Записи в разделе 'Духовная работа'
У горы Синай

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает внутренняя связь между товарищами?

Ответ: Внутренняя связь происходит между духовными искрами. В каждом из нас есть его эгоистическое "Я", а рядом с ним духовная искра, "точка в сердце".

Один "синенький", другой "зелененький", но у каждого есть точка в сердце, и все они одинаковые, "красные"! Их нам и нужно соединить друг с другом!

2010-10-28rav_bs-sechel-poel_lesson_bb_02

Если мы соединяем наши точки в сердце, то эта связь между ними называется духовным сосудом/желанием (не сами точки - а только их связь).

В мере, насколько каждый отменяет самого себя, между нами будет любовь – в противоположность ненависти. И по разнице между любовью и ненавистью мы измеряем высоту души, величину духовного сосуда.

Вся работа идет внутри, когда человек видит в других только их духовные искры и стремится с ними соединиться.

Но потом, мы начинаем и снаружи видеть, как это отражается на его отношении к группе, к общему достижению, заботе о других. Из внутреннего усилия – это выходит наружу, переходя в практическое действие.

Если я смог соединить духовные искры, то и тела начинают действовать по-другому, согласно им. Все в наших руках, и будем надеяться, что мы сможем все это серьезно реализовать на конгрессе.

Я уверен, что мы поймем эти принципы. Ведь к горе Синай подходят без всякого знания и понимания. Сначала надо до нее дойти!

Из урока по статье "Созидающий разум", 28.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наша первая духовная ступень

Маленький огонек или огромный огонь?

Точка в сердце

Свет нашей жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Зоар говорит лишь о видах связи между душами, то что представляет собой свет, который мы раскрываем?

Ответ: Свет – это ощущение связи между нами. И ничего иного не раскрывается.

Если нет изменений в связях между нами, частями общей души - нет света, ощущения жизни, все мертво.

Если части кли в соединениях между собой ощущают непрестанные изменения, - это значит, что в кли протекает жизнь, свет в душе.

Поскольку между частями происходят различные взаимопроникновения и соединения, - эти изменения дают ощущение жизни, света внутри кли.

Если они хоть на миг остановятся – все будет безмолвно и мертво, а если все меняется, то создает ощущение света, ощущение жизни внутри тела души.

Поэтому неправильно думать, что свет – внешнее, чуждое, приходящее в кли извне.

Хотя мы изображаем так на чертежах, чтобы схематически пояснить явления, происходящие внутри кли – получение и отдачу, внутреннее и внешнее. Мы говорим о свете относительно кли.

Поэтому ощущать жизнь - значит каждый раз в себе раскрывать все новые грани нашего соединения, постоянные изменения в связях между различными частями нашего общего кли (желания, сосуда души).

Из урока по Книге Зоар, 28.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь семь цветов радуги – к Творцу

Лестница в бесконечность

Вечное движение, дающее жизнь

Единство во всем

каббалист Михаэль ЛайтманПринцип любви к ближнему, как к себе, - обобщает, включает в себя все принципы.

Мы выполняем принцип трепета и затем принцип любви, в объединении, аннулируясь перед группой, в поручительстве, получении света, возвращающего к Источнику. Свет приносит нам состояние  трепета, а затем любви.

Всё вместе называется "выполнением 613-ти заповедей". Речь идет об исправлении желаний. Каждое желание нейтрализует свой эгоизм и обретает экран – намерение отдачи.

Я не вижу заранее ступеней лестницы, а я сам выстраиваю их, благодаря самоотречению, которое позволяет мне всё крепче держаться за группу.

Так во мне формируется единое кли, обращенное к единому Творцу. Здесь необходим принцип "единый соответствует единому".

Все наши усилия и исправления направлены на построение этого единства. Человек выявляет его, устремляясь к нему, подавляя все прочее.

С кем он объединяется? - С группой, которую оценивает лишь по одному критерию – по цели. Он присоединяется лишь к этой точке цели, заложенной в группе, и ни к чему другому в окружающих. Перед единением он склоняется, фокусируясь на нем.

Тогда он, единый, объединяется с единой группой, сбрасывая со счетов всё прочее, в желании, чтобы раскрылся единый Творец, добрый и творящий добро, – свойство отдачи. Так, через любовь к ближним человек обретает любовь к Творцу.

Из урока по статье Рабаша, 28.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трепет и любовь

Что нам дает любовь к ближнему?

Что, когда и кому отдавать?

Хватит брать взятки у эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как группе избежать состояния, которое называется "собранием насмешников"? Что делать, если мы все-таки упали в это состояние?

Ответ: Невозможно не упасть, не стать "собранием насмешников". Нет достижения добра без предварительного раскрытия зла. Добро выстраивается над злом – над его осознанием и исправлением.

"Я создал злое начало", – говорит Творец. Иными словами, добра не существует в природе. А если вы думаете, что Я добр, то Я скрываю себя, а раскрываю только обратную свою сторону - только зло. Так что не ищите в мире ничего хорошего, мир зло.

Ну а что касается нас, то наша задача, вся наша работа призвана раскрыть противоположность зла – добро (перейти от обратной стороны к лицевой, от ахораим к паним).

Поэтому мы должны быть готовы к тому, что любое благо, которого мы когда-нибудь удостоимся, потребует сначала раскрыть себя как зло. В жизни мы прячем, затушевываем зло, бежим от плохих ощущений.

Наша эгоистическая защитная сила постоянно рисует нам ложные картины – лишь бы мы чувствовали себя хорошо, лишь бы компенсировали в восприятии реальное положение дел и не ощущали истины, не обсуждали ее.

Действительно, зачем эгоизму страдать? Он изначально пытается предотвратить эту возможность. Так же мать видит в своем ребенке только хорошее, а в ребенке соседки – только плохое.

А создать в себе объективное восприятие, не зависящее от моего эгоизма, можно только приняв мнение группы вместо своего – через него я смогу правильно относиться к себе, к миру, к Творцу.

Так я получаю в руки "прибор", с которым могу устремлять объективный взор во всех направлениях. Я сформировал "шестое чувство", и оно позволяет мне вырабатывать отношение ко всему, независимо от моей природы.

Раньше я лежал без сознания под грузом своего эго, а теперь уже сознаю что-то, возвращаюсь в действительность.

Строить кли, поручительство, единство с группой – значит обретать "прибор", средство, которое позволяет раскрыть истинную реальность. Я познаю ее согласно своему уровню – но такой, какая она есть.

А раньше я не видел ее, потому что был подкуплен, и этот "откат эгоизма" слепил мне глаза, затыкал уши, извращал всю картину мира.

Из урока по статье Рабаша, 28.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Независимое шестое чувство

Монета, которая дорогого стоит

Подняться над всем, что нажито

Осознание падения (клип)

Вопрос: Какие плюсы в падениях?

Монета, которая дорогого стоит

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалисты описали решение, и множество людей в мире согласны с ним, готовы на него. Чего же нам недостает?

Ответ: Недостает осознания неотложности. Всё, что относится к духовному, можно реализовать только по безвыходности, по насущной необходимости: или жизнь, или смерть.

Как у горы Синай: или вы объединитесь, или здесь будет ваше погребение. Человек не в силах ни на йоту выбраться из себялюбия, пока не увидит, что у него нет другого выхода.

Поэтому любое решение на пути требует, чтобы нас подстегивали сильными ударами: страхами, тревогами, опасностью потерять всё. Это называется "путь страданий". Ведь Творец представляет всеобщий закон природы, не знающий протекции и компромиссов.

А другая возможность – продвигаться с помощью света, который выявляет ситуацию и показывает нам истину. Тогда каждый поддерживает и укрепляет всех и готов помогать всем, чтобы группа чувствовала необходимость и готовность раскрыть истинное состояние.

Если мы идем к нему все вместе, оно уже не кажется мне таким ужасным, как в случае с бедствиями. Ведь страдая, я остаюсь эгоистом и вижу впереди лишь угрозу. Если же я аннулирую себя перед группой, то мне достаточно сотой доли страданий, чтобы воспринять их как полную меру.

Склоняя голову перед товарищами, я усиливаю свою чувствительность к страданиям. Теперь я страдаю оттого, что погружен в эгоизм.

В группе я становлюсь чутче, и теперь, если мне демонстрируют сотую долю моего эго, я испытываю большое страдание и готов избавиться от него, как если бы ощутил всё его бремя.

Вот что дают товарищи – они разделяют мою ношу, как в притче о царе, который должен был отправить свое богатство в далекую страну. Его подданные, будучи эгоистами, разворовали бы сокровища, и потому он дал каждому по одной монете. Монету нет смысла красть, и каждый доставил ее в место назначения.

Если мы идем вместе, склоняясь друг перед другом, то мне не нужно переживать мировую войну. Достаточно того, что мы вкладываем силы и ничего не добиваемся, – это уже вызывает страдания, которые сделают свое дело.

Ведь спустя годы у меня по-прежнему ничего нет. Как же так? Что происходит? Объединение усиливает боль от безрезультатных усилий. Ее будет достаточно, чтобы в побеге от нее я поднялся выше, на духовную ступень, и передал свою часть царского сокровища.

Из урока по статье Рабаша, 28.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хватит брать взятки у эгоизма

Независимое шестое чувство

Долгий путь к единству

Приближаясь к реальности Творца…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что представляет собой восприятие реальности у Творца?

Ответ: У Творца нет восприятия реальности, потому что у Него есть лишь одно свойство – желание отдавать, отдача. У Творца нет реальности, Он сам – это совершенная реальность.

А мы, воспринимая и рисуя для себя окружающую действительность, достигаем состояний, все более приближающихся к Нему.

И потому самая лучшая форма мира образуется тогда, когда мы исправляем себя настолько, что создаем или проецируем себе реальность, представляющую собой лишь Творца. Такого состояния мы достигаем.

Все наши фильмы, все картины и формы, через которые мы проходим в наших исправлениях, мы постепенно, ступенчато приближаем к такой реальности, в которой есть лишь Творец, как сказано: "Он и Имя Его едины", "Нет никого кроме Него".

Из программы "Каббала для начинающих", 20.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Прийти и увидеть" новую реальность

Кто наблюдает за реальностью Творца?

Фотография Творца

Мы ждем вас на конгрессе!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Перед конгрессом многие люди жалуются, что все вокруг внезапно ломается: домашние электроприборы, мебель, предметы падают из рук и разбиваются или рассыпаются прямо в руках.

Такое впечатление, что материальный мир начинает рассыпаться… Это действительно связано с приближающимся большим конгрессом?

Ответ: Конечно, есть напряжение, выявление цели, желания к ней, ее ценности, какую цену я должен заплатить за свою цель, соответствуют ли ей мои товарищи и пр..

Но это прекрасное время: прочитайте, как выходят из Египта – в страхе, спешке, в ударах по Фараону-эгоизму, в потемках…

Вопрос: Как относиться к нашим прошлым товарищам, которые были с нами и затем оставили нас? Возможно, сейчас у нас есть предлог обратиться к ним и пригласить снова к нам?

Ответ: На конгресс съезжаются "точки в сердце" со всего мира. Именно сейчас у всех нас есть уникальный шанс создать единое общее кли.

За долгие годы многие люди были с нами в физическом и виртуальном контакте, включались в работу мировой каббалистической группы.

Независимо от причин их временного отдаления, мы очень рады были бы видеть их всех на конгрессе.

Все, когда-либо бывшие с нами, вступившие на путь изучения каббалы, дороги и близки нам.

Мы ждем вас! До встречи на конгрессе!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс для всех

Держи дыхание и вынырнешь из водоворота

Конгресс – это сила

Мое - желание, Твой - свет

каббалист Михаэль ЛайтманС одной стороны духовной лестницы стою я – с другой стороны, Творец, и каждый раз поднимаясь на какую-то ступень, я постигаю, насколько мы с Ним  подобны друг другу.

Я, со своей стороны, приношу сосуд/желание. А от Творца приходит свет. И так получается соединение между нами.

Я ощущаю все его составляющие: себя, Его и наше соединение, как сказано: "Исраэль, Тора (методика исправления) и Творец – одно целое". С одной стороны, это одно целое, а с другой стороны, все же состоит из трех частей, между которыми есть различие.

Оно существует из-за того, что в каждом духовном парцуфе пока остаются пустые желания, в которых я ощущаю себя, "гостя", и Его, Хозяина, желающего наполнить эти пустые сосуды. То есть между нами пока существуют ограничения.

Человек, достигающий даже самого первого духовного ощущения, видит, что все находятся в единстве с Творцом и выполняют Его желание, никто не может идти против Творца.

Но мы говорим не о картине, которая приходит со стороны высшего, раскрываясь нам – а насколько сам человек хочет в нее включиться и начать действовать. Пока нам раскрывается, насколько мы не готовы к слиянию и соединению.

Каждый выполняет действия Творца – но неосознанно, не по собственному желанию, решению и просьбе. Он просто действует благодаря силе света, которая им управляет и определяет для него все.

Сокращения, скрытия (миры) – это наше поэтапное раскрытие, насколько мы не совпадаем с Творцом в Его желании и действии. И это несоответствие раскрывается лишь тем людям, которые способны его исправить и достичь подобия.

Из урока по статье "600 тысяч душ", 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отпечаток света

Приди и увидь своего Творца!

Маятник высших миров

Корень души

каббалист Михаэль ЛайтманПостигая духовную ступень, каббалист облачается в ту же форму, которая называется "Авраам" или "Моше" и "слышит", что те говорят друг другу.

В Зоаре встречаются рассказы, как разговаривают люди, жившие в разные века – и кажется, как же такое возможно? Но речь идет только о духовном мире, и говорится не о людях, а о желаниях, свойствах, носящих такие имена!

И твое имя там тоже есть – ведь у тебя есть корень души! Но он пока не называется твоим сегодняшним именем. Вот когда ты поднимешься туда и исправишь это состояние, ты получишь это имя – ты раскроешь его, тебе надо раскрыть свой корень души.

И когда ты постигнешь эту точку – свое главное, характерное духовное свойство, из этой точки ты включишься во все остальное кли мира Бесконечности. Это будет означать, что ты раскрыл душу Адама Ришон, и она стала твоей – исходя из твоей точки!

Твой духовный сосуд со светом внутри - называется твоим именем. Ты только его пока не знаешь, потому что тебе не знаком твой духовный ген, действующий внутри тебя, искра, точка в сердце – ты не знаешь, откуда она исходит.

Он притягивает тебя к твоему корню, но что это за корень – тебе не известно: на каком месте он находится на лестнице ступеней, в каком состоянии, чтобы в нем ты раскрыл, что это и есть ты?

Это не значит, что ты ограничен этим корнем – ты пойдешь еще выше! Но уже из этой точки ты постигнешь все. Поэтому, каждая душа обязана достичь своего корня, и у каждого он свой.

Есть "праотцы", которые называются главами ступеней, "поколений": Авраам, Ицхак, Яаков… Это не корни частных душ, а основные свойства – так называются свойства Творца.

Тогда как, у каждого из нас есть своя собственная корневая точка, которой он должен достичь, и исправить себя в ней – а оттуда исправить свою связь со всеми остальными душами. Это и означает полное, личное исправление, которое обязан сделать каждый.

Из урока по статье "600 тысяч душ", 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Абсолютная справедливость в жизни души

Как узнать корень своей души

Время подготовки и корень души

Конгресс 2010 (клип)

Вопрос: Что вы думаете о предстоящем конгрессе?

Проводник через махсом

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бешалах", п.180: … А для рассечения конечного моря и потопления египтян, необходимо было сначала уничтожить их высокий корень, находящийся в Арих Анпине.

И это невозможно было сделать иначе, как с помощью большого света Атика, являющегося корнем всего.

Высшее Управление приходит к нам от парцуфа Арих Анпин (А"А), где все упорядочено согласно Ц"Б, трем линиям и Бине, вышедшей за пределы рош А"А.

И потому нами управляют так, чтобы мы шли верой выше знания, по трем линиям, обретая экраны Бины, под Вторым Сокращением (Цимцум Бет, Ц"Б).

А парцуф Атик – это уже Первое Сокращение (Цимцум Алеф, Ц"А), и потому он называется "Атик", от слова "нээтак" – отделенный, оторванный от мира Ацилут и всех нижестоящих миров. Атик - это действительно бесконечность.

Поэтому действие, которое он совершает, - выше системы, в которой мы находимся. Свет Атика не подчиняется нашим законам, он выше их, выше нашей природы.

Ведь мы находимся под Ц"Б и являемся следствием мира Нэкудим, разбиения и исправлений в мирах Ацилут и БЕА (Брия, Ецира, Асия).

Мы подчиняемся множеству ограничений, но все они организованы так, что прежде всего мы обязаны пребывать на уровне Бины, и лишь затем понемногу присоединять получающие желания (келим), вызывая свечение Хохмы внутри отдающих келим.

Поэтому нам непонятно, как может произойти столь огромное исправление, которое позволит нам оторваться от "египтян" - выйти из желания насладиться, возвыситься над ним. Ведь мы ощущаем лишь очень слабые света, приходящие свыше постепенно, ступенчато, "каплями удачи" (мазалот) .

И потому весь переход через махсом кажется нам невозможным - пока не приходит огромный свет ГАР дэ-Хохма, выше всех наших свойств и законов Ц"Б. Это называется переходом конечного моря (крият Ям Суф) - действие света ГАР дэ-Хохма.

Поэтому состояние, которое нам предстоит пройти, называется египетской тьмой. Ведь когда Гар дэ-Хохма светит в еще не готовые желания, он приносит им такую тьму, что невозможно даже представить. Свет, стоящий против неисправленного желания, вызывает в нем такие явления.

Но свет ГАР дэ-Хохма, приходящий к нам из Атика,  своим свечением открывает эту границу, этот "железный занавес", называемый "конечное море". Ведь нет конечного моря, нет конца – его отменяет приходящий свет, и тогда мы можем через него пройти.

Из урока по Книге Зоар, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудо "выхода из Египта"

Почему расступилось море

Зачем спешить из Египта?

Чудо "выхода из Египта"

каббалист Михаэль ЛайтманВыход из Египта происходит как чудо, ведь свет ГАР дэ-Хохма, приходящий из парцуфа Атик, работает выше природы Второго Сокращения, и потому позволяет нам перейти из состояния "Египет", где властвует желание насладиться,  - к состоянию, где мы можем сами постановить, что желаем быть подвластными Бине. Это уже начало "пустыни Синай".

В сущности, это знак выхода из Египта. Ведь сами мы не способны выйти из-под власти нашего эго, и только этот огромный свет создает нам переход, поднимая нас выше желания насладиться.

Он помогает человеку оторваться от некоторых свойств внутри его эгоистического желания, и с этой минуты и далее человек сбегает из "Египта" – из тех свойств, которые держат его в намерении "ради себя", не давая ему никакой возможности достичь "ради отдачи". А в самом "Египте" это невозможно.

Появляющийся ГАР дэ-Хохма, словно прожектором, высвечивает человеку, какие именно из его желаний настолько плохи, что он уже не может к ним прикоснуться. Это называется "побег" – он возвышается над ними и уже защищен от их использования.

Свет ГАР дэ-Хохма отсекает эти желания, словно ножом, и они больше не мешают человеку, будучи погребенными в нем. Разумеется, впоследствии они еще пробудятся к исправлению, и тогда раскроются всевозможные проблемы, пока полностью не выйдут из "Египта".

Но все это происходит благодаря свету ГАР дэ-Хохма, который высвечивает и выясняет наши желания, позволяя нам подниматься над ними, исправлять или частично использовать.

Из урока по Книге Зоар, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проводник через махсом

Почему расступилось море

Ты готов к побегу?

Почему расступилось море

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бешалах", п.181: И тогда, когда засветило все вместе, – ведь свет Атика, укрытые хасадим, вместе с тем содержит в себе также хохма, потому что от него обязана прийти хохма, находящаяся в Арих Анпине.

И поэтому хасадим Атика важнее хохмы Арих Анпина, и считается, что он включает его, и в нем хохма и хасадим светят вместе.

И поэтому стало море выполнять высшие законы – топить египтян и спасать Исраэль, и  были преданы в его власть как высшие, так и нижние… и рассечение Конечного моря зависело от Атика.

Приходит высший свет и отсекает более грубые желания в нас, которые называются "египтянами" – от желаний "Исра-эль" ("прямо к Творцу"), готовые исправиться, согласно условиям Второго сокращения (Цимцум Бет).

"Народами мира" в нас называются все те желания, которые невозможно исправить до самого Конца исправления (Гмар Тикун). Сюда относятся клипот и все желания, напрямую связанные со светом Хохма.

А желания "Исраэль" (яшар-кель) исходят из свойств Бины и по своей природе принадлежат Гальгальте ве-Эйнаим.

Поэтому, приходящий сейчас свет Хохма делает рассечение на всю глубину желания/сосуда, отделяя желания, которые можно исправить (принадлежащие Г"Э и способные стать АХА"П дэ-алия) – от желаний, которые совершенно не способны на исправление.

И потому произошло "рассечение Конечного моря", отделившее "Исраэль" от "египтян".

Из урока по Книге Зоар, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проводник через махсом

Чудо "выхода из Египта"

Сепаратор желаний

Конструктор души: "Собери сам"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, думать об объединении во время чтения Зоара, чтобы всей группой перейти Конечное море, выходя в духовный мир?

Ответ: Зоар рассказывает о том, что происходит со стороны духовных сосудов/желаний, то есть о всевозможных видах соединения – а не описывает картину со стороны света.

Есть такие каббалистические книги, которые дают описание со стороны света: как приходят разные света и как они распространяются. Будто нам рассказывают о том, что нарисовано на какой-то картине.

Дать описание со стороны желаний – это значит объяснить не то, что нарисовано – а каким образом эту картину нарисовать. Какие нужно взять цвета, как их смешать и как нанести на холст, какой техникой и какой кисточкой пользоваться.

Оказывается, духовная картина создается не просто так, свободно рисуя все, что мне захочется, как бы со стороны света.

Нет, сначала надо все разметить, будто по линейке, с помощью разных чертежных "инструментов" (келим), все рассчитать. Ведь она приходит со стороны желаний, духовных сосудов и прежде всего нужна их тщательная подготовка.

В таком стиле говорит Зоар, вся "практическая" каббала, приходящая со стороны творений: какая нужна глубина желания (авиют), экраны, всевозможные с ними действия – и что в результате раскроется. Мы должны воспользоваться этим описанием и сами нарисовать эту картину, а не просто наслаждаться ею.

Если бы мы уже находились в таких состояниях, то смогли бы насладиться от рисунка в другом виде – мы бы читали и получали объяснение картины, которую уже сами видим.

Но мы пока не можем впечатлиться самой картиной, мы приходим со стороны желаний и учимся рисовать эту картину – Зоар рассказывает нам шаг за шагом, к чему мы должны прийти, и дает в руки инструменты, которыми нужно создать это полотно.

Мы создаем эту картину внутри группы, в соединении между нами, и все имена, линии, любые объекты – означают лишь разные виды соединения желаний между собой.

Когда ты соединишь их вместе, создашь хотя бы самое начальное, минимальное соединение – ты уже достигнешь первой духовной ступени, и картина раскроется. Нам главное понять, как все это действует – как нужно это все соединить, чтобы система заработала!

Словно ты собирал машину, соединил все запчасти, подключил электропитание, залил бензин, масло, воду, закончил всю сборку, включил зажигание и двигатель заработал! Вот такого результата нам и надо достичь!

Из урока по Книге Зоар, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отформатируйте себя на духовное

По ту сторону картины

Ощутить то, что читаешь, и понять то, что ощутил

Страница 1 513 из 1 661« Первая...1 5111 5121 5131 5141 515...Последняя »