Записи в разделе 'Духовная работа'
Вылазка из бутылки

каббалист Михаэль ЛайтманБлизящийся Конгресс – это конгресс объединения. Мы хотим создать такое единство, в котором раскроем высший мир, это значит, силой общего сплочения подняться над личным эгоизмом каждого.

Пускай каждый почувствует, что в этом подъеме кроется новое ощущение нового мира, прорыв в новое измерение, где мы существуем в отдаче, а не получении, как здесь.

Вторая половина реальности живет по закону отдачи, в отличие от реальности нашего мира, существующего по закону получения.

Объединяясь друг с другом, мы хотим, чтобы каждый получил от группы большие силы, которые позволят ему выбраться через "бутылочное горлышко" и хоть чуть-чуть ощутить мир, живущий по принципам отдачи.

И хотя потом мы можем упасть обратно, все равно, со временем такие вылазки будут учащаться. Человек начнет привыкать к бытию меж двух миров и понимать, чтó с ним происходит, пока его усилия не увенчаются успехом, и он не станет постоянным жителем духовного мира.

Из урока по статье Рабаша, 31.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наполнить тревогу радостью

Наша первая духовная ступень

Что такое конгресс

Любовь – это взаимовключение

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбовь к ближнему, как к себе, означает, что я проникся желанием ближнего, как своим собственным, и даже более чем от своего желания.

Подобно Бине, я "поглощаю" желание ближнего своим АХАПом, чтобы обеспечить его всем, чего он хочет. Это и есть любовь. Так мать любит своего ребенка.

Для этого мне нужно достичь ступени Бины, пройдя через ступень "хафец хесед" (выхода над/из своих желаний). Сначала, когда у меня пробуждается точка в сердце, я обретаю свободу выбора, вступаю в группу и учусь, оставаясь при этом в эгоистическом намерении "ло-лишма".

Затем я поднимаюсь на первый уровень альтруистического намерения "лишма", который называется "хафец хесед". На этой ступени Бины я обретаю сначала желания отдачи, Г"Э, а затем – желания получать ради отдачи, АХА"П.

Я приподнимаюсь над горой эгоизма нулевой, первой и второй степени – Г"Э, а затем – над горой эгоизма третьей и четвертой степени – АХА"П.

И вот теперь я задействую свой АХА"П, чтобы относиться к другим так же, как Бина относится к Малхут. Это уже совершенное намерение лишма, ступень любви.

Почему любви? Потому что я взаимно включаюсь с другими, принимаю их желания и обслуживаю их.

2010-10-31__rav_kitvey-rb-1988-14-tzoreh-ahavat-haverim_lesson_bb

Так мы достигаем любви к ближнему и в ней раскрываем любовь к Творцу, знаменующую конец исправления.

Из урока по статье Рабаша, 31.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что нам дает любовь к ближнему?

Поднимаясь по ступеням Бины

Главная заповедь

Ничего не раскрывается в готовом виде

каббалист Михаэль Лайтман…Когда-то существовало мнение, что именно сердце гонит кровь по всему телу. Но в результате исследований оказалось, что это не так.

Каким же гигантским  и мощным "насосом", должно быть наше сердце, чтобы перемещать кровь по всему организму!

Ведь в нем существуют такие тонкие капилляры, что прокачать через них кровь возможно только огромным мощным насосом и при условии, что такие давления выдержат стенки кровеносных сосудов!

Далее ученые раскрыли, что сердце только задает темп, - и не больше. Все остальное выполняет сам организм.

В его кровеносной системе, во всем этом "трубопроводе" существуют клапаны. Сокращаясь мышцами, капиллярные трубки открывают клапаны и позволяют крови циркулировать в нужном направлении, - они сами работают как насос.

Иными словами, вся эта кровеносная сеть оживляет саму себя. Это живая связь, и, в сущности, именно она, а не сердце, обеспечивает функционирование тела. Сердце только руководит этим процессом, задает ритм.

Из этого нужно понять, что в системе связи душ, вся работа возложена на нас. Именно мы должны сделать связь между нами живой, вовремя открывая и закрывая "клапаны", создавая давление в нужных местах, чтобы перемещать внутренний свет О"П (духовную жизненную энергию) между нами.

Ведь когда мы, своим поиском, своей внутренней работой, вносим жизнь в эту систему, - только тогда мы раскрываем в ней жизненную силу. А до нашего раскрытия, вся система представляла собой духовно мертвое образование, "каплю семени", которой еще предстоит развиться.

Поэтому ничего не раскрывается в готовом виде, - ничего готового нет вообще. Есть только то, во что ты вдыхаешь жизнь. И главный принцип – взаимодействие, поручительство, как и в нашем биологическом организме.

Из подготовки к уроку, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство – не для слабых

Мир – это связь между душами

Замкнутая система жизни

Внутренняя концентрация

каббалист Михаэль ЛайтманНаша основная проблема в том, что мы недооцениваем силу мысли. Необходима внутренняя концентрация на объединении в единую сеть, где все мы вместе. Там мы отыщем суть Торы, методики, ее внутреннюю силу.

Этот момент еще недостаточно выявлен, недостаточно ценен и важен в наших глазах. Ему не уделяется внимание.

Материал вы знаете так, что не с кем сравнивать. Действий предпринимается множество. Однако недостает внутренней концентрации каждого в себе самом.

Ведь я объединяюсь не с той группой, которую вижу глазами. Я соединяюсь с общим устремлением к взаимности, к взаимовключению, к отдаче.

Это похоже на "облако" духовной энергии между нами. Его мы должны искать, к нему должны стремиться.

Я не копаюсь в товарище, пытаясь нащупать его точку в сердце. Она проявляется во мне самом – здесь я нахожу внутреннюю суть группы.

Всё выясняется в мысли, и именно мысленной концентрации нам недостает. В течение дня она отсутствует или недостаточна.

Мы судим по внешним действиям, а это неверный критерий. Погружаясь глубже, я мысленно концентрируюсь на том, что мне должна раскрыться внутренняя связь – раскрыться как некий помысел, желание, система, в которой я живу.

Поэтому каббала и называется внутренней наукой. Бааль Сулам много пишет о разуме, о рассудочном анализе. Именно путем мысленной концентрации мы приходим к внутренней ясности.

И дело тут не в том, насколько человек умен, а в том, насколько он старается. Наши усилия должны сосредотачиваться на этом внутреннем поиске.

Общее поле нашего желания находится между нами, в нас. Пускай оно скрыто, но оно там. На пути сверху вниз всё уже подготовлено, и теперь я должен раскрыть его, двигаясь снизу вверх.

Из беседы о поручительстве, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое мысль?

Есть только группа

Без усилий махсом не перейдешь

Мистика или сила жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Новых людей пугает в каббале слово "свет"  - им кажется это чем-то мистическим.

Ответ: Высший свет – это сила жизни, оживляющая сила. Словно свет солнца, от которого зависит вся наша жизнь и здоровье.

Поэтому высшая сила тоже называется светом. Как свет солнца приносит нам жизнь материальную, так и высший свет – приносит жизнь духовную.

Вся система, работающая в этом мире: солнце, луна, земля – соответствует работе мира Ацилут, откуда приходят к нам все воздействия и где свет Хохма облачается в свет Бина и в таком виде приходит к душам. Поэтому духовные объекты называются такими словами согласно "языку ветвей".

Высший свет приносит жизнь, также как свет солнца. Но мы в этом мире не живем в настоящем свете – а только в свете, оживляющем нашу белковую материю, который поддерживает в нас обмен веществ и дает нам как-то продержаться 70 лет жизни.

Мы хотим подлинного света жизни, освещающего душу и способного поддерживать в ней бесконечную и совершенно наполненную жизнь. Наука каббала – методика привлечения света, а когда человек получает свет – это и есть мудрость каббалы, которая оживляет тех, кто ею обладает.

Вся наша жизнь исходит из света Хохма, свет Хасадим – это исправление, а человек создан жаждущим получить наполнение светом Хохма. Поэтому наука каббала носит такое название ("мудрость получения") – ведь учит, как получить свет Хохма.

Напрямую запрещено получать его – только внутри света Хасадим. Этому мы и учимся: как облачить свет Хохма внутрь света Хасадим и суметь получить весь свет.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 18.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хотим света!

Соединиться с источником жизни

Наука получения света

Хотим света!

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся в этом мире в особом состоянии, созданном распространением света сверху вниз. Светом созданы все сосуды-желания, а мы – часть всей этой реальности – единственная, которая обладает свободой воли изменить это состояние и всю природу, все творение.

Вся природа дана нам такой, чтобы мы использовали ее и подняли себя до высоты Творца. Поэтому нам больше нечего ждать свыше, и если мы запаздываем реализовать те этапы, на которых уже должны были измениться, то ощущаем их как страдания.

Давление со стороны природы все время нарастает, потому что в нее включен специальный двигатель развития – разные света, постоянно приходящие сверху и проявляющиеся все с большей силой, пробуждая в нас все более крупные духовные гены, решимот. Ведь исправление идет от легкого – к все более трудному.

Но если мы запаздываем и не исправляем пробуждающиеся в нас сегодня решимот – то назавтра накапливаем свой долг и запаздывание, дельта увеличивается до двух решимот – сегодняшнего и вчерашнего. А послезавтра – оно будет уже тройным, и от умножения этих неисправленных решимот мы ощущаем страдания – различие между собой и светом.

Вместо того, чтобы преодолеть этот разрыв и уподобиться свету, соединиться с ним и стать одной общей системой, чтобы понимать его, чувствовать и наполняться им, участвуя во всех его действиях – мы выступаем против него и все увеличиваем свою противоположность.

Эта противоположность и ощущается нами как страдания, ведь наше желание насладиться хочет света! Хотя мы даже не осознаем, чего хотим – но стоим против чего-то такого, что нам необходимо, а мы его не получаем. Это и ощущается страданиями всех видов.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 18.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мистика или сила жизни

Соединиться с источником жизни

Почему нам так плохо?!

Оправдать ближнего!!! (клип)

Вопрос: Как оправдать ближнего?

Молитва – это работа в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Молитва - это просьба о помощи Творца в плохие времена? Можно ли произносить традиционные молитвы своими словами?

Ответ: Молитвой называется работа в сердце, а не слова, которые человек произносит. Я могу вообще не знать слов молитвы, не знать языка.

Ведь крик младенца – это тоже молитва. Он не знает никакого языка и просто кричит. Почему? Он что-то хочет. Это и называется молитвой.

Молитва – это подъем МА"Н, раскрытие пустого желания. Подъем желания означает, что я хочу чего-то более высокого по сравнению с моим нынешним состоянием. Если я желаю этого – это называется молитвой.

А если я хочу чего-то не превышающего мой нынешний уровень – эта просьба не считается молитвой, и она не поднимается вверх - к высшему, который заботится обо мне.

Высший готов совершить лишь одно действие – помочь мне подняться к нему. Он предназначен именно для этого, согласно порядку ступеней, спустившихся сверху вниз.

Поэтому молитва должна быть подъемом МА"Н – "мей нуквин" (воды нуквы), когда Малхут желает уподобиться Бине.

Есть уровень Бины и уровень Малхут. Во Втором Сокращении (Цимцум Бет) Малхут поднялась в Бину, и в Бине уже присутствует Малхут.

Затем, в результате разбиения Малхут спускается из Бины обратно в Малхут, но спускается уже вместе с разбитой Биной. Это и есть заложенная в нас духовная искра (точка в сердце).

2010-10-18_rav_zohar-la-am-vayechi_lesson_bb_n41

Теперь из нашей общей Малхут - нашего желания насладиться и искры Бины, пробудившейся в нас,  мы желаем поднять эту искру обратно в Бину.

Моя работа состоит в оценке духовной искры по сравнению с Малхут. Я сравниваю их между собой. Если искра выше – значит, я желаю уподобиться Бине, слиться с ней, ведь искра – это часть Бины во мне, частица Творца свыше.

Тогда своим устремлением я словно поднимаю ее обратно к уровню Бины. Это называется "воды нуквы", которые я поднимаю вверх, – часть Бины ("вода"), находящейся в Малхут ("нуква"). Это называется криком, молитвой. А что ты произносишь в это время – никому не важно.

Из урока по Книге Зоар, 18.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном нет слов

МАН, в котором есть все

Молитва сердца

В духовном нет слов

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли вы откроете молитвенник каббалистов, то увидите там отдельные буквы, а не слова, ведь речь идет об ощущениях, внутренних действиях, экранах, отталкивании и притяжении света. В духовном нет слов.

Если мы берем слова из нашего мира и начинаем соотносить их с духовным – это нормально. Но можно обойтись и без слов. У человека, пребывающего в духовном, нет слов.

Бааль Сулам молился, чтобы его опустили с его уровня на такую ступень, где можно найти слова и передать низшим какие-то постижения, облаченные в слова этого мира, чтобы они могли хоть что-то понять.

Но в духовном есть только ощущение. Я не должен облачать его в какие-то слова, ведь у меня есть решимот и "вкусы" (таамим), которые я ощущаю. Мне не нужно их себе пояснять – только если я хочу поделиться своим впечатлением с другим. Но пояснение всегда ограничено. Никакое слово не может включить в себя его наполнение.

Поэтому молитва – это работа в сердце, крик из самой глубины сердца, без всякого языка и молитвенника. Молитвенник написали нам каббалисты, члены Великого Собрания, перед выходом в изгнание, когда мы упали с духовного уровня.

Ведь если ты падаешь из осознания духовного мира в этот мир, то тебе нечего сказать о духовном. И потому они написали нам молитвы, чтобы хотя бы таким образом мы говорили о нем.

Ведь связь все-таки остается, и когда в период изгнания множество людей произносят по этой книге слова, они в любом случае вызывают некоторое воздействие окружающих светов, сохраняющих народ. Но это только в период изгнания и на короткое время. И это не настоящая молитва.

А сейчас мы пришли уже к такому состоянию, что должны начать работать из точки в сердце, увлекающей нас обратно в Бину.

Из урока по Книге Зоар, 18.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва – это работа в сердце

Как проникнуть в Книгу Зоар

Молитва сердца

Взаимовключение, - что это такое?

каббалист Михаэль ЛайтманВ сущности, взаимовключение (взаимопроникновение - иткалелут, ивр.) это самое важное действие, и нет ничего, что могло бы сравниться с ним по значимости. Это проистекает из Замысла творения.

Творец, Высший свет создает желание насладиться, которое устремлено лишь к тому, чтобы наполнить себя всем тем, что несет в себе свет. Оно буквально порабощено светом, ощущает его как наслаждение, как жизнь.

В такой форме это желание еще даже нельзя назвать творением, ведь в нем нет никакой самостоятельности, оно полностью зависимо от света. Поэтому, как творение, оно не существует, как тень, которая не может существовать отдельно от человека или какого-либо предмета, который ее отбрасывает.

Но Творец желает, чтобы это творение стало самостоятельным, таким, как Он Сам. Для этого творению нужно пройти очень долгий путь, гораздо более длинный, чем тот, что проходит капля семени, превращаясь в живой организм.

Ведь творение создано как тень света, как его отпечаток, как противоположность ему. Но постепенно, под воздействием света, оно начинает развиваться.

И все его дальнейшее развитие в процессе 4-х стадий распространения прямого света, возникновение миров: АК, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, этого мира, нисхождение душ в наш мир и их подъем обратно, - происходит за счет взаимовключения желания и света.

При этом творение впитывает все свойства Творца, и становится таким, как Он. И более того: поскольку при этом оно обретает более сложную внутреннюю структуру, у него появляется возможность познать все детали творения во всей его глубине.

Тем самым творение раскрывает то, что сделал в нем Творец. Познавая себя, как производное Высшего света, творение познает Творца. Это называется: "из Твоих действий познаю Тебя".

И все это благодаря тому, что называется взаимовключением.

Из программы "Каббала для начинающих", 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственное действие, которое существует в природе

Мы - существующие из ничего

С чего начинается творение?

Единственное действие, которое существует в природе

каббалист Михаэль ЛайтманВзаимовключение – это единственное действие, которое мы все время выполняем, желая того или нет.

В нашем мире все основано на взаимовключении: процессы поглощения и всасывания, процессы выделения, происходящие в организме, различного рода химические реакции, притяжение или отталкивание тел, их поведение в магнитном или электрическом поле, и т.д. Все это примеры взаимовключения, в основе которого лежат действия духовного сосуда и света.

Когда мы ищем, как измерить качество своих действий, мы всегда должны оценивать степень своего включения в других: иными словами, насколько я могу включиться в как можно большее количество душ, - не в детей, не во взрослых, не в действия неживой, растительной, животной природы или человека,  - а в души.

Души – это точки в сердце. Поэтому, когда я прибываю на такой большой конгресс, где собираются тысячи точек в сердце, в которые я намереваюсь включиться, то это является самым эффективным действием для моего духовного продвижения. Это самое сильное действие, которое только может произойти в реальности, во все мирах.

Из программы "Каббала для начинающих", 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к свету

Взаимовключение, - что это такое?

Мы ждем всех вас в ноябре!

Путь к свету

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем будет выражаться наше взаимовключение на конгрессе?

Ответ: Взаимовключение между нами происходит не только на конгрессе, но и в нашей повседневной жизни. Утренний урок – это, в сущности, наше взаимовключение в концентрированном виде.

Одновременно  с нами учатся тысячи людей во всем мире. Мы изучаем одни и те же источники, один и тот же материал, читаем блог, отвечаем на вопросы в системе духовного стимулятора, поем те же песни, словом, живем одной тематикой. Благодаря этому мы включаемся друг в друга.

И с каждым днем это взаимное включение между нами становится все более глубоким, пока мы не приходим к состоянию поручительства.

Ведь что такое поручительство? Это такой минимальный уровень взаимовключения между нами, который соответствует первой духовной ступени, когда Высший свет может светить внутри нашего духовного сосуда.

Из программы "Каббала для начинающих", 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственное действие, которое существует в природе

Мы ждем всех вас в ноябре!

Поручительство

Получить и передать дальше!

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы созданы с желанием получить и так навсегда с ним и остаемся, то как же мы можем стать подобны Творцу, свойство которого – отдача?

Ответ: Если ты с помощью своего желания получить начнешь отдавать другим, ты этим только увеличишь свою отдачу.

Есть две природы:

1. Свет = Источник света = Творец = дающий

2. Желание = получающий = творение

Творение всегда только получает, оно никогда не может давать. Когда говорится, что творение становится подобным Творцу, это означает "получение ради отдачи" – получить и передать дальше!

Но я не могу передать дальше свет, словно в нашем мире передаю какой-то предмет из рук в руки! А как же это работает? Как я могу тебе что-то дать?

Я получаю от Творца – по-другому не может быть, ведь я – это желание получать наслаждение. Желание получать не может отдавать, такого не существует в природе! Наша природа работает только на поглощение, впитывание. Это закон природы, который невозможно нарушить.

Как же я отдаю тебе, чужому для меня человеку? Здесь происходит совершенно особое действие.

2010-10-29__rav_bs-maamar-herut-1_lesson_bb_n4-11

О"С – окружающий свет.

От того же Творца приходит Окружающий свет, который "возвращает к своему источнику". Этот свет делает исправление и соединяет нас с тобой вместе. И тогда я не отдаю тебе, а получаю – но в твои желания! Это и означает, что я тебе отдаю!

Я присоединяю к себе все "тело" общей души, оно все становится моим, и тогда я получаю для него, но это называется моей отдачей ему. Такой тут происходит чудесный фокус.

Если я ощущаю другого человека словно часть самого себя, то получая для него, я будто отдаю. Можно возразить: Какая же это отдача, это все то же получение!

Скажем, я не хотел отдавать кому-то, и вдруг выясняется, что он мой сын! И тогда я готов все ему отдать, ведь ощущаю как часть самого себя. Но разве это называется отдачей?

Вот если бы я отдал ему раньше, пока ничего не знал – тогда действительно. А сейчас, какая же это отдача, если это твой собственный сын? Это все равно, что давать самому себе.

Все это было бы верно, если бы я раскрывал, что другие люди абсолютно как часть меня самого. Но дело в том, что между нами остается ненависть. Это великое достояние, мы должны любить ее!

Другой все же остается для меня чужим, но вместе с этим, приходит Окружающий свет и над моей ненавистью создает отношения любви. Остается и любовь, и ненависть – как две линии: правая и левая – а я посередине между ними. Потому это все же называется "отдачей".

В правой линии - я ощущаю другого своим, как свою часть, ради которой я готов на все – ведь это все равно, что я сам. В левой линии – я ненавижу его и готов съесть с потрохами. И обе эти линии существуют одновременно и объединяются в средней линии.

Так продолжается до самого конца исправления, Гмар Тикун. А что будет после него, никто не знает.

Из урока по статье "Свобода воли", 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

125 мостов от меня к Творцу

Поднимаясь по ступеням Бины

Сила любви – в сопротивлении ненависти

Духовный мир – это радость и свобода

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос, который приходит сейчас отовсюду! Как на предстоящем конгрессе достичь правильной связи и получить хорошее влияние от окружения?

Ответ: Каждый приезжает без всяких обязательств, нет никакого давления, главное чувствовать себя, как можно свободнее, я приезжаю на конгресс, оставив все волнения за спиной, и нахожусь там, будто у меня нет никаких проблем. Стоит так подготовить себя – как будто ты едешь на пикник, в отпуск, без всяких забот.

Хорошо, конечно, выучить песни и ознакомиться со страницей подготовки к конгрессу в интернете. Но главное, приехать, ощущая себя совершенно свободным, в такое место, которое никак не давит, а обещает только наслаждение и свободу. Ведь именно такое состояние означает приближение к высшему свету.

В духовном мире нет напряжения, проблем, тяжелых обязанностей – ничего! Человек должен приехать открытым для радости! Я получаю сейчас много вопросов и писем – люди проходят трудные состояния и чувствуют стресс, сомневаются: ехать на конгресс или нет, подходит ли это для них. Кто-то слышит о поручительстве и пугается, думая что на такое не способен. Кто-то услышал, что там собираются получить "свет" - и не знает, что это такое.

Люди не понимают, что речь идет о просто единении, к которому сейчас должен прийти весь мир! А мы желаем ускорить его, пока на нас не обрушились удары природы.

Благодаря единению между нами, которого мы стараемся достичь, мы придем к ощущению высшего света, высшей жизни. Такое единение излечивает от всех несчастий и проблем.

Бааль Сулам пишет в конце "Предисловия к книге Зоар", что наше отдаление друг от друга – источник всего зла, всех страданий, болезней и бед. И наоборот, если мы начнем сближаться, мы очистим себя от проблем на всех уровнях: материальных и духовных.

Поэтому, приезжайте свободно и радостно, вас никто ни к чему не обязывает! Даже улыбку не обязательно привозить – мы вам ее организуем на месте J, вот увидите.

Из урока по статье "Свобода воли", 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наша первая духовная ступень

Конгресс – это сила

Подарки с конгресса

Трубопровод жизни

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем в общей системе. Если мы реализуем правильную связь между всеми ее частями, то создаем сеть, соединяющую наши желания правильным образом.

Мы словно исправляем "трубопровод" между нами, а затем приходит высшая сила, Творец – и начинает пропускать по этим "трубам" свет жизни.

Все зависит от того, как мы устанавливаем связь между нами – какого диаметра "трубы", насколько правильна связь. И тогда между нами протекает свет нэфеш, руах, нэшама, хая или ехида.

Так мы продвигаемся по 125 ступеням связи между нами, пока нам не раскрывается весь свет НАРАНХАЙ, – это значит, что мы живем в мире Бесконечности.

Из урока по Книге Зоар, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два окна нашей реальности

Свет нашей жизни

Чему учит нас Зоар

Страница 1 511 из 1 661« Первая...1 5091 5101 5111 5121 513...Последняя »