Записи в разделе 'Душа и тело'
Смерти не существует

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Большинство ученых не верят в загробную жизнь. Однако проф. Роберт Ланц утверждает, что способен доказать существование жизни после смерти. Доказательство лежит в квантовой физике. Согласно теории биоцентризма, смерть, как мы ее понимаем, – это иллюзия, созданная нашим сознанием.

Мы считаем, что жизнь заключается в активности углерода и молекул. Пока они активны, мы живем, а затем – гнием в земле. Люди верят в смерть, потому что этому их учат, или потому что человеческое сознание ассоциирует жизнь с работой внутренних органов. Но жизнь и биология занимают центральное место в реальности, жизнь творит Вселенную, а не наоборот.

Это значит, что сознание человека определяет форму и размер объектов во Вселенной. Все, что вы видите, не может существовать без нашего сознания. Пространство и время являются инструментами нашего ума. Как только вы принимаете эту теорию, вам становится очевидно, что смерти не существует.

Реплика: Каббала говорит об этом со времен Адама. Ощущение мира субъективно. Пока мы ощущаем существование через то, что называется нашим телом, т.е. в наших 5 органах чувств. Каббала позволяет каждому человеку развить дополнительные органы чувств и т.о. ощутить мир иной, выше существования в животном теле.

Предыдущие сообщения на эту тему:

О смерти и бессмертии

Путешествие в "тот" мир

Есть ли жизнь после смерти? (клип)

Как растет душа

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное развитие - чувственное, потому что материалом творения является желание насладиться. А разумом мы можем пользоваться лишь при условии, что он помогает нам исправлять желание. Иначе, он может нам навредить.

Поэтому сказано, что "нет более мудрого, чем опытный". То есть сначала нужно пережить всевозможные ощущения, впечатления в своем желании насладиться, а потом из этого приобретешь мудрость. Мы не можем работать в уме с тем, что не пережили в своем желании - это уже называется философией, под которой нет никакой реальной основы. Ведь все построено на материале желания.

Состояния сменяются каждую секунду, потому что если состояние не меняется, то и время не движется. А изменяется любое состояние благодаря тому, что мы прежде всего отменяем себя перед действиями света. Всю работу выполняет свет: свет первичен - он создает желание, воздействует на него и меняет. Нам же требуется только одобрить действия света, позволить ему войти, выразить свое согласие, просьбу, молитву, уговорить его выполнить свою работу.

Все зависит от нашего состояния: требуем ли мы, как младенцы, или просим, как взрослые люди. Есть множество видов отношений между светом и человеком или, точнее говоря, желанием к свету, просящим, чтобы свет повлиял на него и произвел над ним какое-то действие.

Почему же так необходимо, чтобы желание обращалось к свету и просило его подействовать? Потому что за счет этого, желание понимает, что собирается сделать свет, соглашается с этим. Оно приобретает разум, голову, делает себя подобным свету. Оно не может само выполнить действие - действие относится к  работе Творца, но от этого желание все больше растет, пока не сравнивается со светом. Моя задача - притягивать свет на все действия, которые я хочу, чтобы со мной  совершили, а свет все выполняет. 

Каждая такая просьба начинается с самоотмены: я хочу, чтобы во мне  произвели изменение, но точно не знаю какое. Ведь это будет новое состояние - я не могу его распознать, увидеть заранее. Невозможно говорить о чем-то, чего еще не достиг - поэтому мне требуется самоотмена, и я прошу высшего произвести надо мной это действие, спасти меня.

Я не знаю, что Он сделает и во что превратит меня, кем я стану через мгновение. Пусть во мне поменяется голова и тело, то есть мысль и действие - абсолютно все, чтобы я не узнал себя прежнего, каким был секунду назад, до такой степени, чтобы получилось совершенно новое творение. Мне не важно, каким я стану - главное, передать себя свету для того, чтобы он выполнил свое действие.

Я должен быть готов на такое и пожелать этого больше всего на свете, захотеть отрезать себя от всего прошлого, чтобы от прежней жизни ничего не осталось, и я не увидел в новом себе ни одного старого свойства. И даже, чтобы не существовало никакого перехода между прошлым, настоящим и будущим. Только тогда это означает, что я готов к воздействию на меня света.

И это должно исходить не из желания сбежать из прежнего состояния. Я прошу изменения не потому, что мне плохо, не требую меня спасти от проблем - это было бы эгоистичной просьбой, а не продвижением на следующую духовную ступень. Я прошу одного: помочь мне уподобиться свету, стать на него чем-то похожим, стать для кого-то отдающим.

Все это я могу выяснить только в группе, по отношению к товарищам, к человечеству. Так я готовлю себя к истинной молитве. Я ищу ее, ведь не знаю, каким должно быть это ощущение. Поэтому я нахожусь в поиске, работаю, учусь, распространяю, делаю все, что только в моих силах. Нужно быть чутким к тому, что тебе дают, чтобы продвигаться к прорыву правильной молитвы, приводящей к ответу на нее свыше.

Так я прихожу к отмене самого себя - в ощущении радости, солидарности, верности свету, которая называется преданностью души. Я знаю, что все, что он сделает со мной, будет правильно. И не потому, что я хочу сбежать от бед, и у меня не остается другого выбора - а наоборот, у меня все прекрасно, и ни в чем нет недостатка. Мне не хватает лишь одного: передать себя в руки света и включиться в свойство отдачи, чтобы оно властвовало надо мной и позволило мне не думать о себе, а быть преданным одному этому свойству.

Это называется правильной молитвой, просьбой о первом действии света, которое является началом духовного зародыша. После него, человек начинает чувствовать свою связь со светом в той мере, насколько ощущает себя каплей духовного семени, обязанной отменить себя и отменяющей внутри  свойства отдачи.

С этого начинается длительный процесс духовного роста зародыша, проходящий в постоянной самоотмене относительно света, который каждый раз передает зародышу все больше отдающих свойств. Весь духовный путь, вся лестница ступеней: зарождение, вскармливание и зрелость заключается в обретении дополнительных свойств отдачи поверх предыдущего состояния. Так растет душа.

Из подготовки к уроку, 16.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мечтаю стать рабом отдачи

Отменяя себя перед истиной

Не хватайся не за свою работу!

Как нужно умирать… (клип)

Почему жизнь человека так коротка? Ведь если бы человек жил дольше, то мог бы накопить еще больше опыта и, соответственно, мог бы за одну жизнь продвинуться гораздо дальше в своем постижении.

Путь к ощущению общей души

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Швеции. Урок №2

Вопрос: Аналогично ли состояние моей группы тому, что мы приобретаем в ней экран? Состояние группы – это и есть экран?

Ответ: Когда я отторгаю от себя эгоизм, свое "я", и желаю участвовать в группе всем своим намерением, я достигаю своего правильного состояния. Если каждый из нас делает то же самое, мы начинаем создавать то, что называется группой.

rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_8 

Это общее намерение, являющееся суммой наших намерений, называется "душа". Она – полностью ваша.

При распространении интегральной методики 99% человечества через вас начнет чувствовать эту душу.

Всё, что находится выше вас, – это группа, включая каббалистов прошлых веков и всех, кто действительно выше вас. А всё что находится ниже вас  – это 99% человечества. И вы становитесь проводником между высшей ступенью и низшей. 

 rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_6

Вопрос: Можно ли сказать, что в тот момент, когда я начинаю ощущать, что через меня на них проходит информация, начинает формироваться группа? Я как бы ответственный за тех людей, которым распространяю, и они автоматически входят в состояние группы?

Ответ: Они подключаются к вам, становятся частью общей мировой системы, но неосознанно, как маленькие дети. И постепенно, в мере своего участия в этом, они приходят к осознанию, к ощущению общей души.

Из 2-го урока конгресса в Швеции, 30.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – в каждом объекте нашего мира

Роли, которые мы выбираем

Ловцы намерения

Подумайте, с чем вы останетесь

каббалист Михаэль ЛайтманВам надо уже самим искать самые лучшие способы, как напомнить друг другу, что любые наши действия совершаются только ради Творца. Но вы должны начать чувствовать внутри материала, как будто воздух вдруг становится плотным, и вы можете "пощупать" действующие внутри него силы, "начинку", заполняющую все промежутки между нами.

Мы находимся внутри творения и разница лишь в том, насколько раскрыта связь между всеми его частями, которые мы сейчас видим и ощущаем. Во всей этой картине, воспринимаемой нами в пяти органах чувств, не хватает лишь одной добавки – связи между всеми ее элементами, связующего поля, объединяющего все и передающего всевозможную чувственную и интеллектуальную информацию.

Это поле, раскрывающееся в связи между нами, называется высшим миром, который связывает все ощущаемые нами сейчас частицы. А Творец – это общий свет. Свет НАРАНХАЙ, который мы раскрываем – это словно электрический ток, текущий в сети. Но открывающаяся нам программа – это уже Творец.

Есть всевозможные сигналы, "электрические токи", перетекающие между элементами, всевозможные частные процессы – все это пока относится к самой системе, к свету НАРАНХАЙ. А объединяющий их компонент: общая мысль, проводящая эту программу, удерживающая весь этот материал и управляющая всем – это Творец.

Но все это раскрывается в этом мире. Поэтому сказано, что наука каббала – это методика раскрытия Творца творениям в этом мире, между всеми теми частицами, с которыми мы сейчас входим в контакт. Животное тело умирает, и если вы не включились в эту систему, то у вас ничего не остается, кроме информационного гена, решимо, которое не реализовало себя. Примите это в расчет.

Из подготовки к уроку, 26.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вобрать в себя все мироздание

Слиться в одну общую каплю

Высший мир раскрывается в группе

Животная душа или дух

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое животная душа? Что такое дух?

Ответ: Животная душа – это живительная сила, которая оживляет наше тело так же, как и тело любых других животных. 

Это – желания, в которых существует маленькая толика света, оживляющая их. При этом они не нуждаются ни в экране, ни в сокращении, ни в соответствии желания со светом. Ведь эти желания настолько микроскопичны, что свет может находиться в них в очень слабой подсветке. Потому материя и существует.

Дух – это та же животная оживляющая душа, которая существует во всех неживых, растительных и животных элементах творения. То есть это все равно желание и все равно свет.

Во всех людях существует желание и свет, который поддерживает это желание, немного питает его, и находится в нем даже вопреки Первому сокращению (Цимцум Алеф). Это и есть животная душа или дух.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек или животная душа?

Нэфеш-Руах-Нэшама

Есть ли связь тела и души?

Расширенное сознание… (клип)

Как прожить все свои жизни за один кругооборот?

Фальшивые воспоминания загрузили в мозг

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Ученые смогли вызвать у мышей искусственные воспоминания, воздействуя на мозг грызунов химическими препаратами и генными переключателями. Этим сделан шаг к созданию методики манипулирования памятью человека.

Мы нашли зоны мозга, которые хранят следы прошедших событий - это и есть память. Надо отследить, какие нейроны активируются при определенных воспоминаниях, а затем переключить связи между ними, заменяя "плохие" воспоминания "хорошими". Эксперименты позволят выработать технологию стирания неприятных воспоминаний, замены их позитивным опытом, полученным в реальности или выработанным искусственно.

Реплика: Все можно в человеке смоделировать, все происходящее в нашем мире, - кроме духовного опыта, потому что он записывается не в мозгу, желании и мыслях "получать", а в свойстве "отдавать" – душе.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему люди забывают, зачем вышли из комнаты

Влияние окружения на решения и память

Где хранится память? (клип)

Регенерация тела

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: В ходе экспериментов выявлены гены, отвечающие за регенерацию (восстановление утраченных частей тела). Ученые обещают в будущем присвоить эту функцию человеку.

Животные саламандры и тритоны способны быстро регенерировать утерянные части тела, мыши - ампутированные кончики пальцев. Человек в регенерации слаб: наше тело с трудом создаёт рубцовую ткань на месте порезов, а отрезанные конечности мы воссоздавать вообще не умеем. Новые данные о генах обещают регенерацию головы даже у человека. Воспоминания восстановить тоже можно. Того и гляди, станем по-настоящему бессмертными.

Реплика: Путь к бессмертию лежит не в материальной плоскости, а в раскрытии своего настоящего тела – своей личностной информации, существующей в общей сети (шхине, малхут) в виде набора решимот нисхождения твоей души из мира Бесконечности в наш мир.

По мере раскрытия этой своей вечной сущности, человек соединяется в ней, растворяется в ней, чувственно отдаляясь и оставляя ощущение своего физического тела, входя в бессмертие. Это уготовлено каждому при жизни в этом мире. Если пожелаете…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечная жизнь – не фантазия, а реальность

Реальное бессмертие

В поисках вечной души

Мудрствуя лукаво

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Каббала и философия": Если есть какое-то определение, позволяющее распознать и отделить духовное от материального, то дать его могут лишь те, кто постиг однажды нечто духовное и ощутил его, – а таковыми являются истинные каббалисты.

Материальный мир полностью оторван от духовного. Как объясняют каббалисты, на самом деле материальный мир лишь представляется нам, и однажды, очнувшись, мы увидим, что "были как во сне". Этот сон и наше существование в нем кажутся нам реальностью, однако, по сути своей, она мнима, воображаема.

Но пока что сами мы не можем судить об этом. У нас есть действительность и пять органов чувств, посредством которых мы можем исследовать ее. Такие исследования представляют собой науку – комплекс достоверных знаний, которыми можно руководствоваться. С их помощью мы создаем промышленность, производим лекарства, строим дома – одним словом, благоустраиваем свою жизнь. На этот свод знаний мы можем гарантированно полагаться, поскольку они проверены и надежны, а потому придают нам уверенность и вполне удовлетворяют.

Но кроме того, нас посещают мысли о "жизни после смерти". Что это такое, мы не знаем. Физически человек умирает вместе с телом, однако утверждается, что в нас есть еще некая часть – духовная. Реальных доказательств этому нет, и на самом деле, как говорит наука каббала, в человеке нет никакой духовной части. Кто не достигает духовного, тот проживает свою жизнь на физическом, "животном" уровне. Неслучайно Бааль Сулам сказал, что ему неважно, где захоронят "мешок" с его костями. 

Однако существует возможность изменить природу, естество так, чтобы, в дополнение к своему "животному" бытию, человек обрел жизнь в еще одной реальности – духовной.

Здесь всё просто: что обрел, то и имеешь. Никакие фантазии не помогут, ничто из нашего мира мы не можем отнести к духовному. Духовный мир существует сам по себе, и если ты не в нем, то не можешь о нем рассуждать. Как следствие, ученые не занимаются этой темой, за неимением соответствующих инструментов измерения.

И все же есть особый подход к жизни под названием "философия". Она любит мудрствовать как раз о тех вещах, которые невозможно изучать средствами традиционной науки. В результате философы имеют всевозможные мнения о духовном мире, как будто они действительно чувствуют, понимают и исследуют его. Разумеется, это совершенно антинаучный подход, не имеющий никакого отношения к науке, к здравому смыслу. Здесь всё – фантазия, и неслучайно "философия" в наши времена часто используется как бранное слово: "философом" называют человека, оторванного от реальности. И это правильно.

Вот почему Бааль Сулам выступает против философского подхода. Раньше, когда науку каббала еще нельзя было раскрывать, философы могли сколько угодно разглагольствовать о своих взглядах. Однако сегодня наука каббала выходит на свет, а философия, продолжая рассуждать о вещах, с которыми не имеет ни малейшего контакта, лишь мешает и путает людей.

Бааль Сулам объясняет, что у философских построений нет никакой основы, что нельзя прислушиваться к философам, поскольку они морочат себя и других, тем самым лишая человечество возможности форсировать путь к цели творения. А ведь именно эта цель выходит сегодня на передний план и возвышается над всеми остальными. И если мы не поторопимся, если позволим философии и дальше сбивать нас с толка, то навлечем на себя страдания. Именно это волновало Бааль Сулама.

Кстати, здесь возникает любопытный вопрос: как могут трезвомыслящие люди фантазировать о том, чего они не постигли, без всяких доказательств и проверок, без реального анализа и тестирования? Эта загадка философии еще ждет ответа…

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.07.2013

Мудрствуя лукаво

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не порвешь со старым – не получишь нового

Философия: дом без фундамента

Каббала и все науки, религия и философия

"Стеллажи мироздания"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как соединяются миры и души?

Ответ: Все мироздание – это словно шкаф, предназначенный для книг. А мы ставим в него книги. Этот шкаф называется "стеллаж". Он должен состоять из десяти сфирот. А весь неживой, растительный, животный и человеческий уровни должны заполнить эти "полки", эти десять сфирот. Неживой, растительный и животный уровни, заполняющие эти "полки" согласно своей структуре, называются для человека миром.

Распознает ли человек саму эту структуру, сам этот "стеллаж"? – Нет. Он ощущает лишь неживой, растительный и животный уровни. Внутреннюю структуру мира, которая должна быть упорядочена согласно АВАЯ, он не видит. Он видит только то, что наполняет ее. Я вижу книги, а не полки. Полки – это строение, распространившееся свыше. Если я начинаю правильно заполнять эти полки, то раскрываю, что есть здесь определенный порядок. А до того я не обнаруживаю это.

То же самое происходит у нас, в нашем мире. Мы развиваемся, раскрываем всевозможные явления. Вдруг обнаруживается, что нотные знаки должны располагаться в определенном порядке, что цвета тоже упорядочены особым образом, и звуковые волны - в определенных диапазонах. И так – все. В каждом неизвестном явлении, которое я исследую, я начинаю обнаруживать определенный, особый порядок, особую закономерность. Я раскрываю, как это явление заполняет корневую АВАЯ – "полки". Но эти "полки" я не раскрываю заранее. 

Представьте себе, что человек, ничего не знающий о музыке, еще до того, как на протяжении тысячелетий развивался музыкальный слух, создавались музыкальные инструменты и произведения, начинает сочинять какую-то мелодию. Он не знает, что это такое, она просто естественно начинает звучать  в нем изнутри.

То же самое – с разговорными языками. Откуда мне известно, что иврит должен состоять из 22 букв и пяти конечных, что его строение должно быть упорядочено таким образом? Я не знаю об этом. Но, существуя внутри природы  и развивая  из нее этот язык, я заполняю "полки". Сами по себе "полки" называются "мир". АВАЯ готова для нас, она распространилась сверху вниз. А мы должны своими усилиями заполнить эти "полки" снизу вверх – книгами, которые мы пишем. Об этом сказано, что мы должны написать книгу Торы на своем сердце – желании.

Вопрос: Миры – это нечто живое и изменяющееся?

Ответ: Нет. Это неизменное строение – 125 ступеней.

Вопрос: А души?

Ответ: А душ тоже нет, мы должны способствовать их созданию. Есть 125 пустых "полок", и есть разбитые искры – света, искры, сосуды/келим. Ты должен все это упорядочить и заполнить.

Ты должен разделить свое желание на "мозг", "кости", "жили", "мясо" и "кожу" ("моха", "ацамот", "гидин", "басар", "ор"). Ты должен "зарезать" себя, снять с себя "кожу", отделить ее внутренний слой (пергамент) от внешнего и начать писать на пергаменте – внутренней части внешней "кожи". И написать там книгу Торы – не на самой внешней стороне, а на внутренней части внешней. За счет того, что ты пишешь, ты начинаешь заполнять все эти "полки" – от первых слов "Вначале создал Бог…" и до "Исраэль" в конце. Тем самым ты заполняешь 125 ступеней.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Собрать мозаику творения

Программа развития под кодом "АВАЯ"

План строительства, под названием "АВАЯ"

Душа в поисках выбора

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №2

Вопрос: Высший мир состоит из 125 ступеней постижения. Что происходит с душой, если она поднялась, допустим, до пятой ступени – имеет ли она свободу выбора двигаться дальше или остаться на этой ступени?

Ответ: Свободы выбора нет нигде и ни в чем, кроме одного единственного действия: укрепления связи с группой.

Только в этом заключается свобода воли. Ведь если ты не будешь укреплять связь с группой, то та же сила, которую ты должен возбудить на себя добрым образом и продвигаться вперед, будет подгонять тебя сзади в виде отрицательного воздействия, страданиями. Если ты станешь убегать от этих страданий вперед, но не добровольно, а вынужденно, то будешь двигаться так же, как и все человечество. А если осознаешь, что надо все-таки подниматься, тогда ты должен связаться с группой.

В мире нет никакой иной свободы воли, кроме этой. Все люди на Земле подневольны. Невозможно ничего сделать со своим настоящим, прошлым и будущим, если ты не начнешь с помощью группы менять свою судьбу и не выберешь личное устремление вперед вместо подгоняющей тебя сзади палки.

Так что путь у всех один и тот же, но если ты будешь воспринимать его желательным и добровольно проходить все внутренние метаморфозы, то станешь меняться от эгоизма к альтруизму. А если нет, то Природа заставит тебя меняться огромными страданиями, которые, в итоге, сломают тебя, и ты согласишься все делать сам. 

Вопрос: Получается, что если человек, занимаясь духовной работой, не чувствует радости, значит он что-то делает неправильно?  

Ответ: Это значит, что он не продвигается. Продвигаться можно только с радостью.

Движение вперед означает, что я предпочитаю свойство отдачи свойству получения, свойство любви – свойству ненависти. Как же это возможно, если ты при этом не рад своему выбору? Такого быть не может. Значит, выбора еще нет.

Из 2-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода – это добровольная зависимость

Где она – свобода?

Радость – верный признак отдачи

Почему увеличивается население планеты?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №2

Вопрос: Как наиболее просто объяснить людям, далеким от каббалы, что душа вечна и неизменна, несмотря на то, что население планеты постоянно увеличивается?

Ответ: Население планеты увеличивается в результате дальнейшего дробления общей души. Поскольку мы все время падаем, все больше лишаясь духовной поддержки, то и эгоизм становится больше. Для того чтобы нам было легче его исправить, частички души становятся все меньше и меньше. Иначе нам не справиться с таким огромным эгоизмом.

Душа – одна единственная на всех, и все мы являемся ее частичками. В той мере, в которой мы можем совместиться, мы раскрываем это свойство, этот сосуд, который называется "душа".

Из 2-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа на всех одна

Модель роста населения Земли (клип)

Повседневная теория относительности

Подъем к наивысшей орбите

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: урок №2 перед конгрессом

Вопрос: Что является предпосылкой к желанию объединиться: мое желание понять и ощутить все в себе?

Ответ: В процессе духовной работы наше желание понять и ощутить все в себе  не сокращается, а все более увеличивается. И оно должно увеличиваться, ведь оно становится все более интегральным. Я уже начинаю понимать, как меняется мое представление о реальности, и что мое тело, занимая определенный объем в этом физическом пространстве, дает мне ощущение обособленности, отдаленности от других, даже противоположности другим.

Я должен привести себя к состоянию, когда я чувствую себя освобожденным от тела. Нет тела. Есть надтелесная, т.е. надэгоистическая связь между мной и остальными. А тела не существует, это некий эгоистический образ в нашем воображении, сознании. Так я должен научиться представлять себе свое будущее состояние. Меня интересует только духовное объединение между нами. Тела не имеют  значения. Потом мы увидим, как они исчезают.

В науке каббала мы изучаем рождение духовного кли/сосуда, его рост и смену состояний. То же самое происходит с нами в нашем мире: рождение и рост нашего животного тела, по сути, того же эгоизма. Наше тело – это то, что существует в нашем воображении, оно на самом деле рисуется на нашем эгоизме. Потом оно растворяется, исчезает, умирает, а вместо него появляется следующее и следующее до тех пор, пока мы не выйдем на ступень полного исправления. Мы все время будем возвращаться в тела, потому что они нам необходимы для независимого постижения любой духовной ступени. 

Между каждой духовной ступенью есть отсечение, разрыв. Осваивая какую-то ступень, ты должен упасть с нее на уровень этого мира, почувствовать хотя бы на одно мгновение, что существуешь только в этом животном состоянии, а затем начинаешь осваивать следующую, более высокую духовную ступень. Ты постоянно падаешь до этого уровня – и снова энергетический скачок до следующей, более высшей ступени.

И только в конце всех исправлений, когда происходит действие, называемое "рав паалим у мекабциэль" (т.е. "собирающий вместе"), которое собирает все эти ступени и интегрально складывает их, появляется последнее состояние полного исправления.

А до этого мы каждое значение исправляем дискретно, так же как электрон в атоме перескакивает на следующие уровни. Только он обычно перескакивает и испускает фотоны, а мы – наоборот, ведь мы духовно поднимаемся, и поэтому словно поглощаем энергию из окружающего энергетического поля, называемого Творцом или Светом, и это заставляет нас подниматься на все более высокую орбиту.

Из урока №2 перед конгрессом в Красноярске, 13.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда мы вспомним всё

Прыжок с разбегом

Огненная дуга между ступенями

Жизнь и смерть глазами каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: урок №1 перед конгрессом

Вопрос: Мы с Вами люди одного поколения. Сегодня, наблюдая у молодежи проявление различных пороков, которые для нас были табу, как найти в себе силы полюбить этих людей?

Допустим, человек за рулем на глазах у матери сбивает насмерть ребенка. Как можно после этого полюбить убийцу?

Ответ: Речь не идет о том, чтобы любить убийцу. Вы даете очень крайний пример, но я попытаюсь объяснить. Для этого надо, чтобы мать поднялась до того уровня, когда она увидит всё, что произошло на самом деле: что ничего в нашем мире не делается самими людьми, а все осуществляется системой взаимодействия всех людей и той единственной Высшей силой, которая и ведет нас к цели.

Что значит "ее ребенок"? Погибший ребенок – ее ребенок на животном уровне, а на следующем, человеческом уровне – это часть системы, которая появляется и исчезает. Когда я раскрываю всю систему, я не вижу в ней никаких пороков. Я вижу, что всем управляет только одна единственная сила.

Но в этом случае я нахожусь не на том уровне, на котором находится мать, которая видит, как, не дай Бог, убили ее ребенка. Я ощущаю все это по-другому. Я – уже не мать, и он – не ребенок. Мы все являемся взаимосвязанными, и я уже понимаю, что и жизнь, и смерть воспринимается мной совершенно не так. Это – непрерывное изменение состояний. Ведь в чем разница между тем, что мы ощущаем себя в нашем теле или будем ощущать себя вне тела? – Это различные уровни восприятия. Все это мы изучаем в восприятии реальности.  

Поэтому ваш вопрос, в том виде, как вы его поставили, не имеет решения. Матери, находящейся на обычном материальном уровне развития, невозможно объяснить, что произошло с ее ребенком. Но человек, постигающий духовную реальность, воспринимает все, конечно, по-другому.

Я видел это и по своему учителю. Через несколько месяцев после того, как я пришел к нему заниматься, умерла мать одного из его учеников. По обычаю родные усопшего должны после его смерти неделю сидеть дома, соблюдая траур. Я пришел к ним выразить соболезнование – какой там траур?! Они беседовали между собой, как ни в чем не бывало, как будто ничего не случилось. Я был потрясен. Тогда меня это сильно поразило. 

То есть я начал понимать, что люди смотрят на жизнь и смерть совершенно по- другому. Это для них не трагедия, не уход из жизни. Когда ты начинаешь ощущать всю сетку сил, ты видишь, что ничего не пропадает, никто никуда не уходит, а только исчезает из твоего восприятия реальности и не более. Но пока это тяжело объяснить. Надо двигаться к раскрытию, и тогда у человека появится собственное решение всех вопросов.

Из урока №1 перед конгрессом в Красноярске, 13.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Лекарство против смерти"

О смерти и бессмертии

Нет смерти – есть новая ступень!

Страница 69 из 91« Первая...6768697071...Последняя »