Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Печать свыше

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое средняя линия? Это экран?

Ответ: Средняя линия – это правильное сочетание между получающими желаниями (келим) и силами отдачи.

Только после того, как я подготавливаю их, я прошу свыше силу экрана именно на эти желания. Получая эту силу, я обретаю духовный сосуд (кли), называемый средней линией, и в нем уже совершаю действие отдачи.

До средней линии я провожу выяснения: что такое правая линия, а что – левая, что значит притяжение света сверху вниз, которое я полностью останавливаю, совершая сокращение, что значит отталкивание света снизу сверх, насколько я могу проявить в нем свое желание, чтобы не просто оттолкнуть приходящее наслаждение, как при сокращении, а создать отраженный свет, в который облачится часть прямого света.

После всех этих выяснений, когда я формирую себя насколько способен, я прошу свыше силу, чтобы из всего, что я подготовил, создать настоящее желание, духовный сосуд (кли).

Если я подготовил себя правильно, то получаю свыше силу, которая действительно, как я и хотел, объединяет желание отдавать и желание наслаждаться, с двух сторон – с правой и левой, проверяет и сортирует его. Я прошу в этом участия Творца, ведь  откуда мне знать, как работать с ним.

Как только кли готово – это словно печать свыше, гарантия, что я не потерплю неудачу, используя его.

Тогда я продолжаю работать в средней линии – получать ради отдачи, в вере выше знания, когда мои силы отдачи работают снизу вверх, и я уверен, что так и будет.

Это целая последовательность действий - быть в средней линии. Есть средняя линия в малом состоянии (катнут), в стадии зарождения (ибур), вскармливания (еника) и взросления (мохин).

Всегда, на каждом этапе, чтобы достичь средней линии, мне нужна помощь свыше – и в выяснениях, и соединениях и в самом слиянии с Творцом.

Из урока по Книге Зоар, 15.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасение – в средней линии

Духовное – это средняя линия

На острие стрелки весов

Нет ничего нового под солнцем…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все уготовлено заранее, то где же участие творения во всем этом процессе? Кажется, что оно все получает свыше, и все предопределено…

Ответ: Разумеется! Если я даю своему сыну собирать конструктор "лего" или приношу ему детское питание, над которым работали целые предприятия и лаборатории, - разве все это не подготовлено заранее?

Все уготовлено заранее, но ребенок растет и тем временем становится независимым. Он старается вырасти – и за счет этого взрослеет, развивает свою собственную личность – на основе всего, подготовленного для него заранее. Таково развитие.

Поэтому мы не можем сделать тут ничего нового, как сказано: "Будем есть давно припасенное". Все происходит согласно решимот, которые уже заложены в нас.

Но мы привлекаем света, чтобы они раскрыли в нас эти решимот, мы притягиваем окружающий свет, чтобы понять, что нам нужно делать, провести выяснения.

Мы участвуем как партнеры в действиях Творца. Поэтому наша работа называется работой Творца.

Но из нее мы учимся быть подобными Ему, и в нашей работе продвигаемся от стадии "зарождения" – к "вскармливанию" и "взрослению".

А затем, на этапе "возвращение любовью" мы уже совершаем действия, как Творец. Но что значит "как Творец"? Силы – Его, а мы лишь распознаем, что нужно сделать и как.

Когда мы достигаем полного исправления (гмар тикун) – это значит, что мы раскрыли все действия над нами Творца, будучи в них активными партнерами, желая, чтобы они совершились. Не более того.

Поэтому говорится, что мы исправляем себя. Каждым исполненным действием я  исправляю себя, то есть я соглашаюсь, желаю, сливаюсь с тем же действием всем сердцем. Так мы достигаем окончательного исправления.

А после конца исправления, когда я становлюсь во всем  подобным Творцу, - возможно, существуют другие действия, которые я совершаю независимо от высшей силы, более самостоятельно.

Но у нас нет об этом никакого понятия. О дальнейших этапах наука каббала не рассказывает.

Из урока по Книге Зоар, 15.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я – великий и бесконечный

Принесите желание Высшему!

"Лего" для души

Изучая на себе духовные законы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Получается, что все наши съезды нужны лишь для аккумуляции сил, чтобы потом, во время падения, когда появляется свобода выбора между двумя силами "получать или отдавать", выбрать подъем?

Ответ: На каждом съезде, после соответствующей к нему подготовки, мы получаем силу объединения. Это духовная сила, потому что она рождается между нами.

А далее, после съезда, в нас возникает эгоистическая пустота, тяжесть, апатия. Это не случайно, ничего случайного нет!

Это специально дается нам духовное падение, раскрывается неисправленное очередное желание. А мы должны с помощью силы, обретенной на встрече, подняться в то же воодушевление, в каком пребывали на съезде.

В идеальном случае, мы должны на мгновение ощутить падение – и тут же подняться на уровень съезда. Но это требует большой подготовки.

На практике, мы поднимаемся не сразу в прошлое состояние, а ступенчато: немного поднимаемся и падаем, еще поднимаемся – и опять падаем, - и так постепенно продвигаемся к состоянию, которое ощущали на съезде.

2010-08-19_rav_bs-akdama-panim-meirot_lesson_bb_n16

Это настоящая практическая работа, практическая каббала!

А поскольку успех зависит от наших усилий после съезда, мы должны к этому периоду уже заранее готовиться. Как старик, проверяющий, не потерял ли он что-то.

Т.е. еще до съезда мы должны готовиться к нему и к тому, что будет после него. Тогда мы быстро обнаружим себя в практическом восхождении по 125 ступеням высших миров.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 19.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало практического восхождения

Первое духовное желание уже есть!

Проявитель из света отдачи

Начало практического восхождения

каббалист Михаэль ЛайтманНа съезде мы будто накапливаем "покрытие" (экран) – силу взаимной отдачи, с которой готовы работать.

Съезд – это как большая группа: мы собрали людей, объединили их и теперь готовы к выполнению совместной цели, словно боевой отряд.

А если мы просто соберемся, чтобы попеть и потанцевать, а потом разойтись – какой в этом смысл? Съезд - это место совместной работы!

В зависимости от проходимых нами состояний, мы будем решать, как часто надо проводить такие съезды. Мы станем более чувствительными, поймем, когда и где нужно проводить каждый последующий съезд, какого масштаба, региональный или всемирный).

Вся наша жизнь будет строиться этими общими подъемами и падениями, которые определят всю работу нашего предприятия – а иначе для чего мы живем, если не для духовного продвижения?

Чем быстрее мы проделаем всю эту работу, тем быстрее придем к входу в духовный мир и начнем в нем подниматься по 125-ти ступеням.

Пока мы только учимся этому восхождению, но оно уже очень близко. Несколько таких упражнений, и ты будешь готов работать со светами и келим. Не потому что мы умнеем, узнавая теорию – а потому, что строим коллективную силу, которая и является духовным сосудом.

За счет таких действий раскрывается общая сила группы – ее душа. С каждым разом мы строим ее все больше и больше, и начинаем чувствовать, как внутри нее действует свет – то есть проходим махсом.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 19.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изучая на себе духовные законы

Вместе поднимемся и ни шагу назад!

Поднимемся вместе еще выше!

Пропуск в Райский Сад

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Лех леха", п.104: Когда руах выходит из этого мира и вступает в пещеру Адама Ришон и праотцев, они дают ему там письмо, служащее знаком, и он идет в райский сад.

Приближаясь, он встречает там херувимов и блеск вращающегося меча. Если удостаивается – они видят письмо, служащее знаком, и открывают ему вход, и он входит. Если же нет – они отбрасывают его наружу.

Читая Зоар, нам стоит представлять только большее или меньшее желание отдавать или только желание получать - изменения в отдаче. Это - весь духовный мир. Но в этих изменениях есть все оттенки цветов и все градации свойств.

Все, что мы читаем в Зоар, - это изменения в свойстве отдачи, которое так проявляется в наших ощущениях.

Из урока по Книге Зоар, 21.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы понять написанное в Зоар

Когда открывается Зоар

Духовный мир раскрывается с нуля

Первое духовное желание уже есть!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему после каждого конгресса, после большого подъема и воодушевления, всегда ощущается падение?

Ответ: Это уже духовный процесс. Мы получили на конгрессе новое большое "кли" (духовный сосуд), присоединились к новому большому желанию. И если потом я ничего не добавляю к этому новому желанию – то ощущаю пустоту.

В течение этого дня я соединился с желаниями тысяч людей и почувствовал нас как одного человека с одним сердцем. Я ощутил наше взаимное поручительство.

Я почувствовал, что потерял себя и растворился в них, передал себя в их руки! Может быть даже на какие-то мгновения, неосознанно – но это случилось!  Таким образом, я в первый раз уже присоединил к себе, раскрыл духовное желание, кли, которого прежде у меня не было.

Прежде у меня были только материальные желания, которые я хотел наполнить эгоистически. Это называется животным уровнем желания.

Сейчас же, сам не знаю, как это случилось, но я присоединился к чему-то очень большому. Это соединение – недостаток духовного, отдачи, духовное желание, которого во мне никогда прежде не было.

2010-08-16_rav_bs-akdama-panim-meirot_lesson_bb_n13

Теперь мне нужно над ним работать! А я его бросаю и хочу вернуться к своему старому, обычному желанию и снова жду в нем обычных, эгоистических наполнений. А что же с тем, новым, духовным желанием? Оно остается пустым, такое огромное, относительно материального, желание?!

Разумеется, я теряю вкус к жизни, не понимаю, чем могу себя наполнить, где мои обычные "мясо и вино" - они уже не приносят мне былого наслаждения.

Поэтому уже сейчас, заранее, в свете предстоящего большого съезда в ноябре, где мы раскроем еще большее и сильное духовное желание – нам нужно приготовить на него правильный ответ.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 16.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

У тебя есть частица будущего мира!

Проявитель из света отдачи

Поднимемся вместе еще выше!

У тебя есть частица будущего мира!

каббалист Михаэль ЛайтманНа прошедшем мегаконгрессе мы получили искры Бины, наполнились ощущением отдачи, общего соединения, общества – теперь у меня этого нет, но осталась эта потребность, пустое желание!

И конечно я страдаю по этому поводу – мне нужно немедленно возобновить свою связь с остальными, притянуть свет, действовать вместе со всеми, построить для этого целый механизм.

Но это все ощущение моего первого духовного желания! Я впервые получил духовный сосуд, которого у меня до сих пор не было – одни животные и "общечеловеческие" желания. А теперь я получил пустоту Бины – ощущение ближнего, полностью построенное на отдаче.

Я почувствовал, что кроме меня, в мире еще кто-то есть! (и не просто, как объект для использования) Это чувство пришло ко мне от Бины.

"Желание насладиться" такого не чувствует: лев, который хочет пообедать оленем, не относится к нему как к личности. Он просто видит перед собой сотню килограммов мяса, которые необходимы ему для выживания.

Он только с этой точки зрения смотрит на все, что перед ним движется. У него нет никакого личного отношения к окружающим, он никому не желает причинять зла.

Но Бина, которая находится в нас – это часть высшего, свойство Творца, и она открывает в нас – отношение к "людям". Во время съезда я приобретаю это отношение к ближнему, его важность – и через него получаю наслаждение, наполнение.

А после окончания контакта, я чувствую плохо. Не потому что мое желание просто  выросло - оно вообще уже из другой области, из духовного измерения.

Это частица будущего мира! Поэтому и наполнить ее можно только оттуда – с помощью группы, учебы, общих, совместных действий.

В этом лекарство. Это и называется идти путем света: самим построить в себе желание и заранее позаботиться о его наполнении – продвигаться, как старец, который идет согнувшись и заранее ищет, будто что-то потерял…

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 16.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первое духовное желание уже есть!

Проявитель из света отдачи

Вместе поднимемся и ни шагу назад!

Где найти себе погонщика ослов

каббалист Михаэль ЛайтманЯ называю эту систему, которую мы сейчас должны построить все вместе:  "Стимулятор" – от слова "стимул" (из греческого – острая палочка, которой подгоняли ослов, заставляя двигаться вперед).

У нас это работает таким же образом, только такой язык понимает наш "осел" (хамор) – эгоистическое желание (хомер).

Но вместо того, чтобы подгонять своего "осла" уколами, страданиями, мы хотим пробудить в себе человека, чтобы он смотрел вперед и сам туда стремился.

То есть нам необходим стимул – но положительный, "страдания любви" от желания достичь этого состояния, чтобы именно они подгоняли нас "вперед", а не телесные страдания "сзади".

Мы должны вызвать в себе страдания от того: "Почему я еще не достиг соединения и не слился с Творцом, почему во мне нет трепета?"

Первый этап возвращения к Творцу: "Возвращение из трепета" – это когда я сам развиваю в себе ощущение трепета по отношению к духовной цели, к Творцу, к отдаче, а не бегу в страхе от ударов, которые подгоняют меня сзади. Меняю мотив – стимул (по гречески).

Если я бегу вперед под ударами (страха в этом мире и/или наказания в будущем мире) – это не называется возвращением к Творцу. Так человечество продвигается тысячи лет – это не духовное продвижение, а просто естественная эволюция желания, смена неприятного состояния на новое, как мы надеемся,  более приятное.

А возвращение к Творцу, о котором сказано: "тшува - вернуть хей к вав" – это значит самому породить в себе страх оттого, что во мне нет свойства отдачи, любви! Но что же мне делать, если я не волнуюсь за это, не боюсь?! Где мне взять этот страх? – Только от окружения!

Если окружение создаст передо мной такую картину, чтобы я понял, что мое состояние ужасно, но впереди меня ожидает что-то необыкновенно прекрасное – то я устремлюсь вперед.

Это называется правильным духовным стимулом, благодаря которому мы продвигаемся – потому что это продвижение по собственному желанию, весь этот путь надо сделать по "пробуждению снизу".

Но если я не организую для себя окружение, которое внушает мне такое стремление вперед, что я бегу в страхе от того, что до сих пор не достиг этой цели, будто сзади меня преследуют страшные несчастья – то я никогда не перейду в следующее мгновение! Я не сдвинусь с места.

Поэтому нам необходим "стимулятор" – стимул положительный!

Из урока по письму Бааль Сулама, 13.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принцип работы духовного "тамагучи"

Духовный стимулятор – шаг к обществу будущего

Стимулятор духовного продвижения

На чем держится мир

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Лех леха", п.4: Насколько же людям необходимо всматриваться в работу Творца. Ведь все люди не знают и не изучают, на чем стоит мир и на чем они сами стоят.

На чем стоит мир? – На желании. На чем стоят люди? – на желании. Речь идет о том, на каких видах желания стоим мы и мир, и как мы можем изменить эти желания. Ведь все происходящее внутри нашего желания – это и есть реальность, которую мы ощущаем.

От того, как мы меняем наши желания, зависит наше ощущение мира. Бааль Сулам пишет в статье "Скрытие и раскрытие лика Творца", что ничего не меняется вне нас, и только мы сами должны изменить свое ощущение от этого мира до мира бесконечного.

Из урока по Книге Зоар, 12.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар приводит нас в сознание

Когда в кинозале включат свет...

Оптический обман

Суть жертвоприношения

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваеце", п.373: Обо всех жертвоприношениях не говорится "соблюдайте", как сказано: "Соблюдайте приносить".

Ибо "соблюдайте" (тишмер́у) – это "храни" (шам́ор), т.е. Нуква, которая должна быть приближена наверх, к Зеир Анпину, как сказано: "Соблюдайте приносить Мне".

Т.е. приблизить Нукву "в положенное время", т.е. в правой и левой [линии] Зеир Анпина, или Аврааме и Ицхаке.

Вся суть жертвоприношения – приблизиться, выстроить среднюю линию, отсортировав при этом желания – какие можно использовать в слиянии, в связи, а какие невозможно, убрать все мешающее, отсортировать и соединить правую и левую линии таким образом, чтобы "запылал огонь" и поднялся отраженный свет к Творцу.

Все выяснения осуществляются только лишь с помощью "жертвоприношения" своего эгоизма.

Из урока по Книге Зоар, 08.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Придет мать Бина и очистит сына

А к утру приготовь сосуды с жертвоприношениями

Жертвоприношение – это приближение к Творцу

Что такое настоящее "распространение"

каббалист Михаэль ЛайтманПо мере того, как мы будем объединяться и участвовать в общих действиях (конгрессах, вечерах единства, общении в системе "стимулятор") – по нам начнут прокатываться общие волны высшего света, постепенно прибивающие нас к берегу высшего мира.

И тогда мы обнаружим, что вместе множество людей раскачиваются на одной волне, совершая общее духовное движение!

А поскольку высшая сила синхронно действует на большое количество разных людей, то мощность этого духовного желания и находящегося против него высшего света, раскрывающихся в этом соединении, начинает влиять на все человечество - вот это воздействие и называется распространением каббалы!

Люди начнут подсознательно ощущать это явление, благодаря тому, что мы все связаны в одну душу. И даже те, кто не видели и не слышали, начнут неизбежно раскачиваться на той же волне и ощущать, что присутствие в мире духовного движения. Мир станет более чувствительным к воздействию света.

Так мы раскачиваем весь мир волнами, которые вместе создаем, поднимаем весь мир и опускаем – поднимаем искры отдачи и опускаем эгоистическую грязь, все больше искр отдачи оказывается наверху - и люди начинают спрашивать о смысле своей жизни. Так мы ускоряем процесс исправления.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 19.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Построение общей души

Магическое притяжение духовного

Весь мир зависит от нас

Вы думали, каббала - это сложно? (19.08.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  На выходе с конгресса: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Глупый разумеет: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Над повествованием: Открыть | Скачать
 

Построение общей души

каббалист Михаэль Лайтман 0-общая душаВо время съезда мы собираем все наши силы отдачи вместе, создаем единую, общую, коллективную силу.

Благодаря ей, в нас раскроется новое эгоистическое желание. Мы начнем над ним работать, приподниматься, верой выше знания, т.е. вопреки нежеланию.

Здесь мы обнаружим, что к нам присоединяются новые люди. И это потому, что у нас появилась сила о них заботиться.

Ведь своими действиями мы влияем на общую душу, единственное творение. Мы собираем силы отдачи каждого и образуем из них одну маленькую душу, которая уже находится в подобии одной душе Адама, находящейся в состоянии мир Бесконечности.

И получается, что своими усилиями, мы пробуждаем все души, и они начинают "вибрировать" вместе!

Вот в чем будет заключаться распространение каббалы. Даже не нужно много материала о цели, исправлении – люди почувствуют, что есть источник высшей силы.

Но это в случае, если мы создадим общую душу, коллективную силу.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 19.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое настоящее "распространение"

Магическое притяжение духовного

Конгрессы – вход в духовный мир

По волнам Зоара – к желанной цели

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, мы должны приподняться над его рассказом, "плыть" над ним, как щепка по волнам.

Не столь важно течение самого рассказа – какие волны приходят и в каком виде, - я всегда плыву по ним с намерением достичь желанной цели.

Сам рассказ может выражаться в разнообразных формах - это не имеет значения.

Важно, чтобы я всегда держался выше повествования Зоара, и думал только о том, чего я хочу достичь этим чтением. Я хочу достичь силы отдачи!

Из урока по Книге Зоар, 19.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – это раскрытие

Зоар – для стремящихся к свету

Когда открывается Зоар

От ненависти до любви – один миг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зоар обнажает так много тьмы и зла, что вызывает во мне вопрос: как человек, видя все это зло, может просить о любви? Как через зло можно просить добра?

Ответ: Мы думаем, что ненависть от любви отделяет огромное расстояние. Но это не так.

Прежде всего, объект – тот же самый, все происходит в том же желании. Ты не перемещаешься в пространстве. Тебе только нужно, чтобы посветил свет и произвел в тебе изменение с одной крайности на другую, в один момент.

Когда ты смотришь без света – то ничего не видишь, и тогда это для тебя - тьма, ненависть, негативные чувства. А со светом тотчас же раскрывается добро, любовь и сладость.

Нет здесь никаких продолжительных действий. Ты "зажигаешь" свет – и он мгновенно изменяет все, вся картина тотчас меняется.

Сейчас мы пребываем во тьме, и потому не можем поверить, что свет может появиться в один миг. Но это всегда происходит внезапно, в спешке, как при выходе из Египта.

Из урока по Книге Зоар, 19.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться над горой ненависти

Как справиться с бурным потоком

Нарисуйте мне высший мир!

Страница 793 из 913« Первая...791792793794795...Последняя »