Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Одеяние, усмиряющее эгоизм

каббалист Михаэль ЛайтманВсе зависит от того, с каким намерением человек с самого начала подходит к окружению: к учителю, книгам и группе. Приходит ли он для того, чтобы на них эгоистически заработать и получить знания, статус, удовлетворить свою гордыню. Или же он хочет получить от общества свойство отдачи, форму Творца, который скрывается внутри общества.

Если человек правильно подходит к окружению, к обществу, он находит там свойства Творца. Это называется: "Творец обретает внутри своего народа". Это самая главная проверка отношения человека.

Естественно, что когда мы только начинаем свой путь, то приходим с обычными эгоистическими желаниями, принятыми в этом мире. И хотя мы готовы слушать красивые слова о любви к ближнему и отдаче, мы все еще рассчитываем что-то с этого получить для своего эгоизма.

И только при условии, что человек долгое время находится в правильном окружении и впитывает от него внешние формы отдачи, преклонив себя перед учителем, книгами, группой, он постепенно получит от них силу для понимания и ощущения, силу соединения. Для того, чтобы он понял, что соединение осуществляется не через внешние действия: кричать, прыгать, веселиться, а требует непрерывной, скрытой внутренней работы – невидимой глазу.

Это работа, которую делают, что называется "ночью". И тогда он постепенно начинает обретать свойство отдачи. А переход происходит в тот момент, когда он начинает видеть в окружении, в его внутреннем потенциале – силу, которая может его исправить. Он понимает, что без этой силы, он пропадет. Отсюда начинается его "общественная молитва".

Когда он понимает, что молиться нужно за общество – это значит, он обретает намерение ради отдачи, облачение света Хасадим – правильное одеяние на свое желание насладиться.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 27.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как эгоист может молиться об отдаче

Фараон сам поможет от него убежать

Зерно, вверяющее себя доброй земле

Младенец, перебудивший все высшие миры!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня есть очень сильное желание продвигаться и достичь отдачи, но я совсем запутался - к кому я должен обращаться: внутрь себя, к группе, к Творцу?

Ответ: Человек не знает, что такое подлинная молитва. Он пока просто чувствует давление и не понимает, что с ним происходит, и к кому нужно обращаться.

Только по прошествии долгого времени, когда он уже достигнет какого-то контакта с Творцом, через товарищей, он начинает правильно представлять свое обращение, молитву.

А пока, это просто крик сердца! И не нужно слишком переживать за то, что запутался и не понимаешь – ведь ты не знаешь, что происходит у тебя внутри! Ты пока замечаешь только внешние изменения, физические переживания в этой своей внешней оболочке. Но внутри она устроена как "матрешка", и в каждом из нас есть 125 таких внутренних вложенных частей.

Ты сейчас ощущаешь только самую внешнюю матрешку, которая еще даже не относится к тем 125-ти. Но все эти остальные твои внутренние "матрешки", они тоже действуют! И хотя тебе сейчас кажется, что ты производишь какие-то неважные действия, ведь не чувствуешь от них никакого результата – но ими ты приводишь в действие части своей внутренней души.

Поэтому нам нужно относиться со всей серьезностью ко всему, что мы делаем – даже когда мы как бы просто поем и радуемся с товарищами, и нам кажется, что это что-то несерьезное. Но ты этим приводишь в движение целые миры, подобно зародышу внутри матери, который сам того не подозревая, определяет всю ее жизнь. Или как новорожденный младенец, который не понимает, что для него начинают работать десятки людей вокруг.

Так и мы, пока ничего не понимаем в духовном, но с того мгновения, когда мы хоть чуть-чуть начинаем стремиться к нему – мы тут же включаем в работу все свои внутренние духовные системы и все высшие миры!

И конечно тебе еще далеко до того, чтобы увидеть и понять, какое ты оказываешь влияние и что делаешь – но это не важно. Главное, стараться делать то, на что ты сегодня способен.

Из урока по статье Рабаша, 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробудить застывшую землю

Духовный прицел

Как растут в духовном

Что такое МОЛИТВА? (клип)

Что такое молитва?

Намерение: важен результат

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое намерение?

Ответ: Намерение – это то, чего ты хочешь от своего состояния. Важно не то, что ты говоришь или делаешь, а именно то, куда ты целишься, какого результата ожидаешь от текущего состояния – неважно, своего или нашего.

Говоря иначе, каким ты хочешь видеть свое следующее состояние, как представляешь его сейчас? Что ты будешь делать: отдавать Творцу, получать для себя, зарабатывать, красть, передавать, раздавать? Каким ты представляешь себя в следующем состоянии – это и есть твое намерение.

Вот почему намерения свойственны только человеку – ведь он единственный из всего творения находится вне времени. Намерение действует не в материальном, а в духовном времени, которое лежит выше нашего желания.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечная реальность – это Я

Человек определяется намерением

Система взаимной заботы – ключ к успеху

Фактор продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманПеред чтением Книги Зоар мы должны вновь и вновь напоминать себе, для чего мы учимся, для чего собираемся вместе, чтобы все эти условия были направлены на достижение цели, ведь нет действий без цели.

Поэтому каждый должен, насколько возможно, выяснить для себя, что он делает и ради чего, и заниматься этим постоянно во время урока. Если во время учебы он желает выяснить для себя ее цель, исправить себя - это называется, что он "учит Тору", "занимается Торой".

Но если он учится только ради того, чтобы знать написанное в книге, - это означает, что он изучает пустые "премудрости" и приходит к "ангелу смерти", когда даже не замечает, что не продвигается к цели и сбился с пути.

Тогда как, если человек учится ради того, чтобы в результате учебы достичь изменений в своей жизни, найти ее смысл, - он начинает понимать, как реализовать себя - с помощью света, который светит во время учебы, в мере его требований достичь цели. Тогда он начинает продвигаться.

То есть наше продвижение определяется не количеством знаний, почерпнутых из книг. Это абсолютно не важно! Продвижение зависит от того, насколько я выясняю во время учебы для себя цель своей жизни - и начинаю ее реализовать, чтобы достичь цели.

Из урока по  Книге Зоар, 14.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Входной билет в Книгу Зоар

Стремитесь –и постигните

Зоар – для стремящихся к свету

На уроке Зоар: вопросы и ответы, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должны ли мы думать о других, даже если в глубине души понимаем, что это фальшь? Мы должны лгать себе во время чтения Книги Зоар?

Ответ: Мы лжем во всем, ведь мы не находимся в подлинной связи друг с другом, а только играем  в нее. Я не желаю соединяться с другими, но я играю в "хорошего мальчика": читаю Зоар, желаю измениться под влиянием этого чтения, понять, в чем я неисправен, почему не могу достичь совершенного состояния. Я ищу! Короче говоря, читая Зоар, я жду изменений к лучшему. Это называется "ожидать спасения".

Вопрос: Я принуждаю себя возвращаться к намерению, хотя это поистине война. Помогает ли это нашей работе в группе?

Ответ: Именно внутренняя война дает хороший результат! Без такой войны человек не продвигается, ведь в нем не обновляются желания. Только при условии, что он ведет с собой войну, в нем пробуждаются новые решимот, и он все время ощущает сопротивление. Так и должно быть!

Из урока по  Книге Зоар, 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На уроке Зоар: вопросы и ответы. ч.1

Главное - продолжать

Лодка наших намерений

Многоликий свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу властвовать над молитвой в сердце, когда сердце не исправлено?

Ответ: Если сердце исправлено - нет молитвы! Молитва – это просьба к исправлению – если я чувствую себя испорченным или ощущаю, что не чувствую своей испорченности. Тогда я прошу свет, чтобы прояснил мне мои желания/келим, чтобы показал мне мои недостатки.

Мне вдруг посторонние говорят, что мне наверное нужны очки, что я плохо вижу. А я этого и не замечал, так как мне не с чем было сравнивать.

Итак, я должен просить свет, показать мне мою неисправность. Ощутив ее, я попрошу свет исправить меня. А будучи исправленным, я попрошу свет меня наполнить.

Все эти действия во мне производит один и тот же свет, Творец, но проявляющийся в его разных действиях, – согласно моей просьбе.

Из урока по  Книге Зоар, 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как пробудить рассвет

Работа со светом

Ты только найди, что нужно исправить

Сила начинающих

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ослабляют ли каббалисты беды мира благодаря своему духовному продвижению?

Ответ: Конечно. Более того, в этом нет больших и малых. Люди думают, что большой каббалист может помолиться и отвести напасть.

А в действительности, наоборот: именно новички с только что проснувшейся точкой в сердце, запутанные и еще ничего не понимающие, своим еще далеким, маленьким желанием делают больше, чем старожилы.

Подобно маленькому ребенку, который становится главой семьи, люди, только ступившие на духовный путь и как будто бы еще далекие от реальных дел, своим простым желанием, своими мольбами могут сделать больше "ветеранов".

Из урока на тему " Экологическая проблема и путь ее решения ", 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беда мира – моя беда

Решение между нами

Перед духовным все равны

Как пробудить рассвет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое молитва?

Ответ: Творец создал только желание насладиться. Желания могут раскрываться сами по себе, запускаемые внутренним двигателем, который пробуждает во мне одно желание за другим, реализуя последовательность решимот (информационных генов). Молитва – это целенаправленная работа над желанием, которое раскрывается в человеке.

Каждое желание или решимо состоит из 613 (ТАРЬЯГ) желаний. 613 этих желаний, раскрываясь, рисуют мне картину мира, - каждый миг в новых желаниях, я раскрываю новый кадр реальности – новый мир.

Но я могу сам пожелать работать со своими желаниями, каждый раз раскрывающимися во мне, ускорять развитие во мне новых желаний/решимот, контролировать их раскрытие, а не пускать свое развитие на самотек.

Я желаю раскрытия желаний, чтобы работать над ними, чтобы в каждый миг оправдывать Творца, продвигаться в слиянии с Ним, видеть необходимость и целенаправленность каждого состояния.

Такая работа с желаниями называется молитвой. Молитва - это работа в сердце. Сердцем называется скопление всех желаний человека. Поэтому работа с нашими желаниями называется молитвой. И потому написано: "Да молится человек весь день!", то есть все время работает со своими желаниями, побуждая себя к исправлениям.

Это в корне отличается от мнения масс, считающих, что чтением молитв по молитвеннику, они совершают духовные действия, или вообще что-либо совершают.

Вся наша история показывает нам, насколько такое отношение к "молитве" бессмысленно и бесполезно. Это лишь внешние действия, которые исполняют в период подготовки к настоящей духовной работе над собой, изучая каббалу, - тогда работа по исправлению себя называется "работа Творца", потому что производится его светом О"М.

Подлинная работа состоит в ускорении желаний, чтобы они раскрывались во мне как можно быстрее, и я мог обработать их, подготовив себя и окружение – учителя, книги и группу, чтобы каждый раз я был готов и сам вызывал свое развитие, сам "пробуждал рассвет". Рассвет – потому что каждое желание раскрывается мне как тьма, а я тотчас же поднимаю его к свету.

Поэтому молитва – это вся наша работа, и нет ничего кроме работы с желаниями.

Из урока по  Книге Зоар, 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва – это работа в сердце

МАН, в котором есть все

Молитва сердца

Заместитель Творца, управляющий всем творением

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся в системе сил, которая распространилась сверху вниз. И поэтому в этой системе образовалась лестница ступеней, каждая из которых построена из противоположных сил, в разном их сочетании и по величине, и качеству.

А все отличие этих сил – в глубине уровня желания (авиюта) на котором они работают, меняющей качество. Ведь желание может находиться на любой ступени: неживое, растительное, животное, человеческое (0-1-2-3-4).

Но когда мы начинаем подниматься снизу вверх, мы все время получаем сначала лишь одну силу - получения. Затем мы начинаем работать с группой и внутри нее видим вторую силу – силу отдачи. Против нее мы раскрываем уже другую силу получения – не те земные желания, с которыми мы сначала приходим.

Когда мы начинаем заниматься каббалой и пытаемся соединиться с группой, мы этим пробуждаем свет, и он высвечивает в нас новое желание – против соединения, против группы, любви, отдачи. Тогда с помощью этого света мы начинаем раскрывать свое зло.

Только благодаря включению в группу, в человеке возникают две эти силы, противостоящие друг другу: сила добра и сила зла, относящиеся к духовной цели, с которыми он работает, чтобы ее достигнуть. А все его свойства и наклонности, с которыми он пришел к каббале в самом начале – вообще не имеют значения. Это лишь природные качества его животного тела.

Поэтому, весь успех духовного продвижения зависит от того, как человек попытается включиться в группу и достичь соединения. Ему раскроется сила отторжения, и начнут действовать две эти силы – иногда по очереди, а иногда сталкиваясь друг с другом. И тогда ему откроется сила молитвы, без которой невозможно соединить две эти силы вместе.

С одной стороны, он не хочет потерять свое "Я" под безграничной властью силы отдачи, но и не хочет оставаться в рабстве у эгоизма, силы получения – в нем растет независимая личность, стоящая ровно посередине между двух сил, и принимающая решения. Он хочет подняться над двумя этими силами, правой и левой, в средней линии. Об этом он и просит Творца в своей молитве. 

Свойство Бины, которое получает человек, позволяет ему удерживать равновесие двух этих сил и быть выше их обоих. Он обретает силу "получения ради отдачи", позволяющую ему отдавать Творцу.

Обе эти силы: получения и отдачи, находятся в нем, а он сам становится головой (Рош) духовного парцуфа, и решает, как и сколько он может отдавать. Так человек продвигается по духовным ступеням.

Он просит у Творца не того, чтобы одна сила победила другую - а возможности соединить их вместе и каждый раз быть над ними "головой".

Об этом он думает все время. И потому называется мудрецом, "учеником мудреца" (тальмид-хахам), который, благодаря своим молитвам, все время учится у Творца (мудреца) способности правильно использовать две эти силы.

Этим он поднимает себя выше Творения и становится словно Творец, который тоже использует силу отдачи и силу получения, но находится выше них, принимая решения. Точно так же начинает действовать и творение.

Из урока на тему "Что такое молитва", 10.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желающий заглянуть в лицо Творца

Поднимаясь в самый корень корня творения

Конец ледникового периода души

Желающий заглянуть в лицо Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек, после всех своих поисков, достигает такого состояния, когда просит только одного: способности принять правильное решение - это значит, что он пришел к истинной молитве.

Потому что главное, что мы узнаем, изучая соединение сил получения и отдачи – это то, как Творец принимает решения, находясь выше них самих - на чем Он основывает свои решения.

Мы познаем Его по Его действиям. Но исследуя все, что под Его влиянием в нас происходит, мы хотим из этого познать Его разум, Его замысел, намерения, планы. В этом состоит вся наша работа.

И тут просто необходима молитва. Ведь своими силами мы не можем по Его действиям постичь Его разум, голову - то место, где принимаются решения, из которого исходят все действия. Ведь мы сами – Его действия.

И поскольку духовное действие всегда "ради отдачи" – мы не можем понять, как высший разум мог принять такое решение. Это всегда происходит как "находка", чудо – как сказано: "Прилагал усилия, и нашел!" Невозможно понять разум Творца напрямую, из наблюдения за сочетанием двух сил: получения и отдачи. Здесь заключена разница – между самим Творцом, Его решением и всеми действиями, которые следуют из Его решения.

Поэтому человек, приходящий к молитве, просит дать ему понять именно это – замысел и мысль Творца, принимающего решения. Как было сказано Моше: "Увидишь Меня сзади, но Лица Моего не увидишь". Но всякий раз возникает эта молитва.

Из урока на тему "Что такое молитва", 10.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимаясь в самый корень корня творения

Заместитель Творца, управляющий всем творением

Чудо, которое вот-вот произойдет…

Поднимаясь в самый корень корня творения

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что "все врата заперты" перед молитвой человека -  "кроме врат слез". Но о чем нужно молиться, о чем еще просить, о каком решении, если мы получаем две силы и выясняем их противостояние? Высший дает силу окружающего света, а против него пробуждается эгоизм, и мы находимся между двумя этими силами: правой и левой.

Но то свойство, которое нам нужно постичь, относится к Замыслу Творения насладить сотворенных. Оно лежит выше всех следствий, действий и сил. Это разум, голова Высшего – именно ее стремится постичь низший, творение!

У него нет никакой возможности достичь этого одному, своими силами. Ведь есть разница между самой высшей мыслью, решениями – и их следствиями, действиями. И мы сами – действия Творца.

Поэтому, когда человек исчерпывает все свои возможности, сделав все, что только в его силах, он обнаруживает, что существует такое особое свойство, с которым у него нет никакой связи. Это решение, замысел создать творение, вся программа, возникшая еще до его создания. Он раскрывает, кто такой сам Творец, задумавший все это, и почему Он так задумал - Корень самого корня той самой точки, из которой родилось творение.

Это желание, скрывается в самом крохотном действии, и оно ведет нас с самого начала! Но мы приходим к нему после очень долгих поисков, путем многих действий. А когда мы доходим до него, то обнаруживаем сказанное: "Все врата заперты, кроме врат слез"…

Это называется "вратами слез", потому что только теперь раскрываются все волосяные нити света (парцуфей сэарот, "волосы"), протянувшиеся к нам сверху вниз от высшего, который бушует (соэр) и страдает, ожидая нас, и раскрываются "капли удачи" ("мазаль" от слова "нозель"/сочиться), капли света, сочащиеся сверху. А постичь причину – почему и откуда к нам приходят такие последствия, можно только раскрыв Рош Дэ-Ацилут (голову мира Ацилут).

И к этому приходят только через врата слез – то есть состояние, когда человек раскрывает разницу между "телом" (гуф) парцуфа и "головой" (рош). Он не способен постичь и понять саму голову высшего, разум - но благодаря молитве, он постигает ее. 

Ведь изучая все действия Творца, мы получаем какое-то представление о Его разуме. Как глядя на стол, мы догадываемся, о чем думал мастер, сделавший его – так и изучая самих себя и раскрывая в себе действия Творца, мы все время накапливаем это жгучее желание Его понять, постепенно приближаясь к вратам слез.

Из урока на тему "Что такое молитва", 10.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Может ли человек постичь мысль Творца

Желающий заглянуть в лицо Творца

Все врата закрыты, кроме врат слез

Может ли человек постичь мысль Творца

каббалист Михаэль ЛайтманНачиная выяснять, в чем свобода выбора, творение видит, что если свойство отдачи находится в нем выше свойства получения, то оно приводит его к истине и к свободе! Тогда оно выбирает отдачу, ведь понимает, что только она дает совершенство и независимость от своих желаний, то есть абсолютную правду, которая выше и Творца, и творения.

Такого высокого состояния достигает человек. Ведь Творец тоже находится лишь в своем определенном свойстве Творца, а творение – в своем свойстве творения. Но человеку нужно сделать выбор, который не зависит от обоих этих свойств.

Получается, что сила Творца и сила Творения стоят друг против друга, а человек совершает особое действие, которое называется "молитвой". Он делает выбор, который лежит выше двух этих сил. И тогда рождается его новое желание/кли, в котором свойство получения и свойство отдачи, свойство Творца и свойство творения, соединяются вместе и поверх самих этих свойств.

Так человек достигает особого результата – он раскрывает Кетер Творца. Это уже не действия Творца, которыми он сам создан – а Его мысли, замысел, который предшествует творению.

Это следствие из средней линии, которая поднимается выше первых двух: правой и левой, свойств Творца и свойств творения, которые доходят до него в действии. Но в средней линии он поднимается выше начала Творения.

Здесь скрывается особая возможность, данная творению – подняться выше всех существующих сил и свойств. Ведь все силы, свойства, желания, информационные гены – все, что есть в мироздании и раскрывается нам: материал получения, сила отдачи - это только средства для того, чтобы привести творение к более высоким понятиям, предшествующим акту Творения.

Поэтому в каждом состоянии, где творению нужно сделать правильный выбор, оно ощущает свое полное бессилие – относительно этой точки, которая предшествует всему его рождению. Ему нужно выяснить сосуды и света, желание насладиться, находящееся в его распоряжении, и желание отдачи – а выбор лежит выше них. 

Молитва рождается тогда, когда творение понимает, что в состоянии, к которому оно пришло в конце всех своих выяснений, у него нет, и не может быть никакой возможности подняться выше этого равнозначного выбора и принять решение. Здесь может решить только Творец!

Нам кажется, будто Творец нужен нам только для того, чтобы победить своей силой отдачи силу эгоизма, повергнуть Фараона. Но тут заключен более высокий смысл, чем простое противоборство, когда человек находится между двух сил: Творца и Фараона. Вся суть не в том, чтобы выяснить, кто сильнее и победит – а  соединить эти две силы вместе, в средней линии, и подняться над ними.

Из урока на тему "Что такое молитва", 10.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творение, плывущее в океане света

Поднимаясь в самый корень корня творения

Желающий заглянуть в лицо Творца

Недостает только молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама № 57: "Все, что можно достичь, малое оно или большое - достигается только силой молитвы.

А вся работа, которую мы обязаны проделать - необходима только для того, чтобы раскрыть ничтожность собственных сил... Ведь только тогда мы достойны излить перед Творцом истинную молитву.

Поэтому мы обязаны приложить все усилия, чтобы достичь отдачи, как сказано: "Сделай все, что только в твоих силах!", хотя и не видишь никакого результата своими глазами.

Но в то мгновение, когда уже переполнится чаша твоих усилий – настанет время молитвы. А до того, если говорит кто-то, что не прилагал усилия и нашел - не верь!

Мы и в нашем мире видим, что люди не всегда настаивают на своих просьбах. Бывают детские просьбы, когда ребенок кричит по поводу любого пустяка, который кажется ему очень важным, - а мы не обращаем внимания, потому что знаем, что у него скоро пройдет это желание.

В таком же состоянии мы находимся и против цели творения. Даже, когда мы уже более-менее выясняем, что она значит, нам нужно все точнее и точнее  направлять себя на нее, чтобы в наше стремление не примешивались никакие посторонние цели. Эта цель должна оказаться точно в самом центре всех наших интересов, стремлений, всех желаний и намерений, которые только могут в нас пробудиться.

Будто мы видим эту цель в ружейный прицел, наведя его точно по центру – только отдача Творцу, чистая отдача Дающему, который для себя не нуждается в нашей отдаче. Так, чтобы вся наша отдача была только ради отдачи, без всякой оглядки на себя самого и на того, кому мы собираемся отдавать.

Мы хотим раскрыть самую сердцевину отдачи и нацелиться на этот центр, желая только отдавать и не получать никакой собственной выгоды, ни напрямую, ни косвенно, какими-то альтернативными путями. Но к этому стремлению нам нужно добавить все те силы, которые нам надо еще раскрыть и которые находятся в нас, в недрах нашей души, всей толщи (авиюта) нашего желания. 

И если мы настраиваем себя так, чтобы каждое мгновение в любом состоянии быть максимально точно нацеленными в середину цели, со всеми внутренними  силами, которые раскрываем в себе в этом состоянии – это значит, мы правильно настроили себя на цель, и наши желания доходят до нее.

Каждый раз нам нужно возвращаться к такой концентрации на цель, как сказано: "Исраэль (стремящийся к Творцу), свет и Творец – едины". И тогда мы действительно соединяем вместе все средства, причину и цель: чтобы все разбитые части нашей души и цель, то есть наше исправленное состояние, каким мы себе его представляем, и все средства для его достижения – все это соединилось в одно состояние. И тогда оно раскроется.

Поэтому молитва в духовном – равнозначна самому действию, ведь она делает все, что вообще возможно в реальности сделать. Все части мироздания уже приготовлены и только ожидают участия человека. И единственное возможное с его стороны действие – это присоединить к этому мирозданию себя, свет и то исправленное  состояние, которого он хочет достичь.

И весь этот механизм приводится в движение действием, которое называется "молитва".

Из урока на тему "Что такое молитва", 09.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дети солнца

Отдача – незримая и бесконечно важная

Система взаимной заботы – ключ к успеху

Благословен Ты, Сотворивший миры…

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Экев". Статья "Цель благословения", п.16: … И поэтому в благословении, которым человек благословляет Творца, он пробуждает благословение свыше, наполняющее все миры.

Вопрос: Что такое "благословение"?

Ответ: Благословение – это особая сила свыше, сила Бины, воздействующая на Малхут. Творец называется "Благословенный", если я обращаюсь к Нему из Малхут с просьбой о том, чтобы пришли силы отдачи, проникли в меня и стали моей частью.

Когда я включаю их в себя - это значит, что я получаю благословение – свойства Бины, которые включаются в Малхут. Согласно этим свойствам, полученным мной от Творца, я могу назвать Его Благословенным. Иначе у меня нет тех же свойств, за которые я могу ценить и благодарить Его.

Для чего я хочу получить эти свойства от Бины? Чтобы не проклинать Творца, а благословлять Его. То есть все исправления, которые я стараюсь обрести, не для своей выгоды, а только ради того, чтобы любить, почитать - благословлять Творца,

И потому слова "Благословен Ты" в благословениях молитвы означают, что  я уже прошел исправления, позволяющие мне работать ради отдачи, получил Его благословение, и сам теперь нахожусь в отдаче и любви – и благословляю Творца за эту возможность.

Из урока по Книге Зоар, 09.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основа всех исправлений

Радость – верный признак отдачи

Врата радостных слез

Страница 85 из 97« Первая...8384858687...Последняя »