Записи в разделе 'Духовная работа'
Правильная реализация идеи единства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как работать нашим товарищам, когда во время презентации нашей методики им задают неприятные вопросы или говорят: "Вы - коммунисты, вы гоните волну"?

Ответ: Консолидация общества – это необязательно коммунизм, причем в том виде, в каком он преподносился в Советском Союзе.

С другой стороны, многое из того, что было в основе (не в реализации) в Советской России, – было хорошими идеями и прекрасными целями. Только они попадали в руки мерзких чиновников, и на этом все сваливалось - либо на товарища Сталина, либо на бюрократию, либо на вредителей и врагов народа.

Но, в принципе, сама идея была правильной. Всё дело в том, что она не была правильно реализована, и хотя много говорилось о воспитании, сама воспитательная работа не велась.

Поэтому когда партия, руководители, вся верхушка, миллионы, находящиеся у власти, не показывают пример, то из этого, конечно, ничего не получается. Точно так же мы командуем детьми: сами не хотим что-то делать, а от них требуем. Но дети все равно понимают, что при этом мы лжем и играем, потому они ничего не делают, а если и делают, то только ради показухи, а не исправляя себя на самом деле. 

То же самое произошло в России. Но как бы то ни было, надо просто показать, что солидарность и объединение не были свойственны России, и всё оставалось только на словах. Причем самое главное, что там ничего не было реализовано за счет Высшей силы.

"Высшей" мы называем силу объединения людей. Если десятки, сотни, тысячи людей, весь народ, как это сказано в Торе, объединяется, то мы создаем или раскрываем внутри себя от природы эту великую единую силу, и она все исправляет. Ведь все, что происходит в нашем мире с нами, лично, и со всеми вместе, на всех уровнях – это лишь несоответствие объединенной силе Природы.

Природа приближается к нам, показывая свою интегральность, объединение, взаимозависимость. А мы, наоборот, убегаем от этого, разобщаемся, отдаляемся, прячемся за своими компьютерами и ничего не хотим знать. В итоге, мы должны понять, что Природа будет нас прессовать, пока мы не согласимся на это.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прекрасные и разрушительные порывы

Чтобы здание взаимосвязи было крепким

На грозовом перепутье

Не уклоняться от выхода в народ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обязательно ли видеть обратную реакцию людей, например, при распространении в интернете, или достаточно просто готовить материал?

Ответ: Нужно видеть не только обратную реакцию людей в интернете, но и этих людей перед собой, физически, и их серьезную реакцию на ваш посыл. Только тогда вы начнете включаться в их желания.

Вы все время подсознательно убегаете от включения в остальной мир, обособляете себя. В итоге получается, что вы не пропитываетесь общим страданием, страхом, желаниями людей, не испытываете от них обратной реакции. Вам практически безразлично, что у них болит. Так ничего не произойдет.

В каких желаниях вы думаете раскрыть Творца? Сказано: "Внутри народа нахожусь Я". А где в народе? В вас? Вы вообще оторваны от народа. Вы не относитесь к этому миру. Те люди, у которых есть стремление к Творцу, к этому миру не относятся. Они физически находятся в нашем мире для того, чтобы контактировать с другими. А по своему внутреннему устройству они относятся к духовному миру.

Поэтому вы должны выходить в народ, перемешиваться с ним, ощущать его желания. И эти желания вы будете поднимать к Творцу. Они называются МАН. МАН – это подъем народных желаний через вас к Творцу. 

И тогда от Творца вы проведете через себя наполнение к остальным, и народ получит то, что хочет: здоровье, удачу, и все, что ему нужно. А вы при этом получите духовный свет. Ведь, проходя через вас, свет будет реализовываться и в ваших желаниях, и в желаниях народа.

Но не получая от народа его самые примитивные, эгоистические стремления, вам нечего поднимать. Если же вы хотите что-то поднять от себя, то тогда вы еще больший эгоист, чем народ. Ничего не получите! 

Вопрос: Какая разница между МАНом ради товарищей и МАНом ради народов мира?

Ответ: Разница - очень большая. МАН ради товарищей – это создание кли/сосуда, а МАН ради народов мира – это его реализация, действие.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основа духовного продвижения

Кто хотел яблока?

"Выход в люди" – первый шаг к Творцу

Основа духовного продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стало ясно, что распространение – это незаменимый элемент нашего духовного продвижения. Как в этом укрепиться?

Ответ: Распространение – это не просто элемент, а основа нашего духовного продвижения.

Чтобы в нем укрепиться, все должно быть направлено на это. Необходимо беседовать, обсуждать, брать с нас пример, приезжать на конгрессы – в общем, делать все, что только можно. А иначе продвижения не будет.

Ваш эгоизм так над вами работает. Он желает вас задурманить: "Ничего страшного, посиди у себя в кабинете перед компьютером, позанимайся сам или с товарищами. Всё приятно, всё путем". Это совершенно не то! Ничего у вас не получится. Таким образом вас просто отбрасывают назад.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не уклоняться от выхода в народ

Что нас объединяет?

Начинайте работать с людьми!

Кто хотел яблока?

каббалист Михаэль ЛайтманНаша задача – проводить свет для наполнения желаний. Проводить посредством намерений.

Наши намерения обращены к Творцу, а действия – к широкой аудитории, к ее запросам. Эти запросы всегда сводятся к получению чего-либо, и такими они останутся на всем протяжении духовного подъема. Люди будут желать большего, еще и еще, поскольку такова задача АХАПа. Он растет в своих желаниях, а мы растем в своих намерениях на отдачу.

Вопрос: Но как именно я смогу обеспечивать удовлетворение их желаний?

Ответ: Я нахожусь в окружении, в общности людей. А кроме того, через группу у меня есть связь с Творцом, с миром Бесконечности. Оттуда высший свет проходит через меня и входит в общность. Но я при этом – не просто некий световодный канал. Ведь чтобы проводить к людям отдачу, я должен по ходу дела производить расчеты:

1. Прежде всего, я проникаюсь их желаниями.

2. Затем я поднимаю к группе МАН, просьбу об исправлении. Говоря иначе, я объединяюсь с группой.

3. Далее, я поднимаю МАН к Творцу. Эта просьба должна исходить из нашего общего круга, и потому я провожу ее через группу, чтобы она соответствовала Творцу.

4. Свыше мы всей группой получаем ответ на просьбу – МАД.

5. От группы я должен провести его вниз, осуществив зивуг (взаимодействие) со светом. И потому здесь мне необходимо перейти от малого состояния (катнýт) к взрослому (гадлýт), чтобы передать людям их новую ступень. 

6. И тогда я провожу свет к общности.

2013-09-11_rav_bs-ashalom_lesson_01 

Вопрос: Допустим, ради примера, что общность попросила у меня яблоко. Значит, в итоге этой цепочки, в пункте 6, оно получит яблоко?

Ответ: Да, через меня она получит свое "яблоко".

Мы записываем в протокол требования участников и приступаем к построению между ними правильных отношений. А в итоге от меня к ним придет наполнение – и тогда мы проверим, получил ли каждый желаемое.

Вопрос: Но ведь это будет уже не яблоко?

Ответ: Они получат такое наполнение, которое удовлетворит все их запросы, в том числе невысказанные и незапротоколированные – добавившиеся за время ожидания. Ведь духовное наполнение приходит лишенным формы и облачается в человека, наполняя его сообразно сосуду-желанию.

2013-09-11_rav_bs-ashalom_lesson_02 

Вопрос: Что же требуется от меня на каждом этапе этого процесса?

Ответ: Работа по принципу "Исраэль, Тора и Творец едины". Я служу проводником, "простираюсь" от Творца до общности и пребываю во всех: в Творце, в группе и в широкой аудитории. Я – связующее звено. Словно желе, я заполняю всё, своей работой, своими непрестанными усилиями.

И раз уж я взялся заботиться о какой-то части человечества, то обязан постоянно проводить к ней свет, беспокоиться за нее, любить ее, сопрягать ее с группой, совмещать силу, обеспечивающую связь с людьми, и силу, обеспечивающей связь с Творцом.

А группа при этом все время стоит рядом со мной, поддерживая и верно направляя меня – как на Творца, так и на "подопечных".

Из урока по статье "Мир", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё начинается с группы

Особенность нашего поколения

От внешнего распространения к раскрытию Творца

Мелодии любви

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы поем мелодии, написанные каббалистами, или читаем Псалмы и другие каббалистические тексты, то нужно понять, что все они написаны из состояния слияния с Творцом. Поэтому в них не может быть грусти, пессимизма, ощущения тяжести работы.

Все, что кажется проявлением слабости, печали - это совершенно противоположные чувства, и исходит, как раз, из надежды, влечения к Любимому, света, который уже разгорается издали, словно начинающийся рассвет.

Эти мелодии могут слышаться как минорные, печальные, веющие ощущением тяжести и  бессилия, но это совсем не так. Они исходят из страстного желания, слияния, радости и преданности. Попробуйте именно так петь их и чувствовать.

То же самое относится к Псалмам. Любые самые, казалось бы, трагичные стихи, плач Давида о том, как ему приходится бежать от всех, гонимому и ненавидимому, оставленному Творцом - все они написаны с очень высокой ступени слияния. И нам нужно постараться это в них почувствовать.

Из подготовки к уроку, 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Псалмы – духовный настрой

Песнь восхождения

Музыка высшего постижения

Промедление подобно смерти

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема в том, что мы соглашаемся остаться в текущем состоянии, как оно есть. Нам кажется, что за счет этого мы набираемся ума – но это влияние эгоистических сил (клипот) этого мира. Ведь в нашем мире, чем дольше я остаюсь на одном месте, живу в нем, наблюдаю разные явления, тем больше набираюсь опыта. А нет более умного, чем опытный.

Выходит, что мне следовало бы находиться на одной ступени как можно дольше, и таким образом я там "состарюсь", то есть обрету мудрость (Хохма). Это то, что мы видим в нашем мире на своем опыте. И поэтому мы сопротивляемся всяким изменениям. Нам кажется, что ничего страшного, если одно состояние протянется еще день и еще.

Но нужно идти в этом верой выше знания, что понимание каждой ступени возможно лишь с высшей ступени. Все получаемое нами на текущей ступени приходит со следующей над ней. Оттуда исходят все наши действия, решения, выводы, силы. Там наверху находится голова, а у нас внизу – лишь ее следствие, то есть тело. Из этих последствий никогда ничему не научишься – не узнаешь истинной причины происходящего.

Мы только увидим, как одно связано с другим – но почему? Эта причина всегда будет ложной. Мы подменим знание истинного корня – связью между его следствиями. И они действительно существуют. Но первопричина всего, что произошло через эту цепочку событий, находится только на высшей ступени – она всегда в высшем. 

Это совершенно разное понимание, словно у маленького ребенка и взрослого человека около него. Ребенок знает свои игрушки и умеет играть в них даже лучше взрослого. Но ум, скрытый в этих играх: как их построить и преподнести ребенку, чтобы продвинуть его в развитии – все это делает взрослый. А ребенок остался бы на том же уровне, если бы ему все время не приносили какие-то новые игрушки, не помещали в более развитую среду.

Поэтому нужно понять, что наша готовность остаться в имеющемся состоянии – это эгоистическая клипа. Группа и учитель обязаны давить на каждого и продвигать к цели, не соглашаясь с тем, чтобы люди застревали в одном состоянии на долгие годы. Заморозиться в одном состоянии – это уже религия (дат). А подъем каждый раз выше знания (даат) – к вере, отдаче, требует работы. И нужно пробуждать к ней человека, потому что наш эгоизм не дает нам двигаться и виснет на наших ногах.

Обычно, эго держит нас за ноги и уговаривает: "Оставайся тут, все устроится и будет хорошо". Зачем суетиться, если все зависит только от Творца и приходит от Него, ведь сказано, что "предпочтительнее сидеть и ничего не делать". Человек немедленно находит массу цитат, в оправдание своей лени, и перестает продвигаться.

Выходит, что он уже мертвый, потому что духовное продвижение подсчитывается по тем состояниям (даже не мгновениям), в которых человек стремился приблизиться к тому, чтобы доставить радость Творцу, а поэтому искал, как принести радость творениям. Потому что только через творения можно доставить удовольствие Творцу.

Так замыкается эта цепочка, помогая нам делать выяснения. Творец – причина, а творения – средство. Творение – средство, а Творец – цель.

Но человеку кажется, что он устал, кончилась энергия, мотивация, чувство важности, и он соглашается с этим состоянием, думая, что оно пройдет само. Он надеется, что в итоге все когда-то проходит, и таким образом, уже обрекает себя на смерть. Тут может помочь только группа, влияние окружения, взаимное поручительство и главное постоянные обязанности, по строгому расписанию дня, которые человек должен выполнить. Так он выигрывает время.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прочистка каналов для окружающего света

Лифт между этажами постижения

Главное, не растягивать время

Как не попасть под влияние обывателей?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Швеции. Урок №3

Вопрос: Как я могу работать с другими людьми, если все они эгоисты? Ведь я попаду под влияние их эгоизма и, в итоге, испорчу себя, вместо того чтобы исправить их.

Ответ: Такого быть не может, потому что я нахожусь на ступень выше тех, кому я распространяю. У них очень маленький эгоизм – у меня в десять раз больше. Они ничего не знают о строении мира – я знаю. Они не понимают, что ими руководит, какова их природа, что происходит в мире, в чем причина кризиса – я понимаю. Я – высший, я могу им все объяснить, и никогда не попадаю под их влияние.

Я не видел, чтобы, допустим, 40-летний учитель попадал под влияние 10-летних детей, потому что это разные ступени. Если же вы находитесь на той ступени, что и остальные люди, тогда вам нечего к ним идти – вы сразу же попадете под их воздействие, и они, конечно,  испортят вас, сделают хуже, чем вы есть, потому что ваш контакт с ними происходит на одном уровне. Я говорю это из собственной практики и из того, что я знаю о жизни. Попробуйте попрактиковаться и увидите. 

Но сначала вы должны сами измениться, стать другими! Сначала вам нужно наладить связь с группой, у вас должна быть опора, понимание, для чего вы выходите вперед.

Исключено, чтобы наш человек мог попасть под влияние обывателя, который сидит дома и страдает. Чем он может привлечь меня к себе? Что он может предложить мне из своей жизни? Разве я захочу жить как он? Если я подготовлен, если я нахожусь на ступень выше него, он никак не может на меня подействовать, потому что относительно меня он маленький! Я хочу ему помочь. Я изначально смотрю на него сверху вниз, но не пренебрежительно, а как на маленького ребенка, которому нужна помощь.

Из 3-го урока конгресса в Швеции, 30.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единая методика, различный подход

Проводная и беспроводная связь с группой

Человек, группа и мир

Приходите к нам за счастьем!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Швеции. Урок №3

Вопрос: Можно ли во время распространения вместо посыла решения проблем давать посыл добавки счастья людям, которые не признаются, что у них есть проблемы, которые ищут новых наслаждений? Посыл: приходите к нам за счастьем…

Ответ: Конечно. Поэтому мы и выходим к людям заранее, прежде чем их настигнет "палка", подталкивающая их к счастью. В  этом и заключается проблема: мы приходим к человеку, когда он этой палки не ощущает, ее как бы нет, и должны перевести его из нейтрального состояния или состояния маленького счастья в лучшее состояние. В этом заключается наша задача.

Из 3-го урока конгресса в Швеции, 30.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идти к людям с добром

Говорить о хорошем

Расшевелить Европу

Двоякий смысл понятия "эгоизм"

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Швеции. Урок №3

Вопрос: Хочу сделать комплимент скандинавам. Они отличаются очень хорошей способностью слушать друг друга в коллективе. Если кто-то начинает говорить, все его слышат, подхватывают и по очереди комментируют. Потом переходят к другому. Потрясающая способность воспринимать друг друга!

Ответ: У каждого народа существуют свои положительные и отрицательные черты. На самом деле, они не положительные и не отрицательные. Если мы связываемся между собой в одну единую систему, мы, как пазл, вдруг чувствуем, что находим каждый свое место, совершенно не меняясь. Не надо на себя давить! Не нужно ни в коем случае отрезать от себя какие-то "хвосты", концы, заостренные углы.

Мы должны прикладывать усилия, направленные только на объединение между собой. И тогда мы увидим: всё, что есть плохого во мне, и всё, что есть плохого или хорошего в другом, вдруг соприкасается, дополняет друг друга и получается прекрасная картина.

Исправление заключается не в том, чтобы исправить каждого из нас, или народы, или цивилизации, а только в нашем соединении между собой такими, какие мы есть.

В действительности эгоизм – это не то, что существует в каждом из нас, а то, что не позволяет нам соединиться. 

Допустим, мы – не эгоисты, но когда мы пытаемся соединиться между собой, то начинаем ощущать в себе противоположные силы, отталкивающие нас друг от друга.  Эти силы, противодействующие нашей связи, и называются "эго".

А если мы не пытаемся связаться между собой, не включаем в себя эти силы притяжения, то тогда у нас нет духовного эгоизма, и то, что проявляется  в нас – обычный животный эгоизм. Все мои земные желания: пища, секс, семья, богатство, слава, знания – это мой животный эгоизм без особой связи с другими людьми.

Настоящий эгоизм, требующий исправления, – это антиобщественный эгоизм. Когда мы устремляемся друг к другу, только тогда и появляются силы, противоположные объединению.

А у обычного человека эгоизма нет. Он хочет быть богаче других, сильнее других – ну и что? Такие желания не нужно исправлять – они дают нам движение вперед, их надо оставить постоянными. Необходимо исправлять только духовный эгоизм, чтобы над ним строить нашу связь.

Из 3-го урока конгресса в Швеции, 30.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отличие духовного эгоизма от материального

Эгоизм эгоизму - рознь

Что мешает объединиться?

Что нас объединяет?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Швеции. Урок №3

Вопрос: Наша группа разделилась на две части: на тех, кто занимается интегральным воспитанием, и тех, кто не хотят этим заниматься, считая, что надо просто сидеть и объединяться на месте. В чем проблема?

Ответ: Я бы не заставлял тех, кто не хочет заниматься интегральным воспитанием, выходить на распространение. Пусть пока занимаются другими работами в группе – все равно есть еще, чем заняться. Постепенно они поймут, что без интегрального воспитания, без выхода к 99% человечества у них не возникает потребности к Творцу.

Когда вы выходите на распространение, у вас появляется ощущение: "Как мне объяснить это людям? Как передать им это чувство? Как вызвать в них понимание? Я ничего не могу сделать сам. Откуда мне взять силы переубедить их?". Поэтому у вас возникает потребность в помощи Творца. Ради этого вам и дается интегральная работа с населением, чтобы вы почувствовали в Нем потребность. Эта работа нужна не для них, а для вас.

А у тех, кто не будет заниматься интегральным воспитанием, не возникнет этой потребности. Для чего же они существуют? Тем не менее, пусть остаются в группе, пока, видя, насколько вы будете гореть, не поймут, что надо что-то делать.

Ведь вы действительно будете объединяться, испытывая потребность преуспеть в работе с 99%. А у них ее не будет. Что их будет подгонять к объединению? Ради чего? Внешняя публика будет требовать с вас силы единства. Вы будете дрожать, вам будет страшно, неудобно, непонятно, и поэтому вы, несомненно, вознуждаетесь в Творце, и этим выиграете по сравнению с теми, кто не занимается интегральным воспитанием.

Из 3-го урока конгресса в Швеции, 30.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стопроцентное участие в распространении

Начинайте работать с людьми!

Практическая работа создает место для раскрытия

Видеть будущее человека (клип)

Когда вы смотрите на ученика, видите ли вы его прошлое и будущее?

Уроки революции

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Мир" Бааль Сулам анализирует российский "эксперимент" по построению социалистического общества в прошлом веке. Этот период повлек за собой огромное количество жертв, и нам с вами еще предстоит понять причины происшедшего. Разумеется, события направлялись свыше и должны были произойти – как своего рода выяснение, "рекогносцировка".

Почему же попытка не удалась? Она и не могла удаться, поскольку у ее инициаторов было всё, кроме главного – связи с Творцом. Они презирали эту связь, не могли понять, удержать ее, проникнуться ее необходимостью, и потому их надежды не сбылись.

Сегодня мы с вами понимаем: невозможно обойтись без света, возвращающего к Источнику, и человек должен правильно устремлять себя на его воздействие. Но поскольку в России ничего этого не было, напрасными оказались гигантские инвестиции в воспитание. Чего только ни предпринимала власть. Народ "обрабатывался" самыми разными способами: через прессу, по радио и телевидению. Границы закрыли на замок, оградив страну от внешних влияний. Промывка мозгов начиналась в детских садах и продолжалась в школах – но ничего не помогло.

Ведь эгоизм людей остался на том же уровне, хотя они и приучались немного к внешним, поверхностным атрибутам, поскольку привычка, как известно, становится второй натурой. Да, были песни и красивые слова о единстве и прочих ценностях, но для реальной поддержки этого оказалось недостаточно. 

В конечном итоге, страна не добилась решающего успеха ни в экономической, ни в социальной, ни в политической сфере. Многие в мире полагали, что Россия станет примером и потянет за собой остальных, однако бóльшая часть мира относилась к ней с ненавистью и страхом, либо, по меньшей мере, с нелюбовью.

А с другой стороны, до революции 1917 года Россия расцветала на фоне индустриально-технического развития и продавала свою продукцию в Европу. Пока сохранялось искушение и удовлетворение для эгоистического желания, прогресс шел замечательно. Если бы так продолжалось и дальше, Россия, возможно, превзошла бы Соединенные Штаты – несмотря на реакционную власть, препятствующую многим прогрессивным реформам.

Однако революция перевела развитие на неэгоистические рельсы и потребовала от человека работать на благо общества, поскольку общество больше и важнее. Как следствие, исчезло "горючее", и началось скатывание.

Что же могло поддержать эти альтруистические социальные преобразования? Только связь с Творцом. Ведь человеку необходима награда, воздаяние за труды. И подобной наградой служит слияние с Творцом. Ради этого стоит работать, и хотя свет, возвращающий к Источнику, по ходу дела превращает эгоистическое вознаграждение в нечто иное, – тем не менее, это все равно награда. Мы еще не понимаем, к каким переменам приводит такой подход: человек словно работает над одним, а получает другое.

Но российские революционеры отрезали себя от источника света – силы, которая оживляет, меняет, исправляет человека и ведет его к цели. Говоря иначе, они отгородили себя от единственной силы, действующей в творении, – и за короткий срок их начинания не оправдались.

Как следствие, вместо позитивной силы свыше, заряжающей и объединяющей людей, властям пришлось прибегнуть к негативным методам воздействия, подстегивающим людей снизу устрашением и страданиями…

Сегодня мы в своем обществе должны учитывать этот урок и использовать в отношении каждого из товарищей только Высшую силу, а не какие бы то ни было методы принудительного характера. Нельзя подменять социальным давлением то, что должен дать высший свет. А социальное давление нужно затем, чтобы подводить человека под воздействие этого света.

Из урока по статье "Мир", 10.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прокладывай курс загодя

Глобальная работа над ошибками

Россия - к чему нас готовили? (клип)

"Работы много, но вознаграждение велико"...

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Вера": Раби Тарфон говорил: "День короток, а работы много и работники ленивы, но вознаграждение велико и Хозяин торопит" (Пиркей авот). Когда человек верит, что не бывает столицы без Правителя, и совершенно уверен, что есть Хозяин, тогда он чувствует стесненность.  

Как человек, находящийся в закупоренном доме, где нет воздуха, ощущает удушье, и самоотверженно борется за то, чтобы добыть воздух, говоря: "Если я не добуду воздух, то обречен на смерть". Так и человек, который верит, что есть Хозяин в мире, ощущает потребность достичь воздуха святости, так как понимает, что иначе умрет.

Получается, что только давление Хозяина, то есть вера в то, что есть Хозяин, вызывает у человека ощущение стеснения и потребность в воздухе святости. И тогда он видит, что день короток, а работы много и работники ленивы. Но он также видит, что вознаграждение велико, то есть наслаждение слияния с Творцом прекраснее всех наслаждений этого мира и так велико, что без него невозможно жить.

Пока Творец не пробудит человека, человек не может пробудиться, ведь мы созданы из такого материала, который сам по себе не имеет никакого духа жизни. Поэтому мы называемся творениями, то есть управляемыми сверху. Только после того, как Творец пробуждает человека, тот видит, что "работы много, а работники ленивы, но вознаграждение велико и Хозяин торопит". Тогда человек начинает работать.

После этого и включается его свобода воли. Творец кладет руку человека на добрую судьбу и говорит: "Возьми ее!" То есть прежде должно произойти действие Творца, а потом уже от человека требуется продолжить его: взять то, что дал ему Творец. Он должен организовать для себя окружение, учебу так, чтобы каждый день был четко распределен по времени, позволяя приложить усилия и на одно, и на другое.

Несмотря на занятость обычными делами или распространением, ни в коем случае нельзя разрывать свою связь с первоисточниками. Только если человек будет постоянно связан с ними, тогда сможет увидеть благословенный результат. Хотя работы много, и Хозяин давит на него, поторапливает, но и награда велика и необходимо приготовить для нее сосуды. 

Все это требует от человека распределить свое время на несколько порций: обычную жизнь, учебу и распространение. Он должен постоянно уделять внимание всем трем и не имеет права избегать одной из них или совсем о ней забыть. Это уже не будет средней линией. Пускай не поровну, но человек обязан как-то удерживаться во всех трех занятиях.

Следует обратить на это внимание в нашей работе, и несмотря на очень важные акции распространения, недопустимо забывать об учебе. Нет никаких оправданий пропуску уроков из-за каких-то работ по распространению. Это нехорошо, ведь сказано: "Если оставишь Меня на день – Я оставлю тебя на два дня". Поэтому это опасно. Если ради распространения забросить учебу, то весь наш выигрыш обернется проигрышем.

Из подготовки к уроку, 10.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под седлом или на седле?

Сколько может дать один день учебы

Выбери хорошую судьбу!

Без этого невозможна никакая жизнь!

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли сверху приходит свет, давая нижней части (АХА"П) высшей ступени, находящейся под вторым сокращением (цимцум бэт), вернуться к первому сокращению (цимцум алеф), то она начинает действовать. И тогда этот свет проходит также в верхнюю часть (Гальгальта-Эйнаим) низшей ступени и исправляет ее. Получается, что АХА"П высшей ступени склеивается с Г"Э нижней ступени, становясь одним целым.

 2013-09-08_rav_bs-tes-09_lesson_pic52

Свет включает их в работу, давая экран каждой из них и общий для обоих вместе, превращая в одно полное строение из 10-ти сфирот. Таким образом, все ступени связываются друг с другом, словно цепочка - каждая одной своей частью входит в другую. А иначе была бы невозможна никакая связь.

Абсорбция - это проникновение одного в другого, словно два куска металла, врастающие друг в друга, или смешивающиеся жидкости. Существуют всевозможные виды связей за счет того, что каждый получает и дает другому, и таким путем они строят нечто совместное. Без этого невозможна никакая жизнь! 

На самом деле, это очень сложно понять, потому что в этом заключается суть жизни. Каждый входит в другого, отменяя себя. И именно в том месте, где он поступился самим собой, он может ощутить другого - принять его, усвоить. Он ищет, где второй отменил себя, для того, чтобы войти в него. Это очень непростое внутреннее углубление друг в друга, в результате которого каждый дополняет себя: один чужими Гальгальта-Эйнаим, другой АХА"Пом.

Таким образом, высшая ступень и нижняя обретают новый общий парцуф. Два творения могут сотворить третье, общее для них создание.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дать пробуждение к новой жизни

Жемчужина моей души

Цепочка душ

Дать пробуждение к новой жизни

каббалист Михаэль ЛайтманЧто изменяется при соединении высшей ступени с нижней? Возникают общие духовные организмы, парцуфим, которые мы сами рождаем. Разумеется, такое рождение возможно лишь за счет высшего света, но в ответ на наше желание.

Каждый раз, когда мы хотим прилепиться к высшему, мы вынуждаем низшую ступень прилепиться к АХА"Пу высшего и породить новую форму, новый общий парцуф для высшего и нижнего. Он и называется душой (Нешама). Мы рождаем ее сами. Материал творения имеется, но мы добавляем к нему свое требование, недостаток.

Действие выполняется сверху, а потребность в нем приходит снизу, в результате чего рождается новая сущность, которая прежде не существовала. Единственное, что есть в этой новой сущности - это желание низшего каждый раз еще сильнее прилепиться к высшему: еще и еще капельку. Об этом сказано, что "Грош к грошу накапливаются в большой капитал".

Это новшество исходит не из лестницы ступеней, спускающейся сверху вниз, не из обычных парцуфим, а из нашего пробуждения, каждый раз приводящего к восполнению, то есть к слиянию, абсорбции, взаимному включению.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без этого невозможна никакая жизнь!

Мгновенная фотография внутренних отношений

Рождение парцуфа

Страница 994 из 1 661« Первая...992993994995996...Последняя »