Записи в разделе 'Духовная работа'
Время разуму и время чувству

каббалист Михаэль ЛайтманЛюди пишут мне, что в преддверии Конгресса их охватывает волнение, пронизывают внутренние вибрации, приятные и не очень.

Хочу порекомендовать всем: не давайте воли голым чувствам, действуйте разумно и продуманно.

Для начала надо понять, чтó от нас требуется, чтобы установить связь. Позже, установив связь, мы почувствуем, как нам светит высший свет.

А пока что нужно тщательно подготовить все условия на предстоящем Конгрессе, сделав это рассудительно, четко, по плану, без лишних эмоций и паники.

Волнение – это замечательно. Мы еще дадим ему место и время – после того как приступим к делу. Но сейчас, на этапе подготовки, мы должны во всем придерживаться разума, а не чувства. Всё должно быть сбалансировано.

Подписывая договор о поручительстве, мы делаем это с ясной головой, отдавая себе отчет в происходящем.

Нам нужно понять и принять несколько принципов, из которых слагается поручительство. Их немного, и наша задача – осознать их, утвердить к исполнению, а затем выполнить. Вот тогда-то мы и позволим себе растрогаться.

Свыше нас поставили перед определенным состоянием, а мы, со своей стороны, должны принять, осознать это состояние и соответствующим образом реализовать.

Из урока по статье Рабаша, 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разум – оценка ощущения

Подарки с конгресса

Мы все поручились друг за друга!

Потеряться на конгрессе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все зависит от силы мысли, почему я не могу участвовать в конгрессе, сидя дома в кресле перед телевизором, с чашкой кофе и сигаретой?

Ответ: Поверь мне, я тебя понимаю, я тоже это люблю. Но дело в том, что мне необходимо воодушевление. Я должен получить впечатление от группы.

Мне нужно как можно более сильное, возвышенное общество,  целеустремленная напористая группа – команда, масса людей, чтобы она повлияла на меня и сделала из меня то, что она хочет.

Могу ли я получить такое впечатление, сидя дома в кресле перед телевизором? Если да, то нет проблем, сиди дома.

Но мы же знаем нашу природу. Человек должен найти место, где он может раствориться в обществе, получить от него разум и чувства.

Пусть мне заменят все, что наполняет мое сердце и разум, и тогда я наверняка буду двигаться в направлении Замысла творения.

Группой занимается Творец, как сказано "среди своего народа я живу", а мною – нет. Если я включаюсь в группу, в ней я соприкасаюсь с Творцом.

Таким образом я раскрывают Его мысль, которая благодаря моему выбору, становится моей мыслью, вплоть до того, что я начинаю понимать и принимать Его программу еще до ее реализации.

Об этом говорится в статье Бааль Сулама "Прямое и косвенное воздействие". Если я соединяюсь с Творцом, у меня появляется возможность планировать действия так, как будто это я планирую, а Он выполняет.

Если я постигаю мысль Творца, Он предоставляет мне эту возможность. И конечно, все это следствие любви, так наши дети управляют нами, своими родителями.

Из программы "Каббала для начинающих", 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать активным элементом творения

Мы ждем всех вас в ноябре!

"Среди народа Своего Я обитаю"

Круговорот добра в природе

каббалист Михаэль ЛайтманВы не верите, что возможно реализовать правильную формулу существования в масштабах человечества – так мы реализуем это как пример в группе. И тогда мы раскрываем, что в природе есть сила, которой мы можем воспользоваться.

Мы находимся внутри большой природы как небольшая группа и делаем себя подобными природе.

То есть мы уже не находимся с ней в столкновении на какую-то дельту несоответствия, и все, находящееся в природе, входит в нас гармонично и по-доброму. Мы почувствуем ее положительное воздействие и хорошие результаты.

2010-10-24_rav_bs-matan-tora_lesson_bb_n1

Этим добрым влиянием сила природы начнет приближать нас к себе, и мы будем достигать с ней еще большего подобия.

И вновь она будет увеличивать свое положительное воздействие на нас – и мы будем становиться к ней все ближе и ближе. Так мы будем идти навстречу друг к другу!

И можете не называть природу Творцом – хотя это одно и то же! От этого слова ничего не меняется, оно просто связано для человека с религиозным стереотипом.

Это природный закон подобия свойств и закон любви, связи в интегральной системе. Мы их не придумывали! Мы только возвращаемся на свое место в системе природы как ее неразрывная часть, связанная со всеми.

Из урока по статье "Дарование Торы", 24.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильная формула существования

Любовь – самое сильное оружие

Последние казни современного Фараона

Откуда весь этот мир вокруг?

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть большая разница между Первым сокращением (Цимум Алеф, Ц"А) и Вторым сокращением (Цимцум Бет, Ц"Б).

При Ц"А мы получаем часть света в сфирот Кетер, Хохма, Бина, З"А и Малхут внутрь себя, и это называется внутренним светом НАРАНХАЙ (Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Йехида), а часть в тех же сфирот Кетер, Хохма, Бина, З"А и Малхут не получаем, и этот свет называется окружающим.

По этим уровням можно разделить все наполнения на две части – получаемую и не получаемую.

Но я знаю, что находится внутри, а что снаружи - у меня есть все эти свойства, и я изучаю их. Я установил с ними связь, вступил с ними в слияние (зивуг дэ-акаа).

И даже ту часть света, которая не вошла внутрь меня – я тоже познал, ведь я пытался с нею соединиться и оттолкнул. Мне принесли "два килограмма мяса", и я взял из них для себя полкило – а все остальное оттолкнул, потому что не смог больше получить ради отдачи.

Но я знаю, что означает этот остаток в 1.5 килограмма, какой в нем есть вкус. Я помню, как создавал на это наполнение анти-эгоистический экран и отталкивал от себя, как я удержался от этого получения. Так мы работаем в Ц"А.

2010-10-24__rav_bs-beit-shaar-kavanot_lesson_bb_n6-03

Тогда как в Ц"Б, получая свет Нефеш, Руах, Нешама, мы не получаем Хая, Йехида - и не имеем о них никакого представления! Я не работал со светом Хая и Йехида, я не знаю, что там есть. Это находится не "во мне" – я их просто оттолкнул и не решал, какую часть могу получать, а какую нет.

Во мне есть сосуды для этих светов Хая и Йехида, но в них нет никакого опыта, никакого представления об этом свете – и потому они кажутся мне совершенно посторонними. Потому это называется "другими людьми" относительно меня самого. Только при Ц"Б у меня появляется ощущение "внешнего мира".

То есть в одном случае у меня есть экран, чтобы одну часть света получить, а другую нет. А во втором случае – у меня вообще нет экрана на такой свет.

Когда Малхут соединена с Биной и может работать, как Бина – это другая Малхут, не просто мое желание. Соединяясь с Биной, Малхут получает особые свойства Бины, свойства отдачи, которые позволяют ей пробовать и различать, что находится внутри меня, а что снаружи.

Если же Малхут не соединена с Биной, и потому отталкивает свойства Хая и Йехида, она не может попробовать, что находится внутри них – у нее нет  никакой связи, никакого подобия свойств с тем, что находится снаружи.

И поэтому я вижу далекие звезды, целый мир вокруг себя, неживое, растения, животных, даже других людей – но совсем не ощущаю их как часть себя.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 24.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цимцум Алеф и Цимцум Бет

Где же настоящий Я?

От иллюзии – к ощущению реальности

По ступеням слияния – в Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бешалах", п.110: … Сказано: "Вот море великое", и святое животное над ними – Нуква, расположенная от груди Зеир Анпина и выше, получающая от трех животных Зеир Анпина, а сама она – четвертое животное.

Все получают от него, даже колесницы нечистых сил, и все полчища и станы выдвигаются по ее указанию, под ее властью, и по слову ее совершают остановки.

В то время, когда она выдвигается – все выдвигаются, поскольку все они содержатся в ней.

Мы изучаем отношения только между Зеир Анпином (З"А) и Малхут. З"А – это Творец (Кадош Бар Ху). Малхут – это Шхина, совокупность душ.

Мы представляем собою части Малхут. По мере того, как мы включаемся в Малхут – то есть желаем между собой соединиться, - мы удостаиваемся связи с З"А, - и тогда он воздействует на нас.

Разумеется, все получают от Нуквы - Малхут мира Ацилут, но каждый получает в мере своего слияния с ней, своего включения в связь между Нуквой и З"А.

Нуква с З"А пребывают от самого малого состояния, этого мира, до совершенного состояния, мира Бесконечности, полного исправления своей связи. По мере своего включения в Нукву, человек постигает от нее все ступени лестницы духовного восхождения.

Поэтому нам не нужно ничего большего – только слиться с Нуквой. Мера нашего слияния с Нуквой, малхут мира Ацилут, и определяет высоту нашей ступени на лестнице миров, вплоть до окончательного исправления.

Из урока по Книге Зоар, 24.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как получить высшее изобилие

Зараженные вирусом отдачи

Между Малхут и Биной

Пришел, увидел, решил

каббалист Михаэль ЛайтманТворец приводит человека в определенное место и говорит: "Возьми себе его".

А человек должен принять это место и проверить: что за люди здесь, какова их цель, по каким источникам они учатся. Проверка ведется в разуме и чувстве, сообразно всем его представлениям и понятиям.

Человек проверяет всё это "по прибытии", а затем должен принять решение: останется он здесь или нет. Без этого твердого решения, он не делает дальнейших действий и не продвигается!

Если речь идет о внутреннем круге, который называется на языке каббалы "600000 душ", то он представляет духовное ядро, и человек должен ясно ощущать, что он принял и вступил в духовное окружение.

Вот почему в каббалистических группах всегда был договор, устав, список товарищей, решивших вступить в группу и принятых ею.

Что значит "включиться в окружение"? Исправление души требует самоотверженности. Сказано об этом: "Да продаст человек крышу дома своего".

Иными словами, всё, что есть у человека в жизни, кроме насущно необходимого, он "продает" ради духовного. Как бы ни возрастало его понимание, человек всегда старается идти выше, над ним.

Он заключает с товарищами союз, обязуясь всеми силами поддерживать и укреплять их, быть с ними вместе, чтобы общее единство позволяло каждому подниматься всё выше. Ведь силы для подъема можно получить только из объединения с группой, в которой человек находит свет.

Чем быстрее человек примет решение, тем быстрее пойдет вперед. И наоборот, колеблясь и ничего не решая, он стоит на месте. Решение принимается единожды, а далее человек обязан выполнять его.

Из урока по статье Рабаша, 24.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Другого не дано

Этого не скроешь

В одной связке

Другого не дано

сердце - группа Группа поддерживает каждого, в соответствии с тем, насколько он предан ей.

Отдавая себя группе, человек становится для нее большим достоянием. Ведь это не просто еще одна сила.

В духовном каждый – словно общая душа Адам. Каждая душа постигает все дýши и представляет всю Малхут мира Бесконечности.

Поэтому каждый, кто старается подняться над знанием, над эгоизмом и отдаться в руки правильного окружения, приносит с собой очень большую силу. Через него уже можно привлекать ко всем свет, возвращающий к Источнику.

После включения в группу человеку нельзя критиковать ее духовное состояние, он должен лишь заботиться о ее укреплении, как внешне, так и внутренне. Не отказываясь от группы, он продолжает поддерживать ее личным участием и примером.

Человек всё лучше понимает, что достичь духовного возможно только через группу. Там разбитое место и место исправленное, там Творец и там творение, общая душа Адам. Всё заключено в группе, она – система, созданная Творцом, и другого нам не дано.

Из урока по статье Рабаша, 24.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пришел, увидел, решил

Этого не скроешь

Как подниматься, переступая через самого себя

Этого не скроешь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нерасторжим ли союз с товарищами, или человек может выпасть из общего круга?

Ответ: Я пока не вижу того, чьи дела свидетельствовали бы о заключенном союзе… Тут есть четкие принципы.

Прежде всего: заботится ли человек постоянно об укреплении группы? Переживает ли за настрой товарищей? Хочет ли, чтобы они были на подъеме и чувствовали уверенность в достижении цели? Сражается ли с собой за это?

И второе: поднимает ли он на деле настроение товарищей? Придает ли им уверенность и осознание важности цели?

Это видно по человеку, не только когда ему хорошо, а во всех состояниях, даже если он устал и обессилел. Видя свою немощность, он опять-таки обращается к группе и старается получить от нее силы.

И дело не в том, что ему плохо и он хочет воспрять духом, а в том, что дурной настрой не позволяет ему укреплять группу и исполнять союз. Так что и в бессилии он обращается к товарищам не для себя. Ему больно, что в таком состоянии он не может служить им.

Есть и другие признаки, более явственные: насколько человек заботится об удобном для группы распорядке в учебе и организации дел, чтобы она легче и быстрее продвигалась по духовному пути.

Болеет ли он за это душой или относится формально даже по роду службы?

Этого не скроешь. По человеку видно, насколько важна для него группа и цель.

Из урока по статье Рабаша, 24.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз товарищей

Закон сообщающихся сосудов

Вечный союз

Открыв глаза, склонив голову

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я принял группу как среду своего продвижения, то весь свой путь должен теперь соотносить с нею.

Я начинаю видеть в группе проявление Творца: именно Он представляет мне то, что я вижу в товарищах.

У меня нет возможности оценить их объективно, и потому отныне я придерживаюсь принципа: "каждый отрицает согласно своим изъянам".

Это не значит, что я на всё закрываю глаза. Просто теперь наши взаимоотношения лежат в двух плоскостях.

С одной стороны, я принимаю товарищей выше знания, как истинную, лучшую, совершенную группу. Я вижу их великими, а себя – примкнувшим к их среде.

С другой стороны, я воспринимаю их согласно своей логике и вижу, что всем нам еще нужно измениться в лучшую сторону, чтобы помочь группе.

Обе грани моего подхода строятся на реальной основе: или я вижу неисправленным себя, или всех нас.

Я понимаю, что мой взгляд зависит от внутреннего состояния, и потому работаю на обоих уровнях: то пригибаю голову перед величием товарищей, то двигаюсь наравне с ними в стремлении к единству и общему подъему.

При этом я знаю, что никогда не вижу истинной картины, поскольку до финального исправления всё относительно, и у меня нет незыблемых критериев.

Из урока по статье Рабаша, 24.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одной связке

Этого не скроешь

Как подниматься, переступая через самого себя

В одной связке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне преклониться перед товарищами, чтобы принять мнение группы?

Ответ: Представь себе, что в путь к вершине отправляется отряд альпинистов. Я тоже хочу подняться на эту вершину и потому присоединяюсь к ним.

Во время подъема я ничего не могу делать по своему усмотрению. Мне не удастся в одиночку вернуться назад, я не выбираю, когда остановиться на привал, кого подстраховать и кто подстрахует меня. В этом восхождении мы идем, связанные одним тросом, и каждый держит всех.

Так и в группе: мы не в силах идти поодиночке и продвигаемся, только если понимаем и чувствуем, что связаны друг с другом неразрывными нитями.

Сначала я решаю, идти мне с товарищами или нет? Я проверяю, подходят ли они мне, направляются ли к той самой вершине, которая мне нужна? Те ли это люди, с которыми можно совершить восхождение? Может быть, есть другие группы? Я вправе проверить это.

Но после того как я всё проверил и присоединился к ним, передумать невозможно – ведь мы уже вышли в путь. Трос уже связывает нас, и мы уже на подъеме в гору.

Теперь я не смогу отделаться от них или отдохнуть в сторонке, пока они карабкаются вверх. Я должен продвигаться в том же темпе, теми же шагами, по той же тропе. Мы вместе идем выбранным путем, и деваться от этой ежедневной работы мне некуда.

Условия сегодня не такие, как в прошлых поколениях. Раньше человека тщательно проверяли и только затем принимали, а сегодня время всеобщего исправления и мы принимаем всех.

И все же мощь общей души, которая идет к исправлению, складывается из тех душ, которые понимают: другого выбора нет. Взяв на себя эту задачу, они совершают восхождение, скрепившись тросами и следуя за проводником по пути, на котором уже ничего не изменишь.

Человеку дают время, пока он не начинает сознавать, перед чем стоит, и не принимает решение. Но решение это очень серьезно.

Духовный мир скрыт от нас, и мы не чувствуем того, за что взялись. В действительности союз с товарищами чрезвычайно важен. Мы выбираем группу у подножия горы и выходим в дорогу, с которой уже не повернуть вспять.

Я не вижу, насколько велик, высок и даже грозен этот путь. Ведь в союзе, который я заключаю с товарищами, присутствует Творец. А значит, я имею дело с Ним: именно Он свидетельствует о нас и скрепляет наш союз.

Из урока по статье Рабаша, 24.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открыв глаза, склонив голову

Этого не скроешь

Вечный союз

Стремиться к высшей цели

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы неоднократно говорили, что мужчины, изучающие каббалу, должны быть женаты.

Должен ли мужчина-гомосексуалист жениться на женщине, или иметь однополого партнера? Рекомендуете ли Вы  гомосексуалистам и лесбиянкам заводить или усыновлять детей?

Ответ: Я считаю, что в рамках своего земного обустройства, каждый, не мешая другим, может поступать в соответствии со своим влечением.

А все свои душевные силы отдать достижению высшей, вечной, совершенной цели.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все придут к подобию Творцу

Свет излечит все

Гомосексуализм и каббала (клип)

И тогда время исчезает...

каббалист Михаэль ЛайтманХотя и видится, что конь, якобы, ведёт Всадника своим животным желанию, истина в том, что Всадник ведёт коня своим желанием, однако это не раскрывается сейчас, в "настоящем", а раскроется лишь в "будущем".

Таким образом, и на этой стадии есть связь творения и Творца, но "спиной к спине", т.е. не по желанию обоих. (Из статьи Бааль Сулама "Прямое и косвенное воздействие Творца")

Вопрос: Что означает "настоящее" и "будущее"?

Ответ: Насколько ощущается различие между ними - настолько это различие дает нам ощущение времени (незавершенности).

Только это не время в общепринятом смысле, а  ощущение того, насколько я отдален от своей будущей формы. Поэтому мы говорим, что в духовном нет времени.

Ведь духовное - это мера того, насколько я отождествляю себя с Высшим светом. А тогда ощущение времени исчезает. Во мне происходят уже другие изменения.

Из урока по статье "Прямое и косвенное воздействие", 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное колдовство

Интересно, что там дальше...

Время - порождение эгоизма

Когда я увижу мир добрым?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему свойство отдачи от нас скрыто?

Ответ: Свойство отдачи раскрывается относительно моего эгоистического желания! Если бы свойство отдачи раскрылось само по себе, то, разумеется, я пожелал бы его.

А почему я его не хочу? Потому что есть противоположность между желанием отдавать и моим желанием – получать, наполнять себя.

Если бы я мог видеть мир только через призму отдачи, то он показался бы мне замечательным, полным добра, - лучше ничего быть не может! Просто Рай, свойство Бины!

Но если я смотрю на него сквозь свои эгоистические желания, которые властвуют надо мной, то не могу согласиться с таким определением.

А когда же, все-таки, соглашусь? - Если с помощью силы, которую получаю от группы, я возвеличиваю важность отдачи над эгоистическим получением, то у меня появляется свобода выбора.

Но сделать это я могу только верой выше знания – поставить мнение группы выше своего.

Из урока по статье "Прямое и косвенное воздействие", 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отряхнуть прах с отдачи

Раскройте себя в высшем измерении!

Этот мир – лишь начальная точка отсчета

Как увидеть ангела

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы изучаем, что ангелами называются силы. Когда человек начинает их явственно в себе чувствовать?

Ответ: В нашем мире мы чувствуем различные силы, относящиеся к неживой, растительной, животной и человеческой природе. Это и сила притяжения, и климатические явления, и весь, окружающий нас мир.

Они принимают участие в жизни человека, положительным или отрицательным влиянием включены в него. Эти силы называются ангелами.

Поэтому когда говорится, что к Аврааму приходят три "человека" – это ангелы Рафаэль, Михаэль и Гавриэль, - это значит, он различает в себе эти силы. Ангелы – это силы нашей души, а не кто-то со стороны. Некоторые из этих сил появляются, другие исчезают, их воздействие постоянно меняется.

На самом деле нет ничего, кроме ангелов на разных уровнях желания. Человек их воспринимает и классифицирует, с какими может продвигаться, а с какими нет.

То же самое происходит в нашем мире. Только здесь мы различаем внешние формы сил – ветер, дождь, звуки, люди, животные, внутренние ощущения - все это ангелы.

Каббалист в нашем мире не смотрит на внешний вид явлений. Он видит сквозь них, что Творец хочет ему показать, чем на него воздействует.

Поэтому для него важна внутренняя суть явления, его предназначение. Ведь через эти воздействия Творец говорит с нами. Что Он хочет сказать?

Он хочет, чтобы мы объединили воздействия всех уровней – неживого, растительного, животного и человеческого – и включили в свое сердце так, что почувствуем за ними только Его. Тогда они не будут преградой, скрывающей Творца.

Из программы "Недельная глава", 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем ангелам крылья?

Давайте же согласимся с Его замыслом

Все вокруг - ангелы... кроме каббалистов

Стать активным элементом творения

каббалист Михаэль ЛайтманВ книге Зоар сказано "Все прояснится в мысли".

Творец – это всеобъемлющая мысль. Он управляет нашими желаниями своей мыслью, а нам необходима мысль, чтобы использовать наши желания. То есть у нас, в отличие от Творца, желание первично, а мысль – следствие желания.

Замысел творения подобен полю, которое заполняет всю реальность и представляет собой одну мысль.

Интересно, что у многих астронавтов и астрофизиков, находящихся в длительном контакте с изучением внеземной действительности и исследующих космические пространства и объекты, возникает ощущение, что космос –  это выражение какой-то мысли. И это на самом деле так.

Эта мысль создает творение, управляет им и приводит его к желанной цели. А мы – проявление или следствие этой мысли, которая заставляет нас действовать.

Наша свобода воли заключается в том, что мы можем постепенно подняться до уровня этой мысли, раскрыть Замысел творения, начать двигаться вместе с ним в одном направлении и выполнять все действия не по принуждению, а добровольно и сознательно.

Тогда мы постигнем Замысел творения еще до его реализации, мы будем думать вместе с Творцом, вместо того чтобы получать от Него желания и только потом реализовывать их. То есть из пассивной части творения мы станем ее активной частью.

Из программы "Каббала для начинающих", 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познать тайны Творца

Каждый должен стать автором творения!

В мироздании замечен разумный замысел

Страница 1 512 из 1 656« Первая...1 5101 5111 5121 5131 514...Последняя »