Записи в разделе 'Духовная работа'
Не нарушать закон духовного равновесия

каббалист Михаэль ЛайтманВот – Я посылаю ангела перед тобою, чтобы хранить тебя в пути и привести тебя в место, которое Я приготовил. Бойся его и слушайся, не прекословь ему, ибо он не простит ваших проступков, так как имя Мое на нем. Если же слушаться будешь голоса его и сделаешь все, что Я скажу, то стану врагом врагов твоих и буду теснить притеснителей твоих [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:20-23:22]

Ангел – это сила, развивающая человека, которая может подталкивать его сзади или увлекать движением вперед. Все человечество из поколения в поколение развивается с помощью этой силы, которая работает внутри нас. Любая сила природы называется ангелом.

"Бойся его и слушайся" означает, что ты должен прислушиваться к силе своего развития и изучать все метаморфозы, которые проходишь на своем пути. Всё это нужно принимать во внимание, чтобы понять, что ты не можешь идти против закона развития – наоборот, ты должен изучать его и соответствовать ему. Ты его не сломаешь – он сломает тебя. 

Мы видим, что происходит, когда мы не желаем слушаться Природы, и делаем то, что нам заблагорассудится.  Что получается в итоге? Ведь сказано: "Он не простит ваших проступков, так как имя Мое на нем". И эта угроза срабатывает.

Недавно мы были в Красноярске, и местные жители рассказывали, какая беда происходит на Енисее  около Красноярской ГЭС: рыба бьется о плотину, стоящую на пути ее движения, не может идти на нерест и гибнет. Экология катастрофически ухудшается. 

Те же проблемы существуют в других странах. Там, где строят гидроэлектростанции, нарушается течение огромных природных сил, нарушается экологический баланс. Меняется всё: и неживая, и растительная, и животная природа.

То же происходит и со стадами оленей, привыкших двигаться по четкой траектории. На пути их следования проложили сеть нефтепроводов. Вожаки стада спотыкаются об огромные трубы, падают, задние напирают на передних, убивая друг друга, и ничего нельзя сделать. Пробовали приучить их идти по другому пути, раскладывая соль (олени любят соль) и различные корма – ничего не помогает.

Мы не понимаем, что у природы есть свои жесткие законы, а мы все время стоим на их пути. Поэтому фраза: "Ибо он не простит ваших проступков, так как имя Мое на нем" – это экологическая заповедь.

Природа – интегральна! Ты имеешь право получать от нее столько, сколько требует твое животное (физическое тело), чтобы держать себя на нормальном рациональном уровне. Всё!

Те, кто принимают решения по строительству тех или иных объектов, должны брать за основу закон природы – закон духовного равновесия, ведь экология – это часть духовного равновесия.

Если ты будешь ко всему относиться с любовью, у тебя автоматически получится правильное решение. Автоматически! Ты не нарушишь ничего. А без любви ты вообще не имеешь права действовать, потому что это всегда обернется для тебя многократным падением.

Как только нарушается равновесие, и чаша весов склоняется в одну сторону – только для выгоды человека, то сразу же начинается проблема с экологией. Поэтому ты обязан знать законы природы и соблюдать их на своем уровне. Наложить копию с неживой, растительной и животной природы на человеческую, духовную природу, и тогда ты в ней выстроишь свой Высший мир.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон всеобщего равновесия

Научиться жить в равновесии с природой

Как увидеть ангела

Формула действия: Творец-мир-Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВ каждом действии должно присутствовать четкое обращение к Творцу. Ведь без намерения: почему я это делаю, с кем вместе (вместе с Ним), для чего (для того, чтобы раскрыть Его), но раскрыть именно для того, чтобы доставить Ему удовольствие – без таких, с каждым разом все более четких, выяснений, всякое материальное действие совершенно бесполезно.

Если ты ставишь материальное действие и материальный успех выше, чем духовное действие и духовный успех, то опускаешься на землю, а не выполняешь духовное действие. Жалко тратить на это время – не для этого мы существуем.

Получается, что ты пришел к людям для того, чтобы рассказать им, как хорошо быть вместе? Разве в этом вся твоя цель, чтобы организовать из них кибуц, колхоз? Нет, ты хочешь говорить с ними об объединении и особой силе, содержащейся внутри него, потому что (и дальше ты уже продолжаешь внутри себя, мысленно) – потому что за счет этой силы единства мы раскроем Творца для того, чтобы принести Ему радость.

Ты обязан продолжить всю эту формулу до конца. Начать с Творца и закончить Им. Творец должен быть в начале твоего замысла и в конечном итоге, а посередине находится этот мир. Ты как будто начинаешь с состояния №1 в мире Бесконечности, проходишь весь путь сверху вниз до этого мира через состояние №2 и возвращаешься наверх в состояние №3 в мир Бесконечности Конца исправления. 

Каждое твое действие – это реализация всей этой цепочки: от мира Бесконечности в начале творения до мира Бесконечности в конце творения. Повторяй это себе, как какую-то мантру, и главное во время самого действия, пока сердце не начнет так чувствовать. Словно заводишь глохнущий двигатель в машине: еще раз пытаешься и еще раз – пока он наконец не заведется.

Каждый раз ты делаешь это с тем материальным желанием, которое у тебя есть, не относящимся пока к духовному действию. Ты повторяешь это как младенец, не понимающий смысла сказанного – до тех пор, пока тебе не станет понятно. Свет воздействует на желания, проясняет их, соединяет, пока в них не начинает ощущаться то, что говорит человек. Я из своего опыта знаю, что так это работает, хотя и требует времени.

Но ничего не поделаешь, ведь время – это число изменений, которые тебе необходимо сделать в своих желаниях. Каждый раз ты делаешь новые исправления. Это благословение, что мы получили работу, в которой нам так необходима помощь высшей силы. Если мы будем говорить даже искусственно о том, что нуждаемся в высшей силе, мы этим гарантируем себе, что на нас не обрушатся враги и разные помехи для того, чтобы убедить нас в том, как она нам нужна.

Этим мы уже определяем для себя по какому пути идти: света или страданий. Это очень четкий выбор: либо туда, либо сюда. Ведь Творец хочет вынудить тебя связаться с Ним. И если ты сам обяжешь себя к этому с помощью группы, важности цели, то пойдешь хорошим и кратким путем. Если же нет, то придет "помощь от противного". Мы сейчас в наших состояниях можем чувствовать это на собственной шкуре. И это замечательно, это помощь свыше, это уже раскрытие высшего управления.

Из подготовки к уроку, 23.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как переключить внимание на Творца?

В единстве с Творцом

Помочь миру раскрыть Творца

Всплывающие искры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как оценить, что встреча проведена правильно? По тому, что в ней возникает ощущение "малинового шарика"?

Ответ: "Малиновый шарик" означает, что группа соединяется в одно целое – десятка сливается в единицу. И тогда каждый из этих десяти теряет ощущение самого себя, а чувствует себя находящимся внутри более высокой ступени. В нашем состоянии нас было 10, а на следующей ступени эти "10" превращаются в "1". Эту единицу я и называю "малиновым шариком".

Каждый должен стараться представить себя в таком виде. Мы отменяем себя, поднимаемся наверх силой отдачи и из десяти становимся одним, но уже на следующей ступени. Это называется подъемом молитвы, МА"Н.

Мы входим в высшего как зародыш и начинаем это чувствовать. Малиновый шарик превращается в каплю семени относительно высшего. Поэтому, когда мы отменяем себя и все вместе включаемся в Него, мы что-то чувствуем, но точно не знаем, что это. Мне хорошо от того, что находится вне меня, но я точно не понимаю, где оказался и что там происходит. Это и есть начало зародыша.

Если во время встречи с публикой вдруг наступает такой момент, когда ощущается это необычайное тепло, то нужно вместе с ними войти в этот "малиновый шарик". Этим ты пробуждаешь их.

В каждом человеке есть корень связи с Творцом – духовный ген (решимо), попавший туда при разбиении желаний. Разница лишь в том, насколько глубоко он прячется. Ведь в итоге, все должны достичь исправления. Поэтому, когда ты вместе с ними создаешь этот "малиновый шарик" – особое чувство единства, ты этим передаешь им свое пробуждение, окружающий свет. И тогда искра, находящаяся в них гораздо глубже, и потому не позволяющая человеку ее почувствовать, начинает приближаться, всплывать. 

Из подготовки к уроку, 23.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Малиновый шарик осветит весь мир

Непреходящее воодушевление

Малиновая искра любви

Мировой кризис в качестве подготовки к молитве

каббалист Михаэль ЛайтманИсраэль не может расти без того, чтобы молиться обо всех остальных, находящихся в эгоистических желаниях и даже не осознающих своего эгоизма. Эта молитва должна быть только для нужд других - неважно в каком состоянии мы сами находимся. Если в нас есть духовная искра, мы обязаны работать ради  отдачи верой выше знания.

Самое первое - это молитва, больше ничего нет. А каждое действие тем полезнее и эффективнее, чем быстрее приводит нас к молитве. Именно такие действия и нужно выбирать в своей жизни, которые самым кратким, прямым, уверенным, точным путем приведут нас к молитве.

А молитва должна быть "молитвой многих", то есть "двойной" - я прошу за низшего, то есть за "многих". Молитвой "многих" она называется не потому, что я прошу за себя и за него вместе, но потому что для него эти силы пока не объединились вокруг Творца, а разобщены. Нет намерения, способного связать их вместе. 

В последнее время во всем мире нарастает кризис, который нужно рассматривать, как подготовку к молитве. Казалось бы, какое отношение ко мне имеет наводнение в Китае, взрыв вулкана в Исландии, беспорядки в Египте, гражданская война в Сирии? Мне не верится, что все это происходит лишь для того, чтобы я сформировал свою молитву. Нам недостает чувствительности, постижения и осознания системы для того, чтобы понять, что это действительно так. Даже в таких сугубо материальных, явно раскрывающихся нам событиях нам трудно увидеть связь с самими собой. 

Из этого можно понять, почему Бааль Сулам хотел поговорить с Бен Гурионом, чтобы все ему объяснить, зачем ездил в Польшу на демонстрацию рабочих. Высшее управление вовлекает евреев во все события - для того, чтобы в итоге все эти состояния привели к молитве.

Когда нам проявится истинная картина, мы увидим, как все проходит через нас словно сквозь линзу, фокусирующую лучи света. Весь огромный мир, все миры, в итоге сжимаются так, что проходят через нас, как одно иголочное ушко. И таким образом, устанавливается связь между всеми лучами света и источником.

Из подготовки к уроку, 22.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ежедневная работа ради конечного исправления

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Молитва многих – за все человечество

Взятка ослепляет зрячих

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Взяток не принимай, ибо взятка ослепляет зрячих и извращает слова правых".

В любом состоянии, в котором ты находишься, и, допустим, исправил себя, ты становишься вровень с остальными, раскрываешь в связи с ними Творца и вдруг на следующей ступени твой эгоизм подскакивает. Он предлагает тебе взятку: ты выше остальных, ты сильнее остальных, ты можешь то, что не могут другие, ты - зрячий.

Необходимо понять, что сейчас эгоизм дает тебе два вида наполнения: богатство и зрение, то есть наполнение сердца (эгоизма) и наполнение разума. Ты как бы приподнимаешься над обществом, и в этой мере тебе дается возможность "возлюбить ближнего", ведь тогда ты скомпенсируешь свое возвышение над ним. Если же ты не примешь эту взятку, то не будешь расти.

Твои инструменты расширились на богатство и на знание. Если ты не будешь с ними работать, куда же ты будешь расти? Ты обязан это делать! Но зато теперь с помощью богатства и дополнительного знания, иди и люби их. Сейчас они для тебя – самое главное, ты должен все делать для них все, что можно, как делал бы ради своего младенца.

Вопрос: Выходит, то, что человеку дают такой прорыв в знании, и он уже может управлять массами, он должен тут же обратить в любовь?

Ответ: Это страшная работа – то, что описывал в Псалмах царь Давид, ведь всю свою жизнь он воевал. Но данную ему власть, он покрывал любовью. Он выполнял свою миссию относительно всего народа несколько по-иному, чем любой другой царь. Царь – самый любящий, иначе он – не царь. Это и называется "царь Иудейский". Царство – это  Малхут.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не преклонись перед мнением своего эгоизма

Контраст, проявляющий истинную картину мира

Нелегкое восхождение

Разворот вектора "от себя – вне себя"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как полюбить всех? Как перевесить то, что дается человеку?

Ответ: Только лишь Высший свет исправляет человека, и никак иначе. Мы не можем исправить сами себя и достичь какой-то связи между собой.

К примеру, я, обычный человек, сейчас сижу перед тобой и все во мне направлено внутрь меня. Ты смотришь на меня, но не видишь моего истинного лица. Я весь направлен внутрь: как слышать себя, как видеть себя, как ощущать себя. Все мироздание, весь этот мир я ощущаю в себе (мы изучаем это в разделе "Постижение мироздания").

Любовь – это когда я в состоянии вывернуть себя наизнанку, но только под воздействием Высшего света, сам я этого сделать не могу.

Это происходит тогда, когда то, что вне меня, ощущается мною более важным, чем то, что во мне. Это и есть раскрытие Высшего мира, находящегося вне меня. Человек вдруг обнаруживает, что же на самом деле есть вокруг него, и видит совсем не то, что сейчас. Ведь сейчас он все воспринимает в себе, а увидит высшее состояние. Такое возможно только под воздействием света.

Разворот вектора "от себя – вне себя" называется интегральным воспитанием. Для этого оно и существует.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изучая себя в зеркале мира

"Переключатель" восприятия

Отдача, которая роднит со всем миром

И пришельца не притесняй

каббалист Михаэль ЛайтманИ пришельца не притесняй – вы же знаете душу пришельца, так как пришельцами были вы в стране Египетской [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:9]

Дело в том, что всё возникающее в тебе ты должен видеть как нечто новое, как зачаток, росток твоего следующего состояния.

Это как ангел, посланец света, который постепенно вырисовывает в тебе новый образ. Это и есть "пришелец" по сравнению с твоим старым состоянием. Поэтому возникновение нового образа должно восприниматься тобой правильно: сначала ты видишь в нем нечто далекое, чужое, и постепенно начинаешь понимать, что это и есть твое собственное самое близкое следующее состояние.

И ты не гонишь этого "пришельца", ты его принимаешь, ведь так и сказано: "не притеснять", а постепенно привлекать его к себе, пока ты не станешь сам к нему приближаться и служить ему.

Фраза "пришельцами были вы в стране египетской" говорит о том, что точка в сердце начала ощущать себя чужой в эгоизме. Сначала эгоизм вовлек ее в себя (семь сытых лет) и затем начал показывать свою власть над ней (семь голодных лет) до такой степени, что вынудил эту точку, захватив все, что было полезного для нее в эгоизме, вырваться из него. Это и называется "египетским исходом".

Таким образом, "пришелец" – это на самом деле самое важное в эгоизме.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не притесняй пришельца

Вырваться из плена эгоизма

Крепкая хватка Фараона

Других легко исправлять!

каббалист Михаэль ЛайтманРаботая для распространения, мы исправляем сами себя - приближаем к себе части собственной души и пытаемся их исправить. Нам дали возможность исправить их, как будто они находятся снаружи.

Представь, что ты сейчас находишься в черной точке, которая называется "этот мир". А снаружи, вокруг нее ты ощущаешь большой, внешний мир, который видишь перед собой. Тебе надо исправить этот мир, находящийся вне тебя. Но почему это так сделано? Почему все эти желания вытащили из твоего нутра наружу и разложили перед тобой?

Да для того, чтобы тебе было легче их исправлять! Если бы эти желания находились внутри тебя, ты бы не заметил, что они испорченные, как сейчас не замечаешь своих внутренних недостатков.

Только представь, что все твои недовольные мысли каждым человеком в мире и всеми происходящими событиями были бы направлены внутрь самого себя? Ты никогда не обнаружил бы в себе ничего отрицательного - и как бы ты мог это исправить? Если бы те же свойства находились внутри тебя, ты бы им только радовался. А так ты смотришь вокруг и горишь желанием всех исправить! Ты видишь снаружи плохие качества, которые в действительности находятся в тебе - но можешь их распознать лишь благодаря тому, что воспринимаешь внешними. 

Поэтому, когда мы выходим на распространение и хотим приблизить к себе людей, мы не отдаем себе отчета, что в сущности, исправляем самих себя. В них находятся наши собственные, самые большие желания, АХА"П, ведь они находятся не под властью нашей точки в сердце, а снаружи от нее. И только благодаря этому мы имеем возможность исправить их.

Вот почему, нет другой работы: обеспечить своему животному телу хлеб насущный и приблизить к исправлению весь мир, то есть девять нижних сфирот, добавляющихся к моей точке в сердце. Это благословение, что мы видим этот мир испорченным. Сказано, что Шхина приближает к себе свои потерянные органы - именно этим мы и занимаемся. Мы не понимаем, насколько наше время, с точки зрения возможности распространения, отличается от всего прошлого.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытый канал распространения

Кого мы исправляем

Изменяя себя, мы изменяем мир

Раскрытый канал распространения

каббалист Михаэль ЛайтманВесь мир - это мой внешний сосуд. В мире нет ничего, кроме одного человека, а все остальное - это мои части, представляющиеся мне чужими людьми, которых я должен возвышать и ценить, потому что таким путем приду к форме отдачи.

Выражение отдачи - это любовь. Тому, кого любят, хотят отдавать. Если ты любишь кого-то, то постоянно думаешь, как можешь сделать ему что-то хорошее. Посмотрите, как мать не сводит глаз со своего младенца, выискивая, что еще можно для него сделать. Так природа показывает нам пример.

Поэтому, когда мы выходим для распространения, мы реализуем собственное исправление в самой быстрой, хорошей, эффективной, прямой форме. Мы должны чувствовать, что только в этих людях раскроем Творца, а не внутри себя. Все наши внутренние желания, которые сейчас есть, должны будут свернуться, сжаться.

Остается лишь одно это стремление наружу в чистом виде, нетто, без всяких расчетов, в своей первозданной форме, исходящей прямо из точки в сердце. А все остальные наши желания должны сократиться, нам придется подняться над ними. Наши усилия, направленные вне себя, вместе с внешними желаниями - это и станет нашей душой.

По мере того, как мы начнем заботиться о людях и чувствовать их продвижение, мы начнем переживать за их успехи еще больше, чем за свое внутреннее продвижение. Подобно приемным родителям, которые вкладывают в усыновленных детей еще больше любви и заботы, чем в родных, ведь боятся, что дети не будут их любить, и стараются завоевать их любовь. Тогда как  своего родного ребенка, можно иногда наказать, думая, что он все стерпит. А тут человеку нужно всю жизнь добавлять больше внимания, чем по отношению к родному сыну. 

Так и мы, выходя к широкой публике и вкладывая в нее свои усилия, получаем тем больше света, возвращающего к источнику, чем более далекими нам сейчас представляются эти люди.

С того момента, как открылся канал влияния на внешний мир, нет ничего важнее распространения. Этим гарантировано, что любой может достичь духовного мира! Если бы не распространение, то лишь избранные единицы из всех учеников смогли бы достичь духовного раскрытия. Только благодаря тому, что раскрылся канал распространения, мы можем принимать всех, и не обязательно здесь, а вообще по всему миру. Все теперь зависит от самого человека.

А без распространения, у нас нет возможности обратиться к частям своей души. Наша душа находится снаружи, во всем окружающем нас мире: неживом, растительном, животном, людях. Исправить нужно только человека, ведь все остальные части природы исправляются вместе с ним, не обладая свободой выбора. И эта свобода выбора заключена не в тех людях, которые находятся вокруг тебя, а в тебе самом: в том, как ты используешь данную тебе возможность и начнешь распространять эту методику, реализовывать ее.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Других легко исправлять!

Присоединяя весь мир к Творцу

Практическая каббала реализуется в наши дни

Как переключить внимание на Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманКак организовать себя, чтобы все мысли, расчеты, проверки, выяснения были всегда направлены на Творца, а не на самого себя? Это единственный, самый главный вопрос: как перевести свое внимание с себя самого на Творца?

Пока под воздействием света, возвращающего к источнику, человек не начнет хотя бы немного, пусть еще не явно, ощущать Творца, чувствовать, как какая-то сила притягивает его, ставит в зависимость от себя, организует всю его жизнь - до тех пор у него нет возможности о ней думать. Своими силами он никогда не сможет переключить свое внимание с себя на какой-то посторонний объект, который для него тем более даже не существует.

Он никогда не задумывается даже о том, что существует вокруг него - о множестве посторонних объектов, не принимает во внимание других, если только от них не зависит. Поэтому нам так необходимо окружение, которое все время будет внушать нам важность Творца, силы отдачи, в поле которой мы находимся и которая организует нам весь проходимый нами процесс.

Несмотря на то, что мы пока не постигаем, не чувствуем,  не различаем эту силу, но окружение способно каждый раз пробуждать в нас ощущение ее важности. Так мы раз за разом возвращаемся к мыслям и расчетам, сосредоточенным на Творце, даже несмотря на то, что они все ради собственного блага, но все же зависят от Него. Это состояние уже называется "ло лишма". 

И если мы ищем раскрытия Творца, то есть какой-то мысли об отдаче внутри себя, то она может прийти только из точки в сердце. Есть люди, в которых имеется некая основа, информационный ген (решимо), искра свойства отдачи, которым мы когда-то обладали до разбиения души Адама Ришон. Получается, что в них есть осколок от того разбившегося экрана, который притягивает их к духовному.

То есть человек сам не делал ничего особенного - просто в нем пробудилась искра. Это не зависело от него, таким он родился. И если он попадает в каббалистическую группу, то эта группа, учеба может разжечь в нем эту искру. Так раз за разом он получает пробуждение: еще и еще немного, совершая какие-то преодоления: когда сам, а когда с помощью учителя, группы. Так он притягивает свет, который укрепляет его связь с Творцом.

Он ощущает уже не просто смутное стремление, как прежде, до того, как пришел в группу, а немного больше. Но и это пока еще очень далекая связь, ведь он не способен постоянно думать о Творце, а лишь в особые моменты, когда получает дополнительную подсветку. И тогда он пробуждается и вспоминает о высшей силе. Но обычно он движим желанием получить духовное эгоистически, то есть приобрести какое-то новое знание, ощущение, а не заботиться о Творце. Это фальшивое обращение к Творцу якобы за свойством отдачи.

Но так проходит время, и за счет правильных усилий человека, свет раз за разом делает свою работу. Он начинает понимать, что остался пустым и не добился никакого успеха. От ощущения пустоты в своем желании насладиться и благодаря подсветке, полученной точкой в сердце, он осознает, что без помощи свыше у него нет никаких шансов выйти из этого состояния. И что спасение в том, чтобы на самом деле достичь отдачи, выйти из своего эгоизма, подняться из того мира, где он сейчас находится, оставив все свои прежние ценности, все, что было ему близко и дорого.

Если он ощущает такое стремление выйти из себя, то обязан остерегаться, чтобы оно не было эгоистическим, то есть должен более глубоко разобраться, ради чего это делает: что значит стремиться доставить удовольствие Творцу. Это должно стать для него самой главной целью, самым важным делом жизни - дороже всего, что у него есть в его мире. Все, что у него было до сегодняшнего дня - это полный ноль, по сравнению с возможностью принести радость Творцу.

То есть он стремится к этому не потому, что надеется таким путем наладить все остальное в своей жизни, и не потому, что рассчитывает выиграть еще большее наполнение, используя свет эгоистически - а старается понять и почувствовать, что на самом деле означает "лишма", намерение ради отдачи без всякой оглядки на самого себя. Для этого все действия должны идти через ближнего, и только пройдя через других, они могут привести к отдаче ради Творца.

Человек не ощущает никакого вкуса в этих действиях, не испытывает к ним ни малейшего желания, а стремится искусственно, заставляя себя об этом думать. Но так раз за разом обдумывая это и обсуждая с товарищами на семинарах, проясняя все эти понятия, он своими усилиями притягивает свет, возвращающий к источнику, и начинает приближаться к истине. Ему надо проверить, в каком месте он хочет извлечь пользу из этого продвижения.

Таким образом, человек понемногу выходит из себя - через ближнего к Творцу. Свет постепенно придаст ему свойство отдачи.

И нельзя забывать, что именно такие состояния, когда у человека притупляются ощущения, пропадает вдохновение, делая его безучастным, запутанным, затуманенным - самые эффективные для приложения усилий, если он пытается всеми силами привести себя в сознание. Поэтому падения более важны в работе, чем подъемы. Подъемы призваны лишь дать впечатление, образец того, чего нужно добиваться в падении.

Из подготовки к уроку, 04.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пусть отдача станет модной

Искра, залетевшая с верхнего этажа

Этапы пути, приводящего к отдаче

Компенсация любовью

каббалист Михаэль ЛайтманИ взяток не принимай, ибо взятка ослепляет зрячих и извращает слова правых [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:8]

Сегодня эти слова актуальны для всех, начиная от простого рабочего и заканчивая главами правительств.

С духовной точки зрения под "взяткой" подразумевается соблазнение человека его эгоизмом. Любые наполнения собственного эгоизма – это и есть взятка.

Вопрос: Входит, что все мы взяточники в этом мире?

Ответ: Не взяточники, а воры. Взяточник – это человек, который получает то, что ему не положено, но не берет силой у других. А мы – воры, потому что крадем у других, иногда силой. Нас можно назвать и пиратами, и грабителями, и разбойниками, хотя мы и не ощущаем этого, ведь это считается у нас нормой поведения.

Получается, что все законы этого мира – воровские, поскольку весь мир построен на эгоизме. Эгоизм только так и работает. Речь идет не о том, что человек нашел на улице миллион долларов и никому не вернул, а о том, что мы сознательно идем на кражу, и наслаждаемся тем, что воруем.

Дело же не только в получении, а, как говорится, "ворованная вода слаще". Помните рассказ об итальянской принцессе, которая сидит в знойный день на балконе, ест мороженое и проговаривает: "Ах, если бы это было еще и немного грешно!". То есть, добавив кражу, подсластить эгоизм, потому что именно это и является сладостью. 

Обычно – это просто пища: мне хочется, я беру. А когда я специально, вопреки остальным, забираю то, что принадлежит другим, то испытываю совсем другое ощущение! Если я возьму просто так – ничего особенного, а если украду, то тогда я – выше других. Я обязан почувствовать, что при этом в остальных образуется пустота, а во мне – наполнение. Этим я приподнимаюсь относительно них, и эгоизм, таким образом, ощущает себя на подъеме.

У  Райкина в одной из юморесок есть такие слова: "Оставь хоть какой-нибудь дефицит, а то товаровед ходит по городу, как простой инженер". То есть хоть в чем-то должно быть какое-то наслаждение превосходства.

Самое большое превосходство, конечно, в том, что я умнее, мудрее, больше понимаю, чем остальные. На духовном пути – это страшная штука. Только любовь может это исправить.

Когда ты занимаешься другими, как маленькими детьми, они действительно меньше тебя, но ты обязан свое отношение к ним выстлать любовью. И тогда они становятся не маленькими, а больше тебя, потому что ты зависишь от них, и они становятся в твоих глазах важнее тебя, как малыш в глазах родителей.

Реплика: Но ведь ощущение, что ты умнее этого "малыша", все равно остается.

Ответ: Неважно! Ведь он командуют твоим разумом. Ты – большой, у тебя есть сила и разум. А он что-то кричит, ты берешь его на руки, и несешь туда, куда он показывает, то есть ты являешься его слугой. И этим ты компенсируешь свое превосходство.

Такие состояния могут быть также между учителем и учениками или между товарищами, потому что нет одинаковых людей. Мы постоянно должны держать этот баланс: компенсировать любовью любое возвышение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец ссужает лишь тем, у кого есть поручители

Обворуй свой эгоизм

"Не укради!"

Единство – новая структура человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое распространение науки для масс?

Ответ: Когда ко мне приходит ученик, он хочет, чтобы ему было хорошо. Но он понимает, что для него хорошо – это постижение смысла жизни, того, что выше жизни. Он хочет чувствами, разумом подняться до этого смысла и обрести его.

Для 7 миллиардов масс смысл жизни заключается в том, чтобы подняться на уровень богатства, славы, власти, здоровья, знания – всего, что является наполнением их желаний. И они пытаются это сделать всеми возможными методами: религиозными, научными, философскими, психологическими, технологическими и финансово-экономическими решениями. Но ничего не получается. Это и есть то, что они называют кризисом.

А для нас кризис означает рождение. Ведь слово "кризис" имеет двоякий смысл: это и падение, и рождение нового. Но массы этого не осознают.

После того, как они полностью отчаются во всех своих попытках, мы сможем заявить, что у нас в руках есть методика достижения того, чего они хотят: здоровья, власти, славы, богатства, питания, семьи, любви. У них будет все, что им нужно в этом мире – земной рай. Но для этого им необходимо объединиться. 

И они начнут объединяться просто от безвыходности: постепенно, незаметно, маленькими кружками. При этом они мгновенно станут ощущать положительный результат. 

Объединяясь, они построят совершенно другую структуру общества, ведь единство между ними – это и есть новая структура человечества. Возникает совершенно новая интегральная, глобальная, аналоговая цивилизация. В этом объединении они начнут ощущать проявление интегральной силы, то, что они якобы создают.

На самом деле они только стремятся к связи между собой, а эта сила проявляется именно в их попытках к объединению. Это та же Высшая сила, которая воздействует на нас. Но они это делают исходя из своих стремлений, а мы – исходя из своих. Поэтому у нас возникает более точная общая работа: падения и подъемы. А у них этого нет, у них – просто движение вперед.

При этом они будут ощущать постоянное состояние подъема, ведь у них нет ни левой, ни правой линии. Относительно этой точки они будут чувствовать колебания, но им все время будет хорошо.

Они потянутся к нам, ведь им станет ясно, что без постоянных семинаров, без занятий по интегральному образованию и воспитанию они не смогут двигаться. Но продвигаясь, они вдруг начнут видеть впереди себя свет вместо тьмы, падения и разорения. Это и есть распространение. Так будет продолжаться до полного исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единая методика, различный подход

Аванс, который надо оправдать

Духовная терапия для масс – первый сеанс

Миссия – ускорение времени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как будет происходить исправление масс?

Ответ: Массы будут постепенно подсоединяться к нам. Они начнут всё больше оценивать нас, всё лучше понимать, что мы – это те, кто несет им знания, технологию подъема, и, исходя из этого подъема, перестройку всей жизни.

Они становятся нашей интегральной частью, включаются в нас. И это движение – обоюдное, оно идет уже как одно целое до полного исправления. Это, конечно, длительный процесс. Не думаю, что я застану хотя бы часть его, но надеюсь, что смогу вместе со своими учениками заложить теоретические основы этого процесса, и в чем-то, может быть, какие-то практические ростки. А дальше это продолжат молодые ученики, ведь человечество очень инертно. На это уходит время.

Впрочем, у каждого своя миссия. Поэтому я доведу их до того момента, до которого мне положено их довести.

Вопрос: У вас есть точное ощущение, что это – ваша миссия?

Ответ: Несомненно! Это даже не ощущение, а факт! Ты видишь, как тобой руководят, как через тебя проводят методику исправления, как ты зависишь от учеников, от состояния мира.

Эта миссия передается по духовному наследию, и от этого никуда не денешься: и убежать, не убежишь, и перевыполнить нельзя, ведь ты зависишь от остальных. То есть ты подвязан и сверху, и снизу.

Но я все время хочу раздвинуть эти границы, ведь ускорение времени – это и есть наша работа. Если ты ускоряешь время, то движешься быстро, легко, приятно, правильно, без огромных страданий, которые человечество может вызвать на себя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство – новая структура человечества

Ускоряем ли мы время?

Духовное продвижение масс

Настоящий успех… (клип)

Контактируя с людьми, как можно делать расчеты об успешности данного действия?

На переходе через границу миров

каббалист Михаэль ЛайтманНевозможно изобрести ничего такого, что бы еще не существовало в природе. Возможно, аналог существует не в том материале, из которого мы строим, и не на том уровне, но он обязан быть. Мы берем все примеры, аналогии из уже существующего в природе, ведь не можем изобрести нечто совершенно новое.

Это принципиально невозможно. Есть лишь одна новая точка во всем мироздании, "созданная из ничего" (еш ми аин). Но все остальное, кроме этого "Первоначального акта творения" (Маасэ Берешит) - это следствия встречи свойств света и сосуда, всевозможные виды их связей. Поэтому мы можем брать примеры только из этих уже существующих свойств и создавать их аналоги.

Все, построенное нами в нашем мире, то есть в наших эгоистических ощущениях, которые называются "этот мир", имеет какие-то аналоги в природе. И если мы хотим продолжить развиваться дальше, учась мудрости у природы, то обязаны раскрыть в себе новое зрение, направленное ради отдачи. Тогда мы сможем сами реализовать и примеры отдачи.

Мы не можем почерпнуть примеры высших свойств из этого материального мира, поэтому все научное развитие заканчивается на границе между нашим миром и высшими мирами. А еще прежде, чем наука исчерпывает себя - заходит в тупик наше материальное желание насладиться. Все наше развитие заканчивается на определенной границе, потому что мы больше не находим новых примеров, которые можно было бы взять из этого мира.

А главное, у нас пропадает всякое желание их искать, чтобы использовать для новых изобретений и с их помощью продвигаться в материальном развитии. Мы находимся на переходе - на пороге раскрытия нового духовного желания.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 21.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не порвешь со старым – не получишь нового

Наука – не истина, а поиск

Сложный путь постижения божественной простоты

Страница 995 из 1 655« Первая...993994995996997...Последняя »