Записи в разделе 'Поручительство'
Отрывки из утреннего урока 09.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Поручительство"

Разбитые части общей души Адама Ришон оказались в эгоизме, в состоянии, противоречащем взаимному поручительству. Это и называется нашим миром.

Мы не просто находимся в нуле, не ощущая никакого поручительства, но всячески сопротивляемся ему в силу своего восприятия, привычек, желаний. Поэтому нам необходима подготовка к тому, чтобы нейтрализовать это сопротивление, эгоизм, мешающий нашей доброй связи.

Но это не происходит за счет подавления эгоизма. Мы не воюем с ним напрямую и не пытаемся уничтожить, а строим нашу связь поверх него. Работа человека состоит в том, чтобы склонить свой эгоизм и превратить ангела смерти в святого ангела.

Разбиение произошло не случайно, поэтому нам не нужно аннулировать его результаты. Мы оставляем все, что сделал Творец нам на благо. Если мы соединяемся поверх существующего между нами разобщения, то раскрываем связь в 620 раз больше прежней. Таким образом мы ощутим не ограниченное существование, словно маленькие букашки, а постигнем самого Творца, его силу и мощь, намерение и цель.

Наш эгоизм не исчезает, он обязан остаться, ведь над ним мы строим свою связь. Естественным образом возникает желание нейтрализовать эгоизм, уничтожить его. Но это неправильный подход, и потому нам не удается это в нашем мире. Эгоизм останется, и все зло в мире останется, но мы покроем его добром. Добро растет именно за счет того, что под ним скрывается зло и поднимает добро все выше и выше. 

Поэтому не надо уничтожать эгоизм, взаимное отторжение, ведь оно придает нам силу, возможность жить в минимальном свете нэфеш дэ-нэфеш дэ-нэфеш, из которого мы сможем достичь полного постижения Творца, самого большого света ехида. И все это за счет умножения нашего эгоизма, растущего каждый раз, когда мы поднимаемся над ним.

Все преступления покроет любовь, поэтому пусть раскроется множество последствий разбиения. И мы поймем, что злое начало, творение обязано быть эгоистическим, и надо лишь знать, как правильно с ним работать. 

 

* * *

Показатель правильной работы – это радость по поводу раскрывающихся грешников. Меня радует раскрывающееся зло, ведь оно результат моей работы и подготовки, и потому я его не отменяю, а только поднимаюсь над ним. В этом разница между работающим на Творца и не работающим на Него.

Люди, не занимающиеся духовной работой, страдают от того, что раскрывается зло. Они не хотят его замечать, закрывая глаза, словно маленькие дети. Но каббалисты обязаны быть взрослыми людьми и понимать, что Творец ничего не создал напрасно, и все зло нужно присоединить к работе.

В творении нет ничего лишнего и нужно использовать все, данное нам Творцом.

 

* * *

Взаимное поручительство – это мой страховой полис, гарантирующий, что я продолжу духовный путь, если забочусь об остальных. Если же я забочусь только о себе, концентрируясь на том, что внутри меня, то это безусловно эгоистическая форма работы, которая не имеет будущего.

Только при условии, что я все время забочусь о десятке, о группе, о мировом сообществе Бней Барух и даже обо всем мире, обо всех все более и более внешних кругах, но не о себе, мне гарантировано правильное продвижение.

Из утреннего урока 09.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 08.11.2018

Отрывки из утреннего урока 06.11.2018

Отрывки из утреннего урока 05.11.2018

Отрывки из утреннего урока 06.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Поручительство"

Поручительство – это вид связи, мера исправления разбитых частей, которые вновь соединяются в одну единую систему общей души, называющуюся "Адам Ришон". Мы обязаны воссоздать эту душу по закону поручительства.

Таким образом, поручительство включает в себя множество частных законов и условий. Сюда входит и физическое объединение в группе, организация общества и всех его систем, позволяющих поддерживать внутренний механизм поручительства, то есть соединение желаний, намерений, целей. В итоге мы начинаем понимать, что такое общая цель, общее желание, общий Творец.

Поручительство – очень сложное понятие. Ведь необходимо восстановить между нами тысячи связей для того, чтобы достичь соединения, словно один человек с одним сердцем. Поэтому учеба идет и практически, и в намерениях, и в действиях.

С каждым разом мы достигаем все большей точности, а предыдущее состояние разбивается, будто негодное. Мы всякий раз поднимаемся на более высокую ступень, переживаем подъемы и падения.

Прежнее достижение уже кажется неправильным и воспринимается как прегрешение. Нам казалось, что мы достигли поручительства и единства, но нет, оказывается наша связь была недостаточной и негодной. Так мы продвигаемся. 

Поручительство – это наша цель, которую нужно реализовать и в материальной сфере, и в духовной, во всех видах. Поэтому по отношению к поручительству всегда достаточно работы, очень серьезной и кропотливой. Нельзя оставлять это понятие без внимания.

 

* * *

Разбиение затронуло связи между частями души, а не сами души. Выходит, что человек не судится сам по себе, а только относительно других: находится ли он в связи с ними. Нет никакого добра и зла, кроме готовности или нежелания связать разбитые части души.

Каждый обязан быть готовым почувствовать потребности товарища, других разбитых частей, чтобы правильно связаться с ними, и только таким образом они строят Творца, "Борэ" (приди и увидь).

Сказано: "Вы создали Меня" тем, что старались связаться друг с другом и искали, где в этих связях святое имя, где почетное место. Творец воцаряется между нами, а не внутри каждого из нас.

Поэтому следует молиться за товарища, чувствовать его боль, проникнуться заботами общества, не отдаляться от него. Заповеди человека по отношению к товарищу предшествуют заповедям относительно Творца. Ведь только внутри исправлений относительно товарища раскрываются связи и законы между человеком и Творцом, "местом".

А пока нет того "места", к которому можно отнести эти заповеди. Сначала его нужно построить. Это "место" – внутри связи между нами, и строя его, мы строим Храм, дом, где раскроется святость, сила любви и объединения.

Нужно точно представлять себе этот подход, иначе мы движемся в неверном направлении. Стараться все больше концентрироваться на нашей связи, а не смотреть каждому внутрь себя. Мы выходим из самих себя и пребываем внутри связей с другими. Поэтому желание товарища важнее моего, ведь оно выводит меня из моего эгоизма и позволяет соединиться с ним.

Каждый существует по отдельности, но Творец живет только между нами. Следует найти это место, выяснить его, раскрыть, и чувствовать себя грешниками только относительно него, вместо того, чтобы искать прегрешения внутри себя. Внутри каждого из нас нет ни добра, ни зла – они оцениваются лишь относительно связей между нами.

Это отличается от привычной нам морали этого мира. Ведь в эгоистической форме каждый учитывает только себя, собственное существование. А нам надо постараться перенести внимание с себя на связи между нами, заполнить пустоту между нами тысячью правильных связей, словно лучами лазера, протянувшимися от одного к другому, и так от каждого ко всем.

Из утреннего урока 06.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 05.11.2018

Отрывки из утреннего урока 01.11.2018

Отрывки из утреннего урока 28.10.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 01.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье "Шамати" №164, "Разница между материальным и духовным"

"В материальном не делается ничего, пока нет силы, чтобы это сделать. В духовном необходимо начинать работу еще до обретения сил" ("Шамати", 164).

Отсюда проистекают наши проблемы на духовном пути. Мы не очень понимаем, почему нельзя просто идти вперед привычным способом. Силы у нас есть, знания и разум – тоже. Так почему же мы не можем продвигаться, опираясь на этот багаж?

Дело в том, что духовное требует от нас действий еще до того, как мы поймем его и обретем силы для реализации. Мы не в силах соединиться – но должны прилагать старания. Мы не в силах понять что-то – и, несмотря на это, должны действовать, словно понимаем. Только так мы можем двигаться вперед.

Это действительно большое препятствие – работать без сил, без разума, без духовного понимания и ощущения. И все же мы должны это делать, хотя, по природе своей, не готовы принимать и выполнять то, что выходит за рамки нашего разумения, наших возможностей. Да и не надо выполнять – надо стараться

Тогда мы увидим, что неспособны на это, соединим желания – и с ними обратимся за помощью, попросим сил, понимания, ощущения.

А еще вернее – попросим реализации: "Мне не надо ничего, лишь бы выполнить то, что на меня возложено". Неважно, как именно, но только этого я прошу: "Обеспечь мне, пожалуйста, то, в чем я нуждаюсь для реализации".

Здесь-то и заложена проблема. Ведь нам надо идти против своего разумения и чувства, выше их. По ощущениям, меня воротит от товарищей – а я должен соединяться с ними. Рассудком я понимаю, что надо поступить противоположно словам учителя, – но делаю что он говорит, подобно малышу, который инстинктивно слушается взрослых.

Этот путь противоречит нашему разуму, он ведет "верой выше знания". В отличие от материального, в духовном у нас нет никакой возможности учесть свое мнение, свое чувство.

Как раз наоборот, надо радоваться тому, что мы можем продвигаться выше разума и ощущений. Ведь если мы идем в разуме и чувстве, в согласии с ними – это материальный подход, из которого никогда не произрастет ни один духовный побег.

Давайте же постараемся понять этот основополагающий принцип. В духовном у меня нет сил для реализации, и в то же время я должен прилагать старания. Тогда я увижу, узнаю в точности, сколько и каких сил мне недостает, почему и для чего. Это и породит во мне просьбу (МАН), которую я смогу поднять к более высокой ступени, установив тем самым связь с Творцом.

В сущности, это и есть цель духовной действительности: мое действие предваряет получение сил. Я начинаю действовать без сил, без привычной основы, без тяги, без порыва. Так зарождается подъем над собой.

 

* * *

В нашем мире у человека есть сильнейшее средство для духовной самореализации. Творец приводит его "к доброй судьбе" – в группу единомышленников, которые объединяются пока что на "земном" уровне.

А кроме того, у группы есть учитель, проводник по духовному пути, задающий не самые приятные упражнения, которые вызывают в человеке естественное возмущение. Ведь "задачки" эти направлены против разума и чувства, против логики. Не надо подвергать их рассудочному или чувственному анализу – здесь важно констатировать свое несогласие, непонимание. Человек видит, что не настроен с учителем на одну волну.

Так действует духовный наставник: во-первых, направляет товарищей на единение в группе, во-вторых направляет это единение на Творца, и в-третьих, создает условия для работы "выше знания", выше разума и чувства. Удостоверившись в этом, настоящий ученик должен быть рад тому, что у него есть настоящий учитель, ведущий группу тем путем, который описали в своих трудах великие каббалисты.

В конечном итоге, учитель, как официант в ресторане, подает нам блюдо за блюдом – и нам нужно их есть. Порой они представляются нам невкусными, недоваренными, несвоевременными, неудобоваримыми – но это из-за "кривого зеркала" нашего восприятия.

Однажды вы тоже станете учителями и увидите тогда, что в книгах есть всё – и надо лишь брать из них нужные вещи, адаптируя их для группы.

 

* * *

Надо искать близости не столько с учителем, сколько с группой. По мере вливания в группу у меня появляются вопросы о том, как работать с товарищами, – и тогда я по-настоящему слышу учителя.

Можно сравнить это с испорченным автомобилем: прежде всего, надо выявить в нем неисправность – а затем уже обратиться к специалисту за консультацией.

Если человек не связан с группой, в которой он должен реализовывать свою работу, он не слышит ничего из уст учителей.

 

* * *

В каббале есть такое понятие – "вера ниже знания". В целом, речь идет о религии – о таком подходе, который не требует от меня критического разбора. Я просто живу как мне сказали, согласно тому, что впитал во младенчестве. С детства меня приучили к определенному распорядку, и я осуществляю его по привычке, без всякой логики, "на автомате".

Это не знание, а именно вера в то, что таким образом я делаю что-то хорошее и правильное, хотя ничего рационального в этом нет. Я верю "ниже знания" – ничего не проверяю, не раскрываю.

А с другой стороны, есть "вера выше знания".

Разница здесь – в намерении. Два человека могут произвести одно и то же действие:

  • один – верой ниже знания, потому что когда-то ему так сказали, и со временем привычка стала второй натурой;
  • другой – верой выше знания, не зная, для чего и почему, не рассчитывая на будущий мир, не надеясь на вознаграждение, но потому лишь, что он получил энергию от группы и надеется доставить удовольствие Творцу.

Во втором случае мне не нужно ничего для себя. Пускай я останусь без понимания, без постижения, без будущего мира и без этого. Но я не знаю, как это осуществить. После честной проверки выясняется, что у меня нет сил на нечто подобное. И вот тогда я прошу помощи: "Дай мне возможность, дай мне силы совершить такое действие, которое не вернется ко мне никакой выгодой".

В ответ Творец дает мне силы, разум, чувство и способность реализовать это. И я несказанно рад тому, что моя животная природа никак не замешана в результатах действия. Я чист.

 

* * *

Духовное всегда выстраивает себя над материальным сопротивлением, неприятием. Если я доволен, значит, тащу не тот чемодан. В моем материальном восприятии он должен быть тяжеленным, неподъемным – но я использую силу группы, обращаюсь к Творцу и получаю от Него силы. И тогда чемодан становится легким. Ведь я получил свыше силу Бины и могу действовать ради отдачи.

Ну а до тех пор это не духовная работа – только подготовка к ней.

 

* * *

Моя задача – прилепиться к Высшему и действовать согласно его желанию. Где же при этом я сам? Я не ощущаю своего тела, своих органов, своего разума и чувства – я целиком и полностью следую разуму и чувству Высшего. Так обретается следующая духовная ступень.

 

* * *

Мы постигаем Творца по мере того, как Он облачается в нас. Иными словами, я предоставляю Ему место, чтобы наполнить меня, – и в этой мере познаю́ Его.

"Творец" (Борэ) – значит: "приди и узри" (бо-рэ). Где же я могу увидеть Его? – В своем новом чувстве и новом разуме, которые формирую согласно противоположным мне свойствам отдачи. Так над моим эгоизмом выстраивается вера выше знания – свойства Творца.

Человек, идущий верой выше знания, поднимающийся над собой, становится всё более мудрым – ведь его сосуды восприятия с каждым разом расширяются. Ну а тот, кто идет ниже знания, без критического разбора, остается в итоге с одними воспоминаниями…

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство"

Только принцип взаимного поручительства позволит нам достичь цели – раскрыть Творца творению в этом мире. Мы должны обеспечивать каждому товарищу ощущение поручительства, в котором гаснут все тревоги, страхи, сомнения и помехи. Это чувство раскрывает человеку группу как полное, совершенное кли, в котором он – интегральная часть.

Невозможно оценивать себя одного – мой расчет всегда строится на десяти. В нашем единстве, во взаимном поручительстве мы выходим в новую реальность. Таким должен стать образ существования каждого из нас.

 

* * *

Товарищи, группа, учитель, Творец – как расставить их по степени важности?

Здесь всё дело в моем текущем состоянии. Я переживаю перепады, подъемы и падения. Если при этом мне недостает сил от группы, то я хочу лучше подключиться к ней – и для этого обращаюсь к Творцу за помощью в поручительстве.

Если я изначально нацеливаюсь на Творца, то обращаюсь к товарищам, получаю от них силы, порыв, осознание Его важности – а затем уже обращаюсь к Нему.

Что касается учителя – он является посредником между группой и Творцом.

Без группы нет учителя, остается лишь "университетский преподаватель".

Науку каббала можно изучать только в группе, и потому именно в ней, по отношению к ней проявляется настоящий наставник. А она – по отношению к нему.

Учитель не может считаться ни с кем в отдельности – ведь в духовном такого нет. Ученика можно "поднатаскать" немного, но для того лишь, чтобы он включился в группу. И только в мере этого включения учитель способен развивать его.

 

* * *

"Тора" – это универсальная методика, учение, наука о единении. Все прочие науки, по сути своей – ее части. Ведь все они проистекают из единства и разъединения. Больше во всей природе ничего нет – только единение и разъединение, начиная с элементарных частиц и далее.

В основе Торы лежит принцип поручительства, объясняющий, как частицы или части должны соединяться между собой, чтобы приходить в соответствие, в равновесие с общей Силой природы под названием "Творец". Можно определить Его как Силу полного, идеального, всеобщего соединения всех частей мироздания во взаимной гармонии и взаимном равновесии.

А потому, начиная свой путь со стороны материи, мы должны выполнять условие поручительства, чтобы раскрывать Творца. Там, где мы хотя бы частично проявляем поручительство, может раскрыться Он – в той же мере, в том же ключе.

"Творец" – это Сила, раскрывающаяся в поручительстве между разбитыми частями творения. Об этом говорит вся наука каббала и все науки мира, изучающие, неживую, растительную, животную и человеческую природу. Везде мы имеем дело с мерой поручительства или его отсутствия. Лишь в этом диапазоне мы живем и лишь его ощущаем. Разбитым частям больше нечего делать – только реализовывать поручительство между собой.

В неживой, растительной и животной природе условие поручительства относительно соблюдается, поддерживая наше существование. Без него не было бы моего тела и окружающей среды.

Всё это функционирует благодаря силе поручительства, действующей в определенное время, на определенном уровне. Когда поручительство разрушается, рассыпается – нам плохо. Когда оно выполняется – нам хорошо. Внутри и снаружи всё зависит от поручительства во взаимосвязи между частями творения.

Однако наука каббала говорит не о неживой, растительной и животной природе. Всё их существование целиком зависит от человеческой ступени, от того, насколько она приводит себя в соответствие с Творцом. В той же мере Высшая сила через человеческое поручительство воздействует на всю природу.

Таким образом, развиваясь неправильно, человек неправильно влияет на остальные уровни. Они поднимаются и опускаются вместе с ним, согласно тому, как мы выполняем или нарушаем условие поручительства в человеческом роде.

Из утреннего урока 01.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 28.10.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 28.10.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 25.10.2018

Мои мысли в Twitter, 12.10.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМеждународные процессы стали неуправляемыми. Глобальные устремления элит раздражают народы, поскольку отвлекают от управления собственной страной. Вывод: нужно заниматься собой, а не "исправлять" мир, заботиться только о своем государстве, что и предлагает Трамп.

 

Зло является нашим великим помощником, ведь только из зла мы можем вознуждаться в добре и обратиться к добру. Поэтому нет блага, которое не исходило бы из зла, и в этом благе возвышается величие Творца. Такие большие эгоисты как мы, вспоминаем о Творце только когда нам плохо.

 

Творец создал нас оттиском от себя, словно печать и ее отпечаток. Мы постепенно развиваемся в этом оттиске, пока не станем ощущать себя противоположными свету, Творцу. Тогда мы станем готовыми "уничтожить" противоположные Творцу свойства, поднявшись над ними в подобии Ему.

 

Основное качество Творца – Его единственность, универсальность, "Нет никого кроме Него". Поэтому раскрыть Его возможно из противоположного Ему свойства – отсутствия высшей единственной силы во всем происходящем. Именно из этого состояния мы устремляемся к Его раскрытию.

 

Ребенок ни о чем не заботится, потому что ощущает абсолютную заботу матери, потому не чувствует необходимости заботиться о себе. Получается, заботясь о других, мы нейтрализуем их эгоистические желания и мысли о себе. Так работает принцип взаимного поручительства (Арвут).

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 10.10.18

Мои мысли в Twitter, 09.10.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 09.10.18, ч.1

Отрывки из утреннего урока 26.09.2018, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Поручительство"

Наша задача – выйти из-под власти общего эгоизма: не личного мелкого эгоизма каждого, а одного общего желания насладиться. Мы находимся под властью одного властителя, одного фараона.

Это значит, что мы уже попали в каббалистическую группу, стремящуюся к отдаче, но над нами властвует сила, не дающая нам избавиться от наших заблуждений, личного эгоизма. Надо постараться сбежать от него.

 

* * *

Поручительство должно реализоваться в материальных действиях и в намерениях. Одно не бывает без другого: не может быть работы в желаниях без намерений и в намерениях без желаний, поскольку намерение строится поверх  желания.

Человек должен все время заботиться, чтобы его забота об обществе была выше его заботы о самом себе. Прежде всего: намерение, а уже потом действия. Намерение без действия – это беспочвенный дух, а действия без намерений совершает лишь глупец либо младенец. Поэтому обязано быть намерение, а за ним – действие. 

 

* * *

Пример из жизни: пока парень и девушка просто гуляют вместе, то все в порядке. Но как только у них рождается ребенок, они начинают вкушать тяготы жизни. Двое – это еще не семья. Семья – это когда есть дети, хотя бы двое: сын и дочь. Тогда молодые родители начинают уже понимать жизнь. 

Поэтому, пока мы не начнем заниматься человечеством, мы не узнаем, что такое поручительство между нами. Ведь наше поручительство не может реализоваться, пока мы не начнем заботиться обо всех своих детях, то есть обо всей реальности, обо всем мире, всем человечестве.

Так построена система.  Когда каждый станет заботиться о внешних кругах, организовывать их, на их примере он поймет, что такое наше поручительство и реализует его в себе.  Если мы поймем, что должны растить их словно своих младенцев, тогда получим свыше такие силы, а раньше нет. Пока мы еще холостые и живем в свое удовольствие, не имея никаких обязательств. 

Начиная заботиться о распространении каббалы во внешних кругах, мы чувствуем себя ответственными за мир, иначе он разрушится. Творец говорит: "Можете Меня оставить, главное – храните мою Тору". А вся Тора реализуется в связи с товарищами.

Творец хочет весь мир, Он хочет исправить сосуд Адама Ришон. А Исразль, то есть стремящиеся к Творцу, вообще не считаются сосудом творения. Они называются "мне голова" (ли рош), то есть тот адаптер, через который свет исправления переходит ко всем остальным душам

Когда мы приведем к Творцу народы мира, души, в которых Он хочет раскрыться, то сами получим духовное продвижение в мере исправления, которое должны дать всему миру. 

 

* * *

Каждую секунду мы проходим множество состояний, которые не различаем, не можем уловить. Но один раз на тысячу или несколько тысяч состояний попадается такое, когда мы чувствуем изменение. Дело в том, что изменения накапливаются, словно крутится счетчик, и в какой-то момент в нем перескакивает следующая цифра, и это я чувствую.

Нам неизвестно, почему изменения проходят незаметно, а потом вдруг ощущаются. Мы не способны контролировать этот процесс. Когда мы станем более чувствительны к изменениям духовных состояний, то почувствуем изменения в духовном времени. Время в духовном – это количество изменений, которые мы проходим в нашей связи друг с другом. В соответствии с этим, нам больше или меньше подсвечивает свет.

Из утреннего урока 26.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 26.09.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 25.09.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 25.09.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 26.09.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Суккот

Есть только одна заповедь, то есть указание Творца творениям: построить экран, покрытие над головой, чтобы прикрыть свой эгоизм, мысли о собственном благе, подняться выше этого. И тогда все наши программы и действия будут ради отдачи Творцу.

Творец – это общая сила отдачи, которая выражается в нашей отдаче ближнему. Нам нужно проникнуться желанием товарища и дать ему то, что он хочет, и тогда внутри нашего действия мы почувствуем Творца согласно закону соответствия свойств. Поскольку Творец стремится принести благо творениям, то мы встретимся с Ним внутри товарища: я и Творец - вместе.

Поэтому заповедь построить Сукку включает в себя все остальные заповеди, ведь в каждом действии мне нужно сделать сокращение, построить экран, покрытие, закрыть свой эгоизм, чтобы мое желание насладиться работало через экран, то есть ради отдачи. С одной стороны, это легкая заповедь, поскольку она не стоит больших денег и усилий. И в то же время, это самая важная заповедь об анти-эгоистическом экране.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство"

Взаимное поручительство заключается в том, что общество обязуется обеспечить каждому наполнение на уровне необходимых потребностей для материального существования и для духовного исправления. Это по силам группе, потому что, поступая так, она становится подобной высшей силе – единственной силе, способной наполнить все наши потребности.

Цель поручительства в том, чтобы каждый заботился не о себе, а о других. В такой форме мы поднимаемся над своим частным желанием насладиться и достигаем полной отдачи.  Общество должно освободиться от личных желаний, которые мешают всем стремиться к бескорыстной заботе о товарищах. 

Такое взаимное поручительство должно реализоваться внутри "народа Израиля", то есть группы, направленной напрямую к Творцу ("яшар-кель"). То есть в каждом из них должна пробудиться точка в сердце.

Сюда относится любой человек в мире, имеющий такое стремление, безотносительно к национальности. Ведь народ Израиля изначально был составлен из представителей всех 70-ти народов, живущих в Вавилоне и собравшихся вокруг Авраама.  

Поэтому нам так трудно достичь единства в группе, ведь мы выходим из разных корней, из 70-ти народов. Только объединившись поверх всех различий, мы превращаемся в народ Израиля. 

 

* * *

Если я нахожусь на солнце, значит, еще не вступил в праздник Суккот. В Суккот мы сидим только в тени, заботясь о том, чтобы построить дающее тень покрытие из отходов гумна и винодельни, то есть из прежде важных нам вещей в материальном мире.

За счет работы в группе мы начинаем ими пренебрегать и определяем как отходы: например деньги и почести. Я уже не хочу ни денег, ни почестей, и это пренебрежение богатством и славой я поднимаю над своей головой и называю покрытием.

Я не хочу, чтобы эти ценности светили мне и засоряли мне голову, а желаю других, обратных ценностей. Это значит, что я начал выполнять условия Суккота.

Из утреннего урока 26.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 25.09.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 25.09.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 23.09.2018

Ты ответственен за весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманВысказывание мудрецов, которые говорили, что весь народ Израиля ответственен друг за друга, что, на первый взгляд, совершенно несправедливо, так как разве возможно, что кто-то согрешил или совершил преступление и гневит своего Создателя, а ты совершенно с ним не знаком, но, тем не менее, Творец взыскивает его долг с тебя?

Ведь написано: "Не будут умерщвлены отцы за сынов, ...каждый за свой грех умрет". Как же можно сказать, что ты будешь ответственен за грехи совершенно чужого тебе человека, а ты не знаком ни с ним, ни с местом его обитания? (Бааль Сулам, "Дарования Торы")

В той мере, в которой мы поднимаемся по ступеням исправления, в мере своего духовного развития мы ответственны за других.

Вопрос: Бааль Сулам подчеркивает, что мы ответственны за каждого, не зная его, не видя его, не находясь с ним вместе. Как такое может быть?

Ответ: Дело не в людях, дело в системе – ты ответственен за нее, потому что можешь провести на нее высший свет, который исправит ее. На своем уровне ты обязан это делать.

Это твое! Весь мир – это твое кли, твой сосуд, твоя душа. И поэтому ты ответственен за весь мир.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 15.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты один за все в ответе

Система без меня не справится

Требуется участие всего народа

Сила взаимного поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманЭта дорога называется "…путь отдачи". И наша природа находится в полном противоречии, вражде с этим путем.

И чтобы идти по этой дороге, есть лишь один способ: быть в группе, где существует любовь к товарищам, и где каждый может помочь своему товарищу двигаться вперед именно по этому пути. (Рабаш, "Любовь товарищей (1)")

Ни один человек в группе не может двигаться сам и не может продвигаться с помощью других. Духовное продвижение состоит в том, что именно он помогает им, и таким образом развивает в себе свойство отдачи и любви.

В этом заключается помощь группы человеку альтернативными действиями, чтобы он мог отдавать, влиять, наполнять, заботиться, поддерживать товарищей. При этом он развивает в себе духовные свойства.

Вопрос: Какова здесь роль взаимного поручительства?

Ответ: Во взаимопомощи друг другу, ведь у самого человека нет сил.

Взаимное поручительство действует даже в людях, которые не осознают этого и не пользуются им сознательно. Товарищи, работающие в группе и принимающие участие в занятиях, во всех мероприятиях, все равно уже пользуются этой силой. Пусть не явно, не четко направленно, но она уже работает на них.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 01.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимный контракт

Нарочитая любовь

Откуда взять силу для духовного действия

Жизненная сила поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманНи один из нас не является духовным сосудом для раскрытия Творца, цели творения. Он просто разбитый осколок, который все время развивается в том, что все больше раскрывает свое разбиение. Его желание насладиться растет, и он чувствует себя все несчастнее.

Нам кажется, что мы прогрессируем, развиваясь эгоистически, совершенствуем свою жизнь, технологию, культуру, образование. Мы думаем, что человечество на подъеме, но это не так и ведет нас к раскрытию своей ничтожности и подлинного разбиения.

Нам придется раскрыть, что каждый – это осколок цельного сосуда. Был огромный кувшин, от которого у меня остался крохотный черепок, и что я с ним могу сделать? Я чувствую, что мне не хватает наполнения, бывшего в кувшине, но не в силах ничего получить в своем разбитом черепке.

Поэтому мы чувствуем, что у нас нет жизни и незачем жить. Все это человечеству еще придется раскрыть, когда появится достаточная сила исправления против этого разбиения.

"Все Исраэль поручители друг за друга", то есть пока мы не соединимся и не восполним друг друга, мы не почувствуем жизнь. Поручительство – это средство, программа, сила, способность соединиться в цельный сосуд, и тогда мы обретем в нем наполнение, жизненную силу.   

"Все Исраэль поручители друг за друга" - это значит, что мы относимся к одному цельному сосуду, который должны соединить, чтобы в нем постичь высшую силу.

Из урока по статье "Поручительство", 29.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство как закон жизни

Без поручительства нет жизни, ч.1

Продвигаемся в правильном построении

Мои мысли в Twitter, 26.04.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПоручительство – закон существования интегральной системы. Связь между ее частями, от ступени к ступени, по 125 ступеням, становится все более сложной. Но работа начинается с того, что мы принимаем принцип единения в АВАЯ во взаимном поручительстве.

 

Начинать всегда с нуля: подобно тому, как развитие на неживом уровне скачком переходит в растительный уровень, а затем из растительного происходит скачок на животный, начинается как бы с нуля (Эдер кодэм ле АВАЯ). Ведь это новая форма существования!

 

Любовь к ближнему как к себе – следствие полного поручительства. Оно включает в себя все связи между частями разбитой души. После достигнутого поручительства (связи 10=1), оно исчезает, и мы должны достигать более точного поручительства. И так 125 раз.

 

Трудность духовной работы в противоположности земной. Мы не привыкли к тому, что опыт исчезает, падение, начинаешь все сначала, более удаленным от единения. Но это и есть условие духовного продвижения: быть в большей отдаче и вере, в обновлении поручительства.

 

Достигнутое на предыдущей ступени поручительство, связь 10=1, исчезает на следующей ступени. Мы падаем, теряем достигнутое единение и поручительство, должны будто начать заново объединяться в 10=1. Ведь новая ступень требует более точного единения. 

 

Поручительство - условие для получения Торы - силы исправления и уподобления Творцу. Свет Торы возвращает к Источнику. Вся Тора – это выражение поручительства во все больших от ступени к ступени требованиях единения.

 

Поручительство - согласие вступить на лестницу последовательных исправлений. Тогда нам дается Тора - свет, сила, возвращающая нас по свойствам к Источнику, Творцу. Все сделает Тора-свет. От нас требуется согласие на поручительство, соединение в 10 как 1.

 

Поручительство – это общий закон всего мироздания. Если бы не наше испорченное, искаженное эгоизмом зрение, мы видели бы систему, созданную Творцом, как безграничную, идеальную АВАЯ, все части которой связаны друг с другом и работают как одно целое.

 

Общий закон существования 10 сфирот называется поручительством. Это принцип существования интегральной системы. В здоровом теле все клетки находятся в полной взаимосвязи. А это возможно лишь при условии, что каждая включает в себя все остальные.

 

Душа разбилась на уровне мира Ацилут и, постепенно разбиваясь, падала через миры Брия-Ецира-Асия, до нашего мира (ТЭС ч.16). Соединяя в 10 (АВАЯ) части души, мы поднимаемся обратно в мир Ацилут. Это и есть 125 ступеней лестницы исправления (Якова).

 

Цель творения – собрать из отдельных частей образ Творца, свойство отдачи и любви, от простых соединений до все более точных. Точность 10 сфирот зависит от количества частей в соединении. Эти соединения и есть ступени духовной лестницы.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 25.04.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 25.04.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 24.04.18, ч.2

Поручительство как закон жизни

каббалист Михаэль ЛайтманЦель творения – уподобиться Творцу, что достигается только исправлением души, намеренно разбитой при прегрешении Адама с Древом Познания. Части общей души потеряли связь между собой и даже стали противоположными друг другу.

А нам нужно снова собрать их в одну душу, начиная с самых легких до все более тяжелых, то есть требующих все более точного соединения.

Мы все время собираем десять сфирот, но сначала приблизительно, а потом все аккуратнее и строже, что называется ступенями духовной лестницы. Все те же десять сфирот соединяются все теснее и точнее, пока не становятся десятью исходными сфирот первородной АВАЯ.

Общий закон существования и поведения десяти сфирот называется поручительством, как в идеальном человеческом теле, где все клетки, все системы должны находиться в полной гармонии и взаимосвязи. А это возможно лишь при условии, что каждая часть знает и понимает свою связь со всеми остальными.

"Поручительство" – это закон существования интегральной системы. Связь между всеми частями от ступени к ступени по всем 125-ти ступеням становится все более сложной и внутренней. Но работа начинается с того, что мы принимаем этот принцип как единственно правильный: признаем, что первородная АВАЯ, душа разбита на десять частей и нужно начать соединять ее на условии  поручительства каждого за всех. 

Это не эгоистическое поручительство, а совершенно другое. Поэтому в нем есть множество разных условий: каждый должен принизить себя перед остальными и в то же время вырастить себя определенным образом, включиться во всех и молиться за них, почувствовать себя ответственным за всех, видеть других как отражение своих свойств.

Поручительство – это общий закон всего мироздания. Если бы не наше испорченное, искаженное эгоизмом зрение, мы увидели бы систему, созданную Творцом, как безграничную, идеальную АВАЯ, все части которой связаны друг с другом и работают словно одно целое.

Поэтому поручительство является необходимым условием для получения Торы и вступления на духовную лестницу. Если мы готовы выполнить это условие: принять поручительство и начать его реализовывать, то для этого дается Тора со светом, возвращающим к источнику. Все сделает свет - от нас требуется лишь согласие на условие поручительства, то есть на взаимное включение, соединение в одну систему как одного человека.

Вся Тора – это выражение условия поручительства во всевозможных формах, со всевозможными условиями и требованиями, все более высокими и точными от ступени к ступени.

Поэтому все, что мы узнали о поручительстве и достигли на предыдущей ступени, исчезает на следующей. Мы падаем и теряем достигнутое единство и поручительство, как будто начиная все заново. Ведь все условия и законы, выполненные на предыдущей ступени и бывшие очевидными, сейчас при более высокой и точной резолюции представляются совершенно по-новому и кажутся неизвестными.

Приходится все изучать заново, будто между нами и не было никакого поручительства. И действительно, его не было, ведь каждый раз – это новая ступень. Знак продвижения именно в том, что стираются все прошлые успехи и  работа начинается заново.

В этом состоит трудность нашей работы, которая в этом смысле противоположна материальной. Мы не привыкли к таким условиям, и потому это нас очень запутывает и ослабляет. Нам хочется видеть материальные доказательства своего духовного продвижения, а этого не происходит.

Работа состоит в том, чтобы постоянно обновлять наше поручительство в любом состоянии, видя в нем все законы Торы и законы духовной реальности. Из него нам станет понятным правило любви к ближнему как к самому себе, все законы соединения. Ведь условие поручительства – это основа всего.

Любовь к ближнему как к самому себе – это следствие самого высокого и полного поручительства. А к этому добавляются более частные законы связи между всеми частями разбитой души, которые нужно собирать все больше и больше.

После того, как нам удается собрать их на первой ступени и убедиться, что это работает, поручительство исчезает, и мы начинаем снова достигать поручительства, уже на более высоком уровне, который сейчас от нас требуется – как будто ничего не сделали.

Это подобно тому, как развитие на неживом уровне вдруг переходит в растительный. Растительный уровень как бы является следствием неживого развития, но в то же время не имеет с ним никакой связи. А затем из растительного уровня происходит скачок на животный, который снова начинается как бы с нуля. Ведь это новая жизнь, новый формы существования. Так же происходит и духовное развитие.

Поручительство – это наша цель и наша работа. Все законы, которые нам предстоит исполнить, основаны на одном этом принципе взаимного поручительства.

Из урока по подготовке к конгрессу, 24.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подписываем поручительство

Поручительство – показатель духовного уровня

Весь мир питается через меня

Подписываем поручительство

каббалист Михаэль ЛайтманВсе исправление состоит в воссоздании одной системы общей души, которая была намеренно разбита при прегрешении Адама с Древом Познания. Разбиение было подготовкой для нашей работы. А нам нужно собрать все разбитые осколки и правильно соединить их вместе.

Трудность этой работы в том, что каждый раз, когда мы что-то делаем на практике, присоединяя какую-то часть, может быть даже не осознанно, то при переходе к следующей части все предыдущее как бы пропадает. Ведь появляются новые свойства, новые ощущения, новые условия.

Даже читая какую-то статью, прочитанную до того уже десятки раз, мы каждый раз слышим ее будто впервые. Все сделанное утекает словно вода в песок, и ничего не остается. И это как раз хороший знак, что мы переходим от качества к качеству, каждый раз обновляясь.

Но тем не менее, это приводит нас в отчаяние, ведь так не принято в нашем мире: если я учился, то должен хоть что-то помнить, чувствовать, что-то сохранить в своем сердце и разуме, набраться опыта. А тут нет никакого опыта, как будто каждый день начинаешь все снова и не чувствуешь, делал до этого что-то или нет.

Но это как раз знак, что каждый раз мы получаем новые свойства для работы, новые разбитые желания, которые прежде не проявлялись. 

Еще одна трудность работы в том, что нам дано задание собрать весь "пазл" разбитой общей души, но мы не в состоянии это сделать! Ведь для того, чтобы собрать этот пазл, надо представлять себе цельную картину, которая раскроется нам только в конце исправления. И как тогда его соединять?

Об этом написано: "Творец закончит за нас эту работу". То есть нам надо дать лишь половину монеты, вложить определенную меру усилий, все время пытаться сделать работу, как маленький ребенок, который пыхтит, но ничего не получается. И тогда мы просим помощи высшей силы, молимся, и она все делает за нас. То есть всю работу выполняет высшая сила, а нам надо лишь проявить к этому желание.

Поэтому работа кажется нам непонятной, нескончаемой, незавершенной. Ведь правильная работа в конце должна привести к крику, просьбе. А по традициям этого мира, крик и просьба о помощи свидетельствует о нашей неудаче, раз мы поднимаем руки и признаемся в своей неспособности сделать работу. Но в духовной работе, как раз наоборот, нужно видеть огромный успех в достижении молитвы, просьбы, слез, разбитого сердца.

Это называется раскрытием правды, больше которого ничего не требуется – все остальное закончит за нас Творец. Выходит, что эта работа очень сильно отличается от привычной нам в нашем мире. Следует помнить об этом и поддерживать друг друга, стараясь изменить свое отношение к работе, к ее результатам, к своей миссии. Эгоистическая работа в этом мире не может служить примером для нашей работы в духовном мире.

Вывод очень простой: "Не нам дано закончить эту работу, но мы не в силах освободиться от нее". Наша задача выполнить свою часть, вложить свою половину монеты, а вторую половину доложит за нас Творец.

Нам нужно лишь раскрыть потребность к этому: выяснить, что мы сами не можем, и вместе с тем рады своей беспомощности, ведь тогда у нас есть повод обратиться за помощью, и есть к кому. То есть мы чувствуем себя зависимыми от высшей силы и радуемся, что у нас самих нет никаких сил, кроме крохотной духовной икры, тянущей нас вперед.

Наше продвижение всегда идет в минус, к раскрытию недостатка, слабости, беспомощности, пустоты и бессилия, которые может исправить только Творец.

Это требует изменения своего отношения к работе, понимания, что "Мнение Торы противоположно мнению обывателей". "Обыватель" – это тот, кто умеет учиться и все делать, не нуждаясь для этого ни в какой помощи свыше. Изучающий же каббалу, наоборот, чувствует себя слабым и не способным ни на что. И это значит, что он удостоился раскрытия правды.

Творец дал нам эту работу именно для того, чтобы раскрыли, что всю работу делает высшая сила. Поэтому наша работа называется "работа Творца": мы раскрываем, что Он источник всей порчи и источник всех исправлений, Он дает работу и принимает ее, и цель – это слияние с Ним. 

Нам необходим союз и поручительство, чтобы вызвать работу Творца над нами. Без этой просьбы не придет высшая сила, которая все наладит и соберет из нас одно кли.

Из урока по подготовке к конгрессу, 23.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство как закон жизни

Поручительство – показатель духовного уровня

Не тебе закончить эту работу

Воспитание окружающим светом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что в людях нужно воспитывать желание к духовному. Он расшифровывает: человек, для которого жизнь общества важнее, чем его собственная жизнь, называется духовным.

Но как можно воспитать эгоиста, чтобы он вдруг начал так относиться к другим?

Ответ: Дело в том, что все мы воспитываемся в поле высшего света. И поэтому, если люди собираются вместе, то своим влиянием друг на друга они создают поле, которое удерживает их.

Как магнит держит над поверхностью кусок железа, так и это поле, создаваемое обществом, может удержать эгоистического индивидуума от того, чтобы он не падал в свой эгоизм, а существовал бы над ним. Это и есть взаимное поручительство.

Из урока на русском языке, 24.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание в обществе будущего

Свет добрых дел

Духовное поручительство, а не материальное

Сила поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Точка в сердце – это следующий уровень развития желания, через который я могу начинать чувствовать желание другого. Как почувствовать желание других?

Ответ: Я со своим эгоизмом никоим образом не могу работать на том уровне, на котором мы сейчас общаемся. Не могу соединяться с другими! Эгоизм остается эгоизмом.

Единственное, я могу попытаться с помощью точки в сердце – зачатка моего следующего, духовного уровня (свойства отдачи), которое во мне пока находится в спящем виде, – соединиться с товарищем. Мы вместе пытаемся развить нашу связь.

На свои усилия мы получаем помощь свыше от управляющей силы, и тогда из наших двух точек возникает общность – одна общая точка. Это даже не точка, а некий сосуд, который может наполниться высшей силой, поскольку будет подобен ей по своим свойствам.

Вопрос: Как понять, что такое высшая сила?

Ответ: Это добрая управляющая сила, которая определяет абсолютно все. Все мои знания, намерения, желания, мысли, действия генерируются только лишь под ее воздействием. 

В каждый момент моего существования я должен не отрываться от высшего управления – во всем! Ведь кроме точки в сердце все, что образует меня – мое ощущение мира, мое поведение, все, что только есть, – является следствием высшей управляющей силы. И нет во мне ни одного действия, желания или мысли, что бы ни было создано ею.

Вопрос: Откуда мне брать силы, чтобы существовать в этом состоянии 24 часа в сутки?

Ответ: Это состояние мы обязаны культивировать в себе, объединяясь в группу и договариваясь между собой, что будем заботиться друг о друге так, чтобы никто не вышел из правильного намерения. В таком случае мы привлекаем себя друг к другу и к высшей управляющей силе. Один человек этого сделать не может. Желательно, чтобы его поддерживал десяток людей.

Я должен все время быть связан с высшей силой, не забывая, что все, что есть во мне и вокруг меня, образуется только ею. Один я не могу быть в этой мысли постоянно, – буквально через мгновение я забываю о ней, потому что не подобен ей.

А если мы образуем десятку, где каждый думает о других, чтобы они преуспели в этом, тогда мое действие уже не продиктовано эгоизмом настолько, как если бы я думал лишь о том, чтобы самому не оторваться от высшего управления. В этом случае мне легче находиться в антиэгоистическом намерении, поскольку я думаю за других, а не за себя.

Эгоизм как бы позволяет мне думать, чтобы все остальные не отстали от правильного намерения, не упали с него, и привязывали все, что происходит, к высшей силе.

Это состояние называется "взаимное поручительство". И тогда в мере наших усилий сила управления помогает нам оставаться в поручительстве, поддерживает нас. Получается, что таким образом мы создаем между собой общий сосуд, общее устройство, которое находится в контакте с этой силой.

И мы уже говорим не о людях, составляющих нашу десятку, а о ее общем намерении, общей силе, общем движении, общей мысли, которые теперь находятся в контакте с высшей силой. И все это происходит под воздействием той же силы управления.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 16.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без поручительства нет жизни, ч.2

Без поручительства нет жизни, ч.1

Откуда взять силу для духовного действия

Куда склонится чаша весов

каббалист Михаэль ЛайтманВся Тора говорит только об объединении, ведь это единственное, чего не хватает для реализации любви к ближнему, как к самому себе, что является условием раскрытия Творца творению, то есть цели нашего существования.

И потому каждый человек обязан положить свое зернышко на общую чашу заслуг, то есть присоединить себя ко всему человечеству всеми доступными ему средствами для достижения всеобщего поручительства.

Все обитатели этого мира обязаны соединиться в одно целое, и пока этого не случится, мир не успокоится и не придет к исправлению. И, разумеется, что народ Израиля, получивший эту методику от Авраама, обязан самым первым выполнить это условие единства и поручительства.

Вопрос: Если каждый кладет лишь одно крохотное зернышко на общую чашу заслуг, получается, что его вклад совершенно ничтожный?

Ответ: С одной стороны, каждый вкладывает лишь одно зернышко, а с другой стороны – этот вклад решающий. Ведь если до меня сейчас дошла очередь реализовать себя согласно последовательности информационных генов (решимот), и все решимот связаны в одну цепочку, то без моего звена исправление не пойдет дальше. 

Поэтому мое зернышко сейчас важнее всех остальных: и тех, кто был передо мной, и тех, кто стоит после. Ничего не случится, если я не выполню свою работу.

А в моей работе важно, выполню ли я ее путем света или страдания, поскольку это определяет мою связь с предыдущими звеньями и с последующими.

От этого зависит, сделаюсь ли я в этой цепочке активным элементом, как будто у меня внутри есть собственная батарейка, которую я включаю, или же у меня нет батарейки, и все просто раскручивается через меня само собой, а я словно сопротивление на пути соединения, мешающее ему. 

Выходит, что каждое зернышко чрезвычайно важно. Ведь я не только исправляю себя, но этим пробуждаю к исправлению тех, кто идет за мной. Я ответственен за все другие души: если моя работа будет несовершенна и не восполнит всех остальных, то они не смогут завершить свое исправление. И так действует каждый относительно всех остальных.

Отсюда вытекает принцип, что "общее и частное равны". Каждый важен так же, как все мироздание, потому что в интегральной системе любой мельчайший элемент имеет такую же важность, как вся система.

И мы видим, что по мере продвижения начинаем создавать именно такие интегральные системы. Невозможно пренебречь неработающей частью системы, исключив ее из работы. Вся система уже не будет функционировать.

"Общее и частное равны", и поэтому ни одному человеку не удастся избежать своей работы – он обязан приложить все силы для исправления. У нас просто нет другого выхода: либо мы сами обяжем себя к этому, помогая друг другу, либо природа  заставит нас  страданиями. И тогда на меня свалятся несчастья всех остальных за то, что я не помог им реализовать исправление.

Вы представляете, насколько каждому придется страдать? Путь страданий очень тяжелый. Когда он начнет реализовываться в наши дни, мир ожидают страшные беды. Каббалисты древности писали, что не хотели бы жить в наше время.  

Вопрос: Почему же в Торе прямо не написано об объединении, а говорится аллегорическим языком?

Ответ: Потому что мы должны были использовать Тору поступенчато, по мере своего развития. Наше желание насладиться должно было постепенно вырасти, становясь все более эгоистичным.

Поэтому мы проходим все этапы: египетское рабство, пустыню, крушение Первого и Второго Храмов и выход в последнее изгнание, погромы и Катастрофу. Мы были обязаны пройти через все эти ужасные страдания для того, чтобы раскрыть самые низкие материальные желания и в итоге захотеть из них выйти.

Теперь представьте, какие страдания несут народу Израиля и всему человечеству те, кто протестуют против науки каббала. А ведь только с ее помощью можно достичь объединения. Сколько народу Израиля придется страдать из-за тех, кто отдаляет его от методики исправления.  

Каббалисты написали о необходимости объединения, но после них пришли миллионы эгоистов, которые хотели затушевать этот основной принцип. И поэтому до сегодняшнего дня основное внимание уделяется материальным действиям, а об объединении и отмене эгоизма никто не говорит.

Хотя об этом написано в первоисточниках, но вместе с тем, написано еще в тысячи раз больше о других вещах, и потому этот главный принцип потерялся. Если смотреть эгоистическими глазами, то эгоизм не дает увидеть правду.

Необходимо широкое распространение науки каббала, чтобы все узнали, от чего зависит наше доброе будущее. Иначе оно будет таким, что лучше в нем не жить.

Из урока по статье "Поручительство", 04.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир на чаше весов

О каком объединении говорит наука каббала?

Я с миром – одно

Страница 8 из 47« Первая...678910...Последняя »