Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Экзамен по специальности "работник Творца"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если молитва – это просьба об исправлении, а не об устранении страданий, то почему сказано, что молиться надо о страданиях?

Ответ: Сказано, что надо молиться о страданиях, потому что, в том месте, где я ощущаю страдание – мне раскрываются пороки моего эгоистического желания. О них я и молюсь, то есть выясняю, что во мне не в порядке, и как я могу исправить это место, чтобы обратить его на отдачу.

Если речь идет об обычном человеке, то он молится о том, чтобы ему было хорошо – чтобы открылся кран, из которого прольется к нему изобилие свыше. Его страдания – материальные, то есть внутри желания насладиться, и для этого желания он ищет наполнения. Поэтому его молитва такая земная, наивная.

Он не относится к своей боли – как к средству достижения Творца, а просто хочет ее успокоить, приглушить, заполнить пустоту. Так принято молиться у всех людей, будь они светские или религиозные - все ищут, чтобы им было хорошо, и готовы для этого молиться. Все только и просят: "Дай мне, дай мне, дай!", потому что их эгоизм страдает, и надо как-то его успокоить.

Истинная молитва – это когда я говорю, что "Нет никого кроме Него". Он создал во мне эгоистическое желание – "злое начало", и я должен раскрыть, что это такое. Если я чувствую боль в своем желании насладиться – мне надо использовать ее как средство. Ведь Творец создал это желание и дал мне сейчас почувствовать боль – никто иной! Я ощущаю сейчас боль в том месте, в котором должен восполнить себя, соединив с Творцом – а я этого не сделал.

Допустим, я бы учился в 1-м классе и мне бы дали задание на дом, а я его не выполнил. Я не подготовиться к экзамену и завалил его – и мне полагается наказание, страдание. Но это страдание соответствует моему возрасту, 1-му классу.

Вот так же и каждый человек, ощущает страдание в том месте, где не прошел экзамен, не исправил себя, не продвинулся согласно программе Творца к цели, к исправленному состоянию. Выходит, он должен благодарить за то, что Творец, высший свет пробуждает в нем это ощущение боли. Это симптом болезни, данный для того, чтобы ты пошел и вылечил ее – и тогда будешь здоров! 

Поэтому, не ищи, как заставить Творца успокоить твою боль – ищи, как вылечить твою болезнь. Ведь если ты просто заглушишь боль, то завтра проснешься с гораздо более сильной болью. Сегодня ты выпил какое-то обезболивающее, перестал ее чувствовать, и радуешься, как будто уже здоров. Но это неправда, и завтра тебе будет еще хуже!

Поэтому есть люди, которые так относятся к своей боли и жизненным проблемам, что готовы принять любой наркотик, любое обезболивающее – главное избавиться от страданий, как говорится: "Не надо мне ни страданий, ни награды за них". А другие говорят: "Пусть будут страдания, если они указывают мне на места, в которых мне нужно исправить себя, чтобы постепенно подняться до высоты Творца, то я готов их принять и благодарю Творца за плохое так же, как за хорошее". Ведь все эти ощущения только пробуждают меня и правильно направляют в пути.

Это два совершенно разные подхода. Одни кричат: "Спаси нас, дай успокоение!"  - так говорят массы. А те, кто говорит: "Нет, мы используем всю эту боль в самой эффективной форме" – называются "работниками Творца". Ведь мы хотим выполнять Его работу, хотим быть Его партнерами!  Если Он пробуждает нас – то мы готовы пробудиться.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Светофоры моей души

Изменить Высшего или изменить себя

Трудности – это помощь свыше

Изменить Высшего или изменить себя

каббалист Михаэль ЛайтманМолитва – это связь человека с высшей силой, которая выражает все его восприятие этой силы. Есть люди, которые молятся, прося лучшей жизни в этом мире, есть люди, которые молятся о будущем мире, есть такие, которые как бы вообще не молятся и не верят в высшую силу.

Но все же, они думают о своем будущем, а каждая такая мысль называется молитвой. А к кому я при этом обращаюсь, это уже другой вопрос: к природе, судьбе, к какой-то неизвестности, к своему будущему состоянию или к высшей силе, которая сегодня может быть плохой, а завтра хорошей в зависимости от моей просьбы.

Молитва – это мое действие по отношению к следующему мгновению, надежда достичь определенного состояния. То есть в это определение входит множество состояний, но все они разделяются надвое, в зависимости от того, кому я молюсь: Тому ли, кто изменяется, и в моих силах заставить его измениться?

И тут люди начинают искать секретные способы, позволяющие управлять высшей силой, чтобы стала добрее, изменила реальность, мир. На этой надежде задобрить высшего основаны все мистические и религиозные поиски. Человек этого мира, живущий в своем эгоизме, думает, что это возможно.

Но есть другой, очень редкий подход, который говорит, что высшая сила не изменяется – а тебе надо знать, как изменить самого себя, используя силы, заложенные в тебя природой! Это каббалистический подход, противостоящий всем другим подходам.

Неважно, думает ли человек, что Бог один или их много, представляет себя стоящим против природы или какой-то другой высшей силы – главное, его отношение к ней. То есть ищет ли он, как использовать силы природы и самому измениться, чтобы достичь выбранной им цели – а, следовательно, все зависит от него и его связи с этой силой?

Или же он не смотрит на себя, а смотрит наружу и ищет какими способами можно изменить высшую силу. Так же, как он эгоистически желает изменить весь мир и использовать все для своей пользы –  так же он подходит и к высшей силе, ища, как использовать Ее в своих интересах, и что сделать, чтобы Она отплатила добром.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка начала тебя

Раскрыть Творца? – Заказ принят!

Молиться, чтобы меняться

Молитва из восемнадцати сфирот

каббалист Михаэль ЛайтманИстинная молитва – это "молитва восемнадцати благословений": 9 сфирот прямого света и 9 сфирот обратного света. Не в Малхут, в желании насладиться, а в Есод, который выше эгоистического желания. То есть она подразумевает намерение использовать Малхут ради отдачи. И из этого следуют 18 видов наших отношений с Творцом: 9 из прямого света и 9 из обратного.

Использовать Есод вместо Малхут – это означает действовать с "милосердием", ведь мы ищем свойство отдачи, стремясь уподобиться "первым девяти сфирот" (тет ришонот), которые приходят от Творца к творению, Малхут – 10-й сфире. И наше единственное желание – это раскрыть эти первые 9 сфирот, свойств Творца – вобрать их в себя, усвоить, сделаться на них похожими в своих 9-ти сфирот обратного света.

И тогда из нас исходит настоящая молитва. Ведь тем, что я хочу уподобиться первым 9-ти сфирот, я задействую свои 9 сфирот отраженного света и прошу, чтобы через них Малхут стала совершенно подобна 9-ти свойствам Творца, приходящим к ней. Тогда мои 9 сфирот отраженного света становятся сосудом (кли) для приема 9-ти сфирот прямого света, и я получаю ответ на свою молитву сразу на месте.

Если мы умеем так просить, то правильно используем высший свет, ища, как получить от него силу милосердия, силу отдачи, а потом облачая его в свой отраженный свет снизу вверх. Тогда молитва будет действием, включающим внутри себя абсолютно все – и раскрытие первых 9 сфирот, и восприятие их как 9-ти высших свойств внутри Малхут, и подъем из Малхут отраженного света снизу вверх, становящегося одеянием для прямого света, расчет и получение прямого света внутри отраженного. Все это достигается за счет молитвы "восемнадцати благословений".

Потому "молитва 18-ти" – основная молитва в духовной работе.

Если происходят "подъемы миров" в духовной работе, такие состояния, как "Суббота", особый "праздничный день", то происходят изменения и в "Молитве 18-ти". Ведь сверху приходит более сильный свет, а значит и работа снизу в 9-ти сфирот отраженного света должна измениться, чтобы вместить весь свет, приходящий к нам в праздники. Так строится наша духовная работа

Поэтому написано, что "Все достигается силой молитвы", и "Дай Бог, чтобы человек молился весь день". Поскольку молитва – это действие, включающее в себя все этапы построения духовного парцуфа: приход высшего света, расчет в голове парцуфа, ее ударное взаимодействие со светом (зивуг дэ-акаа бэ-рош), распространение света вниз, то есть весь процесс, проходимый парцуфом в своем развитии: зародыш, вскармливание, взросление (ибур-еника-мохин). Все это включается в молитву 18-ти: 9 сфирот прямого света, облачающиеся в 9 сфирот обратного света.

И все это происходит с намерением самому измениться – а не пытаться изменить высший свет, находящийся в абсолютном покое и всегда светящий в полную силу в бесконечной мере в голове (рош) каждой ступени.

Человек, только начинающий духовную работу, должен хорошенько проверить свое отношение к высшей силе - как к неизменной и наполняющей собой все мироздание, то есть не требующей никаких изменений. Ведь высший совершенно открыт для нас и светит во всю мощь, а все изменения – только в получающем. Поэтому моя молитва – это не просьба к высшему, чтобы Он изменился, а поиск в себе правильных желаний, которые помогут мне связаться с высшей силой и постепенно развить себя, став таким же, как Он.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изменить Высшего или изменить себя

Что просить у Творца?

"Отдаляйся от зла и тянись к добру"

Намерение – полный план действия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "намерение"?

Ответ: Допустим, желание находится в каком-то одном состоянии и хочет перейти в другое. Для этого, ему нужно вызвать действие, которое переведет его из первого состояния во второе.

Весь план этого действия: точное знание того, где я сейчас нахожусь, и где я хочу оказаться, какими действиями и за счет каких сил я могу перейти из состояния в состояние – вся эта программа и называется "намерением" или замыслом.

Словно "замысел творения" – полная программа, определяющая, как начать и чем в итоге закончить, и все шаги, которые нужно сделать на пути, какие использовать материалы, силы и средства, чтобы осуществить свой первоначальный замысел. Как сказано: "Итог действия заложен в изначальном замысле".

В намерении все это существует в потенциале, а затем реализуется на практике.

То есть намерение у меня появляется, только когда я уже хорошо узнаю свое текущее состояние и точно знаю, чего хочу достичь. Как обычно спрашивают: "Какие у тебя намерения? Чего ты хочешь достичь? К чему прийти?"

Намерение – это выражение потребности изменения, которое мы уже планируем, понимаем, ощущаем, осуществляем, приводим к завершению.

Само действие выполняется за счет силы света, и потому не относится к творению. К творению относятся только намерения: насколько хорошо оно узнало себя, узнало Творца, как оно заставляет действовать Творца, в какой форме. От человека требуется знать как можно больше.

Каждый раз, когда я расту, поднимаясь по лестнице ступеней, я становлюсь все более требовательным к Творцу, определяя все детали Его действий. Я уже знаю, как Он действует, и как это повлияет на меня. Я знаю во всех деталях и подробностях, как это будет происходить внутри меня, в моем "теле" (желаниях). По опыту Его и себя, я уже знаю, как это все случится. 

В итоге я достигаю таких подробностей, что могу управлять его программой вместо Него – я понимаю всю эту программу, каждый ее элемент, все средства, до самых мельчайших подробностей. Когда я достигаю конца исправления (Гмар тикун), я узнаю весь Его план от начала и до конца, все шаги – и с Его стороны, и со своей. Это значит, что я приобрел полное намерение.

Свет действует всегда. Но как Он действует, как мне потребовать от Него изменить меня – это все работа человека, которому нужно познать Творца, отношения между светом и желанием.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 03.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение: важен результат

Тайна рождения человека/намерения

Человек определяется намерением

Навстречу друг другу

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек уже понимает, что необходимо попросить у света изменений – вся трудность в том, чтобы представить себе, каких же изменений просить.

Поэтому его проводят через разные состояния, чтобы он мог понять, что означает "собственное благо", согласно его эгоистическому желанию, ради приятного настроения и наполнения.

И как раз поверх всех этих расчетов – надо захотеть действовать противоположно, предпочитая, чтобы эгоизм страдал, лишь бы выше этого эгоизма построить отношение к свету, Творцу "ради отдачи".

А все ситуации, через которые ему пришлось пройти, были нужны именно для того, чтобы помочь ему установить это отношение к свету. И тогда он понимает, что хотя все приходит от света, и желание не пробуждается, не изменяется и вообще не существует без его влияния и поддержки – но есть возможность со стороны желания пробудить свет. Это действие называется "пробуждением снизу".

Оно возможно только при условии, что желание точно понимает себя, всю свою эгоистичность. Ему необходимо попросить своего обратного превращения – чтобы свет дал ему новую силу, позволяющую подняться над собой, наступить на свое собственное желание, раздавить его, заморозить, и над ним построить действие отдачи. Если мы сумеем так попросить – это будет называться "пробуждением снизу".

И тогда мы получим от света дополнение, которое называется "пробуждением свыше" (итарута дэ-леила) – свет даст нам по нашей просьбе возможность подняться над своим эго и поступать обратно своему эгоистическому желанию.  Так человек начинает строить свой духовный сосуд (кли).

Каждый раз в нем пробуждают новое желание, которое пылает в нем и не дает покоя, требуя наполнить его эгоистически, за счет ближнего. А он начинает выяснять правильное отношение к своему желанию, понимая, что нужно запереть его и не давать ему прорваться – чтобы над ним построить экран и намерение ради отдачи, позволяющие использовать то же самое желание в обратной форме.

И когда видит, что совершенно не способен на это, и только Творец может помочь ему, то приходит к просьбе, которая называется "пробуждением снизу", МА"Н. И если просит правильно, то получает сверху ответ – МА"Д, и соединяется в общем действии со светом.

Отныне, у человека уже есть опыт построения отношений между ним и Творцом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 03.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три части человечества

Добро должно раскрыться

Пробудить застывшую землю

Из самой глубины сердца…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое молитва из самой глубины сердца? Где находится эта самая глубокая точка?

Ответ: "Самая глубина сердца" – это такое глубинное желание в человеке, до которого он сам не может достать. Ведь там, в самой глубине сердца прячется та самая высшая сила, которая удерживает все мое сердце, все, созданное ею, желание. Там скрывается тайна жизни.

Но если из глубины сердца, из этой самой внутренней точки во мне, где находится Творец, который создал меня, поддерживает и управляет всеми моими мыслями и желаниями, я сумею обратиться к Нему – значит, я достиг правильной просьбы.

Из урока по статье из книги "Шамати", 03.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка начала тебя

Добро должно раскрыться

Раскрыть Творца? – Заказ принят!

Чудо в чистом виде

каббалист Михаэль ЛайтманКнигу Зоар невозможно изучать людям, которые еще не удостоились внутреннего постижения. Они могут только читать ее в качестве "чудесного свойства", "особого воздействия света" ("сгула").

В Зоар нечего изучать. Что мы можем понять в этом тексте?... Если кто-то думает, что ему удается связать одно с другим и что-то понять, - это просто глупое занятие. Мы получаем некое впечатление, но оно чувственное. Человек выходит после урока – и не может сказать ничего определенного.

45 минут мы читаем Зоар – все красиво, интересно, …но не за что зацепиться. Кроме одного: надо стараться удержаться в точке "сгула" – т.е. в каждом слове, в каждом ощущении, в каждой мысли, возникающей во мне во время совместного чтения с товарищами книги Зоар, я должен стараться использовать это состояние, чтобы чуть больше связаться с исправляющим светом, таящимся в чтении этой книги. В этом все дело. Волшебное действие "сгула" кроется в этой книге.

Из урока по  Книге Зоар, 03.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир, нарисованный на желании

Чтобы понять написанное в Зоар

Тайная формула чуда

Стоя перед Абсолютом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой должна быть правильная молитва?

Ответ: Верно, чтобы измениться, нам нужна в итоге лишь молитва. Правильная молитва определяется словами: "Исраэль, Тора и Творец едины".

Вместе со всем миром, со всеми товарищами, со всеми ближними я хочу достичь такого состояния, в котором все мы объединены и посредством этого единства доставляем удовольствие Творцу. Он по отношению к нам добр и творит добро. Нет никого, кроме Него. Так и мы по отношению к Нему добры и творим лишь добро. Нет никого, кроме нас.

Тогда, как сказано, Он и имя Его станут едины. Иначе говоря, свет и сосуд, Творец и мы, приходим к единению, к слиянию.

Вопрос: Это общая молитва?

Ответ: Да. Ведь ты молишься за всех. Это та самая молитва, то самое намерение, которое Авраам так хотел разжечь в Вавилоне. Он стремился сразу вызвать исправление: "Давайте взмолимся, давайте сделаем это!"

"Молиться" – значит судить себя: насколько испорчено мое состояние и чего мне недостает, чтобы исправить его? То есть молитва – это скорее анализ ситуации, чем просьба к Творцу. Ведь просить не у кого, высший свет пребывает в абсолютном покое. Он содержит в себе помысел и чувство, однако, молясь, ты словно хочешь наделить его своими качествами и ощущениями.

В этом-то и проблема – нам нужно перенести вес на самоанализ. Молитва означает, что я проверяю себя: чего мне недостает, на что в себе я хочу пролить свет. Где я раскрываю недостаток – туда он и падает, там он и действует. А значит, мне нужно раскрыть свои недостатки, свои потребности.

Я стою перед неизменным Абсолютом, и всё в нем – к добру. Раз так, о чем я могу просить? Ведь Он и без того изначально дарует изобилие. Вот и выходит, что мне надо лишь раскрыть в себе самом те места, которые необходимо сейчас исправить. Это и есть молитва. Вся она обращена на меня, на поиск того, чего мне недостает, чтобы уподобиться отдаче, свету.

Из урока по статье "Свобода воли", 29.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что просить у Творца?

Недостает только молитвы

Вместе просить Творца

Точка начала тебя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, попросить у Творца и как у Него просить? Просто сказать внутри себя: исправь мои свойства?

Ответ: Когда человек только начинает, он обращается к Творцу, как к какой-то личности, посторонней власти, внешней силе, находящейся вне него – словно молится "идолу" или какому-то придуманному образу. Но ничего не поделаешь, так мы вначале представляем себе Творца.

Но потом, мы начинаем раскрывать, что эта сила находится только внутри нас - в соответствии с запретом: "да не сотвори себе чужих богов", то есть находящихся вне тебя.

Мы углубляемся все дальше и дальше вовнутрь и обнаруживаем, что в самой нашей глубине – там и находится Творец. Словно мать, родившая тебя, и потому ощущаемая тобой как самая внутренняя сила, которая тебя создала, точка твоего начала, твоего истока. Так человек чувствует Творца.

Творец начинает ощущаться в тебе как самый внутренний источник силы, чувства, разума.

Из урока по статье Рабаша, 28.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Статья номер Один – с которой начинается все

Раскрыть Творца? – Заказ принят!

Что просить у Творца?

125 ступеней приближения к свету

каббалист Михаэль ЛайтманНаше восприятие всей реальности очень шаткое, ведь мы не знаем, как нам относиться к самим себе, к миру, в котором мы находимся. Где мы сейчас находимся, что ощущаем: это сон или правда?

Этот мир – объективная реальность или только наше временное ощущение в искаженных органах восприятия? Возможно, что когда мы исправим свои свойства с получения на отдачу, мы почувствуем совсем другой мир.

И это не значит, просто лучше его понимать и чувствовать все теми же органами восприятия, только более развитыми. Я могу совершенно изменить свои ощущения, свое восприятие, настроенное на получение, чтобы перестать принимать реальность эгоистически – и начать ощущать ее в отдаче, в стремлении к ближнему.

Получается, что вместо своего желания, я обретаю желания других людей                  и начинаю ощущать действительность через них. И тогда я почувствую совсем другой мир, другую реальность!

Другой вопрос: кто рисует перед нами эту реальность? Каббалисты говорят, что это Высшая сила – одна, единая и единственная, кроме которой ничего нет, добрая и творящая добро всем без исключения, и грешникам, и праведникам. Это высший свет, находящийся в абсолютном покое, и мы можем раскрыть его, только сравнявшись с Ним своими свойствами.

Существует 125 ступеней такого соответствия – в зависимости от того, насколько я могу исправить себя и сделать подобным высшему свету, доброму, отдающему, дарящему благо. Если я обрету такие же свойства, то в мере полученного свойства отдачи – почувствую в себе высший свет. Я буду просто существовать в этом свойстве отдаче и потому его ощущать.

То есть существует сила отдачи, называемая "высший свет", и сила получения, называемая "творение". А если творение обретает поверх силы получения - силу отдачи, то эта сила, начинающая над ним властвовать, ощущается в нем как наполнение: экран и отраженный свет, степень отдачи, дающая творению ощущение наполненности.

Еще один вопрос: как нам относиться к этой Высшей силе? Сможем ли мы когда-нибудь ощутить ее саму, или только как-то представляем ее по свойствам, в которых ее воспринимаем, по вызываемым в нас ощущениям, мыслям, желаниям? 

Каббалисты говорят: "Нет, сама высшая сила – это Ацмуто, сама суть Творца, которая нами неощутима и непостигаема. У Него нет никакой формы, которую мы могли бы воспринять. Но в той мере, насколько ты постараешься приблизиться к Нему и стать таким же, как Он – настолько ты сможешь понять всевозможные свойства, относящиеся к отдаче.

Он относится к тебе как "отдающий", но в Нем самом нет ни отдачи, ни получения – Он выше всего этого. Это только Его отношение к творениям называется "отдачей", "любовью", "дарением".

Но если сказано, что Он "добрый и творящий благо", "Нет никого кроме Него", "Я своего представления (АВАЯ) не менял", "Дан закон и не преступить", то есть Он постоянный, добрый и совершенный, то как можно Его о чем-то просить? Как можно просить, чтобы Он изменился и сжалился над нами?

Речь идет только об отношении творения, которое таким образом ощущает Творца и так об этом рассказывает – как сказано: "Тора говорила на языке людей". Поэтому, все наши молитвы и отношение к Творцу – это, по сути, отношение к самому себе, то, как я сужу самого себя, как я хочу измениться в сторону отдачи.

Но все изменения происходят только в творениях, которые благодаря своим изменениям – ощущают, как меняется картина Творца.

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисовать в себе картину Творца

125 постижений совершенства

Матрица нашей реальности

Пульт управления всеми душами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С тех пор, как мы начали изучать статью "Нет никого кроме Него", я совсем запутался во всем, что касается намерения. Ведь если высший свет действует постоянно, на все 100%, то что такое "свет, возвращающий к источнику"? У кого я прошу его? От кого требую его для других? Что здесь работает, если все находится во мне?

Ответ: Допустим, у меня есть пульт управления. Я нажимаю на кнопку – и запускаю какой-то механизм. В наше время есть много подобных устройств. Но если бы ты показал это человеку сто лет назад, он подумал бы, что ты просто ангел, совершающий чудеса: ты нажимаешь на кнопку – и вдруг стекло превращается в картину…

Т.е. пультом я могу приводить в действие различные системы. Скажем, я нажимаю на кнопку - ты смотришь на стекло (экран) – и начинаешь впечатляться: плакать или смеяться, испытывать тревогу или радость. Выходит, что простым нажатием на кнопку я произвел на тебя столь сильное воздействие. Я повлиял на товарища.

Каббалисты говорят, что читая Книгу Зоар, ты будто держишь в руках пульт управления всеми душами, и они зависят от тебя. Думай, что ты пробуждаешь их! Это называется "нажатие на кнопку". Если ты думаешь об этом, то "нажимаешь на кнопку" – и запускаешь такое воздействие, от которого они начинают пробуждаться.

Все зависит от того, с какой силой ты желаешь, чтобы это случилось, и сколько еще людей тоже стремятся пробудить других. Ведь усилия должны быть и качественными, и количественными.

Таким образом мы пробуждаем друг друга. И никто не может пробудить себя сам. Каждый может достичь этой духовной общности, называемой "группа", только чтобы пробудить других. Иначе он даже не соприкасается с группой. Ведь группа – словно Малхут мира Ацилут.

Из урока по  Книге Зоар, 27.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь – в поле намерений

Язык Зоара способен на все

Зоар – это духовный усилитель

Добро должно раскрыться

каббалист Михаэль ЛайтманВысший свет проводит человека через многие подъемы и падения, и каждый раз дает ему ощущение, что только Творец может помочь ему. Ведь это Он посылал все помехи, чтобы, наконец, научить меня взмолиться о спасении.

А спасение – в раскрытии Творца, которое я прошу именно для того, чтобы жить под одной Его властью, кроме которой ничего нет. Я не желаю больше запутываться и ощущать какие-то другие силы. И хотя я понимаю, что все силы приходят от Него, но хочу, чтобы мной правила лишь единственная сила – отдачи и любви к ближнему.

Я хочу раскрыть Его – потому что это правда! А все остальные мои состояния – это обман. Только тогда рождается в человеке такое требование, крик, к которому приводит его высшая сила. Она все время играла с ним, смущая его и выращивая его самонадеянность, создавая ему трудности, чтобы он  "укрепился".

Так человек приходит к молитве и раскрывает Творца. Ведь сейчас он не ищет Творца, чтобы избавиться от всех своих проблем и поисков - а хочет быть под властью: "Нет никого кроме Него". Это означает, выйти из рабства у Фараона – и стать рабом Творца.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трудности – это помощь свыше

Раскрыть Творца? – Заказ принят!

Безотказная просьба

Трудности – это помощь свыше

каббалист Михаэль ЛайтманИменно такому человеку, который согласно корню своей души хочет раскрыть одну, единую высшую силу, действующую в реальности, "помогают" сверху и посылают препятствия.

Творец все время раскрывает в нем новые желания, увлекающие его в разные направления. И человек забывает, что нет никого, кроме Творца, снова запутывается и не может сложить в себе образ единой высшей силы, к которой он должен обращаться.

Все эти трудности – помощь свыше человеку, обладающему стремлением к раскрытию Творца, которая посылается именно в виде помех.

И человеку кажется, будто у других получается оставаться с этой одной картиной, одним ощущением, что нет никого, кроме Творца. А у него она все время пропадает и запутывается. Миру ничего не стоит так говорить, и только ему трудно, и он постоянно продирается как сквозь туман и не понимает, кто действует: он сам, Творец, или они вместе, какое отношение к Нему установить – ничего не понятно.

Ему кажется несправедливым, что он получает от Творца только помехи вместо помощи. Разве так должен поступать добрый и любящий Творец? Почему же Он действует с таким коварством и устраивает человеку такие проблемы в жизни, что не понятно, как из них выбраться.

Ему кажется, что самый жестокий человек не смог бы так поступить. Ведь откуда вся жестокость в мире – если не от той самой высшей силы? Все самые страшные и ужасные вещи приходят только от одной силы, и при этом нужно решить, что это сила добра, безграничной любви, действующая только на благо?

Если посмотреть на мир, то невозможно так сказать. Мы только убеждаемся, как нас можно запутать и заставить сомневаться в единственности высшей силы, когда видим перед собой мир, полный боли, проблем, насилия, террора, ненависти.

Разве все это вызывает не та же высшая сила? - Конечно, ведь нет никого, кроме Него, и мы сами ничего не делаем. Я вижу своими глазами, что в мире правит сила зла, а не сила добра. И сколько бы я ни старался удерживать себя в мысли, что нет никого кроме доброго Творца, я балансирую словно на острие иглы и вот-вот упаду. Ведь со всех сторон я получаю доказательства прямо противоположного, и они кажутся мне самыми подлинными. 

Я же не могу закрыть глаза на происходящее и обманывать самого себя. Я вижу, что просто обязан раскрыть Творца! И тогда во мне возникает истинное требование. Я не согласен относиться к Нему, как к силе зла! Но, чтобы почувствовать Его как силу добра, мне необходима Его помощь.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добро должно раскрыться

Раскрыть Творца? – Заказ принят!

Что значит "идти путем Творца"

Раскрыть Творца? – Заказ принят!

каббалист Михаэль ЛайтманНеобходимо понять, что мы находимся перед Творцом - Доброй и Творящей добро силой, и нет никого кроме Него. Что ты от Него попросишь?.. Он относится к тебе стопроцентно хорошо и не меняется. Что ты собираешься просить? Чтобы относился к тебе на 101% хорошо?..

Нашей просьбой к Творцу называется развитие наших органов восприятия. Тогда, выстраивая свое желание, постоянно придавая ему все более правильную форму, я достигаю такого состояния, что обязан раскрыть Творца во всей Его полноте, в Его истинном виде. Это и называется молитвой. Тогда я раскрываю Его.

Я не заказываю Творцу никаких действий. Ведь Он - "Один, Единый и Единственный", и "Нет никого кроме Него". Можно сказать, что Он действует постоянно, а можно говорить, что не действует ни в чем, ты находишься в Нем – и все, в Нем нет изменений. Все зависит от того, как мы представляем себе Творца.

Поэтому молиться на иврите означает "судить себя". Мы судим себя, изменяемся – и за счет наших внутренних перемен ощущаем новую, иную реальность. И потому мы всегда говорим со стороны желаний/келим, а высший свет/Творец находится в абсолютном покое.

Поэтому просьба к Творцу выражается только о том, насколько я исправил себя, обрел новые органы восприятия – и тогда в них я достигаю раскрытия "Нет никого кроме Него, Доброго и Творящего добро". А от самого Творца никогда не исходит никаких действий.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добро должно раскрыться

Трудности – это помощь свыше

Молиться, чтобы меняться

Только бывший в изгнании, заслужит освобождение

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество разделяется на тех, кто чувствует, что им необходимо достичь цели в жизни – и тех, кто этого не чувствует.

Те, которые не чувствуют стремления к духовному, разделяются на две группы:

1) люди, жизнь которых вообще никак не связана с духовным – и так живет почти весь мир,

2) люди, связанные с духовным, но лживо – то есть, думающие, что с помощью материальных действий можно достичь духовного вознаграждения в каком-то "будущем" мире.

Такой подход называется религиозным – человек не чувствует себя "в изгнании" из духовного мира. Он думает: какое же это может быть изгнание, если я нахожусь на материальной земле Израиля, исполняю все физические заповеди и рассчитываю получить за это награду – что еще нужно? И потому такой человек больше ни в чем не нуждается.

Но есть люди, желающие достичь истинной цели, слияния с Творцом – и такие работают с намерениями. А до тех пор, пока они не достигают этой цели – считают себя, находящимися в изгнании, и потому, мечтают из него выйти.

И чем больше усилий они прикладывают для достижения этой цели, свойства отдачи и любви к ближнему – тем яснее ощущают, что неспособны на это, не имея ни силы, ни мотивации. Тогда они понимают, что никто не может им помочь, нет в нашей природе таких сил, которые могли бы такое сделать.

Так они продолжают и продолжают воевать против этого изгнания, против силы, которая удерживает их в рабстве – против Фараона, власти, противоположной  Творцу. Пока не вкладывают столько усилий, что им становится совершенно очевидно, что никогда им не удастся вырваться своими силами, а единственный, кто может помочь им – это Творец.

Две эти истины, постигаемые в изгнании, помогают им пробудить силу освобождения – раскрытие Творца, благодаря которому они выходят из эгоистической природы и обретают природу отдачи. 

Таких людей, которые переживают изгнание – ожидает также и освобождение. А все остальные, которые не чувствуют ни изгнания, ни потребности в освобождении, так и остаются в своем состоянии. Их роль лишь в том, чтобы смущать тех, кто ощущает свое изгнание, и всеми способами мешать им в работе.

Такие люди называются "многочисленным сбродом" (эрэв рав), который удерживает в изгнании желающих прорваться к отдаче.

Истинная молитва может родиться только в том, в ком есть истинное желание, которое начинается с точки в сердце. А она либо есть, либо нет – тут уже ничего нельзя поделать. Но если в человеке есть точка в сердце, стремление к духовному, и он развивает ее за счет правильного окружения, то через свое стремление к единству и соединению, он ощущает себя "в изгнании", и если правильно продолжает работать, то выходит из этого изгнания, благодаря истинной молитве, обретению истинного желания.

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где твое место в толпе, бегущей из Египта?

Безотказная просьба

"Великий сброд" – в человеке, народе и мире

Страница 82 из 97« Первая...8081828384...Последняя »