Записи в разделе 'Духовная работа'
Почему сегодня нет динозавров

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы создадим между нами общую связь поверх собственных эгоистичных желаний, и отменим себя в ней ради отдачи Творцу и Его наслаждения, и все это используем для работы с публикой, желая приблизить ее к себе, а через себя к Творцу, чтобы Творец через нас отдавал людям - то раскроем между собой все высшие миры, всю систему. Она не существует вне людей, а только между нами.

И неживую, растительную и животную природу, мы тоже раскроем внутри себя. Вдруг мы обнаружим там жирафов, всех зверей, все растения, всех людей. Все это лишь отпечаток наших свойств.

Раньше у нас были другие свойства, так в мире якобы жили динозавры. А теперь свойства изменились, и динозавры исчезли. В наше время свойства в нас очень быстро изменяются, и потому мы видим, что исчезает множество видов животных и растений. Говорят, что в мире пропадает до 150 разновидностей каждый день, с такой скоростью изменяется, развивается наше желание насладиться.

Нам кажется, что ничего не меняется на неживом и растительном уровне - но каждый день происходят огромные изменения в природе, потому что она вся включается в человека. Она сама - лишь проекция наших внутренних свойств.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 21.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Археологические раскопки на месте работы Творца

Почему вымерли динозавры

Нас ждет еще много сюрпризов…

Просящий не за себя, получает вдвойне

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное начинается с сокращения. Сокращение означает, что человек ничего не просит для себя. Его желание закрыто для собственного наслаждения, и он пользуется им только ради отдачи. Если есть возможность отдавать, он использует его, а если нет - так нет, словно в нем работает переключатель, триггер, пропускающий только в одну сторону.

Подобно компьютеру, где может быть либо "0", либо "1" и ничего больше. Если некому отдавать - то "0", а если есть кому - "1", то есть я открываю себя, получаю желания ближнего и передаю их Творцу. В такой форме работает Малхут, желающая уподобиться Бине. Свое собственное желание она подавляет, закрывает от использования ради себя, но именно благодаря ему способна почувствовать желания других. Это тоже называется "сделать свое желание, подобным Его желанию" - только относительно творений.

Проникаясь желаниями ближнего, я передаю их Творцу как молитву, МА"Н и получаю на нее ответ по принципу: "Старший брат получает за двоих" - за себя и за младшего. Мне самому ничего не нужно, но я получаю вдвойне, так как мое желание изменилось и теперь включает в себя желание ближнего. Таким образом, я наполняю и себя, и его.

Я наполняю свое желание отдавать, а не желание наслаждаться! А другому я передаю желание отдавать ближнему. Сначала я провожу к нему свет, возвращающий к источнику, включая его в себя, то есть присоединяя его к себе как к АХА"Пу высшего. А когда он становится готов отменить себя передо мной, то я передаю ему силу, позволяющую ему построить свой сосуд и получить собственное наполнение. 

Выходит, что наша работа с людьми разделяется на множество этапов. Прежде всего, нам нужно работать между собой, чтобы обрести желание отдавать публике. И оно должно быть не желанием отдавать ради собственного удовольствия, а на самом деле ради отдачи. Я работаю со своим желанием насладиться только ради отдачи.

Так мы передаем людям пробуждение, и они вдохновляются тем, что могут реализовать свои эгоистические желания. Но за счет соединения с нами и взаимного включения, они получают силу исправления и исправляют свои желания. И тогда мы можем поднять двойную молитву, МА"Н, получить двойной ответ: для себя и для тех, за кого просили, и наполнить наши общие получающие желания.

Из подготовки к уроку, 21.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Важны связи в кристаллической решетке

Молящийся за товарища удостаивается первым

Жесткая иерархия справедливости

каббалист Михаэль ЛайтманНе следуй за большинством во зло и не высказывайся о тяжбе, искажая закон, лишь бы склониться к большинству [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:2]

Большинство всегда подкупает. Человек чувствует силу, когда он идет с большинством. Это дано нам от природы.

В нашем случае человека подкупает еще и другое: "Это нужно мне для распространения каббалы, для исправления мира, ведь меня услышит большинство, и я пойду и буду их исправлять. Но для начала мне надо войти с ними в контакт, как-то подделаться под них".

И я поощряю это в своих учениках, ведь учитель должен быть с ними. Они все время пытаются убедить меня в этом. Я соглашаюсь с ними, а потом подставляю им подножку, чтобы научились правильно работать.  А контакт все равно придет.

Большинство должно склониться перед личностью. В духовном пути все определяет личность, а не большинство.

Вопрос: То есть вы – не за демократию?

Ответ: Нет ни в чем никакой демократии! Мир устроен сверху вниз, от лидера к массам. И массы должны идти за лидером. А лидер идет к Творцу. Он – под Творцом. Мы видим, что происходит с демократией. Я надеюсь, люди, в конце концов, поймут, что должна быть жесткая иерархия справедливости. 

Справедливостью называются законы, действующие в Природе. То есть не то, что я измышляю сам, а то, что я могу изучить, получить от Природы.

Вся иерархия, которая создана Творцом/Высшим светом, развившим сотворенное им желание, и является справедливостью. Если в моих глазах это не так, значит, мне надо изменять себя, свои свойства, и тогда я соглашусь с этим. А когда я соглашусь, тогда обнаружу, что это – действительно совершенство.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отбор сильных духом

Следовать за большинством или за одним?

Демократия

Отбор сильных духом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если к Вам вдруг придет большинство и скажет, что Вы во всем правы, для Вас это плохой признак?

Ответ: Если ко мне придет большинство, я постараюсь от него отдалиться – надеюсь, что у меня хватит на это сил. Никогда не заручайся ничем до полного исправления.

Чем больше тебя критикуют и злословят, тем надежней ты охраняешься в своем правильном пути. То есть суды, различные обвинения, поклепы, уход учеников – всё это только укрепляет. Так происходит постепенный анализ пути.

И чем дальше мы будем продвигаться, тем все меньше будем увеличиваться количественно. Вокруг нас образуются большие круги, которые будут идти волнами, но сама группа останется маленькой – несколько сот человек. Санедрин – 120 человек. И одна голова. Я думаю, что так оно будет в будущем.

Так или иначе, все время идет промывание золотого песка – поиск единиц, одиночек. И золотые россыпи, которые остаются, - это и есть те, кто присоединяются к нам.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жесткая иерархия справедливости

Задачи и действия духовного спецназа

Учиться работать независимо от результата

Два вида раскрытия точки в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "не ставь преграду перед слепым"?

Ответ: Это означает, что ты не должен раскрывать ученику того, что он еще не может осилить.

Речь идет не о массах, а об учениках, но массы тоже постепенно подтягиваются.

Разница в том, что те единицы, у кого есть точка в сердце, идут вперед прямым путем, раскрывая эту точку индивидуально. А массы идут своим путем: они раскрывают точку в сердце между собой. Поэтому наш путь независим от остальных, мы только создаем вокруг себя влияние маленького окружения. А массы получают движение к Творцу (к свойству отдачи, любви) из своего объединения.

Вопрос: Исходит ли из этой точки в сердце какое-то свечение?

Ответ: В мере объединения. У масс точка в сердце образуется в центре круга. А у нас она находится в каждом из нас, и в центре нашего круга эти точки объединяются. Поэтому у нас индивидуально-групповое движение, а у них только массовое, групповое, но не индивидуальное. Потому мы и должны воспитывать и обслуживать их.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Послушай, как кричат камни

"Учитель-товарищ"

Недозревшая "точка в сердце"

Археологические раскопки на месте работы Творца

каббалист Михаэль ЛайтманМы никогда не сможем проникнуть в процесс распространения миров сверху вниз - ведь он происходил до нашего возникновения. Также, как в нашем мире, невозможно попасть в прошлое и участвовать в исторических событиях, произошедших до нас. Мы не можем узнать, что случилось в истории, если это знание не записано, не передано от человека к человеку.

Мы лишь находим какие-то ее свидетельства: выкапываем из земли останки динозавров, кости, другие предметы, и можем с помощью научных исследований как-то представить, какие процессы происходили до нас. Но все это не более, чем предположения. В духовном же мире вообще невозможно таким путем узнать о прошлых событиях, ведь некому о них рассказать.

В нашем мире, земная кора хранит в себе отложения всех геологических эпох, пройденных неживой, растительной, животной природой, пока наконец не возник человек. Изучая ее, мы можем получить какие-то сведения о своей истории. И в духовном мире есть аналогичная возможность изучать на самом себе отпечатки произошедших до нас процессов, но все же это не более, чем предположения.

Постижение в духовном мире основано на процессе подъема снизу вверх. Это совершенно уникальный процесс, не имеющий аналога в материальном мире. Благодаря информационным генам и всем созданным в нас предпосылкам, мы способны начать подниматься, то есть постигать весь процесс работы высшей силы, приведший к нашему созданию. 

Наше восхождение снизу вверх - это ступени постижения, обретение сосудов и светов. Мы не возвращаемся назад в историю, к все меньшим сосудам и меньшим светам, ко все более примитивным созданиям, словно поворачивая эволюцию вспять и возвращаясь к самым начальным процессам, пройденным нами в этом мире и в духовном развитии. Наоборот, двигаясь снизу вверх, мы обретаем чувства и разум Создателя.

То есть мы не возвращаемся к своим собственным корням, чтобы упроститься до начального состояния и таким образом все лучше узнавать себя. Ведь если мы возвратимся в свой корень, то станем примитивнее, потеряем свою сложную организацию, а соответственно, будем все меньше понимать, чувствовать и постигать.

Поэтому в процессе подъема снизу вверх, к своим чувствам и разуму творения мы добавляем чувства и разум Творца, более высоких ступеней. Мы постигаем не строение творения на каждой ступени, а строение самой этой ступени, то есть Творца, Его отношение к творению на данном уровне.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 20.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поэтапное вживление Творца внутрь творения

Оживающие картины реальности

"Стеллажи мироздания"

Поэтапное вживление Творца внутрь творения

каббалист Михаэль ЛайтманПоднимаясь снизу вверх по духовным ступеням, я постоянно обновляюсь. Чем же отличается мое новое "Я-2" от "Я-1"? Тем, что я постигаю своего Создателя, Творца между этими ступенями.

 2013-08-20_rav_bs-sod-ibur-leida_lesson_pic10

На предыдущей ступени я находился под воздействием неких сил, и на новой - тоже. Но разница между ступенями в том, что на прошлой ступени у меня был "Творец-1", а на новой - "Творец-2". Восхождение со ступени на ступень заключается в постижении Создателя, а не просто в том, что я постигаю самого себя. Самого себя я постигаю во все более примитивном виде, если поднимаюсь снизу вверх. Но кроме этого, я постигаю Творца, добавляя Его к себе.

То есть творение-2 отличается от творения-1 тем, что добавляет к себе Творца, Его суть, а потому становится большим человеком, Адамом относительно предыдущего состояния, более подобным (домэ) Творцу.

Выходит, что духовное постижение не состоит в прибавлении большего чувства или разума - оно качественное. Это новые сосуды, желания, каждый раз переформатированные и организованные по-другому. 

Всякий раз строение Творца все больше проникает внутрь творения и организует его по своему подобию. Поэтому мы начинаем иначе думать,  чувствовать, принимать другие решения, по-другому смотрим на мир. Все в нас меняется. Материал как бы остается тем же, но получает новую организацию.

В этом и состоит подъем снизу вверх. Человек каждый раз меняется так, что у него не остается ничего от прошлого состояния, даже воспоминания. Само желание насладиться остается, но получает новую сложность, деление, структуру, организацию. К этому материалу каждый раз добавляется все больше от строения Творца, то есть свойства отдачи и любви, приводящего к изменениям в соединении между всеми частями и влияющего на саму структуру.

Можно сравнить это с компьютером, который обновляясь, не сильно меняется     сам по себе. Добавляется лишь немного памяти, скорости процессора, тактовая частота, но вроде как это та же самая аппаратура, только более совершенная, сложная, быстро работающая, быстро реагирующая, то есть обладающая высокой чувствительностью. Внутри сменяются все те же нули и единицы, только с гораздо большей скоростью, чем прежде.

Однако между этими нулями и единицами действует новая программа, новая связь, которая совершенно меняет качество материала. Программа все определяет и властвует над материалом. Не важна сама аппаратура, само "железо" - важна программа, работающая внутри него. Во все более совершенной программе и заключается наше восхождение снизу вверх.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 20.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждая ступень – новое рождение

Рождаясь заново на каждой ступени

Огненная дуга между ступенями

Всё начинается с группы

каббалист Михаэль ЛайтманНадо выстраивать свою работу согласно четкой последовательности.

1. Нельзя обращаться к обществу, к широкой аудитории, пока я не включусь в группу (десятку).

2. Только включившись в нее, я получаю окружающий свет (ор макиф – О"М).

3. После этого я несу пользу обществу, людям – что называется у нас "воспитанием".

4. Мы с ними объединяемся.

5. Я подвожу общество к группе – что называется, "народы мира" к "Исраэлю" – и все получают раскрытие Творца.

От группы я перехожу к обществу (←), а от общества – назад к группе (→), и с окружающим светом, мы получаем свыше внутренний свет (ор пними – О"П). Ведь теперь у нас есть сосуд, желание и в то же время – намерение.

При этом я просто стою посередине, реализуя действие. В группе я работаю с Гальгальтой вэ-Эйнаим (Г"Э), в обществе – с АХАПом, а сам остаюсь в средней трети (1/3) Тифэрэт – там, где есть свободный выбор.

Таким образом, если я не включен в группу, то и начинать мне не с чего. Любой мой шаг должен начинаться с этого включения, представляющего собой самое важное действие, лежащее в основе всего. Есть включение – можно действовать дальше, нет включения – нельзя. 

Ведь затем я буду действовать не своими силами, а именно силой взаимовключения, полученной в группе благодаря самоотмене. Моя собственная сила эгоистична, и, только отменяя свой эгоизм, включаясь в товарищей (1), я могу получать от них силу отдачи, с которой обращусь к широкой аудитории (2).

2013-08-20_rav_sicha-al-asiriyot_lesson_01 

И тогда я работаю с ней так же, как до этого работал с десяткой. Мое включение в общество сходно с приобщением к собственному ребенку, которому я хочу нести благо. Я не заношусь, а склоняю перед ним голову с любовью.

Из беседы о десятках, 20.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир в оптическом прицеле

"Выход в люди" – первый шаг к Творцу

Черпать силы в группе

Работать или философствовать?

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное постигается не работой разума, ведь сказано, что "у народов мира есть большая мудрость, но только нет Торы", то есть света, возвращающего к источнику. Потому они пока и называются другими народами, а не Исраэль. Вокруг этого идет весь спор: "Кто постигает Творца, а кто нет? Что такое постижение?"

В той мере, насколько мы обретаем отдающие желания и получаем в них ощущения - мы можем постичь Творца, то есть явления, происходящие в наших сосудах отдачи. Невозможно постичь ничего, кроме ощущения в своих желаниях. Наше прошлое, примитивное желание насладиться - расширяется и обретает новое устройство. Прежде оно было раздроблено на множество противоборствующих частей, ощущающих себя как Исраэль и народы мира, родные люди и чужие, далекие.

Все это принадлежало моему желанию насладиться, но казалось мне целым миром, находящимся вокруг меня во всевозможных формах. Моя же задача - объединить все это вместе, собрать все частицы и присоединить к себе,  относясь к ним с любовью. Я должен понимать, что все это дано мне для того, чтобы исправить меня - мою точку в сердце, из которой я создаю правильное намерение ко всем врагам и посторонним людям, начиная воспринимать их, как части своей души.

Именно внутри себя я должен найти правильное отношение к ним и тогда их исправлю. Если я делаю такое исправление в своем внутреннем отношении, то вижу, как все налаживается. Все ненавистники и проблемы, которые имеются в избытке - это лишь проекция моего внутреннего состояния. Ведь именно своим отношением я разделяю все мироздание на землю Израиля, Ливан, Сирию, Иорданию, Вавилон, разные далекие страны и населяющие их народы, то есть все уровни своего желания: неживой, растительный, животный, человеческий. 

Когда-то это было одно желание - мир Бесконечности, а сейчас оно раздробилось на множество частей, ощущающих себя далекими друг от друга и ненавистными. Но все это дано для того, чтобы соединить в одну форму - в этом и состоит все исправление человека и мира как одного целого.

Все это может осуществиться лишь при условии, что я требую этого исправления. В этом вся разница: философствовать ли об этом чисто умозрительно, согласно своему разуму - или против своего видения и отторжения всех других частей, работать выше своего разума, как над частями своей души, хотя и представляющимися мне такими далекими и даже ненавистными. Так я начинаю приближаться к духовному постижению - работаю в группе поверх своего желания и все больше и больше пробуждаюсь.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Достаточно ли я умен, чтобы не быть умным?

О тяге к знаниям

Буква и дух

Не преклонись перед мнением своего эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманНе верь ложному слуху; не оказывай поддержки нечестивому, чтобы не стать лжесвидетелем [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:1]

Этот закон Торы, в котором говорится только лишь о борьбе человека со своим внутренним злом,  звучит в духе Псалмов.

"Не верь ложному слуху; не оказывай поддержки нечестивому" – значит, не оказывай поддержки эгоизму, который живет во мне и является моей природой. Этим я отделяю себя, мое настоящее "я" от моего эгоистического, нечестивого "я".

На их противопоставлении, на ощущении Творца и строится мое настоящее "я", которое я начинаю отождествлять с Творцом. А эгоистическое "я" все время растет. В соответствии с этим увеличивается разница между ними: я могу все больше и больше определять свои отрицательные качества относительно положительного объекта (Творца), и таким образом моя просьба становится все более сильной и все более тонкой.

"Не стать лжесвидетелем" означает не преклониться перед мнением собственного эгоизма, ведь когда он растет, он представляет человеку такие разумные доводы, которые согласно нашему разуму просто невозможно опровергнуть.

В этом случае большое значение имеет связь между людьми, связь человека с правильным окружением, иначе он отходит от духовной работы.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть Торы

Непростые духовные правила

Контраст, проявляющий истинную картину мира

Соблазны левой линии

каббалист Михаэль ЛайтманКогда у человека нет тесной связи с правильным окружением, он начинает отдаляться от духовной работы. Ведь левая линия такая соблазнительная!

Это не телесные соблазны, которые на время отвлекают тебя, но ты можешь урегулировать их и вновь возвращаешься к духовной работе. Это – соблазны властью, богатством, славой, знанием.

Представляете, если бы сейчас людям, занимающимся каббалой, дали возможность огромного богатства, вряд ли кто устоял бы перед этим. Им предоставили бы дворцы, яхты, несметный обсуживающий персонал, который предупреждает каждое их желание. Этим человеку просто вымывают мозги. Он становится животным в золотой клетке.

Или им дают возможность неограниченного управления. Допустим, тебе говорят: "Мы нуждаемся в вас, как в президенте мира. Мы хотим учредить эту должность, чтобы всем управлял один человек. Одно слово - и по вашему желанию все будет мгновенно исполняться в мире, во всей человеческой иерархии". При этом речь идет не об исправлении мира и людей, а об обычном технологическом развитии.

И что может удержать человека?Ничего.

Либо тебя испытывают не богатством и властью, а славой. Ты получаешь сообщение, что тебя представляют к Нобелевской премии мира или приглашают выступить на престижном форуме. Ты окружен льстецами, подобострастно "облизывающими" тебя со всех сторон. На тебя все смотрят, восхищаются! Творец может разыграть перед тобой такой театр. 

И самое главное - это знания, когда ты представляешься в глазах общества самым умным, самым знающим, самым компетентным. Знания – это не богатство, не власть и не слава. Обычное человеческое знание – это охват всего мироздания. Все смотрят на тебя, как на единственно понимающего тайны Вселенной. Такое преклонение намного выше, потому что оно практически находится уже между эгоизмом и верхней ступенью.

На нашем пути очень трудно удержаться от соблазнов власти, богатства, славы, знаний. Практически невозможно. Учеников, тяготеющих к этому, надо оберегать. Поэтому во всех религиях и во многих обществах сын обычно находится рядом с отцом, и тот может передать ему дело своей жизни. Ведь сын никогда не пойдет против, он всегда будет поддерживать и придерживаться той же линии, что и отец, потому что его забота в сохранении того же имени, того же символа.

Воспитать учеников, которые были бы преданы тебе, как сыновья, очень сложно. Поэтому приходится их "тиранить", чтобы они не отрывались от тебя, чтобы в течение тех лет, которые находятся рядом с тобой, получили максимальное количество затрещин, ударов и начали уже определять: "Ради чего я удаляюсь и приближаюсь: ради славы, ради знания, или ради богатства", – чтобы в них проявились, по крайней мере,  зачатки этих ощущений. 

Я чувствую отклонение учеников с правильного пути по их внутреннему отдалению от меня, по некоторому презрению к себе.  В таком случае я должен показать, что не он отдаляется от меня, а я отдаляюсь от него. Если он правильно это раскрутит, если поймет, что это на самом деле не удаление, а приближение ко мне, то преодолеет всё. А если нет, то нет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Получить благоволение в глазах отца

Духовное при жизни учителя (клип)

Экзамен на преданность духовному

Получить благоволение в глазах отца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда ученик становится Вам близким как сын?

Ответ: Когда он становится абсолютно преданным помощником, и для него мое состояние становится более важным, чем его. Это называется духовным рабством.

Только тогда и говорится о нашем сближении, так называемом слиянии (двекут). Ведь теперь вся его жизнь посвящена тому, чтобы выполнить мою миссию. Тогда он "входит" в меня и идет этим путем. Это и есть слияние: Гальгальта Эйнаим низшего входит в АХаП высшего. И это не одноразовое действие, а постоянная работа. 

Как правило, для очень способных учеников такие соблазны, как почести, слава, завоевание чего-то в мире, эгоистическое утверждение себя, очень характерны и чрезвычайно опасны. Они находят себе какие угодно оправдания. Но оправдания этому нет.

Поэтому у меня есть ученики, к которым я отношусь заведомо холодно, издалека, отталкивая, с некоторой неприязнью, якобы с подозрением, нарочито демонстрируя им это, хотя им кажется, что я действительно к ним холоден.

Я отношусь к ним как отец, который показывает сыну, что он не получает благоволение в глазах отца, и должен быть настороже. Одних это отталкивает, а другие продолжают держаться. Праведники идут по этому пути, понимая, что в этом отторжении есть правильное привлечение и стараются приблизиться к учителю, а грешники сворачивают.

Творец ведет нас таким же образом. Только отношение преподавателя к ученику проявляется более явно. Ведь преподаватель нужен для того, чтобы проводить политику Творца на ученика в более явном виде.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соблазны левой линии

Внешняя помощь ради внутренней связи

Слушать и слышать учителя

Духовная прививка

каббалист Михаэль ЛайтманНаша духовная работа по методике, которую мы получаем от изучения каббалы, похожа на медицинскую прививку от болезни, когда в здорового человека "впускают" немножечко болезни – организм вырабатывает антитела и уже может выстоять перед самой болезнью.

Так и мы даем своему желанию прививку от эгоизма – раскрываем его зло, заранее, до его полного проявления. Это происходит работой в группе, вызыванием высшего исправляющего света, в котором мы постепенно обнаруживаем свои эгоистические свойства, как зло. И человек уже не идет путем страданий "Исурим" от эгоизма к здоровью, свойству отдачи и любви к ближнему, а заранее ограничивая свой эгоизм, работая против него в группе и учебе, под воздействием О"М, идет к цели, подобию Творцу, т.е. раскрытию Творца в себе, коротким путем исправления "Ахишена", переболевая болезнь в малом ее проявлении в себе, добровольно.

Человечеству необходимо осознать свой природный эгоизм как болезнь. Природа показывает нам его порочность на нас самих. Необходимы длительные страдания для того, чтобы опознать заболевание и метод излечения от него.

Каббала предлагает вместо этого долгого и злого пути короткий и добрый путь исправления. Но при этом нам заранее, еще на ранних стадиях развития эгоизма, осознать его как зло, от которого необходимо избавиться - осознать готовность пройти вакцинацию, т.е. переболеть им в малой дозе и более никогда не болеть, стать здоровым, строить новую жизнь.

Суть распространения сводится к постепенному объяснению людям, в чем причина их несчастий – в нашей эгоистической природе и в методике ее излечения, методом простой "прививки".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инъекция человечеству

Лекарство, до которого нужно дорасти

Когда больной еще не готов лечиться

Работа в десятках: перефокусировка

каббалист Михаэль ЛайтманДесятки не должны изолироваться друг от друга. Ни одна из них не должна чувствовать себя отдельной, отличной от других.

Я присоединяюсь к десятке, чтобы нейтрализовать свое эго и быть преданным всему миру. Если же я не прихожу к такому ощущению, если не предан миру, не подключен к нему, значит, моя десятка никудышна. Ведь она не готовит меня должным образом.

Десятка – это мини-мир, в котором я учусь взаимовключению с другими. Ведь если я не включаюсь в других, то не выстраиваю свое эго как следует – в направлении от любви к творениям на любовь к Творцу.

В десятке я должен производить всевозможные упражнения по выходу наружу из себя самого, чтобы почувствовать себя "раскинутым", "размазанным" между всеми. Я не существую, не ощущаю себя, свою индивидуальность, свое Я – и десятка должна помогать мне в этом. "Человек да поможет ближнему" – так мы должны быть связаны друг с другом.

Как результат, в "центре" десятки должно гореть наше общее желание, принадлежащее всем и каждому. И в этом желании я чувствую, что нет "меня" и "других", а есть только "МЫ".

Исходя из этого единства мы рассуждаем, чувствуем, принимаем решения – только из НАС. Я подавляю всё, что называется "Я", и поднимаю, взращиваю всё, что относится к НАМ. Лишь из нашего единства проистекают мои мысли и чувства, и через него, как через очки или бинокль, я смотрю на мир, на всё вокруг. 

Здесь необходимо определенное внутреннее усилие, чтобы "рассеивать" свое Я, не позволяя ему фокусироваться, а в фокусе держать только центр группы, где МЫ вместе, – и так видеть мир, реальность. Для меня не существует ничего, что не относится к НАМ.

В этом внутреннем усилии человек должен жить и работать как можно больше. Ведь именно через центр десятки, который он себе представляет, он получит свет, возвращающий к Источнику.

Однако, чтобы фокусировка на НАС, на центре десятки была правильной, вся десятка должна держать намерение на отдачу. Как же это проверяется? По ее отношению к другим десяткам и к миру. Когда десятка спаивается в одно целое, когда десятеро становятся одним, это единство обретает объем – и снова сводится к одному, и снова обретает объем, пока в итоге мы не придем к Единому, к Творцу.

Так вот, критерий нашего единства – желание десятки подключиться ко всем остальным и стать с ними единым целым. Как же это сделать? Как проверить себя?

Я могу проверить себя, если вступаю в любые десятки и везде чувствую себя как в своей первой десятке. Нет первичных и вторичных десяток, и мне неважно, в какой из них находиться. Я просто подключаюсь к людям, которые хотят объединиться, – подключаюсь без всяких различий.

Чтобы наша работа была как можно чище, нельзя рассматривать текущую десятку как свой "дом", а все остальные – как "чужую территорию" или "зарубежье". Нет, все люди, желающие объединиться, – это моя "территория", всё та же десятка. Достаточно малейшего тяготения к единству с их стороны – и я уже могу быть с ними вместе.

Из беседы о десятках, 20.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа в десятках: фиксированный порог восприятия

Мир в оптическом прицеле

Десять, а не девять и не одиннадцать

Работа в десятках: фиксированный порог восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если десятка недостаточно объединена, как добавить ей единства?

Ответ: Единство добавится, если я буду использовать десятку, чтобы отменять себя.

В целом же, я должен использовать для этого весь мир. Ведь мир создан для меня: товарищи, десятка, человечество, всё происходящее, вся воспринимаемая мною картина, разделяющаяся в сознании на неживую, растительную, животную природу и людей. Вся действительность, которую я воспринимаю, предназначена для меня – затем, чтобы я обратил ее в одну Силу, в Творца, кроме которого, ничего нет.

Сейчас картина реальности подразделяется в моих глазах на четыре уровня и миллиарды деталей – потому лишь, что мое получающее желание разбито. Именно это разбиение дробит мир на отдельные части, скрывая единую Силу. И самое полезное средство, позволяющее подобраться к восприятию этой Силы, – группа.

Группа должна объединяться и производить определенные действия, чтобы каждому предоставить возможность ощутить, что такое единство, сплочение. Объединяясь всё больше, мы идем со ступени на ступень. Каждую из них мы принимаем поначалу в "рассеянном", раздробленном, разбитом виде, а затем приобщаем к понятию единого целого.

Так я завершаю текущую ступень и могу тогда взойти на следующую, где получу добавку эгоизма, добавку получающего желания. Тогда я снова увижу разрозненную картину мира, хаотичного и разбитого от края до края, – и снова должен буду собирать воедино его детали, приобщая их к единой Силе по принципам "Исраэль, Тора и Творец едины", "нет никого, кроме Творца, Доброго и Творящего добро". 

Так мы и продвигаемся шаг за шагом. И чтобы облегчить себе процесс, я вступаю в маленькую группу – в десятку. Ведь наша группа насчитывает несколько сотен человек, и в ней невозможно объединяться со всеми – это все равно что пытаться объединиться со всем миром. Человек воспринимает не более десяти реальных "персонажей" – так мы устроены. Неслучайно в некоторых примитивных языках исчисление заканчивается десятью, после чего следует всеобъемлющее определение "много".

Так вот, на самом деле это не примитивизм, а следствие нашего естества. В действительности, всё, что больше десяти – будь то пятнадцать или миллион, – концептуально не разнится для меня, поскольку превышает определенный порог восприятия. К примеру, если в стакан залить больше, чем он может вместить, то уже неважно, насколько больше. Пролилось ли всего несколько капель или несколько кубометров – все равно.

И потому мы разделили нашу группу на десятки, в которых человеку легче включаться в окружение, отдаваться товарищам, готовить себя к тому, чтобы быть преданным всему миру – а значит, Высшей силе, Творцу. Сказано об этом: "В народе своем я живу" – так мы готовим свои сосуды-желания, так это проявляется с их стороны.

Однако это вовсе не значит, что я собираюсь замкнуться в своей десятке, обособиться в ней и игнорировать всех остальных. Такой подход есть скверна, клипа. Ведь если раньше я был простым эгоистом, то теперь хочу извлечь пользу для своего эгоизма из объединения с другими, из своей преданности им. Именно так силы скверны "высасывают" соки из отдачи. В таком случае, как сказано, "рассеяние грешников хорошо для них и хорошо для мира". Им лучше не пребывать в скверне, а миру лучше, поскольку они не понесут в него свои "наработки".

Из беседы о десятках, 20.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа в десятках: перефокусировка

Точка начала духовной линии

Десять, а не девять и не одиннадцать

Страница 996 из 1 655« Первая...994995996997998...Последняя »