Вехи на пути

 

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Ту би-шват, "новый год деревьев", символизирует плоды духовной работы, духовного роста.

На первой стадии мы обращаем эгоистическое намерение ло-лишма в альтруистическое лишма, в отдачу ради отдачи. Обретая свойство Бины, человек становится "полевым деревом".

А затем он переходит к этапу получения ради отдачи, и тогда полевое, бесплодное дерево становится плодоносным. Это результат работы человека, ступени человека. Теперь посредством своего "дерева" он взращивает плоды, наполняет дýши, относясь к ним как источник отдачи, подобно Творцу. Тем самым человек сравнивается с Творцом и завершает исправление.

В празднике Ту би-шват мы, каббалисты, видим итог всей работы человека. Вообще, все праздники играют двоякую роль: они олицетворяют какую-то часть нашего пути, и в то же время в них кроется часть, признак его завершения.

Песах, праздник исхода из Египта, указывает на то, что мы уже видим, как и для чего покидаем эгоизм. Ведь невозможно выйти из него, не зная цели.

Шавуот, праздник дарования Торы, также не ограничивается обретением средства исправления – мы знаем, почему и зачем получаем его.

Рош а-шана, еврейский Новый год – это начало всех перемен, а в изначальном замысле уже заложена конечная цель.

День искупления, Йом Кипур, опять-таки напоминает, для чего мы проходим цепочку исправлений. То же касается Хануки и Пурима.

Все эти обычаи, принятые в нашем мире, символизируют этапы, вехи на пути нашего духовного развития. Оттуда они проистекают.

Казалось бы, что особенного? В праздник Ту би-шват мы кушаем фрукты и сладости – не слишком ли слабый намек? Пурим тоже напоминает скорее детский праздник. Но в действительности это самые важные праздники, и итоги их наиболее внушительны. Ведь речь идет о результатах, о плодах усилий. 

Пурим олицетворяет окончательное исправление, завершение пути. Тогда обе силы, и положительная, и отрицательная, поддерживают друг друга и участвуют в достижении конечной цели. Ту би-шват тоже означает созревание плодов, а разница здесь в уровне восприятия. Полевое дерево – растительный уровень, а Пурим – это более высокие ступени.

Из урока по статье Рабаша, 21.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Плоды Древа познания

Особый свет праздника

Беседа о празднике "Ту Би Шват"

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.