Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Вернуться в Малхут Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вчера на блоге Вы написали: "В духовном мире нет источника света, а свет наполняет все мироздание, его воздействие одинаково, где бы ты ни был".

Поэтому, только в связи между нами, мы можем оценить, насколько приближаемся к Источнику света, Творцу?

Ответ: Верно. Нет другого места, кроме того, где мы сейчас находимся. Это единственное созданное место – Малхут мира Бесконечности.

Но в результате  постепенного 125-ступенчатого сокращения света, присутствия Творца в нем, мы пребываем за 125-ю фильтрами, за последней ступенью скрытия, на которой даже не ощущаем, где находимся относительно всех ступеней.

Чтобы начать раскрывать это место - Малхут Бесконечности через скрытия, мы должны представить, что все равно находимся в ней, но не ощущаем этого потому что разобщены эгоизмом друг от друга.

Если начнем соединяться – в мере соединения, по 125 ступеням раскрытия, мы возвратимся в ощущение Малхут Бесконечности. В сущности, мы возвращаемся в осознание, убираем завесы, сокрытия.

Но все раскрывается согласно силе соединения между нами. При устремлении к единению, именно силы противодействия единению, называются "злое начало", и никакие иные.

Желая соединиться в устремлении уподобиться Творцу, мы  обнаружим целую систему неправильной связи между нами, сопротивляющуюся соединению, мы раскроем систему нечистых миров БЕА (БЭА дэ-пруда – миров разделения).

Исправляя наши намерения с "получать" на "отдавать", мы создаем из нечистой БЕА, систему чистых миров БЕА (БЭА дэ-кдуша – святости, отдачи).

Ведь на самом деле ничего не разбилось, а только связь испортилась, стала эгоистической, а сейчас снова восстановилась в форме отдачи!

Мы не раздроблены,  а соединены друг с другом, только неправильной связью. Вместо того, чтобы передавать тебе добро, я хочу вытянуть его из тебя и передать тебе зло. И так каждый из нас.

Это называется разбиением системы. Но на самом деле ничего в ней не разбилось. Это та же самая система, где все мы соединены друг с другом, только неправильной связью.

Когда мы обнаружим, что связь между нами – неправильная, - значит, мы уже находимся в нечистых мирах БЕА. Это уже духовное раскрытие. А пока мы пребываем за 125-ю пластами сокрытия этой связи. Но это лишь недостаток нашего осознания.

Поэтому все зависит лишь от наших усилий раскрыть систему правильной связи  между нами. Ведь через эту связь мы раскрываем силу, управляющую творением, - Творца. Иной возможности раскрыть Творца нет.

В сущности, мы воссоздаем наше кли (общий сосуд души) из разбитого состояния, в котором все его части, как органы больного человека, работают неправильно, - пока не достигнем гармонии и правильной связи.

Здоровое состояние, в которое мы возвращаем себя, наше правильное функционирование, внутренняя сила, управляющая нами, необходимость и цель нашего существования, - все это и называется "Творец".

Из урока по Книге Зоар, 14.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к раскрытию Творца

Лестница, ведущая к Творцу

Зоар раскрывается в связи между нами

Что там за горизонтом?

каббалист Михаэль ЛайтманСначала у Нуквы нет желания получить свет – оно всего лишь точка относительно ЗА (позади груди ЗА).

Затем она начинает расти и получать свет, чтобы построить свои желания (сосуды, кли). Свет приходит от ЗА к Нукве, и она строит себя, благодаря связи с Ним.

Это соединение их "обратными сторонами" – время формирования Нуквы, ее экрана, форм отдачи, которым учит ее ЗА.

Переняв их, она получает желание и силу, и может стать подобающей (подобной) ЗА, "женой" – тогда Нуква и ЗА (творение и Творец) соединяются "лицом к лицу" - и она получает от Него наполнение.

Но творение никогда не сможет стать "Творцом" – оно должно стать Ему подобным, равным! Один не может стать другим, он может стать только похожим. И этого достаточно, в нас нет потребности к большему!

Мы не знаем, что произойдет потом, после окончательного исправления (Гмар Тикун). Сейчас это невозможно себе представить.

Возможно, там нам откроются какие-то совершенно новые возможности, как сейчас человеку нашего мира вдруг начинает раскрываться духовный мир, и весь этот мир кажется ему маленькой песчинкой по сравнению с распахнувшейся перед ним духовной вселенной.

Таким огромным представляется ему духовный мир по своим впечатлениям, ощущениям, наполнениям, постижениям. В первую очередь, сам человек рождается будто заново и все, что было с ним раньше, воспринимает как ничто.

Это даже меньше, чем капля семени по сравнению с большим, взрослым человеком. Ведь она принадлежит тому же материальному миру, уже содержит внутри всю информацию о будущем человеке и должна только развиться.

А здесь рождается нечто совершенно новое. Духовный мир означает  новое восприятие реальности: вместо эгоистического, внутрь себя – из себя наружу.

А возможно, что после конца исправления произойдет прорыв в еще одно измерение, которое мы сейчас совершенно не можем себе представить.

Мы не представляем даже духовный мир, хотя у нас есть всевозможные зачатки для его восприятия – Тора, религии, рассказы каббалистов.

А о том, что случится после конца исправления, вообще ничего не известно – каббалисты не намекают на это ни одним словом.

Они рассказывают нам лишь о пути исправления. Но никто не говорит, что случится после того, как я стану подобен Творцу.

Зоар четко ограничивает наше исследование лишь материалом и формой, облаченной в материю. А об абстрактной форме и о сути нельзя спрашивать, ведь у нас нет инструментов их исследования, чтобы получить ответ.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 14.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединяя Творца и творение

Мы все смотрим один фильм!

Зеркало с отраженным светом

На грани тьмы и света

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек нуждается в силе Торы, чтобы раскрывать себя и реальность относительно Творца. Близость Творцу – подобие Ему, свойству отдачи и любви.

Для человека это свойство раскрывается в отношении к ближнему - подобному себе по цели жизни. Это верный критерий для самоанализа и измерения отношения к Творцу.

Цель (сближение с Творцом, раскрытие Творца, слияние с Ним) достигается в два этапа:

1. раскрываются свойства человека как зло, поскольку не позволяют достичь цели,

2. раскрывается сила исправления, свет, который можно обнаружить и использовать в объединении людей, устремленных к цели. В таком случае, злое начало, естество человека, само помогает ему в слиянии с Творцом.

Вначале изъяны эгоизма (клипот) кажутся нам большими помехами. Однако, двигаясь вперед, мы обнаруживаем возможность обратить их в добро.

Все они становятся нашей точкой самостоятельности (клипат Нóга), благодаря которой мы и растем.

С правой стороны – Творец, с левой стороны – клипа, из них обоих мы формируем себя, свою независимую форму подобия Творцу.

Когда сила света и сила тьмы правильно соединяются друг с другом, они порождают в нас форму Адам, человека. Человеком в нас называется мера нашего подобия Творцу.

Всё делает свет: раскрывает в нас силу злого начала, а также свою силу, чтобы развивать эгоизм.

В итоге раскрывается их единый Источник – Творец, и исчезает отличие добра-зла, тьмы-света – а все силы и свойства образуют образ единственной реальности Источника.

Это и есть вся наука каббала – раскрытие Творца творению, вернее, в творении.

Из урока по статье Рабаша, 14.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В точке между добром и злом

По канату – прямо к Творцу

Душа – единство тьмы и света

На ощупь сквозь себя

каббалист Михаэль ЛайтманПоверкой наших духовных состояний может быть только проверка связи человека с группой.

Чтобы предоставить нам возможность правильно развиваться в ней, Творец дает нам ощутить наличие некой высшей власти, но сам остается скрытым – чтобы в объединении мы смогли создать его модель.

Попеременно открывая и скрывая себя, Он возбуждает в нас необходимость раскрыть его именно из Его скрытия в точке нашего объединения.

Я не могу видеть Творца заранее, как любую цель в этом мире. Творец, скрываясь, дает нам возможность выстраивать Его образ из анализа свойств "себя и группы", как "себя и Творца".

Мы выявляем и оцениваем их, пробираясь к Нему на ощупь и формируя нечто неведомое нам самим.

Постепенно формируя в себе духовную систему, мы используем свое желание и силу Творца, свет, - из них в нас создается образ Творца.

Поскольку мы создаем Его в нас из тьмы, без видимого образца для подражания, мы раскрываем, понимаем, ощущаем Его, поистине становимся подобными Ему.

Все препятствия, жестокие в своей мудрости, являются обучением, которое Творец спланировал для нас, как наставник, просвещающий своего воспитанника.

Мы выстраиваем в себе систему управления отдачей – систему экрана и отраженного света. Именно благодаря отражению, мы уподобляемся Творцу по свойствам.

Так человек постепенно становится человеком – тем, кто подобен Творцу.

Из урока по статье Рабаша, 14.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как закричать, чтобы быть услышанными?

Скрытие ради спасения

"От 3 до 5 лет": полет нормальный

Как закричать, чтобы быть услышанными?

каббалист Михаэль ЛайтманМы создаем между собой взаимосвязь, взаимозависимость, поручительство, любовь, обязательную потребность быть вместе.

Такую связь (место) мы обязаны создать, чтобы раскрыть в нем, скрывающегося от нас Творца. Из этого, созданного нами места, "Шатра откровения", Он будет говорить с нами.

Без наличия такого "коммуникатора" между нами и Творцом, мы кричим в пустоту. Обращаться можно лишь к тому образу, который мы сформировали в своей связи – Храме Творца.

Сказано, что только через любовь к другим можно достичь любви к Творцу. Поэтому мы строим между нами духовную систему поручительства и взаимной поддержки – с целью раскрыть Творца.

Вот почему прежде всего необходимо позаботиться о построении группы. Первым условием получения Торы, света исправления, у горы Синай (состояния раскрытия взаимной ненависти) была невозможность, но готовность сплотиться, как один человек с одним сердцем, работать над этим объединением по принципу "сделаем и услышим".

Какой бы малой ни была эта готовность, но если она есть, у нас появляется общая точка – "окно" для обращения к Творцу. Ведь эта общая точка уже представляет Малхут мира Ацилут, Шхину.

Так нужно понимать подготовку к получению Торы.

Из урока по статье Рабаша, 14.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На ощупь сквозь себя

Пожелайте – и услышите!

Мы все ответственны друг за друга

Каббала для начинающих, 13.09.10

РАБАШ

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Каждый – живет для других

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Достаточно ли нам исправить себя, чтобы этим исправить весь мир?

Ответ: Нет. Поскольку существует связь между всеми душами, ни одна душа (ступень) не может закончить свое исправление, не исправив части следующей ступени. Ни один человек не живет ради себя, а вся эта система – это система взаимной отдачи.

И потому не может быть, чтобы кто-то исправлял себя ради самого себя. Каждый живет для того, чтобы обеспечить исправление и наполнение для других.

Не может быть так, чтобы у исправляющей себя души не было части, которую исправили для нее предшественники, и части, которую она сама обязана исправить для других.

Известно, что верхняя часть каждой души, ее ГЭ, находится в нижней части, в АХАПе, предыдущей, высшей для нее души (парцуфа). А нижняя ее часть, ее АХАП, находится внутри ГЭ низшей души.

Поэтому, наш свободный выбор там, где мы не связаны с высшей душой и с низшей душой – в средней части нашей души, средней части сфиры Тифэрэт.

Там образуется свободное от всех душ пространство, наша свобода воли, а в принципе, оно представляет собой особое соединение в нашей душе высшей и низшей душ, в этом соединении они равнозначны и потому предоставляют нам свободу выбора.

А вне средней части сфиры Тифэрэт, части души не принадлежат ей самой: высшая – относится к высшей душе (предыдущему парцуфу), а низшая – относится к низшей душе, к продолжателю.

Поэтому расчет всегда делается на отдачу высшему и низшему. А решение об этой отдаче принимается посередине, - и больше не существует никакой свободы!

Кроме этой искусственно возникшей, средней точки, называющейся Клипат Нога, образованной соединением Бины и Малхут – точки моего выбора, все остальное принадлежит не мне, а высшим или низшим от меня парцуфим. А я стою посредине и все время должен решать, как я с ними связан.

Но эта точка, принимающая решение, и есть Я - "человек", "подобный" Творцу. С одной стороны, Малхут, а с другой стороны Бина, и потому в этой точке есть особый контакт Бины и Малхут (свойств Творца и творения), из которого возникает свободное решение сделать творение подобным Творцу. Она и называется "Адам" – "Подобный".

А пока мы не достигаем этого решения, мы не "Человек" - человек начинается с 1. осознания различия между Биной и Малхут и 2. связи между ними.

Из этой точки он растет - в той мере, насколько может служить своими 613-ю желаниями другим:  высшим (248-ю желаниями) и низшим (365-ю желаниями).

Если ты этого не делаешь, то остаешься лишь точкой. А если делаешь, то развиваешь свои ГЭ и АХАП, и они распространяются на общую Душу - все души, которые выше и ниже тебя.

Из урока по статье "Поручительство"", 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный лифт

"Среди народа Своего Я обитаю"

По канату – прямо к Творцу

Где скрывается сила жизни?

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное, - это достичь раскрытия первой точки души – свойства поручительства.

Это подобно пробуждению из бессознательного состояния тела – в таком состоянии находится разбитая душа.

Это возможно только воздействием высшего света (Ор Макиф) и наполнением высшим светом (Ор Пними).

Наш мир: в чем таинство жизни материального тела, откуда берется жизнь? Мы можем собрать в лаборатории все необходимые ткани тела, соединить их, но как нам зажечь в них искру жизни, чтобы они начали жить?! Не в наших руках источник жизни, мы только манипулируем телом, пока оно живо.

Но где в тканях тела скрывается жизнь, оживляющая сила? Мы не можем из неживой материи создать растительную материю, из растений – животное, а из животного – человека, потому что сила жизни приходит со своего скрытого уровня.

Эту силу мы можем раскрыть в поручительстве, как внутреннюю силу нашего соединения – если желаем аннулировать отторжение между нами и привлечь силу Творца.

Эта сила жизни называется "Творец". Когда она раскрывается, мы начинаем понимать, насколько все наше предыдущее существование было внешней оберткой на эту силу.

Из урока по статье "Поручительство"", 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечное движение, дающее жизнь

Все человечество - это тело моей души

Отдача – это жизнь, а получение – смерть

Путешествие в мире желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сохранить Окружающий свет (ОМ) в течение дня, когда я выхожу из группы, урока - во внешний мир?

Ответ: Закон любого физического поля: интенсивность (света или любого иного воздействия) уменьшается пропорционально квадрату расстояния от источника.

Удалился в 2 раза, интенсивность уменьшилась в 4 раза. Но если я приблизился в 2 раза, то интенсивность увеличивается в 4 раза!

В духовном мире нет источника света, свет наполняет все мироздание, его воздействие одинаково, где бы ты ни был.

Тебе кажется, что ты выходишь с урока во внешний мир. Но все изменения места – в тебе. Ты переходишь от одного желания к другому. Все места - это твои желания. Ты путешествуешь внутри себя.

Поэтому все зависит от того, насколько внутри этих желаний ты пробуждаешь свет, который находится в них равномерно, во всей своей полноте.

И потому не имеет значения, где ты находишься – на улице или на уроке в группе. Я могу физически быть в группе, а в мыслях – где-то далеко.

Мера связи со светом зависит лишь от намерения - насколько ты желаешь быть связанным с ним!

Из беседы на тему "Свет возвращающий к источнику", 08.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оптический обман

Весь мир создан мне в помощь

Земных проблем не бывает

Система мироздания

 

каббалист Михаэль ЛайтманИз мира Бесконечности мы "опустились" до этого мира, из свойства отдачи до свойства получения.

По пути нисхождения, уменьшения в нас свойства отдачи, в мере подобия ему, соответственно уменьшается в нас наполнение (свет, ощущение Творца).

Пока мы не достигаем состояния "Наш мир", где вообще исчезают все признаки света и духовного сосуда (желания отдавать), и оказываемся совершенно отрезаны от духовного.

Выше нашего мира, в мирах Брия, Ецира и Асия, находятся разбитые души – ощущающие свой эгоизм.

Нам нужно войти туда из нашего мира – то есть раскрыть, что наши души разбиты, разъединены. А затем пройти границу, отделяющую миры БЕ"А от мира Ацилут (парсу), то есть выполнить условие включения в процесс исправления – пожелать достичь любви, т.е. полного объединения.

И тогда мы пробуждаем наши разбитые души, чтобы они включились в Малхут мира Ацилут, которая изначально – всего лишь точка, находящаяся на Хазэ (груди) Зеир Анпина. Выше ЗА находится ГАР мира Ацилут: Атик, Арих Анпин, Аба вэ-Има, Ишсут, а еще выше, следующая граница – табур Гальгальты, мир Адам Кадмон и мир Бесконечности.

Наши души в нашем мире – точки. Так человек раскрывает свое духовное состояние, называемое "наш мир". А затем, привлекая развивающий его свет, он достигает ощущения себя в мирах БЕА – ощущения разбитых, т.е. эгоистических желаний (состояния египетского изгнания).

Отсюда надо подняться к свету, т.е. над парсой, потому что невозможно сделать исправление в мирах БЕА, где отсутствует свет исправления, а существует только свет выявления зла.

Миры БЕА (место, состояние, ощущение) предназначены для осознания зла, разбитых душ, чтобы мы раскрыли, насколько мы плохи и подвластны злому началу. И тогда, в мере этого раскрытия, мы сможем подняться вверх и присоединиться к Малхут мира Ацилут.

2010-09-12_rav_bs-tes-15_lesson_bb

Включение в Малхут мира Ацилут называется подъемом МАН, нашей молитвы. Малхут мира Ацилут передает эту нашу молитву Зеир Анпину мира Ацилут, и в итоге, ЗОН поднимает эту молитву в Бину мира Ацилут. И тогда свыше приходит свет (окружающий или свет АБ-САГ) и исправляет связь в ЗОН, а затем их наполняет.

То есть все, что нам нужно сделать – это поднять Малхут мира Ацилут, Шхину, находящуюся в изгнании. Ведь все находящееся в мирах БЕА – это части этой Малхут, Шхины, и нам нужно поднять туда свои желания. Малхут мира Ацилут - это "Собрание душ Исраэль" (исра-эль – стремящийся "прямо к Творцу"), то есть соединение разбитых желаний.

В той мере, насколько мы сможем соединиться – мы включимся в Малхут мира Ацилут. Мы, конечно не можем это сами сделать, а можем только просить.

Малхут передает нашу просьбу о соединении Зеир Анпину, и в той же мере раскрывает, что желает к Нему присоединиться. А ЗА должен получить желание соединиться с Малхут от Бины. И тогда они оба, ЗА и Малхут (ЗОН) поднимаются, каждый со своим желанием, к Има – Бине, которая их соединяет.

Затем ЗА спускается на свое место, рождает Малхут и присоединяет ее к себе. А в той мере, насколько ЗОН соединены, находящиеся в них души, участвуют в этом соединении и наполняются от него. Ведь эти души и составляют тело Малхут.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочешь быть вместе со всеми?

Малхут мира Ацилут – это я

Радостно, когда грешники раскрываются

Бесконечный покой с бесконечной скоростью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы с рождения стремимся к равновесию и абсолютному покою, заложенному в нашем корне - мире Бесконечности, если Вы говорите, что там тоже происходят подъемы и падения, опустошения и наполнения?

Ответ: В Бесконечности подъемы и падения происходят с бесконечной скоростью и частотой. И именно потому такое состояние творения называется (само творение называет) абсолютным покоем.

Творение существует только когда ощущает се6я и окружающее, а ощущение строится из "прикосновения" двух различных сил, свойств. Как сказано: "Ощущение света происходит из ощущения тьмы".

Мы попеременно ощущаем различные явления из "соприкасающихся" в каждом из них противоположных составляющих, типа "тень-свет".

Состояние бесконечности означает, что творение ощущает в нем все и полностью одновременно, и поэтому такое состояние считается абсолютным покоем.

А значит творение находится в бесконечно большой частоте сравнений, сопоставлений, решений, а потому, ощущений.

Именно бесконечная частота приводит к тому, что творение находится одновременно во всех местах бесконечного пространства.

Ощущение состоит из ощущения недостатка и наполнения (падения и подъема). Чем чаще они в творении, тем оно выше на лестнице, ведущей к совершенству.

Именно возможность быть везде одновременно (с бесконечной частотой), означает заполнять собою все пространство и ощущать покой. Это и есть Конец Исправления Души (Гмар Тикун).

В квантовой физике ученые еще не раскрыли, что на самом деле невозможно остановить элементарные частицы, потому что тогда материя исчезает, она не может существовать без движения.

Если даже удастся каким-то образом остановить частицы, - они исчезнут, поскольку материя существует лишь в постоянном движении между двумя состояниями "пустота - наполнение".

Кстати, физики утверждают, что в квантовой физике частица может быть одновременно в двух местах (состояниях).

Покой существует не в остановке, а в бесконечном движении. Тогда мы находимся во всех местах одновременно.

При бесконечной скорости я не перемещаюсь моментально из одной точки в другую, а нахожусь в них обоих вместе. И это означает покой.

Из беседы на тему "Свет возвращающий к источнику", 08.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединяя Творца и творение

Абсолютный покой в бесконечном движении

Бесконечность или один миг?

Соединяя Творца и творение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что чувствует каббалист, достигший полного исправления?

Ответ: В окончательно исправленном состоянии (Гмар Тикун) происходят непрестанные огромные изменения.

Душа пребывает в падении и в подъеме "одновременно", поскольку для нее эти два противоположных состояния тождественны, едины.

Две эти крайности соединяются в ней в одно целое, поскольку человек исправил свое отношение к ним, как к одному явлению.

Но, по мере нашего подъема к миру Бесконечности, "перемещения" из пустоты в наполнение не прекращаются, а обращаются в сопоставление исходных противоположностей деяния Творца: "сущее из сущего" и "нечто из ничего" (еш ми еш вэ еш ми аин). И именно я, человек, соединяю их вместе, в себе, дополняя деяние Творца.

Этим продиктована необходимость создания человека – чтобы две эти крайности он соединил в себе и раскрыл из "нечто из ничего", что такое "сущее из сущего" – кто такой Творец.

Из беседы на тему "Свет возвращающий к источнику", 08.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесконечный покой с бесконечной скоростью

Из точки зияющей пустоты - к совершенству

Мы - существующие из ничего

Чтобы услышать статьи Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет своему первому ученику и сыну, Баруху Ашлагу (Раба"ш), (письмо № 38 из книги "Плоды Мудрости"), что нельзя опускать руки и останавливаться посреди духовного пути, пока человек не дойдет до цели, ему нужна сила непрерывного преодоления все больших препятствий.

Нельзя полагаться на прошлые успехи – наоборот, все вчерашние достижения обращаются сегодняшним новым желанием, еще сильнее толкающим человека к цели. И это не значит, что полученное вчера может залечить его раны и позволить ему уже отдыхать.

Наоборот, пока он не достигнет окончательного исправления, должен позаботиться, чтобы каждый миг возрастало желание достичь цели. Все чего достиг, немедленно исчезает, человек остается "голым" – и так должен продвигаться.

И понятно, что Рабаш проделал огромную работу, будучи рядом с отцом, постоянно находясь рядом с ним, участвуя во всех уроках.

Он был очень предан отцу, всегда был на его стороне, во всех семейных спорах, возникавших среди родственников Бааль Сулама, часть которых была против занятий каббалой, отделявших их от религиозной общины.

Рабаш был успешным учеником и достиг духовного раскрытия. Мы не можем судить, до какой высоты он поднялся, – он слишком велик, чтобы мы могли это измерить.

Можно только догадываться о его величии и о его большом сердце - по объяснениям наших состояний, о необходимости объединения.

Мы еще не осознаем глубину его статей и насущность его практических советов. Поэтому нам нужно все время заниматься ими.

Главное в работе над статьями: 1) сделать краткий конспект статьи 2) сделать выводы из конспекта. Без этой работы, статья не считается изученной.

Из урока по письму Бааль Сулама, 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Звено цепи, без которого невозможно

К годовщине смерти Рабаша

Памяти Раба"ша

К годовщине смерти Рабаша

 РабашРабаш описал весь предстоящий нам духовный путь и объяснил, что нам нужно с собой сделать, чтобы получить исправляющий и наполняющий свет.

Нет другого каббалиста в истории, который бы сделал для постижения Творца нечто подобное. Конечно же, это стало возможным, благодаря тому, что он был нужным человеком в нужное время.

Невозможно представить, как было бы возможно продвигаться нам без той подробной инструкции, которую получили от него.

Без его объяснений, мы не смогли бы реализовать методику Бааль Сулама. Сейчас, когда мы все ближе подходим к ее практической реализации, мы все лучше понимаем, как сильно нуждаемся в детальных пояснениях Рабаша.

Существует тысячи каббалистических книг, неоценимой высоты, но их невозможно применить на практике в наше время.

Так же как Тора, которую понимает только тот, кто уже находится в постижении духовного. А желающему войти в духовный мир, помогут только произведения Рабаша.

Из урока по письму Бааль Сулама, 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы услышать статьи Рабаша

Звено цепи, без которого невозможно

Памяти Раба"ша

Свет постижения по цепочке душ

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый человек имеет право проверить, подходит ли ему то место, где он учится.

Но после краткой проверки, выбрать и уже без колебаний войти в учебу в одном выбранном месте. Иначе не раскроешь Творца и Его мир.

Есть группы, заявляющие, что занимаются по своей собственной методике, что вообще не понятно, как может существовать методика, не полученная через цепочку каббалистов, от учителя ученику.

Невозможно самому получить такую методику. Только Адам Ришон получил эту методику как бы "с неба", раскрыл "сам" – а все остальные получили ее по цепочке, даже Авраам, который сначала был "идолопоклонником", то есть занимался особой духовной работой, но только в обратной форме, и затем раскрыл ее несоответствие. Через двадцать поколений от Адама Ришона, Аврааму была передана каббала.

Методику постижения можно получить только прилепившись к учителю – так она распространяется сверху вниз, через цепочку душ, от души к душе. Разве ты можешь сам связаться с корнем, если ты не Адам Ришон?

Только Адам Ришон напрямую связан с Творцом, а все остальные души обязаны получать через него по цепочке, в зависимости от своего места в ней. Все получают от того, кто стоит перед ними, и связаны цепочкой с одним корнем. Это целая иерархическая система, словно дерево.

Я нахожусь в ее определенном месте и могу получить только от ближайшего к себе человека, от своего высшего. И для этого мне нужно отменить себя перед ним, как низший парцуф отменяет себя перед высшим в духовном мире.

2010-09-12_rav_bs-igeret-38-1927-pg-116_lesson_bb

Поэтому, когда люди заявляют, что получают "свет или прозрение свыше", или во сне – это все несерьезно. Духовный контакт можно установить, только находясь около каббалиста при его жизни.

Если тебе удастся достичь хотя бы одной точки такого контакта, то из нее дальше ты можешь развить все остальное. Но без этой первой точки, тебе неоткуда дальше развиваться – ты отрезан от всего дерева, от всей системы душ.

Поэтому всегда в первую очередь спрашивают: "А кто был твоим учителем? Откуда ты вышел?"

Вот почему, из всех дипломов, нет у меня более важного, чем маленькая газетная статья, где я был назван верным учеником и первым помощником Рабаша – потому что это свидетельствует, по крайней мере, о том, насколько я был с ним связан.

Из урока по письму Бааль Сулама, 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба "из уст в уста"

Программа связи с Творцом

Ищите учителя!

Страница 795 из 923« Первая...793794795796797...Последняя »