Записи в разделе 'Духовная работа'
Конструктор души: "Собери сам"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, думать об объединении во время чтения Зоара, чтобы всей группой перейти Конечное море, выходя в духовный мир?

Ответ: Зоар рассказывает о том, что происходит со стороны духовных сосудов/желаний, то есть о всевозможных видах соединения – а не описывает картину со стороны света.

Есть такие каббалистические книги, которые дают описание со стороны света: как приходят разные света и как они распространяются. Будто нам рассказывают о том, что нарисовано на какой-то картине.

Дать описание со стороны желаний – это значит объяснить не то, что нарисовано – а каким образом эту картину нарисовать. Какие нужно взять цвета, как их смешать и как нанести на холст, какой техникой и какой кисточкой пользоваться.

Оказывается, духовная картина создается не просто так, свободно рисуя все, что мне захочется, как бы со стороны света.

Нет, сначала надо все разметить, будто по линейке, с помощью разных чертежных "инструментов" (келим), все рассчитать. Ведь она приходит со стороны желаний, духовных сосудов и прежде всего нужна их тщательная подготовка.

В таком стиле говорит Зоар, вся "практическая" каббала, приходящая со стороны творений: какая нужна глубина желания (авиют), экраны, всевозможные с ними действия – и что в результате раскроется. Мы должны воспользоваться этим описанием и сами нарисовать эту картину, а не просто наслаждаться ею.

Если бы мы уже находились в таких состояниях, то смогли бы насладиться от рисунка в другом виде – мы бы читали и получали объяснение картины, которую уже сами видим.

Но мы пока не можем впечатлиться самой картиной, мы приходим со стороны желаний и учимся рисовать эту картину – Зоар рассказывает нам шаг за шагом, к чему мы должны прийти, и дает в руки инструменты, которыми нужно создать это полотно.

Мы создаем эту картину внутри группы, в соединении между нами, и все имена, линии, любые объекты – означают лишь разные виды соединения желаний между собой.

Когда ты соединишь их вместе, создашь хотя бы самое начальное, минимальное соединение – ты уже достигнешь первой духовной ступени, и картина раскроется. Нам главное понять, как все это действует – как нужно это все соединить, чтобы система заработала!

Словно ты собирал машину, соединил все запчасти, подключил электропитание, залил бензин, масло, воду, закончил всю сборку, включил зажигание и двигатель заработал! Вот такого результата нам и надо достичь!

Из урока по Книге Зоар, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отформатируйте себя на духовное

По ту сторону картины

Ощутить то, что читаешь, и понять то, что ощутил

Перед первым подъемом

каббалист Михаэль ЛайтманОт каббалистов, постигших основы творения, мы знаем, что Творец создал желание наслаждаться.

Это желание обязано уподобиться Творцу, стать сосудом, который наполнен светом, согласно закону подобия свойств.

Такова единственная подлинная форма, которую Творец установил и создал изначально. Все прочие формы существуют только в восприятии получающих.

Единое творение, единое желание получать наслаждение пребывает в подобии с высшим светом, наполнено светом, единством и слиянием.

Однако ему представляется, что оно оторвано, удалено от Творца, отличается от Него по свойствам, разбито, разделено на множество частей и т.д.

Теперь мы со своей стороны должны решить, какие действия необходимы, чтобы вернуться в единственно существующее истинное состояние – туда где "Он и имя Его едины", где свет и сосуд, творение и Творец слиты друг с другом.

Наука каббала уделяет особое внимание текущему этапу – подготовке к подъему на первую, самую низкую из духовных ступеней. Ведь сейчас мы не знаем, что происходит на этой лестнице.

Там душа учит человека, там мы всегда можем отыскивать помощь в книгах, получать примеры, набираться опыта, учиться на прошлых состояниях.

Вся проблема – именно здесь, перед первой ступенью. Здесь нужна большая подготовка, здесь состояния неясны, а мир противоположен духовной реальности.

И потому мы должны использовать здесь особые средства, которые предоставляет нам наука каббала.

Из урока по статье Рабаша, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика духовного рождения

Время подготовки

Рождение - это прорыв в новый мир

Есть только группа

каббалист Михаэль ЛайтманНаша работа делится на части, как будто бы не связанные друг с другом: взаимоотношения между людьми, взаимоотношения человека с Творцом и человека с товарищем.

В совершенном состоянии все должны быть объединены между собой: человек с большим миром, человек с группой, человек с Творцом.

Вся реальность должна быть нераздельно слита, чтобы никто не имел большего или меньшего значения по сравнению с другими. Это и есть подобие свойств.

Но пока что мы не знаем, как правильно выстраивать все эти виды взаимоотношений и какой вес придавать каждому из них. Мы всегда будем путаться, и потому каббалисты объясняют, что самое надежное – это работа в группе.

Ведь Творец разбил общее кли именно затем, чтобы каждая его часть могла работать над своим личным свойством по отношению к другим, и чтобы, даже в отрыве от света, взаимоотношения с ближним заменяли взаимоотношения творения с Творцом.

Это позволяет нам работать, постоянно проверяя, правильно ли мы действуем.

В итоге, из всех трудов каббалистов надо извлекать главный принцип: нет Творца, творения, человечества, а есть только группа. Прежде всего, если я вижу группу, в которой могу реализовать законы поручительства, то обязан объединиться с товарищами и сделать это.

Наше объединение должно быть таким, чтобы между нами не оставалось никакого различия и расстояния. Мы едины на пути к цели, в ощущении общей взаимосвязи. И мы понимаем, что только в этой связи между нами раскроется духовный мир.

Тогда к самой сути нашей связи я присоединяю Творца: именно Он определяет, как именно мы должны объединяться, чтобы быть не собранием насмешников, а настоящей группой.

Мы не знаем, что такое отдача, но требуем от Творца, чтобы Он был для нас свидетелем, примером и связующим звеном.

Тогда человек, группа и Творец становятся единым целым, и все мы работаем, пока вместе не потребуем раскрытия Творца между нами.

Из урока по статье Рабаша, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет группы

Соединение с группой приводит к Творцу

Что нам дает любовь к ближнему?

Двойной эффект

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли товарищ быть плохим, несмотря на то, что у него есть точка в сердце?

Ответ: Прежде всего, мы проверяем товарищей – один раз, в начале. После этой проверки мы должны полагаться на наше объединение.

Оно называется "миква", что означает специальный водоем для очищения. Когда в нашем единстве раскрывается свет, его сила омывает, очищает нас.

Если же человек совершенно не соответствует ей, то она очищает от него других – воздействует на него таким образом, чтобы отбросить прочь. Таков эффект силы омовения: она или втягивает внутрь, или выкидывает наружу.

Поэтому судить о товарищах надо, поднимаясь над знанием и заботясь лишь о том, чтобы укреплять общую силу единства в группе. Тогда эта сила, т.е. Творец, выявит: кто снаружи, а кто внутри.

Тех, кто все-таки старается прийти к объединению, она втолкнет внутрь, а тех, кто еще не достоин, откинет назад.

Неподготовленный человек не сможет пройти отягощение сердца и падение. Его состояния, вместо того чтобы добавить сил, заставят его вырваться наружу.

Из урока по статье Рабаша, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет группы

Станция с бесконечным запасом энергии

От чего очищаются в микве?

Услышать учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как должна относиться к учителю группа, нацеленная на поручительство? Ведь учитель соединяет нас с общей системой душ.

Ответ: Учитель – это наставник, проводник. Он называется рав, что значит "большой".

Вообще, каждый товарищ должен быть для меня равом, и разумеется, Творец тоже рав – ведь Он велик. Так и наставник.

В каком же смысле они велики? Дело в том, что если человек не возвышает в своих глазах Творца, товарища, наставника, то не может подсоединиться к ним, получить от них что-то. Он не в силах склониться перед ними, а ведь только малый может учиться у больших.

Учителя, конечно же, надо воспринимать "большим". Если он больше меня, значит, то, что он говорит, важнее того, что я себе думаю.

Речь идет о важности методики исправления, которую преподает наставник. Он уже прошел этот путь и говорит на основе опыта. У кого же еще я могу учиться, если хочу идти тем же путем?

Вот почему я склоняю голову и принимаю методику от учителя, принимаю его советы выше собственного разумения. Иначе тыкаться мне во все стороны, не находя дороги.

Духовный путь невиден, и потому на учителя надо полагаться больше, чем на книги, которые каждый понимает по-своему, согласно своей логике.

Правда, и учителя каждый слушает своими ушами, но общая работа в группе повышает шансы на то, что его слова просочатся внутрь. Уверенности тоже нет, но это возможно.

Поэтому я обязан полностью склонить свое эго перед учителем. Иначе я ничего не услышу, а другого реального источника нет. Критерием же является реализация.

Из урока по статье Рабаша, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба "из уст в уста"

Как получить высший разум

Учитель - это проводник в пути

Под напором стихии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам перед Конгрессом сделать себе учителя и обрести себе товарища?

Ответ: Только путем объединения – больше нам делать нечего. Но это должно быть широким, мощным действием по сплочению. Время еще есть.

Нужно понимать, что до последнего момента нас поджидают падения, подъемы и непростые состояния: резкие порывы сильного ветра и напор высоких волн, каких не было раньше.

Таким же драматичным был выход из Египта. 210 лет всё текло своим чередом, а в преддверии исхода началась подготовка – весьма своеобразные состояния.

В любом случае, чем больше человек проходит на подготовительном этапе, тем серьезнее ситуация и тем больше надежды на успех его ожиданий.

Из урока по статье Рабаша, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз сердец

Сомненья прочь

Наше состояние сегодня и завтра

Музыка духовного (клип)

Вопрос: Почему музыка способна передать духовное, а видео нет?

Линия, проложенная к свету

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли желание получать действует без ограничений, то называется "круг".

Если желание получать устанавливает порядок важности относительно отдачи - Творец вверху, а оно внизу, - то называется "линией".

Одно и то же желание, работая с экраном и отраженным светом - называется линией, а без экрана - называется кругом.

Кругом является полностью исправленное желание, у которого нет ограничений, поскольку все исправлено, или желание до начала исправлений (без ограничений).

Поэтому наш мир называется круглым - желание получать действует, как ему хочется.

Наша работа – действовать в линии. Это значит, что в работе относительно цели я не только использую все свои свойства, но и правильно их упорядочиваю.

Этот внутренний порядок называется линией, измеряющей меру подобия между желанием и светом. Согласно этому подобию, желание может светить как свет. А свет – это явление внутри желания.

Если нет в масле фитиля, то оно не загорится. Фитиль – это как бы мера подобия масла или воска - огню. Ведь не может нечто загореться без воспламеняющегося материала.

Должен быть сосуд, который держит в себе свет. Что такое свет вне меня, я не знаю. Свет – это кли, достигшее подобия свойств с Творцом. В меру этого подобия оно светит, и мы называем это явление светом.

Пока я всего лишь материал - масло или воск, и нет во мне света, а если буду фитилем, то буду светить – почувствую в себе явление света. Чтобы уподобиться свойствам Творца, я должен выстроить линию, и для этого мне дана группа.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная индукция

Свет, вытягивающий в струнку

Линия и круг, избранность и равенство

Три окна на моем компьютере

каббалист Михаэль ЛайтманНаш путь можно представить себе в виде компьютерного экрана, на котором открыты одновременно три окна, три документа.

Последнее окно - скрыто, я его не вижу, - это я в состоянии конечного исправления, в единстве и слиянии с Творцом, в корне моей души.

Среднее окно – это мой путь, мое продвижение по 125 ступеням.

Первое окно - которое я вижу сейчас перед собой, мое нынешнее состояние.

Все три – состояния моей души, что она ощущает, ведь "все, что не постигаем, не можем назвать по имени".

Каббалисты прошли этот путь, ощутили все эти состояния, от начала и до конца, и рассказывают нам о том процессе, который они прошли.

Из урока по письму Бааль Сулама, 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два окна нашей реальности название поста

Окна, ведущие вглубь реальности

230 лет спустя...название поста

Объединиться над ненавистью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец всегда находится в соединении между нами, как же можно объединиться и вместе с тем забыть о Творце, потерять путь?

Ответ: Какие формы объединения можно создать и при этом потерять путь? Какие угодно! Разве это не делали русские? Делали.

Разве это не делали фашисты ("фасио" по-итальянски – объединять, связывать в пучок)? Делали! Кибуцы, Спарта, армии, вегетарианцы, фундаменталисты – есть всевозможные формы объединений.

Поэтому объединение должно быть как следует выяснено, проанализировано и выполнено - не нами, а высшим светом.

Прежде всего надо соблюдать принцип "Я – первый…", "конец действия в начальном замысле". Я должен двигаться в направлении Творца, а не просто по-человечески стремиться достичь отдачи и любви между нами.

В нас должна господствовать не сила эгоизма, а сила, которая выше эгоизма, поэтому все продвижение происходит верой выше знания, над ненавистью, а не внутри и с помощью ненависти.

Мы ненавидим друг друга, но есть кто-то, кого мы ненавидим еще больше. Поэтому мы объединяемся, и общая ненависть соединяет нас между собой, чтобы еще сильнее возненавидеть кого-то третьего и уничтожить его.

Есть немало возможностей ошибиться. Вот почему мы должны использовать Тору – инструкцию, которая всегда приводит тебя к свету, и тебя исправляет свет, а не ты сам.

Ни в разуме, ни в чувстве, ни в одном действии на пути к исправлению, ты никогда не используешь то, что есть в тебе, только свет, возвращающий к источнику. Ты ничего не можешь добавить к этому, кроме попытки отменить себя.

Если ты аннулируешь себя, ты даешь свету возможность работать над тобой и делать из тебя правильную будущую форму. А иначе свет сделает из тебя неправильную форму, чтобы через страдания ты раскрыл правильную методику, которую не понял раньше.

Свет воздействует постоянно. Вопрос в том, противоположны ли друг другу свет и желания, или нет, - а это определяешь ты.

Это и есть решающая точка, точка свободного выбора и только группа может помочь тебе правильно подставить себя свету. А свет светит постоянно, и ты постоянно должен проверять себя в группе.

Из урока по письму Бааль Сулама, 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О любви и ненависти

Сила любви – в сопротивлении ненависти

Пока над нами работает свет…

Найти свое место в Замысле творения

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем внутри одной мысли - Замысла творения, и являемся частью большой программы, которая заполняет собой все пространство, и приводит в действие всю высшую и низшую реальность.

Постичь эту программу, найти в ней свое место и возможность реализовать ее самостоятельно, а не по принуждению, быть в ней не мелким винтиком, а активно действующей частью в намерении, постижении, согласии, равенстве и величии –  это может стать целью жизни для каждого из нас.

Если мы присоединимся к этой мысли и вольемся в общее течение этой программы, с огромным количеством параметров в ней, мы ощутим вечность и совершенство, ведь это вечная программа для всех миров и всей реальности, соединяющая воедино все части творения и все миры.

Мы почувствуем, с какой гармонией все части этой программы управляемы и вместе с тем управляют всем.

Мы ощутим начало и конец творения, поскольку начало, процесс развития и его завершение связаны между собой и изумительно соответствуют друг другу, и у каждого есть свобода выбора, и право самостоятельно приводить в действие эту систему от начала до конца.

И что удивительно, раскрытие огромной, общей, цельной системы, которая выполняет все действия от начала и до конца, не препятствует нашей возможности привести ее в действие и быть ее хозяевами.

И когда человек поднимается на уровень Замысла творения, он соединяется с Творцом и становится его единомышленником – это называется слиться с Творцом.

Мы сливаемся с Творцом в Замысле творения. Как сказано: праведники – партнеры Творца, он создает и разрушает миры, а они исправляют творение.

Из программы "Каббала для начинающих", 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать активным элементом творения

Познать тайны Творца

Праведник – основа мира

Стать продюсером своей жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я сам создаю или проецирую себе фильм своей жизни, всю эту реальность, почему люди создают для себя не столь уж приятный фильм?

Ответ: Но это пока не в твоих силах – создать фильм! Ты еще не можешь быть продюсером.

Ты должен властвовать над своим желанием, над светом, точно определять как они могут меняться, по строгим законам, а не как тебе вздумается, - и так постепенно строить лучшую реальность.

Это твоя единственная свобода выбора, и именно для этого мы изучаем науку каббала.

А пока ты не властен над фильмом своей реальности, над ним властвует Творец, чтобы вынудить тебя к созданию собственного фильма.

Поэтому вся наша жизнь, все наши кругообороты предназначены для того, чтобы привести нас к созданию правильного фильма – подлинного, а не воображаемого.

Именно этим интересно восприятие реальности в науке каббала. Ведь это не теоретическое изучение и не схоластические рассуждения, а особое средство, с помощью которого я могу действительно изменить свой мир – словно улететь в иные измерения.

Из программы "Каббала для начинающих", 20.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальность или жизнь среди образов?

"Снаружи" – значит еще глубже внутри

Многосериал под названием "Моя жизнь"

Квантовая неопределенность неисправленной души

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "600.000 душ": Есть три периода духовного роста человека:

1) искра души, которая то вспыхивает, то гаснет,

2) частная душа – когда он ощущает себя, как часть из 600 тысяч душ, общей души,

3) приближение к совершенству, к общей душе, так как полностью исправилось все его эгоистическое желание и больше не служит преградой, позволяя ему совершенно слиться с общей душой Адам.

Тут есть момент, который труден для объяснения, похожий на принцип неопределенности в квантовой физике. Дело в том, что нет "многих созданий" – есть одно единственное творение. Каждый, ощущающий себя творением – и есть это творение, а все остальные относительно него - не самостоятельные творения, а части его собственной души.

Поэтому, хотя нам и кажется, будто существуют многие миллиарды творений, но в духовном, человек присоединяет все эти части к себе и относительно его свободного выбора, они все находятся в конце исправления. А он – единственная часть, которую с его стороны можно назвать существующей.

Но именно в таком отделенном виде он считается не существующим и обязан присоединить себя к духовному, к общей душе! А все остальные, как бы "чужие" для него части, он должен воспринимать уже находящимися в духовном мире.

Понимая, что "каждый судит в меру собственной неисправности", и они находятся в окончательно исправленном состоянии, и только он один - нет.

Кого же можно назвать творением, единственно существующим из всех? Именно того, кто еще "не сотворен" и нуждается в исправлении.

Когда мы обретем духовное зрение, мы увидим мир таким. Бааль Сулам описывает тут очень высокое состояние. Когда говорится, что существует лишь одна душа – это не просто все соединяются в одну общую душу, а имеется в виду, что в реальности вообще не существует каких-то отдельных душ…

Это наша временная иллюзия, следствие трех осей координат (времени, движения и пространства), в которых так преломляется картина мира. Но когда эти оси исчезнут, и мы перестанем быть зависимыми от осей координат и времени, когда мы поднимемся над ними, то увидим реальность, в которой существует лишь одно творение.

Для этого нам нужно исправить свое эгоистическое желание, которое и вызывает в нас эту иллюзию существования реальности во времени, движении и пространстве - на ступени нашего мира.

Из урока по статье "600 тысяч душ", 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изучая действия Творца

Ощущать себя самого – это преступление

Любовь и ненависть силы "600 тысяч душ"

Атака на соединение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Осталось меньше двух недель до конгресса – как максимально эффективно использовать это время?

Ответ: Нам нужно приготовить себя за оставшиеся дни: побольше видеть и слушать, в том числе, музыки, песен, работать с конспектами статей, говорящих о соединении душ (Дарование Торы, Поручительство, Мир, 600.000 душ, Одна заповедь и т.д.). А главное - стараться почувствовать, что мы идем к единству.

Нам предстоит атака на соединение, и если мы достигнем мощного внутреннего и внешнего давления, чтобы ощутить, как мы собираемся вместе, этим мы пробудим в себе внутренний свет.

То есть мы не останемся с нашим внешним желанием, в котором действует окружающий свет, но приложим все силы, чтобы окружающий свет превратил наши сосуды/желания из внешних во внутренние - и раскрылся в них внутренним светом!

Разница между двумя этими светами огромна - ведь окружающий свет действует на внешние, еще не соединившиеся желания, которые находятся вне связующего нас экрана.

Экран – это сила, позволяющая быть выше своего эгоистичного желания, чтобы я мог отдавать ближнему и соединиться с ним ("отдавать ради отдачи" или "получать ради отдачи").

Если я обретаю экран на свое желание насладиться – желание соединиться со всеми в одну душу, я, из внешнего сосуда души, становлюсь внутренним.

И вместо того, чтобы получать пробуждение окружающим светом, я ощущаю в себе внутренний свет! Это называется первой духовной ступенью. Этого состояния я ожидаю и собираюсь получить на конгрессе.

Понятно, что в последние дни нас ждет еще множество всевозможных помех: вдруг пропадет желание или возможность ехать, и снова появится, нет сил встать на урок, проблемы дома, на работе, провалы настроения – все, что угодно.

Но нужно понять, что это "ожесточение сердца" необходимо! Это словно пересечение "Конечного моря", как бегство от Фараона, выход к горе Синай, где раскрывается ненависть ("сина") и отторжение между нами.

Все это нам как раз необходимо. Нужно благословить эти состояния, принять их с любовью и пониманием!

Я надеюсь, что наши товарищи по всему миру поймут это и примут именно так. Ведь именно благодаря исправлению таких отдалений, тяжести (авиюта) желания – мы поднимаемся.

Если не будет таких препятствий – нечего будет исправлять! И как нам тогда подняться, на что наступать?

Из урока по статье "600 тысяч душ", 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держи дыхание и вынырнешь из водоворота

Как перевести падение в подъем

Сомненья прочь

Держи дыхание и вынырнешь из водоворота

каббалист Михаэль ЛайтманВ эти последние дни, оставшиеся перед конгрессом, мы должны быть готовы к усилению помех со всех сторон и укрепить друг друга.

Постараться объяснить, что нет выхода, и движение вперед возможно только усилием выше чувства и разума, словно "вол под ярмом и осел под поклажей" – только прикладывая усилия, без привлечения разума и чувств.

Надо постараться получить от группы такую общую силу соединения, чтобы внутри нее воцарился Творец, "внутри своего народа" – и так подняться!

В противоположность всем религиям и "духовным практикам", в каббале мы не уничтожаем эгоизм – мы желаем его развития и накапливаем его взрывы, ведь над ними мы поднимаемся.

Поэтому пусть каждый приезжает со всем своим грузом эгоизма, какой только есть – именно на его основе мы должны создать связь друг с другом.

И тогда вместо короткого замыкания, которое получается, если между нами нет сопротивления, поднимаясь над этим сопротивлением, мы и получим результат.

Поэтому оставшееся время – очень интенсивное и критическое, когда нас швыряет в полярных направлениях: между добром и злом, путаницей и прояснением… И надо радоваться, что мы достигли таких состояний – главное,  не оставаться безразличным.

И если человек наконец приезжает на конгресс после всего этого пройденного водоворота, ему есть с чем к нам прийти! А все остальное мы исправим вместе!

Из урока по статье "600 тысяч душ", 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Атака на соединение

Как перевести падение в подъем

Маленький огонек или огромный огонь?

Страница 1 514 из 1 661« Первая...1 5121 5131 5141 5151 516...Последняя »