Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Новая формула успеха

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: Механика развития желания в нашем мире проста, и у нас в этом есть уже тысячи лет опыта. Что нового дает нам наука каббала в использовании желания?

Ответ: Каббала дает намерение, больше нам ничего и не нужно! Творец создал желание насладиться и пробуждает его к развитию.

Это желание - эгоистическое и постоянно гонится за тем, чтобы наполнить себя желаемым. Так ведут себя неживой, растительный и животный уровни.

Но сейчас, когда мы развились, за тысячи лет своего развития, до "человеческого" уровня, Адам, – это совершенно иной уровень. Человек не зависит от неживого, растительного и животного.

Для него главное – это намерение: "для чего" у меня есть неживое, растительное и животное? Для чего я живу?! Поэтому в нем возникает вопрос о смысле жизни, с которым приходят в каббалу.

Это совершенно новая тенденция. Я уже не завишу от всего прежнего развития своего желания – ну я развился, а что же дальше? Дальше передо мной что-то совершенно новое – непонятное и неизвестное.

Сегодняшний кризис человечества – это кризис формулы нашего прежнего развития, которая уже не работает!

Закончился период, где действовали только свет и желание, наслаждение и голод. Этот подход к жизни исчерпан – а что делать дальше, никто не знает.

Я вижу, что есть наполнение, потребность к нему, но не понимаю связи между ними. Когда-то это работало очень просто: чем больше мое желание – тем больше наполнение и наслаждение.

А сегодня, я так хочу получить наслаждение – хватаю, наслаждаюсь какой-то краткий миг – и все исчезает. Мне уже даже не хочется бежать за наслаждениями. Но я должен чем-то наполнить себя? Вы понимаете, какая это катастрофа?

И человечество не знает, что с этим делать. В итоге это ведет к войнам, преступности, жестокости, террору – ведь когда человек ощущает такую внутреннюю пустоту и тоску, он готов на все – только бы найти хоть какое-то наполнение, хоть на миг!

В таком переходном периоде мы находимся. Эгоистическое желание закончило свое развитие на неживом, растительном и животном уровнях.

Теперь оно должно расти как "человек", что означает "подобный Творцу" – то есть в совершенно новой форме, работая в отдаче – в противоположность всему, что было прежде.

Нам непонятно ни это действие, ни где взять для него силы. У нас нет для этого ни разума, ни желания, ни нужного окружения. Есть лишь наука каббала – для тех, кто раскрыл ее для себя.

Поэтому мы прикладываем усилия для ее распространения, чтобы ускорить развитие и предоставить лекарство еще до того, как обрушится удар.

Ведь иначе, никто не будет знать, что нам делать со своей жизнью: ни политики, ни социологи, ни психологи, никакие ученые.

Все опустят руки и согласятся на любую жизнь, лишь бы скрыть происходящее и как-то продолжать…

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 30.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В какую сторону идти?

Наслаждение под вопросом

Дети, которые состарились

В какую сторону идти?

каббалист Михаэль ЛайтманЭгоистическое желание, все время находящееся в погоне за наслаждением, не имеет границ и, в итоге, приводит себя к смерти. И у него нет никакой иной возможности для существования.

Даже в законченных праведниках, неживая, растительная и животная ступени во время своего существования все время стремятся и приближаются к смерти.

Так проходит вся наша жизнь – с того мгновения, как человек родился, он начинает свое приближение к смерти. Эгоистическое желание не способно существовать в иной форме, ведь оно питается от смерти, а не от жизни.

Если же мы обретаем желание отдачи, совершенно отделенное от эгоистического получения – то это душа, существующая отдельно от тела, независимо от того, живо тело или умерло, или родилось заново. Все это происходит только на уровне этого мира, а душа живет в духовном, высшем мире.

То есть мы сейчас переходим к совершенно новому способу существования, никак не связанному с предыдущим.

Не сохранятся ни прежнее образование, ни культура, никакие старые ценности, если они не относятся к самому насущно необходимому для тела.

А все так называемые "человеческие" ценности просто перестанут существовать, потому, что мы уже не сможем найти в них никакого наполнения.

А на животном уровне, мы будем существовать, как все животные, которые потребляют ровно в мере необходимой для жизни.

От этого вся жизнь человечества радикально изменится. И никто не будет нас к этому принуждать! Мы просто не будем ощущать во всех этих наполнениях жизни: ни в моде, ни в фильмах, ни в газетах.

Жизнь сведется к необходимому существованию тела – а все остальное человек будет искать только на подлинно человеческой ступени. Это качественный переход, которого прежде никогда не было.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 30.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новая формула успеха

Наслаждение под вопросом

Жизнь – это слияние с Творцом

Как проверять правильность пути

каббалист Михаэль ЛайтманОпределить, духовен ли путь, можно очень просто: все, с чем мы согласны – не относится к духовному!

А относятся к нему – именно противоположные вещи, которые не принимаются нашим разумом и чувствами, нежеланные и ненавистные. Именно над ними нам и стоит работать.

Если я не ощущаю пользы от какого-то состояния, ни в чувстве, ни в разуме, то именно поднявшись над этим состоянием, я смогу начать строить духовное.

Ведь наверняка, я не буду тут подкуплен и искать своей шкурной выгоды, а для того, чтобы подняться над ним, буду нуждаться в помощи Творца.

То есть я все время проверяю себя: насколько мое тело сопротивляется моей работе. И это для меня знак моего правильного продвижения.

А дальше надо посмотреть, для чего я это делаю. Может быть, я хочу подняться над самим собой и преследую какие-то собственные цели.

А может быть, я хочу найти любовь Творца, которая противна нашему "телу" – эгоистическому чувству и разуму. И я ищу любви, которая вся построена на ненависти к эгоистическим мыслям и желаниям о самом себе.

Но часто, мы не пытаемся подняться над своим телом, а жалеем, что не можем работать согласно разуму и чувству, заключенным в теле. Вместо того, чтобы искать состояния, которое выше чувства и разума, и желать быть в нем.

Прежде всего, надо оттолкнуть тело вниз, со всем его чувством и разумом, и быть выше их – не принимая их в расчет. То есть я их учитываю – но лишь для того, чтобы над ними подняться. Тогда это называется верой выше знания.

А вместо этого, я сожалею – почему мне не раскрывается все в разуме, чтобы я поступал, как здравый человек, и знал, что обладаю умом и собственными силами для правильного продвижения…

Из урока по статье Рабаша, 30.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пешеход, вышедший из точки А в точку Б

Ощущение греха – это уже раскаяние

Усилия – это награда

Пешеход, вышедший из точки А в точку Б

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Возможно ли все время идти верой выше знания?

Ответ: Разумеется, невозможно. Но каббалисты не обсуждают: можем мы или не можем так идти. Мы просто обязаны!

А когда не можем – просим помощи, и Творец делает за нас эту работу! Вся работа – это работа Творца, а не человека. Но нам нужно попросить Его выполнить эту работу.

Человек обязан дойти до конца в попытках ее выполнить! Хотя ему изначально ясно, что в конце его ждет неудача, собственными силами достичь цели. Но удача в том, что обнаруживает, что это сделает Творец, и знает как просить Его.

Я всегда нахожусь в таком процессе, двигаясь по прямой  между начальной (текущей) точкой и конечной целью, до которой мне непременно надо дойти.

Конечная точка – это отдача, любовь к Творцу и творениям, вера выше знания, отдача выше/над получения. И выйдя из начальной точки, я должен прийти в конечную.

А в пути у меня есть:

1-я часть: сделай все, что в твоих силах! Это - прежде всего.

2-я часть: полное разочарование в своих силах.

3-я часть: понимание, что только один Творец может меня спасти.

4-я часть: где я начинаю работать с Ним вместе в отдаче (хафец хесед) и любви.

Но находясь в самом начале, я должен знать, что непременно дойду до конца, и надеяться на свои силы! Я не могу сложить руки и ждать действия свыше.

Если я не выложусь до конца на первом этапе, не сделаю все возможное, что в моих силах – я никогда не дойду до отчаяния, понимания своего бессилия, а значит,  никогда не осознаю, что нуждаюсь в помощи Творца. А как же я вызову свет, возвращающий к источнику?

Один этап разворачивается за другим, определяет и строит следующее состояние. Человек точно не знает, где он находится и что ждет его на следующем этапе, в следующее мгновение. Но все продвижение осуществляется за счет его давления.

Из урока по статье Рабаша, 30.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как проверять правильность пути

Ощущение греха – это уже раскаяние

Работа Творца

Ощущение греха – это уже раскаяние

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Когда известно человеку, что такое трепет пред Творцом" Рабаш пишет, что грех бывает именно во время подъема, когда человек удостоился любви Творца и решил взять ее за основу для работы, выбросив веру.

И думал, что больше никогда не упадет, ведь будет идти согласно здравому рассудку. Но снова упал в любовь к самому себе – в наказание за то, что потерял веру.

И это наказание – исправление, помогающее ему вернуться на прямой путь восхождения по духовной лестнице.

Именно так нам нужно воспринимать свои состояния. Состояние, где нам кажется, что мы находимся в падении и получили наказание – на самом деле, дано для нашего исправления.

Ощущать свой грех – это значит, уже не грешить. Грех – это то, что мы сделали до того! А ощущение совершенного греха – это уже исправление.

Из урока по статье Рабаша, 30.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как проверять правильность пути

Пешеход, вышедший из точки А в точку Б

За что наказывают в духовном

Вы думали, каббала - это сложно? (29.08.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  День единства: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Стремление - это наоплнение: Открыть | Скачать
 

Кольцо единства вокруг всего мира

сердце - группа Сегодня (29.08.2010) пройдет "День единства", в котором примет участие множество каббалистических групп по всему миру и отдельных людей, присоединяющихся к ним благодаря прямой трансляции, которая будет проводиться через интернет и телеканал.

В единстве мы достигаем итога и желанного результата всей нашей работы, всего творения, ведь единство – это средство, сосуд для раскрытия Творца, когда Он раскрывается "один на Один", как написано в книге Зоар.

Поэтому это единственная реальность, которой мы могли бы желать, где никто не чувствует самого себя, а ощущает только этого "одного", включающего в себя всех нас.

Когда каждый теряет свое "Я" и вместо этого чувствует только "Мы" – это совершенно новая действительность, создаваемая "над нами" и называемая Малхут мира Ацилут, Шхина.

Разбитые души находятся в мирах БЕА, которые называются "отделенными от святости", а Малхут мира Ацилут, выше миров БЕА – это место нашего соединения.

Поэтому своим стремлением к единству, мы строим Шхину, и там уже раскрываем Творца, который называется Шохен.

Вот почему день, в который мы занимаемся созданием такого единства – это великий день, и нужно очень ценить его и каждому пытаться присоединиться в той мере, насколько возможно!

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 29.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы ждем всех вас в ноябре!

Конгрессы – вход в духовный мир

Мегаконгресс – окно в духовный мир

Точка, откуда приходит спасение

каббалист Михаэль Лайтман

Все время повторяется один и тот же вопрос: почему свет с самого начала не мог создать готовое творение уже подобное Творцу?

Но это невозможно! Невозможно напрямую передать свойство отдачи от Творца творению.

Поэтому нам приходится проходить через разбиение миров (в мире Некудим) и души (грехопадение с Древом Познания).

Иначе нельзя соединить, внести друг в друга свойства отдачи и получения, Бину и Малхут, – как только разбиением, грехом (разбиением) Адама или разбиением Храма.

Но что же заставило человека вкусить от плода (яблока) с Древа познания?

Это все равно, что порой ты видишь наслаждение, и понимаешь, что оно вредное, чувствуешь стыд, но готов через него переступить, потому что искушение уж слишком велико и невозможно отказаться, даже под угрозой смерти.

И наслаждение не гасит стыд, но, вместе с тем, заставляет тебя продолжать!

Вот здесь и нужно сделать выводы и научиться, потому что именно в этой точке ты раскрываешь прегрешение Адама на общем эгоизме (Древе Познания), о котором сказано: "Ел и буду есть еще!" – он не способен удержаться, это наслаждение выше него, хотя он знает, что оно запретное.

Это именно та точка, где раскрывается разница между светом и желанием. И если ты ощутишь ее и захочешь исправить, то почувствуешь, как тебе необходим свет, возвращающий к источнику!

Нет выбора, только так можно почувствовать, что ты пропал и тебя может спасти лишь чудо свыше! И тогда ты требуешь свет и получаешь спасение.

Спасение приходит только из этой точки человека. А "животных" Творец не призывает выйти из Египта, это уже "человек" выходя, ведет за собой "скот"…

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 29.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбиение – запланированная ошибка

Не разбиение, а познание света

Прегрешение Адама (клип)

Зоар – сильнее всего

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар – это самое сильное средство по своему воздействию на душу. Это не значит, что мы должны оставить все остальные книги и заниматься только им. Но он работает сильнее всего.

"Учение Десяти Сфирот" (ТАС) и "Древо жизни" хороши для того, чтобы формировать себя. А впоследствии, для человека, уже находящегося на духовных ступенях, они могут быть инструктором внутренних действий.

Когда ты чувствуешь на себе подъемы и падения, входы и выходы светов, как мог бы ощущать физически, поскольку твое желание, твой духовный сосуд уже готов для получения и отдачи, входа и выхода света, тогда ты работаешь с ТАС или с "Древом жизни", совершая описанные в них действия.

Тогда как с Зоар ты больше работаешь опосредованно, в виде окружающего света. Это произведение развивает сосуд души в общем, а не так, как сказано: "Душа человека учит его", когда ты уже берешь ТАС и выполняешь действия на практике.

Есть время подготовки к будущим ступеням – для этого больше предназначен Зоар. И есть время реализации ступеней – с помощью ТАС.

Из урока по Книге Зоар, 29.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить короткое замыкание

Книга книг

Лучшее средство для исправления души

На языке единой души

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Цель группы": Поэтому мы собрались здесь, чтобы создать группу, в которой каждый из нас будет стремиться доставить удовольствие Творцу.

Но для того, чтобы достигнуть этого, мы обязаны сначала научиться доставлять удовольствие, отдавать человеку, т.е. мы должны научиться любить ближнего.

Только путём подавления своего эгоизма можно прийти к выполнению этой Заповеди - любви к ближнему.

Статьи Рабаша иногда выглядят запутанными и неорганизованными, нам непонятно, почему он вдруг выдергивает цитаты то из одного места, то из другого.

Но нужно понимать, что каббалист ничего не делает просто так, случайно. Это то, что он чувствует, а его ощущение – это облачение высшего света в исправленное кли. И если бы мы были на его месте, написали бы точно так же и не иначе!

Поэтому, даже если нам кажется, что этот текст написан в неподходящем нам стиле, надо понять, что если бы мы поднялись до него и встали на его место, то написали бы те же самые слова в той же самой форме. Это называется, следовать методике Рабаша и Бааль Сулама.

Из урока по статье Рабаша, 29.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы собрались здесь – чтобы стать людьми

Между двух великих светил

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

В каббале есть абсолютно все!

 

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала – это наука обо всем. Ведь она отвечает на все ключевые вопросы, которые, в рамках традиционных дисциплин, остаются "неутоленными":

  • Кто такой человек? В чем его суть?
  • Как он создан Природой?
  • Как он воспринимает действительность, в которой существует?
  • В чем его предназначение?
  • Как ему пролагать путь через цепочку состояний, которая и есть наша жизнь?
  • Как достичь совершенства?
  • Как распахнуть границы видимой реальности и увидеть то, что сегодня существует вне нашего восприятия?
  • Что ожидает нас после смерти тела?
  • Как управлять судьбой в этой жизни и после нее?

Каббала научно описывает законы развития всех творений и методы управления ими, а также описывает Творца – Высшую силу, Природу, создавшую нас и нашу реальность.

Наука каббала всеобъемлюща и потому универсальна. Она позволяет увидеть общую картину и заглянуть во все уголки, она ничего не оставляет необъясненным, неразгаданным.

В конечном итоге, каббала – это раскрытие Творца человеку. Раскрытие, включающее в себя всё – время, пространство, действия – и Силу, целенаправленно управляющую общей единой системой.

Получается, что раскрыть Творца, раскрыть всё существующее, или раскрыть для себя науку каббала – это одно и то же. Изучая ее, мы постигнем всё мироздание. Нам станет понятен весь наш мир, со всеми его законами и взаимосвязями – и тогда мы обретем контроль над всем, что с нами происходит.

Из программы "Каббала для начинающих", 26.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если тебя волнует твоя судьба

Каббала, стоя на одной ноге

Каббала - за 20 секунд (клип)

Мечтая о вере выше знания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если каждый раз, когда я слышу "вера выше знания", я тут же автоматически представляю себе какую-то эгоистическую выгоду?

Ответ: Все правильно, мы не способны думать по-другому. Любые альтруистические свойства, которые когда-либо появятся в нас, появятся "свыше", т.е. под влиянием высшего света, возвращающего к источнику, к подобию Творцу.

А если мы пока не чувствуем желания отдавать без собственной выгоды, то нужно делать все, что вызывает воздействие на нас высшего света, чтобы пришел свет и дал нам эти свойства.

Если я понимаю, что не способен желать бескорыстной отдачи – это уже хорошее понимание нашей природы, которым обычный человек не обладает. Оно тоже вызвано воздействием на нас света и означает приближение к духовному.

Высший свет рисует в моем эгоизме свои свойства, и поэтому я могу понять, что такое отдача "вне меня", захотеть бескорыстной отдачи без ответной компенсации. Если человек обладает таким пониманием – он уже находится на пути к входу (махсому) в духовный мир.

Из урока по статье Рабаша, 26.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера - это отдача

Вера выше знания - это отдача

Что такое "вера выше знания"?

Как рождается буква?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если духовные келим - это формы отдачи, то, как к ним могут присосаться нечистые силы?

Ответ: Без нечистых сил (клипот) не будет никакой формы! Как может существовать форма, если нет ограничения? Невозможно нарисовать какую-то фигуру, если не ограничивать себя границами: вот до этой линии и не больше.

Но кто нас ограничивает? Наше желание насладиться! Если я зайду хоть немного за какую-то границу, то это уже будет ради самонаслаждения – и я останавливаюсь. А вот здесь еще можно отдавать, и я смотрю в каком направлении и в какой форме. Так рождаются формы букв.

Ты начинаешь с точки: "У меня есть желание отдавать!" И что же дальше? Дальше ты можешь сдвинуться чуть вверх, направо или налево – и так своими ограничениями ты вырисовываешь букву, духовный сосуд, кли, в котором соединяются вместе сила света Хасадим и света Хохма. Есть только два компонента: желание насладиться и намерение ради отдачи.

Сам материал кли – это желание насладиться, но над ним есть экран и отраженный свет, то есть сила отдачи – и так из точки получается фигура.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 21.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буквы – это мои свойства

Буквы – это свойства

Буквы – это желания

Радостно, когда грешники раскрываются

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", часть 7, Вопросы и ответы, п.7: "Нижняя часть Нуквы (Ахораим), ее НЕХИ – это место присасывания нечистых сил (клипот), желающих получить свечение Хохма.

Поскольку она находится ближе всего к клипот, и на ней заканчивается свет мира Ацилут, а от нее и ниже лежит область нечистых сил, как сказано: "Ноги ее спускаются в смерть"...

На Нукве заканчиваются все анти-эгоистические экраны, которые сопровождали желания с мира бесконечности в их нисхождениях до уровня малхут мира Ацилут.

На ней экраны заканчиваются - и поэтому эгоистические желания "присасываются" к Нукве, ведь через нее есть вероятность захватить свет.

Своими нижними девятью сфирот Нуква спускается в миры БЕА (Брия, Ецира, Асия) и не имеет сил противостоять нечистым силам (клипот). Но она находится с ними в особом "равновесии".

Когда высший находится внутри клипот, и клипот могут от него что-то урвать – за счет этого высший тоже может схватить клипу, проанализировать это желание и исправить.

Так все время происходит с Малхут мира Ацилут и разбитыми душами – насколько они хотят прилепиться к ней и притянуть к себе ее свет, настолько она может притянуть их к себе для исправления.

А без этой взаимной работы, когда каждый пытается притянуть противоположную сторону к себе, не было бы никакого выяснения и исправления. Поэтому вся наша работа (согласно рассказу, описанному в Торе) состоит из грехов и исправлений, и так снова и снова.

Все эти колебания туда-сюда, из святости в нечистоту и обратно  происходят между Нуквой и разбитыми душами, которые должны раскрыть свое разбиение.

И разбитые части раскрываются именно за счет своего присоединения к Нукве – иначе бы они не поняли, что разбиты. И тогда пробуждается Творец (Зеир Анпин) и об этом рассказывает Тора, когда говорит, что Творец говорит с Моше, укоряя народ за очередной грех...

Нуква раскрывает в душах, что их желание эгоистическое, и ту их часть, которую способна включить в себя – поднимает к Зеир Анпину.

И приходит ЗА, Творец и кричит: "Что же вы сделали!" Это правильная реакция на желания, которые будут затем исправлены.

Мы просто не понимаем Тору – она не рассказывает ни о каких прегрешениях, а только о раскрытии желаний, приходящих для исправления.

И в тот миг, когда они раскрываются – "радуемся мы раскрытию грешников", как пишет Бааль Сулам.  Ведь у тех "грешников", что не раскрылись -  нет никакой надежды на исправление. И кто знает, когда они раскроются...

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 21.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственная сила со множеством имен

Когда "грешники" выходят на волю…

Дороги милости

Дети, которые состарились

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек растет так, что сначала получает новые желания и наполнения, необходимые для его развития, которые действуют ему во благо.

Ведь это направление, данное ему природой, которая желает вырастить его и поставить на ноги – как растут в этом мире дети.

Это не считается запретным наслаждением, ведь я должен пройти этот естественный период развития, пока не стану "взрослым". И мы видим, как дети обычно переполнены разными желаниями и наслаждаются этой жизнью.

Но в тот миг, когда я становлюсь взрослым и должен уже начать расти и развиваться сознательно, а не в силу природы – все наслаждения, которые я получаю, идут мне во вред, потому что я не направляю их ради отдачи.

Прежде, вся ответственность было на природе – Творец определял мой путь и вел меня по нему, скажем до возраста 15-20 лет. И все, что я брал от этой жизни, было на благо моего развития.

Но как только я заканчиваю этот "детский" период развития и должен сам начать определять направление, мне нужно добавить от себя намерение ради отдачи – иначе любое полученное наслаждение будет уже не растить и продвигать меня вперед, а убивать!

Оно будет обратным путем вести меня к тому, чтобы я почувствовал, что дальше так нельзя идти и мне надо развиваться не своим эгоизмом и наслаждениями, а намерением отдавать.

Поэтому все наслаждения, которые человек получает после возраста взросления, идут ему во вред – будто человеку, который расковыривает свою рану.

Но как глубоко нам необходимо погружаться в это зло, чтобы понять, что так нельзя продолжать – словно выросшим детям, которым природа больше не позволит беззаботно наслаждаться жизнью, а потребует от них отдачи?

Как глубоко нам придется "расковыривать свою рану", это уже зависит от нас – нам дают все средства и объяснения: приводят к учебе, книгам, в группу – там, где мы можем взяться за ум и задуматься, что нам необходимо добавить в жизни, чтобы правильно развиваться.

А добавляем мы – выяснение правды-лжи, в дополнение к сладкому-горькому, в противоположность детям, которые понимают только сладкое-горькое.

И чтобы не остаться детьми на всю свою жизнь, как сказано: "Что делать с детьми, которые состарились?" – нам надо начать действовать по принципу правда-ложь.

Но не стирая сладкое-горькое, а над ним строя новое отношение к жизни. А это возможно только вызывая на себя высший свет, изучением Каббалы.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 18.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не растратить клад

Сладостный вкус правды

Трудно быть человеком

Страница 799 из 921« Первая...797798799800801...Последняя »