Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Если душа болит – значит, она есть!

каббалист Михаэль ЛайтманТворец задумал создать творение, которое достигнет Его ступени, статуса, поймет все сделанное Творцом и ощутит все, что ощущает Творец - то есть станет таким же!

Но для того, чтобы стать подобным Творцу, и, в то же время, остаться творением, не растворившись в Творце, необходимо совместить в себе две противоположные силы получения и отдачи.

И как вообще можно что-то постичь, если не из сравнения противоположностей? Если я создан таким, что нахожусь в полной гармонии с окружающей меня средой, в слиянии и единстве, то я ее не замечаю и не чувствую!

Ощущение приходит только в результате какого-то противодействия, когда мне что-то мешает или не в порядке. Я чувствую именно это противоречие.

Я не вспоминаю о том, что у меня есть голова, пока она не начинает болеть. Если вдруг болит ухо, то я начинаю чувствовать, что у меня есть ухо. И так во всем к окружающему миру. Если вокруг все в порядке, мы об этом не думаем – мы не чувствуем, что вокруг что-то есть.

Поэтому, если творению необходимо постичь реальность (как духовную, так и материальную), то он должен находиться с ней в противоречии! Во всех своих ощущениях, свойствах, мыслях, желаниях, целях – он должен быть против Творца. И на самом деле, мы так и устроены – такими нас создал Творец.

Он – это высший свет, а мы – черная точка желания, во всем противоположная свету. Но невозможно развиваться из одной темноты, противоположной свету – это такие страдания, которые не позволят нам сдвинуться с места.

И потому Творец создает особую реальность – Малхут мира Бесконечности и целую систему скрытия (миров), чтобы мы постепенно отдалились от этой Бесконечности, где находимся в слиянии со светом, внутри него, и опустились до своего сегодняшнего состояния.

Весь этот путь был проделан за нас, нам не требовалось его выстрадать и прочувствовать – так заранее, до нас была создана система управления – миры АБЕ"А. А мы, появившись в конце этой системы, ощущаем себя приходящими в этот мир, живущими в нем. И не чувствуем, что чему-то противоположны и нам нужно что-то раскрыть…

Но, постепенно, путем небольших возбуждений, в течение тысяч лет развития, Творец пробуждает в нас желание к Нему, и, закончив свое материальное развитие, мы приходим к началу развития духовного, к вопросу о смысле своей жизни. От этой точки и далее, мы начинаем подниматься в духовный мир.

Из урока по статье из книги "Шамати", 03.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшая логика программы творения

Единство противоположностей - выше скорости света

Путь к высшей гармонии

Соединение душ = подобие Творцу

сердце - группа Нам нужно прочувствовать свою противоположность свету и привести себя к его состоянию. И если я не притягиваю к себе свет, то ощущаю страдания, ведь это очень горько ощущать себя противоположным Творцу.

Поэтому, чтобы дать нам возможность правильно развиваться, нас приводят в систему "каббалистическая группа". Вместо того, чтобы находиться в вакууме, не зная как развиваться в попытках уподобиться свету - вместо этого я нахожусь в группе.

Я могу работать над соединением с ней, с такими же как я, которые стремятся к той же цели. Получается, вместо того, чтобы заниматься чем-то невидимым, в пустоте, не ориентируясь, откуда приходят страдания и что происходит – я занимаюсь понятной работой над единением – и наша связь решает все проблемы!

Но как возможно заменить подобие Творцу – соединением душ? - В мире Бесконечности мы были одно целое, одна душа Адам, а затем разбились на части, частные души, и начали ощущать поэтому вместо мира Бесконечности – наш (разбитый) мир. Разбив нас, свет создал в нас противоположные ему свойства, душа стала обратной свету!

Но если мы сообща исправляем разбиение, соединяясь обратно, мы делаем действие, чтобы раскрыть свет, стать как он. Вместо того, чтобы уравнивать себя со светом, который скрыт, мы уравниваем себя с желаниями, которые ощутимы и понятны.

Нам кажется, что нас призывают заниматься соединением между людьми и отменять свой эгоизм, как хороших детей – но, делая так, мы раскрываем свет в соединении желаний. Ведь свет разбил себя и спрятал себя там, внутри разбитых келим.

Выходит, что возможность работы в группе – это самая настоящая практическая каббала. Мы выполняем доступные нам действия, а по сути, раскрываем стоящий за разбиением свет.

Так мы выясняем свою противоположность свету, сравниваемся с ним и соединяемся, пока свет и сосуд не сливаются в одно целое на равных, и мы возвращаемся обратно в мир Бесконечности.

Но поскольку мы раскрыли 620 обратных свету состояний, ступеней, разделяющих нас, и нас от света, раскрыли свою 620-ти кратную противоположность свету - мы теперь в 620 раз лучше понимаем свет Бесконечности, раскрываем общую душу и весь наполняющий ее свет, Творца.

Из урока по статье из книги "Шамати", 03.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрытие ради спасения

"От 3 до 5 лет": полет нормальный

Голографическая картина души

Скрытие – нам во благо

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся под 125-ю ступенями миров, сокрытий. Это скрытие – нам во благо, поскольку не дает нам увидеть, насколько  мы ничтожны по сравнению с состоянием Бесконечности, и мы видим лишь, насколько неспособны уподобиться более высшей ступени.

В любом случае, мы обязаны ощутить страдания в нашем состоянии, чтобы продвигаться в исправлении себя, но реализуя исправление в группе, мы раскрываем страдания, как ребенок в игре, который хочет что-то сделать, у него не получается, но он старается изо всех сил, не оставляя своих попыток справиться с непослушной игрушкой.

В этих усилиях, страданиях неспособности сделать, ты изучаешь свою противоположность свету на одну ступень. Ты обязан работать против света – иначе у тебя не будет ощущений различий тебя и света, и из всей совокупности этих различий ты не ощутишь, кто такой Творец.

Допустим, ты находишься в царском дворце, в котором ничего не знаешь и не чувствуешь. И сейчас ты начинаешь ощущать, исследовать его. Ты должен познать все окружающие тебя предметы и состояния, во всех их противоположностях, все  связи между ними. За счет этого ты достигаешь состояния, в котором властвуешь над всем миром - как царь.

Из урока по статье из книги "Шамати", 03.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благословите скрытие

Скрытие ради спасения

Расти день ото дня как младенец

125 ступеней соединения

каббалист Михаэль ЛайтманКак можно соединиться друг с другом? Только если один своим желанием находится в друге, а друг – в нем. Каждый должен включить в себя желание другого и работать с ним – так они достигнут связи.

Поскольку желание у обоих к одной цели, они этой взаимной заботой создают общую силу устремления вперед, которая является гарантией их продвижения – поручительство, аравут.

Соединение происходит за счет того, что я беру часть твоего желания и ощущаю его как свое, - и все мои желания служат исполнению твоего желания.

А поскольку твое желание к цели, то получается, что я тебя веду к цели – а ты меня. Так наши желания соединяются – в общей цели. Поэтому сказано: "Сделай свое желание, как Его - чтобы Он сделал свое желание, как твое".

По этому признаку можно проверить, насколько мы связаны. Между нами дистанция в 125 ступеней (шагов) – 125 частей моего эгоистического желания. Но постепенно исправляя его на действия "ради тебя", я шаг за шагом приближаюсь к тебе, в работе на отдачу.

Это и называется "возлюбить ближнего, как самого себя". То есть я использую твое желание, чтобы отменить свое желание перед твоим, и таким образом, исправляю свое желание. Мое желание остается, но благодаря тому, что я проделал весь этот путь к тебе, я сделал свое желание отдающим.

Ничего не изменилось – только добавилось намерение. И исчезло расстояние между нами – я отменил его своим намерением!

А чего хочет этот "ближний"? Он хочет точно так же, как ты, достичь слияния с Творцом. И тебе нужно помочь ему только в одном – прийти к Творцу (вместе с тобой). Этим мы все соединяемся вместе.

Поэтому говорится, что мы все находимся в одной лодке, которая плывет  в одном направлении. Насколько я приближаюсь к тебе, настолько же я приближаюсь к Творцу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 03.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между нами – пять миров

Соединение душ = подобие Творцу

Подъем по ступеням любви

Черное сияние

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно ощутить или представить себе, что такое абсолютная пустота?

Ответ: Нам трудно представить, что такое абсолютная пустота. Ну как будто я чего-то хочу и не получаю.

Но в духовном мире это ужасное ощущение, которое называется "Черным Сиянием (зиянием) Малхут".

Оно возникает, когда свет уходит из желания, и человек ощущает черную пропасть. Это пугающее ощущение пустоты.

Нам кажется, что пустота – это свобода, будто я вышел в космос и свободен от всего. Но пустота – это пустое желание.

Нам непонятно, как такое может быть, потому что Творец всегда поддерживает нас, будто младенца, на подушке – всегда обеспечивает нам защиту, уверенность, наполнение.

Он раскрывает нам лишь небольшую пустоту, страдания, в той мере насколько мы можем выдержать и продвинуться.

Но ощущение всей (!) пропасти пустого желания – это ужасное ощущение. Только иногда такое раскрывается человеку – и только для того, чтобы дать почувствовать раз в жизни глубину бездны Малхут…

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 03.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Черное сияние Малхут

Черное свечение бездны малхут

Путь из Райского Сада и обратно

Самая трудная и самая легкая наука

каббалист Михаэль ЛайтманИзвестно, что Творец создал только желание насладиться. Это желание, "тело", развиваясь, порождает в себе разум, помогающий достичь желаемого, "голову".

Весь разум "голова" работает на желание насладиться "тело". Если желанию "телу" что-то нужно, разум "голова" вступает в действие, достичь желаемого.

А если не нужно – будто нет разума "головы". Разум "голова", ее "наличие", определяется величиной и уровнем желания.

Когда мы изучаем ТЭС ("Учение Десяти Сфирот"), мы хотим понять головой то, что пока еще не существует в нашем желании. Потому что в ТЭС говорится только о действиях отдачи, выше эгоистических желаний.

Поэтому невозможно понять смысл духовных действий, ведь голова может думать только на уровне желаний тела, может воспринять только то, что понятно желанию. А то, что не присутствует в желании - того нет и в голове.

Так устроена материальная природа и духовная. Ведь тело и голова относятся к одному "парцуфу", состоянию.

Поэтому, если вы видите человека, который хорошо разбирается в строении высших миров – одно из двух: либо он уже находится в духовном мире, либо он учит чисто механически, не для исправления желания.

И тогда он может учиться и знать много из теории, как "каббалисты", которых Бааль Сулам встретил когда-то в Иерусалиме.

Но невозможно, чтобы человек, пришедший исправлять свое желание, понял строение высшего мира, пока в его желании не начнут раскрываться явления, о которых он читает в книге. Хотя бы чуть-чуть!

Согласно этому начальному раскрытию у него уже будет способность что-то запоминать и об этом говорить, как-то представить это себе.

Поэтому не страшно, если человек долгое время учится – но не знает. Это знак правильного продвижения, когда его желание и разум соединены вместе, и только в меру исправления желания, работает его разум. Это самая здоровая форма развития.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 02.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбиение – это часть исправления!

Когда духовное станет нашей жизнью

Не бойся запутаться

Каббала для начинающих, 02.09.10

Духовная ступень

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Проклятие Змея или благословение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему все наслаждения тут же пропадают? Я так радуюсь, когда покупаю новую машину, но проходит неделя, я привыкаю, и она перестает меня волновать.

Как привычка может погасить наслаждение? Есть только свет и сосуд. Если есть наслаждение, то оно должно быть вечным?! Почему же оно исчезает?

Ответ: Дело в том, что изменяется кли, сосуд. Машина не исчезает – но мое желание становится больше, и полученное наслаждение уже не наполняет его.

И этот рост желания не количественный, а качественный. В духовном вообще происходит не количественный, а качественный рост.

Машина стоит у дома, по-прежнему красивая и новая. Но прошла всего неделя, – а она уже не вызывает прежнего восторга.

Потому что в том месте, где в тебе образовалось дополнительное желание (жало первородного Змея, его яд) - в тебе начинает пробуждаться человек в вопросе: "Что мне дало это приобретение?"

Ты даже не осознаешь этого вопроса, но он пробуждается в тебе и отравляет тебе все удовольствие.

После разбиения, грехопадения с Древа Познания, в любом наслаждении пробуждается точка связи с Творцом и спрашивает своей пустотой, достиг ли ты вечного наполнения.

И вынуждает немедленно искать, чем наполнить себя. Так мы продвигаемся в течение всей своей истории, а если бы не это, мы бы не развивались. Именно этим рождением новых желаний, человек отличается от животного.

Все, что продвигало нас от выхода из пещер и до сего дня – это неосознаваемая нами потребность стать подобным Творцу. В нас все время растет человек!

И это результат грехопадения – иначе бы эти желания (Адам и Хава) остались животными. Но в нас пробуждается, проникший в нас стыд относительно Хозяина, насколько я отличаюсь от Него!

Стыд – это и есть тот самый вопрос: "Ну и что ты с этого получил?" Я как бы подсознательно сравниваю относительно Хозяина и думаю: "Что мне эта машина, если я должен достичь Творца!"

Я сам не знаю, что этот вопрос о Творце! Но эта сосущая пустота приходит ко мне от Него.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 02.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новое наполнение для новой потребности

Новая формула успеха

Кто раскроет правду человеку?

Вы думали, каббала - это сложно? (02.09.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Излечить болезнь: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Кто такой человек?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Найти наполнение: Открыть | Скачать
 

Новое наполнение для новой потребности

каббалист Михаэль ЛайтманУ современного человека есть все блага в этом мире – а мы все равно недовольны, еще больше, чем прежде.

В прежние времена, если у человека было полкило хлеба в день – о большем нечего было мечтать.

А посмотрите, сколько всего нужно современному человеку. Но разве он удовлетворен? Нет! И все спрашивают: почему?

Но удовлетворение вообще не находится на человеческом уровне – не помогут никакие новые игрушки.

Мы хотим одурманить себя вещами, но возникающая в нас пустота исходит совсем из другого – из несоответствия Творцу. И поэтому мы ничем не сможем ее наполнить, кроме как ощущением Творца!

Эта пустота постепенно образуется в нас и накапливается до определенной меры, чтобы "взорваться" - и тогда человечество поймет, что мы не можем более скрывать эту пустоту, а обязаны заполнить ее, иначе жизнь покажется нам хуже смерти.

Этому желанию невозможно найти наполнения в этом мире – это потребность в раскрытии высшего мира, Творца!

Но защитные силы организма вынуждают нас искать, как запутать себя. И человек принимает наркотики, спивается или заполняет свою жизнь пустыми модными вещами или путешествиями – прячем голову от проблем, как страус, в песок.

Так действует защитная сила нашего Эго, которое хочет доказать самому себе, что наполнен, желает скрыть ту пустоту, которую невозможно наполнить. Зачем нам думать о том, что мы не способны достать, и отравлять себе жизнь?

Долго так не сможет продолжаться! Мы пока еще ухитряемся запутать себя на ступени "животный", чтобы не чувствовать незаполненную потребность на ступени "человек". Но ситуация непременно взорвется.

В разные периоды истории подобные состояния приводили к революциям, войнам, к драматическим и трагическим решениям. Будем надеяться, что в нашем случае, выход будет не таким жестким.

Ведь в данном случае, нам нужно подняться с уровня нашего мира, ступени "животный" на ступень высшего мира, ступень "Адам" или Творец. Это никак не в наших силах, человечество начнет сходить с ума от бессилия.

На нашем эгоистическом уровне можно было подниматься со ступени на ступень благодаря революциям, войнам, новому порядку, религиям, новым технологиям, как например, книгопечатание, паровой двигатель, интернет и пр..

Все это давало наполнение на какое-то время, но сейчас эгоизм себя исчерпал, а потребность в раскрытии Творца требует именно духовного наполнения. В нас раскрывается новое желание: раскрыть Того, кто нами правит.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 02.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проклятие Змея или благословение?

Новая формула успеха

Наслаждение под вопросом

Свет вместо лекарств!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все идет через группу, то почему в случае материальной проблемы, надо заниматься ею и стараться решить (заболел – так иди к врачу), и не достаточно просто обратиться в группу, чтобы она помогла на внутреннем уровне?

Ответ: Мы еще не находимся на таком уровне, чтобы можно было за счет связи с группой решить все проблемы. Но на самом деле, это действительно должно так работать.

Это очень справедливый вопрос: почему нельзя решить все проблемы с помощью света, возвращающего к источнику - обратиться к группе, сконцентрировать там сильное желание и захотеть, чтобы это случилось, действуя напрямую на свет, источник жизни.

У меня как-то было сильнейшее обострение язвы, и Рабаш заставил меня сидеть около него и учиться. А я не мог терпеть боль, сидеть и углубиться в текст и намерение, не смог пересилить боль - не смог притянуть силу, которая бы успокоила мою боль, а возможно и вообще излечила...

Но без сомнения, виной была лишь моя слабость, что я не смог это сделать и притянуть свет, будучи около него, когда мы сидели и учились вместе. И раз он предложил так сделать, значит, я мог это сделать! Но в тот миг не сумел.

То есть, при наличии большой группы, нам, для решения любых вопросов не понадобятся никакие внешние средства, лекарства! Лекарство действует на телесном уровне.

А мы сможем действовать напрямую, и наполнить желание, ощущающее недостаток наполнения, как болезнь или боль. И не просто лечить тело, а использовать это как причину для лечения души.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 02.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Болезни - наше отличие от Творца

Высший свет и здоровье

Свет излечивает от всех бед

Духовный мир или видения?

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваехи", п.170: В час, когда вышла душа человека, все его близкие и друзья в высшем мире шествуют с его душой и указывают ей место рая и место наказания.

Вопрос: Люди, перенесшие клиническую смерть, рассказывают о своих видениях, и это во многом совпадает с описанным в Книге Зоар, хотя у них нет никакого понятия о каббале

Ответ: Понимание каббалы не помогает человеку увидеть духовный мир. Ощутить высший мир можно только в исправленной душе. Изучает человек каббалистические книги или нет – не имеет значения. Важно, желает ли он этим исправить себя.

К переживаниям людей, перенесших клиническую смерть, можно относиться двояко. С одной стороны, когда человек попадает в критическое состояние, - это большой удар по физиологическому телу, представляющему собой не более чем желание насладиться.

Просто наше тело кажется нам материальным, занимающим объем, но оно - желание наслаждаться определенным видом наполнения.

Если это желание ощущает пустоту, вплоть до страданий, оно, естественно, не желает ощущать место, желание, в котором страдает, желает его уменьшить, сократить это место, меньше жить, отключить свои чувства, принять наркотики и пр..

Любой человек, ощущая душевные или материальные страдания, желает сократить их, сократить свое восприятие мира, вплоть до нежелания жить.

Но от того, что ты ощущаешь страдания и желаешь подняться, вырваться из этого места, полного тьмы, горечи, ударов, войн и болезней, от огромных страданий ты хочешь подняться над этим миром, - ты, в сущности, совершаешь духовное действие – не ради отдачи, не потому, что духовное притягивает тебя, а поскольку страдания давят на тебя с такой силой, что выталкивают, как косточку из вишни, - и ты подскакиваешь вверх.

Это путь страданий, но не продвижение, ведь ты не приближаешься к цели, не знаешь о ней – ты убегаешь от страданий, как избиваемое животное - от палки. Но так или иначе, ты поднимаешься над эгоизмом, над желанием наслаждаться, ты хочешь аннулировать его, свое эго: "Я ничего не хочу, только оставьте меня в покое!".

Допустим, я украл миллиард долларов, меня поймали и пожизненно заключают в тюрьму. В этот миг я желаю только хлеб с водой и быть дома. Ничего более!

А ведь хотел миллиард долларов! Желание уменьшает себя, словно поднимается "верой выше знания", оно готово быть в отдаче, отказаться от себя, сократить, только бы не ощущать страданий наказания.

И тогда эти люди ощущают истину, в какой-то мере им открывается связь с Творцом. Но лишь на короткое время и таким образом, что они не могут воспринять и удержать это состояние, потому что у них нет для этого собственных постоянных келим (духовных сосудов) – и потому оно проходит.

Но в 99.9% случаев ощущения чего-то потустороннего, люди ощущают лишь психосоматические переживания. Поскольку они пребывают в страданиях. спутанности, туманности чувств, сбоя в работе внутренних систем, им все это просто кажется.

Но цель творения не в том, чтобы человек в состоянии клинической смерти ощутил духовный мир. Я должен ощутить его в здравом состоянии, находясь в нем как исследователь, обладающий знаниями, пониманием. ощущением и властью, стать как Творец.

Из урока по Книге Зоар, 02.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смерть тела и жизнь души

О душе, жизни и смерти

Путешествие в "тот" мир

Не переставайте просить!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я чувствую, что моя просьба эгоистичная, я должен ее прекратить?

Ответ: Хуже всего, это прекращать просить. Это значит, что ты возвращаешься в животное состояние – ведь животное не умеет молиться.

Имеется в виду настоящая молитва о своем исправлении, а не просто слезы или прочитанные слова. Молитва – это просьба о достижении чистой, бескорыстной отдачи.

И конечно, как ты можешь о таком попросить? Это будет только еще большим эгоизмом. Выходит, что молитве есть место, только если ты просишь не за себя.

Ведь если просить за себя – где здесь духовность, мы будем обращаться к Творцу, чтобы удовлетворил требование нашего эгоизма?

Молитва к Творцу может быть только о силе отдачи – с этого все начинается. Но дальше нужно выяснить, зачем тебе отдача, почему ты ее хочешь.

Я должен понять, не хочу ли отдавать для того, чтобы еще больше получить для своего эгоизма.

Все 125 ступеней возвышения – это уровни выяснения этой молитвы. Ко мне приходит свет АБ-САГ, который нужен мне, чтобы выяснить все детали моего желания. В каждом состоянии, на каждой ступени, я делаю все больше выяснений.

И поэтому я понимаю необходимость окружающего меня мира, друзей и врагов, глупцов и мудрецов, слабых и героев, рвущихся к высшей цели. Мне нужны они все, ведь выясняя свое отношение к ним, я направляю себя к Творцу!

Если молитва – это бескорыстная просьба, без всякого собственного интереса и выгоды, то как еще я могу ее выяснить?

Только прося за общество и в нем выясняя свою просьбу. И тогда я понимаю, почему Творец сделал таким меня и весь окружающий меня мир.

Вся действительность создана и устроена только для этой цели – чтобы мы правильно обратились к Творцу и получили то, чего просим - истинное свойство отдачи, природу Творца, которая заменит нашу эгоистическую природу.

Из урока по статье Рабаша, 28.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для кого просить свет?

"Благодарить за плохое, как за хорошее"

Когда наши молитвы удостоятся ответа

Каббала для начинающих, 01.09.10

Духовная ступень

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Стволовые клетки души

каббалист Михаэль ЛайтманВ духовном ничего не исчезает. Напротив, отличия между душами становятся все более яркими, и каждая частная душа является обладателем особых свойств, которые, именно в соединении и противоположности свойствам других душ, создают все богатство восприятия Творца, в 620 раз больше, чем восприятие отдельной души.

Ведь величина нашего духовного сосуда (кли) определяется не его количеством, а качеством. Поэтому каждая душа раскрывает себя с большей силой, мощью, уникальностью.

Это похоже на универсальные (стволовые) клетки, из которых можно выстроить все остальное, как из кирпичиков. И сердце, и печень, и почки, и легкие можно построить из этой основы, называемой "стволовая клетка".

То же самое в духовном. Ведь пока мы находимся каждый в "стволовой клетке" своей души.

А затем, когда мы начинаем связываться с общей системой – с группой, присоединять их к себе, с системой душ, которую мы раскрываем в группе, и с Творцом, раскрывающимся в системе душ, - тогда мы  начинаем также познавать себя: кто мы такие, к чему принадлежим, что представляет собой моя душа, какова моя миссия, каково мое главное свойство из всей совокупности свойств, сопровождающих его.

И потому, продвигаясь в духовном, каждый все больше соединяется со всеми и в то же время больше выделяется своей уникальностью – потому что увеличивает за счет соединения с другими свою "стволовую клетку".

Поэтому Бааль Сулам пишет в статье "Свобода воли", что каждый человек должен развивать свои уникальные свойства, а не подавлять их, и именно за счет уникальности каждого, мы достигаем огромного совершенного сосуда души, в котором можем воспринять весь духовный мир и Творца в 620 раз больше, чем в начале творения.

Из урока по Книге Зоар, 01.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И разные, и равные - одновременно

Хотите равенства - поднимитесь до уровня Творца

Уникальный диапазон каждой души

Страница 797 из 921« Первая...795796797798799...Последняя »