаю, из чего состоят эти конструкции, и чем одна отличается от другой.

И если принятые мной от других людей чувства и разум абсорбированы мной, то я становлюсь обладателем разных и противоположных свойств. Тогда я воспринимаю мир более многогранно, и относительно предыдущего плоскостного восприятия это выглядит как выход в иное измерение.

Психологически это совершенно новое восприятие, новый мир. Тем самым я поднимаюсь над ограничениями тела, связанными с категориями времени, движения и пространства, ведь я включен в человечество. Я обретаю его общее чувство, его созидающий разум - данные, приходящие к нам от природы.

У меня появляется возможность постичь чувство и разум, заложенные в природе и находящиеся в ней как мой корень. Оттуда исходит все развитие в этом мире. В этом развитии я вижу, что возвращаюсь в то место, в тот корень чувства и разума в природе, из которого развилась вся цепь творения: неживое, растительное, животное и я - человек, который достигает корня и тем самым замыкает круг развития.

Я хочу подчеркнуть, что не случайно природа подталкивает нас к состоянию взаимного поручительства, чтобы мы буквально потеряли свои частные свойства. Мы их не теряем, а лишь приподнимаемся над ними, потому что они материальные, относящиеся к животному уровню. 

Все частное во мне относится к заботе о теле, чтобы оно просуществовало отпущенное ему время наилучшим образом. А развитие состоит в том, чтобы мы поднялись от заботы о теле к общей заботе. Эта общая забота наделяет нас совершенно иными свойствами - не телесными. Благодаря им, я раскрываю программу и цель творения, намерение природы, в которой ни один элемент не развивается случайно - все движется согласно программе. И я эту программу могу постичь.

И как только я устремляюсь к интегральному видению, связываясь с другими людьми, тут же начинаю улавливать это интегральное видение, меняю свои очки на круглые, интегральные. Я вижу всю природу, а не получаю от нее узкий канал относительно моего тела - то, что несет мне пользу или вред: еда, сон, развлечения и прочее. Нет, я не живу этим! Я живу на уровне, который не зависит от моего тела, и уже смотрю на природу, которая выше тел. Я будто не нахожусь в теле: сужу, проверяю, контролирую из общечеловеческого разума и чувства. Эта ступень в корне отличается от нынешней.

Сейчас я всего лишь развитое животное - в определенных рамках и неизвестно, в хорошую или плохую сторону. А благодаря включению в мировой разум я достигаю нового измерения. Я качественно меняю свое восприятие в мире, в котором нахожусь. Он становится истинным, ведь я уже не смотрю на мир через узкую эгоистическую щель, притягивая полезное и отметая вредное, а буквально выхожу через нее наружу и живу в мире. А там восприятие совершенно иное: не через эгоистическое сито, через которое я вижу только то, что мне полезно или вредно, а вне зависимости от себя. Это называется новым измерением, присущим человеку.

И тогда я, действительно, раскрываю разум и чувство, находящиеся там, в светлом состоянии вне моего тела, за стеной с узкой трещиной, через которую я смотрю. Я понимаю весь процесс и назначение творения.

Наши исследования показывают, что это действительно так, что это нечто для нас неуловимое. Но мы уже начинаем осознавать, что, очевидно, этот уровень существует. Его можно сравнить с темной материей: она существует, но мы ее не воспринимаем, а это 90% всей материи, существующей во Вселенной.

Так общее чувство и разум, находящееся во Вселенной, мы пока не можем раскрыть. Однако ученые, изучающие космос, говорят о присутствии там мощного чувства и разума, как звуков, которые мы не можем уловить, а только слышим некий шум. Мы не можем эти явления раскрыть, потому что они относятся к измерению выше нас.

Из 3-й беседы о новой жизни, 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир глазами женщины

Цепочка поколений

Цель общества будущего

Цепочка поколений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что подразумевается под понятием "предыдущие кругообороты нашей жизни"?

Ответ: Я говорил о поле, через которое мы связаны друг с другом. Кругооборот означает, что от поколения к поколению переходят генетические данные, в которых пока что мы обнаруживаем лишь материальную часть. Но там есть чувственная и рациональная информация мировосприятия предыдущего поколения, которая переходит к потомкам.

Поэтому даже младенцы в новом поколении являются результатом предыдущего поколения, и в них есть все, что прошли все поколения перед ними. Так через цепочку поколений происходит развитие человечества.  И как от поколения к поколению мы передаем материальные достижения техники, науки и искусства, так мы передаем и наше внутреннее чувственное и умственное развитие.

Проверить это можно на новорожденных. Мы видим, что сейчас дети рождаются в восприятии, соответствующем нашему поколению.  А если бы мы могли родить младенца, относящегося, скажем, к десяти поколениям до нас, то увидели бы, насколько он отличается от современного младенца потенциалом и возможностью развития.

Это явление можно назвать кругооборотами, потому что человек переносит в эту жизнь данные от предыдущей жизни. А что такое предыдущая жизнь? - Переданная ему жизнь предыдущего поколения.

Скажем, сто лет назад жили люди, обладающие определенным уровнем разума и чувств. Они развивались в своем поколении и умерли. Их дети относятся уже к другому уровню развития. Почему? Потому что одно поколение передает другому не только физическую материю, образованную из клеток отца и матери, но и некий внутренний человеческий посыл. Развитие поколений мы называем кругооборотами.

Из 3-й беседы о новой жизни, 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир глазами женщины

Включение в мировой разум

Цель общества будущего

Костер, который не должен угасать

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Отказ от чего-либо из пресыщения не вызывает никаких страданий. Однако отказ из отчаяния полон страданий и боли, а потому можно назвать его "частичной смертью".

Если мы не поднимаемся к новому желанию, на уровень нового пробуждения, то испытываем растущее отчаяние и в итоге умираем. Умираем не в физическом смысле – это ждет нас в любом случае. Тут дело в угасании духа.

На животной ступени дух умирает вместе с телом. Однако при жизни тела мы можем отыскать источник, который постоянно будет придавать нам новый подъем, новое пробуждение. В нем мы будем ощущать жизнь, жизненные силы – до такой степени, что отключимся от материального существования с его зависимостью от тела и заживем пробуждением, которое уже не относится к материальному. Это будут для нас две разные вещи, как сказано: "Мир свой увидишь при жизни".

Тем самым человек обретает новые сосуды-желания для ощущения жизни. И начинается это с падений: не чувствуя духа жизни в сосудах отдачи, человек считает себя мертвым. Тогда он сменяет причину, сосуд пробуждения, с получения на отдачу – и в этой мере избавляется от "ангела смерти", духовного и материального. Духовно он переходит к сосудам отдачи, которые не принадлежат нашему миру, в них нет смерти.

А жизненные силы тела он просто перестает ощущать – и тогда тело продолжает свое биологическое существование, пока не настает время для его распада и возврата к основам вещества, как это происходит всегда. Человек же тем временем обретает пробуждение в сосудах отдачи – и в них ощущает жизнь и жизненные силы. Ведь в этих сосудах у него всегда есть возможность добавлять что-то.

Вообще, ощущение жизни измеряется не текущим желанием человека, а именно добавкой к желанию, коэффициентом ускорения. И потому всегда нужно быть "согбенным старцем", который словно ищет что-то утерянное. Каждый раз надо тревожиться о том, не утратил ли я стремление к цели.

Если человек ведет эту работу, он молод душой. А иначе мы превращаемся в "состарившихся детей", которые выходят на пенсию, так и не повзрослев…

Из урока по статье "Свобода воли", 11.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дотянуться до себя завтрашнего

Смерть – плата за развитие эгоизма

Ощущая дыхание вечности

Возвышающий страх

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Именно у пожилых людей очень выпукло проявляется страх, который возникает в любой группе: что если я не успею достичь ощущения вечности и совершенства? Как с этим страхом разобраться?

Ответ: Надо ставить перед ними очень конкретные задания, не перспективные, как у молодежи, и давать определенные цели, которые достижимы и которые очень быстро реализуются. В то же время нужно рассказывать им обо всей глобальной картине системы природы, ее вечности, ее кругооборотах и нашего кругооборота в ней. То есть здесь мы должны с самого начала заботиться о серьезной психологической поддержке.

Реплика: В одной из передач вы рассказывали, что страх смерти парализует жизнь человека, мешает ему. У молодых это проявляется меньше, в определенном возрасте – больше. Как в методике интегрального воспитания рассматривается отношение к страху? Как с ним работать?

Ответ: Я думаю, что правильное выяснение нашего места в природе является ключом к пониманию места человека в ней, места смерти и нашей биологической жизни. Надо  вывести человека на следующий уровень понимания, даже еще не ощущения, а только понимания этого.

Человек достигнет ощущения вечности и совершенства, когда он будет интегрально соединен с определенной критической массой остальных людей, тоже достигающих этой интеграции. Тогда мы как бы поднимаемся над собой, создаем над собой некий образ единого человека с единым сердцем и единым разумом. А наше физическое тело существует рядом в качестве животного, сопутствующего этому единому образу, как наша собачка или кошка существует рядом с нами.

Мы должны концентрировать на этом внимание людей и пытаться подвести их к такому ощущению. В принципе, психологически это не так сложно, учитывая, что с их стороны нет сопротивления, а, наоборот, поддержка и ожидание результата. Они представляют ту часть человечества, которая с радостью устремляется к интеграции, к сближению, понимая, что все остальное уходит и пропадает. 

Пожилые люди относительно легко расстаются со всем ради достижения ощущения возвышения над смертью, возвышения именно над фактором как бы неизбежно приближающегося конца. Нам нужно дать им ощущение, подобное тому, как падающий самолет, который должен врезаться в вершину горы, вдруг поднимает какая-то сила, и он на форсаже уходит вверх. Думаю, что такое ощущение можно создать в них быстро.

Кроме того, курсы для пожилых людей должны быть, естественно, более легкими. Они не нуждаются в больших теоретических и практических занятиях, они будут с радостью просто соучаствовать. И я думаю, что именно эгоизм и страх, которые возникают в каждом из пожилых людей, желание достичь результата, который поднимает их, – это даст очень серьезную базу для движения к остальным группам общества.

Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не провожать жизнь, а встречать ее

Ценность жизненного опыта

Группы "золотого возраста"

Смерть – плата за развитие эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли разума нет, а есть только желание – это исходная его форма, выходящая из корня. Если желание стремится только поддержать себя, без всяких предпочтений – то оно называется неживым. Оно не меняется, а всегда на все 100% стремится сохранить свое собственное существование, противясь любым изменениям. Потому оно называется мертвым.

С одной стороны, это самая мощная сила, которая удерживает неживую материю в ее виде. И потому, неживое – самое сильное из всего остального. Но с другой стороны, его недостаток именно в том, что оно не развивается, не создает никакие продвинутые формы!

У растения уже нет такой мощной силы самосохранения, оно более слабое. Но оно уже может меняться! С одной стороны, растение выигрывает тем, что может развиваться, меняться и расти. Но с другой стороны, оно уже недостаточно сильно, чтобы быть вечным, поэтому у него появляются жизнь и смерть.

Нет выбора, это плата за возможность развития. Если ты не обладаешь непоколебимой твердостью камня, а даешь себе изменяться, то начинаешь меняться от края до края, от жизни до смерти – нет другой возможности. То есть мы получаем свое развитие за счет потери бессмертия.

Для неживого камня, жизнь и смерть – равны. А для растения, жизнь и смерть – отличаются друг от друга, оно чувствует свою жизнь. Отсюда уже происходят ощущения наслаждения и страдания – одно против другого.

Животное еще дальше ушло от неживой природы – сильно изменяется, развивается. Оно приобретает все больше ума, растущего рядом с желанием, и потому становится очень разнообразным, принимая всевозможные формы развития. И естественно, что животное уже сильно подвержено всяким влияниям извне и изнутри. Оно устроено более тонко, по сравнению с неживым и даже растением. И конечно, животное смертно, и сильнее ощущает разницу между своей жизнью и смертью. 

А разница между человеком и животным – в добавлении разумного анализа. Человек настолько развивается в своем разуме, что начинает чувствовать "времена": прошлое, настоящее, будущее – чего животное не ощущает. Человек может приближать к себе времена, и с помощью разума, учитывать их внутри желания. Он вдруг начинает завидовать кому-то, кто жил за тысячу лет до него, или тому, кто еще появится через двести лет.

Мы видим, что на человеческой ступени, разум еще и увеличивает желание. В работе разума с желанием относительно света – и состоит вся наша работа. Чем больше мы будем работать над выяснением своих желаний и расширять их – тем более продвинутыми будем себя ощущать, по сравнению со своими прошлыми, неразвитыми состояниями: неживым, растительным, животным и человеческим уровнями внутри самого человека.

И естественно, от этого мы все сильнее будем переживать жизнь и смерть, всевозможные состояния, свет и темноту. Будем становиться все более зависимыми, деликатными, чувствительными, ограниченными. Но такова плата за наше развитие.

А когда мы закончим свое развитие на простых уровнях: неживом, растительном, животном и человеческом и подойдем к ступени Творца, там мы обретем новые чувство, разум и развивающую нас силу – все три составляющие вместе, которых у нас не было прежде.

Из урока по  Книге Зоар, 06.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неразлучная пара: желание и разум

Признак развитого ума – забота о ближнем

Высший разум - в отдаче

Человек мира

каббалист Михаэль ЛайтманПоскольку наше отношение к миру и к жизни  абсолютно изменится, то все ресурсы человека – разум и сердце, желания и мысли –  кроме самого необходимого для существования его физического тела, будут брошены на то, чтобы достичь гармонии с природой. И тогда мы полностью поймем ее замысел, ее течение, ее высшую мысль и поднимемся соответственно на этот же уровень, т.е. на уровень выше рождения и смерти.

Надо только представить себе, о чем мы говорим. Ведь если я познаю всю природу, то я познаю такой ее уровень, с которого буду смотреть на себя как на маленький временный элемент. Но я смотрю уже с другого уровня, т.к. поднимаюсь как бы выше себя. Человек здесь находит абсолютно четкие ответы на вопросы о смысле жизни, существования.

Естественно, это влияет на его ментальность, поведение, на его культурные, социальные и общественные связи. Он по-другому воспринимает мир, себя. Он начинает рассуждать уже не с временных ущербных позиций: сегодня я здесь, а завтра – нет, поэтому какая мне разница, если меня уже не будет.

Мы даже не можем представить себе той огромной перемены, которая происходит в нас, когда мы начинаем видеть себя существующими по бесконечной оси времени. И наше тело уже воспринимается нами как сопутствующее животное.

В нас начинает создаваться такая психологическая установка, которая меняет в корне наше отношение к другим, к себе, к миру, то есть я уже начинаю относиться к себе и другим с позиции вечности. И это меня совершенно меняет, поднимает и делает серьезным, человеком мира.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как понять японца?

Выяснения, выяснения, выяснения…

Теория внутреннего контакта между людьми

Подъем над своей судьбой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как психотерапевт, я могу достаточно хорошо представить, что люди занимаются по программе интегрального воспитания 3 – 5 лет. Как вы считаете, есть ли какие-то ограничения по времени или люди будут заниматься этим всю жизнь?

Ответ: До тех пор, пока все человечество не выйдет  на максимальный уровень взаимодействия с Природой, когда все мы внутренне, практически инстинктивно, не будем связаны с ней, и не станем работать  с ней в унисон, я не вижу возможности,  чтобы мы отошли или отказались от этого. Природа мгновенно всевозможными ударами все равно будет снова заставлять нас входить с ней в равновесие.

А что будет после того, как мы достигнем такого состояния, я не знаю. Но, по крайней мере, сегодня, наблюдая эту тенденцию развития, поведение природы относительно нас, можно сказать, что она обязательно приведет нас к состоянию полной гармонии.

Реплика: То есть в этой методике есть какая-то высокая цель, к которой мы, в конечном счете, придем?

Ответ: Я думаю, что при этом человек будет постигать такие информационные глубины своего существа, которые находятся как бы вне его тела.

В нашем теле мы существуем определенное время, а информация, ее кругооборот в различных своих проявлениях - вечны. Сейчас кругооборот информации проявляется через тело, а может проявляться через какие-то другие образы.

Практически здесь мы выходим на фантастический уровень. Можно подумать, что речь идет о какой-то загробной жизни. Но мы выходим на такие уровни, которые многие люди, типа Вольфа Мессинга, чувствуют в нашем мире.

Думаю, что все люди в мире могут этого достичь. То есть человек поднимается  выше воли случая, выше своей судьбы.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться понимать язык природы

Вселенский закон гармонии

Переждать невозможно

Секрет долголетия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как успеть достичь свойства отдачи за такую короткую жизнь?

Ответ: Твоя жизнь полностью зависит от того, насколько ты приближаешься к свойству отдачи. Если ты будешь приближаться к нему, то тебе удлинят жизнь, чтобы позволить достичь этого состояния. Если не будешь приближаться, зачем тебе зря мучиться: придется родиться еще раз, и тогда, может быть, тебе повезет.

Поэтому сказано: "Не по своей воле ты родился, не по своей воле живешь, не по своей воле умираешь", т.е. не по своему решению. Но если ты получил приглашение подняться на следующий уровень, в замок Творца, постарайся это реализовать.

Из виртуального урока, 06.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы жизнь удалась

Ощущая дыхание вечности

Время - порождение эгоизма

Тайны бессмертия

каббалист Михаэль ЛайтманНа уровне всеобщей интегральности человек перестает ощущать смерть. Он растворяется внутренне своими желаниями, мыслями, чувствами в общей огромной мысли, в огромном едином желании, которое все мы создаем, и гладко, спокойно, красиво переходит в иное состояние.

Это происходит еще до смерти его тела, потому что он становится чем-то общим, живущим в одной общей идее, в едином сосуществовании с природой и обществом. Его дух называется "человек в нас", а всё остальное – это физическое тело, находящееся на животном уровне развития.

Человеком называется тот уровень в нас, который может соединиться с другими в одну единую интегральную систему. Когда ты входишь в ощущение того, что ты замкнут в этой системе вместе со всеми в мыслях и в чувствах, в разуме и в сердце, то твое тело перестаёт ощущаться, и ты как бы "плаваешь" над ним. Ты находишься в нем, но не ощущаешь его, как, допустим, в мгновения какой-то эйфории, особых ощущений, когда человек немного "выходит из себя".

Взаимное поручительство выводит человека на следующий уровень существования. При этом мы включаемся в общий разум, в общие чувства, когда этот разум и чувства становятся одним общим целым и вместе замыкаются с единым разумом и чувством всей вселенной, всей природы, всего того механизма, который движет вселенной и управляет ею. Это закон эволюции вселенной.

Мы входим в этот закон и становимся его активной частью. Достижение такого единения между нами и есть "человек" в нас. Мы становимся едиными с природой, и таким образом приподнимаемся над всем, что касается нашего тела.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 30.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будем здоровы, господа!

Вечное течение жизни

В унисон со вселенским разумом

Страница 73 из 91« Первая...7172737475...Последняя »