Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Безотказная просьба

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1985 г., "Пойдем к Фараону - 1": Сказано: "Пойдем к Фараону". Это значит: "Пойдем вместе, Я тоже иду с тобой…"

Творец говорит с Моше – с точкой в человеке, с желанием, которое хочет вытянуть (лимшох) его из этого мира в высший мир, в высшее постижение. "Пойдем вместе", – говорит Он. Это уже большое раскрытие – Творец проявляется как Сила, реализующая исправление.

"…Я тоже иду с тобой, чтобы изменить природу. И Я хочу только, чтобы ты попросил Меня, чтобы Я помог тебе изменить природу…"

С нашей стороны нужна лишь просьба, а точнее, требование, жесткое, отточенное и очень-очень мощное. Мы требуем от Творца, чтобы прямо сейчас Он исправил то, что создал.

Сказано об этом: "Победили Меня сыновья Мои". Иными словами: "Я создал злое начало, а они требуют от Меня, чтобы Я изменил его в них на доброе начало". Именно тогда творения зовутся "сыновьями". К этому требованию и ведет нас программа развития.

"Я хочу только, чтобы ты попросил Меня, чтобы Я помог тебе изменить природу и обратить ее из эгоистического желания в альтруистическое".

Только эту просьбу Творец готов услышать. Никакие другие мольбы, никакие крики и рыдания не достигают результата. Он открыт лишь этому – согласно закону подобия свойств. Если же мы плачем о том, что не ведет к единству, то в соответствующей мере получаем еще более дурное состояние, чтобы это зло помогло нам осознать, чего на самом деле стоит потребовать.

Из истории мы видим, что молитвы не имеют никакого эффекта. Почему Высшая сила не приходит нам на помощь? Потому что мы не обращаемся с той единственной просьбой, к которой она прислушивается и на которую сразу же откликается.

И это – просьба об объединении.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка понимания

Миссия выполнима

Как отречься от рабства?

Точка понимания

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1985 г., "Пойдем к Фараону - 1": Настоящая просьба начинается как раз тогда, когда человек видит, что сам он не может помочь себе. Тогда он знает совершенно точно, что нет иного средства, как только попросить помощи у Творца.

Но это при условии, если человек приложил большие силы к объединению, если хотел сплотить группу, чтобы она зарядила его потребностью в отдаче и любви, если почувствовал, что не может, неспособен, не готов на это, если не добился успеха в правильном объединении. Творец намеренно ставит человеку подножки раз за разом, проявляясь в виде Фараона. Ведь по сути, они – одно и то же. Сказано об этом: "Нет никого, кроме Него". В мире властвует и действует лишь одна Сила, одна воля.

В итоге человек обнаруживает, что другого выхода нет – он обязан сдаться и закричать, попросить, потребовать у Творца, чтобы Он изменил его природу. Человек начинает распознавать, что Творец и Фараон – суть одна Сила, которая движет и им.

У него больше ничего нет, кроме этой точки понимания. Она находится вне Творца и вне Фараона – вне всей природы. Малая искра, решимо, капля духовного семени, духовный ген, та основа, благодаря которой человек смотрит и видит, что над всем хорошим и над всем плохим одинаково властвует Творец.

Игра уже решена, и потому выхода нет – он должен теперь потребовать, чтобы Творец изменил всё. И человек обращается с требованием к Высшей силе.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безотказная просьба

Когда чаша полна

Место, в котором мы едины

Молитвенник – сага о духовной жизни

каббалист Михаэль ЛайтманРеакция души на проходимые ею состояния выражается в словах, записанных каббалистами и собранными в Молитвенник, который называется "Сидур" (сидур/"порядок" прохождения состояний). Мы не понимаем, о чем написано в молитвах, и о каких впечатлениях души говорят эти названия, буквы, соединение букв, соединение слов в предложения.

Весь молитвенник устроен так, что для любой души, ощущающей изменения, которые ей нужно пройти в определенном состоянии - этот процесс выражается в одних и тех же словах молитвы. Не обязательно произносить эти слова вслух – душа почувствует их изнутри, эта молитва станет ее внутренним строением.

Каждая буква – это определенный порядок, последовательность сил получения и отдачи. А внутри букв также есть "огласовки" – наполнения, целая ТАНТА (таамим, некудот, тагин, отиёт – света, точки, коронки над буквами, буквы) – то есть проходимые нами состояния.

Желания внутри нас изменяются и принимают всевозможные формы, вызывающие в нас разные ощущения. А эти ощущения, переложенные на бумагу, получают такую форму духовных элементов: букв, слов, предложений.

То есть молитва – это внешнее выражение внутренних духовных ощущений. И на самом деле, человеку не обязателен молитвенник - если он проходит внутри себя такие состояния, то они и будут его молитвой.

Молитвенник нужен для того, чтобы посмотреть на форму букв, и представить себе (если мы уже на такое способны), какие состояния нам нужно пройти – вообразить, что нас ждет впереди. Если я уже нахожусь в духовном мире, то по тому, что читаю в молитвеннике, могу немного приоткрыть то, что со мной случится, в какие состояния я войду.

Словно в этом мире я знаком с разными человеческими переживаниями, и потому, читая какой-то роман, могу сопереживать происходящим в нем событиям и проживать их в себе. Так же и в духовном мире.

Из урока по книге Ари "Врата намерений"", 21.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном нет слов

Молитва сердца

Маршрутная карта духовного восхождения

Молитва, притягивающая к нам свет

каббалист Михаэль ЛайтманНичего не поделаешь, в каждом состоянии мы всегда обязаны прийти к ощущению недостатка – то есть из текущего состояния представить себе следующее.

И если я строю его правильно, то несмотря на все свои попытки построить его – я почувствую, насколько в нем не нахожусь и далек от него. То есть, я очень сильно его хочу – и несмотря на это, не способен его достичь.

Это называется "недостатком" – подготовкой к следующему состоянию, который всегда раскрывается перед переходом к новому состоянию. Это ощущение недостатка очень многоплановое и неприятное.

С одной стороны, мне светит следующее состояние, и от того, что до меня доходит его свечение, я начинаю его еще больше ценить, а свое текущее состояние ощущать ущербным, "недостаточным". Я чувствую, насколько я не в силах подняться наверх – и насколько желаю подняться.

В итоге, я прихожу к такой ситуации, когда соединяются мое страстное желание подняться и сознание, что у меня нет на это никаких шансов – вот тогда, из меня вырывается молитва, крик, и высший свет приходит ко мне на помощь. Ведь крик-молитва показывает мое огромное желание, которое притягивает правильный свет, позволяющий подняться на следующую ступень.

Я должен прийти к такому крику, который включает две составляющие: 1) мое огромное желание достичь отдачи и 2) сознание, что мне никогда не суметь ее достичь. Пока человек не взорвется от этого напряжения, желания и своего бессилия – вот только тогда, в ответ на его боль, подействует на него свет.

Бесполезно ждать, когда к нам сам придет свет. Он приходит в ответ на наше желание к отдаче и притягивает человека с силой, достаточной для того, чтобы поднять его на высшую ступень.

Из урока по статье Бааль Сулама "О Егуде", 18.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасение придет в мгновение ока

Наполнить чашу

Как эгоист может молиться об отдаче

Миссия выполнима

каббалист Михаэль ЛайтманНаступил особенный период – праздник Песах. Нас словно окутывает легкий туман, вызванный усталостью и выходом из привычного состояния. Во всем мире сейчас особое время, когда действуют окружающие света, согласно распорядку, вытекающему из закона ветви и корня.

А кроме того, мы вступаем в праздник, имеющий к нам самое непосредственное отношение. Нет духовного корня, более близкого и нужного нам, чем Песах. Только этого я хочу. Выйдя из эгоизма, мы снова и снова напоминаем себе об исходе из Египта и лишь исправляем его еще и еще на всем оставшемся пути, до самого конца исправления. В итоге мы должны полностью оторваться от Египта, до такой степени, чтобы обратить его в противоположность – в отдачу.

Мы можем сейчас сделать рывок – эта задача и стоит сейчас перед нами. И неважно, если мы малы, если не всё понимаем. Пускай нам много чего недостает – так будет всегда. Ощущение тьмы, путаница, помутнение чувств и разума – всё это необходимо. Нас должны отвлекать – и в этом как раз недостатка нет. Все мы чувствуем себя запутанными, сбитыми с толку, слабыми и т.п., каждый готов лишь спать. Это наилучшее, оптимальное для нас состояние.

И вместе с тем, мы должны прилагать четко выверенные и отточенные усилия в направлении на наше единство. Если клонит в сон – можно и поспать, но с правильным намерением, чтобы даже в этом действии сплотиться точками в сердцах и заснуть, внутренне не расставаясь друг с другом.

Единство нужно "продавливать". Пройди внутрь, несмотря на сонливость, – и ты начнешь получать пробуждение от других.

Каждому из нас недостает взаимовключения. Ведь если я включен во всех, а все – в меня, это придает мне силы сотен тысяч людей. Это результат поручительства, и, не воспользовавшись им, мы ничего не достигнем. Мы должны направлять себя на реализацию единства.

Сегодня вечером мы всем миром будем сидеть за праздничным столом, и главным будет не то, что мы едим и пьем, не сам пасхальный сэдэр. Всё это – обычаи, а главное – намереваемся ли мы подняться над своим эгоизмом к любви и объединению? 

Это и есть выход из Египта. Всё остальное – толкования. Все праздничные атрибуты – это лишь знаки, признаки единого усилия. Если я давлю на себя вместе со всеми, то этим нажимом прохожу весь пасхальный сэдэр. Он раскрывается мне.

А потому нам нужно сейчас мощное пробуждение. И мы действительно способны прорваться. Ведь мы видим, как Высшая сила подталкивает нас вперед, постоянно организовывает нас, заботится о нас. Теперь нужно оказать нажим со своей стороны, и я не вижу этому никаких преград. Небольшое помутнение чувств – разве это Фараон?

Не надо ждать, что когда-нибудь будет легко. Мы всегда движемся против желаний и помыслов. Всегда на тебя будет наваливаться сон, всегда будут отвлекать срочные дела, всегда хватит путаницы. Таков путь.

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как отречься от рабства?

Место, в котором мы едины

Точка входа в духовное

Как отречься от рабства?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я хочу объединиться, но все-таки вижу в этом и личную выгоду. Как быть?

Ответ: Это верно, ты еще находишься в Египте и не можешь делать другой расчет. Просто думай все время об объединении, от которого тебе будет хорошо.

Вопрос: Но ведь я должен отрекаться от себя.

Ответ: Это сделает высший свет. Сам ты на такое не способен. Разве в тебе есть что-то хорошее, благодаря чему ты действительно хочешь склонить голову и полюбить ближнего? Разве ты и вправду заинтересован в этом?

Мы обнаруживаем в итоге, что в нас нет ничего хорошего. Мы совершенно неспособны на добро. Все – лжецы и воры, все – преступники, потому что все мы находимся под властью Фараона. А Фараон – это покровитель всех лжецов, король всех воров, крестный отец всего преступного, эгоистического мира. Он царит в моем сердце и разуме и дергает за все ниточки.

Иногда я с недоумением вспоминаю прошлую жизнь: "Почему я так поступил? Что меня заставило это сделать?" Это и есть иго Фараона, под которым я не могу сделать ничего хорошего. Если бы человек увидел свою жизнь в высшем свете, то не нашел бы ни одного светлого мгновения – все они оказались бы просто ужасны.

Что же нам делать? Несмотря на это мы должны стараться объединиться между собой. Прилагая усилия на фоне эгоистического рабства, я постепенно пробуждаю свет, возвращающий к Источнику, и тогда начинаю чувствовать, что Творец может исправить положение.

А сам я – нет. Сам я не хочу налаживать связь с другими, не желаю единства между нами, забываю об этом. У меня нет ни одной настоящей нити, связующей сердца. Однако если ко мне приходит высший свет, он несет мне это желание, придает способность к объединению.

Дай свету работать, прилагай старания. Благодаря им он окажет на тебя воздействие – и ты изменишься: твои мысли потекут к единству.

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь не может войти в привычку

Место, в котором мы едины

От ненависти к любви

Место, в котором мы едины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какую каплю осталось влить в мое желание, чтобы она исцелила его и привела меня куда-то?

Ответ: Твое желание – это только твое желание. А ведь оно должно быть объединено с другими желаниями. В этом вся наша проблема: мы недостаточно объединены. Отдельных сил достаточно, а вот общей силы единства – нет.

Каждый уже прочел все книги, знает все премудрости, понимает первоисточники, работает в группе, занимается распространением, участвует в конгрессах

Вопрос в том, создаем ли мы место, в котором должны раскрыть свою будущую ступень? Это место – наше общее желание. Единство желаний – и есть то место, где мы раскрываем будущий мир. Есть ли у нас такое место? Чувствуем ли мы себя внутренне сплоченными – так чтобы в своем единстве раскрыть Творца?

Именно этого недостает, именно здесь мы недодаем усилий. Нам не хватает напряженности поля, напряжения между нами, устремления к тесной взаимосвязи. Только в ней, только в этом поле, мы раскроем Творца.

В каждом заложены огромные силы, каждый до предела начинен премудростью, преисполнен стараниями – но вот единства между нами еще недостаточно. Мы еще недостаточно поработали, чтобы создать то самое место.

Все души поднимаются к Малхут мира Ацилут, а свыше к ней приходит свет. Именно к ней поступает наша просьба (МАН) – сумма, общность (Σ) наших желаний, устремленных только к единству. И лишь этого нам недостает. 

2011-04-18_rav_bs-igeret-13-1925-pg-055_lesson_01

Отдельные крики не поднимаются к Малхут мира Ацилут и остаются тщетными призывами. К ней надо поднять общую потребность, ведь духовное раскрывается в связи между людьми.

Потому и сказано, что минимальное множество – двое. Достаточно даже двух – меня и тебя – и связи между нами. Если мы создаем эту связь, желая раскрыть Творца, – она и станет местом Его раскрытия.

2011-04-18_rav_bs-igeret-13-1925-pg-055_lesson_02

В этом вся проблема. Если ты не работаешь над объединением, твои претензии не принимаются. С тебя спрашивают две вещи:

1. Занимался ли ты Торой? Иными словами, старался ли полюбить ближнего, как себя, посредством высшего света, который и называется "Торой"? Стремился ли установить связь с ближним и прийти к любви? Это и означает, что ты "занимался Торой".

2. Ждал ли ты избавления? Иными словами, несмотря на все старания, ты не пришел к результату – но ждал ли ты его? Поднимал ли просьбу об исправлении? Ведь избавление приходит от Творца в мгновение ока.

2011-04-18_rav_bs-igeret-13-1925-pg-055_lesson_03

Эти два условия мы обязаны выполнить. Другого решения нет. Речь идет не о чьих-то прихотях, а о законах. В реальности есть всего две силы: свойство отдачи и свойство получения. И связь между ними выстраивает для нас всю закономерность мироздания.

Я не могу предъявлять претензии закону, природе, частью которой являюсь. И потому наука каббала объясняет нам, как правильно использовать эти силы природы.

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия выполнима

Как отречься от рабства?

От ненависти к любви

От ненависти к любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С каким намерением, с каким требованием мы должны вступить в Песах?

Ответ: Нет иного намерения и иной мысли, кроме помысла о единстве. В нашем единстве мы хотим раскрыть Творца, а Творец – это свойство отдачи и любви, фундаментальная сила мироздания, которую мы хотим раскрыть между нами.

Это не любовь "в нашем исполнении", эта сила действует поверх нашего эгоизма. Сказано: "все преступления покроет любовь". Она лежит над ненавистью, и вместе они создают для меня ощущение Творца.

При этом царить во мне может лишь одна из этих сил, но не обе одновременно. И Творец будет в моих глазах тем более велик, чем больше окажется разрыв () между любовью и ненавистью.

2011-04-18_rav_bs-igeret-13-1925-pg-055_lesson_04

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия выполнима

Как отречься от рабства?

Место, в котором мы едины

"Почувствовать Зоар. Молитва многих"

ТВ программа "Почувствовать Зоар"

"Молитва многих"

090 - Почувствовать Зоар

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

"Почувствовать Зоар. Изгнание и избавление"

"Почувствовать Зоар. Сыновья избавляют от смерти"

"Почувствовать Зоар. Буквы"

Желаемое и действительное

каббалист Михаэль ЛайтманМы вышли на новый этап и начинаем понимать, что одиночек просто нет, что всё человечество – суть одно целое. В это единство включена неживая, растительная и животная природа, и лишь внутри него мы воспринимаем реальность.

Мы уже приближаемся к такому миропониманию. Нужно лишь удерживать его проблески и стараться все время смотреть на мир через эту призму.

Нас окружает многообразие людей и действий, части реальности кажутся нам раздробленными и независимыми друг от друга – а мы должны объединять, спаивать их в одно целое. В этом наша работа, требующая больших усилий. А кроме того, нужно искать свое место в этой реальности, заботиться о себе и вновь возвращаться к единству…

Плохо, если человек не смотрит на всё это, как на один законченный "слайд". В таком случае он, несомненно, ошибается. Прежде всего, состояние нужно видеть как можно более исправленным, и уже затем через эту призму смотреть на свою картину – на реальность, разворачивающуюся перед тобой в ощущениях. Тем самым ты создаешь два экрана, две картины: желаемую и действительную.

Первая картина – целостное совершенство, которое ты себе представляешь. А вторая картина – несовершенство, предстающее в твоих ощущениях. Ведь ты видишь мир так, а другие – иначе. Между двумя этими картинами и заложены твои старания, ведущие к последующей молитве об исправлении.

Из урока по статье из брошюры к Песаху", 14.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восприятие реальности: поправка на погрешность

Сквозь полосы тумана

Приглашение за махсом

Главное – думать о соединении

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Вопрос: Как научиться придавать больше важности намерению, а не пониманию текста во время чтения каббалистических источников вместе с группой или когда я читаю один?

Ответ: Когда я читаю один, то также должен думать о том, что все мы соединены вместе. Я словно погружаюсь внутрь нашего общего желания, которое связывает нас воедино, в котором мы объединены все вместе, хотя этого не ощущаем.

Я стараюсь быть на том же уровне. И находясь со всеми вместе внутри этой соединяющей между нами системы, где мы пребываем в одном желании, единой энергии, я хочу ощутить, что между мной и другими нет никаких различий.

Тогда, читая текст, я пытаюсь, насколько способен, проникнуть в его суть, но главное – не отключаться от внутреннего соединения между нами. Если 99% своих сил мне нужно отдать мыслям о нашем соединении, - я должен их отдать. И только 1% использую для понимания чтения. А иногда я даже не знаю, о чем я там читаю, - приходят очень большие помехи.

Но меня совершенно не должен волновать тот факт, что позже я даже не смогу сказать, что именно я читал. Самое главное – то, что следя глазами за буквами, я желал соединиться со всеми. И этого достаточно, чтобы текст на меня воздействовал.

Я особенно хочу подчеркнуть, что, прежде всего, нужно думать о соединении между нами, а уже затем, - насколько ты можешь читать, вникая в текст, - читай.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эти особенные книги...

Книга или экран компьютера?

Практика совместного погружения

Стремиться к вершине миров

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Итро", п.537: …Есть два имени АВАЯ, предшествующие 13-ти мерам милосердия. … И свойство этих двух имен, что пустые келим, оставшиеся в рош Арих Анпина после выхода светов де-ГАР де-ГАР, не могли оставаться в рош Арих Анпина из-за своего авиюта, и вышли из рош Арих Анпина и повисли снаружи на коже рош Арих Анпина. И они-то и называются волосами (сеарот) де-Арих Анпин.

Разумеется, мы не понимаем текст, который сейчас читаем, ведь речь идет о Рош мира Ацилут – самом высоком месте, о котором только можно говорить, поскольку там заключен весь Замысел творения, Цель творения, весь аппарат высшего управления, приводящий нас в действие и управляющий нами во всем.

Я спрашивал об этом Рабаша: "Какое мне дело до столь высоких ступеней?! Ведь в нашем мире я хочу знать людей или организации, от которых завишу: почта, городской муниципалитет, ближайшая поликлиника. Какое мне дело до правительства? – Пусть делают что хотят.  Меня волнует происходящее возле меня".

Но Рабаш сказал: "Нет. Верно, что с точки зрения действий тебе нужно изучать более близкие к тебе ступени. Но если ты хочешь привлечь Окружающий свет, который придет и исправит тебя, ты должен изо всех сил стараться подняться именно к наивысшей вершине".

Корни всех наших действий, всех приходящих к нам светов берут начало из Рош мира Ацилут. Свет, нисходящий оттуда, называется "Зоар" – "Высшее свечение". Поэтому Книга так и называется – "Зоар", и потому мы специально читаем о том высоком месте, откуда исходит это высшее свечение.

Это  очень далеко, непонятно, к тому же Зоар повествует о нем в таких формах, что может ввести нас в заблуждение. Но это неважно. Нам нужно лишь оставаться в намерении, что сейчас мы связаны с источником света, и ждать помощи свыше.

Из урока по  Книге Зоар, 08.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключевой вопрос – готовность к переменам

Стремимся к будщим состояниям

Зоар – свет Конца Исправления

Источник живой воды

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Зоар – это особенная книга. Она написана на языке иносказаний (мидраш), в поэтической форме, а Бааль Сулам добавил к ней свой каббалистический комментарий. Поэтому мы изучаем и иносказательное повествование Зоар, и тот же рассказ в каббалистическом изложении, научным языком, где речь идет о сфирот, парцуфим и мирах.

Бааль Сулам пишет, что назвал свой комментарий "Лестница"/"Сулам", поскольку, если ты желаешь достичь высокой, прекрасной ступени, тебе не хватает лишь лестницы. Если тебе подготовили лестницу, и ты умеешь ее использовать, знаешь, как подниматься по ней, - ты уже поднимаешься к этой прекрасной вершине. Что это за вершина? – Полное исправление (Гмар Тикун).

Все каббалистические книги, которые мы изучаем, в конечном счете должны привести нас к воодушевлению от Книги Зоар. Только следует обращать внимание на намерение во время учебы. При чтении Книги Зоар это поистине жизненная необходимость, поскольку жаль упустить шанс и не получить свет, находящийся в ней в такой концентрированной, сильной форме, предназначенной именно для всех душ, которые смогут этим светом исправить себя.

Поэтому авторы Зоар - рабби Шимон со своими учениками, написали в этой Книге, что лишь то поколение, которое начнет пробуждаться к духовному, удостоится раскрыть эту Книгу, с ее помощью начнет подниматься и сможет исправить себя.

И так на самом деле случилось: в течение почти двух тысяч лет Книга Зоар была утаена, скрыта, о ней ничего не знали, и раскрылась она только несколько столетий назад. Но и тогда люди не знали, что с ней делать, - пока Бааль Сулам не написал комментарий к этой Книге. Читая ее вместе с этим комментарием, мы можем понять, о чем говорит Зоар.

Отсюда необходимо понять, насколько эта Книга важна, дорога и особенна. Приступая к изучению Книги Зоар, мы должны относиться к ней очень деликатно, ведь свет в ней настолько велик, что может принести как пользу, так и вред. 

Если мы пренебрегаем намерением и читаем ее не для того, чтобы исправить себя, не подставляем себя под ее свет как под поток живой воды, омывающей нас, в постоянном ожидании, что она очистит и исправит нас, - если мы не думаем об этом, то еще больше огрубляем свою душу, добавляя ей авиют/толщу желания. И наоборот, если мы читаем ее правильно, то чувствуем очень сильное воздействие.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница в небо

Раскрыть духовное измерение

Книга книг

Раскрыть духовное измерение

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Правильное намерение – это самое главное, в чем мы нуждаемся при чтении Книги Зоар. Ведь если человек оставляет намерение, Книга не работает над ним. На эту тему есть множество высказываний и статей каббалистов, но вкратце Бааль Сулам пишет следующее.

Творец специально создал наше эго, разделяющее между нами. Если мы поднимаемся над своим эгоизмом и соединяемся друг с другом, то самое эго остается, мы не работаем с ним, а только связываемся над ним между нами. Тогда вся сила и сопротивление нашего эго, мешающего связи между нами, обращается в мощь нашего единения.

Так работает резистор (сопротивление) в электрической цепи. Пропуская через него электрический ток, именно на этом сопротивлении мы создаем напряжение, запускающее двигатель или любой электрический прибор.

Нам необходимо это сопротивление, через которое, в противовес ему, мы пропускаем силу нашего соединения. Тогда мощь нашего единства, которую мы получаем, раскрывает нам духовный мир.

Ведь если бы между нами не было этого сопротивления, как в самом начале творения, когда все мы были связаны вместе напрямую, мы оставались бы на том же уровне, не ощущая себя.

Но именно за счет того, что между нами образовалось сопротивление – наше эго, разделяющее между нами, и сейчас мы начинаем соединяться, та мощь, которую мы получаем, пропуская силу нашего единства через сопротивление, раскрывает нам духовный мир. И тогда мы поднимаемся по 125-ти ступеням нашего соединения -  против эгоизма, пока не извлекаем из этого общего сопротивления всю бесконечную мощь.

В Книге Зоар есть именно тот свет, который может дать нам силу преодолеть сопротивление, соединиться друг с другом и в связи между нами раскрыть все духовное измерение. В этом и заключается наша работа с Книгой Зоар.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение – это нить к будущему

Намерение, дающее силу

Духовный резистор

Что просить у Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №3 (лекция), в Москве

Вопрос: У каждого человека наступает момент, когда все, что помогало двигаться и развиваться, становится абсолютно бесполезным. Что нужно просить у Творца в таком состоянии?

Ответ: Все что хочешь! Все равно ничего не поможет. Потому Творец - это идеальная сила природы. Это не старец на небесах и не сила, на которую ты можешь воздействовать. Никоим образом! Он - абсолют, а абсолют не может меняться. Если бы Он поменялся, значит, прежде Он был другим, а сейчас стал хуже или лучше. Но Он не меняется, Он неизменен.

Просить Творца - означает, что я в себе вырабатываю новые желания. И таким образом в Его постоянном воздействии я ощущаю изменение, потому что я меняюсь, а Он не меняется никогда. Никогда! И ничего Он от нас не слышит, ничего не видит. Он - это просто огромная, вечная, существующая, идеальная сила природы. Нам надо меняться - вплоть до такого состояния, когда мы станем подобными Ему.

И поэтому наши молитвы - это самосуд, самооценка, желание самому измениться. Это называется настоящей молитвой. А от Него нечего просить. Иначе ты будто упрашиваешь Его: "Ты не очень хороший. Пожалуйста, будь получше!".

Постепенно обнаружится, что мы действительно имеем дело с природой. Творец – это природа. И внутри этой природы только мы можем меняться. Человек – единственный, кто может сам себя изменять. Тогда возникает лишь один вопрос: каким образом, до какого состояния мы должны дойти, чтобы чувствовать себя вечными, совершенными, как сама природа.

Из лекции в Москве, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молиться, чтобы меняться

Притяжение по подобию свойств в квадрате

Кто поможет мне?..

Страница 83 из 97« Первая...8182838485...Последняя »