Записи в разделе 'Духовная работа'
Будь упрямым, как ребенок

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я чувствую, как Творец все время предоставляет мне разные возможности, а я ни одну не могу использовать. Что делать?

Ответ: Главное, не бросай – все время старайся делать и убедишься, что не можешь.

От меня зависит, только попытаться что-то сделать – но не то, что я получу в ответ. А в ответ Творец показывает мне, что у меня не получилось. И я опять пытаюсь – и опять не получается. Но меня это не волнует, как маленького ребенка, который настойчиво продолжает делать свое. Он может тысячу раз пытаться что-то сделать, а у него не получается, но это его не останавливает. Учитесь у него, как нам нужно действовать. Только нам нужно для этого приложить усилия, а ребенка заставляет природа.

Если я делаю все, на что способен в тех условиях, которые мне даны, то меня больше ничего не должно волновать. Это называется быть рабом Творца: я не требую в ответ ничего, кроме одного – возможности что-то сделать. Это минимальное духовное состояние. Если ты достигнешь его, то это будет началом твоей духовной жизни, малым состоянием (катнут).

А если ты что-то делаешь, а потом ждешь положенной награды, то естественно, уже сошел с правильной траектории.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Он сделает то, что я не смог

Пусть осёл смотрит только на дорогу

Удобная ниша – это ловушка на пути

Группа строителей сцены

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой должна быть самая минимальная зацепка за группу и что в ней важнее всего?

Ответ: Существует множество видов работы и отношений к группе: товарищи меньше меня, больше меня или равны мне, отношусь ли я к ним, как к проявлениям Творца или использую их, как щит.

Группа – это всё. Это такое желание, которым я могу управлять, играть и через него установить отношение к Творцу. За счет группы я получаю экран. Все мои просьбы, молитвы, желания, определения, выяснения – все идет через группу к Творцу.

Группа – это тот компас, с помощью которого я могу нацелить себя на Творца, на высшую силу. Если я могу связаться с товарищами и включиться в них, то я буду более сфокусирован и точнее направлен на Творца.

Группа – это такой прибор, без которого я не смог бы увидеть Творца. Ведь мы с Ним противоположны: Он – отдающий, а я – получающий. И как же я могу Его найти, нащупать?

В материальном мире я вижу человека и могу к нему подойти. Но в духовном мире я не вижу Творца, я не знаю, что такое свойство отдачи, в каком направлении оно находится, в каком диапазоне частот. Как будто у меня есть радиоприемник, но я не знаю, как найти нужную станцию среди миллиона других.

И тогда у меня есть проблема, ведь я вообще не знаю, что такое духовное, и представляю его себе совершенно неправильно. Хорошо еще, если просто в противоположном виде, это бы уже давало хоть какое-то направление.

Но я вообще не знаю, где его искать – я стою в центре сферы и передо мной открыто любое направление на все 360 градусов. И согласно своей природе, я никогда не смогу угадать правильное.

Поэтому, у меня есть лишь один ориентир – группа, через которую я могу как-то представить себе свойство отдачи. Если я буду стремиться внутренне соединиться с ними, то в этой связи, в своем стремлении к ним, начну чувствовать, что означает свойство отдачи Творца. И так я построю в себе отношение к Нему. 

Поэтому группа становится для меня самым дорогим – как средство, за счет которого я достигаю единственной и самой важной своей цели. Я начинаю чувствовать, что именно когда мы все вместе с группой строим наше соединение – внутри него я раскрываю Творца. Творец проявляется только в том состоянии, общем желании, в общем ощущении, которое возникает между мной и группой.

Иначе Ему негде проявиться. Мы как будто вместе строим сцену, на которой Творец может показаться и выступить – внутри нашего общего чувства связи, взаимного поручительства, нашего слияния. А если его нет, то не будет свойства отдачи, в котором мог бы раскрыться Творец – ведь для этого необходимо соответствие свойств.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В группе найдешь Творца

Группа – мой парус

Формула Творца

Поспеши проснуться еще до рассвета

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница, "я сам пробуждаю рассвет" или "рассвет пробуждает меня"?

Ответ: "Рассвет пробуждает меня" – это значит, меня будят свыше. Пытаются несколько раз, а потом оставляют, если я пока не способен приложить усилия и пробудиться.

Могут еще несколько раз в этой жизни попробовать пробудить меня сверху, а могут уже не трогать до конца этого жизненного круговорота, и я буду жить, как все, плывя по течению жизни.

Если же "я сам пробуждаю рассвет" – значит, я тороплю время (ахишена). Мне важно проснуться и ускорить время, поэтому каждое мгновение жизни становится мне дорого, и я очень стараюсь его не потерять даром. Это называется "самому пробуждать рассвет".

Вся работа человека и заключается в том, чтобы "пробуждать рассвет", а что он при этом получит – неважно. Возможно, ему придется так пробуждать рассвет долгое время, пока он увидит какой-то отклик.

Нужно понимать, что человек всегда работает над своим сосудом, желанием, а высший свет находится в абсолютном покое. И если ты приложил много усилий, пробуждая рассвет, и до сих пор ничего не получил, это не значит, что не хватает света. Не хватает приложенного усилия, чтобы раскрыть свет, который находится внутри него.

Мы ждем вознаграждения, будто в одном месте заплатили, а в другом хотим получить. Я работаю над самим раскрытием, которое прямо здесь передо мной, и мне нужно только проявить его все больше и больше на том же месте.

Поэтому мне некого винить в своем неуспехе в ожидании рассвета – все зависит только  от моего усилия. И если я до сих пор не пробудил рассвет – значит, еще не приложил достаточно усилий. А если бы приложил, то непременно нашел бы его – он бы пробудился.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробуди рассвет

Срочный заказ на свое развитие

Не дожидайся следующего круговорота

Арава или как преодолеть себя? (клип)

Зачастую перед большими мероприятиями или конгрессами бывают такие состояния, когда люди начинают как-то отдаляться, думать, что они неважны, и не принимают в них участие. Теряют ли они что-то, не преодолев это?

Когда свет присутствует, но не исправляет

каббалист Михаэль ЛайтманНа духовном пути человеку раскрываются дурные, эгоистические желания, показывающие ему, насколько он погружен в получение. Тогда его отношение к другим характеризуется термином "оплошности". Бааль Сулам пишет об этом в "Предисловии к ТЭС":

Сказали мудрецы: "Совершающий возвращение из трепета удостаивается того, что злоумышления становятся для него как оплошности".

Раньше эгоистические желания раскрывались человеку как умышленные преступления, а теперь он переводит их в разряд ошибок, оплошностей, на более легкую ступень.

Вообще, исправление всегда ведется поэтапно: сначала мы поднимаем желания на уровень Бины, а затем – на уровень Кетэра. Прежде всего, на ступени Бины мы нейтрализуем желание. Мы еще не можем совершать отдачу его посредством, но, по крайней мере, не позволяем ему причинять вред. При этом мы находимся в одинарном скрытии, тогда как раньше пребывали в двойном:

Злоумышления, которые совершает человек, проистекают из управления двойным скрытием.

Если скрывается и лицевая, и обратная сторона света, то я нахожусь в двойном скрытии. И тогда я просто вынужден грешить – ведь я нахожусь под властью своего эгоистического желания получать ради получения.

Пока свыше проявляется свет, он исправляет мое желание. Но бывает так, что свет скрыт: он присутствует, но не исправляет. Это – одинарное скрытие. Присутствие света все-таки удерживает меня в страхе перед получением: он как бы предупреждает, предостерегает меня, оставляя на ступени ошибок, но не злоумышлений.

Если же свет скрывается полностью и даже "не грозит мне пальцем", тогда я рушу барьеры и оказываюсь во власти своего эгоизма, который делает со мной что ему вздумается. 

В целом, я нахожусь между силой отдачи и силой получения. Расчет тут прост: какая из них давит на меня сильнее? Если мощнее воздействует сила Творца, сила света – безусловно, я буду совершать отдачу. Если же сила света слабее – безусловно, я буду выполнять команды своего эгоистического желания и перейду в разряд "нарушителей".

2012-01-25_rav_bs-akdama-tes_lesson_n29_01

Так же и у нас: если меня удерживает от злодеяний окружение, полиция или семья, тогда я в порядке. Если же сдерживающих факторов нет, я начинаю "баловать". Так или иначе, выхода нет: человек находится под влиянием одной из этих сил.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 25.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь свет – это слишком. Можно кусочек?

Просьба не покидать рабочее место

Ночь как преддверие дня

Весь свет – это слишком. Можно кусочек?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС": Стадия одинарного скрытия означает, что человек верит в управление вознаграждением и наказанием, но из-за множества страданий приходит иногда к преступным размышлениям.

На человека давит эгоистическое желание, и ему недостаточно малого раскрытия обратной стороны Творца. Однако он еще удерживает себя, насколько это возможно.

Хотя человек и верит, что страдания пришли к нему в наказание, вместе с тем он подобен тому, кто, глядя на товарища сзади, способен усомниться и подумать: "Возможно, это кто-то другой?" Эти прегрешения – лишь оплошности, поскольку в целом человек верит в управление вознаграждением и наказанием.

Что же это за состояние? Допустим, эгоистическое желание человека весит 100 кг, а свет придает ему силу сопротивления лишь на 50 кг. Вычтем из пятидесяти килограмм силы света сто килограмм дурной силы – и получим 50 кг со знаком минус. Эти 50 килограмм эгоизма и действуют в человеке, опуская его на ступень оплошностей. Ну а если бы в нем высвободились все 100 кг эгоизма, он оказался бы на ступени злоумышлений, т.е. умышленных нарушений.

Если я целиком нахожусь во власти своего эгоистического желания – это ступень злоумышлений. Здесь все мои желания – получающие и дающие – действуют ради получения. Если же часть моих желаний могут удерживать себя из страха, то я нахожусь на ступени оплошностей. Всё зависит от проявления Творца, от Его раскрытия мне.

В нашем мире этот механизм удержания не работает, здесь нас сдерживает лишь угроза удара по эгоизму, будь то урон от стыда, ущерб гордыне или даже физические увечья. С другой стороны, в духовном мире наказанием является неспособность совершать отдачу. И эта угроза альтруистической немощи удерживает человека от нарушений.

В целом же, всё зависит от того, в какой степени на меня воздействует свет, в скольких своих желаниях я хочу его воздействия. Сообразно с этим, я нахожусь на ступени "праведника" или "грешника". 

Есть ли у меня в этом свобода выбора? Это зависит от того, могу ли я потребовать от света, чтобы он максимально воздействовал на меня.

Например, у меня есть "матерое" эгоистическое желание весом в 100 кг, а я готов исправиться лишь в объеме 10 кг. Я просто неспособен попросить о большем исправлении, не в силах отказаться от наслаждений и перевести их под альтруистическое намерение. Даже включаясь в группу, я не готов избавиться от всего своего эгоизма. Максимум, я согласен "подровнять концы", отдать "излишки жира", и не более. Лишь об этом я прошу. И что же тогда? Примут ли мою просьбу в таком эгоистическом виде?

На этот вопрос пускай каждый попробует ответить сам.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 25.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда свет присутствует, но не исправляет

Просьба не покидать рабочее место

Когда засвидетельствует над ним Знающий все тайны

Просьба не покидать рабочее место

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из уроков я понимаю, чтó должен чувствовать, но не чувствую этого на деле. Как мне прийти к ощущению?

Ответ: Всё дело в том, что человек ничего не может осуществить в себе сам. Ведь каждый из нас – лишь точка, и любые действия возможны только между нами. Там производятся все исправления.

Пускай ты испытываешь свою личную потребность в исправлении, однако реализовать ее ты можешь лишь в связи с ближним, с товарищем. Только так осуществляются измерения и проверки.

Сегодня ты видишь в себе одни лишь животные нарушения, как неумышленные, так и злонамеренные. В чем бы ты себя ни корил – всё это ненастоящее, поскольку относится к неживому, растительному или животному уровню. Раскрыл ли ты свои оплошности и злоумышления в связи с товарищами, в старании объединиться с ними?

Если ты вспоминаешь, как плохо обошелся с кем-то в жизни, – это не входит в сферу исправления. Пускай даже речь идет о родственниках, о семье – всё это относится к неживому, растительному и животному уровню. Это не твое, это раскрывают тебе в твоем получающем желании.

Мы же должны исправлять лишь то, что раскрывается в попытках объединиться с группой. Я обнаруживаю, что неспособен на это, что ненавижу товарищей. Стараясь спаять воедино Исраэль, Тору и Творца, я раскрываю оплошности и злоумышления – и исправляю их. Я работаю только на этой "территории", на человеческой ступени.

Всё остальное к делу не относится. В остальном мною движет природа. Пускай движет через страдания и неприятные состояния, но их мне не надо исправлять.

Лишь по мере исправления в группе, вместе с Творцом – всё, что было в прошлом, тоже исправится. Тогда неживой, растительный и животный уровни будут подниматься вместе с человеком.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 25.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда свет присутствует, но не исправляет

Весь свет – это слишком. Можно кусочек?

На урок с просьбой о жизни

Буря в пустыне

группаВопрос: Мы приближаемся к конгрессу в пустыне Арава…

Ответ: Он все еще под вопросом. Вы готовите его, но готовите ли вы себя? Будет правильное желание – будет и конгресс. Не будет желания – трапезы конгресса не сделают.

Вопрос: Как же выстроить это желание?

Ответ: Для чего вы туда едете? Вам чего-то по-настоящему недостает или это просто экскурсия? Здесь требуется серьезнейший настрой, эту ступень необходимо взять штурмом, кровью, со слезами на глазах. Ведь слово слезы (дмаот) происходит от слова кровь (дам).

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 25.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не хождение по мукам, но и не пикник

Будет смысл уйти в пустыню

Новый рывок

Заповедь любви к ближнему

каббалист Михаэль ЛайтманНепросто достичь понимания, что главное для нас – желание,  и что день и ночь, добро и зло проверяются и измеряются относительно него.

Есть желание – это хорошо, и называется "день". Нет желания – значит "ночь". Вот так нужно все время проверять себя. И это совершенно противоположно тому, к чему мы привыкли, ведь соответствует не ощущениям в нашем желании насладиться, а стремлению к отдаче, к духовному.

Нужно представлять, что желаешь стоять против Царя и нравиться Ему, доставлять удовольствие. Но что же можно Ему дать, что Ему понравится, чтобы это могло называться нашей отдачей? Нужно проверить, от чего Он получает наслаждение.

Все такие действия, от которых наслаждается Творец, называются "заповеди", и их возможно выполнить только с помощью света, возвращающего к источнику, который называется "Тора". Все "заповеди" состоят в связи между творениями, и потому "любовь к ближнему, как к самому себе" называется великим правилом Торы.

Это означает исправление общего желания посредством Торы, потому что заключенный в ней свет, возвращает к своему источнику. И тогда из всех этих действий, благодаря которым мы соединяемся, рождается одна большая отдача, называющаяся общим сосудом, одной душой.

Стремление к этому – называется днем, действия соединения – заповедями. Общее, раскрывающееся при этом свойство – называется свойством отдачи или экраном (масах), отраженным светом, в котором раскрывается наслаждение Хозяина и сам Хозяин. А в мере подобия свойств, внутри отраженного света раскрывается прямой свет. Так происходит наше продвижение.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.01.2012

Предыдущие выпуски программы:

Как чудесно, что нечего украсть…

Любовь к Творцу - финал марафона развития

Двойная защита

Рассвет – по моему желанию

каббалист Михаэль ЛайтманНужно понять, что все ощущаемые вокруг перемены, даются нам в помощь, ведь без них мы бы не смогли сдвинуться с места. Встречаются среди всех состояний – очень изнурительные, длящиеся по нескольку дней, и человеку кажется, что они не приносят никакого удовольствия и никакой пользы.

Бывают дни, когда он кажется себе абсолютным животным. Но на самом деле, не его забота оценивать само состояние – нужно только правильно использовать каждое и вынести из них пользу. И возможно, что он останется в таких состояниях до конца жизни – состояния даются сверху. Но реакция человека приходит от него.

Поэтому нужно всегда оценивать и проверять суть состояния не по нему самому, а по своей реакции на него. И в соответствии с этим решить – хорошее это состояние или плохое. Возможно, сами состояния не меняются, но человек все время по-разному на них реагирует и пытается найти способы и разные уловки, чтобы из них подняться.

И хотя состояние все такое же, но он продолжает упрямо бороться за то, чтобы прийти к какой-то отдаче, соединению, приблизиться в сторону Творца. А потому, он, как раз, ценит такие состояния, которые дают ему ощутить пусть даже самое маленькое желание, позволяющее ему продвигаться.

Он благодарит за то, что не оторвался совсем, а Творец дал ему желание и силы уцепиться за брошенный ему конец веревки, и ожидает, что каждый раз его приведут в такое место, где будет возможность приложить усилие. И этого ему достаточно – он не требует большего.

Как раз, в самой серьезной работе требуют лишь самой небольшой поддержки – только, чтобы не отключиться. А с этого момента и далее – все уже в руках человека.

Поэтому, очень важно установить себе постоянный распорядок для учебы, распространения, участия в группе и все время возвращать себя в правильную колею, по крайней мере, несколько раз в день, если есть возможность. 

Все в руках человека, и он сам должен решить, что для него называется днем, а что – ночью. Если ему сброшен конец спасительной веревки – это уже должно быть началом дня… И не важно, какие состояния посылаются ему свыше – важно, как он сам пробуждает себя. Как говорится: "Я сам пробуждаю рассвет!"

Вопрос: Какой должна быть моя реакция на мои состояния?

Ответ: Если я не попадаю в совершенно бессознательное состояние, когда вообще забываю о духовном и начиная думать, как любой обычный человек, если мне дано какое-то ощущение, что существует работа Творца, цель жизни, средство, называющееся каббалой, такие мысли и желания, хоть небольшое напоминание – это единственное, что мне нужно.

А состояние может быть самым плохим – это не важно. Мне достаточно этого, чтобы сделать свою работу, и не важны все остальные условия. Я хочу только одного: "все, что угодно, только не сбежать". Если у меня есть конец веревки, за который я отныне могу держаться и развиваться из любых состояний – самых тяжелых, но связанных с целью пусть даже каким-то абсолютно противоположным образом – этого достаточно.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.01.2012

Предыдущие выпуски программы:

Когда высший поднимает тебя на руки…

Скорейшего вам выздоровления!

Расшифровать каждое мгновение

Как пробиться к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит провести свою просьбу "через группу", "через соединение"?

Ответ: "Через группу" – означает, что я провожу свое желание через интегральную систему. И если оно может уподобиться этой интегральной системе, - это знак того, что мое желание подобно желанию Творца. Сказано: "Сделай свое желание как Его".

Если я не могу этого сделать, то все равно обращаюсь через группу и прошу силу исправления. Это не значит, что я провожу свое желание через группу к Творцу, чтобы Он ответил мне, наполнил мне его силой отдачи, чтобы я смог на деле отдавать.

Напротив, я обращаюсь к группе и вижу, насколько я ненавижу других, не желаю быть с ними, отвержен ими или отторгаю их. И тогда в этих выяснениях, в противоборствах и столкновениях со всеми, именно все эти испорченные отношения я поднимаю вверх и прошу: "Исправь их! Я жду! Я хочу соединиться с другими!". Тогда это прекрасная молитва.

Из урока по  Книге Зоар, 25.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стоя перед Абсолютом

Зоар раскрывается в любви

Вместе просить Творца

Просьба, на которую не нужен ответ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Трудно раз за разом вкладывать все силы в просьбу об исправлении и выходить с "пустыми руками". Как не разочароваться в пути?

Ответ: О чем ты просишь? Чтобы у тебя была истинная просьба или о чем-то еще? Кроме этого ничего не нужно. Если я обращаюсь с просьбой, то должен лишь все время проверять, что моя просьба – самая лучшая, правильная, отточенная, бьющая прямо в цель, и я ничего от нее не требую. Зачем нужно что-то еще?.. Ведь любой ответ на нее уже будет платой, а я не желаю оплаты.

К чему мы стремимся?

- Я стремлюсь к соединению, к единству, к отдаче, чтобы доставить удовольствие Творцу!

- Пожалуйста! Ты это делаешь.

- Я только хочу знать, Ему приятно это или нет…

Но если ты узнаешь, что делаешь приятное Творцу, для тебя это будет самым большим наслаждением, и ты получишь его ради себя.

Проходя все эти состояния, когда ты ничего не получаешь и продолжаешь – и так вновь и вновь, - тем самым ты строишь экран, с которым получишь от Творца реакцию, что наслаждаешь Его, - и это не войдет в твои получающие желания, а будет выше них.

А пока, если ты получишь сейчас ответную реакцию, - это даст тебе огромное удовлетворение. Скажем, ты написал письмо кому-то великому, он получил его и прислал тебе в ответ: "Получил твое письмо". – И этого достаточно, ты уже счастлив.

Поэтому, до тех пор, пока ты не защищен от такого наслаждения, тебе не дадут никакой ответной реакции.

Из урока по  Книге Зоар, 25.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дай мне, что желаешь для меня!

Не знаю, что это – но хочу!

Плата за отдачу

На урок с просьбой о жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы весь день будем готовиться к учебе, как к царской аудиенции, на которой можно обратиться лишь с одной просьбой, – как тогда будет выглядеть завтрашний урок?

Ответ: Вы получите очень большой свет. Вы почувствуете, сколько он дает вам. В изучаемом материале вы начнете ощущать духовную систему, которая оказывает на вас влияние. Сухие строки оживут, обретут глубину и прозрачность, обозначат в каждой детали внутренний объем. Окажется, что весь наш мир – плоский, как картина на стене. А за ней мы вдруг увидим новое измерение – систему, которая движет этой картиной и составляет ее фрагменты. Почувствовав важность цели, вы начнете жить этим.

Однако пока что мы презираем цель, подсознательно отвергаем ее, и, разумеется, она далека от нас.

Как бы то ни было, надо двигаться вперед и должным образом заботиться об осознании важности. Пускай мы и сейчас продвигаемся, но всегда надо переходить к левой линии, к критическому разбору и видеть, что этого недостаточно. Каждый день мы должны добавлять усилия в объединении, и только в нем.

А кроме того, надо быть благодарными нашим товарищам со всего мира, которые выходят на акции по распространению и раздают разъяснительные материалы. Мы должны укреплять их в этой работе, она очень помогает всем нам.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Утренний заряд духовной энергии на весь день

Три часа – и вся жизнь

Ежедневный урок на весь день

Как устоять перед любовью?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС": Кто удостаивается явного управления, тот уверен в себе, что не согрешит более, как уверен человек, что не причинит себе ужасных страданий. А также уверен в себе, что не оставит заповедь, не выполнив ее сразу же, как уверен человек, что не оставит ни одного наслаждения этого мира или большой выгоды, идущей к нему в руки.

Нам это непонятно. Что такое "явное управление"? Раскрыв Доброго и Творящего добро, я словно освобожден от всяких забот и лежу у Творца на руках, как малыш на руках у матери. Разве он пытается что-то решить, что-то понять? Нет, он просто окутан любовью.

Не ослабляет ли нас эта любовь? Не теряем ли мы из-за нее силу самосохранения?

В этом-то и проблема. Родительская любовь портит детей. Если проявлять к ним только ласку, они выходят за рамки, а в итоге начинают ненавидеть тебя.

Вот что Бааль Сулам пишет о родительской любви (письмо №2):

Взгляни, какая поразительная черта свойственна этой любви: казалось бы, если это единственный сын у отца с матерью, он должен больше любить родителей – ведь они проявляют к нему больше любви, чем родители, у которых много сыновей. Но в действительности это не так.

Наоборот, если родители крепко привязаны к сыну узами любви, сыновняя любовь весьма понижена и умалена. Ведь любовь отца к сыну исконна и естественна и раскрывается сыну в полной мере – так, что ни убавить, ни прибавить. Тогда понемногу сын начинает лениться в совершении добрых поступков перед отцом, и возникает у него другая природа, близкая к ненависти…

Детям нужно две силы, они не могут держаться лишь за одну. Каждому человеку нужны две "вожжи": сила получения и сила отдачи, "скорлупа" со стороны получения и "скорлупа" со стороны отдачи. Только это обеспечивает нам некую "систему координат", "сеть локализации".

Когда же повсюду куда ни кинь любовь, это путает и злит меня. Я обязан определиться, утвердиться в каком-то месте, мой разум не терпит этой незапятнанной белизны вокруг, и потому дело доходит до ненависти. 

Как же охранить себя при раскрытии Творца, чтобы устоять перед проявлением Его любви? Как воздвигнуть вокруг себя пределы, ограничения, чтобы не утратить свою независимость, свое Я? Как выработать собственное ответное отношение?

Ведь нельзя укрывать от себя любовь Творца. Он хочет раскрыть мне ее целиком, а я словно хочу возразить: "Нет-нет, достаточно. Я уже понял, что Ты хорошо ко мне относишься". Тем самым я проявил бы презрение к Нему.

Вот и выходит, что раскрытие Творца таит еще больше проблем, чем Его сокрытие. Человек должен сам создавать системы, которые позволят ему управлять собою в условиях намного более жестких ограничений. Это и есть подъем по духовным ступеням – намного более жесткие барьеры, предназначенные для того, чтобы работать поверх эгоизма и противостоять любви.

Мы не понимаем, как это тяжело. Ведь любовь задействует все каналы, проникает во все сосуды и ощущения. И потому здесь нужна очень серьезная предварительная работа по формированию больших экранов.

К тому же, чем сильнее желания, тем сильнее действие любви. Точно так же в нашем мире малышей-озорников любят больше, чем тихоней. Абсолютная любовь улавливается как раз в "плохих" желаниях – именно там она ощущается как позитив или негатив и оттуда, в конечном итоге, получает отклик со стороны творения. В конце, когда самые дурные его сосуды будут исправлены, оно ответит Творцу такой же абсолютной любовью…

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечный двигатель, работающий на любви

Добрый и Творящий добро

Вкус наслаждения

Без штурвала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что поможет нам не забывать друг о друге?

Ответ: Потребность в духовной работе, осознание важности цели. Я не забываю о том, что мне важно.

Если духовная цель для меня не важна, я должен черпать ее важность у товарищей. Но что если и они ею не дорожат? Выходит, мы все вместе плывем по океану без штурвала. На борту множество людей, однако они не держат курс. Несколько матросов на палубе кричат о том, что надо достичь суши, а остальные просто веселятся, и им ни до чего нет дела…

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совет для желающего исправить душу

Когда побег – единственное средство

Заплати желанием – и получишь все!

Страница 1 254 из 1 656« Первая...1 2521 2531 2541 2551 256...Последняя »