Записи в разделе 'Душа и тело'
Контакт с информационным полем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Претерпит ли изменения коммуникация между людьми в интегральном обществе? Перейдут ли они на какой-то глубинный эмоциональный способ общения?

Ответ: Дополняя друг друга, люди создадут такие диполи, такие внутренние устройства, в которых ощутят следующий уровень – мир, который мы сегодня пока не чувствуем, потому что не соединены друг с другом. Дело в том, что, несмотря на наличие относительного отторжения, между нами нет притяжения, т.е. нет двух сил, с помощью которых можно построить эту картину мироздания.

У человека должен возникнуть новый орган чувств, называемый "душа". Объединяясь в интегральные группы, люди находят контакт со своей душой и дальше начинают общаться друг с другом на уровне общей души – единого информационного поля, к которому им надо подключиться.

Поэтому появление большого количества чувствительных детей связано с тем, что человечество сейчас более подготовлено к контакту с этим информационным полем.  

Вопрос: Ожидает ли нас какая-то эволюция на уровне биологических тел?

Ответ: Нет. Биологическое тело существует только в наших ощущениях. По мере того как наши ощущения станут меняться на более высшие, тело постепенно потеряет свою важность в наших ощущениях, вплоть до того, что весь мир станет исчезать как в тумане. Об этом говорят уже и физики, и психологи. Это чисто научные высказывания.

Из ТВ программы "Сквозь время", 20.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дух, возвышающийся над телом

Внутренний интернет – от сердца к сердцу

Вкус новых ощущений

Дух, возвышающийся над телом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Следующий этап развития человечества – более чувственный. Существует несколько трендов, подтверждающих это. Во-первых, современные дети намного более чувствительны к приему информации. Во-вторых, мы видим, что сегодня на телевидении появились десятки шоу, связанные с экстрасенсами и появлением множества людей с более тонкой, явно не информационной чувствительностью.

Создается ощущение, что человечество внутренне меняется, если не на уровне вида, то на уровне организации биологического тела или способа обработки информации. Существует ли здесь какая-то закономерность?

Ответ: Все эти проблемы начали возникать еще сотни тысяч лет назад при переходе от обезьяны к человеку. Мы спустились с деревьев, постепенно перестали охотиться, начали заниматься земледелием, перешли к рабовладельческому строю, стали воздвигать города, цивилизации, печать деньги, изобрели письменность и т.д. Все это способствовало развитию человека.

Поэтому в наше время у человечества появляется потребность в ощущении управляющей силы, которая дала бы нам возможность узнать, ради чего мы живем, возможность ощутить эту цель и достичь ее при жизни в этом мире, а не в мире будущем, как это сулит нам религия. Мы должны достичь следующего, высшего состояния вне зависимости от жизни и смерти тела, когда существуя в физическом теле, мы на самом деле находимся как бы вне его, рядом с ним, только лишь ассоциируя себя с телом.  

С помощью особых занятий по интегральному обучению, помогающих человеку отрабатывать навыки, как "выйти из себя", ощутить другого, жить в нем,  любить его, включиться в него, – человек отрабатывает технологию психологического выхода из себя.

И когда он начинает реализовывать ее, то видит, что он – это не тело, а дух, желание, разум, которые не существуют в теле. Тело является всего лишь их временным носителем, но этот носитель может перемещать куда угодно, как любую информацию с одного носителя на другой, с одного компьютера в другой.

Когда человек начинает понимать, что он может "перенести себя", тогда у него появляется ощущение свободы. И уже, исходя из нее, он может решать совершенно иные задачи.

Из ТВ программы "Сквозь время", 20.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В теле и над телом

Подъем над своей судьбой

Тайны бессмертия

Беседы о новой жизни, ч.104

Беседа на тему "Жизнь и смерть", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.103

Беседы о новой жизни, ч.102

Беседы о новой жизни, ч.101

Гонка за вечностью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Со стороны может показаться, что мы вовлечены в сумасшедшую гонку за объединением, любовью и отдачей. На что, собственно, мы рассчитываем? Как представить себе вознаграждение?

Ответ: За эти усилия я получу душу.

Или я живу и умираю подобно животным, только не испускаю дух у кого-то в зубах, а разлагаюсь во прахе; или обретаю душу и живу вечной жизнью. Причем не после смерти и избавления от животного тела, а прямо сейчас, при жизни в этом мире.

Растения, к примеру, не чувствуют того, что чувствуют животные. Животное существование намного богаче растительного. И точно так же "высшее двуногое" не понимает, что, в конечном счете, живет телесной жизнью, а могло бы обрести вечность.

Как объяснить, что вечная жизнь безбрежна: я не ограничен ни своим телом, ни своими желаниями, ни во времени, ни в движениях – ни в чем. Я приподнимаюсь над всеми этими ограничениями, выхожу из собственных пределов.

Как? Очень просто. Для меня уже всё приготовили: разбили целое на части. Каждая из этих частей ощущает свои границы, свои "рубиконы". Но если она хочет выйти из них – пожалуйста. И этот выход из ограничений – суть объединение с другими. 

Я иду против своего животного желания, над ним обретаю желание Человеческое, высшее – иными словами, новый сосуд. И в нем я живу, в нем ощущаю жизнь без ограничений. В ней нет пределов, поставленных временем и пространством, нет моего сегодняшнего "я". Ведь духовный мир – это вовсе не "я". Соревнование там ведется за как можно большее единство, за бóльшую отдачу, ведущую к бесконечным, бескрайним измерениям.

Достичь этого обязаны все. Невозможно ограничиться чем-то меньшим. К этому нас обязывает цель творения, его программа, современный кризис, вся наша жизнь. И проблема – только в том, как организовать дело. Все нужные силы стоят наготове, в ожидании – так используй их. Но мы не хотим привлекать их к реализации…

И все же, чего не сделал разум, сделает время. Так что, еще не всё потеряно, и из каждого "животного" еще может выйти Человек.

Из урока по статье "Поручительство", 05.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В тюрьме собственного эгоизма

Душа на всех одна

Как обрести свою душу?

Человек – это то, что внутри

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В человеке есть желания разных уровней. По какой шкале он их сортирует?

Ответ: Вообще, замеры делаются по светам, которые входят в сосуды, когда я преодолеваю свой эгоизм.

Ведь мне совершенно не хочется устанавливать связь с ближним. Глаза бы мои его не видели. Но я приподнимаюсь над собой и перенимаю, "покупаю" его желания, как высший по отношению к низшему, чтобы вызвать на них МАН (просьбу об исправлении), получить МАД (ответ на эту просьбу) и передать ему. Так я и развиваюсь – именно благодаря тому, что играю роль высшего для других.

Вопрос: Как же это происходит? В нашем мире корова не превращается в человека, а из камней не прорастают листья…

Ответ: Представь себе жизнь человека: после школы он пошел в университет, стал инженером, потом – ученым и в итоге добился всеобщего признания. Но если смотреть на его тело, он, наоборот, только дряхлел со временем. Раньше была шевелюра, теперь лысина, раньше были силы и здоровье, теперь одни болезни.

Мы не видим того, что добавляется на ступени Человека, потому что это он обретает у других. В нашем мире этого не разглядеть, здесь физически мы подобны животным, а Человек заложен внутри, это наш внутренний уровень. 

И чтобы подняться на него, надо подключаться к ближним, к товарищам, вопреки собственному желанию, на сопротивлении. Для этого я должен приподняться над своим эгоизмом и начать действовать во благо ближнего. Тогда я начну ощущать его и смогу перенять его желание. Тем самым мы составим связку высший-низший, и у меня появится возможность развиваться, передавая ему свет, наполнение.

2013-04-11_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n21_01 

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 11.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырасти Человеком

Просьба сделать меня человеком

Человек – ступень, которая не увядает

До Адама были люди, до них – обезьяны

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Мужская Y-хромосома позволяет установить, когда на нашей планете появился общий предок современных людей – эдакий Адам из Камеруна. Ученые оценивают возраст нашего общечеловеческого предка в 338 тысяч лет.

Реплика: Человек состоит из тела – оно развилось из обезьян и ему действительно уже много сотен тысяч лет. А вот душа – желание постичь Творца, начала развиваться с человека, названного, и не случайно, Адамом 5773 года назад – он первым раскрыл своим желанием Творца и описал методику своего раскрытия в книге "Тайный Ангел" (Разиель амалах).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первый человек, по имени Адам

Как ангел стал человеком

Произошли ли мы от обезьян?

Тело – временно, точка в сердце – вечна

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №2

Вопрос: Как мне связаться с такой огромной европейской семьей, если я лично никого не знаю? На каком уровне осуществляется эта связь

Ответ: Я тоже никого здесь не знаю, кроме 10-15 человек, с которыми лично сталкивался, и даже не хочу знать. Какое мне дело, как кого зовут?! Я никогда не запоминаю имен, и не знаю, что представляет собой тот или иной человек. Это совершенно неважно! Важно, что у него с вами существует одно и то же устремление, и поэтому вы тянетесь к нему, и вместе представляете собой уже некое целое. Из этого объединения и состоит вся наша методика. 

При чем тут тела людей, откуда они, на каком языке говорят, какие у них характеры, мужчина это или женщина? Все это не имеет значения. Нам нужно только соединение наших точек в сердце, и больше ничего. Все равно, в конечном итоге, через пару десятков лет этих тел уже не будет в нашем мире, останутся только точки в сердце. Их нам и надо соединить, чтобы ощутить в них вечное существование.

А все материальное постепенно  отпадет, ничего от этого не останется. Главное, наша вечная точка! Когда вы начнете обращать внимание только на эту точку в сердце, вы станете совершенно по-другому относиться к человеку. Очень часто я ругаю своих учеников, – вы знаете, какой я, – но эту точку в них я очень люблю.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка приложения усилий

Подъем над материальной действительностью

Правильное вхождение в Конгресс

Обреченные на угасание?

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня я воспринимаю картину реальности в эгоистическом желании, вследствие чего постоянно испытываю усталость и не желаю открывать настежь окна своего восприятия, а некоторые предпочитаю наглухо задраивать. Я все время ограничиваю себя, потому что мое желание очень мало, очень узко.

Мы создаем всевозможные приборы, расширяющие наш взгляд на мир: телескопы, микроскопы, радиоприемники – и обнаруживаем реальность, намного более разнообразную, чем та, которую ощущаем сами. Однако, даже этот обрывок действительности, лежащий в поле нашего зрения, мы пытаемся сократить и ограничить.

В итоге я устаю и замыкаюсь, пока не умираю. Умираю потому, что соглашаюсь на смерть, хочу сократить свои инструменты восприятия. Мне надоедает эта картина, и я постепенно угасаю вместе с закатом своей жизни. Вот что происходит в получающем желании.

С другой стороны, начиная формировать над ним желание дающее, я распахиваюсь и обнаруживаю реальность, лежащую вне меня, вне эгоизма. Это вечная реальность, и она начинает поставлять мне жизненные силы. Теперь, пускай даже мое тело естественным образом умрет, я живу на другой "территории", располагающейся выше времени и пространства. И там я получаю свет, льющийся отовсюду. 

В нашем мире мы перемещаемся из одного места в другое, где видим некую действительность. Но если бы я передвигался с околосветовой скоростью, то, вследствие искривления пространства, видел бы реальность, окружающую меня со всех сторон. Причем дело тут не в моем зрении – сам свет приходил бы ко мне таким образом. Аналогично этому, я выхожу из "прямолинейного" восприятия и вступаю в окружности, в окружающий свет (О"М).

 2013-03-19_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n16_04

Именно так мы и сокращаем время. Ведь при этом пространство и время "обнуляются", и я не просто получаю свет отовсюду, но начинаю воспринимать всю действительность, имеющуюся в окружностях, поднимаюсь над временем. Теперь оно для меня не существует, его просто не может быть. Нет больше промежутков между "сегодня" и "завтра", нет зазоров между двумя мгновениями – я всё получаю поровну со всех сторон, всё взаимно компенсируется, аннулируется, и я постоянно пребываю во всем, в едином комплексе, в нераздельной реальности мироздания.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 19.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отделить свое "Я" от бренного тела

Костер, который не должен угасать

Миры, идущие навстречу друг другу

О смерти и бессмертии

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.24: Душа, а вместе с ней и все ее проявления, бессмертны и непреходящи, и ничто из этого не исчезает в час смерти тела.

Вопрос: Что здесь подразумевается под "смертью тела"?

Ответ: Получающее желание исчезает в своей прежней форме, и ты словно обретаешь вместо него новый сосуд – желание получать ради отдачи. И в этом сосуде ты раскрываешь Творца, свет, свою вечную жизнь. Все твои эгоистические свойства обращаются в противоположность посредством сокращения, экрана, намерения и облачения отраженного света. И это теперь – твоя жизнь.

Так вот, переход от эгоистического намерения к альтруистическому называется "смертью материального тела". Ведь хотя получающее желание и произошло как "нечто из ничего", однако далее оно существует вечно. Без этого оно не стало бы творением – желанием получать наполнение и наслаждаться. С ним ничего не поделаешь, его можно только раскрывать или укрывать сообразно с различными состояниями.

Проявляя желание в минимальной степени, ты видишь "этот мир". А дальнейшие раскрытия в бóльших масштабах называются "высшими мирами". В итоге ты раскрываешь всю эту "сферу" полностью (∑), во всех направлениях и поднимаешься к "интегралу" (∫) от нуля до бесконечности, или в мир Бесконечности

2013-03-18_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n15_01 

Желание делится на "пласты": от нулевого до четвертого. На желание можно поставить сокращение (цимцум), и тогда ты никак не используешь его. А также на желание можно поставить экран (масах) – и тогда ты можешь использовать, задействовать его на глубину тех же пластов.

Если ты используешь экран на глубину нулевой степени, то ощущаешь мир Асия. На глубину первой степени – мир Ецира, на глубину второй степени – мир Брия, и так далее.

При этом получающее желание не исчезает, но ты всегда работаешь как бы поверх него. Разумеется, ты все равно остаешься в нем, но схематически мы отображаем это как подъем. Можно сказать, что исправленные экраном свойства "опускаются" и занимают свое место в толще желания.

 2013-03-18_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n15_02

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 18.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда падут завесы

Сосуд души

Да будем жить!

В тюрьме собственного эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманПо мере продвижения, человек начинает ощущать, что все духовное находится вне его тела, во всем, что его окружает: в неживой, растительной, животной природе, в людях. Это и есть тот мир, та область, к которой мы должны научиться относиться с любовью, заботой, как к великой ценности, чтобы для нас стал очень важен весь мир, находящийся вне нашего тела.

Ощущение существования в физиологическом теле возникает лишь в нашем воображении благодаря совокупности действующих на нас сил. Именно поэтому мы чувствуем, будто живем внутри материального тела. А если в человеке появляется стремление жить вне своего тела - во всем, что его окружает, это уже потребность ощутить душу.

Начав над этим работать, человек видит, что всю работу нужно сосредоточить на правильном окружении, ведь только оттуда он может получить помощь и поддержку. Такое окружение, группа является представителем внешнего мира, который может реагировать на меня, притягивать к себе, помогая выйти из себя наружу. 

И тогда я воспринимаю группу, как своего спасителя, бросающего мне веревку, чтобы вытащить меня, как из колодца. Я уже не связываю себя с телом и желаю выйти из него наружу, а потому хватаю эту веревку. А группа, товарищи, находящиеся снаружи, вне меня, помогают мне вырваться из своего тела.

Так взаимно работая, мы по очереди помогаем друг другу подняться и выйти из себя. Ведь только за пределами своей кожи, своих шкурных интересов человек начинает ощущать, что группа - это не собрание каких-то людей, а святая Шхина, в которую облачается Творец.

Тело состоит из "клипат Нога" - такой части, которая обеспечивает мне свободу выбора, и "змеиной кожи" - самого сильного эгоизма, тянущего меня обратно, чтобы я смог приложить достаточное и правильно направленное усилие, стараясь вырваться.

Своим желанием выбраться из своего эгоизма, любви к самому себе, мыслей о собственном благе, вырваться за пределы своей кожи и думать о группе, товарищах, мире, я пробуждаю силу, приходящую через группу, учителя, Творца, которая спасает меня из этой тюрьмы. Все это происходит за счет   взаимной работы в группе, с учителем, с книгами, благодаря учебе, распространению - всем средствам, в которые облачается сила Творца и помогает мне выйти из самого себя.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вы любите цветы?

Крик со дна колодца

Когда падут завесы

Когда падут завесы

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.20: Наше "тело" в его дурной форме, данное нам в настоящем, не принижает нашей сути, поскольку ему и всем его обретениям предстоит исчезнуть без следа вместе со всей системой скверны, являющейся их источником. А каждый, кому предстоит сгореть, подобен уже сгоревшему, словно его никогда и не было.

Суть души (нэфэш), облаченной в это "тело", – тоже одно лишь желание, но желание отдавать, проистекающее из системы четырех чистых миров АБЕА. И она существует вечно, поскольку эта форма дающего желания подобна Источнику жизни и неизменна.

Мы находимся в бесконечной реальности, а все миры (оламот), т.е. сокрытия (аламот) – это лишь "фильтры", адаптирующие для нас картину Бесконечности, ступени сокрытия, существующие лишь в нашем восприятии. Они исчезнут, как только мы сможем аннулировать свое "тело" – эгоистическое желание.

Однако это желание еще нужно раскрыть. Где же, собственно, оно находится? Ведь сегодня практически все мои желания действуют на "животном" уровне. Подлинное желание наслаждений проявляется лишь тогда, когда я начинаю прилагать старания в работе на отдачу и обнаруживаю всё, что противоположно желанию отдачи. Напротив правой линии проступает левая, напротив чистоты – скверна. 

Здесь, внизу, за "чертой духовного восприятия", мы находимся в мнимом мире, где наши желания, как сказано, "подобны животным". Но если, работая в группе, в распространении, в единении ради товарищей, ради человечества, а в конечном счете – ради Творца, мы проявляем устремление наверх, то раскрываем свое испорченное "тело", т.е. получающее желание с эгоистическим намерением.

Чтобы исправить это желание, надо сменить его намерение на альтруистическое. Само получающее желание остается, а над ним я выстраиваю желание отдачи – душу. Ее суть – в моей отдаче всем. Одаряя всех, любя всех, над своим "телом" я развиваю душу. Так мы и приходим к исправлению.

Тогда этот мир пропадает, и я вижу все миры до мира Бесконечности. В конечном итоге остается лишь он, а промежуточные состояния, сделав во мне свое дело, исчезают.

Мы и сейчас существуем в мире Бесконечности. И сейчас тоже всё зависит от моего намерения. Нет ничего незыблемого и непоколебимого – всё обрисовывается и происходит лишь в моих свойствах.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 13.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отрывая глаз от цели

Вуаль на лике Бесконечности

Вернуться в Малхут Бесконечности

Во что облачается душа?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Хотя можно увидеть смену тел в нашем мире, но души не меняются, а только переходят из тела в тело, из поколения в поколение. Нет новых душ: одни и те же души облачаются в новые тела.

"Тело" – это получающее желание. Если у него есть намерение ради отдачи, то, согласно закону подобия свойств, в него облачается свет. И первая, самая малая толика этого света, первая ступень души, называется "нэфеш". В целом, свет, облачающийся в исправленное желание, – это другой уровень души, нэшама. Ну а самые высокие светá хая и йехида мы не раскроем до конца исправления.

Вообще, в реальности существует только сосуд и свет. Бывает так, что свет не может проявиться в сосуде и лишь слегка "подсвечивает" ему, поддерживая в нем жизнь. И бывает так, что сосуд обретает подобие свету – намерение. Ведь само получающее желание всегда противоположно свету, который весь обращен на отдачу. Но если поверх желания имеется намерение ради отдачи – "вера выше знания" или "отраженный свет", – тогда оно в какой-то мере подобно свету и может получить его. Между ними уже есть связь, и приходящий в желание свет называется "нэфеш", или "руах", или "нэшама". 

Вот о чем говорится в науке каббала – об исправленном "теле" желания. С другой стороны, в нашем нынешнем желании нет никакой души, даже уровня нэфеш.

Что же касается физического тела, о нем речь вообще не идет, поскольку оно лишь представляется нам как часть всего этого воображаемого мира.

Книги каббалистов – не медицинские учебники и не анатомические пособия. Они говорят о духовном мире, о душе. А "душа" – это часть Творца свыше, т.е. желание наслаждать, свет, облачающийся в исправленное желание наслаждений. Это вовсе не наше нынешнее желание, обращенное на то, чем "кормит" людей наш мир, относящийся к "животному" уровню. Нет, речь идет о желаниях, которые проявляются во мне по отношению к Творцу и относятся к человеческой ступени.

Где же взять эти желания? – В группе, среди товарищей. Я раскрою их только там, но никак не в физических ощущениях.

И потому всё, что относится к телу, к физиологии, можно "отложить в сторонку". Каббала об этом не говорит. Она занимается желанием, раскрывающимся мне во взаимоотношениях с Творцом. Желанием хорошим или дурным – когда я хочу насладить или, наоборот, обокрасть Его.

Именно эти отношения иллюстрирует пример с гостем и Хозяином. Когда я сижу за столом с угощениями, дело тут не в окружающей обстановке, а именно в Хозяине. Всё остальное – "животный" уровень, и он "остается за кадром". Суть в том, что я сижу перед Хозяином. Как же я отношусь к Нему? Как Он относится ко мне? Что происходит между нами? Это и есть наука каббала, и только здесь кроется духовное.

Из урока по статье "Мир", 08.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сосуд души

Что такое душа?

Множественные круговороты жизней в одном теле

После воскрешения мертвых

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.3: "Тело" презренно настолько, что сразу же с момента своего рождения осуждено на смерть и погребение. Мало того, сказано в Книге Зоар, что пока "тело" не разложится полностью, душа не сможет подняться на свое место в райском саду. Но раз так, почему "тело" обязательно должно снова восстать при "воскрешении мертвых"? Разве не сможет Творец насладить дýши без него?

Действительно, зачем снова оживлять "тело"? И что будет с душой? Она снова опустится вниз из райского сада?

А еще более непонятны слова мудрецов о том, что "мертвым" предстоит воскреснуть в своих пороках, дабы не сказали: "Это другое тело". А затем излечит Творец их пороки.

После разложения от "тела" ничего не осталось. Для чего же оно должно вернуться к жизни? И какая разница, если кто-то что-то скажет?

Следует понять, почему Творцу важно, если они скажут: "Это другое тело". Важно до такой степени, что из-за этого Он заново создаст их пороки и должен будет излечить их. 

"Тело", т.е. получающее желание, изначально всегда было чистым, всегда пребывало в слиянии. А весь тот виток, который мы проходим, нужен лишь затем, чтобы получить дополнительный подъем к Творцу, прочувствовать 125 ступеней, отточить, утончить свою восприимчивость в ощущении Творца и поднять себя со ступени творения на Его ступень.

Вот почему получающему желанию необходимо пройти весь этот кругооборот, а в конце исправления заново обрести свои пороки. Тогда мы сможем сравнить то, каким оно было в начале творения и каким стало в конце, после прохождения всех ступеней и тлена.

Всё это осуществляется посредством нашей работы, в итоге которой, после "воскрешения мертвых", мы обретаем новую грань желания и благодаря ей можем слиться с Творцом.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 27.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этапы большого пути

Триста десять миров в награду

Поминовение или благодарность?

Чего ждать от Мессии?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Миллионы людей в мире ждут Мессию. Почему каббалисты изначально не объяснили понятие "Машиах"?

Ответ: Невозможно объяснить это людям. Давай я объясню тебе, а ты попробуй передать другим.

Мы находимся в большом мире, в огромной реальности, но улавливаем из нее лишь крохотную часть, которую называем "этим миром". Жизнь и смерть – всё происходит в этой маленькой сфере под названием "Вселенная".

И всё зависит от осознания. Наше тело относится всего лишь к животному уровню, но сегодня мы ассоциируем себя с ним: кормим и поим, моем и укладываем спать – короче говоря, все время заботимся о нем.

Так уж я устроен: тело живо и здорово – мне хорошо, тело болеет – мне плохо, тело умирает – и я вместе с ним. Ведь мне кажется, что кроме него, ничего нет.

Но приходит время, когда мы можем развить свое осознание и возвысить его над телом, чтобы не в нем ощущать жизнь и не через него видеть мир. Это новое, расширенное, более высокое осознание, не ограниченное пределами тела, называется "интегральным". Посредством объединения с другими я приподнимаюсь над своим физическим телом и в нашем единстве через других начинаю ощущать более широкую реальность. Она воспринимается не только в моем теле, а в нескольких телах вместе, в связи между нами. Всех нас я ощущаю как одно новое тело. 

Раньше был просто я, а теперь мы формируем между собой различные виды связей – до такой степени, что начинаем жить общей жизнью в единой системе – все вместе. Вместо обособленной и ограниченной сферы собственного бытия, каждый ощущает жизнь целого – нашего общего духовного тела, или души.

Путь к такому ощущению открывается всем только сегодня. Если то, что в душе, я чувствую сильнее (V), чем то, что в материальном теле, тогда я ощущаю себя в новом, духовном теле. На самом деле в обоих случаях речь идет о желаниях, но в душе они объединены и лежат "выше знания" – это уже желания отдачи. Ведь я, как и все остальные, нахожусь над своим телом, которое покрыто экраном.

Тем самым мы выходим в новую реальность, в новый мир, обретаем новые ценности и уже иначе поверяем жизнь и смерть, здоровье и болезнь, и т.д.

2013-02-07_rav_bs-maamar-le-sium-zohar_lesson_n7_01 

Этот переход от самоощущения внутри себя к самоощущению снаружи очень-очень непрост и осуществляется с помощью особой силы. Она вытягивает (мошэх) меня из внутреннего самоосознания во внешнее и потому называется "Машиах". Чтобы вызвать ее, надо действительно вложиться…

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 07.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Там, за горизонтом исправлений

Отделить свое "Я" от бренного тела

Царство Машиаха – идеи исправления

Предвкушение смерти… (клип)

Вы боитесь смерти?

Страница 70 из 91« Первая...6869707172...Последняя »