Маятник намерений

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.24: Сущность тела – это лишь желание получать для себя, испорченное и изначально созданное только для того, чтобы извести и истребить его из мира, дабы прийти к совершенному состоянию. Оно, как и все его приобретения, смертно, преходяще и ущербно, подобно ускользающей тени, которая не оставляет после себя ничего.

С самим желанием ничего не происходит – оно лишь открывается нам всё больше на 125 ступенях. А эгоистическое намерение каждый раз пробуждается вместе с желанием. Однако это две разные вещи: получающее желание и намерение ради получения.

Желание нам вовсе не нужно аннулировать, мы не собираемся в отшельники, а хотим обратить намерение из эгоистического в альтруистическое. Именно намерение ради получения надо "истребить из мира".

В этом намерении я ощущаю, воспринимаю картину мира: себя самого и окружение. И картина эта исчезнет, если я обращу, перенаправлю свое намерение с получения на отдачу. Ведь всё, что я вижу сегодня, весь этот мир со всеми его гранями и явлениями, жизнь и смерть – всё разворачивается и происходит в моем получающем желании с эгоистическим намерением. Сменив намерение, я увижу "перевернутый мир", который и называется высшим, – первую духовную ступень. Тогда взору моему предстанет нечто совершенно иное…

Ну а сейчас, ощущая материальные явления, я имею возможность обратить их в противоположность с помощью Высшей силы, группы и других средств. Причем я сам вызываю эту "революцию". Ведь с первого раза любая вещь раскрывается в своем испорченном виде, в "кривом зеркале" эгоистического намерения. 

Однако пока что это намерение "седлает" совсем крохотное желание на уровне нашего мира – и потому он предстает передо мной именно таким. А затем – скажем, на тридцатой ступени – проявится желание в мириады раз большее, и опять-таки, с намерением ради получения. Это будет нечто кошмарное: я окажусь словно "среди динозавров", в каких-то чудовищных "джунглях" сильнейших эгоистических порывов.

Тогда и люди покажутся мне исчадиями ада – преступниками, ворами, лжецами, злодеями, каких сегодня я и представить не могу. По сути, я увижу силы скверны, относящиеся к данной ступени. Уроки покажутся мне несусветной глупостью, полным вздором. Даже группа предстанет передо мной в ужасном облике, так что я не смогу выносить товарищей, не смогу даже быть в их среде, дышать с ними одним воздухом.

Но если я все-таки нахожу силы для преодоления, то, преобразившись в итоге, обнаруживаю, что всё прекрасно. И хотя на самом деле ничего не изменилось, я вдруг вижу взаимосвязанный, пронизанный светом мир, в котором все получают от Творца благо и никто не страдает, никто не умирает от голода, никто никого не убивает. А товарищи – так просто величайшие на Земле люди, выше которых и не сыскать. Бааль Сулам пишет об этом в статье "Скрытие и раскрытие Творца".

Вот какие состояния мы проходим. Этот "маятник" раскачивается сильнее с каждым разом, и всё здесь зависит от смены намерения, когда оно обращается в противоположность – с эгоизма на альтруизм. Желание остается неизменным – лишь намерение "меняет знак".

Так или иначе, Творец никогда не приводит меня к отдаче – ведь иначе Он украл бы у меня возможность познать Его. Он ведет меня к одним лишь бедам в получающем желании, чтобы, исходя из них, я сознавал необходимость отдачи. Вначале – чтобы сбежать от несчастий, которые заставляют меня проклинать Его. Но затем, благодаря группе, учебе, распространению, склоняя голову перед товарищами и учителем, я поворачиваюсь к Творцу и прошу у Него помощи.

Вопрос: Но разве это не долгий путь страданий?

Ответ: Всё дело в том, как я их принимаю. Вообще, без страдания невозможно пробудиться. Всякое состояние начинается с горести: "И был вечер, и было утро – день один". А путь может быть долог не из-за них самих, а из-за отсутствия правильной реакции с моей стороны.

И потому мне необходима подготовка, верный настрой: несомненно, состояние скоро переменится, и я почувствую себя опустошенным, а то и почувствую ненависть к товарищам, как ученики рабби Шимона. И все же я иду вперед – ведь это приходит для того, чтобы вести меня дальше.

Итак, без бед не обойтись, их никто не отменял. Жизнь каббалиста – не пикник…

Вопрос: Если я не могу даже находиться в группе, как преодолевать подобные состояния?

Ответ: С помощью Творца. Готовься заранее и используй все точки опоры. Старайся всеми силами, помогай товарищам, обслуживай их – это очень помогает. Кто вкладывает всё сердце, тот и достигает отдачи.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 13.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тень, которой не было

Намерение – отправная точка в Высший мир

Материя – это нереализованное намерение

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.