Записи в разделе 'Духовная работа'
Наслаждать Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "наслаждать Творца"?

Ответ: Наслаждать Творца – это значит дать Ему место раскрыться в Его творениях.

Вопрос: Можно ли считать, что намерение наслаждать Творца – это и есть то действие, которое помогает нам выйти наружу к избавлению от эгоизма и соединению с другими?

Ответ: Да. Намерение наслаждать Творца должно быть первично, и исходя из этого, мы строим все остальные наши действия.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помогая любимым чадам Творца

Формула наслаждения Творца

Чем можно насладить Творца?

Контакт с учителем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если мнение группы противоречит мнению учителя? Какую сторону выбрать?

Ответ: Мы знаем, что во многих вопросах наши маленькие дети не согласны с нами. Или они не согласны, потому что еще малы, или потому, что мы недостаточно им все объяснили. Надо разбираться.

Но если у вас есть не кажущиеся, а настоящие противоречия со мной, то у вас – проблема. Тогда вы не получаете от меня абсолютно ничего! А это значит, что у вас нет никакой возможности духовно продвигаться.

Я советую людям, у которых нет со мной контакта, оставить нас и искать другого учителя, ведь время идет, жизнь уходит. Жалко. Возможно, у вас появится другой наставник, с кем вы сможете найти контакт и двигаться вперед. Я говорю это для вашей же пользы. Если с вашей стороны нет контакта со мной, то вы не приносите никакой пользы всему движению мировой группы. 

Контакт с учителем должен быть как с Творцом. Даже контакт с товарищем должен быть как с Творцом, потому что всё это вместе объединяется: группа, учитель, все каббалисты – и становится как одно единое целое.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача от человека к человеку

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Почувствовать желание учителя

Вариации на тему десяток

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наша группа состоит из десяти человек, и мы считаем себя десяткой. Надо ли разбивать группу, если придется менять состав десятки?

Ответ: Если вы просто десятка, и у вас нет больше людей, то нет смысла разбивать ее, оставайтесь в этой десятке.

Когда я говорю о перемешивании десяток, я имею в виду большие группы, такие как группы Киева, Москвы, Питера, где существует огромное количество людей, которые могут разбиться на десятки, и каждый раз варьировать себя.

К примеру, наши передовики, самые активные товарищи, которые постоянно у всех на виду, вдруг оказываются в одной десятке с теми, кого вы никогда не видите на экране. Эти люди сидят тихо, не выпячиваются, некоторые из них еле говорят на иврите. И неожиданно наши активисты обнаруживают в "тихонях" чудесных людей, очень активных внутренне, а не внешне, с которыми просто здорово работать вместе в десятке! А потом они мне рассказывают, что даже не подозревали, никогда не чувствовали и не знали, что у нас есть такие сильные товарищи.

Поэтому очень важно перемешиваться, причем в совершенно разных, противоположных состояниях, вариациях, комбинациях.

Допустим, собираются десять человек, чтобы решить совместно какой-то вопрос. Обсуждая этот вопрос в центре группы, они достигают между собой такого объединения, когда каждый "выходит из себя", и тогда вопрос лучше проясняется, потому что он становится более близким к Творцу. Мы начинаем смотреть на него так, как на него смотрит Творец, и, исходя из этого, можем решить этот вопрос.   

На этом миссия данной десятки на этот раз заканчивается. В следующий раз точно так же действует любая другая десятка.

Вопрос: Если перемешать десятки, то как быть с вечерними чтениями и уставом? Может быть, оставить чтения с прежней десяткой?

Ответ: Сейчас мы занимаемся виртуальным и очным воспитанием и образованием, выходим к людям и через интернет, и напрямую. Для нас это является самым главным!

Поэтому все ваши размышления о том, перемешиваться или нет, так готовиться или по-другому – всё это детский лепет. Когда вы начнете выходить в мир и работать с посторонними людьми, у вас появятся такие проблемы, такие вопросы, у вас возникнет огромная настоятельная потребность быть в десятке и связывать себя с Творцом, со мной, со своей группой или десяткой, потому что иначе вы не сможете сделать ничего снаружи!

Масса, с которой вы начнете контактировать, заставит вас найти правильный контакт между всеми элементами: Творцом, вами, своей группой, мной, мировой группой и т.д. А если вы не будете выходить в народ, то такая потребность у вас не появится. Поэтому все ваши теории относительно десяток: каким образом их перемешивать, – кажутся совершенно неактуальными, лишенными серьезной, здоровой базы.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа и десятки

Работа в десятках: перефокусировка

Десятка – ключ к ощущению Высшего мира

Вложить частичку себя (клип)

Как вложить внутрь любого медиа-продукта духовную составляющую, которая могла бы влиять на человека?

Почему на духовном пути нет дорожных знаков

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Каждый, кто преступает хотя бы один из данных нам законов Природы, вредит конечной цели. Будет лучше, если мы придем к общему знаменателю и согласимся с тем, что гематрическое значение слова "Природа" (הטבע) такое же, как у слова "Бог" (אל-הים). Тогда законы Творца я смогу называть "заповедями Природы", или наоборот, так как это одно и то же.

Вопрос: Недавно я проходил курс осторожного вождения. В числе прочего мне рассказывали о дорожных знаках, которые предупреждают о железнодорожных путях. Если проигнорировать эти знаки – попадешь под поезд. Однако на жизненном пути у нас нет никаких дорожных знаков, и не раз мы "попадаем под поезд" – ведь здесь действуют законы Природы, которые надо чувствовать внутри. Чтобы научиться этому, требуется время, а до тех пор нас ждет еще много "поездов". Почему же Природа не поставила заметные знаки – такие, чтобы мы могли пользоваться ими сами и объяснять их другим?

Ответ: Действительно, если бы у нас на пути стояли "дорожные знаки", то мы соблюдали бы "правила движения". Или, по крайней мере, знали бы, что нарушаем их, нарушаем законы Природы. А без знаков мы не видим, чтó нас поджидает на пути. Почему всё так устроено? Почему только многочисленные "аварии" подводят нас в итоге к соблюдению правил?

Для начала задам встречный вопрос: почему ты думаешь, что в нашем мире мы поступаем иначе? К примеру, мы принимаем закон, согласно которому беседа по мобильному телефону за рулем влечет автоматическое лишение прав на три месяца. Почему? Потому что специалисты проверили, сколько бед и несчастий доставляют нам телефонные разговоры водителей.

Таким образом, тут вырисовывается та же самая схема: мы страдаем, еще и еще, пока не доходим до критической точки, – и тогда создаем некую защитную систему. 

Скажем, когда-то мосты строились без парапета, а потом, когда оказалось, что с них падают люди, стали делать и парапет. Так происходит всегда, всякое наше действие вызвано необходимостью. И поскольку мы не нуждались в парапетах для наслаждения, постольку придумали их из страданий, когда необходимость стала очевидной.

Эгоизм толкает меня лишь к тому, что может доставить удовольствие. А превентивные, профилактические системы удовольствия не доставляют. Я хочу переходить дорогу где мне удобно, я хочу взять себе что-то, и мне нет дела до того, что это называется "воровством". Как следствие, мы нуждаемся во множестве самых разных систем: судебной, правоохранительной и пр. В целом, все они предназначены для того, чтобы немного смягчать наш исконный эгоизм.

И вот, сегодня начинается новый этап развития, на котором мы должны познакомиться с Творцом. Как? Если мне будет хорошо, я никогда не заведу это знакомство, потому что приятные ощущения ни к чему меня не подталкивают, кроме требования добавки. Мне все равно, от кого и почему исходит добро. Достаточно его самого, о большем я не задумываюсь, поскольку прямо сейчас "наполняю" себя.

Зато как только мне открывается некое зло, от которого не сбежать, не ускользнуть, я начинаю задаваться вопросами – и тогда сооружаю парапет, давлю на тормоза, делаю что-то.

Такова наша природа – эгоистическое желание наслаждений. Его действие многообразно, и оно не позволяет нам предохраняться, подстраховываться без видимой причины. Другое дело – подстраховаться, чтобы получить по максимуму. Но то, что лежит вне этой парадигмы – еще не отдача, а предохранение от вреда ближнему, – не входит в мои изначальные планы. Ведь наслаждение – это взятка, подкуп. Он застилает мне глаза, сбивает с верной мысли, и я даже не сознаю этого.

Вот и выходит, что твоя претензия о "дорожных знаках" несправедлива. Ты прав лишь в том случае, если не устремляться на цель – на познание Творца, если не изучать систему, которую Он создал, чтобы по делам знакомиться с Мастером.

Я должен узнать, чтó Он делает посредством этой системы, как Он сформировал всё и как управляет всем. Я словно "проглатываю" эту систему, впускаю ее внутрь и начинаю следовать ее законам. Она продолжает работать во мне, но теперь я наблюдаю за ней, анализирую, контролирую ее.

В этом и заключается мой свободный выбор: контролируя систему, я постоянно проверяю себя: соответствует ли мое действие тому, что сделал бы Он? Сказано об этом: "спереди и сзади Ты объемлешь меня". Именно так я знакомлюсь с Творцом – стараясь быть в точности как Он, и даже чуть больше: забегая вперед, стараясь предугадать Его действия. Тем самым я познаю и обратную, и лицевую сторону.

В целом, всё, что нужно нам для исправления, раскрывается в свой срок. Ведь система не просто точна, а абсолютна: всем и каждому, во всевозможных срезах и обстоятельствах она посылает идеальную "порцию". Одним "граммом" меньше – и это уже будет страдание, идущее не от любви. Одним "граммом" больше – и эта добавка тоже будет не от любви, потому что лишит нас свободы выбора.

Мы не можем оправдать управление, но мы и не должны сейчас его оправдывать, не должны быть "праведниками". Сказано: кто разделяет страдания людей, тот удостаивается их утешения – и вот тогда оправдывает Творца за страдания. Проделав путь, мы оправдаем его.

Из урока по статье "Мир", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Педаль сцепления с Природой

Будущее – за интеграцией в Природу

Прогресс, приводящий к откату назад

Особенность нашего поколения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему работа с внешней публикой развивает необходимость в Творце и группе?

Ответ: Потому что это все один сосуд. Иначе нет никакой необходимости этим заниматься. Но если мы хотим приблизиться к Творцу, то чувствуем, что это возможно только за счет работы с людьми. Причина не в заботе о посторонних людях - согласно развитию своих желаний мы не ощущаем в этом никакой потребности. Но мы хотим достичь Творца, пока эгоистически, и видим, что нет другого пути.

Вкладывая силы в работу с людьми эгоистически, с эгоистическим намерением достичь Творца ("ло лишма"), мы все же заботимся о ближних ради Его раскрытия - то есть уже замыкаем эту цепочку. Наши намерения пока неправильные и эгоистичные, но мы находимся в пути, совершая правильные действия. И тогда эти правильные действия притягивают к нам свет, возвращающий к источнику, который исправляет наше намерение. Так мы от "ло лишма" приходим к "лишма".

От нас не требуется намерение - оно от нас не зависит. От нас требуется лишь приложить усилия там, где мы можем, и за счет них исправится намерение. Нельзя требовать от человека не думать о самом себе. Как такое возможно? Намерение зависит лишь от силы света, который на нас воздействует, словно магнит сверху. Свет больше притягивает нас - мы поднимаемся и вдохновляемся правильным намерением, притягивает меньше - падаем и больше думаем о себе. Все зависит от света.

Своим желанием исправить намерение мы пробуждаем свет. Это называется осознанием зла. Молитва - это просьба об отдающем намерении, но уже на правильные действия. 

Прежде существовали каббалисты, которые могли только за счет связи с товарищами почувствовать необходимость в обращении к Творцу. А мы на это не способны, наше желание более эгоистичное, разбитое, грубое. Но с другой стороны, именно благодаря этому, мы способны начать работу с широкой публикой. В этом особенность нашего поколения.

По мере этой работы все острее ощущается потребность в группе, ведь мы чувствуем, что без связи с ней не сможем добиться успеха во внешнем распространении. А мы зависим от него, поскольку стыдимся оказаться неудачниками и потратить столько сил понапрасну - мы уже слишком много вложили в эту работу.

Но в итоге Творец сыграет с нами так, чтобы мы поняли, что зависим только от Него, и ни от кого другого: ни от публики, ни от самих себя. В этом и состоит цель всего происходящего сейчас в этом мире, чтобы мы захотели Его и познали, что в Нем источник всей нашей жизни!

Из урока на тему "Группа и распространение", 27.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка обзора всего мироздания

Начинайте работать с людьми!

Формула действия: Творец-мир-Творец

Точка обзора всего мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманПоймите лишь одно: наш успех на все сто процентов зависит от Творца и ни от кого больше. "Не нам заканчивать эту работу - но не вольны мы отказаться от нее". Мы обязаны действовать со всей энергией, будучи уверенными, что результат зависит только от Творца. Хотя все нам уже известно и сто раз проверено, что это проданная игра с заранее известным результатом, и все приходит от Него, устраивающего все с такой божественной хитростью, что мы ничего не можем сделать.

Можно лежать на диване весь день и вечером получишь свою зарплату, как будто весь день работал. Но мы обязаны принять высшее управление и весь день трудиться. И то же самое в работе с внешним распространением. Это две линии, на которых мы учимся тому, как построен духовный мир: из двух противоречивых свойств, несовместимых в нашем разуме. Но это не страшно, потом мы получим новый разум.

Будем надеяться, что с каждым днем мы будем нуждаться в Творце все больше и больше. Но в то же время, нужно опасаться ослабить другую сторону - наш вклад тоже должен расти все больше день ото дня. Ведь без этого вклада, мы не нуждались бы в Творце. Две эти линии не отрицают, не аннулируют друг друга. И тогда мы уже приближаемся к созданию первого духовного сосуда.

Усилия надо прикладывать "словно вол под ярмом и осел под поклажей", то есть все быстрее вертеться, механически вкладывая силы. А относительно намерения - все яснее и отчетливее видеть в каждом действии, что Творец стоит и перед тобой, и за твоей спиной, "сзади и спереди объемлет тебя", и ты работаешь только с Ним. 

А потом ты раскроешь, как Он работает еще и внутри тебя. А где же тогда ты сам? Вот тут ты уже и начинаешь постигать духовную силу, дух, облачающийся во все. Ты понимаешь, что "Нет никого кроме Него" и той одной крохотной точки, из которой ты наблюдаешь и видишь, что кроме Него никого нет.

А в самой этой точке - ничего нет, никакого объема или ширины, ни в какую сторону. Это лишь точка наблюдения за тем, что нет никого кроме Него, "возникшая из ничего" (еш ми аин). В итоге ты постигаешь, что и в свете, и желаниях, во всех состояниях за всю историю, во всем происходящем действовала лишь одна высшая сила: "Творец - был первым, и Он же - последним". И нет раскрытия большего, чем это.

Но когда ты говоришь, что "Нет никого кроме Него" - это не значит, что тебя нет. Ведь для того, чтобы постановить это, тебе необходимо присутствовать в любом месте, в каждом свойстве, в каждом Его действии, и в нем решить с противоположной стороны, что нет никого кроме Него.  Этим ты полностью облачаешься на Него всего, то есть вы достигаете слияния на равных во всех своих действиях, мыслях, программах, связях.

Ты обязан проверить все, что есть в Творце, чтобы решить, что это Он, а никто другой, и сделать вывод, что нет никого кроме Него. У тебя остается лишь одна черная точка, из которой ты смотрел, но из нее тебе было видно все мироздание от края и до края, во всех направлениях, во всех диапазонах, вся Малхут мира Бесконечности.

Из урока на тему "Группа и распространение", 27.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Присоединяя весь мир к Творцу

Черный центр бесконечного мироздания

Цель жизни: раскрытие Творца

Единственная проблема, требующая решения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После питерского конгресса наша группа распалась на кусочки, на утренние уроки приходят один-два человека. Что произошло с группой? У каждого появились важные личные проблемы. Как выйти из этого состояния?

Ответ: Мы всё время забываем, что случайностей нет, что всё делает Творец. Всё, что мы получаем, мы получаем контролировано от общей системы управления. Она и общая, и частная, индивидуальная.

Вдруг товарищам в группе кажется, что у них плохое состояние, какие-то внешние и внутренние проблемы, у каждого свои личные, семейные невзгоды. Они не понимают, что на самом деле проблем нет. Есть только одна проблема – связь с Творцом! Все остальное – просто внешнее представление этой связи, нет ничего другого! 

Демонстрация твоей связи с Творцом по принципу "лучше/хуже" проявляется во всевозможных сценах, которые рисуются тебе или на работе, или дома, с семьей, с детьми, или с самим собой: здоровье или прочие внутренние ощущения, всевозможные перепады настроения. Всё это Творец делает для того, чтобы хорошенько прополоскать тебя в разных состояниях, выжать как тряпку и показать тебе, чего ты стоишь.

Он делает это очень отмерено, в соответствии с твоим состоянием, и только лишь с одним единственным намерением – чтобы у тебя всегда была возможность приподняться. Если ты не в состоянии приподняться над любым своим состоянием, над любой проблемой, значит, ты просто недостаточно реализовал имеющиеся у тебя условия. 

Нет безвыходных состояний! Они все отмерены заранее, и от Творца приходят только с одним единственным намерением – поднять тебя повыше, а не опустить. Такое состояние вообще не находится в программе творения. Даже если тебя опускают, то в твоем прохождении через низшее состояние уже заранее существует высшее. Что значит низшее? Это высшее состояние, которое ты ощущаешь в своих неисправленных желаниях, и потому оно кажется тебе низшим.

Падение – это желание следующего состояния, но оно тобой еще не исправлено. Однако это уже следующее состояние. Поэтому не бывает никаких падений и спусков! По модулю мы всегда поднимаемся!

Если сейчас я испытываю опустошение, страх, нервозность, абсолютную апатию – в общем, все, что мы ощущаем в падении, – откуда это происходит во мне? Это происходит в моем возросшем эгоизме, в возросших требованиях и чувствах, и является уже моим следующим состоянием, которое проявляется в неисправленном виде, а не в свете. 

Поэтому сутки начинаются с ночи. Ночь – это подготовка к свету. Мы изучаем в "Учении Десяти Сфирот", что в течение ночи происходит подготовка исправления келим/сосудов. А затем наступает утро - не по часам, а когда мы исправили эти сосуды/желания.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Левая линия в группе

Как работать с помехами?

Решающее звено в цепочке

Уникальная возможность продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли смысл в следующем упражнении на установление взаимосвязи: после утреннего объединения, встречая внешних людей, выяснять их желания на данный момент и выставлять их в чат нашей десятки, а затем, переработав их вместе в нашем объединении, доставить их Творцу?

Ответ: Что значит, "встречая внешних людей, выяснять их желания"? Конечно, можно выслушать их. Но ведь самое главное не их желания, а каким образом вы убеждаете людей, доказываете им, что все их желания реализуемы. Любое желание создано Творцом. Нет такого желания, которое не прошло бы определенные стадии развития, и затем не наполнилось бы светом. Поэтому вы должны доказать человеку, что все это возможно, только нужно создать условия для реализации его желания. 

А это происходит с помощью особой силы, существующей в мире, в природе. Она называется силой объединения. Поэтому давайте попробуем объединиться, и тогда обнаружим эту силу, ведь она находится в нашем единстве. Давайте вытащим, извлечем ее, возьмем и будем использовать. Все находится в наших реальных возможностях.

Давайте попробуем собраться вместе, проведем семинар и увидим: да или нет. Это ничего не стоит, на это не надо тратить деньги, только немного времени. На что мы обычно его тратим? На то, чтобы заниматься самоедством? Так лучше вместо этого нам действительно найти особую силу, особое свойство, особую возможность реализовать наши желания, исправить свое состояние, причем так, что никто в мире не будет нам помехой. Мы сами являемся хозяевами своего счастья.  

Когда вы начнете так беседовать с людьми, а не просто записывать, чего они хотят, как официант заказ клиентов, тогда в вас и в них образуются совершенно новые инструменты. Этим интегральное воспитание отличается от теоретической работы внутри группы. Поэтому того, что вы предлагаете, абсолютно недостаточно!

Мы видим, что на протяжении многих лет мы занимаемся только собой, и толку нет. И именно сейчас, когда появилась эта возможность, мы должны понять ее уникальность и рвануть к ней!

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начинайте работать с людьми!

Дай-дай-дай нам исправления!

Практическая работа создает место для раскрытия

Собиратель разбитых душ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нужно подготовить себя перед тем, как выходить на распространение интегрального образования?

Ответ: Ты должен соединиться с товарищами и подготовить себя, что сейчас отправляешься исправлять части своей души, внутри которых действует сила, противоположная Творцу - то есть "разбитый" высший свет, свет, который разбил желания.

А ты отправляешься исправлять отношения между этими частями с помощью того же самого света, который находился внутри, но потом, вместо силы единства, внес в желания силу ненависти, отторжения, и покинул их. Теперь он находится снаружи, как окружающий свет. И ты идешь позаботиться об этих желаниях, притянуть к ним окружающий свет, за счет него приблизить друг к другу, соединить. Тогда внутри их соединения, между всеми этими душами, потечет свет НАРАНХАЙ. А Творец будет удерживать весь этот НАРАНХАЙ, находясь в самой его сердцевине.

Надо обращать внимание не на лица и конкретные слова, ведь это только внешняя форма - а видеть в этих людях разбитые души. Прежде всего, нужно вообразить себе такую картину, и тогда ты можешь выйти для работы по распространению, причем обязан постоянно удерживать эту картину в себе. Тогда ты наверняка добьешься успеха и станешь проводником, каналом, по которому потечет свет.

Из подготовки к уроку, 26.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Других легко исправлять!

Раскрытый канал распространения

Ежедневная работа ради конечного исправления

Где прячется Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я понимаю важность распространения, но не могу перешагнуть через психологический барьер. Мне неловко стоять на улицах, рассказывать…

Ответ: Значит, у тебя нет важности распространения, величия Творца, важности того, что ты сейчас раскрываешь Творца на месте. Ты не чувствуешь, что в том человеке, который находится перед тобой, прячется Творец.

Так делается специально: Творец, находясь в нем, возбуждает в тебе некое чувство стыда, неловкости только для того, чтобы ты преодолел свой эгоизм. Как только ты его преодолеваешь, ты видишь, что все это наиграно, что все это – театр.

Попробуйте и убедитесь на месте!

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Собиратель разбитых душ

Через людей вести диалог с Творцом

Раскрытый канал распространения

Начинайте работать с людьми!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как более остро, выпукло увидеть единство Творца во всем, что нас окружает?

Ответ: Дело в том, что мы годами занимались теорией и немного ощущали различные внутренние изменения в нас, в себе, между нами. Но они были внешними, туманными, не въедались в наши чувства, в нашу плоть.

Сейчас, когда мы выходим на внешнее распространение, мы начинаем серьезно воспринимать эти воздействия на нас, наше влияние на других, и этим подготавливать себя к острому, реальному ощущению Творца.

Послушайте, что говорят наши товарищи о своих впечатлениях по распространению, как перед каждым своим выступлением, перед каждым человеком они должны себя внутренне подготовить, чтобы раскрыть его. Это необходимость! Иначе у них ничего не получится. И здесь они чувствуют, что им надо объединиться с группой, им надо прочитать какой-то отрывок перед тем, как начинать работу с другим человеком, им надо правильно направить себя.

Каждый нуждается в том, чтобы у него внутри было объединение группы, в объединении группы был Творец, чтобы все это сконцентрировать в себе и эту силу Творца, которая проходит через группу и через него, он мог бы направить на человека, и тот сразу бы принял все, что он хотел ему передать, даже без слов. 

Они видят воочию, как это происходит, потому что все мы обмениваемся энергией. Наше вербальное общение – чисто внешнее. Всё равно внутри, по всей своей структуре, мы являемся духовными келим/сосудами: мое желание, чужое желание и свет между нами, который я могу провести на другого, стать проводником света. Поэтому мы и называемся переходниками, проводниками Высшего света к любому человеку.

Если вы будете сидеть на одном месте, то у вас ничего не получится. Выходите и начинайте работать с людьми, – вот тогда вы увидите воочию и остро, что происходит.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

От внешнего распространения к раскрытию Творца

Почему наше время такое особенное?

Секрет успеха

От внешнего распространения к раскрытию Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый из нас чувствует важность и насущную необходимость физического контакта в группе, в десятке, для осознания чувства уверенности и важности объединения. Чем можно заменить отсутствие такого физического контакта?

Мы ежедневно слушаем утренние уроки, каждый день проводим конференции. У нас работают ежечасные текстовые сообщения, но физически мы собираемся только один-два раза в неделю.

Ответ: Дело даже не в том, сколько раз вы собираетесь. Дело в том, сколько раз вы выходите к другим людям во внешний мир.

Духовная работа происходит следующим образом. Сверху находится Творец, под Творцом – группа, внутри группы – учитель (рав). К группе и учителю примыкают все каббалисты, от которых мы получили нашу методику. И под всем этим находится масса, общество, народ.

В первую очередь, мы должны объединиться в группе. Это единение – самое необходимое, когда каждый выходит из себя, делает Первое сокращение (Цимцум Алеф), создает экран, и объединяется с остальными. Затем мы подключаемся к Творцу, желая вместить Его в нас, – это вторая часть. И в-третьих, исходя из того, что Творец уже находится внутри нас, мы идем в народ. 

2013-08-25_rav_sheelot-ve-tshuvot_lesson_02 

Находясь с народом, мы начинаем ощущать, что этого нам недостаточно, ведь мы видим здесь различные недостатки. Тогда мы возвращаемся обратно в группу, и из нее снова идем к Творцу. Получая от Творца подкрепление через группу, мы опять возвращаемся к народу. И так мы постоянно работаем в такой циркуляции.

Поэтому даже, если мы будем физически контактировать между собой, этого недостаточно. Мы должны заниматься, исходя из группы, внешним распространением.

Вся наша группа называется Исраэль – "прямо к Творцу".

А что значит, "прямо к Творцу"? Где Его можно раскрыть? – В месте, где есть желание, созданное Творцом. Творец – это свет. А мы находимся посредине, как контактор. Исраэль – это и есть проводник, посредством которого осуществляют это соединение. В этом состоит наша работа.

Поэтому мы не можем подключиться к Творцу, если у нас нет связи с массами, ведь мы в группе со всеми каббалистами вообще не представляем собой творение. Мы – искусственное создание, которое Творец создал для того чтобы осуществить контакт между Ним и Его творением, потому что мы действуем, исходя из своего желания в сердце, которое Он дал нам. Точка в сердце – это то, что характеризует нашу группу.

Эта точка исходит не от нас, это свойство Творца свыше. И мы работаем, исходя из этой точки. Поэтому мы можем быть только контактором, соединителем, кондуктором, проводником от Творца к желаниям. Творец – это свет. Есть желание, и есть свет, который должен исправить это желание и наполнить его. Мы находимся между ними, мы должны это осуществить.

Вы можете сколько угодно слушать уроки, проводить конференции, это ни в чем вам не поможет. Вы будете в течение 10-20 лет оставаться практически на одном уровне, пока не высохнете и не оставите это бесполезное дело, потому что вы не занимаетесь распространением народу!

Каббала – это раскрытие Творца в этом мире! Прочитайте определение каббалы из статьи Бааль Сулама "Суть науки каббала". Каббала – это раскрытие Творца людям в нашем мире. Это – Его желание, Его цель, причина всего творения. 

И мы должны реализовать эту цель. Но в ком? – В массах, не в нас. Реализуя ее только в себе, мы действуем эгоистически. А раскрытие Творца в массах не считается эгоистическим, потому что они этого не хотят, у них нет стремления к этому, они относительно Творца – не эгоисты, Он им не нужен.

А нам Он нужен! Поэтому мы должны работать ради них, раскрыть Творца в них, и тогда это раскрытие относительно нас будет альтруистическим. Изучите схему, которую я нарисовал, и вы увидите, что не может быть потребности в Творце, если вы не выходите в народ. Только в той мере, в которой вы будете выходить в народ, заниматься распространением, вы будете ощущать потребность в Нем.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начинайте работать с людьми!

Место встречи с Творцом изменить нельзя

"Выход в люди" – первый шаг к Творцу

Место встречи с Творцом изменить нельзя

каббалист Михаэль ЛайтманРав Кук, "Предназначение Исраэля и его народная специфика": Нужна большая учеба в многочисленных поколениях, закладывающая начала высокого идеала служения Творцу, данного Исраэлю. Цель его – возвышение всего человечества.

Ведь оно может подняться только посредством возвышения народа Исраэля – народа, который начал освещать мировую тьму и должен закончить начатое. Только в своем собственном свете, заранее ясно сознавая свое значение и предназначение, он узнает, как возвышенна и прекрасна эта цель.

Вопрос: Ответственность за человечество возлагает на Исраэль больше ответственности и предъявляет ему повышенные требования, по сравнению с внутренней, групповой работой…

Ответ: Группа нужна мне затем, чтобы там получать силы свыше. Группа – это мой высший. В группе я постоянно, неотрывно подзаряжаю свой "аккумулятор", в ней я встречаюсь с нашей общей силой, с Творцом – и уже исходя из этого, обращаюсь затем к широкой аудитории.

Группа – и есть "Исраэль", из среды которого я могу выходить к людям, ко всему человечеству. Чтобы держать связь с задачей, с целью, с Творцом, с методикой исправления, с объединяющей нас силой – силой любви, поддержки между нами, – я обязан пребывать в группе. Иначе мне просто не с чем "идти в народ" – ведь у меня нет ни сил, ни правильного подхода. 

Вопрос: Значит, в своих статьях о группе Рабаш хотел объяснить нам, как "подзаряжаться" от товарищей, чтобы передавать энергию дальше?

Ответ: Конечно. Вообще, каждый каббалист говорил столько, сколько можно было сказать, раскрыть в его поколении. Поэтому Бааль Шем Тов начал внедрять методику в виде хасидизма, а затем Рав Кук, Бааль Сулам и Рабаш продолжили эту революцию, несмотря на сопротивление.

Вопрос: Выходит, сегодня раскрыть любовь и доставить удовольствие Творцу можно только в работе с широкой аудиторией?

Ответ: Да. Ты идешь в группу и объединяешься с товарищами в братской любви, чтобы запастись силами, мощью, взять верный курс и обратиться к массам. Именно среди них ты раскроешь необходимость в Творце. Там проявляется твоя связь с Ним. Там, в народе, Он живет. "Хочешь найти Меня? Пожалуйста. Я именно там, и больше нигде".

Такова специфика нашего времени: в "эпоху Машиаха" мы начинаем на деле реализовывать методику, выходя "в народ". В группе мы лишь готовим себя, она поставляет нам силы, а само действие осуществляется в массах, где мы выстраиваем "Третий храм" из разбитых сосудов всего мира.

Именно поэтому Бааль Сулам пишет, что избавление Исраэля возможно только после того, как весь мир узнает о методике исправления благодаря нашей работе с внешней аудиторией. Так же Фараон познал Бога Исраэля и согласился отпустить народ.

Работая с внешними желаниями, мы не исправляем их все сразу, однако запускаем процесс сортировки и исправления сосудов, относящихся к мирам БЕА, – и в той же мере выходим из изгнания. Ведь "изгнание" для сосудов отдачи – это именно неспособность исправлять мир. А "избавление" означает, что мы можем брать у человечества разбитые сосуды миров БЕА, поднимать их к Творцу и доставлять Ему тем самым удовольствие, позволяя раскрываться в них.

При этом сами мы – лишь посредники, промежуточное звено.

Из урока по статье Рава Кука "Предназначение Исраэля и его народная специфика", 27.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Широта и высота

Всё начинается с группы

"Выход в люди" – первый шаг к Творцу

Дай-дай-дай нам исправления!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, перед тем, как идти к людям, нужно с помощью группы, учителя, книг вооружиться силой Творца?

Ответ: Вооружиться силой Творца – это значит, понять, что мне необходима Его сила, Его раскрытие в том сосуде, который для этого предназначен. То есть не в моем желании, а в желании ближнего. Я беру желания других людей и поднимаю их к Творцу, то есть прошу у Него силу для их исправления, раскрытия в них наполнения.

Люди хотят, чтобы у них было больше денег, но я знаю, что это желание можно удовлетворить только за счет приближения к Творцу. Все неудовлетворенные потребности в деньгах, уважении, власти, здоровье, безопасности, проблемы с воспитанием – вызваны недостатком света. Именно от этого люди кричат. Они выходят протестовать на улицы или, сидя дома, тихо проклинают весь мир и правительства, но в сущности, они хотят света.

Они просто не знают этого, как младенец, не знающий почему кричит – он только знает, что ему больно! Но почему болит и что нужно сделать для того, чтобы не плакать, а смеяться, ему неведомо.

А я знаю это, и потому получая от людей их желания в их интерпретации того, чего им не хватает, я поднимаю их наверх уже в другой форме – так, как я их ощущаю. Я чувствую, что им не хватает света! Это и называется обращением к Творцу. Я работаю для них, как высшая ступень, и поднимаю их просьбы к сверх-высшему, к следующей надо мной ступени. 

Таким образом, их молитву, в которой есть только: "Дай-дай-дай! Дай пищи, секса, благополучия семьи, денег, власти, знаний" – я передаю Творцу и говорю: "Мы – то есть они и я вместе (ведь они прилепляются ко мне как мой АХА"П, и мы становимся одним духовным парцуфом) нуждаемся в твоей помощи! Мы нуждаемся в Твоем свете, чтобы он исправил нас и наполнил – ради того, чтобы доставить Тебе наслаждение.

А в доказательство, что я действительно хочу доставить удовольствие Творцу, я отменяю себя перед группой, учителем, учебой и внешним миром, человечеством. Я готов пойти на такие уступки, чтобы показать Творцу, что действительно хочу достичь отдачи, ну хотя бы небольшой, хотя бы в чем-то, понарошку, ну хоть чуть-чуть! И тогда согласно этому "чуть-чуть", на меня воздействует свет, а через меня проходит к нижним. Так возникает связь: низший-высший-сверхвысший, а я как старший брат относительно младших, получаю вдвойне для передачи другим.

Из подготовки к уроку, 26.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просящий не за себя, получает вдвойне

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Важны связи в кристаллической решетке

Страница 998 из 1 661« Первая...9969979989991 000...Последняя »