Записи в разделе 'Душа и тело'
Жизнь под страхом смерти

каббалист Михаэль ЛайтманКогда к человеку приближается старость, он начинает переживать о том, что когда-то его время закончится, то есть о конце своей жизни. В действительности, некоторые задумываются об этом еще в детстве и все время проверяют себя именно относительно этой точки смерти.

В результате, они либо погружаются в депрессию, либо наоборот, загораются жгучим желанием преуспеть, чтобы купить себе место в вечности в глазах других.

Они надеются, что тогда точка смерти затронет не их личность, а только эту материальную жизнь. Это великие люди, оставившие заметный след в истории человечества, подобно Александру Македонскому, Архимеду – известные ученые и правители, изменившие наше мировоззрение и лицо человеческого общества, сделавшие особые открытия и передавшие их человечеству.

Мы помним этих людей, изучаем их биографии. Историки передают эту информацию из поколения в поколение и рассказывают нам о них. Эти великие личности – словно отметки на всей исторической оси. В сущности, мы отсчитываем историческое время не по годам, а по этим особым людям, говоря: "Это случилось во времена Юлия Цезаря..." и т.п.

Человек понимает, что не само время является определяющим для человеческого общества, а люди, сыгравшие в то время особые роли в истории. И поэтому у него возникает настоятельная потребность внести себя в вечность – в тот большой пантеон, где собрались все столпы человеческого общества. 

Есть люди, которые лишь для этого работают всю свою жизнь с самой молодости, и на самом деле, некоторым удается оставить свой неизгладимый след в истории.

Если же речь идет не о великих личностях, а обычных людях,  то в старости человек чувствует, что жизнь скоро закончится. И хотя методами современной медицины скоро можно будет значительно продлить жизнь человека, но как ни продлевай ее: хоть до 200, 300 и даже 500 лет, она все же когда-то закончится. И так действительно будет, мы будем жить гораздо дольше, чем сейчас, однако останется та же проблема.

Дело не в количестве лет. Когда-то в прошлые века человек в среднем жил не более тридцати лет, а двести лет назад до сорокалетнего возраста. Только среди элиты продолжительность жизни составляла 60-70 лет, а в простом народе жили в среднем до 35-ти, максимум 40-ка. Помните, как у Пушкина говорится о том, что вошел седой старец тридцати восьми лет. В то время было нормальным считать сорокалетнего человека стариком.

В наше время мы живем вдвое дольше, но та же проблема страха смерти остается. Она зависит от развития человека. Чем более развит человек, тем сильнее волнует его вопрос смерти. Когда-то человеческая жизнь ничего не стоила, и можно было послать стотысячное войско, чтобы оно все полегло в битве за один день. Но сегодня каждая человеческая жизнь представляет большую ценность.

Хотя на земле вместо одного миллиарда проживает уже семь миллиардов человек, человечество вкладывает много сил и денег в то, чтобы вместо людей воевали машины. Это говорит о том, что для нас критически важны жизнь и смерть каждого человека.

В наше время невозможно послать человека воевать гладиатором в цирке на потеху публике, как в древнем Риме. Даже в Америке, где всего двести лет назад существовало рабство, и можно было избивать раба и делать с ним все, что угодно хозяину, жизнь каждого человека в наши дни имеет высочайшую ценность.

Из 354-й беседы о новой жизни, 22.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В безжалостных тисках времени

Возвышающий страх

Свеча, которая никогда не погаснет

Каким вы представляете себе Ад?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Ад?

Ответ: Ад зависит от того, как человек определяет его. Некоторые считают, что Ад наступает тогда, когда они теряют все, что имели в этом мире, и сожалеют о своей жизни, прошедшей без всякой пользы.

Есть такие, которые считают, что Ад не здесь, в этом мире, с точки зрения ощущений: добрых или злых, а ожидает нас в будущем, после того, как тело умрет. Они думают, что после смерти тело отправляется либо в Рай, либо в Ад.

В каббале Адом называется самое нежелательное состояние. За счет учебы и работы в группе мы пытаемся так изменить свои ценности, чтобы Ад и Рай приобрели у нас иную суть в сравнении с общепринятой. Обыватели думают, что за счет того, что тело умирает, человеку открывается какое-то отверстие: в Ад или в Рай.

Но разве это бедное животное виновато в том, что умерло, или в том, что живет? Речь идет о жизни и смерти в желании насладиться в том состоянии, когда мы обладаем свободой выбора.

Эта иллюзия, что я нахожусь в физическом теле и ощущаю этот мир, дана специально, чтобы я перешагнул через нее и увидел себя живущим и существующим только как духовный сосуд по отношению к свету.

Очень полезно стараться представить себе Ад и каждый раз в новом виде. Ад – означает, что я нахожусь во власти желания насладиться, не дающего мне отдавать. Пусть у нас будет такой Ад!

Из урока по  Книге Зоар, 30.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое большое наказание

Рай сегодня – это ад завтра

Что такое Ад?

Где находится шестое чувство

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс во Франции. Урок №1

Вопрос: Где находится шестое чувство – тоже во мне?

Ответ: Шестое чувство находится не в нас, а в центре группы. Группой называется собрание людей, готовых отказаться каждый от своего эгоизма, чтобы соединиться между собой в центре группы и там раскрыть общее ощущение и общий разум.

Эти общие чувство и разум, раскрываемые в центре группы, называются духовным сосудом, в котором проявляется Творец, наша духовная ступень, высшая, не телесная жизнь. 

Даже когда тело умрет, мы не почувствуем себя умершими, ведь нашли жизнь внутри общей высшей системы.

Из 1-го урока конгресса во Франции, 09.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечная жизнь внутри интегрального соединения

Сила, исходящая из центра группы

Построение Шхины

Вечная жизнь внутри интегрального соединения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс во Франции. Урок №1

Мы находимся в самом начале пути исправления природы человека и исправления мира. Методика Авраама учит, что человек должен подняться над своей природой и соединиться с другими – так, что мы образуем круг.

2014-05-09_rav_lesson_congress_n1_pic07 

Если каждый оставит себя и прилепится к центру нашего общего соединения, этим мы создаем особую силу, особый, дополнительный орган чувств. Мы как будто надеваем на себя новые очки, позволяющие видеть мир через интегральное зрение, которое не принадлежит мне лично.

В обычной жизни мы устроены так, что я вижу то, что для меня полезно или то, что вредит моему желанию насладиться. А то, что не задевает мой эгоизм, не волнует его, я не вижу, не чувствую, не обнаруживаю.

Поэтому вокруг нас есть целое мироздание, системы, миры, но мы их не ощущаем. Наши органы ощущения: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, не улавливают эту реальность. Она находится совершенно в другом срезе. 

А когда мы соединяемся все вместе, каждый со всеми, то обретаем общий интегральный орган чувств – один для всех. Этот орган чувств называется душой. И тогда мы начинаем ощущать жизнь в другом измерении, которое не зависит от нашего тела, от его жизни и смерти.

Я обретаю интегральный орган восприятия, который не находится в моем теле – наоборот, я нахожусь в нем! И потому неважно, живет мое тело или умирает – для меня это ничего не меняет, ведь я поднялся на другой уровень существования.

Мы развивались сначала на неживом уровне, потом на растительном. Затем мы достигли животного уровня и пока живем на нем, ведь все получаем через свое тело. А сейчас нам нужно подняться на человеческий уровень. Мы еще не знаем, что это за ступень. Но подняться на нее можно лишь при условии, что мы все объединимся. Это позволяет нам выйти каждому из себя, подняться над своим телом.

Поэтому наука каббала говорит о нашем общем соединении в центральной точке нашей связи. В такой форме каждый обретает шестой орган чувств.

Из 1-го урока конгресса во Франции, 09.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем окончился спор Авраама и Нимрода

Нельзя дать каббале снова скрыться

Контакт с информационным полем

Тайна перехода в бессмертие

каббалист Михаэль ЛайтманСамое главное для нас – правильно реализовать себя в этом мире. А выполнить наше предназначение – значит принести в жертву весь этот мир, то есть весь наш эгоизм, всё, к чему мы сейчас тянемся в нашем мире, и сделать так, чтобы ощущение Высшего мира стало для нас самым важным, и мы смогли заменить один мир на другой.

Хотя этот мир не исчезает, мы, принося его в жертву, уже не гонимся за его всевозможными соблазнами и наполнениями, они перестают быть целью нашего существования. Мы хотим поменять видение мира, постичь вместо него высшую реальность.

Когда я собираюсь что-то сделать, на что я, в первую очередь, обращаю внимание? – На то, что мне важнее всего. А то, что мне не важно, я не замечаю, даже не чувствую, не ощущаю. Как говорится, кошка видит только мышку, а всё прекрасное вокруг себя не замечает.

Поэтому каждый человек видит что-то свое. То есть мы видим разный мир, ведь набор приоритетов, которые могут нас наполнить и дать нам какие-то ощущения, у каждого свой.

Поэтому мне надо выйти на такой уровень, когда я не буду обращать внимания на этот мир, хотя у меня останутся все органы его ощущения: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Вместо этого я буду видеть только лишь свойство отдачи, любви, связи между всеми объектами. Тогда я обнаружу Творца, потому что Он является единственной связующей силой природы. 

А пока я не обращаю внимания на связь между всеми ее объектами. Меня интересует  абсолютно противоположное действие: как больше урвать себе. Эта эгоистическая тенденция противоположна свойству связи, отдачи, взаимности, любви, т.е. свойству Творца. И потому я не могу раскрыть эту силу.

Значит, я должен выполнять всевозможные действия, которые настроят меня на поиск этой силы связи так же, как хотят раскрыть ее ученые. Я делаю то же самое, ведь я – исследователь. И это не религия, а наука каббала. Поэтому я ищу, где та единая сила, которая все связывает, наполняет, движет все к единой цели, по определенному плану, от начала к концу.

Я хочу знать, в чем заключается тайна смерти, есть она или нет. Если рассматривать это вопрос с точки зрения каббалы, то мне совершенно непонятно, что такое смерть. Это замена одного желания на другое? Желания получения на желание отдачи?

Вопрос жизни и смерти стоит очень остро и подсознательно волнует многих людей. Его можно объяснить им только отчасти, оставив некую тайну, чтобы она влекла их вперед, и при этом намекнуть, что здесь находится разгадка тайны преодоления смерти и перехода в бессмертие. Это даст человеку возможность понять величие своего существования.

Сегодня я воспринимаю жизнь через свое животное тело, через нынешние пять органов чувств. На самом деле этого тела нет, есть только пять органов чувств, которые дают мне ощущение мира и меня в нем. При таком подходе этим миром можно довольно просто пренебречь. Ничего страшного, если меня в нем не будет и его не будет. Он исчезает и всё.

У нас есть возможность выйти в вечное существование, ведь смерти нет, есть просто переход, смена десяти сфирот. Сейчас я нахожусь в ощущении существования, которое называется мои первые минимальные десять сфирот. И в них я ощущаю этот мир: себя и всё, что вокруг.

Допустим, человек умирает. В чем заключается его смерть? В том, что все десять сфирот опустошаются, и вместо кетэр, хохма, бина, зэир анпин и малхут или зрение, слух, осязание, обоняние и вкус ничего не остается. Остается только информационная запись, так называемое решимо.

А затем эта запись перемещается в другое биологическое тело и начинает в нем реализовываться. К ней добавляется следующая точка, следующий уровень желания (авиют), и так называемый человек растет вместе с этим желанием, реализуя его.

Решимо развивается под воздействием света, на одном и том же уровне, в той же плоскости. Это может продолжаться до тех пор, пока человек сам не захочет выйти с этого уровня на следующий: либо под воздействием ударов, потому что свет будет всё время его растить (мы видим, что происходит с поколениями), либо под воздействием собственного влечения к выходу на следующий уровень.

А выход на следующий уровень заключается в том, что человек вместо получения маленькой толики света, называемой нашей жизнью, начинает получать особый свет, который формирует его по-другому и поднимает с внутреннего восприятия в минимальных десяти сфирот на внешнее восприятие.

Естественно, что тогда пропадает проблема собственного существования. Ведь, когда ты меняешь средство восприятия с себя на вне, то "вне" – это постоянно существующий объем, по которому ты словно размазываешься, и твое существование становится вечным и бесконечным. При этом пропадает чувство ущербности, ощущение, что тебе чего-то не хватает, как в нынешних пяти органах чувств. Ведь Высший свет будет проходить через тебя на всех.

Если проблема существования в нашем мире заключается в том, чтобы через этот мир постоянно всасывать и вбирать в себя энергию и информацию, то проблема существования на следующем высшем уровне – в том, чтобы пропускать через себя энергию, живительную силу на весь мир, и всё время ощущать, что мир нуждается в тебе.

Вот и всё. Здесь нет никаких проблем с жизнью и смертью. Людям нужно понять, что, в принципе, иной возможности нет, и с этого пути, от этой цели нам никуда не свернуть. Наоборот, нам предоставляется чудесная возможность бессмертия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дух, возвышающийся над телом

Где находится бессмертие?

Тайны бессмертия

Тень, которой не было

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.24: Душа, а вместе с ней и все ее проявления, бессмертны и непреходящи, и ничто из этого не исчезает в час смерти тела.

"Смерть тела" – это смерть эгоистического желания. Избавившись от намерения ради получения, оно становится "телом" для души.

Всякая эгоистичная часть желания называется неисправленным, нечистым "телом". Поставив на себя сокращение (цимцум), она "умирает", а затем получает силы и обретает намерение ради отдачи. Это намерение, "оседлав" желание, наполняет его высшим светом, придает ему силу отдачи, отраженный свет (ор хозэр).

Отраженный и прямой свет встречаются в желании, исправленном верным намерением, и наполняют его жизнью. Тогда желание уподобляется свету и становится "телом" души, или парцуфом.

Больше ничего нет – никакого рая или ада после смерти животного тела, какой она нам представляется.

На самом деле этого тела и нет вовсе. Ведь мир, который мы видим, – суть голограмма. Получающее желание с эгоистическим намерением в действительности не существует. Оно лишь очерчивается, обрисовывается перед нами в виде воображаемой картины, чтобы мы работали над ним и учились ставить на него альтруистическое намерение. 

Здесь мы отрезаны от духовной лестницы, чтобы каждый раз всходить на ее ступени с нейтральной "территории", лежащей вовне. Тем самым мы сами обретаем духовный мир. Вот для чего нужно это мнимое состояние, вот чем важен наш мир. Без него нам не вступить в духовное. И тем не менее, сам он остается вне реальных категорий бытия.

Так же и силы скверны, несущие столько бед и невзгод, лишены подлинного бытия. Ведь они – обратная сторона, противоположность Творца. На самом деле они представляют собой не более чем проекцию, тень: она есть, но только вследствие изъяна, преграды на пути света.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 13.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маятник намерений

Что тленно, то уже истлело

Когда желания воскресают к жизни

Не мудрствуя лукаво

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.21: Не верь философам, утверждающим, что суть души – это рассудочный материал, и существование ее обусловлено лишь обретенными ею познаниями, от которых она и растет.

По мнению философов, воспринимая лишь этот мир, мы постигаем что-то и от духовного. На основании чего они так считают? На основании рассуждений. Им невдомек, что они исследуют не природу, а только схоластику собственного разума, и потому, конечно же, не обладают реальным знанием. Их сфера – фантазии, не базирующиеся ни на каком эмпирическом исследовании и ограничивающиеся исключительно теоретизированием.

Отсюда проистекает философский взгляд на душу человека: "Уже если мы размышляем и дискутируем о душе, то имеем с ней связь".

С другой стороны, каббалисты объясняют, что всё это – одна большая ложь. Ни у кого в нашем мире нет души. Чтобы обрести душу, надо обрести свойство отдачи, лежащее над нашим желанием, над нашей природой. Кто достиг этого, у того есть душа, а кто не достиг, у того нет.

Нам еще придется выяснить, чтó представляет собой текущее бытие, которое мы называем "жизнью". Но так или иначе, нет никакой связи между нашими текущими желаниями и душой. Ведь "душа" – это желание отдавать, никак к ним не относящееся. В своих представлениях нам надо поистине "железной стеной" отделить две эти части друг от друга.

Или всё в человеке обусловлено земными, "животными" желаниями, или он находится по ту сторону, властвует над ними. В таком случае все их действия несопоставимы с его желанием отдачи, с возможностью отдачи. Это желание, это действие и называется "душой", которая растет при восхождении по 125 ступеням духовной лестницы.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 12.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрствуя лукаво

Душа на всех одна

Что такое душа?

Золотой телефон

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар": Если желание получать для себя настолько ущербно и испорчено, как же оно произошло и пребывало в замысле творения в Бесконечности?

Каким образом от света, от Творца, от Ацмуто, из замысла творения, из чистейшего, нераздельного свойства отдачи произошло желание наслаждений, абсолютно, тотально, неописуемо противоположное? Как Он мог создать то, чему в Нем нет ни единой предпосылки, ни признака, ни тени, никакой причины, ни малейшего зачатка?

Дело в том, что тотчас с замыслом о сотворении душ этот Его замысел завершил всё. Сразу же произошли и образовались все души и все миры, которым предстоит сотвориться, полные всех благ, наслаждений и нежности, что Он замыслил для них, во всем своем финальном совершенстве, которое души получат в конце исправления, после того как получающее желание обратится в чистую отдачу, полностью уподобившись по свойствам Дающему.

Иными словами, Творец создал получающее желание не в том виде, который нам известен и понятен, а исключительно в форме совершенной отдачи. Существует лишь одно-единственное подлинное состояние, в котором Творец и творение полностью подобны друг другу по свойствам, без намека на что-либо иное.

Его замысел – насладить творения. Так они и были созданы, получив всё наполнение, всё наслаждение. Другого состояния не существует. И хотя наше ощущение "затуманено", искажено, со стороны Творца истина одна: не было создано ничего, кроме получающего желания с намерением ради отдачи, ничего, кроме единого состояния, в котором мы с Ним пребываем в совершенном единстве и слиянии. 

В вечности Творца прошлое, будущее и настоящее являются одним целым. Будущее для Него – как настоящее. Подобие свойств, которое раскроется в конце исправления, сразу же возникло в вечности Творца.

Откуда же взялся столь большой разрыв между Его истиной и тем, что ощущают творения? Ведь в Творце нет ни порчи, ни исправления, нет перемен в каком бы то ни было направлении, в какой бы то ни было форме, нет свойства, действия. Всё это рисуется лишь в нашем воображении, на внутренней картине нашего восприятия, складывающейся из перемен в хороших и плохих состояниях. Их череда прокатывается по нам, и такая форма бытия называется "скрытием".

Так почему мы лишены совершенства? Зачем этот "туман", этот "дурной сон", эта "смерть" в оковах материального мира? Ведь и это тоже устроено Творцом. Выходит, Совершенный произвел совершенное действие, но мы почему-то скатились вниз.

Есть три состояния душ:

1. Нахождение в мире Бесконечности, в замысле творения, где души уже имеют будущий вид конца исправления.

Возникает резонный вопрос: если Он создал единое состояние совершенства душ, то почему здесь это называется их "будущим видом"? Как при окончательном исправлении может существовать некая будущая форма? Иными словами, душам "не полагается" сейчас ощущать истинное состояние, и они получают его лишь в качестве "подсветки" из будущего.

2. Пребывание в периоде шести тысяч лет, когда они разделяются на тело и душу, и дана им работа, чтобы обратить свое получающее желание в желание отдачи Творцу.

3. Конец исправления душ.

"Тело" и "душа" – это желания: получающее и дающее. А "шесть тысяч лет" – это период падения из мира Бесконечности (ГАР дэ-Ацилут) до нашего мира. Миры Брия, Ецира и Асия составляют три этапа по две тысячи лет каждый, и в целом все их ступени называются "шестью тысячелетиями".

Вопрос: Как это сочетается с тем, что Творец изначально создал всё в "готовом" виде?

Ответ: В первом состоянии души получают совершенство из третьего. Будущее светит настоящему. А во втором состоянии общая система миров разделяется на две части, два желания, получающую систему скверны и дающую систему святости. Они противостоят друг другу, а души находятся между ними, реагируют на них и управляются этими мирами, сообразно с тем, как взаимоотносятся между собой скверна и святость.

И при этом у душ есть возможность подняться наверх, к третьему состоянию, которое представляет собой совершенство в действии. Первое состояние содержало лишь потенциал совершенства, за счет будущего, а третье претворяет совершенство в жизнь, на деле.

Итак, зачем же нужно второе, испорченное состояние? Суть в том, что если бы мы получили совершенство сразу, без разрыва между первым и третьим состояниями, то оставались бы на самом низком, неживом уровне развития, просто существуя в силу своего сотворения. Однако, чтобы понять, ощутить, взойти на ступень Творца, нам необходимо проникнуться Его внутренним свойством. Как же познакомиться с Ним, чтобы перенять у Него необходимое?

Для этого Творец дает нам Свою работу, тем самым выражая Себя. А мы начинаем познавать эту работу, Его самовыражение, и тем самым изменяем себя, уподобляясь Ему.

Выходит, в потенциальном совершенстве первого состояния все мои изъяны скрыты, равно как скрыта от меня вся Его система. Я нахожусь в объятиях Творца, но не чувствую этого. Огромный комплекс наших с Ним взаимоотношений разбит, а я должен раскрыть это разбиение и исправить его.

Именно так я и позна́ю Творца. У меня нет никакой возможности стать подобным Ему, если я не пройду через этот этап.

А с Его стороны, это все равно что дать ребенку пазл в виде отдельных, еще не составленных друг с другом фрагментов. Человек, не разбирающийся в воспитании, увидев такое, удивится: "Зачем ему это нужно?" Это нужно ему для работы, для развития.

Готовый, собранный пазл ничего не даст. Он для малыша – как золотой слиток, драгоценный, но совершенно бесполезный. Я еще не дорос до "золота". Пускай даже этот слиток будет точной копией мобильного телефона – что мне с того, если "телефон" не работает? И точно так же мне нечего делать с "золотом" Бесконечности.

Напротив, мне необходима живая система, чтобы с ее помощью самостоятельно восходить на ступень Творца. И на этом пути мне постепенно должны раскрываться проблемы и неудачи.

В противном случае, я был бы отключен, отрезан от Творца. Пребывая в бессознательности, подобно муравью в величественной системе мироздания, я даже не помышлял бы о чем-то более высоком…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 03.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дверь в неведомое

Этапы большого пути

Начало пробуждения

Зов смерти

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Человеческий ресурс организма имеет большой потенциал: он может жить без воздуха несколько дней, может жить при очень низкой температуре. А от чего же тогда умирают люди: от "зова смерти" – команды, которую дает природа, и человек сам идет на суицид, как и многие животные.

В мире участились случаи добровольного ухода из жизни. Традиционно винят стрессы, неустойчивое политическое и экономическое положение. Но истинные причины в том, что в каждом живом существе таится "программа самоуничтожения".

В животном мире в последние годы также все чаще наблюдаются самоубийства, а ведь китов или дельфинов, сводящих счеты с жизнью целыми стадами, не донимают ни политические, ни экономические проблемы. Основная идея теории запрограммированной смерти заключается в следующем, чтобы сбалансировать жизнь на планете. 

Ключом для начала работы программы самоуничтожения может послужить изменение климата, экология, нехватка пищи, социальные и другие стрессы. Но суть проблемы не в самих стрессах, а в пороге чувствительности к ним. Наша беда в том, что в последнее время систему самоуничтожения могут привести в действие все более слабые "удары". Порог чувствительности современного человека значительно опустился.

"Зов смерти" ведет не только к демонстративному суициду. Люди уходят из жизни тихо: ускоряется процесс старения, стремительно истончается иммунная защита, так что фатальным становится даже насморк.

 Между тем человеческое тело имеет поистине фантастические запасы прочности. Есть случаи выживания при пулевом ранении в сердце, выживании без воздуха в течение часа под водой, засыпанный землей неделю и пр.. Главное в критический момент – не поддаться "зову смерти". Как же избавиться от "зова смерти" обычным людям?

Опиоды, эндорфины и другие внутренние наркотики, выделяемые непосредственно нашим организмом во время физических нагрузок, снижают чувствительность "механизма самоуничтожения". Поэтому многие люди быстро "сгорают" после выхода на пенсию. Не исключено, что процесс этот далеко не случайный. Человечество давно уже представляет угрозу окружающей его природе. Возможно, биосфера пытается таким образом ограничить экспансию хомосапиенса?

Реплика: Мы находимся между двумя системами жизни и смерти. Если бы мы могли правильно ими владеть, мы были бы бессмертными. Каббала обучает, как выйти в такое состояние и утверждает, что оно является нашим будущим. Проблема в том, что нам дается пока только система смерти, а система жизни включена лишь на ограниченный срок, чтобы мы использовали жизнь для формирования системы жизни и стали вечными.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый из нас поднимается по лестнице в вечность

Смерти не существует

Смерть – плата за развитие эгоизма

Каждый из нас поднимается по лестнице в вечность

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Р. Ланца, проф. Ин-та регенеративной медицины, рук. Advanced Cell Technology): Смерти, как таковой, не существует. Есть только перезагрузка времен. Если нет нас, нет и Вселенной. Ее структура якобы объяснима только через биоцентризм, где феномен сознания конкретного индивида – центральное звено, а пространство и время не являются объектом или вещью.

Это лишь удобная форма нашего понимания мира, которую мы несем на себе. Таким образом, нет абсолютной, существующей независимо от нас матрицы, в которой физические явления происходят на самом деле. А значит, все попытки пролить свет на природу Большого взрыва, выяснить, какой была Вселенная в начале своего существования и что с ней будет потом, лишены объективности. Все это мы можем узнать только через наше восприятие этих явлений.

Теория о пространстве и времени – не более чем ментальная конструкция, и поэтому смерть, как и бессмертие, существует в мире без пространственных или линейных границ. Мы считаем, что жизнь заключается в активности углерода и соответствующих молекул. Пока они активны, мы живем. На самом деле смерть – это только то, что мы привыкли понимать под этим термином. Все, что мы видим, не может существовать вне нашего сознания. Иначе говоря, если не думать о смерти как о конце жизни, то ее и не будет. 

То, что мы называем смертью, – это "перезагрузка времени", когда то, что мы называем временем, не связано с нашим сознанием. Тайны жизни и смерти нельзя постичь, пристально всматриваясь в микроскоп или в телескоп. Они покоятся глубже, поскольку включают в себя нас самих. Мы пробуждаемся и обнаруживаем себя в настоящем моменте, как будто существует лестница, по которой мы уже поднялись; и есть лестница вверх, в необозримое будущее. Но разум стоит у двери, через которую мы только что вошли, и снабжает нас воспоминаниями, которые будут сопровождать нас весь день. Однако если из пространства убрать все, то останется ничего.

Различие между прошлым, настоящим и будущим – только настойчивая иллюзия. Теория относительности Эйнштейна показала, что пространство и время относительны наблюдателя. Квантовая теория положила конец классическим представлениям о том, что частицы существуют, даже если мы их и не наблюдаем. Но если мир – творение наблюдающего, нас не должно удивлять и то, что он разрушится вместе с уходом каждого из нас. Как и то, что вместе со всеми ньютоновскими концепциями порядка и прогнозирования, исчезнут пространство и время. Действительно, как можно удивиться тому, чего мы уже не сможем наблюдать?

После смерти сознание уйдет и "прервется связь времен". Но далее каждому из нас придется подняться по лестнице в вечность, и эта лестница может быть где угодно.

Реплика: Сегодня уже догадки и мнения ученых приближаются к знаниям каббалы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смерти не существует

Управляемость и судьба цивилизации

Тайны бессмертия

Грядущий мир лежит не за могильной плитой

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество тысячелетиями представляло себе некую загробную жизнь, а между тем в действительности "будущим миром" называется следующая ступень.

В целом, есть пять миров: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира и Асия. Каждый из них делится на пять парцуфим по пять сфирот, а в конечном счете, они образуют 125 ступеней, каждая из которых тоже называется "миром". Речь идет о некоем "месте" в моем получающем желании, оформляющемся тем или иным образом в спектре собственных свойств.

В итоге я "оформлен" – я нахожусь в текущем состоянии, ощущая, понимая, воспринимая и живя согласно определениям, ценностям, воззрениям и методам анализа, присущим данной ступени. Она сейчас – мой мир, "этот мир". На ней находятся все, включая даже величайшего из каббалистов – он тоже присутствует здесь на неживом, растительном и животном уровнях своего бытия.

Эта ситуация дана мне изначально. Никто не спрашивал меня, хочу ли я здесь родиться.

Однако я могу добавить к текущему состоянию следующую ступень – "будущий мир". Сказано об этом: "Мир свой увидишь при жизни". Иными словами, я должен получить его сейчас, а не "посмертно". Потому-то наука каббала и называется "раскрытием Творца творению в этом мире". На ступени "этого мира" я могу раскрыть Творца – проявить еще одну из 125 ступеней. Так я и постигаю Его, начиная с малого и до полной меры.

Итак, "будущий мир" раскроется, если из подготовленных мною деталей я сформирую подобие силы отдачи. И тогда в этом подобии, в своем новом, дающем желании я обрету новые ощущения, новое восприятие. Это и есть – мой "будущий мир", одна из 125 ступеней.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 05.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый важный момент в истории миров

Полет в будущий мир не сходя со своего места

Ломка мировоззрения

Пропуск из тленности в вечность

каббалист Михаэль ЛайтманДаже на уровне материального мира мы можем распознавать те или иные силы только по их действию. В целом, перед нами огромное множество явлений, однако постепенно мы сознаём тот факт, что в них действует одна сила – получающее желание. И даже этот первичный вывод требует много времени.

А далее мы обнаружим, что получающее желание само по себе неподвижно, что это всего лишь "материя", а движет ею, задействует ее дающее желание. Но раскроется это уже на следующей ступени…

Откуда взялась энергия, которая приводит в действие Вселенную и осуществляет все процессы? Откуда ворвалась сюда та искра, которая вызвала Большой взрыв? Этого мы не понимаем. А между тем, эта искра создала всю материю и задействует всё мироздание, к тайнам которого мы только пытаемся подобраться.

Итак, мы не ощущаем энергию и лишь проявляем результаты ее воздействия. Физики открывают различные фоновые явления, но это лишь "отголоски". Мы пока малы для подобных исследований.

Согласно науке каббала, энергия эта – и есть получающее желание, которое мы называем "материей", "материалом". Таким образом, "материя" – это не вещество, а именно энергия, благодаря которой происходят все процессы нашего мира. Они проистекают из эгоистического желания – проистекают в разных мерах и в разных формах. Малый эгоизм умеет лишь притягивать к себе наполнение, а возросший эгоизм уже производит различные действия, чтобы добиться большего. На следующем уровне он сам преследует наполнение и поглощает его. Наконец, человек поднимает самонаполнение на новую "высоту"… 

Но, так или иначе, мы замкнуты в "пузыре" желания и не можем выбраться из него, чтобы хоть краешком глаза взглянуть на себя и воспринимаемый нами мир со стороны. Даже мысли об этом и попытки психологии исследовать желание – это тоже его часть. И потому всё наше исследование субъективно, ущербно в самой своей основе. Здесь пролегает граница, предел всех наук.

Неслучайно Бааль Сулам радовался, что родился в те времена, когда об этом уже можно говорить. Ведь иначе люди лишены выбора и страдают из поколения в поколение. Требуется огромное время, чтобы они, наконец, созрели и чтобы мы встретились, пересеклись с ними в мировосприятии.

Ведь, с одной стороны, каббалисты могут спускаться в мир, адаптируя к нему свои объяснения, а с другой стороны, человечество способно подниматься в своей способности усвоить их послание. Так обе стороны сближались с разных направлений, пока в итоге не встретились в определенный момент, который мы обозначим как 1995 год.

С этого времени можно открыто рассказывать о науке каббала, поскольку уже есть соответствующая терминология, есть книги, есть все возможности, проявившиеся со времен Ари, с эпохи Ренессанса.

 2013-12-05_rav_bs-kabbala-ve-mahuta_lesson_01

Сегодня сложилась, поистине, особенная ситуация, когда можно без боязни открывать людям некоторые разделы науки каббала. Она предлагает целый набор средств, полезных для развития, которые мы способны подать и объяснить, а люди способны воспринять.

Речь идет о раскрытии творениям смысла, сути жизни. До сих пор они существовали подобно животным, а отныне могут обретать жизнь в вечном мире. Представить только: или ты влачишь бренное существование и постоянно страдаешь, или получаешь пропуск в Вечность…

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 05.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука, дождавшаяся своего часа

Откуда берется энергия?

За гранью материи

Нахождение в толпе полезно для здоровья

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (Унив. Эссекс, Великобритания): Участие в различных развлекательных мероприятиях в толпе людей, если человек способен влиться в общую атмосферу и почувствовать себя комфортно в окружении чужих людей, полезно для здоровья!

Пребывание в составе большой группы незнакомых людей является полезным для здоровья, поскольку позволяет получить эмоциональную разрядку и сбросить стресс. При этом, чем эмоциональной является толпа – тем лучше. Идеальными вариантами являются концерты или футбольные матчи, где зрители могут кричать и веселиться так, как им это заблагорассудится.

Человек испокон веков чувствовал себя более надежно и защищено в окружении людей, которые разделяют его взгляды, что позволяет ему свободно выражать свои эмоции. Такая терапия полезна для психического здоровья – она серьезно снижает вероятность депрессии.

Реплика: Сегодня, не опираясь на исследование и научные данные, невозможно обратиться к массам, даже в том случае, когда факты очевидны. То, что полезно для души, желания отдавать и любить, полезно и для тела, эгоизма, в конечном итоге, хотя надо напрягаться, чтобы смысл действия был получение на отдачу.

Но не наоборот, то, что полезно для тела, эгоизма, не полезно для души, альтруизма, отдачи и любви. Если мы спустимся в духовного уровня на наш, физический, то и в нем найдем такие же соотношения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

О пользе хорового пения

Общение - ключ к здоровому долголетию

Психология поведения толпы

Разрешено, потому что необходимо

каббалист Михаэль ЛайтманРаньше мы развивались в "животном" формате, поколение за поколением, по мере того как решимот "перекатывались" с одного желания на другое, а эти желания получали ощущение тел, в которых они находятся, и "рисовали" себе картину мира.

Однако сегодня мы получили разрешение подняться с помощью науки каббала на уровень вечного мира. Тогда мы больше не будем ограничены материальными кругооборотами. Прервется череда жизней и смертей – ведь мы увидим в ней лишь частную ступень общей системы.

Когда в начале пути я спросил Рабаша, что такое жизнь и смерть в нашем мире, он ответил: это все равно что снять рубашку на ночь и одеть утром новую. Точно так же ты "снимаешь" текущую жизнь и "облачаешься" в новую, "переодеваешься" из одного комплекта десяти сфирот в другой. Находясь на более высокой ступени, ты не испытываешь при этом ничего особенного. Аналогичным образом, тело, находящееся на животном уровне, не чувствует боли при стрижке волос – своего растительного уровня. Низшая ступень не вызывает ощущения нехватки – напротив, ее обновление воспринимается как полезная добавка.

Вот и выходит, что у людей в наши дни есть шанс еще до завершения этой жизни подняться в вечный мир. И тогда нынешнюю реальность они увидят как "приложение" к нему.

Однако объяснить это очень трудно. Разрешение дано, и мы обязаны действовать, однако требуется тяжелая работа, прежде чем мы сумеем реализовать задачу должным образом. Мы должны облегчить миру доступ к методике, должны сами находиться на более высокой ступени и создавать правильную связь между ступенями. Это значит – стать учителями и начать поднимать человечество наверх. В этом мы должны видеть свое предначертание, свой долг. Суть разрешения не просто в том, что мы вправе на реализацию, а в обязанности и ответственности за нее.

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала открывается

Оборотная сторона чистого знания

Предназначение Каббалы

Ломка мировоззрения

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны показать всему миру, что, кроме науки каббала, нет науки и нет концепции восприятия реальности, адекватно отвечающей современным реалиям, – вследствие чего все сферы нашей деятельности охватывает кризис. Именно в каббале заложен правильный подход, позволяющий человеку приобрести нужные средства развития.

Все прошлые средства сегодня оказываются негодными и ведут лишь к сумбуру. С ними просто невозможно идти вперед. Например, физика сама по себе – это точная и верная наука, помогающая нам извлекать пользу из законов природы. Но использовать ее для дальнейшего продвижения мы уже не можем.

На нынешнем этапе нужны новые средства – и наука каббала предоставляет нам возможность вооружиться ими. Говоря иначе, следующий шаг на пути развития требует от нас сменить парадигму, базовый подход, изменить себя самих в соответствии с новыми условиями.

Раньше человечеству казалось, что оно само прокладывает путь, хотя на самом деле всё осуществлял свет. Теперь же мы должны адаптировать себя к новой ситуации, пускай даже она возникает вопреки нашему желанию. Сегодня нам требуется наладить связь между сосудами – и потому мы заговорили об интегральном образовании.

А с другой стороны, прежняя, философская концепция отмирает. Поэтому мы должны показать людям, что любой подход, не основанный на реальном постижении, непригоден к использованию, ведет к страданиям и только продлевает беды. Любое мировоззрение, отметающее, отвергающее постижение Творца, несет множество несчастий. 

Это касается и религий – ведь все они обещают награду после смерти: "Умрешь – получишь. А сейчас работай".

Мы же, наоборот, говорим: "Мир свой увидишь при жизни". По определению, наука каббала – это раскрытие Творца человеку в этом мире, здесь.

После смерти не будет ничего духовного. Мы умираем так же, как забиваемые нами животные, поскольку находимся на "животном" уровне развития. Если я не поднялся, не реализовал свое решимо, не произрастил из него ступень Человека, то остаюсь где был. Я обязан реализовать свое решимо посредством света, возвращающего к Источнику, и привести это решимо к состоянию духовного сосуда, в котором раскрываю Творца.

Таким образом, мы ведем войну со всеми философскими концепциями, которые создало для себя человечество. И наша работа не умозрительна, мы работаем на раскрытие. Вот что стоит сегодня перед человеком – нам необходимо раскрыть Творца, здесь и сейчас.

А потому все возненавидят науку каббала. Ведь она противостоит "животной" логике и традиционным представлениям о загробной награде за труды…

Из урока по письму Рабаша, 28.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробитые стены

Не порвешь со старым – не получишь нового

Все пути познания ведут к каббале

Страница 68 из 91« Первая...6667686970...Последняя »