Под седлом или на седле?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.4: Творец Сам возлагает руку человека на добрую судьбу тем, что дает ему удовольствие и усладу в материальной жизни, полной страданий и мучений и лишенной всяческого содержания.

И нет для человека указания со стороны Творца большего, нежели это. Выбор же человека состоит лишь в укреплении, поскольку требуется, конечно, большая работа и многочисленные усилия, пока не очистит свое тело и не сможет выполнять Тору и заповеди как положено, т.е. не ради самонаслаждения, а чтобы доставлять удовольствие Творцу, что называется "лишма".

И только таким образом удостаивается счастливой и сладостной жизни, сопутствующей выполнению Торы. Но прежде чем человек достигает такого очищения, он, конечно же, делает выбор, чтобы укрепляться на хорошем пути при помощи всевозможных средств и ухищрений. И сделает всё, что в его силах, пока не завершит работу по очищению; и не упадет под тяжестью своей поклажи на середине пути.

Как это понять? По сути, эти слова рисуют ужасную картину: Творец держит меня "за уши" или "за плечи" и направляет каждый мой шаг наслаждениями либо страданиями – т.е. может делать со мной что угодно. И к тому же есть нечто такое, в чем я должен "укрепляться" сверх того, что Он мне посылает.

В итоге у меня нет никакого выбора в обычной жизни, поскольку мною неумолимо движут наслаждения и страдания. Мое естество автоматически повинуется их диктату, и я ничего не могу с этим поделать. Некий механизм во мне всегда обращает меня лицом к наслаждениям и спиной к страданиям. Эта "машина" умеет лишь уворачиваться от зла и поворачиваться к добру. 

В чем же тогда я могу укрепляться? Как мне возобладать над "телом"? Как противостоять "указке" Творца, который свыше направляет меня на "животном" уровне? Возможно ли такое?

Дело в том, что, помимо воли Творца, есть еще один фактор, который я могу использовать, – воздействие окружения. Тем самым я иду против Творца, против Его природы, и обретаю нечто над "животной" ступенью, становлюсь чем-то бóльшим.

Бааль Сулам, "Свобода воли": Кто прилагает в своей жизни усилия, каждый раз выбирая лучшее окружение, тот достоин похвалы и вознаграждения. Но опять-таки, не за хорошие дела и мысли, неизбежные и не обусловленные выбором с его стороны, – а за то, что старался обрести хорошее окружение, ведущее его к подобным мыслям и делам.

Отсюда ясно, что у нас есть свобода в том, чтобы выстраивать над "животным" уровнем человеческую ступень – Человека, который оседлает "животное" и будет управлять своей природой. Для этого он тоже воспользуется двумя силами – но уже другими: теперь он будет определять добро и зло посредством хорошего окружения, которое наполняет его.

Таким образом, Творец управляет человеком на уровне "знания", а собственное управление ведется "выше знания".

2013-07-07_rus_rav_achana-le-kenes_lesson_n4_-part-1 

Всё дело в том, насколько я включаюсь в правильное окружение и абсорбируюсь в нем. Лишь от этого зависит мое доброе будущее.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 4", 07.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кого посадить на царство?

Выбери свободу

Как каждый миг выбирать лучшее окружение

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.